Нужно ли выжимать сцепление когда заводишь машину

Нужно ли выжимать сцепление когда заводишь машину

Нужно ли выжимать сцепление когда заводишь машину

Многие нюансы практической эксплуатации автомобиля не имеют однозначного решения. Один из них – необходимость нажатия на педаль сцепления при пуске мотора.

Нужно ли выжимать сцепление когда заводишь машину

Существуют реальные факторы, как заставляющие это проделывать, так и наносящие определённый вред при использовании приёма.

Вероятно, каждый должен решать сам, как ему поступать в конкретной ситуации, сочетающей автомобиль, его состояние и температуру агрегатов в момент запуска. Для этого надо знать, что происходит при включении стартера.

Особенности запуска на механике старых авто

Автомобили относительно старой конструкции, а ими уже можно считать все, разработанные в прошлом веке, тем более использующие соответствующие им по уровню смазочные продукты, требовали многих полузабытых манипуляций при эксплуатации.

Нужно ли выжимать сцепление когда заводишь машину

Одна из обязательных – выжим сцепления при повороте ключа в положение «стартер». Это было обосновано чисто технически:

  • механические коробки передач заправлялись большим количеством густого трансмиссионного масла, при низких температурах превращавшегося в некое подобие геля;
  • многочисленные шестерни в коробках вынуждены были вращаться в этой среде, испытывая значительное сопротивление;
  • даже нейтральное положение рычага переключения не могло остановить передачу момента на шестерни зубчатых передач;
  • единственный способ избежать этого перемалывания вязкого содержимого картера коробки – разомкнуть диски сцепления, нажав на педаль;
  • стартеры были с низкооборотными маломощными электродвигателями, планетарные редукторы появились позже;
  • двигатель для запуска требовалось раскрутить до значительных оборотов, степень сжатия была низкой, компрессия плохо обеспечивалась холодной и лишённой смазки поршневой группой, а состав пусковой смеси настраивался весьма приблизительно;
  • энергия импульсов системы зажигания сильно зависела от падения напряжения в сети, которое определялось нагрузкой на стартер и способностями аккумулятора, тоже технологически несовершенного и обычно недостаточно заряженного.
Читать далее  Сцепление ведет, причины

В таких условиях каждая попытка пуска могла стать последней на ближайшие несколько часов. Все недостатки выжима сцепления компенсировались самой возможностью запуска двигателя на последних кулонах электроэнергии и запасе стойкости свечей к забрасыванию.

Блокировка запуска современного двигателя без выжатого сцепления

На более современных автомобилях используются высококачественные масла для двигателя и трансмиссии с широким температурным диапазоном, поэтому главными стали вопросы безопасности.

Нужно ли выжимать сцепление когда заводишь машину

Если забыть выключить передачу, то автомобиль может быстро запуститься и поехать с понятными последствиями. Производители стали массово внедрять электронную блокировку на педаль сцепления.

Работа стартера запрещалась, если на неё не нажать. Не всем это понравилось, умельцы начали обходить концевой выключатель педали. Вопрос достаточно спорный, каждый должен сам взвешивать плюсы и минусы.

Фактически плюсов два – безопасность и относительная безвредность за счёт качественных материалов матчасти и смазок. Минусы надо также знать.

Противники выжимать сцепление

Аргументируется нежелание выключать сцепление несколькими причинами:

  • мощная пружина диафрагменного сцепления создаёт осевую нагрузку на коленвал, которая парируется упорными подшипниками скольжения, при пуске они работают с дефицитом смазки и могут быть задраны;
  • снижается ресурс выжимного подшипника;
  • педаль всё равно будет отпущена чисто автоматически после начала работы мотора, если передача включена, то машина тронется точно так же, как и без нажатия.

Наиболее существенным доводом можно считать первый. Многое зависит от времени, в течение которого исчезала масляная плёнка с поверхности упорных полуколец осевого подшипника.

Зачем Выжимать Сцепление При Запуске Двигателя?

Хорошая синтетика создаёт достаточно стойкую плёнку, а мотор запускается быстро. Ничего страшного произойти не успевает. Что не исключает повышенного износа и появления со временем критического осевого люфта.

Видимо, истина в компромиссе. Облегчить работу стартера полезно при очень низких температурах, на пределе работоспособности масел. Насколько безопасно забывать выключить передачу при пуске – каждый догадается сам. Автоматика не спасёт от невнимательности.

Читать далее  Неисправности сцепления автомобиля и методы их устранения

от AvtoTachkiAdmin Нет комментариев

Добавить комментарий

Последние записи

P1023 Короткое замыкание клапана управления давлением топлива на массу

P1022 – Датчик/выключатель положения педали дроссельной заслонки (TPS), низкий входной сигнал цепи A

P1021 — Цепь регулирующего клапана моторного масла, ряд 1

P1020 — источник питания датчика эксцентрикового вала Valvetronic

P1019 — высокий уровень питания датчика эксцентрикового вала Valvetronic

Метки

Audi BMW Chevrolet Citroen FAW Fiat Ford Hyundai KIA Lexus Mercedes Nissan Opel Porsche Renault Skoda Toyota Volkswagen ВАЗ Дифференциал и Главная Передача Источники Питания Коробка передач Механическая часть Противоугонная Система Система Зажигания Система охлаждения Системы Смазки Сцепление и Муфты Теория Тест драйвы Audi Тест драйвы BMW Тест драйвы Ford Тест драйвы Hyundai Тест драйвы KIA Тест драйвы Mercedes-Benz Тест драйвы Nissan Тест драйвы Opel Тест драйвы Peugeot Тест драйвы Porsche Тест драйвы Renault Тест драйвы Skoda Тест драйвы Toyota Тест драйвы Volkswagen Тест драйвы Volvo Топливная Система

Recent Posts

В OBD2 Коды Ошибок
В OBD2 Коды Ошибок
В OBD2 Коды Ошибок

Categories

  • OBD2 Коды Ошибок
  • Автозвук
  • Автомобили Звезд
  • Автомобильный словарь
  • Автотермины
  • Без Категории
  • Видео
  • Видео тест-драйвов
  • Военная техника
  • Выпускная система
  • Гидроциклы
  • Грузовики
  • Двигатели
  • Диски, шины, колеса
  • Жидкости для Авто
  • Индивидуальный электротранспорт
  • Инструмент для ремонта
  • Инструменты и советы
  • Интересные статьи
  • Истории автомобильных брендов
  • Какой Привод
  • Каталог
  • Квадоциклы
  • Клиренс автомобиля
  • Краш Тесты
  • Крутящий момент
  • Кузов автомобиля
  • Логотипы брендов авто
  • Модели авто
  • Мото
  • Новости
  • Общие темы
  • Объем багажника
  • Объем топливного бака
  • Обьем двигателя
  • Подвеска и рулевое управление
  • Полезные советы автомобилистам
  • Пригон Авто
  • Разгон до 100 км/ч
  • Размеры и Вес автомобилей
  • Расход Топлива
  • Расход топлива Автомобилей
  • Ремонт авто
  • Ремонт двигателя
  • Системы безопасности
  • Системы безопасности
  • Сколько Сидений
  • Снегоходы
  • Советы автомобилистам
  • Спортивные Автомобили
  • Статьи
  • Тест Драйв
  • Тест Драйв МОТО
  • Тест-драйвы Электромобилей
  • Технологии
  • Техосмотр
  • Топливо для авто
  • Тормоза автомобиля
  • Трансмиссия
  • Трансмиссия автомобиля
  • Тюнинг
  • Тюнинг машин
  • Устройство автомобиля
  • Устройство двигателя
  • Устройство и обслуживание велосипедов
  • Устройство и обслуживание Грузовиков
  • Устройство Мотоцикла
  • Формула 1
  • Фото
  • Хранение энергии и батареи
  • Эксплуатация машин
  • Эксплуатация Мотоциклов
  • Электрические Мотоциклы
  • Электромобили
  • Электрооборудование автомобиля
Читать далее  Шум, свист, стук, вибрация и другие проблемы, возникающие после замены сцепления

Контакты

Редактор: Фальченко Александр
г. Киев, пл. Спортивная 1
+380956184824

Источник https://avtotachki.com/nuzhno-li-vyzhimat-sceplenie-kogda-zavodish-mashinu/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *