Экспресс-обзор электромобиля Renault Fluence Z.E. 2011 с пробегом 8400 км
Экспресс-обзор электромобиля Renault Fluence Z.E. 2011 с пробегом 8400 км
На обзор портала HEvCars попал уникальный в своем роде электрокар — Renault Fluence Z.E. 2011 года выпуска. Многие не знают, но это один из первых электромобилей в целом и компании Renault в частности, который выпускался с 2011 по 2014 год.
Электромобиль Renault Fluence Z.E. © HEvCars
Уникальность данной модели состоит в том, что это электромобиль 2011 года выпуска, который за 8 лет эксплуатации проехал всего 8400 км, что довольно немного учитывая возраст автомобиля, и объясняет это тем, что первая регистрация автомобиля в Германии была в декабре 2014 года. При этом первый владелец оставил машину в защитных пленках на порогах и крышечек зарядки, что приятно удивило нового владельца.
Что интересного можно отметить в этом электромобиле?
Для начала обобщим Renault Fluence Z.E., как модель в целом. По внешнему и внутреннему дизайну электрокар слегка отличается от своего топливного аналога.
Во-первых, стандартная радиаторная решетка заменена прямоугольной панелью, которая как нам кажется более лучшим образом отражается на дизайне передней части.
Во-вторых, задние фонари отличаются шахматным рисунком, что придает особый шарм в отличии от версии автомобиля с ДВС, а задний свес увеличен на 13 см, что переводит Renault Fluence Z.E. в представительский класс.
Дизайн передней части электромобиля Fluence Z.E.
Задние фонари отличаются от ДВС версии Fluence
Фотографии экстерьера Renault Fluence Z.E. 2011
Внутри очевидной разницы нет, в салоне все одинаково, за исключением приборной панели, на которой вместо тахометра, подается информация о состоянии аккумулятора и оставшемся пробеге. Бортовой компьютер дает разные показатели от средней скорости до расхода в кВт⋅ч на 100 км.
Очевидное визуальное изменение видно только в багажнике, который стал меньше из-за расположенной в нем аккумуляторной батареи, но сохранил для поклажи 300 литров объема.
Интерьер электромобиля Renault Fluence Z.E.
Багажник стал меньше из-за расположенной в нем аккумуляторной батареи
Емкость аккумуляторной батареи составляет 22 кВт⋅ч. Запас хода представленной модели по городу составляет 115 км, это остаточный запас при общем пробеге в 8400 км и деградации аккумулятора на 16%. Мощность расположенного под капотом электромотора составляет 50 кВт, что является редкостью характерной для моделей первого года выпуска (в дальнейшем мощность была увеличена до 70 кВт).
В передних крыльях электромобиля находятся лючки для подключения зарядки. Тип разъема с каждой стороны аналогичный — Type 1, а заряжаться возможно только через один из двух портов. Такое решение реализовано лишь для удобства пользователей. Заряжается электромобиль от обычной розетки с помощью штатной зарядки на 10 А за 9 часов, с помощью более мощной зарядки на 16 А возможно зарядиться за 6-7 часов, а вот быстрой зарядки у него нет. С помощью зарядного кабеля Type 1 — Type 2 возможно заряжаться на публичных зарядных станциях Type 2, но скорость зарядки будет аналогичной.
При разрядке батареи до 0% Renault Fluence Z.E. продолжает ехать еще около 20 км со скоростью 50 км/час, что дает возможность доехать практически до любой розетки в городе и на трассе. Потом электромобиль останавливается и после 20 минутного «отдыха» еще выдает около 5 км пробега на нулевой батареи.
Фотографии интерьера Renault Fluence Z.E. 2011
Автомобиль зарекомендовавший себя на рынке в топливной версии, прошел первой полное ТО на фирменном СТО Renault в Киеве. По гарантии был заменен провод для зарядки на общественных станция. Стоимость ТО вдвое дешевле чем топливной версии за счет того, что фактически были заменены два воздушных фильтра (салона и аккумуляторной батареи), что заняло около 3 мин работ.
По факту проверки было установлено, что автомобиль находится практически в идеальном состоянии, в нем работают карты навигации Renault и подключен интернет, интерфейс на русском и английском языке.
На ходу Renault Fluence Z.E. 2011 года проявил себя довольно предсказуемо. Разочарованием можно назвать слабый разгон (не характерная черта для электрокаров в принципе), но приходится делать скидку на то, что мотор крайне слабый плюс более агрессивная динамика негативно сказывалась бы на запасе хода. Особенно радует рекуперативное торможение, что снижает износ тормозной системы и дает дополнительный заряд батареи. В остальном, если вы ездили на больших седанах все предсказуемо: плавный ход, некоторая вальяжность, остроты руля как таковой нет.
Из приятного, в салоне много места — отличный семейный или деловой автомобиль для езды по городу.
Основные характеристики электромобиля Renault Fluence Z.E.
Тип кузова: | 4-дверный седан |
Электрический двигатель: | синхронный двигатель |
Мощность электродвигателя: | 50 кВт/68 л.с. |
Разгон 0-100 км/ч: | 13,7 сек |
Максимальная скорость: | 135 км/ч |
Емкость батареи: | 22 кВт⋅ч (литий-ионная, 192 ячейки) |
Вес батареи ~ | 280 кг |
Запас хода: | 185 км (по NEDC) |
Бортовое зарядное устройство AC: | 3,5 кВт |
Время зарядки (230 В, 16 А): | 6-7 часов |
Штатное зарядное устройство: | 10 А |
Длина / Ширина / Высота: | 4748 мм / 1813 мм / 1458 мм |
Клиренс: | 120 мм |
Колесная база: | 2702 мм |
Снаряженная масса: | 1543 кг |
Напомним, с 2013 года и по настоящее время в Южной Корее на совместном предприятии Renault Samsung Motors выпускается модификация электромобиля Renault SM3 Z.E. с батареей емкостью 36 кВт⋅ч.
Источник https://hevcars.com.ua/reviews/ekspress-obzor-elektromobilya-renault-fluence-z-e-2011-s-probegom-8400-km/