Замена датчика положения селектора акпп киа рио

Замена датчика положения селектора акпп киа рио

Осень, сырая погода, у меня начал барахлить датчик положения селектора. Заводишь автомобиль, выезжаешь – все нормально. А потом, как с ума сходит, перескакивает с «D» на «N», загорается «Check».

Сегодня расскажу, как я решил эту проблему. Но сначала надо узнать, что представляет собой датчик положения селектора АКПП и как работает.

датчик полная конструкция

Датчик положения селектора АКПП

В автомате располагается несколько видов устройств, которые следят за параметрами коробки передач, чтобы не происходило отклонений. Когда ломается какая-либо деталь или аппарат выходит из строя, он подает сигнал на монитор панели управления.

В разобранном виде

  • устройство для определения скорости. Определяет частоту вращения входного и выходного валов;
  • датчики давления смазывающего средства и температуры АКПП;
  • ЭБУ. Электронный блок управления – мозг системы транспортного средства;
  • и, наконец, нужный нам ингибитор АКПП или датчик положения селектора.

Датчик положения состоит из резистивных пластин и ползунка, который двигается.

Внимание! Устройство положения селектора АКПП – герметичное устройство, которое лучше не разбирать, а менять полностью. Так как разборка и сборка может привести к последующим сбоям в работе системы. А взломанный ингибитор трудно настроить на адекватное функционирование.

Принцип работы датчика

Принцип действия датчика таков:

принцип работы

  1. Вы изменяете положение рычага селектора.
  2. Позиция, которую заняла кулиса, фиксируется в электронном устройстве. В ту же секунду он эти данные передает в электронный блок управления автомата.
  3. Запускается программа в бортовом компьютере.
  4. Соответственно поданному сигналу, начинает работать гидравлическая система. Открываются нужные клапана, тормозная лента зажимает фрикционные диски, включается нужная передача.

Таким образом работает устройство положения селектора передач. Но помимо основной своей функции, он отвечает за некоторые комплектующие автомобиля. Об этом в следующем блоке.

За что отвечает датчик

Датчик положения селектора является многофункциональным устройством. Сигнал от него включает лампы заднего хода. Ингибитор контролирует работу привода стартера в положения «P» и «N». Именно поэтому исправность аппарата важна.

За что отвечает устройство

Режим движения определяется посредством потенциометра. Сопротивление устройства зависит от того, в каком положении находится ползунок. При этом изменяется и выходное напряжение. А напряжение напрямую работает с клапанами гидроблока, открывая или закрывая их.

Где расположен

Его можно найти на валу селектора устройства. В большинстве случаев соединяется с приводом золотникового клапана в гидроплите.

Расположение датчика селектора

Внимание! Открывается датчик с помощью высверливания заклепок.

Теперь вы знаете, что из себя представляет устройство и как его найти. Далее я расскажу о частых причинах неисправностей аппарата, укажу на признаки поломки.

А пока, напишите в комментариях, разбирали ли вы уже датчик положения селектора АКПП или меняли его?

Причины неисправностей

Выход из строя устройство положения селектора переключения передач может спровоцировать банальная повышенная влажность. Как и получилось у меня.

неисправный

После того, как я вскрыл это устройство с помощью отвертки, обнаружил окисленные контакты, загрязненную внутреннюю поверхность и высохшую смазку. Для меня смысла ремонтировать его не было, поэтому я заменил на новый.

Влага попадает из-за потери герметичности. Чтобы не попадала вода, нужно обязательно устанавливать картер на дно машины, которые защищает вал селектора, ЭБУ АКПП и двигатель от пыли, воды и грязи. А также он защищает эти устройства от ударов, которые могут произойти во время передвижения по грунтовой неровной дороге.

Помимо воды, неисправность может возникнуть из-за стирания контактов. Стирание происходит, если наблюдается постоянная работа рычагом селектора, особенно в пробках.

Короткое замыкание также может заставить выйти из строя устройство. Неправильная регулировка рычага селектора, повреждение корпуса клапана коробки передач тоже являются причинами неисправностей устройства.

Признаки поломки

Автомобиль может быть полностью обездвижен в результате поломки датчика. Так как он перестает получать данные от связанных с ним комплектующих, чтобы не нанести вред, автоматика отключает всю электронику. Но такое случается редко.

признаки поломки

Чаще всего, если ломается устройство положения селектора АКПП, то на экране прибора панели появляется следующая информация об ошибках:

Датчик положения АКПП

Это все один механизм, отвечающий за передачу информации контролеру коробки о положении рычага переключения скоростей, выводимой на приборную панель, а также за включение огней движения задним ходом и управление приводом стартера. Практически все производители автомобилей с АКПП располагают его на валу селектора.

Признаки поломки датчика переключения передач

Из-за чего датчик может выйти из строя? Причиной может быть стирание контактов из-за постоянной работы рычагом, попадание внутрь воды вследствие нарушения герметичности, особенно если не установлена защита картера. При выходе датчика переключения передач из строя управляющий блок перестает получать информацию о том, в каком положении стоит селектор. Признаков того, что датчик неисправен, несколько:

Читать далее  Блок управления трансмиссией АКПП: типы конструкций, неисправности и ремонт электронного «мозга»

HOLD акпп

• на приборной доске активна лампочка «HOLD», акпп встает в аварийный режим. Заглушив мотор и повторно его запустив, проблему решить не удается.

Подробнее о том, что такое HOLD в АКПП

• Есть переключение лишь на первую скорость, остальные переключения отсутствуют.

• При движении отсутствуют переключения скоростей, как вверх (со 2 на 3, с на 4), так и вниз (с 4 на 3, с 3 на 2).

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ Замена подшипника первичного вала коробки передач Датчик входной скорости АКПП — Что это? Как отрегулировать тросик АКПП?

Это не полный перечень признаков неисправного датчика переключения передач КПП. Как уже было сказано, отсутствие информации заставляет автомобиль реагировать по-разному. Вопрос снимается компьютерной диагностикой акпп. А как же заменить этот датчик?

Технология замены датчика

Переводим рычаг селектора в «N», снимаем под капотом все, что может мешать доступу: АКБ, воздушный фильтр и т.п. Отсоединяем тягу к штоку выбора передач, фиксируем ее, чтобы избежать самопроизвольного переключения скоростей.

Немного ослабляем гайку штока, уменьшая посадку на вал. И теперь аккуратно, с раскачкой в стороны, снимаем тягу со штока. Отсоединяем электроразъем датчика. Освобождаем тело датчика от посторонних «наложений», препятствующих его извлечению. Это может быть направляющая щупа уровня масла, кожух электроразъема и т.п., все зависит от конструктивных особенностей авто. Теперь соответствующими головками вывинчиваем крепящие датчик шпильку и болт. Раскачивая из стороны в стороны, снимаем датчик переключения передач АКПП. Все. Старый – на утилизацию, новый – на его место. Сборка производится, как несложно догадаться, в обратной последовательности.

Блок управления АКПП Киа Рио рассчитывает наилучшее условие, используя информацию от всех типов датчиков. Если электромагнитный клапан получает информацию по давлению масла, он работает в зависимости от управляющего сигнала.

Все виды регуляторов в корпусе клапана используются для изменения масляного канала. Блок также управляет линейным давлением.

Электромагнитный клапан с широтно-импульсной модуляцией

В коробке автомат Киа Рио имеется пять электромагнитных клапанов, управляемых с помощью широтно-импульсной модуляции (ШИМ). Пропускная способность таких клапанов меняется в зависимости от скважности сигнала ШИМ, направляемого на клапан блоком TCM.

Под действием давления рабочей жидкости, поступающей через коробку клапанов, происходит включение и отключение фрикциона блокировки гидротрансформатора.

Электромагнитные клапаны служат для подачи рабочего давления на фрикционы и тормоза трансмиссии соответственно определенному рабочему диапазону.

Кроме того, с помощью этих клапанов происходит регулирование давления рабочей жидкости с целью смягчения толчков при переключении передач.

Управление электромагнитным клапаном коробки-автомат Киа Рио с широтно-импульсной модуляцией

Электромагнитный клапан PWM управляется линейно в зависимости от коэффициента заполнения.
Диапазон давления масла — 0 — 4,3 кгс/см²
Тип — 3-сторонний и нормально высокий
Напряжение на входе — 12В
Сопротивление обмотки — 3,2 ± 0,2 Ом (при 25 °C)
Количество тактов — 50 Гц

Операции по замене электромагнитного клапана АКПП Киа Рио:

— Снимите клемму аккумуляторной батареи.

— Снимите нижнюю крышку.

— Выверните сливную пробку и слейте трансмиссионную жидкость.

— Демонтируйте крышку коробки клапанов.

— Удалите масляный фильтр.

— Снимите корпус клапана.

— Отсоедините главный разъем от коробки клапанов АКПП Киа Рио.

— Снимите электромагнитные клапаны в сборе.

— Установите электромагнитный клапан.

— Для предотвращения повреждений смажьте уплотнительное кольцо жидкостью ATF или белым вазелином.

— Подсоедините разъем электромагнитного клапана к корпусу клапана.

— Прежде чем подсоединять к электромагнитному клапану разъем, проверьте его на наличие загрязнений или замасливания (при наличии загрязнений очистите) и соедините его.

— Смонтируйте корпус клапана. Момент затяжки — 9,8-11,8 Нм.

— Установите масляный фильтр.

— Продолжайте наносить герметик-прокладку в точки наложения на крышке коробки клапанов в виде валика сечением 2,5 мм.

— После установки крышки коробки клапанов затяните болт крепления указанным моментом.

— Вставьте сливную пробку на место.

— Установка производится в обратном порядке.

Блок управления АКПП Киа Рио

Блок управления АКПП представляет собой «мозг» автоматической коробки передач Киа Рио. В блоке происходит получение и обработка сигналов от различных датчиков.

В зависимости от значений сигналов происходит реализация различных методов управления трансмиссией с целью обеспечения максимального уровня удобства для водителя.

Блок управления запрограммирован на оптимальную работу в любых дорожных условиях. В случае отказа или неисправности трансмиссии в памяти блока сохраняются соответствующие сведения. Технический специалист, обратившись к коду неисправности, может быстро отремонтировать трансмиссию.

Читать далее  Признаки забитого фильтра в АКПП и низкого уровня масла

Назначение контактов в разъеме блока управления АКПП Киа Рио

Датчик скорости на входе

Тип — датчик холла
Рабочее напряжение — 12 В постоянного тока
Потребление тока — 22 мА (не более)

Датчик скорости вращения первичного вала коробки-автомат Киа Рио: определение скорости вращения первичного вала со стороны крепления повышающей передачи и передачи заднего хода для регулировки давления масла во время переключения передач.

Автоматическое регулирование с обратной связью, управление муфта-муфта, управление амортизирующей муфтой, управление диапазоном переключения передач, регулировка неправильного соотношения и сигнал регистрации неисправности датчика.

Работы по замене датчика скорости АКПП Киа Рио:

— Снимите клемму аккумуляторной батареи.

— Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.

— Снимите узел воздухоочистителя.

— Отсоедините разъем датчика частоты вращения первичного вала.

— Отсоедините датчик частоты вращения входного вала АКПП Киа Рио.

— Установите новое уплотнительное кольцо на датчик частоты вращения первичного вала.

— Установите датчик частоты вращения первичного вала. Момент затяжки 9,8-11,8 Нм.

— При установке датчика частоты вращения первичного вала избегайте попадания пыли и других посторонних частиц в коробку передач.

— Проверьте разъем на наличие грязи, пыли или масла, затем подсоедините разъем (A) датчика частоты вращения первичного вала.

— Установка производится в обратном порядке.

Датчик температуры масла АКПП автомобиля Kia Rio

Тип: термистор
Допустимая температура использования: -40-160 °C

Определение температуры ATF с помощью термистора, расположенного снаружи.

При переключении передач используется в качестве контрольной информации о давлении масла.

Операции по замене датчика температуры масла коробки-автомат Киа Рио:

— Снимите клемму аккумуляторной батареи.

— Поднимите автомобиль. Снимите нижнюю крышку.

— Выверните сливную пробку и слейте трансмиссионную жидкость.

— Демонтируйте крышку коробки клапанов.

— Снимите масляный фильтр. Снимите коробку клапанов.

— Отсоедините разъем главного жгута проводов от коробки клапанов и снимите датчик температуры.

— Установите на место датчик температуры рабочей жидкости и подсоедините разъем главного жгута проводов к коробке клапанов.

— При подсоединении разъема датчика температуры масла проверьте его на наличие ржавчины, грязи или масла.

— Установите коробку клапанов АКПП Киа Рио на место. Момент затяжки 9,8-11,8 Нм.

— Смонтируйте масляный фильтр. Момент затяжки — 4,9-6,9 Нм.

— Продолжайте наносить герметик-прокладку в точки наложения на крышке коробки клапанов в виде валика сечением 2,5 мм.

— После установки крышки коробки клапанов затяните болт крепления указанным моментом.

— Установите сливную пробку на место.

— Установка производится в обратном порядке.

Тип: поворотный
Допустимая температура использования: -40-150 °C

Нужен для определение положения рычага переключения передач с помощью контактного переключателя. Позволяет запускать двигатель в положениях «P» и «N».

Работы по замене ингибиторного переключателя АКПП автомобиля Kia Rio:

— Снимите клемму аккумуляторной батареи.

— Снимите аккумуляторную батарею и лоток батареи.

— Снимите узел воздухоочистителя.

— Отсоедините разъем выключателя блокировки.

— Отсоедините управляющий тросик от рычага ручного управления.

— Снимите выключатель блокировки и рычаг ручного управления.

— Установите выключатель блокировки в положение «N».

— Установите вал управления выключателя блокировки в положение «N».

— Смонтируйте выключатель блокировки и рычаг ручного управления.

— Установите трос переключения передач на рычаг ручного управления.

— Подсоедините разъем выключателя блокировки.

— Установка производится в обратном порядке.

— После установки переведите ключ зажигания в положение «ON».

— Переведите рычаг переключения передач из положения «P» в положение «L» и проверьте, соответствует ли индикатор положения передач положению коробки передач.

Ещё раз всем привет, всё-таки нашёл время на вторую запись. Короче говоря, делать было нечего, родственник попросил ELM, чтобы поверить на ошибки своё авто. Ну я тут по шумок, думаю а я сам уже несколько лет не проверял машину на ошибки, ну и что вы думаете, я нашёл, что искал сканер выдал ошибку P0707, прочитав информацию в интернете и посоветовавшись с своим Братишкой Валерой под ником m3L, спасибо ему огромное, за помощь, всегда меня выручает. Выяснил что скорее всего неисправность в датчики положения селектора, так как всю проводку и штекера которые шли на АКПП, я проверил и ошибка не ушла. Вообщем заказал под правильным номером этот датчик и заменил его, ошибка ушла, всем спасибо за внимание. Если кому то будет интересно информация по замене, всё расскажу, делов на 5 минут, при условии постоянно выражаться нецензурной бранью, очень помогает, советую.

KIA Cerato 2009, engine Gasoline 1.6 liter., 126 h. p., Front drive, Automatic — vehicle breakdown

Comments 15

Масло поменял пол год как.

Интересно конечно, а у вас АКПП 4 ст ? Или 6 ст? Я бы всё-таки попробовал сначала посмотреть на состояние всех фишек которые идут на коробку, бывает что вода подает, бывает контак плохой, а ещё бы я посмотрел бы тягу которая идёт на датчик положения селектора, возможно его нужно отрегулировать, это как вариант. Ну если это всё не поможет, можно попробовать заменить датчик, стоит он не так уж много. Время идёт, контакты внутри могли просто напросто стиреться. На Ютубе есть видос, как мужик на солярисе, этот датчик разобрал почистил и смазал контакты и всё собрал назад, можно и так попробовать.

Читать далее  Собрать коробку с автоматами как распределительную коробку

Диагностика ошибок не даёт, плавающая тема, С утра садишься в Машину ключ поварачиваешь всё работает но не заводиться, ручку акпп подёргоешь, всё ок завёлся и поехал… Читал на яндаксе что может дачек Акпп марасить

Молодец умная диагностика.

Привет, у меня бывает с утра машина не заводиться, каробку пошевелишь заводиться. Вот думаю может тоже датчик этот поменять. У тебя были подобные глюки?

Привет, нет именно такого не было, но по описанию похоже. У меня периодически проподала на табло буквенное изображение (D, R, N), и ошибка была P0707.

Привет, у меня бывает с утра машина не заводиться, каробку пошевелишь заводиться. Вот думаю может тоже датчик этот поменять. У тебя были подобные глюки?

6. Вывернув 4 болта, снимите рычаг управления автоматической трансмиссией (рычаг селектора) (В).

Момент затяжки 8,8

10,1 фунтов на фут)

7. Установка производится в обратном порядке.

Отрегулируйте тросик блокировки переключения.

(См. раздел «Регулировка тросика блокировки переключения» настоящей главы.)

Замена тросика управления в сборе

1. Снимите центральную консоль

(См. раздел «Оборудование салона (консоль)» главы BD.)

2. Отсоедините трос управления (A).

3. Отверните гайки (B) и снимите держатель (A).

Момент затяжки 8,8

10,1 фунтов на фут)

4. Отверните гайку (А) с рычага ручного управления.

5. Отсоедините управляющий тросик (B) от кронштейна (C) со стороны трансмиссии.

(См. раздел «Автоматическая трансмиссия» настоящей главы.)

Момент затяжки 8,8

10,1 фунтов на фут)

6. Втяните тросик управления в салон.

7. Установка производится в обратном порядке.

a. Установите рычаг управления трансмиссией со стороны салона (рычаг селектора) и рычаг ручного управления со стороны трансмиссии в положение N.

b. Нельзя допускать чрезмерно крутых перегибов тросика управления.

Замена тросика блокировки переключения.

1. Снимите центральную консоль

(См. параграф «Внутренние компоненты кузова (консоль)» в гл. BD)

2. Снимите тросик блокировки переключения (А).

Момент затяжки 8,8

10,1 фунтов на фут)

3. Отсоедините тросик блокировки переключения (В) от педали тормоза (А).

4. Установка производится в обратном порядке.

Нельзя допускать чрезмерно крутых перегибов тросика блокировки переключения.

Регулировка длины тросика управления

1. Установите рычаг управления трансмиссией со стороны салона (рычаг селектора) и рычаг ручного управления со стороны трансмиссии в положение N.

2. Подсоедините тросик управления к рычагу управления автоматической трансмиссией в салоне (рычагу селектора).

3. Временно закрепите тросик управления (А) на рычаге ручного управления со стороны автоматической трансмиссии.

4. Слегка подожмите тросик управления (А) в направлении F (см. рис.), чтобы устранить свободный ход.

5. Затяните регулировочную гайку (B).

Момент затяжки 8,8

10,1 фунтов на фут)

6. После регулировки убедитесь в том, что каждое положение рычага ручного переключения на трансмиссии соответствует должному положению рычага управления автоматической трансмиссией (рычага селектора).

Процедура регулировки положения кулачка блокировки и тросика блокировки переключения

1. Тросик блокировки переключения должен быть прикреплен к тормозной педали (тормозная педаль должна быть отпущена), а рычаг (рычаг селектора) должен находиться в положении N.

2. Тросик блокировки переключения должен быть подсоединен к рычагу селектора в соответствии с рисунком 1. Наконечник тросика должен быть надет на фиксирующий штифт (А) кулачка блокировки.

3. Поддерживая соприкосновение кулачка блокировки (E) с упором (D) кулачка блокировки, слегка подтягивайте оболочку тросика блокировки переключения (F) в направлении E, чтобы выбрать слабину тросика блокировки переключения (F).

4. Убедившись в том, что наконечник тросика касается фиксирующего штифта кулачка блокировки, закрепите регулировочную пластину.

5. Проследите за тем, чтобы наконечник тросика (В) касался фиксирующего штифта кулачка блокировки (А).

Контрольный список блокировки переключения

1. Педаль тормоза не нажата.

Рычаг селектора должно быть невозможно перевести из положения P в положение R.

2. Педаль тормоза не нажата.

Рычаг селектора должно быть невозможно перевести из положения N в положение R.

3. При нахождении рычага селектора в положении P педаль тормоза нажата (ход 15-26 мм).

Можно нажать кнопку и плавно переводить рычаг селектора между различными положениями.

4. Педаль тормоза должна двигаться плавно, без заеданий, при любом положении рычага селектора.

Руководство по обслуживанию и ремонту Киа Рио

Видео по теме «Снятие, Регулировка» для Kia rio

Регулировка ручника KIA RIO 3 Как снять задний бампер, Kia Rio III. Проверка зазоров в приводе клапанов Хендай солярис, Киа Рио

Источник https://avtoehlektrika.ru/oborudovanie/zamena-datchika-polozheniya-selektora-akpp-kia-rio.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *