Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, все этапы работ для моделей в кузовах T31, T32

Замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл, все этапы работ для моделей в кузовах T31, T32

О дной из обязательных операций по гарантийному обслуживанию в специализированных СТО Ниссан Х-Трейл является замена масла в вариаторе согласно требованиям инструкции производителя по периодичности. Эта услуга стоит довольно дорого, кроме того, механики чаще всего предлагают забрать автомобиль на следующий день, что очень неудобно.

Но можно эту операцию сделать самостоятельно. Как именно правильно и без особых усилий выполнить замену масла Х-Трейл моделей T31 и T32 своими руками расскажем в этой статье.

Какой вариатор стоит на Ниссан Х-Трейл T31, T32

  • RE0F06A (самый старый);
  • RE0F10A;
  • JF011E (последняя разработка).

Агрегаты используются более десяти лет, за это время конструкторы сумели накопить большой объем информации для разработки совершенных моделей.

До первого очередного ТО автомобиль при щадящих условиях езды выдерживает 100 тыс. км.

Разработчики уверяют, что в случае соблюдения требований по обслуживанию ресурс эксплуатации трансмиссии практически неограничен.

А нужно ли менять масло в вариаторе Ниссан Х-Трейл? Что заявляет производитель?

Этот вопрос возникает у владельцев надежных японских кроссоверов, ведь многие узлы, согласно обещаниям, должны эксплуатироваться полный гарантийный пробег автомобилей.

Такие данные производители получили после проведенных испытаний вариаторов Jatco (именно они установлены на Ниссан Х-Трейл) в условиях Японии, а там совсем другие дороги и климат.

Автомеханики обращают внимание на:

  1. Этот же вариатор устанавливается и на европейских автомобилях Citroen, Renault, Peugeot и прочих. А они уже принимают во внимание другие условия эксплуатации и не дают такой длительной гарантии. Замена масла вариатора прописана в регламенте обязательных работ по периодическому техническому обслуживанию.
  2. Если техника ездит по отечественным дорогам и в условиях с холодными зимами, то надо дополнительно использовать понижающий коэффициент.

Кстати, сам производитель Nissan рекомендует заменить масло CVT при достижении значения 210000, которое можно узнать, установив на смартфон или планшет приложение СVTz50 и подключиться с помощью автосканера ELM327 версии 1.5 к ЭБУ через диагностический разъем. Подробнее об этом ниже.

ВЫВОД ­– если есть желание продлить время жизни сложного и очень дорого агрегата, то замена масла в вариаторе Ниссан Х-Трейл считается одним из обязательных условий. Окончательное решение следует принимать самостоятельно, но опытные механики настоятельно рекомендуют прислушиваться к мнению профессионалов.

Также рекомендуется через каждые 40 тыс. км. пробега освежать масло. Для этого достаточно слить старую жидкость без замены фильтров и долить такое же количество свежего масла.

Сроки и признаки, указывающие на необходимость замены масла

Обыкновенному владельцу автомобиля сложно понять, с чем связано значительное колебание периодичности замены масла в одном и том же виде вариатора на разных марках машин. К примеру, рекомендуемый пробег 45 тыс. км для Citroen C-Crosser и ­90 тыс. км для Renault Koleos.

Средний рекомендованный пробег замены – 60 тыс. км.

Параметры влияющие на срок замены масла:

  • масса автомобиля;
  • максимальный крутящий момент в вариаторе;
  • мощность двигателя;
  • режимы езды.

Кроме пробега, на необходимость замены масла указывают следующие признаки:

  • потерялась его прозрачность или цвет;
  • объем ниже допустимого уровня;
  • в масле есть металлическая стружка;
  • появился запах гари;
  • скорости переключаются с рывками;
  • слышны нехарактерные шумы;
  • заметна вибрация;
  • двигатель глохнет из-за критического падения уровня масла.

Проверить состояние масла и принять решение о замене можно самостоятельно, не ждать, пока счетчик старения покажет 210 тыс. условных единиц. А именно по этому значению ориентируются в гарантийных мастерских, им нет смысла брать на себя лишние заботы и финансовые потери.

Как проверить уровень масла в вариаторе

Такие проверки рекомендуется делать примерно через каждые 30–40 тыс. км пробега.

Читать далее  Проверяем уровень масла в вариаторе Nissan

Производители указывают на недопустимость эксплуатации автомобиля как с низким, так и высоким уровнем – в обоих случаях возможны негативные последствия для вариаторной коробки передач.

Для того, чтобы правильно определить уровень масла на Х-Трейл T31 (для некоторых моделей алгоритм другой, о нем расскажем ниже), следует соблюдать следующие условия.

  1. Поставить Ниссан Х-Трейл на ровной площадке. При этом двигатель и вариатор должны быть прогретыми, автомобиль глушить не надо.
  2. Для полного разогрева масла до рекомендуемой температуры (70 — 80 градусов Цельсия) коробку прогнать на всех режимах, педаль тормоза при этом нажать. Работа в каждом положении рычага переключения передач не менее 10 секунд, за это время масло полностью смажет все отдельные детали и нагреется до рабочей температуры.
  3. Установить рычаг в положение стоянки (не нейтрали!), отпустить педаль тормоза. Открыть капот.
  4. Разблокировать щуп путем плотного прижатия расположенного сверху фиксатора – зацепы выйдут из специальных буртиков.
  5. Вынуть щуп и тряпочкой вытереть имеющееся масло. ВАЖНО — тряпочка должна быть без ворса, песка и грязи.
  6. Вставить щуп на место и опять вынуть. Посмотреть по меткам уровень масла. Метки могут быть привычными max и min, low и high или Gold и HOT.

Идеальное положение – уровень расположен точно посередине максимальной и минимальной метки.

Сразу обращайте внимание на состояние масла, оно должно быть чистым, без запаха гари. Если все в норме – отлично, узлы и детали вариатора работают в оптимальном режиме.

Масла мало или оно грязное ­– срочно требуется его замена.

Замена масла Х-Трейл T31

Выполнять любые мероприятия с силовыми агрегатами современных автомобилей несколько сложнее, чем привычное обслуживание старых моделей.

Надо не только иметь инструменты и детали, но и отлично понимать устройство и особенности вариаторов.

Какое необходимо лить масло, количество (оригинал, аналоги)

Масло для трансмиссий должно отвечать требованиям допуска производителя CVT NS-2 или CVT NS-3.

Полный объем жидкости 8,1 л, такое количество заливается в полностью новый автомобиль на заводе, для замены потребуется не более 8 литров.

Оригинальное масло от производителя NS-2 KLE52-00004, но это довольно дорогой продукт.

Но в последнее время специалисты рекомендую заливать CVT NS-3.

Есть несколько очень неплохих по качеству и значительно более доступных заменителей.

Ознакомьтесь с полным перечнем и примерной стоимостью масел для трансмиссии Nissan X-Trail:

  • Nissan CVT NS-2 KLE52-00004 (5000 руб./4 л);
  • Nissan CVT NS-2 999MP-NS200P (2200 руб./1 л);
  • Nissan CVT NS-3 KLE53-00004 (5500 руб./4 л);
  • Nissan CVT NS-3 999MP-NS300P (2600 руб./1 л);
  • Addinol ATF CVT 4014766250933 (4800 руб./4 л);
  • Addinol ATF CVT 4014766073082 (1350 руб./1 л);
  • AMSOIL Synthetic CVT Fluid CVT QT (1500 руб./1 л);
  • Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid MJ-326-4 (4200 руб./4 л);
  • Ravenol CVTF NS2/J1 Fluid MJ-326-1 (1100 руб./1 л);
  • SHELL SPIRAX S5 CVT X 550047194 (2200 руб./4 л);
  • SHELL SPIRAX S5 CVT X 550054194 (555 руб./1 л).

Покупать масло рекомендуется в специализированных магазинах, они торгуют только оригинальными или лицензированными продуктами. Применение контрафакта имеет крайне негативные последствия.

Необходимые запчасти (каталожные номера), инструмент

Замену масла рекомендуется начинать после подготовки необходимого инструмента и запчастей.

  • накидной ключ и головка с трещоткой на 10 для демонтажа большинства крепежа;
  • головка на 13 для снятия электронного блока управления;
  • головка на 19 для выкручивания сливной пробки в поддоне;
  • емкость объемом не менее шести литров для сбора отработки;
  • зацеп и зеркало для снятия сальника фильтра тонкой очистки;
  • воронка для заливки.

Если есть желание точно выполнять требования правил по безопасности, то следует работать в резиновых перчатках. Замена делается вне СТО – необходим домкрат.

Для полного завершения процесса замены масла в вариаторе следует подготовить нужные запчасти (оригинальные или лицензированные заменители).

  1. Фильтр тонкой очистки масла (от Мицубиси каталожный номер 2824A006, от Ниссан каталожный номер 317261XF00).
  2. Фильтр грубой очистки масла только от Ниссан, каталожный номер 31728-1XF03. Допускается тщательная промывка и очистка от загрязнений старого, но как правило меняется полностью.
  3. Прокладка для поддона. Рассчитывать на сохранность старой и использование герметика не рекомендуется. Оригинальная с номером 31397-1XF0C, допускается от Митцубиши, номер по каталогу 2705A015.
  4. Уплотнительное кольцо для охладителя масла Мицубиси, каталожный номер 2920A096.
  5. Оригинальная прокладка сливной пробки, номер по каталогу 11026-01M02.

Промывка и очистка поддона и магнитов от грязи и металлической стружки делается при помощи очистителя карбюратора типа ABRO CC-220, но можно применять и другие аналогичные средства.

Читать далее  Какое масло заливать в вариатор: в Митсубиси, Тойоту, Ниссан, Хонду и т. д.

Порядок работ по замене масла на Ниссан Х-Трейл T31

Сливать масло надо с прогретого вариатора.

  • теплое масло имеет меньше вязкость и лучше сливается;
  • можно точно замерить объем слитого масла для правильного определения уровня заливаемого.

Технология замены масла состоит из нескольких операций. Алгоритм действий следующий.

Выставьте автомобиль на ровном месте, положите под колеса упоры. Если нет ямы в гараже, то придется работать в неудобном положении лежа под автомобилем.

Демонтируйте защиту картера двигателя и трансмиссии.

Подставьте под сливную пробку картера емкость для сбора отработки. Ключом на 19 открутите пробку, резким движением уберите ее в сторону и полностью откройте отверстие для слива отработки.

Помните, что вариатор должен быть прогретым – теплое масло намного лучше удаляется, уйдет на это примерно 5 –10 минут.

ВАЖНО. Сразу определитесь с местом расположения метизов. Они не должны быть разбросанными по всему полу, а лежать на отдельной, чистой и легко доступной площадке.

Открутите болты фиксации поддона. Будьте внимательными: при откручивании поддона по непонятным причинам между ним и блоком остается масло, не допускайте его попадания в глаза на тело.

Снимите поддон и осмотрите его состояние. Очистите магниты от прилипшей стружки, тщательно помойте внутренние поверхности жидкостью для промывки карбюраторов.

Поменяйте фильтр грубой очистки. Элемент прикручен к корпусу тремя болтиками, они всегда в масле и проблем с демонтажем не возникает.

Осмотрите состояние фильтрующих элементов на наличие металлической стружки. Если ее мало – отлично, вариатор имеет еще большой ресурс эксплуатации.

По желанию старый фильтр можно промывать или менять новым. Стоимость элемента небольшая, опытные автослесари рекомендуют выбирать второй вариант.

Установите новый фильтр, и поставьте на место поддон. Не забудьте, что прокладку лучше менять. Закрутите сливную пробку.

Обратите внимание оригинальный фильтр идет сразу с уплотнительным колечком.

ВАЖНО. Советы по используемым запасным частям даны в этой статье выше, не пытайтесь покупать подделки. Такие попытки достичь незначительной виртуальной экономии всегда оборачиваются большими реальными убытками.

Далее рекомендуется поменять фильтр тонкой очистки, он размещается в теплообменнике.

Процесс довольно трудоемкий из-за неудобного размещения болтов. Добраться к ним можно двумя способами: со стороны левого переднего колеса и со стороны двигателя.

В первом случае надо:

  • поддомкратить автомобиль;
  • снять левое переднее колесо;
  • аккуратно демонтировать накладку брызговика.

Откроется доступ к двум болтикам корпуса теплообменника, открутите их.

Теперь следует обеспечить доступ к маслопроводам и оставшимся болтам фиксации. Добраться к ним можно только сверху.

Надо сделать следующие операции:

  • снять аккумуляторную батарею;
  • демонтировать площадку фиксации АКБ;
  • отсоединить шланг воздушного фильтра и снять его;
  • вынуть разъемы блока управления КПП;
  • выкрутить болты и достать блок управления;
  • открутить оставшиеся болты, снять маслоохладитель.

К нему подключено четыре шланга: два тонких масляных и два толстых с антифризом. Тонкие рекомендуется отсоединить и слить остатки масла.

После того, как снят маслоохладитель, обеспечивается доступ к фильтру тонкой очистки. Его надо вынуть и вставить новый.

ВАЖНО. Специальная резиновая муфта фильтра располагается глубоко в корпусе, для ее демонтажа придется пользоваться любым тонким зацепом и зеркалом.

Теперь осталось поменять старые запчасти и выполнить сборку узла в обратном порядке. Надо использовать новые резиновые сальники и уплотнители.

Масло заливать неудобно – через тонкую трубку, в которую вставляется щуп. Доливать следует небольшими порциями и постоянно контролировать уровень щупом. На холодном вариаторе уровень должен быть немного ниже минимальной отметки.

ВАЖНО: перед заливкой масла в коробку CVT канистру обязательно нужно встряхнуть. Так заявляет официальный производитель.

Затем следует завести машину и прогреть агрегат, как это делается – описано в этой статье ниже.

Опять проверяется уровень, масло доливается по необходимости небольшими порциями. Перед замером уровня дайте ему время полностью стечь со всех поверхностей.

Сброс счетчика старения смазки

Контроль состояния масла в вариаторе трансмиссии заложен в программу ЭБУ, что исключает замену устройства. Но показатели можно сбросить с помощью простейшего сканера M.U.T.-III. Если его нет, то допускается пользоваться адаптером ELM-327, версия 1,5.

ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Не рекомендуется использовать адаптеры версии 2,1, он не выполнят такую задачу.

Изменяются контролируемые значения функционирования двигателя и вариатора с учетом заложенных производителем автомобиля поправочных коэффициентов.

Работа выполняется в следующей последовательности:

  • на планшет или смартфон скачивается и устанавливается специальная программа СVTz50:
  • в разъем под ручкой открытия капота вставляется кабель адаптера;
  • по запросу планшета или телефона дается разрешение на соединение с устройством через Bluetooth (пароль 1234);
  • после запуска программы в самом низу надо найти графу Data Monitor;
  • войти в его меню;
  • нажмите кнопку Read/ Clear CVTF DETERIORATION и просмотрите текущее значение счетчика. Как уже отмечалось выше, при значении более 210000 или близкое к этому значению, масло в вариаторе необходимо заменить;
  • для сброса показания счетчика нажав удерживайте кнопку Read/Clear CVTF Deterioration несколько секунд и затем нажмите YES тем самым подтвердив действие.
Читать далее  Для чего вариатору ремень — признаки износа, стоимость замены

Все параметры должны обнулиться. Не получилось ­– повторяйте несколько раз до успешного решения поставленной задачи.

Особенности замены масла в вариаторе Х-Трейл T32

Модель начала выпускаться в 2013 году, в 2017 сделан вполне успешный рестайлинг. Как поменялась технология замены масла в связи с изменениями автомобиля? Надо учесть все факторы, влияющие на алгоритм работ.

Какие двигатели и трансмиссии устанавливались на Х-Трейл в кузове T32

В отличие от Т31 используется менее мощный дизельный двигатель 1,6 л/130 л. с. вместо 2,0 л/150 л. с.

Причина – более жесткие требования к защите окружающей среды. Зато повысилась мощность бензинового двигателя с 2,5 л/169 л. с. на 2,5 л/171 л. с.

Конструкторам удалось улучшить технические характеристики мотора с одновременным уменьшением количества вредных выбросов в атмосферу.

Что касается трансмиссий.

В третьем поколении Nissan X-Trail 2013 года выпуска и рестайлинге 2017 года устанавливались шестиступенчатые механические и вариаторные трансмиссии как на бензиновых, так и дизельных двигателях.

На кузовах Т31 есть не только механические и вариаторные, но и автоматические коробки передач.

Какое необходимо лить масло в вариатор Х-Трейл T32, количество (оригинал, аналоги)

Марка масла зависит не от вида кузова (T31 или T32), а от характеристик трансмиссии. Соответственно, надо подбирать тот продукт, который допускается к использованию для данного агрегата. Все марки с указанием объема и примерной стоимости есть в этой статье выше, они не меняются.

Инструмент и расходники

Наверное, конструкторы автомобиля узнали о проблемах автомехаников, возникающих при замене фильтра тонкой очистки, и облегчили к нему доступ.

Теперь на CVT 8 он располагается со стороны двигателя – значительно упростился доступ, ускорился процесс замены масла.

Нет надобности снимать колесо и подкрылок, остается на месте аккумулятор и его площадка. Крышка охладителя снимается из смотровой ямы.

Все запчасти, кроме фильтра тонкой очистки, аналогичны вышеописанным.

Оригинальный фильтр грубой очистки 31728-28XOA.

Номер по каталогу фильтра тонкой очистки от производителя 31726-3XX0A, заменители 3172628X0A и 317263JX0A.

В комплекте инструментов нет необходимости держать домкрат, все остальные пригодятся во время выполнения регламентных работ.

Порядок работ

В отличие от предшественника, в модели Nissan X-Trail T32 нет щупа для проверки уровня масла. Но отверстие, которое закрыто специальной заглушкой, есть.

Контролировать уровень рекомендуется через контрольное отверстие снизу.

Можно такие мероприятия делать самостоятельно, для этого следует:

  • прогреть трансмиссию до температуры примерно 40°С;
  • открутить сливную пробку головкой на 19, если масло не течет – долить его уровень.
  • как только появится тонкая струя – закрутить сливную пробку установив новую прокладку. Не забудьте затянуть пробку.

Особенности устройства трансмиссии изменили процесс слива отработки.

Теперь алгоритм состоит из следующих операций:

  • снимается защита поддона;
  • откручивается масляный шланг от радиатора охлаждения к коробке передач;
  • отверстие в корпусе любым приемлемым способом заглушается;
  • немного увеличивается длина снятого шланга, конец опускается в емкость для сбора отработки объемом примерно 5 л;
  • заводится двигатель и контролируется выход масла из шланга;
  • как только послышится звук попадания в масляный насос воздуха – глушится двигатель;
  • откручивается поддон, сливаются остатки масла.

Это первый этап слива масла из вариатора X-Trail T32, второй будет описан позже по мере очередности технологических операций.

Замена фильтра грубой очистки делается аналогично Ниссан Х-Трейл T31, работа с фильтром тонкой очистки описана в этой статье немного выше. Для сборки все действия выполняются в обратном порядке.

ВАЖНО. Есть одно исключение – не прикручиваются масляные трубки фильтра тонкой очистки. Причина – новые правила заливки масла, требуется второй слив.

Процесс намного облегчается, если работать вдвоем: один сидит в кабине, а второй под автомобилем.

  1. Масло заливается с помощью заливной трубки. В ней на предыдущих моделях был щуп проверки уровня, сейчас его нет. Объем примерно такой же, как и количество отработки.
  2. Под сливной шланг ставится чистая емкость, автомобиль заводится.
  3. Прогревается примерно по 5 секунд на каждом режиме, педаль тормоза нажата.
  4. В это время масло свободно вытекает из открученной трубки. Помощник следит за моментом захвата насосом воздуха и дает команду к остановке двигателя. В итоге в емкости будет микс старого и нового масла, вся система хорошо промоется.
  5. Трубка прикручивается на прежнее место и в вариатор заливается новая порция масла.

Фотогалерея последовательности выполнения работ.

Источник https://autotopik.ru/nissan/zamena-masla-v-variatore-h-treyl.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *