ПРИЦЕП ТРАКТОРНЫЙ 2ПТС-4,5‌ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Содержание

ПРИЦЕП ТРАКТОРНЫЙ 2ПТС-4,5 ‌ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

соответствует техническим условиям ТУ 4525-056-05086957-06, ГОСТ 52746 и годен к эксплуатации.

Начальник цеха сборки

Начальник БТК завода

Гарантийный талон

Дата выпуска Заводской номер

Прицеп тракторный самосвальный 2ПТС-4,5 полностью соответствует КД 2ПТС-4,5.00.00.000, техническим условиям ТУ 4525-056-05086957-06 и государственным стандартам.

Гарантируется исправность изделия в течение 12 месяцев работы со дня ввода в эксплуатацию, но не позднее 6 месяцев с момента прибытия на станцию назначения или передачи прицепа с завода-изготовителя потребителю.

image

(дата получения изделия потребителем на складе завода-изготовителя)

image

(дата получения изделия на станции назначения)

image

(дата ввода изделия в эксплуатацию )

image

В В Е Д Е Н И Е

  1. Техническое описание содержит основные сведения по устройству, техническому обслуживанию и эксплуатации тракторного прицепа 2ПТС-4,5.
  2. Тракторный самосвальный прицеп 2ПТС-4,5 предназначен для перевозки различных сельскохозяйственных грузов по всем видам дорог общей сети РФ и полевых условиях.
  3. Прицеп рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от +40 до –40 о С.
  4. Эксплуатация прицепа возможна с колесными тракторами классов 1,4 — 3 тс, имеющими тягово-сцепное устройство, пневматический привод тормозной системы, электро — и гидровыводы.
  5. Двухосный тракторный прицеп поставляется в следующих комплектациях: 2ПТС-4,5-0000010-51 – прицеп тракторный самосвальный с основными и надставными металлическими бортами; 2ПТС-4,5-0000100 – прицеп шасси без гидросистемы опрокидывающего механизма;

Примечание: В связи с постоянной работой по совершенствованию изделия, направленной на повышение его надежности и улучшение условий эксплуатации, в конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем издании.

  1. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ГАРАНТИИ. Завод-изготовитель настоящим документом заверяет каждого покупателя прицепа, что на данное оборудование с момента доставки его пользователю распространяется гарантия в случае его неполадок и производственных дефектов, в случае эксплуатации его по назначению и в соответствии с настоящей инструкцией. Срок гарантии — один год со дня доставки машины окончательному покупателю, или 800 часов работы в течение этого срока. Днем доставки считается день выписки счета окончательному покупателю. Гарантия подтверждает право покупателя на возврат денег или ремонт деталей, признанных неисправными с точки зрения материала или квалифицированности сборки.
      1. Гарантия не покрывает.
        • Составные части машины, не произведенные заводом-изготовителем, например, оси, колёса, шины, «разрывные» муфты, гидроцилиндр, гидравлические узлы, РВД, светотехнические приборы, пневмораспределитель, сцепную петлю и т.д. Гарантия на эти детали предоставляется их производителем.
        • Претензии к исправности этих деталей будут рассмотрены так же, как если бы это были детали, произведенные заводом-изготовителем. Однако компенсация будет зависеть от условий гарантийного договора соответствующего производителя, при условии, что последний признает обоснованность претензии. Разумеется, гарантия не распространяется на естественное изнашивание деталей, порчу или несчастные случаи, являющиеся результатом небрежности или неадекватного руководства, плохого обращения, недостаточного технического обслуживания или если машина была повреждена в результате аварии или использована в целях, непредусмотренных заводом- изготовителем.
        • Гарантия не действительна, если в машине были произведены изменения без согласия на то со стороны завода-изготовителя, или если любые, не изготовленные заводом-изготовителем детали были установлены на проданной машине.
        • Завод-изготовитель не несет ответственности за повреждения, нанесенные машине или прилагающемуся оборудованию при транспортировке любым транспортным средством, в период или вне гарантийного срока. Ответственность за перевозку машин, деталей машин и прилагающегося оборудования лежит на адресате.
        • Завод-изготовитель не несет ответственности в случае претензий в нанесении травм владельцу или третьему лицу.
        • Завод-изготовитель не обязан выплачивать какую-либо компенсацию за потерю урожая или какой-либо ущерб, нанесенный в результате брака, скрытого дефекта или поломки машины.
      2. Обязанности Пользователя прицепа:
        • регулярное обслуживание оборудования, а именно: смазка, уход, техническое обслуживание, регулировка деталей, подтягивание крепежных деталей и т.д.;
        • снятие или замену неисправной детали или деталей и, при необходимости, закрепление соответствующей новой детали или деталей;
        • своевременный вызов представителя завода-изготовителя;
        • транспортировка машин, деталей или дополнительного оборудования к месту ремонта и оттуда к месту пользования;
      3. Условия гарантии
        • Претензии (рекламации) пользователя составляются на бланке и высылаются заводу-изготовителю и должны содержать следующую информацию:
          • Имя, адрес покупателя;
          • Название машины;
          • Дата доставки машины покупателю;
          • Дата инцидента;
          • Количество отработанных часов;
          • Мощность используемого трактора;
          • Детальное описание и предполагаемая причина инцидента;
          • Количество, характеристики и наименования поврежденных деталей.
        • Поврежденные детали, а также копия бланка должны быть доставлены заводу-изготовителю для проверки.
        • затраты на транспортировку деталей несет отправитель.
        • Техническое обслуживание и эксплуатацию машины должны производиться в соответствии с инструкциями. Количество и марка смазочных материалов должны соответствовать рекомендациям завода-изготовителя.

