Презентация по занятиям дополнительного образования Двигатель автомобиля презентация к уроку

Презентация по занятиям дополнительного образования «Двигатель автомобиля»
презентация к уроку

Двигатель автомобиля – силовой агрегат, который служит для преобразования тепловой энергии в механическую работу при помощи процесса сгорания топлива. Образованный в результате крутящий момент коленчатого вала используется для движения автомобиля.

Цель: изучение общего устройства двигателей внутреннего сгорания, их классификацию, конструктивных особенностей двигателя и их рабочих циклов.

Ознакомить с принципом работы четырехтактных двигателей внутреннего сгорания; дать понятие процессов, происходящих при выполнении каждого такта работы двигателя. Расширять словарный запас технических терминов и понятий.

В материалах презентации можно ознакомиться с:

1. ДВС –главное устройство автомобиля

2. Типы двигателей

3. Основные механизмы ДВС

4. Работа бензинового ДВС

Скачать:

Вложение Размер
Файлdvigatel_avtomobilya.pptx 2.84 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Автоспорт — профиль» Двигатель автомобиля Автор: Засядько В.К.

Цель: изучение общего устройства двигателей внутреннего сгорания, их классификацию, конструктивных особенностей двигателя и их рабочих циклов

План занятия (содержание) 1. ДВС –главное устройство автомобиля 2. Типы двигателей 3. Основные механизмы ДВС 4. Работа бензинового ДВС 5. Обобщение

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) – одно из главных устройств в конструкции автомобиля, служащее для преобразования энергии топлива в механическую энергию, которая, в свою очередь, выполняет полезную работу. Принцип работы двигателя внутреннего сгорания построен на том, что топливо в соединении с воздухом образуют воздушную смесь. Циклически сгорая в камере сгорания, воздушно-топливная смесь обеспечивает высокое давление, направленное на поршень, а тот, в свою очередь, вращает коленчатый вал через кривошипно-шатунный механизм. Его энергия вращения передается трансмиссии автомобиля. Для запуска двигателя внутреннего сгорания часто используется стартер – обычно электрический двигатель, проворачивающий коленвал . В более тяжелых дизельных двигателях в качестве стартера и для той же цели применяется вспомогательный ДВС (« пускач »).

Типы двигателей Существуют следующие типы двигателей (ДВС): — бензиновые — дизельные — газовые — газодизельные — роторно-поршневые

Автомобильные двигатели различают: — по способу приготовления горючей смеси — с внешним смесеобразованием (карбюраторные, инжекторные , газовые двигатели) и с внутренним смесеобразованием (дизели); — по виду применяемого топлива — бензиновые (работающие на бензине), газовые (на горючем газе) и дизели (работающие на дизельном топливе); — по способу охлаждения — с жидкостным и воздушным охлаждением; — расположению цилиндров — рядные ,V-образные и оппозитные; — по способу воспламенения горючей (рабочей) смеси — с принудительным зажиганием от электрической искры (карбюраторные и инжекторные двигатели) или с самовоспламенением от сжатия (дизели). По способу выполнения рабочего цикла — на четырех и двухтактные

Читать далее  Основные неисправности топливной системы газобаллонных автомобилей

Бензиновые – это двигатели, работающие на бензине, с принудительным зажиганием. приготовление топливно-воздушной смеси, и её дозирование осуществляют карбюраторные и инжекторные системы питания. смесь в цилиндре воспламеняется в конце такта сжатия, принудительно от электрической искры.

Дизельные — это двигатели, работающие на дизельном топливе с воспламенением от сжатия. В дизельных двигателях смесь приготавливается непосредственно в цилиндре из воздуха и топлива, подаваемых в цилиндр раздельно. Воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндре происходит самопроизвольно от воздействия высокой температуры при сжатии. Исключением является система непосредственного впрыска бензина, где зажигание смеси осуществляется от электрической искры.

Газовые — это двигатели, которые работают на пропано -бутановом газе, с принудительным зажиганием. Перед подачей в цилиндры двигателя, газ смешивается с воздухом. По принципу работы такие двигатели практически не отличаются от бензиновых и мы не будем их рассматривать.

Основные механизмы двигателя внутреннего сгорания: • кривошипно-шатунный механизм; • газораспределительный механизм; • система питания (топливная); • система зажигания; • система охлаждения; • система смазки.

Также ДВС классифицируются: по виду топлива, по числу и расположению цилиндров, по способу формирования топливной смеси, по количеству тактов работы двигателя внутреннего сгорания и т.д.

Одна из основных деталей двигателя — цилиндр 6, в котором находится поршень 7, соединенный через шатун 9 с коленчатым валом 12. При перемещении поршня в цилиндре вверх и вниз его прямолинейное движение шатун и кривошип преобразуют во вращательное движение коленчатого вала. На конце вала закреплен маховик 10, который необходим для равномерности вращения вала при работе двигателя. Сверху цилиндр плотно закрыт головкой, в которой находятся впускной 5 и выпускной клапаны, закрывающие соответствующие каналы. Клапаны открываются под действием кулачков распределительного вала 14 через передаточные детали 15. Распределительный вал приводится во вращение шестернями 13 от коленчатого вала. Поршень , свободно перемещаясь в цилиндре, занимает два крайних положения. Устройство двигателя внутреннего сгорания

Понятия и термины, используемые изучении работы двигателя Верхняя мертвая точка (ВМТ) — это крайнее верхнее положение поршня. Нижняя мертвая точка (НМТ) — это крайнее нижнее положение поршня. Ход поршня — это расстояние, пройденное от одной мертвой точки до другой. За один ход поршня коленчатый вал повернется на пол оборота. Камера сгорания (сжатия) — это пространство между головкой цилиндра и поршнем, расположенным в ВМТ. Рабочий объем цилиндра — это пространство, освобождаемое поршнем при перемещение его из ВМТ в НМТ.

Читать далее  Схема топливной системы ваз 2110 инжектор

Рабочий объем двигателя — это сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя. При малых объемах (до 1 л.) его выражают в кубических сантиметрах, а при больших — в литрах. Полный объем цилиндра — сумма объема камеры сгорания и рабочего объема. Степень сжатия — это число, показывающее, во сколько раз полный объем цилиндра больше объема камеры сгорания. В бензиновых двигателях степень сжатия бывает от 8 до 12, а в дизелях — от 14 до 18. Степень сжатия не стоит путать с компрессией, т.к. это два разных понятия. Такт — процесс (часть цикла), который происходит в цилиндре за один ход поршня. Двигатель, у которого рабочий цикл происходит за четыре хода поршня, называют четырехтактным.

Один ход поршня, или один такт двигателя , совершается за пол-оборота коленчатого вала. При повороте вала двигателя в начале первого такта поршень движется вниз . Объем над поршнем увеличивается . Вследствие этого в цилиндре создается разрежение. В это время открывается клапан 1 и в цилиндр входит горючая смесь. К концу первого такта цилиндр заполняется горючей смесью, а клапан 1закрывается . РАБОТА БЕНЗИНОВОГО ДВС I ТАКТ ТАКТ ВПУСКА

При дальнейшем повороте вала поршень движется вверх (второй такт) и сжимает горючую смесь. В конце второго такта, когда поршень дойдет до крайнего верхнего положения, сжатая горючая смесь воспламеняется (от электрической искры) и быстро сгорает . РАБОТА БЕНЗИНОВОГО ДВС II ТАКТ ТАКТ СЖАТИЯ

РАБОТА БЕНЗИНОВОГО ДВС III ТАКТ ТАКТ РАБОЧИЙ ХОД

В конце третьего такта открывается клапан 2, и через него продукты сгорания выходят из цилиндра в атмосферу. Выпуск продуктов сгорания продолжается и в течение четвертого такта, когда поршень движется вверх. В конце четвертого такта клапан 2 закрывается. РАБОТА БЕНЗИНОВОГО ДВС IV ТАКТ ТАКТ ВЫПУСКА

Рабочий цикл четырехтактного двигателя:

Первый такт — впуск, служит для наполнения цилиндра двигателя только воздухом. При движении поршня от верхней мертвой точки к нижней мертвой точке, происходит всасывание воздуха через открытый впускной клапан.

Второй такт — сжатие, необходим для подготовки к самовоспламенению дизельного топлива. При своем движении к верхней мертвой точке, поршень сжимает воздух в 18 — 22 раза (у карбюраторных в 8 — 10 раз). Поэтому в конце такта сжатия, давление над поршнем достигает 40 кг/см2, а температура поднимается выше 500 градусов.

Читать далее  Как выгнать воздух из топливной системы дизеля?

Третий такт — рабочий ход, служит для преобразования энергии сгораемого топлива в механическую работу. В конце такта сжатия, в камеру сгорания, через форсунку под давлением подается дизельное топливо, которое самовоспламеняется за счет высокой температуры сжатого воздуха. При сгорании дизельного топлива (взрыве), происходит его расширение и увеличение давления. При этом возникает усилие, которое перемещает поршень к нижней мертвой точке и через шатун проворачивает коленчатый вал. Во время рабочего хода давление в цилиндре достигает 100 кг/см2, а температура превышает 2000 градусов.

Четвертый такт – выпуск отработавших газов, служит для освобождения цилиндра от отработавших газов. Поршень от нижней мертвой точки поднимается к верхней мертвой точке и, через открытый выпускной клапан, выталкивает отработавшие газы. При своем последующем движении вниз, поршень засасывает свежую порцию воздуха, происходит такт впуска и рабочий цикл повторяется.

Вопросы для закрепления. (дать названия) 1. Источник энергии на автомобиле. 2 . Части рабочего цикла. 3. Сокращённое название источника энергии на автомобиле. 4. В нём происходит превращение химической энергии в механическую. 5. При его помощи двигатель автомобиля запускается . 6. Впускают горючую смесь и выпускают отработавшие газы. 7. Аккумулятор механической энергии в ДВС 8. Расстояние от ВМТ до НМТ или … ? поршня. 9. Бывает 80-й, 92-й, 95-й и даже 98-й. 10. Не дают газам прорваться в поддон, а маслу в камеру сгорания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: Тема урока №1 «Классификация автомобиля»

1 частьИстория автомобилестроения2 часть Классификация легковых автомобилейпо типу кузова и по габаритным размерным3часть Классификация грузовых автомобилейпо типу кузова и по габаритным раз.

Презентация «Основы организации капитального ремонта автомобилей»

Тема 2. Основы организации КР автомобилей.Учебные вопросы:1. Общие принципы организации ремонта.2. Типы авторемонтных предприятий, их структура и общая характеристика подразделений.3. Основы организац.

Методическая разработка на тему «Планирование и методика проведения занятий по вождению автомобилей»

В данной методической разработке представлены ключевые моменты обучения водителей практическим навыкам управления автмобилем с механической коробкой передач.

Методическая разработка учебного практического занятия по вождению автомобиля

Тема занятия » Начало движения на подъеме. Постановка на габаритную стоянку.

Методическая разработка «Планирование и методика проведения занятий по вождению автомобилей»

В данной разработке описаны: структура занятий по вождению, основные принципы обучения вождению автомобиля, план урока.

Презентация «Замена карданного вала легкового автомобиля»

Презентация «Замена карданного вала легкового автомобиля» для студентов ГБПОУ МСМТ.

Презентация «Замена распределительного вала легкового автомобиля с инжекторным двигателем»

Презентация «Замена распределительного вала легкового автомобиля с инжекторным двигателем» для студентов ГБПОУ МСМТ.

Источник https://nsportal.ru/npo-spo/transportnye-sredstva/library/2020/05/01/prezentatsiya-po-zanyatiyam-dopolnitelnogo

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *