Разрешенная максимальная скорость с прицепом на легковом автомобиле
Водитель, использующий автоприцеп для перевозки грузов в составе автопоезда, должен знать правила дорожного движения, безопасной транспортировки, управления и соблюдение скоростного режима.
Согласно последним изменениям законов и правил при эксплуатации транспортных средств совместно с автоприцепным устройством у водителей иногда возникают различные правовые ситуации на дороге и вопросы.
О правилах движения автомобилей с прицепом в составе автопоезда
Каждый владелец прицепного транспортного средства(ТС) приобретая данный механизм знает или предполагает для каких целей он будет использоваться.
Законодательство по дорожному движению предусматривает нормативы и правила, которые должен выполнять каждый водитель, севший за руль автомашины с прицепом.
К основным понятиям относится следующее:
- Прицепом считается транспортное средство, которое не имеет собственного двигателя и может передвигать по дорогам только в составе с движущегося механического ТС;
- Сцепленное прицепное ТС и механическим ТС считается автопоездом.
Каждый водитель должен при выполнении движения в составе автопоезда иметь необходимые комплект документов на транспортные средства, водительское удостоверение с соответствующей разрешённой категорией вождения при управлении прицепом, страховое свидетельство в определённых законом случаях.
При требовании сотрудником ДПС предъявлять весь комплект документов. Для того, что бы обеспечивать соблюдение правил движения на дороге, водитель перед выездом обязан проверить техническое состояние и исправность прицепного ТС, убедится в работоспособности световых и тормозных устройств, проверить надёжность соединения сцепки и страховочного троса.
Следует помнить, что водителю запрещается пользоваться прицепным устройством с неисправной тормозной системой, с не работающими габаритами, при неисправности в сцепном механизме, страховочном соединении и при плохой или ограниченной видимости на дороге.
К основным правилам при движении с прицепом по дорогам относится следующее:
- Максимальная скорость с прицепом, соблюдение скоростного режима при движении по различным участкам дороги в населённых и вне населённых пунктов;
- Выполнение правил при перевозках грузов в прицепе: обгоны, торможения, остановки;
- Обеспечение надёжного крепления груза, распределение центра тяжести груза на прицепе;
- Наличие необходимых документов на прицеп, автомашину, водительских документов;
- Использование прицепа только по прямому назначению, прошедшего регистрацию в (ГИБДД). Запрещена перевозка людей в прицепе.
Читайте также на нашем сайте: Какой прицеп можно буксировать с какой категорией
О скоростном движении автомобиля с прицепом
При езде с прицепом существуют ограничения скоростного режима. Это связано с тем, что тормозной путь у автопоезда увеличивается. Прицеп может на поворотах заносить или перевернуться. У прицепа есть инертность движения, с грузом она увеличивается.
При движении автомобиль медленно набирает скорость, и торможение следует выполнять так же медленно. Каждый автомобиль имеет разную массу и массу прицепа. При повышении массы автопоезда возрастает тормозной путь, следует соблюдать скорость и выполнять плавное торможение.
Движение с прицепом задним ходом затруднено и задняя парковка. Водитель должен помнить, что нельзя совершать движения задним ходом с прицепом, если не наблюдается вид и обстановка прицепа при буксировке назад.
Особенно опасными считаются повороты, следует при выполнении поворота контролировать скорость движения с прицепом постоянной, для недопущения рывков прицепа или заноса в сторону. А так же, не следует сильно приближаться к левому краю своей полосы, что бы исключить занос и складывание прицепа.
Прицеп может повредить корпус машины при сильном заносе, нанести деформацию или вмятины на крыльях, дверцах машины. Радиус поворота с прицепом гораздо больше. Поэтому следует при повороте на лево идти по большой дуге правей и при правом повороте идти по дуге левей.
Если скорость будет высокой и потеряется управляемость, прицеп занесёт и он опрокинется. Следует снижать скорость при повороте, не допуская заноса, пока он не закончится и прицеп не выправится.
Скоростное ограничение движений по дорогам может быть следующее:
- Локальное. Обычно устанавливается на каком то отрезке участка дороги с указанием скорости в меньшую или бывает в большую строну;
- Глобальное. Это определение ограничения скорости движения машин на дорогах по всей стране:
— в населённых пунктах до 60 км в час,
— на автомагистралях до 110 км в час
— и вне населённых пунктов скорость до 90км в час; - Специальное. Такое ограничение применяется при буксировке автотранспорта или при движении с прицепным устройством.
Так согласно правилам ПДД существуют следующая разрешенная скорость с прицепом при движении автомобилей с прицепом:
- На дорогах в населённых пунктах скорость с прицепом соответствует норме 60 км в час.;
- Вне населённых пунктов при езде с прицепом ограничение до 70 км в час.;
- На автомагистралях с прицепом ограничение будет до 90 км в час.
Читайте также на нашем сайте: Что такое прицеп и полуприцеп — отличия
То есть вне населённых пунктов и на автомагистралях понижается максимальная скорость с прицепом на 20 км в час. Очень часто такие вопросы задаются на экзаменах при сдаче правил ПДД, пытаясь спровоцировать ошибку экзаменующего, меняются типы прицепов или марки автомобилей при выборе.
О подготовительных мероприятиях и особенностях вождения с автоприцепом.
Перед тем, как водитель приступит к буксировке автоприцепа, он должен изучить основы вождения машины с грузом в автоприцепе. Так же водителю следует проверить соответствие погрузки, соблюдение правил крепления груза, его центровки, габариты.
Следует помнить, что новый автомобиль нельзя использовать с автоприцепным устройством в период обкатки. Иначе может произойти преждевременный износ узлов машины и возможно снятие агрегата с гарантии.
Перед проведением поездки с автоприцепом требуется провести контроль следующих позиций:
- Сцепной узел или фаркоп должен быть заводского исполнения, не иметь люфта при стыковке, быть в исправном состоянии;
- Страховочные цепи или трос используемый на случай аварийной расстыковки автоприцепа с тягачом должен иметь провисание, обеспечивающее выполнение свободного поворота автоприцепа в движении. Эксплуатация неисправного или повреждённого страховочного узла не допускается;
- Тормоза автоприцепного устройства должны иметь все автоприцепы с массой от 750кг. Соответствие системы торможения должно быть одинаковое тягача и автоприцепа. Работа электрических контактов и гидравлических механизмов проверяется на работоспособность перед выездом;
- Световая индикация, габариты проверяются на исправность и работоспособность;
- Колёса шин должны иметь определённое и равное давление перед буксировкой, в соответствии с паспортом на автоприцеп. Использовать на автоприцепе запасное колесо «докатку» автомобиля не рекомендуется, может спровоцировать аварийную ситуацию;
- Груз в автоприцепе по массе должен не выходить за пределы допустимого. Суммарная масса автопоезда не должна превышать установленных значений в соответствии с разрешённой грузоподъёмностью и открытой категорией в водительских правах.
К основным особенностям буксировки автоприцепа относится следующее:
- Следует потренироваться на сцепленном автоприцепе движение в поворотах, остановках, торможении;
- Соблюдать скоростной режим, правила движения, обгона, поворота и торможения;
- При совершении подъёма в гору с автоприцепом переключится на пониженную передачу;
- На спусках с горы двигаться на пониженной передаче используя двигатель при торможении;
- Не допускать выступ груза за установленные габариты автоприцепа или его смещение в автоприцепе при движении.
Читайте также на нашем сайте: Как зарегистрировать самодельный прицеп в ГИБДД
Источник https://pricepinfo.ru/spravka/maksimalnaya-skorost-s-pritsepom/