Автосервис в Гомеле

Замена масел и жидкостей

Замена масла в двигателе – крайне важный аспект, продлевающий срок службы мотора вашего автомобиля.

Вне зависимости от времени года, срока и условий вождения, замена масла требуется двигателю, как человеку вода. В противном случае дальнейших проблем с вашим автомобилем не избежать.

Масло для двигателя стареет и густеет, забивая фильтры, или разжижается, приводя к преждевременному износу элементов двигателя при трении.

Каждый тип двигательной системы требует определенной марки моторной смазки. Ее регулярное обновление продлевает срок эксплуатации автомобиля.

Важность замены моторного масла

Своевременная и регулярная замена масла в двигателе автомобиля означает:

  • снижение трения вращающихся элементов двигателя;
  • увеличение герметичности между стенкой цилиндра и поршневыми кольцами;
  • повышение давления в узлах с гидроприводом;
  • охлаждение поршневой системы, подшипников и так далее;
  • антикоррозийное воздействие на детали автомобиля;
  • уменьшение наслоения нагара и отложений на деталях двигателя;
  • снижение активности кислот, образованных окислом масел и при сгорании топлива;
  • недопущение осадочных отложений в маслопроводах, картере и других деталях двигателя автомобиля.

По химическому составу:

  • Минеральные, синтетические и полусинтетические виды.
  • По уровню вязкости (SAE):
    Зимнее, летнее и всесезонное.
  • Присадки и качество (API; ACEA)
  • Допуск от производителей авто

Большинство компаний добавляют в свою продукцию специфические присадки (добавки, изменяющие определенные свойства моторной смазки для продуктивной и длительной работы двигателя автомобиля).

Присадки делают продукт пригодным для эксплуатации автомобиля в определённых условиях. Стоит выбирать качественное сырьё, обладающее необходимыми характеристиками.

Хороший нефтепродукт смазывает, очищает, предотвращает отложения, снижает выхлопные газы, поддерживает свечи зажигания в чистоте, хорошо смешивается с топливом при низкой температуре, защищает от коррозии, легко льётся и оставляет минимум нагара.

Частота замены масла

Смена моторной смазки зависит от времени года, внешних условий и вида автомобиля. Масло в двигатель заливается в среднем после 12 000 километров пробега, при благоприятных условиях.

При преодолении больших расстояний по пересеченной местности, повышенной нагрузке, процедура происходит чаще.

Замена в двигателе моторной смазки определена предельными значениями в технической инструкции. Такие условия, как увеличение нагрузки, перепады температур, работа в запыленной или влажной среде, сокращают интервал между заменами.

Повышение температуры до 5-10º С требует сезонной смены моторной смазки. Вязкость зимнего варианта падает, и увеличивается нагрузка на вращающиеся детали.
Зимний наполнитель рекомендуется сменить при падении температур ниже +5º С, т. е.
многое зависит от погодных условий.

Частая смена моторной смазки требуется при следующих условиях :

  • городская езда в плотном потоке машин, особенно простой в пробках;
  • быстрая езда;
  • езда на слишком короткие расстояния – мотор не успевает прогреться;
  • резкие и мощные разгоны.

Также частой смене способствуют следующие неблагоприятные условия:

  • негерметичность охлаждающей системы;
  • протечка отработанного газа в картер;
  • органические и неорганические примеси.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза)

Задача антифриза — не только отвести тепло от двигателя и защитить его от отрицательного воздействия минусовых температур. Современный антифриз выполняет ряд других функций:

  • благодаря комплексу присадок снижается уровень образования коррозии;
  • время эксплуатации водяного насоса увеличивается;
  • предупреждается отложение накипи;
  • резиновые и пластиковые элементы находятся под защитой;
  • исключается проблема кавитационного износа.
Читать далее  Автомобили, ХХ век: самые важные легковушки мира до 1945 года

Охлаждающая жидкость со временем теряет свои свойства, это происходит из-за того, что содержащиеся в ней присадки перестают работать на должном уровне. По этой причине рекомендуется планировать процедуру замены антифриза через 3–5 лет эксплуатации автомобиля. Кроме того, если сильно затянуть с заменой антифриза, в его составе произойдут такие губительные для автомобиля изменения, из-за которых жидкость станет не защитной, а, напротив, разрушающей.

Понять, что пора сменить охлаждающую жидкость, можно по ее цвету: если вы обнаружили в антифризе оттенки оранжевого, стоит забеспокоиться. Также характерным признаком отработанного антифриза является наличие осадка, жидкость становится мутной и пенистой. Еще один способ проверки — это тестовые полоски. Проверка производится путем опускания полоски в раствор и определения состояния жидкости по цветовой шкале, идущей в комплекте.

Менять антифриз типа G11 (синего и зеленого цвета) мы советуем не реже 1 раза в 3 года, типа G12, G12+ 9 (красный и фиолетовый) — раз в 5 лет.

Внимание! Смешивать различные виды антифриза крайне нежелательно, поэтому так важно проводить очистку охладительной системы и проверять ее на наличие остатков старой охлаждающей жидкости. Самостоятельная замена антифриза без должной очистки, в особенности, если вы не знаете, что было залито раньше, может привести к выходу двигателя из строя.

Замена антифриза имеет ряд преимуществ:

  • Устраняется проблема завоздушивания системы охлаждения.
  • Очистка системы охлаждения.
  • Проверяется герметичность системы и работоспособность термостата.
  • Анализ пригодности к работе клапана избыточного давления на крышке радиатора или расширительного бачка.
  • Определение настоящей температуры охлаждающей жидкости в системе.
  • Контроль внутрисистемного давления.

Замена охлаждающей жидкости, выполняемая регулярно, влияет на качественную работу вашего автомобиля

Замена тормозной жидкости

Поменять тормозную жидкость Вашего автомобиля Вы можете в нашем автосервисе.

Признаки, свидетельствующие о необходимости такой замены:

  • темный цвет жидкости;
  • уровень жидкости находится ниже минимальной отметки;
  • педаль тормоза проваливается;
  • наличие пузырьков воздуха или воды в жидкости.

Причины замены:

  • естественный износ, т.к. жидкость гигроскопична, впитывает в себя воду из воздуха;
  • смешивание разных типов жидкостей, ведущее к образованию опасного полуфабриката;
  • нарушение герметичности и другие неисправности тормозной системы;
  • ремонт тормозных механизмов;
  • загрязнение жидкости;
  • перегрев жидкости;
  • долгое отсутствие эксплуатации авто.

Интервалы замены тормозной жидкости

Информация подобного рода обычно указывается в технической документации, прилагающейся к автомобилю. Согласно стандартным рекомендация заливать новую тормозную жидкость необходимо каждые 40 тыс. км пробега или раз в 1,5-2 года. Речь идет о гликолевых жидкостях классов DOT 3–4+. В дорогих автомобилях и гоночных болидах применяются силиконовые жидкости DOT 5, 5.1, которые служат не менее 5 лет из-за чрезвычайно низкой гигроскопичности. Тем не менее, при появлении определенных признаков, свидетельствующих о снижении качества масла, а также при обнаружении понижения его температуры кипения ниже 165 градусов необходимо провести срочную замену жидкости.

Какую жидкость выбрать

Каждый автопроизводитель рекомендует использовать определенную тормозную жидкость для своих машин. Очень важен тот факт, что смешивать разные жидкости (как по составу, так и по маркам, по классам) крайне нежелательно. Именно поэтому при необходимости долива масла нужно первоначально выяснить, какая жидкость залита в системе.

Читать далее  Правильная замена моторного масла в двигателе автомобиля

Выделяют несколько классов тормозных жидкостей:

  • DOT 3 – базовая гликолевая ТЖ, используется в авто с дисковыми и барабанными тормозами.
  • DOT 4 – гликолевая ТЖ с базовым пакетом присадок, имеет улучшенные качества. Используется в авто с дисковыми тормозами. Наиболее популярны на сегодняшний день.
  • DOT 4.5, 4+, 4 Super – дальнейшие модификации предыдущего типа. Их температура кипения выше, а вязкость ниже. Хорошо проявляют себя при быстрой езде с резкими и затяжными торможениями.
  • DOT 5 – силиконовая ТЖ, продолжение DOT 4.5, подходит для активной езды на мощном авто.
  • БСК – жидкости на основе бутилового спирта и касторки, имеют низкие рабочие температуры. Встречаются очень редко.

Гликолевые жидкости имеют желтый или коричневатый цвет, силиконовые – красный.

В число лучших тормозных жидкостей вошли Castrol React DOT4, Liqui Moly DOT 4, Universal Brake Fluid DOT4, Mobil, «РосДот 4», Аляска DОТ-4. Лучше выбирать масла, маркированные значком DOT 4 class 6.

DOT – Department of Transport – обозначение класса допуска по стандартам безопасности автомобилей.

Как производится замена тормозной жидкости

Процесс смены ТЖ состоит из следующий операций: жидкость сливается, заливается новая, прокачиваются тормоза для удаления воздуха из системы. Тем не менее, несмотря на кажущуюся простоту работ, лучше доверить их проведение профессионалам. Ведь от состояния тормозной системы зависит безопасность водителя и его пассажиров. Малейшая ошибка или оплошность может стоить им жизни. К тому же многие современные автомобили оснащены ABS, «помощниками» при экстренном торможении, устройствами для повышения стабильности авто, обеспечения его курсовой устойчивости, в т.ч. ESP, или электрогидравлическими тормозными системами (SBC). Все это оборудование усложняет процесс замены тормозной жидкости, требует специальных знаний и навыков, а также наличия профессиональных, а иногда оригинальных инструментов и даже специальных диагностических комплексов.

Замена масла ГУР

Когда нужно менять масло в ГУР Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные. Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче. Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалась без замены на протяжении нескольких лет. Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов). Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке. Уровень масла в бачке ГУР Если уровень упал (а он должен находиться в бачке между отметками Min и Max), то, возможно, произошла разгерметизация системы и масло уходит. Тогда необходимо проверить состояние всех узлов системы гидроусилителя, выявить поломку и исправить ее. Если этого вовремя не сделать, то последствия могут быть печальными: увеличенный износ рабочих частей помпы (как следствие – выход из строя корпуса механизма рулевого управления в районе компрессионных колец), снижение подвижности редукционного клапана помпы из-за недостаточного отведения тепла от узлов насоса, увеличенное изнашивание зубьев валов рулевой рейки и редуктора. Как устроен ГУР Состояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации. Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.

Читать далее  Давление масла в двигателе

Замена масла в АКПП и МКПП

Коробка передач – это наиболее устойчивая часть автомобиля. Поломки КПП встречаются гораздо реже поломок других частей транспортного средства. Главный фактор поддержания коробки передач в исправном состоянии – это надлежащее качество в ней масла.

Коробка передач служит для получения мощности ведущими колесами от двигателя, для изменения передаточного числа, а также обеспечения оптимального режима работы двигателя в различных условиях движения.

Замена масла в механической КПП

В механических КПП водитель вручную выбирает необходимую передачу. Система смазки достаточно простая: залив и контроль масла в большинстве случаев осуществляется через одну пробку. Она бывает заливная и контрольная одновременно.

Трансмиссионное масло обеспечивает смазку шестерен, подшипников, валов и других внутренних компонентов. Тепло и трение постепенно приводят к уменьшению защитного действия присадок в масле. Кроме того, мелкие частицы металла могут оторваться от шестерен по мере их износа. В связи с этим данные частицы могут находиться в самом масле. Также возможно попадание в масло воды и ухудшение его защитных свойств.

Поэтому, если производителем не рекомендован более частый интервал замены масла в коробке передач, масло в механической КПП должно заменяться не реже, чем через каждые 60 тыс. км.

Замена масла в автоматической КПП

Автоматическая коробка переключения передач устроена гораздо сложнее механической, поэтому более требовательна к обслуживанию. Масло для автоматических трансмиссий смазывает, охлаждает и очищает внутренние компоненты трансмиссии. Оно также помогает поддерживать гидравлическое давление, необходимое для работы коробки передач. Со временем эта жидкость деградирует, а качество смазки ухудшается. Замена масла в АКПП является важным этапом проведения технического обслуживания автомобиля. Своевременная замена масла в АКПП поможет предотвратить преждевременный износ и повреждения трансмиссии. При замене масла картер очищается от загрязнений, металлических частиц, а также заменяется фильтр АКПП.

Мы рекомендуем постоянно контролировать уровень масла в КПП и держать его на должном уровне для долговечной работы узла.

Категории Услуг

vorotatut.com

  • Ворота и заборы по выгодным ценам ! Ворота, заборы, плитка, бордюрный камень, козырьки, навесы

Источник https://gcr.by/service/zamena-masel-i-zhidkostej/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *