Общее устройство автомобиля, назначение, размещение и взаимодействие основных групп механизмов автомобиля»методическая разработка (10, 11 класс)

Содержание

«Общее устройство автомобиля, назначение, размещение и взаимодействие основных групп механизмов автомобиля»
методическая разработка (10, 11 класс)

Цель занятия: создание условий для формирования знаний об общем устройстве автомобиля, назначении, размещении и взаимодействии основных групп механизмов автомобиля.

Скачать:

Вложение Размер
Файлmetodicheskaya_razrabotka_2.docx 21.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Общее устройство автомобиля, назначение, размещение и взаимодействие основных групп механизмов автомобиля»

Цель занятия: создание условий для формирования знаний об общем устройстве автомобиля, назначении, размещении и взаимодействии основных групп механизмов автомобиля .

Обучающая: познакомить обучающихся с общим устройством автомобиля, назначением силовых агрегатов и узлов, их взаимодействием;

Развивающая: способствовать развитию у студентов понимания общей схемы устройства автомобиля для определения неисправности и выбора методов ее устранения; развивать умение доказывать и отстаивать своё мнение, делать выводы; расширять словарный запас технических терминов и понятий;

Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к технике, понимание необходимости бережного отношения к окружающей среде; воспитывать умение выслушать и принять во внимание мнение других.

Методическая цель: связь теоретического обучения с практическим обучением.

Оборудование, учебно-наглядные пособия:

  • “ Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей”: учебник водителя автотранспортных средств категории “В”/ В. А. Родичев, А. А. Кива. – 8-е изд., испр.-М.:Издательский центр “Академия”,2008. – 80с.;
  • макет автомобиля;
  • наглядные пособия (основные агрегаты и узлы трансмиссии и ходовой части);
  • учебные плакаты.

Основной метод: объяснительно-иллюстративный с применением наглядных пособий.

Межпредметные связи: физика.

Раздаточный материал : учебники.

I. Организационный момент.

(Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело.)

  1. Взаимное приветствие преподавателя и студентов.
  2. Принятие рапорта у дежурного студента о посещаемости, проверка готовности студентов к занятию.
Читать далее  Схемы трансмиссии автомобилей с различными приводами: презентация

II. Повторение пройденного материала.

(Цель этапа: актуализация опорных знаний, умений и мотивационных состояний.)

1. Ответы студентов и переход к восприятию нового материала.

  • Как классифицируются автомобили по назначению? (Грузовые, пассажирские, специальные)
  • Для чего предназначены грузовые автомобили? (Для перевозки различных грузов.)
  • Для чего предназначены пассажирские автомобили? (Для перевозки пассажиров.)
  • Какие бывают пассажирские автомобили? (легковые и автобусы.)
  • Для чего предназначены специальные автомобили? (Для выполнения только определенных специальных работ.)
  • Какие автомобили считаются специальными? (Пожарные, медицинские, полицейские, автоцистерны, рефрижераторы, автовышки, автокраны, санитарно-уборочные и др.)

III. Сообщение темы и цели занятия.

Преподаватель переходит к сообщению темы лекции – диалога «Общее устройство автомобиля, составляющие части, их назначение и взаимодействие».

Знания по этой теме вам нужны будут для понимания общего устройства автомобиля, чтобы в дальнейшем уметь определить неисправность и принять меры к ее устранению. А также для правильного обслуживания автомобиля, увеличивая срок его эксплуатации.

IV. Работа по теме.

(Цель этапа: изложение нового материала.)

Изучение содержания темы происходит с помощью лекционного материала по теме « Общее устройство автомобиля, назначение, расположение и взаимодействие основных групп механизмов автомобиля» с применением наглядных пособий, схемы и макета двигателя внутреннего сгорания.

Применение данной формы работы (лекция-диалог), наглядные пособия, схемы и плакаты способствует развитию познавательной деятельности студентов.

Преподаватель рассказывает теоретический материал, задаёт вопросы и демонстрирует наглядные пособия, схемы и плакаты по изучаемой теме.

Студенты конспектируют лекцию, участвуют в диалоге, отвечая на вопросы преподавателя.

1. Общее устройство автомобиля.

Автомобиль состоит из трёх частей:

Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля. Механическая энергия получается при преобразовании в двигателе химической, электрической или другой энергии.

Шасси объединяет все агрегаты и механизмы автомобиля, предназначенные для передачи усилия от двигателя к ведущим колесам, передвижения автомобиля и управления движением.

Кузов автомобиля предназначен для размещения грузов или пассажиров при их перевозке, соответственно кузов может быть грузовым и пассажирским.

1. Общее устройство шасси.

Шасси состоит из:

  • трансмиссии;
  • несущей системы.

Трансмиссия состоит из механизмов, которые преобразуют и передают крутящий момент от двигателя к ведущим колесам. Трансмиссия состоит из:

  • сцепления;
  • коробки перемены передач (КПП);
  • карданной передачи;
  • ведущего моста.

Ведущий мост объединяет в себе главную передачу, дифференциал и полуоси (приводные валы).

Читать далее  Вариаторная коробка передач: что это такое

Несущая система (классическая схема) состоит из:

  • ходовой части (рама, передние управляемый мост, задний ведущий мост, подвеска);
  • органы управления (рулевое управление, тормозная система).

Несущая система может быть построена и по другим схемам:

  • переднеприводные автомобили не имеют карданной передачи, а коробка передач объединена с передним приводным мостом в одном силовом агрегате;
  • полноприводные автомобили имеют два и более приводных мостов, в том числе и управляемый, который может включаться или отключаться при помощи раздаточной коробки.

2. Назначение, размещение и взаимодействие основных групп механизмов автомобиля .

Итак, мы с вами разложили «большой и сложный автомобиль» на несколько основных составляющих и теперь, я думаю, что автомобиль уже не кажется вам таким сложным и он стал для вас немного попроще.

Теперь давайте вместе разберемся, для чего нужны эти составляющие. Начнем с трансмиссии и далее по всем ее составляющим частям в порядке их размещения и взаимодействия.

Трансмиссия служит для передачи усилия вращения (крутящего момента) от двигателя к ведущим колесам, изменения этого усилия, оборотов и направления вращения колес в зависимости от условий движения автомобиля.

Сцепление предназначено для плавной передачи крутящего момента от двигателя к коробке передач, а также кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии.

Коробка передач (КПП) предназначена для изменения в широком диапазоне крутящего момента, передаваемого от сцепления к карданной передаче, долговременного разъединения их, а также изменения направления вращения.

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к главной передаче (размещенной в картере ведущего моста) под изменяющимся углом (при движении автомобиля).

Главная передача служит для увеличения крутящего момента и передачи его через дифференциал на приводные валы (полуоси). Обратите внимание, что полуоси расположены поперек автомобиля, карданный вал – вдоль, поворот крутящего момента на 90 о обеспечивают конструктивные особенности главной передачи.

Дифференциал встроен в ведомое зубчатое колесо главной передачи и обеспечивает вращение ведущих колес автомобиля с неодинаковой частотой вращении, что необходимо при движении автомобиля на поворотах или по неровной поверхности дороги, то есть в тех случаях, когда левое и правое колеса пробегают различное расстояние.

Ходовая часть это тележка, которая состоит из рамы, переднего и заднего мостов с колесами, подвески. Подвеска соединяет раму с мостами через упругие элементы (рессоры, пружины), смягчающие взаимодействие автомобиля с дорогой. Для гашения колебаний рамы в конструкцию подвески входят амортизаторы.

Читать далее  Трансмиссия (дополнительная) специальных агрегатов пожарных автоцистерн и насосно-рукавных автомобилей

Органы управления состоят из рулевого управления и тормозной системы.

Рулевое управление служит для изменения направления движения автомобиля.

Тормозная система предназначена для снижения скорости движения вплоть до полной остановки и удержание автомобиля на месте.

V. Закрепление пройденного материала (практическая работа).

(Цель этапа: систематизация и обобщение знаний. Проверка объёма и глубины полученных знаний, умение использовать их на практике.)

Совместная работа преподавателя и студентов с опорой на макет автомобиля. Преподаватель задает вопросы, студенты отвечают.

  1. Из каких основных частей состоит автомобиль?
  2. Из чего состоит шасси автомобиля?
  3. Из каких механизмов состоит трансмиссия автомобиля?
  4. Для чего предназначена коробка передач?
  5. Что входит в механизмы управления?
  6. Как устроена ходовая часть автомобиля?

VI. Домашнее задание.

(Цель этапа: закрепление полученных знаний на занятии.)

Самостоятельная работа с учебником и конспектом.

VII. Подведение итогов занятия, выставление оценок.

(Цель этапа: выяснение, что нового узнали студенты на уроке; оценивание работы группы в целом и отдельных студентов.)

1. Ответы студентов на вопросы мастера производственного обучения.

Вопросы к группе:

  • Какая тема урока у нас сегодня была?
  • Для чего мы изучали общее устройство автомобиля?
  • Какие новые механизмы вы узнали?
  • Работа какого механизма вам не достаточно понятна?

2. Оценка работы студентов.

  • Кто, по вашему мнению, сегодня на занятии заслуживает высокой оценки?

Преподаватель оценивает работу студентов.

Всем спасибо за активную работу на занятии. Всего доброго.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к перечню вопросов по предмету «Устройство автомобиля» Структура комплектов для проведения устного экзамена по «Устройству автомобиля».

Пояснительная записка к перечню вопросов по предмету «Устройство автомобиля»Структура комплектов для проведенияустного экзамена по «Устройству автомобиля».

Ручные осколочные гранаты. Назначение, общее устройство и боевые свойства гранат РГД-5, РГН, Ф-1, РГО. Меры безопасности при обращении с гранатами.

1. Изучить с учащимися назначение, общее устройство и боевые свойства ручных осколочных гранат; меры безопасности при обращении с гранатами.2. Воспитывать мужество и отвагу на героических пример.

Курс лекций по модулю ПМ 01. МДК 01.01. «Устройство автомобилей» Раздел «Основы теории автомобильных двигателей и автомобилей» (часть I)

Курс лекций составлен в соответствии с рабочей программой, разработанной на основе Государственных требований к минимуму содержания и уровня подготовки выпускников по специальности 190631, и пре.

Методическая разработка бинарного урока по предметам «Материаловедение» и «Устройство автомобиля» «Автомобиль века».

Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования учебного процесса, повышения заинтересованности учеников и роста успеваемости учащихся. В многолетнем.

ЦОР «Общее устройство автомобиля»

Методическая разработка занятия по теме «Основные компоненты и механизмы автомобиля. Типы двигателей»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ЗАНЯТИЯпо дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельностиРаздел программы «Общее устройство автомобиля»Тема: «Ос.

Назначение, общее устройство автомобилей

Данный методический материал позволяет осуществить применение теоретических знаний по теме «Назначение, общее устройство автомобилей».

Источник https://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe-obrazovanie/library/2019/12/25/obshchee-ustroystvo-avtomobilya-naznachenie

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *