Что такое литые диски в автомобиле?
Литые диски: преимущества и недостатки колесных дисков для машины
Автомобиль из-за своего престижного статуса играет важную роль не только своими характеристиками, но и внешним видом. Стильный автомобиль познается не только по марке, но и по всем деталям, которые видны при его движении по бескрайним дорогам. Важна и краска, тонировка, и много другого. Но самое главное, это колеса, а именно литые диски.
Много кто может не согласиться с этим утверждением, но если вспомнить абсолютно любую машину, и обратить внимание на диски, то сразу станет ясно: с плохими дисками она много теряет. Соответственно, и много приобретает вместе со стильными довесками на колесах. И чтобы по-настоящему заботиться о этих красавцах иногда необходим ремонт литых дисков.
Для того, чтобы понять, почему это необходимо учитывать в первую очередь, достаточно углубиться в понятие названия таких дисков. Слово «литые», как очевидно, указывает на технологию их производства. Результат литейной разработки привел к тому, что эти диски стали по-настоящему круто выглядеть почти на любой машине. Процесс их изготовления не такой уж и сложный, но на цене это не сказывается в позитивную сторону. Почему? Литые диски – тут секрет в особенностях.
Чем подкупают литые диски?
Как уже упоминалось, они выглядят весьма привлекательно и стильно. Это позволяет использовать их для колес любой конфигурации и любого автомобиля. Визуальный формат настолько привлекает покупателей, что такие диски по стилю привыкли считаться более интересными, чем их стальные коллеги. Но все же, диски на колеса, это ведь не красивая спутница на вечеринках.
Кроме красоты литые диски должны иметь и практичную пользу.
Это важно для водителей, которые видят в машинах не «понты», а надежное средство передвижения, и как правило, средство для заработка.
С учетом таких требований, литые красавцы тоже подготовились. Из-за материала, который используется для их изготовления они обрели ряд положительной сторон, но прихватили так же весьма любопытные минусы. Позитив заключается в легкости, которую дает им алюминиевый сплав, из которого диск и выливается. Это позволяет меньше нагружать ходовую, повышает удобность управления и все прочее, к чему стремятся легкие автомобили.
Но это же делает ремонт литых дисков очень частой потребностью для водителей.
С учетом особенностей большинства дорог СНГ, машина вынуждена скакать то по кочках, то падать в небольшие ямки.
Литые изделия очень плохо переносят ударные нагрузки, в результате чего, наш диск может попросту сломаться. Правка литых дисков, в таком случае, не всегда возможное решение, так как они чаще всего просто трескают, а не получают вмятины, как стальные диски. Так что в подавляющем большинстве случаев, ремонт литых дисков заключается в их банальной замене.
Но суть в том, что правильное изготовление дисков позволяет поддавать их нормальному ремонту. В некоторых случаях, даже возможна прокатка литых дисков. Но это зависит не всегда столько от качества производства, сколько от характера повреждения. Ведь иногда геометрия диска так корежиться, что в ее структуре появляются микротрещины. Как показывает практика, это приведет к неизбежному ломанию, и водитель все равно прибегнет к упомянутой выше замене.
Но кроме сложностей в правке: литые диски, справедливости ради, нужно отметить, что их ряд преимуществ все же огромен. Кроме вышеупомянутой легкости (которая, где-то на 40% обходит своих нерасторопных стальных коллег), в ряды позитива можно преподнести нержавеющие функции, а также такие приятные дополнения, как легкость мытья. Что в случае с нынешним состоянием дорог тоже бывает весьма актуально. Поэтому сложность в случае прокатки литых дисков не такой уж и значительный минус.
о том как выбрать литые диски:
По поводу ремонта вообще
Разумеется, это дело непростое, но все же, возможное. Правка литых дисков должна проводиться руками профессионалов, потому как эта деталь весьма чувствительна, как к ремонту, так и к дороге в целом.
Надеяться на свой молоток в гараже в ремонте литых – недостаточно. Тут нужны специальные инструменты, которые есть только в хороших СТО, а не у соседа в гараже.
Но это не значит, что прокатка литых дисков, как собственно и их ремонт в целом, должен считаться негативной стороной. Любая машина, даже самая дорогая иномарка (в частности, именно они очень привередливы к ремонту) всегда нуждаются в финансовых вложениях.
Поэтому если литые диски покупались из-за их физических свойств, веса, и в дальнейшем практично используются – в ремонте нужды не будет. Ведь машина покупается не для ремонта – он всего лишь следствие и необходимость.
Литые диски необходимы для машины?
Важно уточнить, что у статьи не было цели как-то очернить или выставить в негативном свете литые диски. Как и любой ценитель автомобилей, мы понимаем, что эти изделия весьма ярко смотрятся на колесах, и очень часто незаменимы в дороге. Ну и что, что прокатка литых дисков весьма непростая, и невозможна в домашних условиях. Ведь ряд преимуществ сложность прокатки никак затмить не сможет. Ровным счетом, как и правка для технологии литые диски.
Но все же, ради рациональности суждений, нужно понимать, необходимы именно литые, или сойдут другие диски для той дороги, где ваша машина будет находиться больше всего. К примеру, московскому такси литые диски будут необходимы. Кстати, любая Волга будет отлично смотреться с литыми дисками.
Во-первых, они практичные для сравнительно быстрой езды и удобности управления, что необходимо в случае городских путешествий. Во-вторых, они привлекательно выглядят, как тут ни крути. Поэтому для тех, кто больше не может ждать, есть смысл сразу заказать литые диски для своего автомобиля, тем более, выбор настолько большой и цены хорошие.
Несмотря на то, что на внедорожнике они тоже смотреться, как литые (простите за каламбур), нужно понимать, что частые ямы и кочки легко их сломают. И мы опять-таки вернемся к вопросу ремонта или покупки. Просто, как и все запчасти и детали машины, литые диски должны выбираться прежде всего, из потребностей водителя.
Это весьма практичные детали, и отношения к себе требуют такого же. Использование таких дисков в благоприятной для них среде – будет попросту приятным и выгодным, а сами литые диски станут незаменимыми помощниками на дороге. Но в другом случае, они так же смогут стать стороной частых обращений на сервис. На машину нужно смотреть рациональными глазами, и на ее колеса – тоже.
о том чем отличаются кованые диски от литых:
Что лучше для машины: «литые» диски или «штамповка»
Выбор любого предмета автомобильного обихода — дело сугубо индивидуальное, можно даже сказать, интимное. На вкус и цвет — все фломастеры разные. Поэтому идеальный вариант, лучший для конкретного случая, может сделать только сам автовладелец. А вот универсальные критерии при покупке колесных дисков выделить можно. В плюсах и минусах каждого варианта разобрался портал «АвтоВзгляд».
В советские годы литые диски были уделом тонкой прослойки партийной элиты да закрытого мира автоспорта. Простой автолюбитель мог и не знать, что бывают иной вариант колес, кроме штампованного стального «тазика». Сегодня же на рынке представлено огромное количество самых разнообразных, отличных друг от друга по цене и дизайну литых дисков. Так почему же многие автовладельцы до сих пор не отказались от «штамповки», ведь можно купить «литье» за те же деньги?
Чтобы расставить все точки над «i» и принять для себя окончательное решение, достаточно просто разобраться в своих же требованиях к колесу. Какие задачи и какие цели перед вами стоят, сколько лет покупке предстоит радовать глаз, а также в каких условиях будет происходить эксплуатация. И, наконец, ключевой момент: какой бюджет выделить? А теперь разберем каждый пункт подробно.
Внешний вид
Важнейший фактор при выборе обновки, кто бы там чего не насоветовал, визуальный. Именно колеса — атрибут, который с легкостью меняет внешность автомобиля. Скромная рабочая лошадка заиграет яркими красками, если на местах старых и ржавых «штампов» появится новенькое блестящее «литье». Почти все направления тюнинга так или иначе подразумевают этот аргумент.
Казалось бы, победа в этой номинации автоматически должна быть присуждена «литью». Но нет, американская компания U. S. Wheel сумела создать настолько стильные и красивые стальные диски для внедорожников, что многие «джиповоды» отдают предпочтение «штамповкам» даже в визуальном аспекте! А среди легковых автомобилей выделился Opel: например, Astra поколения J обладала красивыми пятилучевыми стальными дисками, которые многие покупатели выбирали именно за дизайн!
Ресурс
Стальная конструкция, произведенная методом штампа, мягче диска, отлитого из сплава алюминия и магния. «Сталь» быстрее изнашивается, ржавеет и требует замены намного раньше «литья». Но это при идеальных условиях эксплуатации: отсутствии аварий и преодолений препятствий на высоких скоростях, регулярной балансировке и прочих сервисных мероприятиях. При этом очень многое зависит от качества литого диска, ведь иные китайские «литые» поделки куда хуже российских стальных.
Увы, но сегодня российский рынок переполнен китайским «литьем», расколоть которое может не только «пойманный» бордюрный камень, но и неумелое действие пневматическим гайковертом! Выяснить истинный порог возможностей такого колеса можно лишь методом проб и ошибок, а установка такого диска на автомобиль может привести к аварии даже в безобидной ситуации.
Основа колеса может лопнуть на незаметной яме, деформироваться от неприметного контакта с бордюром, а уж уровень покраски не способен выдержать никакой критики. Даже при нормальной повседневной эксплуатации китайский литой диск быстро потеряет форму, перестанет балансироваться и начнет разносить подвеску автомобиля. Задумываться о ремонте такого колеса и вовсе не следует.
Но об этом в следующем абзаце.
Штампованные диски — абсолютный победитель этого конкурса. Они могут плохо выглядеть, ржаветь и гнуться, но для приведения их в тонус достаточно молотка и банки краски. От контакта с камнем или другим «случайным» предметом литой диск скорее лопнет, но коль уж загнется, выпрямить себя не даст. А стальной — запросто! Притом сделать это можно даже в полевых условиях.
Прокат стального диска на специальном станке тоже дает отличные результаты: опытный мастер может вывести «в ноль» даже запущенный экспонат! Отпескоструить, загрунтовать и хорошенько покрасить — будет выглядеть как новый! И функцию свою выполнять, как новый! Так что плохие дороги, грунтовки и гребенки, которые быстро превращают в рухлядь колеса, стимулируют к приобретению именно стальных дисков. Есть к тому и еще один веский довод.
Отношения с подвеской
Дело в том, что при серьезном «контакте», когда «эхо» прокатиться не только по колесу, но и по всей подвеске автомобиля, штампованный диск погнется, погасив энергию удара. Таким образом стальной «тазик» примет на себя львиную долю проблем, а его ремонт или замена обойдется в разы дешевле, чем «хирургия» рычагов и тяг.
Перевешивает этот довод тот факт, что «сталь» значительно тяжелее литья, а значит ее установка приводит к увеличению расхода топлива. К тому же она быстрее и проще деформируется, то есть требует постоянного внимания специалиста и, по мнению «быстрых» пилотов, непосредственным образом влияет на управляемость автомобиля.
Но если автомобиль постоянно «проживает» в городе с хорошими дорогами, то бояться перечисленных проблем не стоит. А вот коли «ареалом обитания» транспортного средства стали проселочные дороги, разбитые грунтовки, где превалирует не скорость и управляемость, а простота в эксплуатации и заявленная выше защитная функция — то тут стоит задуматься.
Вы где ездить собрались?
Более шестидесяти процентов всех автомобилей на планете Земле оснащены стальным штампованными дисками. Причина такой популярности проста и понятна: цена «штамповки» значительно ниже. Стальные колесные диски проще и дешевле в изготовлении: их штампуют тиражом в миллионы экземпляров, а прокат, из которого они сделаны, намного бюджетнее «крылатых» металлов — алюминия и магния.
Процесс изготовления литых дисков намного сложнее: их отливают, потом обрабатывают, многие элементы этого сложно действа до сих пор не автоматизированы на 100 процентов.
К тому же, стальные диски красят более стойкими к механическому воздействию составами, форму, как правило, выбирают такую, чтобы она не выступала за контуры автомобиля и уж точно — за контуры покрышки.
Про «литье» такого сказать нельзя: в погоне за вниманием покупателя, производитель старается покорить дизайном, который отлично смотрится на полке в магазине, но совершенно не приспособлен к реальной жизни. Поэтому литые диски редко сохраняют первозданный лоск дольше трех месяцев, а реставрация обойдется в копеечку.
…Оценив места, где пройдет жизнь автомобиля, а также те параметры, которые необходимы по мнению непосредственного владельца машины, и нужно сделать выбор. Свой собственный, верный и правильный. А в процессе непосредственной эксплуатации пару раз в год заезжать на балансировку — от количества, качества и точного расположения грузиков по ободу колеса зависит не только «здоровье» подвески, но и безопасность пассажиров.
Источник https://autoline-eu.ru/sovety/chto-takoe-litye-diski-v-avtomobile/