Самостоятельная замена масла двигателя автомобиля Киа Рио
Регулярная замена моторного масла — важнейший фактор, влияющий на ресурс и надежность двигателя автомобиля. В этой статье мы подробно разберем, как своими руками правильно заменить масло в двигателе Киа Рио.
Необходимость регулярной замены масла
Согласно инструкции от производителя, масло в двигателе Киа Рио рекомендуется менять каждые 15 000 км пробега. Однако на практике большинство автовладельцев это делают чаще, в среднем раз в 10 000 км.
Замена масла выполняется на двигателе, прогретом до рабочей температуры. Внимание! Откручивая пробку, не потеряйте медное уплотнительное кольцо (код в каталоге – 21513-23001).
Преимущества регулярной смены масла:
- Улучшение смазывания деталей двигателя
- Уменьшение трения и износа движущихся частей
- Удаление загрязнений и отложений
Риски при запоздалой замене масла:
- Повышенный износ и разрушение деталей двигателя
- Ускорение закоксовывания поршневых колец и масляных каналов
Выбор моторного масла
Kia использует в двигателях моторное масло Shell Helix 5w-40 , поэтому рекомендуется подбирать моторные масла вязкостью 5W-40 либо 5W-30.
Показатель | Масло 5W-30 | Масло 5W-40 |
Температура загустевания | -39°C | -42°C |
Индекс вязкости | 160 | 170 |
При выборе масла обращаем внимание на сертификацию API SN или выше, которая подтверждает качество и соответствие современным требованиям.
Для Киа Рио популярными являются полностью синтетические масла Shell Helix Ultra и Mobil.
Необходимые инструменты и материалы
Для самостоятельной замены понадобятся:
- Защитный комбинезон или другая рабочая одежда
- Непромокаемые перчатки
- Емкость для слива отработанного масла (мин. 3 литра)
- Ключи на 17 мм и на 13 мм
- Масляный фильтр Киа Рио (код 26300-35503)
- Новое моторное масло (примерно 3,3 л)
- Воронка для заливки масла
- Очиститель и обезжириватель
- Ветошь или салфетки
- Поддон для сбора капель
- гидравлический домкрат или эстакада для подъема автомобиля;
- специальный ключ для фильтров;
- шприц для откачки остатков масла;
- промывочное масло;
- новая прокладка сливной пробки.
Подготовка к замене масла
Лучше всего замену масла проводить в гаражных условиях, используя смотровую яму или эстакаду. Это позволяет комфортно расположиться под днищем автомобиля.
Необходимо предварительно прогреть двигатель до рабочей температуры, чтобы масло хорошо разогрелось и легче вытекало из системы.
Перед сливом отработанного масла рекомендуется открутить сливную пробку и масляный фильтр, слить остатки в отдельную емкость. Это позволит удалить из системы бóльшую часть отработанного масла перед заливкой нового.
Необходимо тщательно осмотреть состояние резиновых уплотнительных колец. При малейших признаках повреждения или износа их следует заменить на новые.
Пошаговая инструкция замены масла
- Заезжаем автомобилем на эстакаду и включаем стояночный тормоз. Под колеса подкладываем противооткатные упоры.
- Снимаем днищевой кожух защиты картера, откручивая крепежные болты. Это обеспечит лучший доступ к сливной пробке.
- Устанавливаем поддон под двигателем для сбора использованного масла.
Дальше под каждым пунктом будут подробные пояснения с фотографиями.
Замена и выбор масляного фильтра
Вместе с маслом всегда рекомендуется менять и масляный фильтр. Это позволяет очистить систему смазки двигателя от загрязнений.
Kia устанавливает фильтры корейской фирмы Mobis (код 2600 35503).
При выборе обращаем внимание на материал фильтрующего элемента. Лучше отдать предпочтение фильтрам со стальной сеткой или элементом из синтетического полимерного волокна.
Популярные марки фильтров для Киа Рио:
- Mobil 1
- Mann Filter
- Filtron
- Febi
- Purflux
Перед установкой нового фильтра в него нужно залить примерно 150 мл чистого масла.
- Слив масла из старого фильтра. Для этого нужен специальный ключ или можно аккуратно пробить фильтр шилом.
- Смазка уплотнения на новом фильтре. Это облегчит дальнейший демонтаж.
- Заливка масла в новый фильтр через монтажные отверстия — примерно 0,1-0,15 л.
Пошаговая инструкция замены масла
- Подготовка емкости для сливаемого масла. Объем должен быть не менее 4 литров. Лучше использовать специальный поддон для масла.
- Откручиваем сливную пробку с помощью ключа на 17 мм. Делаем это аккуратно, чтобы не повредить уплотнительную шайбу.
На этом этапе начинается слив отработанного масла из поддона картера. Необходимо следить, чтобы масло попадало в подготовленную емкость.
Замена масляного фильтра
- Закручиваем новый фильтр руками до первого соприкосновения резинового уплотнения с опорной поверхностью.
- Довернуть фильтр ключом на 3/4 оборота от усилия руки. Чрезмерная затяжка может привести к повреждению резьбы или фильтра.
Установка новой масляной пробки
После замены фильтра и слива отработанного масла, необходимо установить новую сливную пробку с чистой уплотнительной шайбой.
- Расположить новую шайбу в гнезде пробки сливного отверстия.
- Аккуратно закрутить сливную пробку и довернуть ключом.
Заправка свежего масла
После установки сливной пробки можно приступать к заливке свежего масла через маслозаливную горловину.
- Лейкой или воронкой заливаем примерно 3,3 л свежего моторного масла рекомендованной марки и вязкости.
Kia Rio седан
Для автомобиля Kia Rio с кузовом седан нет принципиальных отличий в замене масла акпп . Процедура в целом такая же, но может отличаться расположением сливной пробки и некоторых поддонов для сбора масла. Подробности нужно уточнять в инструкции по эксплуатации конкретной модели Rio .
Проверка уровня и долив масла
После заливки свежего масла нужно убедиться, что его уровень соответствует норме. Для этого:
- Заводим двигатель на 1-2 минуты
- Выключаем зажигание и ждем 5 минут
- Извлекаем и протираем щуп
- Вновь устанавливаем щуп в горловину, не закручивая
- Извлекаем и смотрим уровень масла — он должен быть между метками «MIN» и «MAX»
- При необходимости аккуратно доливаем масло до нужного уровня
- Устанавливаем щуп и плотно закручиваем его
Утилизация отработанного масла
Отработанное масло нельзя выливать на землю, в канализацию или помойку. Его нужно сдавать в пункты приема для последующей утилизации. Можно это сделать на некоторых АЗС или СТО. Также часто организуются специальные акции по сбору отработанных масел силами общественных экологических организаций.
Обкатка двигателя на новом масле
После замены масла рекомендуется обкатать двигатель, не превышая обороты 3000 в минуту в течение 30 минут. Это позволит маслу распределиться по всей системе смазки двигателя.
Диагностика после замены масла
Через 500-1000 км после замены масла рекомендуется проверить:
- Герметичность резьбовых соединений
- Отсутствие подтеканий и капель масла
- Уровень масла по щупу
- Давление масла по датчикам и сигнальным лампам при работающем двигателе
- Цвет отработанного масла (он не должен сильно отличаться от нового)
Источник https://fb.ru/article/521130/2023-samostoyatelnaya-zamena-masla-dvigatelya-avtomobilya-kia-rio