Обзоры новых моделей автомобилей

Lada

Модельный ряд автомобилей «Лада» (новинки 2023 года от «Авто ВАЗ»): цены и характеристики, отзывы владельцев с фотографиями.

LADA – автомобильная марка, принадлежащая ОАО «АвтоВАЗ» (крупнейшему производителю легковых машин в России и Восточной Европе), который, в свою очередь, находится под контролем франко-японского альянса… Автомобили данного бренда занимают порядка 20% отечественного рынка, а характеризуются они относительно невысокой стоимостью и хорошей приспособленностью к «российским реалиям».

Первым автомобилем известного автогонщика соревнований серии «Формула-1» Кими Райкконена была именно «советская Лада».

ОАО «АвтоВАЗ» является крупнейшим производителем легковых автомобилей в России и Восточной Европе.

Первой моделью Волжского Автомобильного Завода стал ВАЗ-2101, основой для которого послужил итальянский Fiat-124.

В свое время «Жигули» предназначенные для экспорта переименовали в Lada. Только потому, что во многих странах Европы «Жигули» ассоциируется со словом «жиголо».

Российские автолюбители зачастую используют жаргонные или иронические название для этих автомобилей. Например: «ТАЗ», «зубило», «копейка» и другие.

LADA в 1991 году была титульным спонсором чилийского ФК «Коло-Коло», который в том году выиграл Кубок Либертадорес (единственный в истории чилийского футбола).

Родоначальницей класса «кроссоверов» считается ВАЗ-2121 «Нива». Дело в том, что до её появления (в 1978 году) все внедорожники были слишком большими и дорогими.

Только в 2012 году «волжский автогигант» приступил к производству своей первой серийной модели с «автоматом» (ей стал седан Granta).

«Нива» (экспортное название Lada Niva) — самая экспортируемая модель «АвтоВАЗа». Это единственный российский автомобиль который поставляется в Японию.

Над дизайном ВАЗ-2108 трудились специалисты известной немецкой компании Porsche, которые также приложили руку и к технической части модели.

В мае 2012 года с конвейера «АвтоВАЗа» сошел 27-миллионный автомобиль. Такого результата предприятию удалось достичь чуть более чем за 40 лет.

Читать далее  10 лучших программ для диагностики автомобилей

Экспортировать автомобили Волжский автозавод начал в 1971 году. Первая партия ВАЗ-2101 была отправлена в Голландию, Югославию, Бельгию и Финляндию.

В 2007 году предприятие отметило юбилей своей внешнеторговой деятельности – на экспорт был отправлен 7-миллионный автомобиль (которым стала Kalina).

Бу Инге Андерссон – это первый иностранный глава «АвтоВАЗа» за всю историю российской автомобилестроительной компании.

Lada Vesta
Lada Granta
Lada Kalina
Lada Largus
Lada Priora
Lada Samara
Lada «Десятки»
ВАЗ «Классика»
Lada Tarzan

Lada Aura на IronHorse.ru ©

Комфортная Lada: Aura

Удлинённая версия «Весты», главное отличие которой в качестве исполнения интерьера и простора для пассажиров второго ряда. Автомобиль создан «с прицелом» на роль служебного транспорта для чиновников и начальников «среднего звена».

Lada X-Cross 5 на IronHorse.ru ©

Вседорожник Lada X-Cross 5

Недорогой современный городской компакт-паркетник от известного китайского автоконцерна, который был адаптирован и переименован для производства на мощностях АвтоВАЗ.

Lada Niva Travel на IronHorse.ru ©

Внедорожник Lada Niva Travel

Хорошо известный россиянам «проходимец» только в июле 2020-го стал «Ладой», а уже в декабре того же года пережил «масштабную модернизацию». Но весь её «масштаб», по сути, свелся к обновлению передней части экстерьера, в то время как салон и техника остались нетронутыми.

Lada XCODE на IronHorse.ru ©

Паркетник Lada XCODE

Премьера этого концептуального кроссовера состоялась в августе 2016-го на автошоу в Москве. Автомобиль, продемонстрировавший возможное развитие модельной линейки «Лада», получил эффектный дизайн и интересную технику, а в 2018 году может стать серийным.

Lada ELLada на IronHorse.ru ©

Электромобиль ELLada от АвтоВАЗ

Первый электромобиль «АвтоВАЗа» появился на свет осенью 2011 года, а в 2013-м был выпущен опытной партией в 100 экземпляров. Внешне и внутри пятидверка повторяет «Калину-универсал» оригинального поколения, но в движение приводится электромотором швейцарского производства.

Lada Revolution на IronHorse.ru ©

Спортивная «Революция» Lada

Гоночный «вазовский» болид, разработанный фирмой «Торгмаш», выпускался с 2004 по 2008 года специально для участия в кольцевых гонках. Этот автомобиль обладает аэродинамически выверенной внешностью, одноместным салоном и мощными бензиновыми моторами.

Читать далее  Топ-10 дорогих автомобилей в GTA 5: цены и подробности

Конкуренты
Подробности

История отечественного «автогиганта» богата событиями и интересна не только автолюбителям, но и рядовым гражданам – ведь в свое время по мощности этому предприятию не было равных на всей территории огромного Советского Союза (да и сегодня автомобили с шильдиком «Lada» широко распространены не только в России, но и далеко за её пределами). Несмотря на то, что это относительно «молодой» автопроизводитель – хронология «Волжского автозавода» насыщена событиями…

Датой «зарождения» этого предприятия можно считать 20 июля 1966 года – именного тогда руководством СССР было принято решение возвести в Тольятти новый крупный автозавод с полным производственным циклом, технический проект которого подготавливался с привлечением итальянского концерна «Fiat».

ВАЗ-2101 «Жигули»

Строительство «Волжского автомобильного завода» стартовало в начале 1967 года, причем проводилось оно по-настоящему ударными темпами – в результате чего уже в марте 1970-го была выпущена первая партия из десяти кузовов для будущих автомобилей, а ещё через месяц с главного конвейера сошли первые шесть заднеприводных легковушек ВАЗ-2101 «Жигули» (конструктивно данная модель повторяла Fiat-124, но при этом имела свыше 800 отличий от итальянского «донора»).

За «копейкой» последовали и другие автомобили (так же созданные с использованием наработок итальянцев) – все они пользовались популярностью в народе…

ВАЗ-2121 «Нива»

Новый виток развития предприятия начался в 1977 году, когда «на свет появилась» легендарная «Нива» (которую тольяттинцы разработали собственными силами) – машина повышенной проходимости с несущим кузовом, полным приводом и независимой передней подвеской (её, кстати, многие считают «родоначальником» класса кроссоверов)…

ВАЗ-2108 «Самара»

До 1980-х годов модельная гамма «АвтоВАЗ» состояла преимущественно из «классических» заднеприводных моделей (не считая, конечно, «Нивы»), однако в то время стало очевидно – будущее за переднеприводными машинами… И уже в 1984-м был представлен первый в истории отечественной компании подобный автомобиль – трёхдверный хэтчбек ВАЗ-2108 «Самара» (к которому впоследствии примкнули и другие кузовные варианты исполнения)…

Читать далее  SsangYong Actyon I

ВАЗ-2110 «LADA»

Распад Советского Союза серьезно повлиял на экономическое состояние «Волжского автозавода», потому первая легковушка постсоветского периода дебютировала лишь в 1995 году – то был ВАЗ-2110 (в простонародье – «десятка»)… за ним последовали минивэн ВАЗ-2120 (запущенный в производство в 1998-м) и семейство Лада Калина (начавшее свою историю в 2004 году) – все эти новинки (хоть и запоздалые) позволили предприятию «оставаться на плаву». Кстати, именно в 2004-м название «Lada» (вошедшее в обиход ещё в 1973-м, но официально используемое лишь для экспортных моделей) стало универсальным для всего модельного ряда тольяттинского автозавода…

Сложные для «АвтоВАЗ’а» времена настали в конце первого десятилетия XXI века: несмотря на то, что в 2008 году альянс Renault-Nissan выкупил четверть акций российской компании, в 2009-м она столкнулась с серьезными финансовыми проблемами и находилась на грани банкротства (именно по этой причине Министерство промышленности и торговли РФ заявило тогда, что поддержка предприятия за счет государственных средств является нецелесообразной)…

концепт LADA XCODE

Ситуацию спас все тот же франко-японский концерн, который предложил (и в дальнейшем помог) запустить на «Волжском автозаводе» выпуск автомобилей на базе платформы «B0» (под марками Nissan и Renault) и новых моделей Lada – что, в итоге, позволило отечественному «автогиганту» вновь «встать на ноги» и получить дополнительное финансирование от правительства…

В настоящее время «АвтоВАЗ» более чем на 50% принадлежит компании Renault (что фактический делает его дочерним предприятием французов), тем не менее упор в развитии делается именно на продукцию марки Lada – последние годы ведётся активная разработка абсолютно новых моделей (многие из которых уже запущены в серийное производство)…

В данной рубрике размещены обзоры и тесты (новых моделей 2023 года и «бывалых») авто производства тольяттинского автомобильного завода (под марками «Лада» и «ВАЗ»). В обзорах модельного ряда указаны технические характеристики, цены и комплектации новинок, фотографии автомобилей марок «ВАЗ» и «Лада», а так же отзывы владельцев этих автомобилей.

Источник https://auto.ironhorse.ru/category/russia/vaz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *