6 признаков неисправного сцепления

6 признаков неисправного сцепления

Аватар автора

Мы уже рассказывали, как устроено сцепление, как работает и как его поменять. В этом материале собрали тревожные признаки, которые могут свидетельствовать о поломках.

При этом важно помнить, что неисправности в автомобиле должны диагностировать квалифицированные специалисты. Эта статья пригодится, чтобы как можно раньше почувствовать неладное и как можно скорее приехать на СТО.

Что может насторожить

Посторонний шум при выжатом сцеплении

Если шум появляется, когда выжимают сцепление, это шумит выжимной подшипник, на который дали нагрузку. Значит, он изношен, его необходимо заменить. Если шум переходит в лязг и кажется, что что-то вот-вот разлетится, — помимо выжимного подшипника износилась тарельчатая пружина.

Выжимной подшипник продается отдельно, стоит относительно недорого, но для его замены придется снять коробку переключения передач. Обычно при такой неисправности комплект сцепления меняют полностью, чтобы не снимать КПП и не делать все снова через 20 тысяч километров. Если диск сцепления в хорошем состоянии, можно поменять только выжимной подшипник.

Обложка статьи

Рассылка Т—Ж для автомобилистов

Советы, как не переплатить за машину, в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно
Подписаться
Подписываясь, вы принимаете условия передачи данных и политику конфиденциальности

Сцепление проскальзывает

При износе фрикционных накладок на диске сцепления падает усилие нажимного диска, поэтому сцепление начинает проскальзывать. С каждым разом ситуация усугубляется. Это не всегда удается почувствовать на ранних стадиях, но в конце концов машина перестает ехать на включенной передаче. Добраться до сервиса не получится, придется вызывать эвакуатор.

Читать далее  Что то с сцеплением глохнет машина ока

Чтобы заранее понять, что фрикционная накладка изношена, двигайтесь на четвертой или пятой передаче, поддерживайте 1500—2000 оборотов и выжмите педаль газа в пол. Если сцепление пробуксовывает, стрелка тахометра поползет вверх, стрелка спидометра останется на месте, а машина не будет разгоняться. Исправное сцепление не ведет себя так ни при каких условиях.

Обложка статьи

Важно не затягивать с ремонтом: буксующее сцепление сильно нагревается, есть риск повредить пластиковый корпус выжимного подшипника, сальники коленвала и первичного вала КПП, а значит — потратить больше на запчасти и работы.

Сильно изношенный диск сцепления, накладки стерты почти до заклепок

Сильно изношенный диск сцепления, накладки стерты почти до заклепок

При начале движения машина едет рывками

Это может свидетельствовать как о неисправностях привода сцепления, при которых оно отпускается неравномерно относительно педали, так и о повреждениях механизма сцепления.

Обложка статьи

Еще такой симптом может вызывать сломанная тарельчатая пружина либо маховик, который повело от температуры.

Перегретый маховик и корзина сцепления. Источник: youtube.com

Перегретый маховик и корзина сцепления. Источник: youtube.com

Педаль сцепления не возвращается в исходное положение

Если педаль сцепления осталась в полу и при этом невозможно включить передачу, значит, сцепление не нажалось. Скорее всего, проблема с главным или рабочим цилиндром. Вот почему это может произойти:

  1. В контуре сцепления воздух. Воспользуйтесь специальным штуцером, попробуйте прокачать контур сцепления. Также необходимо выявить причину завоздушивания. Возможно, магистраль между цилиндрами негерметична либо потек один из цилиндров.
  2. Неисправен главный или рабочий цилиндр. Может износиться уплотнение на поршне, при этом он будет перемещаться в цилиндре, но не сможет создать или воспринять давление тормозной жидкости.

Если же педаль сцепления осталась в полу и при этом передачи спокойно переключаются, но машина не едет — неисправен механизм сцепления:

  1. Выжимной подшипник заклинило на втулке. Он не даст корзине отодвинуться обратно и включить сцепление.
  2. Тарельчатая пружина сломалась. Она больше не может давить на диск сцепления и замыкать его.
Читать далее  Как правильно тормозить на механике: с выжатым сцеплением или нет?

Обложка статьи

Что-то хрустит в момент включения передачи

Так бывает, когда сцепление не выключено или выключено не до конца. В этом случае проблема с приводом сцепления.

Гидравлический привод. В системе есть немного воздуха, который не позволяет выжать сцепление полностью. Стоит попробовать прокачать контур сцепления.

Механический привод неправильно отрегулирован. Обычно это тросик и шпилька с гайкой.

Так бывает, когда диск сцепления установили неправильно. На диске сцепления есть надпись Gearbox Side — чтобы при монтаже никто ничего не напутал и поставил диск правильно, она должна быть обращена к КПП. К сожалению, иногда слесари или владельцы машин ошибаются. Хорошо, что это не всегда возможно: обычно в таком случае корзина просто не встанет на место.

Обложка статьи

Диск сцепления установлен правильно: сторона с надписью обращена к КПП

Диск сцепления установлен правильно: сторона с надписью обращена к КПП

Сцепление проскальзывает, в салоне пахнет горелым маслом

Так бывает, если негерметичен сальник коленвала или первичного вала КПП. Масло попадает на фрикционные накладки, они этим маслом пропитываются и перестают работать. Появляется характерный запах горелого машинного масла.

Очистить диск сцепления вряд ли получится, так что его придется заменить.

Диск сцепления, на который попало трансмиссионное масло из коробки передач. Фольксваген Гольф 7, МКПП 6 ступеней, 1.4 TSI. На диске черные пятна, вкрапления, следы разброса масла от центра диска. Когда сняли КПП, оказалось, что потек сальник первичного вала. Сцепление держало 2500 оборотов и при больших значениях пробуксовывало

Диск сцепления, на который попало трансмиссионное масло из коробки передач. Фольксваген Гольф 7, МКПП 6 ступеней, 1.4 TSI. На диске черные пятна, вкрапления, следы разброса масла от центра диска. Когда сняли КПП, оказалось, что потек сальник первичного вала. Сцепление держало 2500 оборотов и при больших значениях пробуксовывало

Диск сцепления, на который попало трансмиссионное масло из коробки передач. Фольксваген Гольф 7, МКПП 6 ступеней, 1.4 TSI. На диске черные пятна, вкрапления, следы разброса масла от центра диска. Когда сняли КПП, оказалось, что потек сальник первичного вала. Сцепление держало 2500 оборотов и при больших значениях пробуксовывало

Обложка — Mihajlo Maricic / iStock

Алексей Федоров

Алексей Федоров
А вам доводилось сталкиваться с какой-то из этих неисправностей? Расскажите о своем опыте:

Загрузка

«Если сцепление пробуксовывает, стрелка тахометра останется в прежнем положении.»
Шта? Если сцепление пробуксовывает, тахометр полезет вверх, а спидометр останется на месте.

Редактор Т—Ж

Алеша, спасибо за бдительность, вы абсолютно правы. Поправили

Рывки в пробке и хруст при включении второй — норма для Лады 😀 причём не важно, новая или нет, просто такая особенность.

d1mmmk, Да, да, это наоборот звук исправности машины😁 Если не будет скрипеть и хрустеть, значит с ней что-то не так

(и даже тут под совершенно нейтральный коммент набижали обиженки. Осспади, что происходит??)

Читать далее  Силы действующие на автомобиль при движении

«Если диск сцепления в хорошем состоянии, можно поменять только выжимной подшипник.»
Но диск ты увидишь только когда все разберут. А так как сервисы обычно расположены в лютых ебенях, где в округе нет никаких магазинов а даже если есть, там в лучшем случае продают незамерзайку и свечи на тазы. Это бесит во владении иномаркой — практически все запчасти надо заказывать и ждать! И ещё подбирать по вин коду. Нельзя просто прийти и сказать дайте мне сцепление на фокус. Это так не работает.
У меня было такое что педаль сцепления провалилась, тормозная жидкость вылилась на улицу. Выжимной подшипник надо было менять. При этом, неизвестно было состояние диска и корзины. Сцепление до поломки работало нормально. Но пришлось поменять комплект целиком, чтобы потом больше не лазить.

Самый главный признак, это когда ты за рулем и по всему городу чем-то воняет, но это только в первый раз 😀

Ещё. машина дёргается при троганьи.

Андрей Белогубов

Было: вилка выжимная педали сломалась. Почти 150 км ехал без педали, но механика это позволяет

что-то про автомат и его сцепление ничего совсем не написано )
а ведь их бывает аж несколько разных типов: робот (включая DSG), вариатор, гидроавтомат.

Извините а может ли из Зи корзины сцепления сдирать опорные вкладыши коленвала . Может корзина тугая или жёсткая какая-то ?

У меня Рено Дастер 2л.При троганье со второй передачи — каробка передач дёргалась.Поменял подушку заднюю вроде перестала.Но иногда немножко чувствуется вибрация.Может на движке подушкам каюк? Пробег 188000 км.

Николай, может все-таки трогаться с 1-ой передачи?

Источник https://journal.tinkoff.ru/list/clutch-warnings/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *