Сборка двигателя

Сборка двигателя

технические характеристики штатного, какие можно устанавливать

Силовой агрегат инжекторной ВАЗ 2107 был первым на АвтоВАЗе в ряде инжекторных моделей. Поэтому новинка вызвала много вопросов и замечаний: советские водители не знали, как обслуживать и ремонтировать такой мотор. Однако практика показала, что инжекторное оснащение «семёрки» очень практично и удобно, к тому же допускает ряд переделок и доработок под самого водителя.

Какими моторами оснащался ВАЗ 2107

«Семёрка» выпускалась очень длительное время — с 1972 по 2012 годы. Разумеется, на протяжении этого периода комплектации и оснащение автомобиля менялись и модернизировались. А ведь изначально (в 1970-х годах) ВАЗ 2107 комплектовался только двумя типами двигателей:

  1. От предшественника 2103 — мотор 1.5 литра.
  2. От 2106 — мотор 1.6 литра.

На некоторых моделях устанавливались и более компактные 1.2 и 1.3 литра, но в широкую продажу такие автомобили не поступали, поэтому о них говорить не будем. Самым же традиционным для ВАЗ 2107 является карбюраторный мотор на 1.5 литра. Лишь более поздние модели стали комплектоваться инжекторными двигателями 1.5 и 1.7 литра.

Технические характеристики инжекторного мотора «семёрки»

В карбюраторных системах создание горючей смеси производится непосредственно в камерах самого карбюратора. Однако суть работы инжекторного мотора на ВАЗ 2107 сводится к другому подходу формирования топливно-воздушной смеси. В инжекторе происходит резкий впрыск самого топлива в работающие цилиндры мотора. Поэтому такая система создания и подачи топлива называется ещё и «системой распределённого впрыска».

Инжекторная модель ВАЗ 2107 оснащается с завода системой раздельного впрыска с четырьмя форсунками (по одной форсунке на каждый цилиндр). Работа форсунок контролируется ЭБУ, который и регулирует поступление топлива к цилиндрам, подчиняясь требованиям микроконтроллера.

Инжекторный мотор на ВАЗ 2107 весит 121 килограмм и имеет следующие габариты:

  • высота — 665 мм;
  • длина — 565 мм;
  • ширина — 541 мм.

Силовой агрегат без навесного оборудования весит 121 килограмм

Инжекторные системы зажигания считаются более удобными и современными. Например, ВАЗ 2107i имеет ряд важных преимуществ перед карбюраторными моделями:

  1. Высокая эффективность работы двигателя благодаря чёткому расчёту количества впрыскиваемого топлива.
  2. Сокращённое потребление топлива.
  3. Повышенная мощность двигателя.
  4. Устойчивость работы на холостом ходу, так как все режимы езды контролируются через бортовой компьютер.
  5. Отсутствие необходимости постоянной регулировки.
  6. Экологичность выбросов.
  7. Более тихая работа мотора благодаря использованию гидрокомпенсаторов и гидронатяжителей.
  8. На инжекторные модели «семёрки» легко можно установить экономичное газовое оборудование.

Однако у инжекторных моделей имеются и недостатки:

  1. Затруднённый доступ к ряду механизмов под капотом.
  2. Высокий риск повреждения катализатора на неровных дорогах.
  3. Капризность в отношении потребляемого топлива.
  4. Необходимость обращаться в автомастерские при любых неисправностях мотора.
Читать далее  Подогрев масла в двигателе: как прогреть смазку в поддоне

Таблица: все характеристики двигателя 2107i

Силовой агрегат ВАЗ 2107i изначально использовал топливо АИ-93. Сегодня допускается заливать АИ-92 и АИ-95. Расход горючего у инжекторных моделях ниже, чем у карбюраторных и составляет:

  • 9.4 литра в городе;
  • 6.9 литра на трассе;
  • до 9 литров в смешанном режиме езды.

Автомобиль имеет экономичные показатели расхода топлива засчёт использования инжекторной системы

Какое масло используется

Качественное обслуживание инжекторного двигателя начинается с выбора масла, которое рекомендует сам производитель. АвтоВАЗ обычно указывает в эксплуатационных документах таких производителей, как Schell или «Лукойл» и масла вида:

  • 5W-30;
  • 5W-40;
  • 10W-40;
  • 15W-40.

Система электрообеспечения ВАЗ 2107

Напряжение бортовой цепи – 12 В

Тип автомобильной электропроводки – однопроводная («минус» вынесен на кузов автомобиля)

Штатная АКБ – 6 СТ-55П

Тип генератора – трехфазный (переменного тока со встроенным выпрямителем)

Тип стартера – электродвигатель постоянного тока (со смешанным возбуждением) с электромагнитным втягивающим реле.

Также посмотрите видео о характеристиках ВАЗ 2107:

Статья опубликована 27.06.2014 08:06 Последняя правка произведена 04.01.2015 12:15

В начале 1980 года Волжский автомобильный завод порадовал советских автолюбителей первенцем «2-го поколения» под названием ВАЗ 2105. Автомашина имела задний привод, относилась к типу «седан» с традиционными четырьмя дверями и рассчитывалась на пять посадочных мест. «Пятёрка», а именно так стали называть эту новинку появилась на свет под воздействием обширного усовершенствования автомобиля ВАЗ-2103. Популярность данной модели исходит из цифр, которые свидетельствуют о том, что с 1980 до 2005 года было произведено около двух миллионов «пятёрок». За это время были выпущены подвиды модели «ВАЗ-2105» и «ВАЗ-21051» с агрегатами «2101» на 1,2 литра и «2105» на 1,3 литра.

Ваз 210740 инжектор технические характеристики Ваз 2107: инжекторы – неисправности и их устранение Сколько весит двигатель ваз 2107 без коробки Ваз 2105 инжектор — ремонт и эксплуатация Инжекторный двигатель ваз 2107,особенности и преимущества Ваз 210740 инжектор технические характеристики Мощность двигателя ваз-2107 (инжектор, карбюратор): сколько лошадиных сил, параметры? Двигатель ваз 2107: описание, характеристики и тюнинг Что нужно для установки инжекторного двигателя на ваз 2107 Ресурс двигателя ваз до капремонта: от чего зависит

Существенно был улучшен салон автомобиля, появились более комфортные сиденья оснащённые подголовниками, обновлена панель приборов, появилась обшивка на дверях, и главное – место для водителя стало заметно удобнее.

На «пятёрке» было впервые апробировано использование специальных «блок-фар» и цельноформованную обивку дверей салона жигулей. Кроме того, вместо традиционной цепи в газораспределительном механизме был помещён зубчатый ремень, способствующий более мощной тяге авто. Позже данный ремень стали внедрять в машины ВАЗ с передним приводом управления. Появились в ВАЗ-2105 и элементы заграничной комфортности в виде наличия обогрева для заднего стекла.

Вначале своего существования «пятёрка» выпускалась с карбюраторным двигателем с объёмом в 1,3л. и мощностью в 64 лошадиных силы. Однако позже моторы стали усовершенствовать, в них стали внедрять двигатель в 69 лошадиных силы с модернизированным двигателем ВАЗ-21011. Уже в 90-тые годы моторы с объёмом до 1,5 литров полностью сняли с производства, оставив лишь модификацию в виде ВАЗ-21053.

Для деятельности силовых ведомств начали производить автомашины ВАЗ-21054 с дополнительным вторым аккумулятором и бензобаком. С начала 2000-сячных годов было начато программу внедрения в ВАЗ-2105 дополнительной комплектации. Автомобиль теперь подразделялся на 2 исполнения «норму» и «стандарт». Для экспорта за границу была сконструирована модель ВАЗ-21057, которая по характеристике была схожа с ВАЗ 21053, но при этом имела правостороннее расположение руля. Что интересно, такая модель, да ещё и с 1,5 литровым двигателем выпускалась в 90-тые годы для английских потребителей.

Читать далее  Каков КПД автомобиля?

В 1984 году появился не менее популярный автомобиль ВАЗ 2104. Он представлял собою пятиместный универсал с традиционной компоновкой, которая относила его ко 2-му поколению классических автомашин, по сравнению с ВАЗ-2102. В этом же году «двойку» выпускали одновременно с ВАЗ 2104. Для продажи за границу «четверке» дали имя Lada Nova Break. По сравнению со своим предшественником, ВАЗ 2104 был существенно улучшен. Машина приобрела прямолинейные линии в дизайне кузова, появились специальные блок-фары, которые находились позади и спереди авто. Кроме того, кузов оснастили более эстетичным алюминиевым бампером. В салоне тоже появилось довольно много новинок. Так, двери были обшиты более плотным материалом, появились новенькие сиденья, панель приборов обрела новый вид. «Четверка» была оснащена улучшенной задней подвеской, а в салоне стало гораздо просторнее благодаря складным сидениям. С самого начала, автомобиль выпускался с карбюраторным мотором с объёмом 1,3 литра.

За рубеж авто производилось в модификации с инжекторным мотором на 1,7 литра. Отдельными сериями, начиная с 1999 года, было начато выпуск автомашины ВАЗ-21045 с дизельным мотором. С начала 2000-сячных «четвёрку» начали выпускать в трёх подвидах: «люкс», «стандарт и «норма».

Причины засорения инжектора

Обычно проблемы с системой впрыска возникают при использовании некачественного бензина. Тяжелые парафины, содержащиеся в таком топливе, оседают на стенках системы, перекрывая подачу топлива. Производители качественного бензина добавляют в него детергент — специальную присадку, растворяющую отложения. В некачественных сортах бензина содержится слишком много парафина, который образует отложения быстрее, чем с ними справляются детергенты.

Отложения образуются более интенсивно при низкой температуре, поэтому при частой эксплуатации автомобиля с непрогретым двигателем инжектор забивается чаще.

Отложения могут накапливаться не только в форсунках. Нередко пары оседают на дроссельной заслонке, что приводит к изменению пропорций поступающей в цилиндры воздушно-топливной смеси.

Отложения веществ, содержащихся в некачественном бензине, могут появиться и на обратной стороне тарелок впускных клапанов. Это может привести к прогоранию клапана или детонационному сгоранию топлива.

Чтобы очистить систему впрыска от отложений, необходимо использовать специальную промывочную жидкость и оборудование. Промыть инжектор можно в гаражных условиях. Для этого необходима спринцовка и промывочная жидкость. Последняя смешивается с бензином и заливается в систему впрыска через шланг вакуумного усилителя тормозов. Сначала операция производится на заглушенном двигателе, потом на работающем. Смесь в работающий двигатель подается постепенно, небольшими порциями. В результате отложения растворяются, попадают в цилиндры двигателя и там сгорают. При этом могут кратковременно появиться клубы дыма, выходящие из глушителя.

На ВАЗ 2107 с 1982 года устанавливались инжекторные и карбюраторные двигатели объемом от 1.3 до 1.7 литров. Силовой агрегат представляет собой доработанную модификацию ВАЗ 2105. Все двигатели ВАЗ 2107 отличаются простым обслуживанием, которое желательно производить каждые 10 тысяч километров. Для обслуживания карбюраторов допустимо использовать полусинтетику, а инжекторные модели нуждаются в хорошем моторном синтетическом масле.

Читать далее  Как самому сделать диагностику автомобиля - провести автодиагностику электрики авто своими руками

Салон

Среди всех классических моделей «Жигулей» салон ВАЗ-21074 является самым комфортабельным и современным. Передние сиденья выгодно отличаются от предшественников — сидеть в них гораздо комфортнее. Анатомические сиденья без подголовников — отличительная черта «семёрки».

Улучшенная отделка салона более качественным материалом, современная обивка сидений позволили ВАЗ-21074 долгие годы занимать лидирующие позиции на отечественном авторынке.

В целом ВАЗ-21074, технические характеристики которого были раскрыты в данной статье, заслуживает уважения и доверия со стороны автолюбителей. Доступная стоимость как автомобиля, так и запасных частей была по достоинству оценена потребителями. Подтверждением тому является популярность автомобиля, сохранившаяся и сегодня.

Эксплуатационные особенности и народная любовь

Говорить о каких-то динамических характеристиках ВАЗ 21074 с классическим карбюратором особенно не приходится. Стоковые семёрки могли разгоняться до сотни за 16 секунд. За это время Фольксваген Гольф того же года выпуска мог разогнаться до 200 км/ч, а спорткар средней руки — выйти на орбиту Земли, но не за это ценили семёрку. И ценят сейчас.

Любили её за неприхотливость в ремонте, простоте в обслуживании и за то, что в каждом сельмаге можно было купить хоть шаровую опору, хоть прокладку головки блока, хоть ремкомплект карбюратора. Причём весь ремонт можно было сделать своими, даже не очень умелыми руками, а хорошая поломка надёжного фиатовского двигателя случалась крайне редко, да и то по недосмотру водителя. Семёрку с мотором 2106 любили за цепной привод ГРМ. Дело в том, что на пятёрочных моторах, которые были установлены на версии 21072, привод ГРМ был ременной, а это значило, что при обрыве ремня загиб клапанов и выход головки блока из строя гарантирован, если не установлены поршни со специальными «пятёрочными» проточками. Мотор меньше шумел, но был на 3 лошади слабее.

Достоинства и недостатки модели – объективный обзор

Наличие гидрокомпенсаторов не только сделало работу двигателя тише, но и избавило владельцев данной модели от регулировки клапанов. А гидравлические натяжители цепи сделали ход двигателя намного плавней, что позволяет подушкам двигателя меньше изнашиваться.

Однако в ВАЗ 2107 инжектор есть и свои минусы. Рама в инжекторной модели осталась от предшественника – ВАЗ 2107 карбюратор. Особенность такого типа рамы заключается в затрудненном доступе к некоторым деталям. Выхлопные трубы с коллектора двигателя находятся ниже, потому нужно аккуратней ездить. Заменить детали в моторном отсеке очень проблематично. Низкая звуковая шумоизоляция салона также является большим недостатком данной модели.

Ваз 210540 инжектор ремонт и эксплуатация Ваз 2107: обзор и история автомобиля Ресурс двигателя ваз 2107 карбюратор – автотоп Ваз 21074 какой двигатель Максимальный пробег двигателя ваз до капитального ремонта Ваз 2107: инжекторы – неисправности и их устранение Двигатель ваз 2107 двигатель — характеристики, ремонт и замена Ваз 2107 инжектор ресурс двигателя Устройство инжекторной модели ВАЗ 2107 Платформой для создания ВАЗ 2107 послужила модель 2105 Серийное ее производство Ваз 2107: обзор и история автомобиля Ваз 2107 инжектор: система зажигания, неисправности, особенности

Несмотря на все свои минусы, данная модель все-таки практичная и удобная как в постоянном использовании, так и в доступности деталей для её ремонта. Своевременная замена масла и масляного фильтра избавит от необходимости частого ремонта.

Источник https://oksimetr.ru/indicator_standards/kakoj-resurs-u-dvigatela-vaz-21074-inzektor.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *