Stels ATV 300 B — полноприводный квадроцикл, утилитарного назначения
Хоть и дизайн у Стелса простой, производитель немного разнообразил его, создав более агрессивный образ. Многие даже не поймут, что перед ним 300-кубовая модель. Отзывы владельцев касательно дизайна в основном положительные. Производитель решил представить несколько оттенков квадроцикла, особо интересными являются красный и черные цвета.
Крупные размеры и большие колеса только добавляют агрессивности представленной модели. Это отличный помощник для поездок на рыбалку или охоту. Для транспортировки багажа больших размеров конструкция предполагает наличие багажного отделения. Учтены требования по дизайну фар, решетки руля, пластика и других элементов.
Особенности конструкции
Все вышеуказанные характеристики Стелс 300 были реализованы благодаря долгому проектированию со стороны российских и китайских инженеров, перед которыми стояла основная задача — создать качественный, надежный и доступный квадроцикл
На дизайн модели особое внимание не обращали, квадроциклы не должны быть слишком стильными, поэтому внешность Stels 300 вполне известная. Если вы решили купить бу Stels 300, обратите внимание на состояние пластика, лучше покупать максимально целую модель
Сцепление Стелс 300 мягкое и чувствительное, оно совместимо со стандартной механической коробкой на 5 скоростей. Если вы наткнулись на сложное препятствие или приходиться двигаться на малой скорости, коробка позволит преодолеть неровности путем включения пониженной передачи. Обязательно присутствует нейтральная скорость и скорость заднего хода. Учитывая регулярное использование модели в сложных ситуациях, запчасти Стелс 300 доступны любому по приемлемой стоимости.
Опыт эксплуатации
Отзывы владельцев о квадроцикле Стелс 300 в большинстве положительные. Машина подкупает ценой, надёжностью и мощностью. Владельцы отметили:
- Значительный эксплуатационный ресурс машины. Аппарат проработает без серьёзных поломок в среднем 2-3 года. При регулярном ТО и ремонте вездеход прослужит 6-8 лет.
- Демократичная цена. Квадроцикл Стелс АТВ 300В стоит всего 299 тыс. р.
- Стоимость деталей. Запчасти на отечественную технику стоят дешевле, чем на иностранные аппараты. К примеру, плата сцепления обойдётся всего 400 рублей.
- Высокая грузоподъёмность. Машина с лёгкостью тянет прицеп весом 400-500 кг.
Конечно, есть и недостатки: низкое качество пластика, хлипкий передний багажник, минимальная комплектация.
Обзор Stels ATV 300
Возможно вы не знали, но квадроциклы делятся на спортивные и утилитарные. Вторые хороши тем, что это универсальная техника, она может использоваться как в городе, так и по бездорожью. Также утилитарный квадроцикл может использоваться в технических целях, например для работы на даче. Даже несмотря на отзывы владельцев, которые выделяют слабый движок, именно эта модель считается самой продаваемой. А почему бы не купить квадроцикл со средними показателями и смешной ценой.
Внешность у Stels atv 300 вполне стандартная, хотя большинство других моделей не отличаются по формам. Утилитарник получил средний по качеству пластик, большой выбор дополнительных опций в комплектациях и отличные технические параметры. Присутствует багажное отделение, которое позволяет перевозить тяжелые грузы. Большой плюс для покупателя: уже в начальном исполнении Стелс атв 300 может похвастаться наличием лебёдки и легкосплавных дисков диаметром 12 дюймов.
Stels ATV 300
Мощности маловато, но полный привод, хорошая геометрическая проходимость и полностью независимая подвеска (на таком то доступном «квадрике») были отличным подспорьем в глубоком снегу.
На скорости всё ещё проще – там, где снег порыхлее машина разгоняется и «уплотнения» проходит по инерции. Опять, не разогнавшись как следует, я встал в середине короткого тридцатиградусного подъема. На холме скорость упала и колёса увязли в снегу. Чуть качнув машину, скатился назад – разогнался и влетел. Вот только остался вопрос, а что бы было окажись подъём длиннее? Хватило б разгона для него? Момента на пониженной передаче точно хватило бы, а вот скорости нет, и блокировки дифференциала тоже нет.
Покатался я и на дороге с твёрдым укатанным снегом. Разгон не впечатляет, максимальная скорость тоже, да ещё плохая курсовая устойчивость – на прямой при высокой скорости при малейших неровностях и поворотах руля корму начинает сносить, расширяя динамический коридор. В целом – ехать можно комфортно и безопасно, но удовольствия не получаешь. Нет искорки.
Распробовав Стелс ATV 300 я сел на старшую модель в предвкушении. Но она не показалась мне лучше – она просто другая. На обеих машинах я катался на полном приводе, хотя передний мост можно отключить. Но если у младшей модели руль всегда лёгкий, то у Стелс ATV 500 на бездорожье им уже приходится ворочать прилагая усилия. Меньше просвет, поэтому машина на целине тяжело идёт там, где Стелс ATV 300 уверенно полз. Благо, если застрянешь, мощность и блокировки дифференциала позволяют выбраться без труда. Но беззаботного барахтанья не получается. Ну что ж, – подумал я, – попробуем на скорости. Сначала все было хорошо – «квадр» уверенно глиссировал, но когда началась частая череда поперечных и диагональных колей руль, выбираясь из рук, больно ударил по левой, так что на какое-то мгновение я выпустил его из рук. А ведь на Стелс ATV 300 руль на любой скорости и на любом покрытии если и дёргался, то слабо! Зато на заснеженные холмы Стелс ATV 500 забирается увереннее – не надо сильно разгонятся и чуствуется запас по тяге. Покрышкам с зубастым профилем хватает момента и оборотов, чтобы выгребать при пробуксовке снег из-под себя, поэтому скорость машина не теряет. Будь у меня возможность собрать самодельный квадроцикл, то я даже не знаю какая модель бы это была: Стелс ATV 300 и Стелс ATV 500. У обеих моделей есть плюсы и минусы.
Видео
Среди машин своего класса данный квадроцикл является самым небольшим. Техника может использоваться практически везде, начиная от ровных дорог и заканчивая суровым бездорожьем. Это обусловлено наличием клиноременного вариатора CVT, обладающим пониженной, повышенной, нейтральной, задней и парковочной передачей. За счет того, что этот элемент обеспечивает бесступенчатое и автоматическое изменения передаточного соотношения, водитель может не отвлекаться и полностью сконцентрироваться на поездке. Трансмиссионная система содержит в себе несколько довольно полезных рабочих режимов: задний привод (2WD), полный привод (4WD), ну и полный привод с блокировкой межосевого дифференциала (4WD Lock). Первый режим наиболее подходит для езды по трассе, когда все остальное рассчитано на сложные дорожные условия. Включение полного привода осуществляется специальным переключателем, расположенным на руле.
ТТХ
Мотоцикл Stels Benelli 300 построен на стальной раме и оснащен 2-циллиндровым инжекторным двигателем. Особого внимания заслуживает перевернутая вилка-телескопичка, а на бюджетных мотоциклах такое встречается не так уж часто.
При 11,5 тыс. оборотов в минуту «Стелс 300 Бенелли» способен выдать 37 л. с. С ездой на низких оборотах этот агрегат справляется на «троечку», что вполне ожидаемо для 300-кубового байка. Зато стоит разогнать обороты, как он становится довольно резвым. Мотоцикл способен разогнаться до 160 км/ч.
Очень необычная деталь – коробка передач. Она имеет целых шесть ступеней. Часто ли такое можно обнаружить на недорогой 300-кубовой мототехнике? Правда, шаг передачи относительно невелик, во время катаний по городу придется активно поработать лапкой переключателя передач.
Сухая масса байка — 175 кг, емкость бака — 16 л.
Дизайн
В чертах Stels Benelli 300 сложно разглядеть черты горожанина от «Сузуки» или «Кавасаки». Его внешность довольно яркая, но явно не была заимствована у одного из японских брендов. Правда, весьма отдаленно некоторые его черты напоминают стиль и дерзкую эргономику «Дукатти».
В целом дизайн мотоцикла разработан с учетом всех современных тенденций. Он органично вписывается в городскую среду. А многие эксперты отмечают, что благодаря проработанным деталям образ получился настолько ярким и эффектным, что мотоцикл выглядит гораздо дороже своей небольшой цены. Однако самое интересное не снаружи, а внутри.
Технические характеристики
Силовая установка:
- Тип устанавливаемого двигателя – бензиновый, четырехтактный.
- Количество цилиндров – 1.
- Рабочий объем – 300 кубов.
- Номинальная мощность на выходе – 21.75 лошадиных сил/16 киловатт (при 7000 об/мин).
- Наибольший крутящий момент – 23.0 ньютона на метр (при 5500 об/мин).
- Номинальная частота вращения коленчатого вала – 7000 оборотов в минуту.
- Количество распределительных валов – 1.
- Расположение распределительного вала – верхнее (SOHC).
- Количество клапанов на цилиндр – 2.
- Тип системы охлаждения – жидкостная с принудительной циркуляцией.
- Тип системы смазки – масляный картер.
- Тип топливной системы – карбюраторная.
- Тип воздушного фильтра – бумажный элемент.
- Рекомендуемое топливо – не ниже АИ-93.
- Рекомендуемое масло – 10w40.
- Тип системы зажигания – бесконтактная CDI с электронным блоком управления.
- Тип системы запуска – электростартерная или инерционная.
Шасси:
- Тип привода – карданный на переднюю и заднюю ось
- Тип трансмиссионной системы – клиноременный вариатор с нейтральной и задней передачей.
- Тип сцепления – центробежное, в масляной ванне.
- Тип рамы – трубчатая, пространственная, изготовленная из высокопрочной стали.
- Тип передней подвески – McPherson.
- Тип задней подвески – однорычажная.
- Тип передних амортизаторов – пневматические, регулируемые по нескольким параметрам.
- Тип задних амортизаторов – пневматические, регулируемые по нескольким параметрам.
- Шины передних колес – внедорожные, AT25x8.00-12.
- Шины задних колес – внедорожные, AT25x10.00-12.
- Тип передних дисков – литые, изготовленные из алюминия.
- Тип задних дисков – литые, изготовленные из алюминия.
- Тип передних тормозов – дисковые с гидравлическим приводом.
- Тип задних тормозов – дисковые с гидравлическим приводом.
Габаритные размеры:
- Конструкционная длина – 2160 миллиметров.
- Конструкционная ширина – 1210 миллиметров.
- Конструкционная высота – 1250 миллиметров.
- Высота по сидению – 950 миллиметров.
- Длина колесной базы – 1295 миллиметров.
- Наименьший дорожный просвет – 200 миллиметров.
- Наименьший радиус разворота – 3300 миллиметров.
Другие характеристики:
- Вместимость топливного резервуара – 12.5 литров.
- Конструкционный вес квадроцикла – 330 килограмм.
- Максимальная скорость – 80 километров в час.
- Максимальная грузоподъемность – 200 килограмм.
- Тяговое усилие лебедки – 1130 килограмм.
- Количество мест – 2.
Молодёжный, шустрый, экономичный или главное о ATV 300B
Облегченная конструкция квадроцикла и малокубатурный двигатель, объемом 276 куб.см. позволят познакомится с техникой такого класса, но в то же время позволит почувствовать настоящий полноприводный квадроцикл.
- Квадрик оснащен всеми необходимыми функциями настоящего полноприводного квадроцикла, кроме блокировки дифференциала.
- В комплектацию stels 300b входит лебедка начального уровня, способная вытащить ваш квадроцикл при необходимости.
- Малокубатурный квадроцикл отлично подойдёт для подростков в возрасте от 14 до 20 лет.
- Максимальная скорость, которую развивает квадроцикл stels 300b — 70 км/ч.
Технические характеристики
стальная, сварная, трубчатая
4-х тактный, 1 цилиндровый, жидкостного охлаждения
карбюраторная, бензин с октановым числом более 92
клиноремённый вариатор (CVT) (L-H-N-R) с режимом работы 2WD/4WD+
независимая, 2-х рычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами с ходом 160 мм.
независимая, 2-х рычажная, с пружинно-гидравлическими амортизаторами с ходом 180 мм.
Источник https://excellent-moto.ru/stels-atv-300-b-obzor-polnoprivodnogo-utilitarnogo-kvadrocikla/