Тормозная система
Какие бывают типы тормозной системы в автомобиле. Рассмотрим, как они устроены, какие виды бывают, перечислим достоинства и недостатки каждого типа, их принципы работы.
Опубликовано: 10.Сен.2016 Рубрика: Тормозная система Автор: Дмитрий Контент-менеджер
Для, того чтобы остановить машину, на нее устанавливается тормозная система. Она очень важна, чтобы предотвратить аварию. Многие автомобили не бережно ухаживают за ней. Когда тормозная система автомобиля получает недолжный уход, она приходит в негодность. Неисправная тормозная система автомобиля может обернуться плачевными последствиями для водителя и пассажиров. Существует несколько видов этой конструкции.
Виды
Каждый водитель хочет снизить аварийность и увеличить динамичность остановки своего автомобиля, для этого и была придумана тормозная система. Существует такое понятие, как аварийный остановочный путь, именно он определяет время от начала реакции водителя до полной остановки транспорта. Для того, чтобы снизить скорость машины и сократить остановочный путь, существует несколько способов. Основной тормозной системы считается остановка с помощью колесного механизма, в этом случае динамичность автомобиля не страдает.
Принцип работы тормозной системы колесного механизма основан на том, что диск зажимают суппорта, и колесо замедляет скорость до полной остановки. Колесный механизм для остановки может быть двух видов.
- Первый вид — это дисковые тормоза. Такой вид сегодня все чаще устанавливают на легковые машины. Дело в том, что у этой конструкции больше плюсов относительно барабанных. Главным плюсом считается то, что у этого вида остановочный путь короче на 20 процентов. Причем, чем выше скорость автомобиля, тем короче остановочный путь относительно барабанных тормозов. Вторым важным плюсом считается то, что дисковые тормоза дешевле в обслуживании и их проще заменить самостоятельно. Третьим минусом можно считать быстрое срабатывание. Это очень важно в аварийной ситуации. Остальные плюсы не во многом выигрывают.
- Вторая тормозная система – это барабанная, в этом случае динамичность автомобиля сохраняется. Она тоже имеет свои плюсы. Первым и важным плюсом считается большой срок службы. Вторым плюсом считается то, что барабаны защищены от грязи. Существует еще один плюс. Он заключается в том, что барабаны хорошо переносят перепад температуры. Дело в том, что при нагреве диска, а затем при попадании воды диск трескается и дальнейшая эксплуатация невозможна.
Вспомогательное усилие
Торможение двигателем – это второй способ остановить машину. Существует много мнений о том, что случается, если постоянно использовать торможение двигателем. Кто-то считает, что торможение двигателем самый действенный способ, да еще и топливо экономит, ведь остановочный путь сокращается в разы. А кто-то наоборот думает, что такое торможение способствует быстрому износу силового агрегата и трансмиссии.
Если говорить простым языком, то в момент этого торможения двигатель оказывает сопротивление давлению, которое создает коленчатый вал с целью увеличить скорость. Стоит отметить, что торможение двигателем срабатывает не всегда. Есть ряд случаев, когда торможение двигателем подходит больше остальных. К таким ситуациям относится снижение скорости на спуске или же в случае, если дорожное покрытие влажное или покрыто льдом.
Дело в том, что торможение двигателем не подает давление на тормозные колодки, из-за чего колеса не блокируются, что препятствует заносу. В первую очередь торможение двигателем помогает продлить срок службы остановочного устройства.
Эффективность каждой системы определяет то, какое количество времени понадобится автомобилю для полной остановки.
Гидравлический вариант
На машины устанавливают пневматические и гидравлические тормозные системы. Сегодня большинство производителей автомобилей на машины устанавливают гидравлическую стопорную конструкцию для сокращения остановочного пути. Работает она посредством жидкости. Жидкость создает специальное давление, которое сжимает колодки. Эта тормозная система имеет много достоинств и недостатков.
- К ее минусам можно отнести то, что ей постоянно требуется остановочная жидкость, которая должна не замерзать в морозы и не кипеть во время перегрева.
- Вторым недостатком можно считать то, что должна быть герметичность, чтобы давление не уходило, не попадал воздух. Во время попадания воздуха снизится давление, и чтобы затормозить, потребуется сильнее нажимать педаль.
- Еще одним минусом можно считать, что она не подходят для тягачей по причине того, что нет возможности регулировать снижение скорости прицепа.
В целом все эти недостатки можно не учитывать, если система установлена на легковой машине, и за ней правильно и своевременно ухаживать.
Давление в системе поддерживать можно с помощью специальной жидкости. Несмотря на наличие недостатков, существуют и достоинства. Главным, из них является быстрое срабатывание, которое способствует сокращению остановочного пути. Вторым плюсом считается небольшой вес и правильное распределение по машине, что тоже сказывается на пути, которое пройдет автомобиль после нажатия на педаль торможения.
Пневматический тип
Существует еще и пневматический тормоз. Как уже понятно из названия, давление в системе создает сжатый воздух. Она имеет ряд достоинств, которые совершенно противоположны плюсам гидравлической конструкции. Главным достоинством считается, что если она не сильно разгерметизируется, то не потеряет свою работоспособность и продолжит создавать давление. Воздух, который уйдет через отверстия, компенсирует компрессор, из-за чего увеличивается надежность системы.
К ее недостаткам можно отнести лишь то, что давление на тормозные колодки оказывается дольше, чем гидравлическим способом. Вторым недостатком считают длинный тормозной путь относительно гидравлического стопора.
Существуют еще другие виды тормозных систем, такие как: смешанные остановочные приводы. Они включают в себя гидравлические и пневматические устройства для торможения на одном автомобиле. Каждая, из них отличается своей надежностью.
Ручник
Второй тормоз в автомобиле легкового типа предназначен, чтобы на него ставить машину во время стоянки. Второе название этого стопора – стояночный, но водители часто называют его «ручник». Такое название в народе произошло потому, что рычаг нужно поднять рукой.
Производители автомобилей чаще всего устанавливают этот рычаг между водительским и пассажирским сиденьем. Это нужно, чтобы до него было удобнее добраться.
Существуют автомобили, в которых рычаг стояночного тормоза расположен между дверью и водительским сиденьем (чаще всего на спортивных машинах). Располагается рычаг и за рулевым колесом, и в месте отдыха ног водителя.
В завершении
Для того, чтобы подробно изучить устройство тормозной системы автомобиля, нужно всего лишь прочитать эту статью, в которой полностью описаны все виды тормоза, а также нами был рассмотрен принцип работы каждой из систем. Сегодня не все водители знают обо всех системах автомобиля, к ним относится и тормозная. Подробнее узнав о том, как сохранить динамичность легкового автомобиля во время торможения, можно сократить остановочный путь своего автомобиля.
Источник https://portal-mashin.ru/service/breakes/tormoznaya-sistema.html