      Гарантия не может быть передана какому-либо лицу без предварительного соглашения завода-изготовителя.

        1. Во избежание несчастных случаев и аварийных поломок при работе с прицепом необходимо соблюдать требования инструкции по эксплуатации.
        2. К эксплуатации и обслуживанию прицепа допускаются лица, ознакомленные с инструкцией по эксплуатации.

        ВНИМАНИЕ.

        состояние крепления колес и давление в камерах шин; исправность передней и задней подвесок;

        исправность поворотного устройства;

        наличие в опорах платформы запорных пальцев; исправность запоров бортов платформы;

        отсутствие подтекания масла в гидросистеме (правильная работа гидросистемы возможна, когда гидробак трактора наполнен маслом по метке «С» при полностью опущенной

        состояние номерного знака;

        исправность тормозной системы, при проверке убедитесь в работоспособности стоп-сигнала;

        расторможенность прицепа стояночным тормозом.

        Рис.1 – Прицеп 2ПТС-4,5

        4.1. Шасси (рис. 2). Шасси предназначено для установки на нем платформы. В

        1 — рама; 2- тележка поворотная; 3 — гидроцилиндр; 4 — подвеска задняя; 5 — скоба для вытаскивания; 6 — брызговик; 7 — ось задняя с колесами;8 — стойка предохранительная; 10 стояночная тормозная система;11 — пневмосистема; 12 — система электрооборудования; 13 гидросистема

        шасси входят: рама 1, тележка поворотная 2, скоба для вытаскивания 5, подвеска задняя с колесами 4, ось задняя с колесами 7, пневмосистема 11, стояночная тормозная система 10,

        гидросистема 13, система электрооборудования 12, стойка предохранительная 8,

        брызговики 6, гидроцилиндр 3.

        Рама (рис. 3). Рама сварная состоит из двух лонжеронов швеллерной формы, соединенных между собой поперечинами.

        Тележка поворотная (рис.4). Поворотная тележка состоит из рамы 2, поворотного круга 9, стопора поворотного устройства 12, дышла 1, пружины 4, оси передней с колесами и тормозами 6, передней подвески 5.

        1. Рама поворотной тележки служит для установки поворотного круга, передней подвески, дышла и представляет сварную конструкцию из гнутых профилей.
        2. Поворотный круг – шариковый однорядный, состоит из верхнего и нижнего колец из спецпрофиля, несущих шариков и заглушки 14.
          Верхнее кольцо крепится к раме прицепа, нижнее – к раме поворотной тележки посредством болтов 10.
        3. Стопор устройства поворотного (рис.5) служит для блокирования поворотного устройства при маневрировании тракторного поезда задним ходом и состоит из корпуса 7, стопора 2, пружины 1, рукоятки 6 и ловителя стопора 8. Для включения стопора:
          1. Установите прицеп в положение для движения по прямой.
          2. Переведите рукоятку 6 в крайнее левое положение. При этом стопор 2 под действием пружины 1 войдет в гнездо ловителя 8, расположенного на раме прицепа, и поворотная тележка заблокируется. По окончании маневрирования стопор включается поворотом рукоятки в крайнее правое положение. Оставлять рукоятку в промежуточных положениях не допускается, так как может произойти автоматическая блокировка тележки прицепа при движении.

          Скоба для вытаскивания (рис. 6) предназначена для вытаскивания прицепа в аварийных ситуациях.

          Подвеска (рис.7). Подвески прицепа выполнены на листовых полуэллиптических рессорах. Рессоры одноушковые, крепятся к передним кронштейнам рамы при помощи пальцев и свободно опираются на вкладыши задних кронштейнов. Своей средней частью рессоры крепятся к балке оси с помощью стремянок.

          колодочными тормозами. Тормозной механизм каждого колеса барабанного типа с двумя разжимными колодками, к которым прикреплены фрикционные накладки: один конец накладок опирается на неподвижную опору, другой конец прижимается к эксцентриковой поверхности разжимного кулака через ролик.

          При торможении колодки раздвигают разжимные кулаки и прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана.

          В процессе эксплуатации подшипники ступиц колес и колесные тормоза должны подвергаться регулировкам.

          Регулировка подшипников ступиц колес (см.рис.8) производится при наличии люфта в подшипниках или при тугой затяжке подшипников.

          Подшипники регулируйте в следующей последовательности:

          1. Поднимите домкратом колесо, подшипники которого необходимо отрегулировать.
          2. Снимите крышку 1 ступицы 6.
          3. Отогните края замковой шайбы 3, отверните гайку 2, снимите замковую шайбу 3 и замочную шайбу 4, отверните гайку 5 и снимите колесо со ступицей.
          4. Промойте подшипники и внутреннюю полость ступицы и осмотрите с целью выявления возможных повреждений.
          5. Подшипники ступицы смажьте смазкой, при этом промежутки между роликами, сепараторами и кольцами обоих подшипников, а также карманы ступицы должны быть заполнены смазкой. Рабочую поверхность резиновых сальников ступиц перед установкой на место смажьте тонким слоем смазки.
          6. Установите колесо на цапфу.
          7. Проворачивая все время рукой колесо, затягивайте гайку 5 до тех пор, пока колесо не начнет вращаться туго. Поворачивание колеса необходимо для обеспечения правильного положения роликов в беговых дорожках подшипников. Затяжку производите усилием одной руки плавно, без рывков. Установите замочную шайбу 4, отпустите гайку 5 на 1/6-1/8 оборота до совпадения стопорного штифта гайки 5 с ближайшим отверстием в замочной шайбе 4. Установите замковую шайбу 3 и заверните гайку 2.

            Рис. 8. Ось с колесами и тормозами. 1- крышка ступицы; 2 — контргайка; 3 — шайба замковая; 4- шайба замочная; 5 — гайка; 6 – ступица; 7 — камера тормозная; 8 — рычаг регулировочный; 9 — кулак разжимной

          8. Проверьте регулировку подшипников после затяжки гайки 2. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без ощутимой осевой качки. По окончании регулировки отогните замковую шайбу 3 на грани гайки 2.

          Крышку ступицы перед постановкой заполните смазкой. Окончательное качество регулировки проверяется наблюдением за нагревом ступиц колес во время езды. Незначительный нагрев ступиц не опасен. При чрезмерном нагреве опустите гайку 5 подшипника еще на ½ грани, для чего повторите операции по регулировке в указанной выше последовательности. Через 10-15 часов работы гайку 5 вновь подтяните на ½ грани.

              1. Регулировка тормозов колес (см.рис.8) производится через 240 часов, а при необходимости и раньше. При эксплуатации прицепа регулярно контролируйте исправное действие тормозов. В случае хода штока тормозных камер свыше 40 мм или разности хода штоков правой и левой тормозных камер на оси свыше 5 мм необходимо произвести регулировку тормозов. Регулировку колесных тормозов производите в следующей последовательности:
                1. Поднимите домкратом колесо.
                2. Убедитесь в отсутствии зазоров в подшипниках ступицы. При наличии зазоров произведите регулировку подшипников.
                3. Ослабьте натяжной трос стояночного тормоза.
                4. Поверните червяк регулировочного рычага до прихватывания тормозного барабана при вращении колеса.
                5. Поверните червяк регулировочного рычага в обратную сторону на 2-3 щелчка для обеспечения хода штока тормозной камеры в пределах 15-25 мм. Для получения одинаковой эффективности торможения правого и левого колес разница в ходе штоков тормозных камер не должна превышать 5 мм. В отрегулированных тормозах зазор между накладками колодок и барабаном равен 0,2-0,6 мм, что соответствует ходу штоков тормозных камер в пределах 15-25 мм. После проверки регулировки тормоза зафиксируйте ось червяка регулировочного рычага стопорным винтом. Уход за тормозными механизмами колеса заключается в регулировке зазоров между колодками и барабанами, смазке, а также в периодическом осмотре и очистке тормозов и проверке крепления.

                Торможение прицепа осуществляется следующим образом: при нажатии на

                тормозную педаль трактора сжатый воздух из соединительной магистрали прицепа через тормозной кран выходит в атмосферу; одновременно сжатый воздух из воздушного баллона 5 поступает в воздухораспределитель 4 и затем по трубопроводам в тормозные камеры 10, происходит затормаживание прицепа. При оттормаживании воздух из тормозных камер через воздухораспределитель 4 выходит в атмосферу.

                4.7.Схема соединений пневматическая (рис.9). Прицеп оборудован пневматическим приводом колесных тормозов по однопроводной системе. Пневматический привод тормозов дает возможность автоматически, одновременно с трактором, приводить в действие колесные тормоза прицепа, кроме того обеспечивает аварийное торможение прицепа при отрыве от трактора.

                Рис. 9. Схема соединений пневматическая:

                1 — головка соединительная типа «Б»; 2 — шланг гибкий; 3 – фильтр магистральный; 4 – воздухораспределитель; 5 – баллон воздушный; 6 – вентиль спускной; 7 –

                трубопроводы; 10 – камеры тормозные.

                    1. Воздухораспределитель (рис.10) состоит из корпуса 4 с перегородкой и двух крышек 3 и 6. Внутри корпуса 4 расположен следящий механизм, состоящий из штока 1, проходящего через отверстие в перегородке и связанного с двумя поршнями 2 и 5. Шток выступает за нижний поршень 5 и имеет на торце выступающей части тарелку 7. Нижняя крышка 6 имеет бобышки для подключения воздушного баллона и тормозных камер прицепа. В корпусе 4 воздухораспределителя имеется подпружиненный обратный клапан 10. Перед обратным клапаном расположено дроссельное отверстие «Ж», с помощью которого полость «А» воздухораспределителя постоянно сообщается с воздушным баллоном прицепа. Наличие данного дросселя обеспечивает постоянную связь и равенство давлений в питающей магистрали (полость «С») и баллоне прицепа, а также исключает возможность произвольного притормаживания прицепа при незначительных утечках воздуха в соединительной магистрали. Связь полости «Б» воздухораспределителя с баллоном прицепа обеспечивается через отверстие «К». В отторможенном состоянии следящий механизм находится в крайнем верхнем положении. Сжатый воздух из соединительной (питающей) магистрали поступает через кран растормаживания прицепа и обратный клапан 10 в баллон прицепа и в полость «Б». Перепускной клапан 9 под действием пружины находится в верхнем положении, разобщая баллон прицепа с тормозными камерами. При этом полости тормозных камер и перепускного клапана 9 сообщаются с атмосферой. При торможении давление в соединительной магистрали понижается и при определенном перепаде давления срабатывает обратный клапан 10, разобщая полость баллона с полостью «А» воздухораспределителя, следящий механизм под действием избыточного давления воздуха со стороны полости «Б» перемещается вниз. Шток 1 садится на клапан 9, разобщая тормозные камеры и атмосферу. При дальнейшем увеличении разности величины давления между соединительной магистралью и полостью «Б» перепускной клапан 9 отрывается от перегородки нижней крышки, и через образовавшийся зазор сжатый воздух из баллона прицепа поступает в тормозные камеры. При оттормаживании давление в полости «А» повышается, следящий механизм перемещается вверх, клапан 9 контактирует с нижней крышкой, разобщая баллон и полости тормозных камер, тарелка 7 штока 1 отрывается от перепускного клапана, сообщая при этом тормозные камеры с атмосферой.
                    2. Кран растормаживания (см. рис.10) крепится к воздухораспределителю и предназначен для растормаживания прицепа в отцепленном состоянии. При движении тракторного поезда шток крана находится в рабочем положении, воздух из соединительной магистрали, минуя шток 12, поступает в воздухораспределитель и, далее, в баллон прицепа. При отсоединении прицепа от трактора положение штока крана не меняется. Прицеп затормаживается вследствие падения давления воздуха в соединительной (питающей) магистрали. При необходимости растормозить прицеп нужно шток 12 выдвинуть до отказа. При этом выпускной вывод от трактора закрывается, и воздух из баллона прицепа по отверстию «Е» поступает в полость «А» воздухораспределителя, прицеп растормаживается. При сцепке прицепа с трактором и подаче воздуха в полость «С» крана растормаживания шток крана 12 автоматически переходит в рабочее положение при давлении 0,3 Мпа (3,0 кгс/см 2 ).
                    3. Головка соединительная типа «Б» (рис.11) предназначена для соединения воздуховодов прицепа и трактора. Перед соединением головок прицепа и трактора откройте крышку головки трактора, нажмите на клапан и, повернув рукоятку разобщительного крана на тракторе, продувайте головку. Затем закройте разобщительный кран, откройте крышку головки прицепа и соедините головки прицепа и трактора, вновь откройте разобщительный кран для подвода воздуха к прицепу. При разъединении соединительных головок сначала закройте разобщительный кран, затем разъедините головки и после этого обязательно закройте крышки, предохраняющие головки от попадания грязи, и закрепите соединительную головку на прицепе.
                    4. Фильтр магистральный (рис.12) предназначен для предохранения пневмосистемы прицепа от попадания грязи (пыли) через отцепленные соединительные головки. Сжатый воздух подводится через полость 1, через фильтрующий элемент 2 проходит в полость П и далее через воздухораспеделитель в воздушный баллон прицепа. При падении давления в полости 1 фильтрующий элемент 2 отходит от седла корпуса 1, и обратный поток воздуха при торможении идет в атмосферу, минуя фильтр. Для очистки фильтра нужно вынуть пластину 5, а затем крышку 6 с фильтрующим элементом 2.
                    5. Вентиль спускной (рис.13) устанавливается в воздушном баллоне прицепа и предназначен для слива конденсата из баллона. Для слива конденсата нажмите на шток 3. При отпускании спускной вентиль автоматически герметизируется.

                    Стояночная тормозная система. Стояночная тормозная система предназначена для затормаживания прицепа на стоянке. Привод ручной, механический. Основными частями привода являются натяжной механизм 1, установленный на передней поперечине рамы поворотной тележки, трос 3, возвратные пружины 6, направляющие ролики 4, рычаги (рис.16).

                    Схема соединений гидравлическая (рис.17). Гидросистема опрокидывающего механизма служит для подъема платформы при разгрузке. Состоит из разрывной муфты 1, гибких шлангов 2, гидроцилиндра 4, трубок 3, крана ограничения угла опрокидывания платформы 6, цепи 7.

                    1. Муфта разрывная (рис.18) служит для предохранения шлангов от разрушения при случайном отсоединении прицепа от трактора и для предотвращения вытекания масла из шлангов в отсоединенном состоянии. Разрывная муфта состоит из двух корпусов 6, 8, соединенных между собой фиксирующими шариками 7. В замкнутом положении шарики 9 отходят от своих седел и соединяют полости корпусов между собой. В разъединенном состоянии шарики предотвращают вытекание масла из шлангов, садясь на свои седла. Для соединения корпусов между собой правый корпус 8 переместите в сторону левого корпуса 6, нажав на шланг, присоединенный к корпусу 8. Сомкните полумуфты между собой, после чего передвиньте обе полумуфты в сторону кронштейна до перекрытия фиксирующих шариков 7 запорной втулки 2. Для разъединения полумуфты переместите левую полумуфту в сторону трактора для выхода фиксирующих шариков из-под запора втулки.
                      ВНИМАНИЕ! Для обеспечения разъединения полумуфт при случайном отсоединении прицепа от трактора полумуфта должна быть закреплена на прицепе в кронштейне стопорным кольцом.
                    2. Гидроцилиндр (рис.19) телескопического типа трехступенчатый, закрепленный на двух шариковых опорах, предназначен для подъема платформы при разгрузке. Гидроцилиндр состоит из корпуса 11, днища 20, промежуточных плунжеров 12 и 13, внутреннего плунжера 15, в который вварены донышко 16 и верхняя опора 5. Между собой промежуточные и внутренние трубы связаны упорными кольцами 10. Зазоры между трубами уплотняются уплотнительными манжетами 2. Защита уплотнительных манжет от грязи и пыли осуществляется чистильщиками 4. Закрепление гидроцилиндра в сферических опорах производится стопорными кольцами 6 и 22. В нижней и верхней опорах имеются резьбовые отверстия под установку масленок для подачи смазки к опорам при эксплуатации.
                    3. Кран ограничения угла опрокидывания платформы (рис.20) предназначен для ограничения угла наклона платформы прицепа при разгрузке на сторону.
                      Кран ограничения состоит из корпуса 7, поршня 2, шарика 3, штуцеров 4,8, уплотнительных колец 1, 5 и стопорного кольца 6. При подъеме платформы масло от гидросистемы трактора поступает к штуцеру 4 и через шарик 3 и штуцер 8 к гидроцилиндру. Поршень 2 при этом находится в крайнем положении и буртик «В» отводит шарик 3 от седла. При достижении угла подъема цепь 7 (см. рис.17) поднимает поршень 2 в верхнее положение. Буртик «В» (см.рис.20) освобождает шарик 3, который садится на свое седло и прекращает подачу масла в гидроцилиндр прицепа. Подъем платформы прекращается. Величина угла подъема регулируется длиной цепи 7 (см.рис.17), для платформы с основными и надставными бортами при свале груза на боковые стороны на 50 о длина цепи должна быть 900 мм. При опускании платформы, когда рукоятка гидрораспределителя трактора переведена в «плавающее» положение, давление масла перед штуцером 4 (см. рис.20) уменьшается. Масло из гидроцилиндра поступает к штуцеру 8, отжимая шарик 3, и идет на слив. При этом поршень 2 под давлением масла и пружины 9 перемещается в крайнее нижнее положение.

                    Система электрооборудования (рис.22). Электрооборудование прицепа постоянного тока напряжением 12В от сети трактора.

                    Стойка предохранительная (см. рис.23). Предохранительная стойка

                    предназначена для удержания порожней платформы в поднятом положении при проведении технического обслуживания.

                    Для установки платформы на предохранительную стойку полностью поднимите платформу назад, установите рукоятку гидрораспределителя в положение «нейтраль» и, поставив стойку в рабочее положение, медленно опустите платформу на стойку. При этом следите, чтобы стойка попала в предназначенный для нее карман, находящийся на платформе. При опускании платформы на стойку направлять стойку и находиться под платформой запрещается.

                    Следите за исправностью стойки и кронштейном ее крепления. Стойка не должна быть погнута. Кронштейн не должен иметь трещин по сварке или целому металлу. Палец стойки должен быть надежно зашплинтован.

                    4.12 Платформа (рис.24). Платформа прицепа прямоугольной формы. Конструкция платформы предусматривает возможность установки надставных бортов: передних, задних и двух боковых. Наличие задних угловых стоек обеспечивает шарнирную навеску боковых и заднего надставных бортов. При установке надставных бортов емкость платформы увеличивается до 11,8 м 3 .

                    В нижней части основания платформы имеются четыре опорных кронштейна, при помощи которых платформа шарнирно закрепляется запорными пальцами на раме прицепа. При опрокидывании платформы назад выньте запорные пальцы (рис.25)

                    передних опор, а при опрокидывании на сторону выньте два запорных пальца со стороны, противоположной опрокидыванию. Передний основной борт платформы неподвижный.

                    ПОРЯДОК РАБОТЫ

                    Схема агрегирования одного прицепа с тракторами МТЗ-82 (рис. 37).

                    1. При сцепке прицепа с тракторами МТЗ-82 производите следующие работы: установите дышло прицепа так, чтобы сцепная петля находилась на высоте буксирного прибора трактора; выньте шкворень у буксирного прибора трактора; осторожно подайте трактор назад до совмещения скобы буксирного прибора со сцепной петлей прицепа и зафиксируйте данное положение шкворнем буксирного прибора, зафиксировать страховочную цепь; штепсельную вилку прицепа вставьте в розетку трактора; соедините головку шланга тормозной системы прицепа с головкой тормозной системы трактора; откройте кран пневмосистемы, установленный на тракторе; шланг гидросистемы из комплекта ЗИП трактора при помощи накидных гаек соедините со штуцером трактора и разрывной муфтой прицепа; отпустите стояночный тормоз, вращая рукоятку против часовой стрелки до отказа.

                    Отсоединение прицепа. Для того, чтобы отсоединить прицеп от трактора:

                    Особенности эксплуатации. Тракторный поезд имеет значительные габариты и вес, поэтому при движении соблюдайте особую осторожность. Движение поезда должно быть равномерным, без резких торможений и рывков, особенно на скользкой дороге, так как при резком торможении может произойти занос прицепа.

                    Управление тракторным поездом, особенно при движении задним ходом, требует от тракториста специальных навыков.

                    Необходимо следить за состоянием прицепа в период обкатки на протяжении первых 20 часов. Особое внимание при этом обратите на состояние регулировки подшипников колес и тормозов, на своевременную подтяжку ослабленных резьбовых соединений.

                    Для обеспечения опережения срабатывания тормозов прицепа относительно тормозов трактора отрегулируйте ход педали тормоза трактора и проведите проверку путем пробных торможений.

                    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

                    2. Течь масла из цилиндра Износ уплотнительных колец

                    Смените уплотнительные кольца

                    Замену производите в специализирован ной мастерской

                    3. Течь масла в соединениях трубопровода

                    Ослаблена затяжка накидных гаек

                    Затяните накидные гайки

                    Ключ 19х22 24х27

                    Устраните утечку воздуха Отрегулируйте ход штоков Замените манжеты Замените накладки

                    Ключи 19х22 24х27 30х32

                    Ключи 12х14 19х22 13х17

                    Замену производите в специализирован ной мастерской

                    5. Медленно опускается платформа

                    Разрывная муфта не обеспечивает свободного протекания масла

                    Промойте и проверьте правильность сборки разрывной муфты

                    1. Слабое торможение; 4.1.Недостаточное давление в пневмосистеме
                      1. Увеличенный ход штоков тормозных камер
                      2. Износ манжет воздухораспределителя
                      3. Изношены накладки колодок

                      ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

                      Техническое обслуживание является плановым и заключается в выполнении операций, направленных на обеспечение технической исправности прицепа в течение заданного ресурса. Техническое обслуживание прицепа выполнять своевременно и в полном объеме с учетом рекомендаций, указанных в руководстве.

                      При подготовке прицепа к работе проверяют его комплектность, отсутствие течи масла, давление в шинах.

                      Дефекты, обнаруженные при техническом обслуживании и во время работы прицепа, устраняют сразу же после обнаружения.

                      1. Виды технического обслуживания и трудоемкость выполнения работ приведены в таблице 3.
                      2. Нормы расхода материалов в табл.4.

                      Техническое обслуживание при предпродажной подготовке

                      Перед началом эксплуатации нового прицепа

                      Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке

                      Каждые 10 ч. работы

                      Техническое обслуживание по окончании

                      Дополнительно через 20 часов работы

                      Источник https://zinref.ru/000_uchebniki/05300_traktora/162_01_00_pricep_tractora_2-PTS-4_5/000.htm

                      Читать далее  Причины неисправностей и устройство тормозной системы КамАЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *