Когда и как нужно менять масло в механической коробке передач «Тойота Королла»
Производители коробок в паспорте агрегата указывают сроки, когда нужно менять масло в коробке передач в «Тойоте Королле», чтобы продлить ресурс узла. Важную техническую операцию изготовители рекомендуют проводить каждые 80 тыс. км пробега.
Автомобиль Toyota Corolla десятого поколения достоин титула «легендарный». Такое название дали российские водители. Представительная, элегантная, сверхнадежная машина остается самой ликвидной на вторичном рынке. Однако узлы и агрегаты, прошедшие не один «круг», нуждаются в реставрации и обновлении. Владельцев, обслуживающих машины своими руками, интересует, как проходит замена масла в МКПП «Тойоты Короллы»: количество смазки, оригинальные жидкости и аналоги, сроки процедуры.
Какие МКПП ставили на «Короллу» в 2007 году
Автомобиль-долгожитель появился в 1966 году. Уже через 8 лет модель, собранная на совесть, попала в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая в мире, а 2013 год ознаменовался выходом 40-миллионного экземпляра машин.
Секрет успеха «венка из цветов» (так переводится название «Toyota Corolla») заложен в политике производителя.
Изначально было решено создать компактный, добротный, при этом мощный автомобиль гольф-класса для самой широкой публики – семей среднего достатка. Идея удалась: сегодня каждые 40 секунд на земном шаре продается одна машина из богатого «букета» модификаций Toyota Corolla.
Для комплектации авто 2007 года выпуска – «Короллы» в кузове Е150 – разработчики выбрали сильные моторы и проверенные коробки переключения передач:
- 4-ступенчатую классическую АКПП;
- 5-скоростную прогрессивную РКПП;
- и старую добрую «механику».
МКПП «японки» представлены следующими трансмиссиями:
- Пятиступенчатая С50. Коробка работает в паре с 1,6-литровым двигателем в 126 л. с. и мотором объемом 1,4 л мощностью 97 л. с. Простая и дешевая конструкция с шестеренчатым редуктором, без электрических и гидравлических устройств, служит долго (берет планку в 300 тыс. км пробега), легко поддается разборке и ремонту. В отличие от автомата, коробка позволяет водителю самостоятельно выбирать передачи, держать полный контроль над машиной. Модификации КПП имеют индексы от С51 до С59.
- Шестискоростная С60. Узел идет в тандеме с 1,3-объемным силовым агрегатом, отдающим 101 л. с. Выносливая ремонтопригодная трансмиссия иногда огорчает течью масла в МКПП «Тойоты Короллы» через сальники полуосей или вследствие нарушения герметичности корпуса коробки.
Правильное обслуживание механической коробки переключения скоростей заключается в наблюдении за уровнем и состоянием трансмиссионной жидкости (ТЖ), своевременной замене смазки.
Какой пробег до замены рекомендует производитель
Масло в МКПП «Тойоты Короллы» работает в герметичном картере, где подвергается большим нагрузкам. Не являясь рабочим телом коробки, выполняет множество функций:
- смазывает находящиеся в зацеплении детали узла;
- защищает компоненты КПП от коррозии;
- выносит металлическую стружку;
- отводит от трущихся элементов излишнее тепло (в местах контакта шестерен температура поднимается до 300 °С).
Со временем вещество старится, присадки выгорают: жидкость теряет защитные характеристики. Трансмиссия начинает работать нестабильно: образуются задиры на главной передаче (шестерни гудят, крошатся), составляющие механизма выходят из строя.
Производители коробок в паспорте агрегата указывают сроки, когда нужно менять масло в коробке передач в «Тойоте Королле», чтобы продлить ресурс узла. Важную техническую операцию изготовители рекомендуют проводить каждые 80 тыс. км пробега.
Оптимальный пробег до замены
Однако российские погодно-дорожные условия и неаккуратное управление автомобилем вносят свои корректировки.
По наблюдениям автослесарей, замену масла МКПП «Тойота Королла» требует на 50-60 тыс. км пробега, а контролировать уровень ТЖ нужно каждые 8-10 тыс. км на спидометре.
Спидометр Toyota Corolla
Срок сокращается на 10-20%, если машина:
- часто стоит в городских пробках;
- резко стартует и тормозит;
- таскает прицепы, буксирует другие транспортные средства;
- зимой начинает движение без должного прогрева;
- участвует в автогонках.
Смазка в коробке окисляется, вспенивается, теряет свойства, заложенные заводом-изготовителем.
Замена масла
Предотвращает масляное голодание замена масла в механической коробке передач «Тойоты Короллы». Вой на высоких оборотах, затрудненное переключение передач, следы подтеканий смазки, изменение цвета трансмиссионки – признаки того, что жидкость необходимо заменить.
Какое масло выбрать
Считается, что механические коробки не капризны в отношении смазывающего вещества. Это ошибочное мнение: качественная жидкость – гарантия корректной работы трансмиссии, поэтому механики советуют покупать оригинальную ТЖ.
Заводское масло в коробке передач в «Тойоте Королле» называется Toyota Gear Oil Manual Transmission Getriebeoil LV 75W, коротко – LV 75W MT. Артикул товара – 08885-81001, цена за 1 л начинается от 1 760 руб. Температура застывания минерального продукта – -39 °С, плотность при +15 °C – 0,870 г/см 3 .
Трансмиссионное масло для МКПП Toyota Corolla
Аналоги масла в механическую коробку передач «Тойоты Короллы»:
- SYNTHETIC Gear Oil 75W-90. Артикул синтетического масла со сбалансированным пакетом присадок – Toyota 08885-80606, цена – от 1 980 руб. за 1 литр.
- Castrol 75W-80. Трансмиссионная жидкость под каталожным номером 156C41 эффективно смазывает трущиеся части коробки, одновременно обеспечивая топливную экономичность. Цена 1-литровой канистры начинается от 969 руб.
- Mobil GX 75W-90. Усовершенствованный синтетический продукт отличается высокими рабочими характеристиками. Новейшие композиции присадок выдерживают экстремальные температуры, ударные нагрузки. Артикул синтетического вещества – 142123, цена – от 1250 руб.
Не ошибитесь с количеством канистр, когда нужно менять масло в механической коробке передач «Тойоты Короллы»: в 5-ступенчатую КП входит 1,9 л жидкости, в 6-скоростную – 2,3 л.
Слив отработки
Если замена масла в механической коробке передач в «Тойоте Королле» для вас дело новое, начните его с изучения техники безопасности и общих правил обслуживания авто. Подготовьте инструменты и материалы: посуду под отработку, набор гаечных ключей и отверток. Также понадобятся ветошь, воронка и шланг, подходящий под размер заливной горловины.
Слив отработанного масла
- Прогрейте машину, загоните на смотровую яму.
- Ключом на «17» открутите крепления защитного кожуха двигателя. Вы обнаружите две пробки на корпусе коробки: наверху заливная, внизу сливная.
- Подставьте под последнюю тару для отработавшего масла.
- Открутите крышку ключом на «24».
Масло стекает медленно, дождитесь, пока струя иссякнет, затем закрутите пробку на место.
Заливка нового масла
- Снимите поддон, очистите от грязи и стружки.
- В заливное отверстие вставьте воронку со шлангом.
- Залейте свежий состав. Лить новое масло нужно в том количестве, которое вытекло.
Масло должно начать вытекать из заливной горловины – только после этого верните крышку на место.
Читайте также: Ремонт рулевой рейки «Тойота Королла» своими руками: что нужно знать
Контроль уровня
На завершающем этапе замены масла в коробке-механике «Тойоты Короллы» проконтролируйте уровень смазывающего вещества. Для этого:
- Прогрейте двигатель.
- Открутите крышку заливного отверстия. Если уровень нормальный (по нижний край горловины), жидкость начнет вытекать.
Теперь остается вернуть на место очищенный поддон и защиту двигателя.
Источник https://avtoshark.com/toyota/corolla/chassis-cor/zamena-masla-v-mkpp-tojota-korolla/