Самостоятельно убираем рыжики и прочие небольшие кузовные дефекты с кузова автомобиля
Обычно после зимнего хранения на кузове авто появляются точки – ржа, рыжики, «прыщики» на эмали. Такие дефекты можно устранить самостоятельно, а суть сводится к следующему: нужно вымыть поверхность водой, сразу обработать её средством для чистки плит, а затем подкрасить оставшиеся дефекты, тем самым остановив пагубный процесс на 100%. Выполнять такую обработку придётся периодически. Есть и более сложный вариант, когда используется абразив, и в тексте он рассматривается тоже. Главное – выбрать подходящий метод, то есть не переусердствовать.
Однозначная победа над рыжиками, «Белый жемчуг»
Автомобили Лифан не страдают повышенной коррозией, но и звезд с неба не хватают в борьбе за долговечность кузова. Например, у Лифан Солано сильно подвержена коррозии крышка багажника где сабля.
Перечислим используемые материалы и средства:
- Посудная губка – 2-3 шт.;
- Чистая ткань для обезжиривания;
- Сольвент или Уайт-спирит, но только не ацетон;
- Набор «подкрашивающий карандаш» (лак + краска);
- Порошок «Комет» либо «Пемолюкс», 1 упаковка.
Краска в наборе, который будет приобретён, должна точно соответствовать оттенку деталей кузова. На практике, правда, так получается редко. Все работы нужно проводить в тёплом и проветриваемом помещении. И прежде всего, кузов необходимо вымыть:
Результат мойки водой
Затем, как читатель догадывается, проводят обработку чистящим средством:
- Надо взять посудную губку, смоченную в чистой воде;
- На жёсткую сторону губки наносят небольшое количество порошка;
- Тщательно обрабатывают все проблемные области. Не бойтесь стереть лак или нанести царапины – чистящий порошок быстро растворяется;
- Можно протереть поверхность сухой тряпочкой или выполнить сушку феном;
- Быстро проводят обезжиривание: эмаль протирают тканью, смоченной в растворителе.
Когда все подготовительные шаги выполнены, поверхность выглядит так, как показано на рисунке:
Результат чистки секретным спецсредством
Дальше проводят подкраску. Все действия должны соответствовать инструкции, прилагаемой к набору.
Инструкция к фирменным комплектам
Кстати говоря, если температура в помещении – ниже +15-ти градусов, к работам лучше не приступать совсем. Знайте об этом.
Тонкости применения «подкрашивающих карандашей»
Как убрать рыжики, читатель уже понял – с кузова автомобиля удаляют всё лишнее, а затем проводят подкраску. Посмотрим, что же предлагают изготовители наборов, предназначенных специально для наших целей:
- Поверхность нужно очистить и обезжирить. При необходимости используют наждачную бумагу (не наш случай);
- Флакончик с краской интенсивно встряхивают в течение 2-3-х минут (обязательно);
- Наносят один или несколько слоёв красящего средства. Каждый очередной слой сушат 30 минут;
- При ремонте покрытий «металлик» в завершение наносят слой лака;
- Не менее 3-х часов проводят сушку;
- Если работы выполнены полностью, через 36-48 часов проводят полировку.
Вам будет интересно Твердый воск для автомобиля: преимущества и его нанесение
Следовательно, лак используется на эмалях «металлик», и только на них.
Результат подкрашивания на сером металлике
Перечислим хитрости и тонкости, выявленные в ходе практики:
- Краска высыхает за 15 секунд. Если что-то идёт не так, лучше сразу стереть её, используя растворитель;
- Кисточка, прилагаемая к флакону с красителем, используется так: в центр участка наносят одну каплю. Затем каплю распределяют от центра к краям, но при этом пользуются зубочисткой;
- О выполнении сушки феном не может быть и речи – свежее ЛКП пойдёт пузырями!
Ещё все знают, что заводское ЛКП меняет свой тон со временем. И значит, подобрать краску для авто старше 3-х лет – это проблема.
То, насколько сильно меняется оттенок, зависит от количества ультрафиолета, попавшего на ЛКП за время эксплуатации. В общем, компьютерный подбор – в помощь.
Судя по опыту, можно сказать, что работа с подкрашивающим составом – занятие долгое и муторное. Проще использовать восковой корректор. А последним слоем, защищающим сам воск, будет идти полироль. Такую обработку, как сообщается в отзывах, проводят раз в 2-3 месяца. И может быть, проще отдать деталь в покраску. Делайте выбор.
Как убрать сколы, инструкция «по шагам»
Внешний вид устраняемого дефекта показан на фото:
Краска откололась, есть ржавчина
Существует класс средств под названием «преобразователи ржавчины». Но любой такой «преобразователь» – это ортофосфорная кислота, возможно, с добавлением цинка. Вместо того, чтобы пользоваться преобразователем, можно очистить поверхность «до металла», а затем покрыть её грунтом, который, в свою очередь, содержит ту же кислоту. Купить двухкомпонентный грунт труда не составит.
Смешивать грунт с отвердителем нужно в пропорции, которая указана на упаковке. Кстати, сама кислота содержится именно в отвердителе. При температуре ниже +15-ти градусов работы не проводят. Время высыхания грунта зависит от температуры.
Пошаговая инструкция по ремонту сколов:
- Обрабатываемую поверхность моют водой, затем с использованием шлифующей насадки металл зачищают;
- Сразу проводят обезжиривание, используя Уайт-спирит или сольвент;
- Вокруг обрабатываемого участка нужно наклеить скотч;
- Грунт размешивают и наносят в один слой, а скотч почти сразу удаляют;
- Проводят сушку согласно инструкции, затем снова наклеивают скотч. Используя шлифовальную бумагу, поверхность выравнивают;
- Водой смывают всё лишнее и наносят краску. Речь идёт о наборах «подкрашивающий карандаш».
Вам будет интересно Как узнать комплектацию авто по VIN-коду — определить бесплатно по номеру кузова |
Что должно получиться, показано на последнем фото. К каждому предыдущему шагу относятся слайды 1-6. Оцените, что именно потребуется сделать:
Как избавиться от рыжиков и жучков за 160 рублей
Практически каждый автовладелец сталкивался с проблемой ржавых пятен на кузове автомобиля. Если пятно уже есть, то от него нужно избавиться, так как оно начнет «расползаться». Есть проверенный вариант с зачисткой, грунтовкой и покраской, а есть более дешевый, но не менее эффективный способ.
Как быстро избавиться от ржавых пятен
Для удаления ржавчины нужно одно устройство, которое легко сделать самому. Понадобится:
- изолента либо канцелярская резинка
- острый нож или лезвие
- сода
- солевые батарейки с цинковым корпусом
- перчатки
- провод в полтора квадрата
- ортофосфорная кислота
- ватные диски
С помощью лезвия или ножа снимаем обертку батарейки и обматываем ее проводом по спирали. Потом прикрепляем ватный диск к «-». Фиксируем конструкцию изолентой или резинкой, кому как удобно.
Как обрабатывать ржавчину на кузове авто
Лезвием удаляем вздувшуюся краску и зачищаем ржавчину. Ватный диск, что на батарейке уже прикреплен, смачиваем в нашем кислотном растворе. Свободный конец провода от батарейки нужно подсоединить к плюсу АКБ автомобиля, при этом обязательно снять с нее клемму. Минусовую клемму снимать ненужно.
После начинаем саму процедуру, которую нужно производить только в перчатках. Торец батарейки, на котором ватный диск, прижимаем к ржавчине. Место соприкосновения начнет шипеть, поэтому нужно потихоньку продвигаться по всей площади, которая покрылась коррозией. Не стоит по долгу держать на одном месте, чтоб не появлялись темные пятна!
Завершающий этап – удаление кислоты с кузова
Как процедура по удалению ржавчины завершилась, пришло время использовать соду и воду, чтоб убрать остатки кислоты с кузова. Для этого нужно сделать содовый раствор, и им протереть обработанную поверхность. Пена в местах обработки – нормальное явление.
После этого место, где была проведена «операция» можно обновить с помощью краски. Если размер пятна был небольшим, то можно оставить как есть. Все равно то место как бы «запечаталось» цинком.
Все расходы на данные манипуляции не превысят у вас 160 рублей. Из которых 20 рублей на батарейки, а 40 – на кислоту, которая продается в любом магазине радиодеталей. Еще 100 уйдет на баллончик краски. Все остальное есть у каждого дома или стоит сущие копейки.
Вам будет интересно Как убрать ржавчину с кузова автомобиля — 5 способов с пояснениями
Заметьте, что никакая другая обработка не даст такого результата. Поэтому этот способ можно назвать не только самым бюджетным, но и самым эффективным.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Сверху по цинку вы покрасили?
Здравствуйте. Кислотный грунт от какого производителя посоветуете?
Спасибо что поделились опытом.
Нужно оголить край провода. Вот здесь более подробно. Источник Источник Источник Источник https://www.youtube.com/watch?v=CAjmVdtvhUc
Для лохов и авто для продажи тогда прокатит.Но если прочухают нос разобьют.
Обычный кислотник 5лет держит без всяких этих заморочек
То что видно-еще не весь рыжик! Площадь его намного больше! Раз в 10!
Действенный метод, я так сначала свою девятку оцинковал, потом брату помог, на моей девятке уже 5 лет ни одной ржавчины
Раствор надо сделать: соляная кислота+ кусочки цинка, достаточно грамм 20 кислоты и 2-3 пластинки цинка от батарейки, потом, как раствориться добавлял еще дисциплинированной воды. Вот в этот состав и макать ватку, я пользовался кусочком войлока. В качестве источника питания использовал б/у блок питания от компьютера, там ни каких лампочек не надо. Поверхность лучше очистить пескоструем и обезжиривает и от лишней ржавчины избавляет. На участок 10Х10 см у меня уходило около 5 минут/1 слой, если периодически макать в раствор
Афтор, где начитался. Сам то пробовал. А если при цинковании на кузов замкнешь(ватка протрется) и что ?? БА-БАХ и дырка от короткого замыкания? Ток то не хилый в АКБ. Способов цинкования много описано, в качестве предохранителя в цепь подключается лампочка (21свеча), и работай нормально. Я так пол машины оцинковал. Самое главное тщательная очистка от ржавчины иначе через год полтора снова полезет. Опыт показал что только после пескоструя цинк ложиться на метал надолго (4 года уже лежит),и используется еще соляная (паяльная) кислота (это во что ватку мокать). Использовал пескоструйную насадку на Кёрхер, продается в Китае. Ортофосфорная кислота ржавчину в глубокой раковине не съест., только пескоструй.
все это чушь,испытанно
Попробовал именно так полтора года назад, за это время ржа не появилась, хотя авто постоянно стоит на улице.
Очередная тупая блядь
Не понял. Обмотать батарейку проводом не снимая изоляции? Или всё-таки оголить провод.
Такая работа не эффективна!
Надо не дожидаться таких больших пятен,а постоянно осматривать корпус ам и подкрашивать малейший дефектскол крошечной капелькой краски. дальше не полезет.
Как избавится от рыжиков и жучков за 160 рублей. ИзбавитЬЬЬЬЬся!
Ненадолго, через какое то время ржа снова проявляется
Всегда раньше пользовались ортофосфорной кислотой.
Источник https://aboutmycar.ru/obsluzhivanie-avtomobilya/ekspluataciya-kuzova/kak-ubrat-ryzhiki-s-kuzova-svoego-avtomobilya-svoimi-rukami/