Где пройти освидетельствование газового баллона

Где пройти освидетельствование газового баллона

Плановая регулярная поверка ГБО автомобиля выполняется для подтверждения того, что систему можно использовать без риска возгорания. Баллоны, в которых содержится запас топлива, должны регулярно проходить освидетельствование в сертифицированных организациях с получением документов. Подтверждающих их исправность.

Проводится проверка ГБО на авто по стандартной процедуре. Баллоны осматривают для выявления дефектов, а затем подвергают гидравлическим испытаниям и опрессовке под высоким давлением. Только при успешном прохождении всех этапов поверки резервуар признают пригодным к использованию.

Выберите интересующий Вас тип услуги и оформите заявку

Цена на проверку ГБО авто

Стоимость поверки зависит от нескольких факторов:

  • Объем баллонов
  • Марка/модель автомобиля
  • Способ и место крепления баллонов на автомобиле

Оставьте ваш номер телефона и наш менеджер перезвонит вам для уточнения стоимости работ. Заказать звонок

Если на вашей машине установлено ГБО — поверка баллонов должна выполняться регулярно.
В нашей компании цены на такую услугу, как поверка баллонов ГБО, вполне доступны. При этом избежать расходов на проверку герметичности все равно не удастся, потому что непроверенный баллон для метана или пропан-бутана использовать нельзя.

Процедура освидетельствования баллонов ГБО

Газ закачивается в автомобильные резервуары под давлением, превышающим атмосферное. Поэтому важно, чтобы и сам баллон, и запорная арматура имели достаточный запас прочности. Опасность представляет не только разрыв корпуса, но и незначительное нарушение герметичности. Если газ из баллона будет улетучиваться, возможно его возгорание от малейшей искры.

Чтобы оценить, пригоден ли баллон использованию на автомобиле, проводится освидетельствование ГБО. Процедура поверки включает осмотр баллонов, а также их оценку прочности.

В ходе поверки предварительный осмотр проводится на автомобиле, более подробный — после демонтажа баллона и его очистки от загрязнений. Проверка ГБО определяет такие дефекты:

  • Деформации (вздутия/вмятины).
  • Трещины поверхности.
  • Повреждения сварных швов.
  • Поверхностные повреждения — сколы, царапины, коррозию — которые занимают более 10% площади и/или имеют глубину более 10% от толщины стенки.

При выявлении любых дефектов поверка ГБО не выполняется: резервуар признают непригодным к эксплуатации. Небольшие поверхностные повреждения (в первую очередь следы коррозии) устраняют путем грунтовки с последующей окраской после завершения проверки на давление.

поверка балона ГБО

Следующий этап поверки — испытания баллона:

  • Из емкости удаляют остатки газа (проверка выполняется с помощью газоанализатора).
  • В бронекамере или на специальном стенде проводят гидравлическую проверку, заполняя баллон водой под высоким давлением. Давление выдерживают в течение 120 секунд, затем снижают. После завершения испытания конструкцию осматривают, выявляя дефекты, затем просушивают.
  • Используя штатную запорную арматуру, баллон, установленный в емкости с водой, наполняют воздухом. Воздух под давлением в 16 атм. находится внутри резервуара в течение 2 минут — такая проверка позволяет выявить малейшие нарушения герметичности. Появление пузырьков воздуха указывает на место утечки. Если оно находится на корпусе, баллон бракуют, если на запорной арматуре — ее меняют или ремонтируют.

Если проверка баллонов ГБО была успешной, т.е. не обнаружились дефекты, которые делают невозможной их эксплуатацию — изделия маркируются. Для этого на шильдик на корпусе наносится клеймо организации, которая проводила освидетельствование, и дата поверки. Возможно дублирование маркировки на корпусе (белыми символами на красном основании).

Также поверка баллона ГБО подтверждается отметкой в его паспорте.

Плановая проверка ГБО на авто

Эксплуатация баллона, у которого истек срок службы, установленный заводом-изготовителем, не допускается. Как правило, производители устанавливают срок до 20 лет для стальных легированных конструкций, и до 15 — для изделий из других материалов (композит, полимеры).

От материала баллона, а также от того, для какого газа он предназначен, зависит и частота освидетельствования. Если транспортное средство работает на метане, то поверку проводить нужно:

  • Изделиям из легированной стали не реже одного раза в 5 лет.
  • Изделиям из стали без легирующих добавок или композитов на ее основе — раз в 3 года.
  • Неметаллическим (полимерным) конструкциям — раз в 2 года.

