Камаз 65115 схема тормозной системы

Камаз 65115 схема тормозной системы

1 — водоотделитель;
2 — компрессор;
3 — охладитель;
4 — четырехконтурный защитный клапан;
5 — автоматический регулятор тормозных сил;
6 — регулятор давления;
7 — выключатель сигнала торможения;
8 — тормозной кран;
9 — пневмоцилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы;
10 — кран управления стояночной тормозной системой;
11 — пропорциональный клапан;
12 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
13 — кран управления вспомогательной тормозной системой;
14 — манометр;
15 – передняя тормозная камера;
16 — ресивер контура IV;
17 — ресивер контура II;
18 — кран слива конденсата;
19 – задняя тормозная камера;
20, 24 — ускорительные клапаны;
21 — двухмагистральный перепускной клапан;
22 — выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
23 — ресиверы контура III;
25 — ресивер контура I;
26 — выключатель контрольной лампы падения давления воздуха в контуре III;
27 — кран экстренного растормаживания;
28 — модуляторы АБС;
29 — датчик скорости АБС;
30 — влагомаслоотделитель с регулятором давления;
31 — клапан управления тормозами прицепа;
32 — автоматические соединительные головки;
А,В,С,Д — клапаны контрольных выводов.

1 — водоотделитель;
2 — компрессор;
3 — охладитель;
4 — четырехконтурный защитный клапан;
5 — автоматический регулятор тормозных сил;
6 — регулятор давления;
7 — выключатель сигнала торможения;
8 — тормозной кран;
9 — пневмоцилиндры привода заслонки механизма вспомогательной тормозной системы;
10 — кран управления стояночной тормозной системой;
11 — пропорциональный клапан;
12 — пневмоцилиндр привода рычага останова двигателя;
13 — кран управления вспомогательной тормозной системой;
14 — манометр;
15 – передняя тормозная камера;
16 — ресивер контура IV;
17 — ресивер контура II;
18 — кран слива конденсата;
19 – задняя тормозная камера;
20, 24 — ускорительные клапаны;
21 — двухмагистральный перепускной клапан;
22 — выключатель контрольной лампы стояночной тормозной системы;
23 — ресиверы контура III;
25 — ресивер контура I;
26 — выключатель контрольной лампы падения давления воздуха в контуре III;
27 — кран экстренного растормаживания;
28 — модуляторы АБС;
29 — датчик скорости АБС;
30 — влагомаслоотделитель с регулятором давления;
31 — клапан управления тормозами прицепа;
32 — автоматические соединительные головки;
А,В,С,Д — клапаны контрольных выводов.

Тормозная система для самосвала КАМАЗ 65115

На КАМАЗе используется пневматический и раздельный привод тормозной системы с пятью ресиверами и суммарным объёмом 100 литров. Давление в воздушной трубке от 6,5 до 8,0 кгс/ см2, при вворачивании винта регулятора- давление становится больше, а при выворачивании винта соответственно давление становится меньше.Винт регулятора давления устанавливает давление сжатого воздуха в воздушной трубке. Если в пневмосистеме нет сжатого воздуха, то автомобиль самосвал КАМАЗ 65115 притормаживает вмонтированными цилиндрами пружинных энергоаккумуляторов винтами системы аварийного притормаживания.

Двухсекционный кран с педальным приводом осуществляет управление рабочими тормозными системами самосвала КАМАЗ 65115.

Читать далее  Техническое обслуживание тормозной системы автомобиля: основные моменты и рекомендации

Самосвал КАМАЗ 65115 оснащен тормозными механизмами барабанного типа диаметром 400мм,ширина накладок- 140мм, и площадь — 6300 см2.Тормозной механизм барабанного типа имеет две внутренние колодки.

Диафрагмовые тормозные камеры для самосвала КАМАЗа 65115 с передней стороны – установлены типа 30, и тормозные камеры с задней стороны 20/20 типа.

Тормозной камерный шток. Ход штока происходит при превышении величины 40 мм. Зазор осуществляет перемену барабана и тормозной накладки в зависимости от хода штока.С помощью щупа измеряют значение зазора, при котором тормозные барабаны — холодные, и тормозная система стояночного типа- выключена.

Штоки камер на мостах должны двигаться с одинаковым ходом с разницей не > 2-3 мм. За счет этого достигается одинаковая величина торможения колес с обеих сторон.

При вывешенном колесе управляйте зазором, осуществляя поворот оси или червяка регулировочного рычага. Пробку фиксатор перед этим ослабьте на несколько оборотов. При повороте оси червяка, величина хода штока тормозной камеры равняется20 мм.

Регулир. положения тормозной системы относительно пола осуществляется при обеспечении регулировочного (установоч.) болтов положения площадки педали под углом 35° ±2° , и со свободным движением педали до 10-15 мм. Пневмопривод тормозных механизмов автомобиля самосвала КАМАЗ 65115 предоставляет возможность совершать экстренное растормаживание при горизонтально положенной рукоятке крана. Рукоятка крана управляет стояночной (запасной) системой тормозов вне зависимости от уровня наполненности воздухом ресиверов. В следствии чего, после погашения контрольной лампы в стояночной системе можно начинать ход автомобиля.

Причины неполадок механизма торможения:

1. Утечка сжатого воздуха в воздушных трубках. Происходит это по причине не герметичности в системах трубопровода и гибкого шланга. Распознают негерметичность контуров в воздушной системе по загоревшимся (лампах и звучащему зуммеру) — предупредительным сигналам. Лампы погасают при давлении > 450 — 550 кПа (4,5—5,5 кгс/ см2)в контурах и затем умолкает зуммер. Ресиверы могут заполнятсясжатым воздухом не более 8 мин.

2. Если ресиверы в пневмосистеме на полняются медленно или не наполняются вообще. Причины: — нарушение герметичности ресивера, – нарушение регулировки давления, — соединения воздушных трубок закреплены негерметично.

Для устранения проблемы — поменяйте ресивер.

3. Плохое торможение стояночной (запасной) тормозными системами. Причина –тормозной кранотрегулир. неправильно, при этом просто отрегулируйте привод крана. Вторая причина — допустимо возможная единица хода штоков камер превышена, при этом отрегулир. движение штоков. Третья – утечка воздуха, устраните утечку.

4. Регулятор давления наполненности воздушной системы, часто срабатывает. Причина- из регулятора давления в магистрали происходитутеч.возд., затем для устранения причины-просто устраните ее.

5. Отсутствие или неэффективное торможение в тормозных системах стояночного и запасного типа.Причина –увеличенная дозволенная величина хода штоков в тормозных камерах. Устраните причину,отрегулировав ход штоков.

Тормозная система КамАЗа состоит из 4 частей: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. В интернете достаточно просто найти цветные схемы устройства КАМАЗа изнутри. Ниже представлена одна из них. Обычно они содержат все названия деталей.

Устройство тормозов КамАЗа

Как работает тормозная система КамАЗ

Схема и устройство тормозной системы автомобиля КамАЗ включают в себя такие элементы, как:

  • колодка тормозного типа заднего барабанного устройства;
  • тормозной цилиндрический механизм задних колес;
  • педаль;
  • шток с поршневой частью;
  • бак для рабочей жидкости;
  • главный цилиндрический механизм и энергоаккумуляторы;
  • тормозная колодка переднего барабанного механизма;
  • цилиндр колесного типа;
  • контрольная лампа и пневматический привод;
  • трубопровод переднего хода;
  • трубопровод заднего хода.
Читать далее  Сколько литров тормозной жидкости в автомобиле?

тормозная система КамАЗ

Принцип работы тормозной системы прицепа, полуприцепа:

  1. Когда пользователь нажимает на тормозную педаль, возникает импульс, который передается в направлении вакуумного усилительного механизма.
  2. Через усилительный элемент импульс передается в основной цилиндрический механизм.
  3. Поршневая часть системы передвигает топливо к колесным цилиндрическим деталям, из-за чего повышаются показатели давления в приводе тормозного типа.
  4. Поршневой механизм начинает переводить колодки к дисковому сцеплению.
  5. Замедляется движение. Давление топлива может достигать 11-16 МПа. Чем выше этот показатель, тем лучше работает тормозное устройство.
  6. Когда пользователь опускает педаль, она приходит в начальное положение под воздействием пружинных деталей.

Почему тормоза плохие

Неисправности тормозной системы КамАЗ могут привести к сбоям в работе транспортного средства.

Поломки и способы их устранения:

стояночные и вспомогательные тормоза камаз

Неисправности тормозной системы и способы их устранения

Можно выделить четыре основных поломки, которые связаны с неисправностью тормозных систем КамАЗа:

  • помехи в работе защитного клапана;
  • засорение в системе ресиверов или образование пробоин в шлангах;
  • пробоина и потеря воздуха в сжатом виде;
  • вышли из строя поршневые кольца, неправильно функционируют датчики.

В интернете можно найти подробное видео с разбором всех ошибок. Ниже мы разберет их вкратце, а также рассмотрим способы их ликвидации.

Избыток масла внутри пневмосистемы

Причиной образования избытка мог стать износ поршневых колец. Нужно в срочном порядке заменить это деталь и просигнализировать всю остальную работу связанную с ними. В таки моделях как КамАЗ 5320 и 6520 эта проблема может привести к серьезным проблемам в течение короткого времени после возникновения.

В ресиверы не поступает воздух

Причиной поломки чаще всего является то, что трубы через которые проходит воздух засорены. Для устранения неполадки достаточно просто прочистить трубы. На модели КамАЗ 5511 часто такая проблема возникает из-за сломанного защитного клапана. В этом случае его требуется заменить.

Ресиверы в пневмосистеме заполняются недостаточно быстро

Причин этой поломки может быть несколько:

  • недостаточно хорошо закреплены соединительные элементы;
  • ресивер закреплен не плотно;
  • шланги, через которые проходит воздух, повреждены;
  • компрессор работает не на полную мощность.
  • плотнее натянуть соединительные детали друг с другом, при необходимости их следует заменить;
  • осуществить замену ресивера;
  • починить или поменять шланги;
  • диагностировать компрессор, если нужно заменить его.

Неправильное давление в ресиверах

Такая неисправность характерна для КамАЗ 65115 и 43118. Нужно провести стабилизацию регулятора, если поломка случилась второй раз, то его следует заменить.

КамАЗ не тормозит, когда нажимается педаль тормоза

Причиной такой проблемы может быть утечка сжатого воздуха, ее нужно найти и устранить.

Автомобиль плохо тормозит или не тормозит совсем

Причин может быть несколько:

  • шланг контура 3 забит
  • аккумуляторы, работающие на энергетических пружинных механизмах вышли из строя;
  • ускорительный клапан сломан;
  • тормозная камера вышла из строя.

Способы устранения поломок:

  • прочистить шланг, используя продув сжатым воздухом, или заменить его;
  • произвести замену тормозной камеры и аккумулятора энергии;
  • заменить все неисправные детали;
  • внутри тормозной камеры отремонтировать ход штоков.

При торможении автомобиль петляет

Причины может быть две: на накладках тормозных колодок скопилось слишком много масла или тормозной механизм требует лучшей регулировки.

Решением эти проблем могут стать следующие действия:

  • поменять или прочистить накладки;
  • дополнительно отрегулировать тормозной механизм.

Как улучшить тормоза

Ремонт тормозной системы КамАЗ и тюнинг поможет улучшить показатели данного механизма:

  1. Замена штатных дисков на большие по диаметру. Для их установки нужно просверлить специальные отверстия, которые должны совпадать с крепежными болтами тюнинговой детали. В некоторых случаях могут потребоваться пластины, на которые будут установлены суппорты над дисковыми механизмами большего размера. Также следует приобрести увеличенные по размеру и ширине колеса.
  2. Замена штатного механизма на вентилируемый диск или устройство с насечками того же размера. На каждый диск необходимо установить суппорты при помощи надежных крепежных элементов. Такой способ поможет увеличить эффективность работы тормозной камеры в 2 раза.
Читать далее  При каких неисправностях тормозной системы запрещена эксплуатация

Во время проведения работ по улучшению работы тормозов нужно соблюдать следующие рекомендации:

  1. Само устройство тормозов запрещено изменять на законодательном уровне. Все изменения будут обнаружены при проведении регулярного технического осмотра.
  2. Все детали нужно выбирать только от надежных производителей, которые прошли процедуру сертификации.
  3. Тюнинг можно делать только в том случае, когда все элементы системы находятся в исправном состоянии.

В интернете есть много видео, как улучшить тормоза на КамАЗе. Обычно в качестве примера используют модель 5511. Улучшение тормозов лучше всего доверить профессионалам, так как при самостоятельной регулировке есть шанс совсем испортить систему.

Если в автомобили тормоз работает плохо, то стоит для начала проверить все ли вспомогательные системы работают должным образом, и только после этого после этого разбираться в тормозном механизме.

Как снять тормозной барабан

Перед проведением этой процедуры следует надеть защиту, например маску или очки.

Для того чтобы снять тормозной барабан, нужно сделать следующее:

  1. Установить транспортное средство на специальную платформу.
  2. Заглушить двигатель и поднять ручной тормоз.
  3. Ослабить натяжение болтов.
  4. Взявшись за баллонный ключ, прокрутить каждую гайку на 1 оборот против часовой стрелки.
  5. Поднять КамАЗ при помощи специального устройства.
  6. Открутить болты и снять колесо.
  7. Используя баллонный ключ, снять все ослабленные колесные гайки.
  8. Снять колпак и убрать в него все открученные крепежные элементы.
  9. Снять колесо с направляющих.
  10. Ослабить колодки, отвернув винт регулятора, который расположен на внешней стороне барабанной части.
  11. Повернуть барабан так, чтобы отверстие совпало с винтом регулятора.
  12. Винт регулятора повернуть до упора по часовой стрелке.
  13. Снять барабан.
  14. Используя отвертку, снять винты, которые удерживают данный механизм на колесе.
  15. Подтянуть барабан на себя при помощи специального съемника.
  16. Завести отвертку под фланец барабанного механизма.
  17. Слегка ударить по рычагу, отвертке или по самому барабану.

Как отрегулировать

Для регулировки тормозов на КамАЗе нужно:

  1. Проверить перемещение тормозного рычага. Он должен свободно перемещаться и возвращаться в исходное положение.
  2. Совместить отверстия корпуса рукоятки и вилки штока механизма при помощи вращения червяка.
  3. Надавить на управляющий блок до упора в направлении его вращения.
  4. При помощи болтов и гаек соединить кронштейн фиксирующего типа с управляющим блоком рукоятки. Положение блока должно оставаться прежним.
  5. Вращая червяк, развести тормоза до соприкосновения колодок с барабанным механизмом.
  6. Повернуть червяк в противоположную сторону на ¾ оборота. Зубчатая муфта должна работать, а момент поворота червяка должен быть не менее 42 Нм.
  7. Проверить работоспособность рукоятки. Для этого нужно растормозить транспортное средство на месте, нажимая на педаль до упора.
  8. Проверить исправность штока. Он должен перемещаться без заедания.
  9. Отрегулировать ход штока в соответствии с требуемым зазором, вращая червяк.
  10. Проверить равномерность вращения барабанного механизма.

Через 2-6 км пробега осмотреть механизм на нагрев барабанного устройства. Температура не должна превышать +60…+80°С.

Читайте также:

  • Лансер 9 не горит лампочка ручника
  • E729 ошибка bmw
  • Предохранитель прикуривателя джили мк где находится
  • 2 дин магнитола в калину 1
  • Как настроить время на магнитоле ниссан альмера

Источник https://avtomobili-gid.ru/elektrika/kamaz-65115-shema-tormoznoj-sistemy.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *