Проверить новый автомобиль перед покупкой в салоне
На днях немного приболел, на работу толком не выезжал, сделал всего пару осмотров, но очень хочется писать полезные и интересные посты. Решил сделать репост статьи со своего сайта.
Как и всегда, некоторые вещи очевидны, но вместе с тем, для кого-то невероятны! Среди читателей есть те, кто только вчера получил водительское удостоверение, и только собирается купить новый автомобиль! Уважайте, пожалуйста, молодость!;))
Совсем недавно, уже выкладывал этот «мануал» для новичков, о том, как правильно проверить и осмотреть авто при покупке. Все это уже есть у меня на сайте podberi-auto.ru, кому нужны подробности, зайдите на сайт и воспользуйтесь, пожалуйста, поиском.
Тем, кто хочет сам во всем разобраться, ниже представлен мой довольно подробный мануал. Скопируйте текст, вставьте в Word, отредактируйте как Вам удобно, распечатайте, выполняйте по пунктам. Благодарность принимается подписями на блог, лайками и репостами;)))
Далее цитата с подбери-ауто.ру (podberi-auto.ru) чуть менее, чем полностью:
План осмотра нового авто в салоне официального диллера:
1. Визуальный осмотр.
Любой осмотр автомобиля нужно начинать с визуального осмотра.
Каждый диллер обязан предоставить на осмотр ЧИСТЫЙ автомобиль! Поэтому если автомобиль пыльный, грязный, со следами мовиля после антикорозийной обработки, стекла заляпаны или в разводах, на полу песок или остатки целофана ТРЕБУЙТЕ комплексную мойку автомобиля прямо здесь и сейчас!
После того, как автомобиль вымыт и свеж, можно начинать осмотр.
Окиньте весь автомобиль взглядом с разных ракурсов, обратите внимание на блики краски, на отличие цвета каждой детали. Потом переходите к осмотру каждой части в отдельности. Проверьте стыки между деталями кузова, они все должны быть более-менее одинаковыми.
Осмотрите лакокрасочное покрытие (ЛКП) на предмет потеков краски, сколов, царапин, потертостей и других повреждений. Обратите внимание, что структура краски (так называемая шагрень) должна быть однородной и не меняться от одной части кузова к другой.
Внимательно осмотрите стыки кузова и прилегающие к металлу пластиковые части, если там Вы обнаружите светлое пастообразное вещество или следы смыва (разводы) такого вещества, скорее всего эту часть полировали.
Осмотрите колеса. Все диски должны быть одинакового цвета, размера, рисунка. Осмотрите рисунок протектора резины, он так же должен быть одинаковым на всех колесах. На боковой части резины написано ее название и размер. Убедиться в их соответствии так же будет не лишним!
2. Осмотр кузова и скрытых элементов.
Далее начинаем изучать кузов более подробно.
Здесь уже необходимо использовать специальный прибор, который называется толщиномер. Толщиномер покажет нам то, что мы не смогли увидеть глазами: разница в несколько десятков микрон на разных деталях кузова не значит ровным счетом ничего, а вот бОльшая разница требует более тщательного изучения. Каждую деталь кузова необходимо измерить в нескольких местах, а особое внимание уделить всем наиболее выпирающим частям, например, аркам крыльев и т.д.
Откройте двери, капот, багажник. Внимательно осмотрите все дверные проемы, при наличии толщиномера, проверьте и их. В дверных проемах толщина краски всегда меньше чем на наружних частях кузова, учитывайте это!
Внимательно осмотрите все петли и болты крепления петель. Они должны быть в заводской окраске (за редким исключением некоторых марок авто, там болты петель с завода идут черного цвета) и не иметь следов демонтажа.
Поднимите коврик багажника, внимательно осмотрите металл в месте крепления запаски. Он должен быть ровным и не иметь каких-либо повреждений. Здесь же обратите внимание на заводской герметик, который нанесен на швы. В большинстве марок авто он не окрашен в цвет кузова, на некоторых окрашен (перед осмотром авто почитайте об этом в интернете, посмотрите фото).
Внимательно посмотрите на все пластиковые детали примыкающие к металлу, и на способ их крепления. Если они крепятся саморезами, которые визуально можно осмотреть, обратите на них внимание, следов демонтажа так же быть не должно.
Осмотрите подкапотное пространство. Передняя панель, на которой крепится радиатор (в простонародии она называется «телевизор»), и ребра жесткости (лонжероны) по левую и правую сторону от двигателя, не должны иметь никаких повреждений.
Присядьте, и осмотрите пороги и видимую часть днища авто. Царапины, сколы и прочие повреждения должны отсутствовать впринципе.
Осмотрите каждое стекло в отдельности, как правило, на каждом из них стоит маркировка завода, а в нижнем правом углу после точек цифра, означающая год выпуска. Эти цифры должны быть одинаковыми на каждом стекле. Разумеется, никаких сколов и трещин на стеклах быть не должно.
3. Технический осмотр нового авто.
Переходим к осмотру технической части.
Пока у Вас открыт капот после осмотра кузова, проверьте уровни всех технических жидкостей. Начните с масла (как раз узнаете, где расположен масляный щюп), посмотрите на бачек с антифризом, проверьте уровень масла в АКПП (если авто оборудован автоматической трансмиссией), проверьте уровень тормозной жидкости, проверьте уровень воды в бачке омывателя.
Все места проверок технических жидкостей Вы можете спросить у менеджера. Если какой-либо жидкости не хватает, не стесняйтесь и настоятельно требуйте долива сотрудниками автосалона (да, даже воды в омыватель!)!
Визуально осмотрите двигатель, видимую часть КПП с фонарем на предмет повреждений, потеков, масленных запотеваний. Снимите верхнюю крышку двигателя «плиту» (он же кожух, он же пыльник, он же неведомая черная фигня сверху;)). Там так же не должно быть посторонних предметов и жидкостей.
Сядьте за руль и настройте сидение и руль «под себя», чтобы Вам было удобно. Если автомобиль оборудован механической коробкой передач, предварительно поставив автомобиль на ручник, выжмите педаль сцепления несколько раз, потом педаль тормоза несколько раз. Педали должны иметь нормальный ход, не болтаться, не скрипеть, возвращаться обратно без задержки. Включите все передачи МКПП, включая заднюю. Все передачи должны включаться легко, без «закусывания» кулисы и без усилий.
Если автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, проверить следует только педаль тормоза. Переключать режимы АКПП на не заведенном автомобиле не желательно.
Далее включаем зажигание (не заводим!), и проверяем работу всех сигнальных ламп панели приборов. Если не успели это сделать за один раз, можно процесс повторить.
Не запуская двигателя, покачайте рулем из стороны в сторону до момента поворота колес. Этот люфт должен быть минимальным и при этом не должно быть каких-либо посторонних звуков вроде постукивания.
Запускаем двигатель авто. Автомобиль должен завестись быстро и без посторонних звуков (скрежет, треск и т.д.). Прислушайтесь к звуку работы мотора, он должен работать ровно. Посмотрите на тахометр, стрелка должна показывать обороты ровно, без скачков.
Поверните руль до упора влево, затем до упора вправо. Руль должен вращаться плавно, без «закусываний» и посторонних звуков. При повороте руля в крайнее положение в любую сторону и его удержании может ощущаться не большая вибрация и не сильное гудение, это нормально.
На заведенном двигателе попробуйте включить каждую скорость на коробке переключения передач. Скорости должны включаться четко, без рывков и посторонних звуков.
Выключив скорость, нажмите несколько раз на педаль газа, послушайте, как работает глушитель. Обратите внимание, что при нажатии на педаль, не должно появляться сильных раскачиваний автомобиля.
Проверьте работу парктроника и камеры заднего вида (если они есть), для этого включите заднюю скорость и попросите менеджера подойти к задней части автомобиля.
Находясь в салоне автомобиля, проверьте работу всех внутренних систем. Включите радио, проверьте регулировку громкости (если на автомобиле установлен мультируль, проверьте работу его кнопок).
Включите систему кондиционирования (климат-контроля) и проверьте ее работу в двух крайних положениях: самый горячий воздух и самый холодный воздух).
Проверьте работу прикуривателя, всего освещения салона.
Проверьте работу ремней безопасности, они должны свободно выходить и убираться.
Проверьте работу всех электрических или механических настроек сидения, сложите-разложите, подвигайте.
Проверьте работу центрального замка, регулировки и складывания зеркал, электростеклоподъемников (сначала с водительской двери, потом с каждой в отдельности).
Выйдите из авто, и попросите менеджера сесть за руль. Пусть он поочередно включает все осветительные приборы: аварийная сигнализация, поворотники по отдельности, свет фар, габариты, стопы, задние и передние противотуманные фары, ДХО. Все это должно работать, проконтролируйте это лично!
Вам будет интересно Обработка салона автомобиля паром
4. Комплектность, документы, допы и таблички.
Проверяем комплектность автомобиля, дополнительного оборудования, наличие документов и всех мест нанесения маркировок от производителя.
В комплекте к новому автомобилю всегда идет запасное колесо (запаска полноразмерная или докатка меньшей ширины), ключ балонный (для откручивания колес), домкрат. Это тот минимум, который должен быть в каждом автомобиле не зависимо от производителя.
Наличие двух комплектов ключей. Каждый производитель делает разные ключи для своих авто. Кто-то использует два идентичных комплекта, кто-то использует основной ключ и дополнительный, который немного отличается по конфигурации, все зависит от производителя. Об этом можно найти подробную информацию в интернете или уточнить у менеджера (в этом они обычно не обманывают).
Наличие инструкции к автомобилю и сервисной книжки. В сервисной книге должны стоять отметки о продаже авто с печатями.
Два комплекта договора купли-продажи (у Вас на руках), а лучше три. Один заберут в органах ГИБДД, второй должен остаться у Вас на руках. ПТС или паспорт технического средства, это большая зеленая бумажка с печатями и полными данными на автомобиль (ее грозились скоро отменить, читайте об этом в интернете подробнее).
Дополнительный пакет документов. Он либо отсутствует, либо у каждого автодиллера свой, поэтому положитесь на их честность и внимательность;))
Проверьте по списку все дополнительное оборудование, которое Вы купили в автосалоне: сигнализация, запирающее устройство КПП, магнитола, телевизор, коврики, набор водителя, зимняя (летняя) резина и т.д. Все оборудование и коробки от них должны быть в автомобиле. Обязательно попросите объяснить, как всем этим пользоваться!
Обязательно сверьте номера в ПТС, договоре и на автомобиле! Все номера VIN код/ Frame/ номер двигателя/ номер рамы должны совпадать с документами. При постановке на учет, сотрудник попросит Вас показать все эти номера на автомобиле. Чтобы Вам не пришлось изучать инструкцию на авто при нем, обязательно попросите менеджера показать ВСЕ МЕСТА НАНЕСЕНИЯ МАРКИРОВКИ на автомобиль! При этом они должны быть чистыми и легко читаться, если это не так, возвращаемся к первому пункту про чистый автомобиль!
Покупая новый автомобиль в салоне официального дилера, не поленитесь и распечатайте эту статью просто скопировав текст в блокнот или Word. Это будет Ваша шпаргалка, в которой Вы можете вычеркивать выполненные пункты!
Вот вроде бы и все, можно пристегнуть ремни, и отправляться в свое первое путешествие на новом автомобиле! Удачи Вам в эксплуатации и берегите свои деньги!
Существует несколько способов приобрести б/у авто, и обращение в автосалон – один из них. Вариант хорош, если отсутствует опыт самостоятельного выбора и приобретения авто. Кроме того, приобретая машину с пробегом в салоне, покупатель увеличивает вероятность того, что сделка пройдет чисто. Но это не означает, что самостоятельной проверкой машины нужно пренебрегать. Ведь салон салону рознь.
Вам будет интересно Кожаный салон автомобиля как почистить
О подводных камнях при покупке машины в автосалоне читайте в нашем отдельном материале. В этой статье мы расскажем, какие нюансы стоит взять во внимание при проверке машины из салона.
Содержание
Что проверить при покупке авто в салоне
Как и при любом осмотре машины с пробегом, обратите внимание на:
- Внешний облик. Осмотрите кузов на предмет сколов, ржавчины и вмятин. Кузов не должно «вести». Неравномерные блики на покрытии часто говорят об аварийном прошлом ТС.
- Работоспособность движущихся деталей – двери, багажник, капот, ручки. Замки и механизмы должны быть исправны.
- Соответствие заводских номеров. Сравните выбитые на кузове номера с теми, что указаны в ПТС – различий быть не должно.
- Салон. Под перетяжкой скрывают видимые дефекты, а приятными освежителями – возможные источники неприятного запаха.
- Показатель одометра. Средний годовой пробег авто составляет 5-10 тысяч километров. Соотнесите год выпуска и пробег – явное несоответствие должно насторожить. Откажитесь от машины, чей годовой пробег превышает несколько десятков тысяч километров – такие нередко в прошлом работали в такси, а значит техническое состояние оставляет желать лучшего.
- Багажник. Проверка представляет собой оценку щелей между деталями кузова –они должны быть одинаковыми, а внутреннее пространство – без ржавчины.
Если вы уделите достаточно времени на то, чтобы проверить машину в автосалоне, вы сэкономите силы на дальнейшем ремонте транспорта.
Тест-драйв б/у автомобиля перед покупкой
Если после осмотра все еще возникает вопрос, как проверить автомобиль в автосалоне, просите о проведении тест-драйва – некоторые предоставляют такую услугу. Сев за руль авто, мгновенно можно определить его достоинства и недостатки в работе. В двигателе не должно быть слышно посторонних звуков, а тем более стуков и свиста. Обязательной проверке подлежат педали – западания недопустимы, но и поддаваться они должны легко.
На ходу проверить «коня» с пробегом проще – выбирайте разнообразные участки дороги, чтобы можно было разогнаться, совершить резкое торможение, проехать по неровностям на дорогах. Как правило, такие условия позволяют определить ранее незамеченные дефекты.
За помощью в осмотре машины можно обратиться к специалисту. Однако далеко не каждый автосалон позволит отвезти машину на диагностику в СТО. Поэтому с собой на сделку можно пригласить выездного специалиста. Заказать услуги выездной диагностики можно на сайте «Автокод». Автоэксперт приедет на место в любое время и даст адекватную оценку автомобиля после внимательного осмотра.
Юридическая проверка автомобиля
Заранее проверьте автомобиль на ограничения, кредит и другие нюансы в его истории. Сделать это можно так же с помощью сервиса «Автокод». По гос. номеру или VIN здесь можно узнать:
- Год выпуска;
- Количество владельцев;
- Пробег автомобиля;
- Таможенную историю;
- Участие машины в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
- Работа автомобиля в такси.
Также из отчета вы узнаете стоимость ОСАГО, историю штрафов и многое другое.
Осмотр документов ТС
Проверка б/у авто в автосалоне включает в себя также проверку документов, прилагаемых к ТС. Если отсутствует документ, подтверждающий снятие машины с учета в МРЭО, запросите справку, свидетельствующую о том, что авто не числится в угоне.
Запросите сервисную книжку, где будут указаны проводимые в машине ремонтные работы. Это позволит узнать слабые места конкретного автомобиля, обратив на них внимание.
Подписание договора купли-продажи
Перед покупкой и подписанием договора прочитайте все пункты и сноски, даже если ранее предоставлялась такая возможность, так как у менеджера договор может находиться в двух исполнениях – один для ознакомления, другой с правками для подписания. Правки, как правило, носят невыгодный для покупателя характер – тут может быть приписан отказ от гарантийного обслуживания или ранее неуказанные поломки. Какой схемой часто пользуются «серые» салоны, риск встретиться с которыми не исключен.
Защитить права покупателя позволяет закон «О защите прав потребителя», согласно которому пострадавший имеет право вернуть авто в салон в течение 15 календарных дней после совершения сделки, но причина возврата при этом должна быть оправданной. Возврат авто возможен, если этот пункт прописан в договоре купли-продажи. Следует также учитывать, что гарантия распространяется не на все виды поломок, перечень которых также указывается в договоре.
После того как принято решение приобрести новый автомобиль в салоне, нужно постараться «выключить эмоции» и тщательным образом все проверить.
Не стоит полагаться на консультантов, очень важно самому внимательно проверить все сертификаты и документы, провести тест-драйв и осмотреть сам автомобиль изнутри и снаружи. В статье рассказано, что нужно знать, и как проверить машину при покупке в автосалоне и что надо делать при этом.
Главные ошибки покупателя
Основные ошибки, которые допускаются будущими автовладельцами, следующие:
- Нежелание тратить время на изучение предложений в нескольких автомобильных салонах. Но ведь ассортимент и качество предлагаемой продукции различны и самый дорогой автомобиль может не являться самым лучшим.
- Заказ автомобиля – не очень удачный вариант покупки, так как в процессе доставки машина может пострадать из-за неаккуратного обращения, она может оказаться просто бракованной, а ведь заказ уже будет оплачен.
- Абсолютное доверие консультанту салона, отказ от проведения тест-драйва, беглый осмотр технического состояния. В этом случае может возникнуть риск переплатить за опции, которых просто не существует у данного автомобиля.
- Невнимательность при оформлении документов, недосмотр. Последствия могут быть достаточно серьезными, могут возникнуть проблемы с эксплуатацией и сервисным обслуживанием машины.
Как избежать ошибок – на что обратить внимание и что проверять в машине?
Очень важно при покупке обратить внимание на такие моменты:
- Нужно сравнить предложения различных салонов, поинтересоваться их репутацией.
- Желательно взять с собой кого-либо из знакомых, которые разбираются в автомобилях. Их советы и помощь могут оказаться очень ценными.
Вам будет интересно Когда лучше всего покупать машину в салоне
Далее, когда уже выбран конкретный автомобиль, во избежание ошибок, необходимо провести следующие действия.
Визуальный осмотр
Осмотреть автомобиль со всех сторон под разными углами:
- Нужно убедиться в отсутствии небольших вмятин, царапин и потертостей.
- Все детали корпуса должны быть четко подогнаны друг к другу в местах стыка, ничего не должно выпирать.
- Расстояние между дверьми, багажником, капотом и корпусом должно быть одинаковым.
- Не должно быть перекосов у крышек капота и багажника, для этого нужно присесть прямо перед машиной (спереди и сзади) и проверить ровность линий.
- Внимательно осмотреть нижнюю часть бампера и все пластиковые детали машины (спереди и сзади). Там не должно быть никаких трещин и сколов.
- Обратить внимание на шины и диски — они должны быть новыми.
- Под автомобилем не должно быть никаких следов подтекания жидкостей.
Кузов и скрытые элементы
Необходимые манипуляции:
- Открыть капот, багажник и двери, внимательно осмотреть петли и болты крепления (все должно быть в заводской окраске). Обратить внимание на то, насколько мягко открываются и закрываются двери.
- Просмотреть, каким образом прикреплены к металлу пластиковые детали, если использовались саморезы, то не должно быть никаких следов демонтажа.
- Обследовать металл под багажным ковриком (в том месте, где крепится запаска), там не должно быть никаких царапин.
- Убедиться в отсутствии повреждений при осмотре пространства под капотом.
- Проверить идентичность маркировки стекол и их целостность.
- Убедиться в отсутствии царапин и потертостей на пластиковых деталях в салоне.
- Обратить внимание на отсутствие загрязнений и повреждений потолка и обивки. Все сиденья должны быть обтянуты целлофановыми чехлами.
- Проверить регулировку водительского и пассажирского сидений по высоте, углу наклона спинки, способность перемещения подголовников.
- Попробовать открыть и закрыть бардачок, крышки подлокотников, замки на ремнях безопасности.
- Протестировать работу стеклоподъемников.
- Сверить с ПТС номер двигателя и VIN-номер — смотреть под капотом (о том, что можно узнать по ВИН-коду авто и как по нему проверить машину на юридическую чистоту перед покупкой, можно узнать здесь).
Технический осмотр авто
Что входит в проверку авто в автосалоне:
- Тщательно осмотреть двигатель (лучше с фонариком), убедиться в отсутствии масляных запотеваний, подтеков, повреждений. Затем снять кожух (верхнюю крышку двигателя), под ним не должно быть посторонних жидкостей и предметов. Больше о том, что необходимо проверить в двигателе перед покупкой автомобиля и как это сделать, читайте тут.
- Проверить уровни всех технических жидкостей, если где-либо уровень ниже требуемого, сотрудники автосалона обязаны долить до нормы.
- Сесть за руль, отрегулировать сиденье и руль под себя, выжать педали тормоза и сцепления. Педали не должны болтаться и скрипеть, без задержки возвращаться обратно. Проверить передачи, они должны без всяких усилий включаться.
- Включить зажигание, покачать руль в разные стороны (до момента поворота колес) — никаких посторонних звуков быть не должно. Проверить панель приборов — все ли сигнальные лампы работают, при этом не должно быть никаких предупреждающих знаков о проблеме (например, о разрядке аккумулятора).
- Включить двигатель, прислушаться к звукам — заводиться машина должна быстро и мягко (без треска и скрежета), мотор должен звучать ровно, без скачков. Повернуть руль до упора сначала в одну сторону, затем в другую — поворачиваться он должен плавно.
- Включить по очереди каждую скорость, не должно быть посторонних звуков и рывков.
- При выключенной скорости проверить работу глушителя — несколько раз нажать на педаль газа. При этом обратить еще внимание — не сильно ли раскачивается автомобиль.
- Проверить работу парктроника и всех наружных осветительных приборов: правильно ли отрегулирован свет фар, габаритные огни, поворотники, аварийная сигнализация, противотуманные фары.
- Включить систему климат-контроля, магнитолу. Проверить работу всего освещения салона, прикуривателя, складывания и регулировки зеркал, стеклоподъемников, всех настроек сидений, омывателя.
- Обязательно протестировать тормоза, для этого придется проехать хотя бы пару метров. Попробовать тронуться (на 1 передаче) при затянутом ручнике автомобиль должен остаться на месте.
Тест-драйв
Автомобиль нужно обязательно протестировать в действии, не стоит доверять одной теории. Ведь только на практике можно реально оценить степень комфортности машины для водителя и остальных пассажиров.
Любой из нюансов — неспособность плавно преодолеть препятствия, неудобное положение водительского сиденья и т.д. может оказаться решающим при выборе определенной модели.
Комплектность, документы, допы и таблички
В комплекте к новому автомобилю должны быть:
- Запасное колесо, домкрат, баллоный ключ (для откручивания колеса).
- Два комплекта ключей.
- Инструкция к данному автомобилю.
Документы:
- Сервисная книжка (с отметкой о продаже).
- Договор купли-продажи (два экземпляра).
- ПТС (паспорт транспортного средства).
Дополнительное оборудование, приобретаемое в автосалоне, нужно четко проверить по списку: телевизор, сигнализация, комплект зимней резины, запирающее устройство КПП, коврики и т.д. Все это должно находиться в машине.
Что делать, если заметили дефект?
При обнаружении дефекта нужно настоять на его устранении, акт приемки не подписывать, несмотря на уговоры. В случае необходимости можно пригласить руководство автосалона. Бывает и так: если обнаружен небольшой косметический дефект, который не особо беспокоит покупателя, то следует просить скидку.
Какие документы должен выдать автосалон?
После покупки нового автомобиля в салоне должны выдать:
- Договор купли-продажи (два экземпляра).
- ПТС, оригинал + две копии.
- Акт осмотра автомобиля.
- Акт приема-передачи.
- Инструкция по эксплуатации.
- Паспорта на все дополнительное оборудование.
- Сервисная книжка (со всеми необходимыми записями: что конкретно делалось во время предпродажной подготовки, какое дополнительное оборудование было установлено).
- Документы, подтверждающие оплату машины, страховки, дополнительного оборудования.
В итоге можно сделать вывод, что забирать автомобиль из автосалона можно только после полного и тщательного осмотра и проверки. Чтобы впоследствии избежать возможных трудностей и «подводных камней», лучше изначально затратить время на эти процедуры и быть уверенным в том, что автомобиль не подведет в дороге.
Также не стоит безоглядно доверять менеджерам и быстро соглашаться на горячие скидки и акции, все нужно перепроверять.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Источник https://aboutmycar.ru/obsluzhivanie-avtomobilya/obsluzhivanie-salona/proverit-novyj-avtomobil-pered-pokupkoj-v-salone/