При работе на пропан-бутане резервуар проходит обязательную поверку раз в 2 года или чаще.

Производитель конструкций емкостью от 100 литров и более может сам устанавливать периодичность проверки. Эти сроки не могут быть больше нормативных, потому при планировании визита в сервисный центр для проверки надежности нужно учитывать также рекомендации компании-изготовителя.

Читать далее  ГБО Landi Renzo 4 поколения: надёжный итальянский премиум

Помимо плановых контрольных процедур освидетельствование нужно проходить и после ДТП, которое могло привести к нарушению герметичности газобаллонной системы. Если есть подозрения на появление вмятин, пробоин или деформаций, стоит подвергнуть емкость как минимум осмотру, а лучше пройти полную поверку — иначе риск разрыва или утечки газа возрастет.

Что такое техническое освидетельствование и в какие сроки проходит?

Техническое освидетельствование (кроме ацетиленовых баллонов) — это осмотр, гидравлические испытания, измерение ёмкости баллона и его массы.

Бесшовные баллоны объёмом до 12 и более 55 литров, а также баллоны сварные независимо от объёма не подлежат обследованию на вместимость и массу.

Для ёмкостей, оборудованных предохранительными клапанами, запорно-предохранительными механизмами и мембранными предохранительными устройствами организуется внеочередное освидетельствование и замена предохранительных механизмов по окончании срока их использования.

Баллоны подлежащие и не подлежащие учёту в органах Ростехнадзора имеют разные периоды переаттестации. Для баллонов не поднадзорных Ростехнадзору установлены следующие сроки:

  1. Для наполненных газами, разрушающими материал:
    • менее 0,1 мм в год — 5 лет;
    • свыше 0,1 мм в год — 2 года.
  2. Ёмкости для двигательного топлива:
    • легированная сталь — 5 лет;
    • углеродистая сталь — 3 года;
    • металлокомпозитные материалы — 3 года;
    • композитные материалы — 3 года;
    • сжиженные газы — 2 года.
  3. Устройства с давлением выше 0,07 МПа, создающимся для их опустошения и наполнением, разрушающим баллон менее, чем на 0,1 мм в год — 10 лет.
  4. Баллоны, наполненные сжатым воздухом, кислородом, аргоном, гелием и азотом, расположенные на передвижных средствах и стационарные, имеющие давление 15 МПа и баллоны с углекислотой обезвоженной — 10 лет.
  5. Металлокомпозитные и композитные — 5 лет.

Устройства, поднадзорные Ростехнадзору имеют следующие сроки:

  1. Установленные на передвижных устройствах и стационарно, имеющие давление от 15 МПа, наполненные сжатым воздухом, кислородом, аргоном, азотом, гелием и ёмкости с углекислотой обезвоженной:
    • металлические — 10 лет;
    • металлокомпозитные и композитные —5 лет.
  2. Установленные на передвижных устройствах и стационарно, наполненные сжатым природным газом:
  • металлические —5 лет;
  • металлокомпозитные — 5 лет;
  • композитные —3 года.
  • с наполнением, разрушающим баллон менее, чем на 0,1 мм в год осмотры обязательны 1 раз в 2 года;
  • с наполнением, разрушающим баллон свыше 0,1 мм в год осмотры обязательны 1 раз в 12 месяцев;
  • наружные и внутренние обследования проводятся 1 раз в 4 года;
  • гидравлические испытания 1 раз в 8 лет для обоих типов баллонов.

Аттестация на заводе-производителе

Аттестация баллонов производителем требуется для определения его пригодности к эксплуатации и соответствия нормам и ГОСТ, по которым изготовлено устройство.

При внутреннем и наружном осмотре ёмкость исследуется на наличие дефектов. К опрессовке допускаются баллоны без повреждений поверхности и деформаций стенок. Затем делается зачистка, грунтовка, окраска и маркировка устройства. Проверяется рабочее состояние вентиля, соответствие цвета баллона и маркировки, затем баллон испытывается давлением и информация заносится в паспорт.

Маркировка на кислородных и иных: как расшифровывается?

Маркировка баллона зависит от вида наполнителя. На баллоны с азотом, ацетиленом, аргоном, кислородом и углекислотой вокруг горловины наносятся следующие данные:

На баллоны с пропаном на металлический шильдик вокруг вентиля наносится следующая информация:

Периодическая проверка согласно нормативу

Оценку состояния ёмкостей проводят организации, уполномоченные на проведение освидетельствования и организации-изготовители, имеющие испытательные и наполнительные пункты (станции) при наличии у них:

  • технологических цехов, созданных в соответствии с проектом, технических приспособлений для освидетельствования согласно утверждённым методикам для определённого типа баллонов;
  • лиц, ответственных за проведение аттестации из числа квалифицированных и аттестованных рабочих, назначенных приказом;
  • клейма с индивидуальным шифром;
  • технологической карты или инструкции по освидетельствованию устройств, определяющей объём работ и порядок, разработанной на основании методик разработчика конструкции баллона.

Осмотр проводится для выявления коррозии, вмятин, трещин и иных дефектов на стенках баллона, которые могут повлиять на безопасность при использовании. На баллонах из металлокомпозитных материалов и композитных материалов должны отсутствовать отслоения композитной намотки или иные повреждения.

Гидравлические испытания проводят на площадках, где обеспечена безопасность работников при проведении испытаний. Срок выдержки под пробным давлением и его величина указываются производителем в руководстве по эксплуатации или в методике освидетельствования. Пробное давление должно быть не меньше полуторного рабочего.

Освидетельствование проводится в помещениях с определёнными условиями:

  • температура не ниже 12 °C;
  • переносной источник света напряжением не более 12В;
  • приспособления для осмотра баллонов, которые наполняют взрывоопасными газами, должны быть во взрывобезопасном исполнении.

При допуске к эксплуатации после освидетельствования на баллоне ставится клеймо организации, проводившей работы, дата проведённой и последующей переаттестации.

Маркировка после переаттестации: как расшифровывается?

После переаттестации на маркировочный шильдик завода-изготовителя добавляется информация об организации, проводившей работу, дата настоящего и следующего освидетельствования. Клеймо чеканится арабскими цифрами не менее 8 мм в высоту в одну строку. На баллоне появляется следующая информация:

Читать далее  Какой размер баллона ГБО пропан?

Период допустимой эксплуатации

В соответствии с ФНП ОРПД срок эксплуатации установлен изготовителем. Согласно 485 пункту правил если в технической документации производителя не указаны данные о сроках эксплуатации баллона, то устанавливается срок службы 20 лет.

Наибольшим спросом пользуются ёмкости, производимые по ГОСТ 949-73 «Баллоны стальные малого и среднего объёма для газов на Р (р)

Освидетельствование автомобильного газового баллона — это необходимое действие, которое требуется выполнять каждому автовладельцу. Емкости с газообразным горючим обязательно проверяют для выявления повреждений и нарушений герметичности. Пренебрежение данной рекомендацией может привести к негативным последствиям. Главное предназначение такой проверки заключается в контроле технического состояния газового баллона. Освидетельствование позволяет мастерам принять решение, подлежит ли данный баллон последующей эксплуатации или же его необходимо утилизировать.

  • Оперативность обработки запроса;
  • Высококвалифицированные и ответственные сотрудники;
  • Наличие современного оборудования;
  • Соблюдение требований, установленных законодательством РФ;
  • Наличие разрешения от государственных надзорных органов на освидетельствование газовых баллонов.

Для освидетельствования автомобильных баллонов мы располагаем всем необходимым комплексом специального оборудования. Мы производим освидетельствование автомобильных газовых баллонов 1-2-3 типа.

Согласно Приказу Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116 все сосуды работающие под избыточным давлением необходимо проверять, производить техническое переосвидетельствование первичное/плановое(через определенный промежуток времени)/внеплановое(после механических воздействий, аварий, ДТП, по предписанию надзорных органов). Плановое освидетельствование производится с определенной периодичностью, зависящей от среды, в которой эксплуатируется сосуд. Так же сроки переосвидетельствования нередко устанавливаются заводом изготовителем, производящим баллоны, и отражаются в технической документации (паспорта) на сосуды, либо на маркировочной табличке на баллоне в зависимости от типа и объема баллона.

Баллоны, которые используются в качестве газообразного топлива в системах ГБО на автомобилях, срок годности ограничен. Стальные конструкции можно эксплуатировать до 20 лет, металло-композитные — до 15 лет. Это предельные величины, потому что для каждой модели срок службы устанавливает его производитель.

Проверка баллонов призвана подтвердить, что сам резервуар, а также запорная арматура, установленная на нем, выдерживают давление газа без нарушения целостности и утраты герметичности. Со временем надежность клапанов и прочность стенок могут снижаться — если не выявить это заранее, возможна утечка газа или разрыв резервуара при очередной заправке.

Освидетельствуют баллоны в специализированных сервисных центрах, оснащенных всем необходимым контрольным оборудованием:

· Машину с установленным ГБО осматривают, выявляя наиболее заметные повреждения системы.

· Мастер, проводящий освидетельствование, читает маркировку на табличке, определяя дату предыдущей проверки.

· Резервуар демонтируется с транспортного средства.

· Из емкости удаляются остатки газообразного топлива во избежание возгорания или взрыва.

· Проводится тщательная проверка поверхности для выявления дефектов, снижающих прочность резервуара. Поверхностная коррозия (не более 10% от толщины стенки, не более 105 площади поверхности) к таким дефектам не относится, но во избежание ее развития ржавчину зачищают, а сам резервуар грунтуют и окрашивают заново.

· Герметичность проверяется под давлением.

Контроль герметичности может выполняться гидравлическим и/или пневматическим способом. В первом случае резервуар заполняется водой под давлением, которое в 1,5 раза превышает рабочее давление газообразного топлива для этой конструкции баллона.

Пневматический контроль (опрессовка) выполняется на специальном стенде. Баллон закрепляют и заполняют воздухом либо инертным газом, при этом давление должное превышать рабочее в 2–2,5 раза. Такая проверка дает возможность определить, есть ли у стенок и запорной арматуры нужный запас прочности.

Признаками неисправности могут быть появлявшиеся после опрессовки:

Появление любого из этих дефектов свидетельствует о критическом износе/повреждении. Ремонт емкостей не допускается (вне зависимости от способа ремонта) — баллон признают непригодным для эксплуатации, и его приходится менять.

После успешного прохождения процедуры проверенный баллон устанавливают на автомобиль и подключают к системе ГБО. Качество подключения контролируется во избежание утечки метана в месте крепления вентилей.

Если баллон успешно прошел контрольные процедуры — мы подтверждает следующими документами:

· Актом об освидетельствовании, который оформляет организация, проводившая опрессовку и оценивающая ее результаты.

· Отметкой в паспорте баллона (водитель должен возить его с собой и предъявлять для проверки).

· Пометкой о том, что емкость освидетельствовали, на металлической табличке, закреплённой на самом резервуаре.



ПРОПАН
— снятие 1000 руб, установка 1500 руб/
— дегазация — 30 руб/литр
— промывка — 20 руб/литр (если есть масло, остаточные жидкости)
— переосвидетельствование 45 руб/литр
— замена вентиля (работы на месте определеяются + материал)

МЕТАН
— снятие 1500 руб, установка 2500 руб.
— дегазация — 30 руб/литр
— промывка — 20 руб/литр (если есть масло, остаточные жидкости)
— переосвидетельствование 50 руб/литр
— замена вентиля 7000 руб. (с вентилем)

Читать далее  Пропан. Ру

Освидетельствование автомобильного газового баллона — это необходимое действие, которое требуется выполнять каждому автовладельцу. Емкости с газообразным горючим обязательно проверяют для выявления повреждений и нарушений герметичности. Пренебрежение данной рекомендацией может привести к негативным последствиям. Главное предназначение такой проверки заключается в контроле технического состояния газового баллона. Освидетельствование позволяет мастерам принять решение, подлежит ли данный баллон последующей эксплуатации или же его необходимо утилизировать.

  • Оперативность обработки запроса;
  • Высококвалифицированные и ответственные сотрудники;
  • Наличие современного оборудования;
  • Соблюдение требований, установленных законодательством РФ;
  • Наличие разрешения от государственных надзорных органов на освидетельствование газовых баллонов.

Для освидетельствования автомобильных баллонов мы располагаем всем необходимым комплексом специального оборудования. Мы производим освидетельствование автомобильных газовых баллонов 1-2-3 типа.

Согласно Приказу Ростехнадзора от 25.03.2014 N 116 все сосуды работающие под избыточным давлением необходимо проверять, производить техническое переосвидетельствование первичное/плановое(через определенный промежуток времени)/внеплановое(после механических воздействий, аварий, ДТП, по предписанию надзорных органов). Плановое освидетельствование производится с определенной периодичностью, зависящей от среды, в которой эксплуатируется сосуд. Так же сроки переосвидетельствования нередко устанавливаются заводом изготовителем, производящим баллоны, и отражаются в технической документации (паспорта) на сосуды, либо на маркировочной табличке на баллоне в зависимости от типа и объема баллона.

Баллоны, которые используются в качестве газообразного топлива в системах ГБО на автомобилях, срок годности ограничен. Стальные конструкции можно эксплуатировать до 20 лет, металло-композитные — до 15 лет. Это предельные величины, потому что для каждой модели срок службы устанавливает его производитель.

Проверка баллонов призвана подтвердить, что сам резервуар, а также запорная арматура, установленная на нем, выдерживают давление газа без нарушения целостности и утраты герметичности. Со временем надежность клапанов и прочность стенок могут снижаться — если не выявить это заранее, возможна утечка газа или разрыв резервуара при очередной заправке.

Освидетельствуют баллоны в специализированных сервисных центрах, оснащенных всем необходимым контрольным оборудованием:

· Машину с установленным ГБО осматривают, выявляя наиболее заметные повреждения системы.

· Мастер, проводящий освидетельствование, читает маркировку на табличке, определяя дату предыдущей проверки.

· Резервуар демонтируется с транспортного средства.

· Из емкости удаляются остатки газообразного топлива во избежание возгорания или взрыва.

· Проводится тщательная проверка поверхности для выявления дефектов, снижающих прочность резервуара. Поверхностная коррозия (не более 10% от толщины стенки, не более 105 площади поверхности) к таким дефектам не относится, но во избежание ее развития ржавчину зачищают, а сам резервуар грунтуют и окрашивают заново.

· Герметичность проверяется под давлением.

Контроль герметичности может выполняться гидравлическим и/или пневматическим способом. В первом случае резервуар заполняется водой под давлением, которое в 1,5 раза превышает рабочее давление газообразного топлива для этой конструкции баллона.

Пневматический контроль (опрессовка) выполняется на специальном стенде. Баллон закрепляют и заполняют воздухом либо инертным газом, при этом давление должное превышать рабочее в 2–2,5 раза. Такая проверка дает возможность определить, есть ли у стенок и запорной арматуры нужный запас прочности.

Признаками неисправности могут быть появлявшиеся после опрессовки:

Появление любого из этих дефектов свидетельствует о критическом износе/повреждении. Ремонт емкостей не допускается (вне зависимости от способа ремонта) — баллон признают непригодным для эксплуатации, и его приходится менять.

После успешного прохождения процедуры проверенный баллон устанавливают на автомобиль и подключают к системе ГБО. Качество подключения контролируется во избежание утечки метана в месте крепления вентилей.

Если баллон успешно прошел контрольные процедуры — мы подтверждает следующими документами:

· Актом об освидетельствовании, который оформляет организация, проводившая опрессовку и оценивающая ее результаты.

· Отметкой в паспорте баллона (водитель должен возить его с собой и предъявлять для проверки).

· Пометкой о том, что емкость освидетельствовали, на металлической табличке, закреплённой на самом резервуаре.



ПРОПАН
— снятие 1000 руб, установка 1500 руб/
— дегазация — 30 руб/литр
— промывка — 20 руб/литр (если есть масло, остаточные жидкости)
— переосвидетельствование 45 руб/литр
— замена вентиля (работы на месте определеяются + материал)

МЕТАН
— снятие 1500 руб, установка 2500 руб.
— дегазация — 30 руб/литр
— промывка — 20 руб/литр (если есть масло, остаточные жидкости)
— переосвидетельствование 50 руб/литр
— замена вентиля 7000 руб. (с вентилем)

Читайте также:

  • Транспортное средство не найдено в реестре транспортных средств госуслуги что это значит
  • Что относится к объемным наглядным пособиям
  • Как ликвидировать правовую безграмотность
  • Какие этико правовые проблемы возникают в процессе утилизации биологического материала
  • Рвп что это для иностранных граждан

Источник https://m-bratstvo.ru/voprosy/gde-projti-osvidetelstvovanie-gazovogo-ballona.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *