Сколько масла в мкпп ниссан альмера классик
Замена масла в КПП Ниссан Альмера Классик: АКПП и МКПП
В данном материале мы расскажем вам о замене масла в МКПП Ниссан Альмера Классик и АКПП. По регламенту автопроизводителя в автоматической коробке жидкость нужно менять через каждые 60 тыс. километров пробега, а в механике через каждые 90 тыс. километров.
Какое масло заливать
Valvoline MaxLife ATF
Масло для АКПП Ниссан Альмера Классик оптимально подходит оригинальное, а именно ATF Matic Fluid D, которое можно найти по номеру KE908-99931. Всего в трансмиссию входит около 12 литров смазки. Можно выбрать альтернативный вариант:
- Petro-Canada DuraDrive MV Sunthetic ATF
- Valvoline MaxLife ATF
Масло в МКПП Ниссан Альмера Классик можно заливать почти любое, удовлетворяющее определенным требованиям. Вязкость 75W-80, а по параметру API — GL-4. Всего потребуется 2,8-3 л.
Итак, сколько масла в КПП Ниссан Альмера мы разобрались, а теперь перейдем непосредственно к процессу его замены.
Замена масла в механике
Подтеки после замены
Начнем с замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик. Процесс работы не очень сложный и аналогичен замене жидкости в коробках многих других автомобилей. Действовать необходимо по такой инструкции:
- Демонтируем защиту картера двигателя и коробки под днищем машины. У вас подобной защиты может и не быть.
- Осмотрите коробку передач и обратите внимание на сальник правой и левой полуосей, а также их пыльники. На них не должно быть масляных подтеков (при этом они могут иметь пятна от воды, если на улице мокро).
- Найдите сливную и заливную пробки на механической коробке. Последняя одновременно является показателем уровня масла в трансмиссии.
- Выкрутите сливную пробку, предварительно подставив под нее какую-нибудь емкость для слива старой жидкости. Подождите 10-15 минут, чтобы масло полностью слилось (для ускорения процесса перед заменой прогрейте трансмиссию, проехав на автомобиле 2-3 километра).
- На болте сливного отверстия замените уплотнительное кольцо во избежание подтекания масла из-за старости прокладки.
- При помощи специального шприца, который можно купить почти в любом автомагазине, залейте новое трансмиссионное масло. Всего для замены масла в МКПП Ниссан Альмера Классик Вам потребуется до трех литров.
- Повторимся, что заливное отверстие – это также уровень объема смазочной жидкости в трансмиссии. Таким образом, заливайте новое масло в трансмиссию до того момента, пока оно не начнет переливаться. Как только это произойдет, вы достигнете максимального уровня.
- Закручивайте болт в заливное отверстие, устанавливайте на место защиту под днищем и можете отправляться в путь.
Замена масла в АКПП
Коробка без картера
Теперь рассмотрим процесс замены масла в АКПП Nissan Almera Classic своими руками. Если вы никогда ранее не сталкивались с подобной процедурой, можете обратиться к специалистам в сервисный центр, но они возьмут с вас определенную денежную сумму.
Масло для АКПП Ниссан Альмера Классик можно использовать разное. Со временем оно портится, так как в нем скапливаются продукты износа, а присадки постепенно вырабатывают свой ресурс. Следовательно, во избежание серьезных проблем и поломок нужно своевременно менять масло в автоматической трансмиссии. Использовать для замены можно оригинальную смазку Nissan Matic Fluid D.
Что требуется для замены?
Для замены масла в АКПП Ниссан Альмера Классик вам понадобится следующий набор предметов:
- ключ на 19;
- плоскогубцы;
- 2 или 4 бутылки по 2 литра масла (в зависимости от того, частичную или полную замену вы производите);
- перчатки;
- тряпки;
- воронка.
Заменить масло в АКПП Nissan Almera Classic можно частично или полностью. В первом случае вы сливаете старую смазку, а затем сразу заливаете новую. Всего для такой работы понадобится около 5 литров масла.
Для полной замены необходимо произвести промывку трансмиссии, а новое масло вам понадобится в объеме 10 литров.
Частичная замена
Для частичной замены масла в АКПП Nissan Almera Classic нужно действовать по инструкции:
- Поднимите автомобиль при помощи домкрата, загоните на эстакаду, подъемник или яму.
- Отыщите отверстие для слива жидкости, а также болты, на которых держится поддон (в нем находится фильтр). Поддон не снимаем.
- Наденьте перчатки, возьмите емкость для слива старой смазочной жидкости и подложите ее под сливное отверстие.
- Ключом немного открутите сливную пробку.
- Рукой выкрутите болт до конца, а масло начнет сливаться. Если вы ездили на машине, масло может быть горячим – не обожгитесь.
- Когда масло полностью вытечет, измерьте общий его объем.
- Выяснив объем слитой смазочной жидкости, вытащите щуп, вставьте в отверстие воронку и залейте то же количество нового масла, сколько было слито.
- Вставьте щуп обратно.
- Запустите мотор и подождите пять минут. Начните переключать селектор передач от положения P до 2 и назад. На каждой скорости задерживайтесь на несколько секунд.
- Измерьте уровень масла при помощи щупа и при необходимости долейте его.
У нас на сайте была подробная статья о замене масла в двигателе.
Полная замена
Лейка для масла
Полная замена масла в АКПП Ниссан Альмера Классик выполняется почти так же, но добавляется несколько операций. После девятого пункта вам нужно вновь надеть перчатки, взять пустую емкость и подставить ее под сливное отверстие. Выкрутите пробку и начните сливать жидкость.
Всего вам нужно будет слить около четырех литров масла. Как только вы заметите, что начала течь новая жидкость, закрутите пробку и залейте столько же нового масло, сколько вышло старого.
Вставьте щуп и проверьте уровень масла в трансмиссии. Заведите машину, дайте ей поработать несколько минут, а затем попереключайте передачи с задержкой на каждой скорости на несколько секунд.
Видео: Замена масла в АКПП Ниссан Алмера
Видео: Дребезг ручки кпп на Nissan Almera N16
Видео: Замена коробки передач на альмера класссик
Заправочные емкости Nissan Almera Classic B10 1.6
Заправочные объемы, смазывающие материалы и эксплуатационные жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем для Nissan Almera Classic B10 (Ниссан Альмера Классик) с бензиновым двигателем QG16 (1.6).
Техническая жидкость | Наименование | Каталожный номер (код) | Артикул | Индекс вязкости | Количество, л | Стоимость масла | технических жидкостей | |
полный заправочный объем | частичный заправочный объем | |||
Масло ДВС | ke900-90042 5w40 | 2,7 | — | цену и наличие уточняйте по тел. +7 (863) 311-29-29 или в форме обратной связи |
Масло МКПП | GL-4 75W80 KE916-99932 | 3,0 | — | |
Масло (жидкость) АКПП | Matic D Fluid KE908-99931 | 7,7 | 4,5 | |
Масло раздаточной коробки | — | — | — | |
Масло редуктора переднего моста | — | — | — | |
Масло редуктора заднего моста | — | — | — | |
Антифриз | ke902-99945 L248 | 6,7 | — | |
Тормозная жидкость | ke903-99932 DOT-4 | 1 | — | |
Жидкость ГУР | KE909-99931 PSF | 1 | — | |
Хладагент кондиционера (фреон) | R134a | 0,550 | — |
Периодичность замены технических жидкостей на Nissan Almera Classic B10 c бензиновым двигателем QG16 (1.6) здесь.
Информация на сайте является справочной.
Замена масла в мкпп ниссан альмера классик — описываем суть
Данная статья будет полезна владельцам популярного седана Nissan Almera Classic. Машина действительно хороша с точки зрения ремонтопригодности, и у водителей не возникнет проблем решением простых задач – например, с заменой масла в коробке передач. Не смотря на то, что данная процедура требует определенных познаний, все выполняется легко и просто. В этой статье рассмотрим особенности замены, а также как правильно выбрать масло, исходя из каких параметров и производителей, а также обратим внимание, сколько потребуется масла в механическую КПП Nissan Almera Classic.
Периодичность замены трансмиссионной жидкости
Производителем регламентируется плановая замена смазочной жидкости в механической коробке передач через каждые девяносто тысяч километров, что примерно соответствует временному промежутку в четыре года эксплуатации автомобиля. Согласно регламенту, проверка уровня масла и его качества должна осуществляться после двадцати тысяч километров, пройденных транспортным средством.
На практике интервал между сменами масла может быть меньше, если машина эксплуатируется в суровых климатических условиях, или владелец является приверженцем агрессивного стиля вождения. В таких ситуациях замена может потребоваться раньше регламентированного срока, предположительно через шестьдесят тысяч пробега транспортным средством.
Дополнительно более быструю потерю качественных свойств трансмиссионной жидкости, чем гарантирует производитель, могут обусловить факторы частой езды по неудовлетворительному дорожному покрытию, регулярные режимы пробок, требующие резких остановок и стартов, а также факт залива низкосортной жидкости при предыдущей её замене. Чтобы не упустить момент, когда требуется незапланированная смена трансмиссионной жидкости, важно чувствовать свою машину, реагировать на ухудшение её управляемости, при неполадках со стороны трансмиссии проверять уровень масла и при необходимости безотлагательно производить замену смазки.
Периодичность и сроки смены масла в МКПП Ниссан
Масло в механической коробки передач выполняет функции смазки и охлаждающей жидкости для валов системы. Оно уменьшает износ зубьев шестерен: повышает их срок службы, вымывая частицы металлической стружки.
Сроки замены масла в МКПП на Ниссан Альмера Классик могут варьироваться в зависимости от того, при каких условиях эксплуатируется автомобиль. В среднем, жидкость рекомендуется менять не реже одного раза в 2 — 3 года либо при пробеге в 30 — 100 тыс. км. Цифра эта зависит также от типа используемой жидкости: минеральные масла при невысокой стоимости имеют сравнительно низкое качество и могут терять свои свойства уже через 20-30 тысяч километров пробега. Синтетические и полусинтетические масла чуть более надежны, их можно менять реже.
Большинство владельцев Nissan Almera рекомендуют придерживаться среднего значения и проводить эту процедуру каждые 60-70 тыс. км.
О необходимости замены может сообщить сама коробка передач: когда трансмиссионная жидкость теряет свои свойства или ее количество в коробке уменьшается (в результате утечки или испарения), МКПП начинает барахлить. Возникает тяжесть переключения режимов передачи, в коробке слышны посторонние звуки: гул, треск и скрежет — значит масло не выполняет своих функций и износ деталей увеличился. Самое время обратиться в сервис для диагностики или сменить жидкость самостоятельно. В противном случае коробка передач полностью выйдет из строя. Ремонт же может влететь в копеечку.
Какое моторное масло залить?
Если установлено, что машине требуется замена масла, предстоит покупка трансмиссионной жидкости, которая очень часто сопровождается определёнными трудностями. И дело не всегда обусловлено наличием финансов: современный рынок предлагает огромнейший ассортимент горюче-смазочных материалов, среди которого тяжело подобрать идеальный вариант для своей машины.
Чтобы сориентироваться, какое масло максимально подойдёт для МКПП Ниссан Альмеры, стоит внимательно изучить руководство пользователя к автомобилю. Производитель регламентирует залив масла, которое соответствует по вязкости стандарту SAE с маркировкой 75W80, а по классификатору API имеет класс не ниже GL-4. Что касается производителя жидкости, то допуски к применению в коробках передач имеют смазочные материалы от ELF, Liqui Moly, а также можно купить аналоги продукции от других популярных изготовителей горюче-смазочных материалов. При этом важно приобретать товар только в официальных, сертифицированных автомагазинах, чтобы избежать покупки некачественного фальсификата.
Проверяем объем и состояние масла
Компания Nissan рекомендует проверять уровень оставшегося заводского масла в МКПП Nissan Almera с помощью мерного щупа. Эта процедура стандартная, и выполняется за считанные минуты. Итак, на щупе есть две специальные метки – Max и Min. Они свидетельствуют о том, на каком уровне находится масло на текущий момент. Например, если щуп показывает уровень масла ниже отметки Min, тогда придется долить жидкость. Делать это нужно аккуратно, и не допускать перелива масла, иначе потом его придется сливать – для этого придется лезть под капот, на что понадобится уйма времени.
Доливать нужно до метки Max. Обратим внимание, что такой способ обслуживания КПП подходит для машин с небольшим пробегом, в которых масло еще не успело утратить свои свойства. В таком случае замена масла не потребуется. И все же, рано или поздно это придется сделать. Например, при обнаружении следующих признаков:
- Масло потемнело и помутнело
- Масло содержит металлическую стружку
- Масло издает специфический запах
Как писалось выше, данный расходный материал быстро портится из-за сложных дорожных и погодных факторов, а также при несвоевременной замене и большом пробеге. Чтобы жидкость не успела утратить все свои свойства, замену масла проводят уже через 30 тысяч километров. Все зависит от условий эксплуатации. Итак, в нашем случае мы убедились, что масло испортилось. Теперь переходим к следующему этапу.
Сколько трансмиссионной жидкости потребуется для полной замены?
Второй, не менее важный вопрос при покупке трансмиссионного масла: сколько литров его покупать, так как каждая сверхнормативная канистра – это дополнительные и неоправданные финансовые растраты. Производитель в инструкции к Ниссану Альмера Классик указывает, что в механическую коробку войдёт объём масла в размере от 2,8 до трёх литров. На практике эти цифры не на сто процентов соответствуют действительности. Согласно данным специалистов сервисных центров и опытных механиков, масла в коробку МКПП Ниссан Альмера Классик потребуется 3,2 литра. Соответственно, необходимо сразу покупать четыре литра трансмиссионной жидкости, чтобы не пришлось бросать работу и бежать за недостающей смазкой.
Выбираем масло
Перед тем как провести, целесообразно будет сначала подобрать оптимальный продукт. Так, компания Nissan рекомендует заливать только оригинальное масло, которое стоит значительно дороже аналогов. Поэтому многие предпочитают именно аналоги. Главное, чтобы более дешевое масло соответствовало вязкостным характеристикам 75W-80, а также степени качества не ниже API GL-4. Самые распространенные производители трансмиссионных масел – это Castrol, ZIC, Mobil, Shell, Kixx, Лукойл, Роснефть и другие.
Для Nissan Almera Classic наилучшим вариантом будет масло двух видов – синтетическое или полусинтетическое. Эти масла обладают наивысшей степенью текучести, хорошо противостоят низким температурам, и рассчитаны на длительный срок службы.
Замена масла в МКПП — Nissan Almera Classic, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2
Хочу рассказать вам об одной из самых, если не самой грязной работе технического обслуживания автомобиля. Работа выполняется снизу, со всеми вытекающими последствиями. Ведь нет ничего прекраснее на свете, чем чувство стекающего по вытянутой руке масла далее под мышку, далее…:))))) Ладно, чутка жути нагнал, теперь серьёзно.
Итак, для этого вам понадобится шестигранник на 10 для заливной пробки, шестигранник на 14 для сливной пробки, шланг с воронкой, тазик, 3 литра трансмиссионного масла типа API GL-4 SAE 75W-80. Здесь ожидает первая засада, если ключ на 10 есть почти в любом магазине, то шестигранник на 14 это уже эксклюзив. Мне повезло, я взял у коллеги по работе головку под квадрат. С завода пробки корейцы заботливо сажают на герметик, спасибо им большое. Далее может ожидать засада №2, пробка может и не открутиться (начнут срываться шлицы). Откручиваем сначала заливную пробку, пальцем проверяем уровень масла (он должен быть вровень с пробкой), дабы для истории знать сколько его там было. Интернет показал, что чуть ли не у половины владельцев НАКов с завода встречается недолив, не похоже на корейцев, но факт есть факт, видимо это не столь уж критично. Затем аккуратно откручиваем сливную пробку. Здесь засада №3. Сливное отверстие довольно большого диаметра и поэтому не испачкаться вам не удастся. У меня на 55000 км масло было очень светлым (я его менял при замене датчика включения фонарей заднего хода о чём будет пост позже). Закручиваем сливную пробку и через шланг с воронкой аккуратно заливаем новое масло до тех пор, пока оно не польётся из заливного отверстия. Закручиваем на место заливную пробку. Пробки можно посадить на герметик. Сразу извиняюсь за не подробный фото отчёт, так как руки были сами понимаете в чём, особо не пофотографируешь.
Цена вопроса: 900 ₽ Пробег: 55000 км
Источник https://tonirui.ru/blog/skolko-masla-v-mkpp-nissan-almera-klassik.html