Шевроле Лачетти автомат и механика: какое масло залить, замена
Замена масла в МКПП Шевроле Лачетти – плановая регулярная процедура, от своевременности и качества проведения которой зависит работа транспортного средства. Смазку следует заменять во время ремонта КПП или отдельно. Ее уровень и состояние покажет проверка объемов жидкости в системе. Специалисты говорят, что при неблагоприятных условиях эксплуатации сервисные работы следует выполнять внепланово. Интервал замен сокращают при агрессивной манере вождения, низком качестве дорог и других проблемах.
Когда нужно менять масло в коробке Шевроле Лачетти
Поменять масло в коробке Шевроле Лачетти можно своими силами, главное понимать, как и что правильно делать. Своевременные плановые обслуживания – лучшая гарантия максимального срока эксплуатации, залог отсутствия значительных неисправностей, необходимости в выполнении дорогостоящего ремонта.
Важно! При смене смазки нужно работать согласно правилам, чтобы не повредить устройство трансмиссии. Те автомобилисты, которые не уверены в собственных силах, должны обратиться на СТО.
Несмотря на заверения производителя, смазка в АКПП и МКПП не является незаменяемой
В среднем жидкость в коробки типа механика и автомат доливают каждые 60 тыс. км пробега, можно проводить работы чаще при наличии соответствующих показаний. Незаменяемых смазок не существует – жидкость изнашивается, особенно при низких температурах и других неблагоприятных условиях эксплуатации. В итоге уменьшается ее объем и/или испаряются необходимые для нормальной эксплуатации узлов присадки.
Какое масло в КПП Шевроле Лачетти
Масло для автоматической коробки Шевроле Лачетти или МКПП нужно выбирать, учитывая рекомендации производителя. Этот момент очень важен, поскольку только правильно подобранная смазка на 100% обеспечит работоспособность узла. Оптимальные продукты:
- Равенол 75W90 API Gl-4;
- Масло для замены Равенол 75W90 API Gl-4
- GM 75W90;
Рекомендованная трансмиссия GM 75W90
Трансмиссионная жидкость Кастрол Синтранс 75W90
В механику следует лить только синтетику, она обеспечит должный уровень работы трансмиссии. Смазки в данном случае тоже хватит на более продолжительный срок.
Завод рекомендует применять только оригинал, поскольку такой продукт разработан под конкретный тип коробки, имеет корректную химическую структуру, надежно предотвращающую коррозию. Правильно выбранное масло продлит срок службы рабочих деталей узлов и позволит избежать дорогостоящего ремонта.
Важно! Классификатор по API используют при определении свойств масляной смеси. В расчет берут содержание противоизносных, противозадирных присадок смазывающего вещества.
От качества смазки и ее своевременной замены зависит работа всего автомобиля
API для Шевроле Лачетти подходит строго GL-4. В классе GL-5 много серы, которая вызывает ускоренный износ синхронизаторов. Если нужно сэкономить, оригиналы заменяют качественными аналогами. Оптимальный выбор – премиум класс, но он имеет соответствующую цену.
Качественная смазка будет должным образом охлаждать детали и узлы КПП, создаст условия для удобного плавного переключения передач в широком диапазоне температур. Стойкость к окислению хорошая, синхронизаторы начинают работать плавно, без сбоев. Коррозии и пенообразования быть не должно.
Сколько масла в КПП Шевроле Лачетти
Масло в коробку механическую Шевроле Лачетти, как и в автомат, заливают строго в заданном объеме. Для МКПП это 1,5-1,8 л, для АКПП 2-4 л с учетом способа замены.
Важно! При ручном сливе отработки около 300 г останется в той части конструкции, где расположены шестерни.
Качественная смазка охлаждает детали, уменьшает их износ
Как залить масло в коробку Шевроле Лачетти
Для замены масла в КПП Шевроле Лачетти нужен стандартный набор инструмента, воронка, шланг, шприц, пустая тара. Для проведения работ обязательно используют защитные перчатки.
В условиях гаража обслуживание провести вполне возможно
Замена масла в МКПП Шевроле Лачетти
Заранее нужно подготовить заданный объем масла в КПП Шевроле Лачетти, необходимый инструмент. Порядок действий по обслуживанию коробки передач механического типа:
- Прогреть двигатель до рабочих температур, потом заглушить его, загнать авто на яму или эстакаду.
- Скрутить поддон коробки, отверстия слива нет, дать стечь старой смазке иначе нельзя.
- Открыть капот, найти сапун, свернуть его. Если есть колпачок, его убирают.
- Подготовить емкость, в которую будет стекать отработка.
- Отвернуть из-под авто пробку отверстия контроля на КП.
- Установить емкость для отработки под поддон.
- Накидным ключом ослабить болты, но полностью их не убирать.
- Поддеть отверткой с широким шлицом край поддона, подождать, чтобы масло начало стекать.
- Полностью выкрутить болты, снять поддон, аккуратно слить с него остатки масляной смеси.
- Проверить внутренние детали коробки передач, при необходимости очистить либо заменить их.
- Дно поддона промазать герметиком, поставить новую прокладку, вернуть поддон на место, затянуть крепежные болты. Подождать, пока герметик затвердеет, время застывания можно найти на упаковке со средством.
- Из-под капота заправочным шприцом через сапунное отверстие залить новую смазку, выполнять работы до того момента, пока новая жидкость не пойдет в отверстие контроля.
- Вернуть на место сапун, протестировать уровень масла, завернуть пробку отверстия контроля.
- После незначительного пробега убедиться, что прокладка на поддоне новую смазку не пропускает.
Замена завершена, на авто можно ездить. Нужно будет проверять уровень жидкости в системе каждые 10 тыс. км пробега и заодно оценивать ее состояние.
Важно! Темный оттенок отработки, наличие в ней механической стружки, прочих примесей указывают на необходимость проведения полной замены. Ее желательно делать с промывом поддона.
Для проведения обслуживания нужно получить доступ к кузову снизу
Замена масла в АКПП Шевроле Лачетти
Масло трансмиссионное для Шевроле Лачетти готовят с учетом типа процедуры – объем зависит от порядка выполнения работ. Полный слив и добавление новой жидкости требуют большего объема, частичный долив – меньшего.
Важно! Долив – самый простой вариант обслуживания. Если смазки недостаточно, повышают ее объем. Для этого открывают капот, находят сапун и отворачивают его. Доливку делают через отверстие, применяют заливочный шприц.
Порядок действий при полном заливе новой техжидкости в ходе замены:
- Прогреть авто, загнать его на яму или подъемник, заглушить двигатель.
- Найти под капотом сапун, убрать его, это делать обязательно, чтобы вытек весь объем жидкости.
- Под авто найти и скрутить пробку с проверочного отверстия коробки передач.
- Подготовить тару, куда будет стекать отработка.
- Накидным ключом ослабить крепежи на поддоне.
- Отверткой поддеть сам поддон, чтобы начала стекать смазка.
- После полного слива снять поддон, делать все аккуратно, поскольку в нем обычно остается жидкость.
- Подождать, пока средство стечет.
- Протереть поверхности поддона, картера, промазать герметиком те рабочие детали, которые прилегают друг к другу.
- Установить новую прокладку-уплотнитель, аккуратно затянуть болтовые соединения.
- Выждать указанное на упаковке время, чтобы состав затвердел.
- Залить шприцом новую жидкость, проверить уровень. Другой вариант – лить смазку до того момента, пока она не начнет вытекать через специальное отверстие.
- Вернуть сапун на место.
Спустя несколько дней рекомендовано сделать тест системы на предмет вероятных утечек. Если они будут, провести диагностику, устранить причины проблем. На этом замена завершена.
АКПП нужно регулярно обслуживать для поддержания системы в рабочем состоянии
Как проверить масло в коробке Шевроле Лачетти
Уровень масла в коробке Шевроле Лачетти нужно регулярно проверять, чтобы понимать, в каком состоянии система, необходимо дополнительное обслуживание или нет. В ряде случаев регламентные интервалы по обслуживаниям игнорируют, поскольку требуется проводить работы чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации ТС.
Для теста уровня нужно загнать авто на удобную площадку, снять с мотора защиту, найти отверстие контроля. Торцевым ключом потом скрутить пробку и оценить уровень жидкости в системе. Достаточным будет считать снижение уровня до 4 мм от края отверстия.
Важно! Когда масла совсем мало, выясняют причину утечки, принимают меры, делают замену.
Одинаково важны для коробки передач и уровень, и состояние смазки
Заключение
Замена масла в МКПП Шевроле Лачетти проводится планово или экстренно. Для АКПП и МКПП требования примерно одинаковые, но замену в механике делают чаще. Регулярно дополнительно тестируют уровень трансмиссионной жидкости, оценивают ее состояние.
Источник https://mashintop.ru/transmissiya/shevrole-lachetti-avtomat-i-mehanika-kakoe-maslo-zalit-zamena.html