Как называется откуда дует воздух в салоне автомобиля

Содержание

Как называется откуда дует воздух в салоне автомобиля

Устройство системы обогрева и вентиляции салона автомобиля

Система обогрева и вентиляции салона состоит из:

Подогревно-вентиляцтонное устройство расположено под задней частью передней панели. Оно может подавать свежий воздух из окружающей среды, или из салона автомобиля (рециркуляция). Воздух, посредством регулирующего устройства, воздуховодов и каналов подается к выбранным водителем соплам. Сопла А и В, подающие воздух вдоль автомобиля, оснащены рычажками, дающими возможность регулировки количества подаваемого воздуха и его направления в вертикальной плоскости.

Лицевая панель регулирующего устройства схематически показана на рисунке. Рычажок 1 служит для регулировки количества подаваемого воздуха. В левом положении (напротив символа неподвижного вентилятора) количество подаваемого воздуха зависит только от естественного напора, т.е. от скорости автомобиля (система не работает). Передвижение рычажка вправо вызывает включение наддува, причем в первом положении количество подаваемого воздуха наименьшее, а в третьем положении наибольшее. Рычажок 2 направляет воздух к выбранному соплу. При установке рычажка напротив оного из находящихся под ним символом, происходит подача воздуха к выбранным соплам.

Рис. Система вентиляции и обогрева салона:
1 — подогревно-вентиляционное устройство,
2 — центральное сопло,
3 — магистраль бокового сопла,
4 — боковое сопло,
5 — прокладка бокового сопла,
6 — магистраль сопла бокового стекла,
7 — сопло ветрового стекла.

Рис. Схема устройства вентиляции и обогрева салона автомобиля:
А — средние сопла, В — боковые сопла, С — нижние сопла, D — сопла ветрового стекла; Е — сопла боковых стекол, S — приток свежего воздуха, R — рециркуляция
2 — вентилятор, 4 — электродвигатель, 7 — подогреватель, 8 — заслонка, 9 — заслонка регулировки температуры.

Рис. Сопла, размещенные на передней панели: А — средние сопла, В — боковые сопла, С — нижние сопла, D — сопла ветрового стекла, Е — сопла боковых стекол.

Рис. Лицевая панель регулирующего устройства:
1 — переключатель наддува,
2 — рычажок выбора направления воздушного потока,
3 — рычажок выбора способа вентиляции (свежий воздух/рецикуляция),
4 — регулятор температуры воздуха,
5 — выключатель климатической установки.

Рычажок 3 служит для выбора способа вентиляции. В крайнем левом положении в салон автомобиля поступает только свежий воздух. Перемещение рычажка вправо постепенно прекращает подачу окружающего воздуха во внутренний объем автомобиля. При крайне левом положении рычажка 3 воздух, находящийся в автомобиле, подвергается полной рециркуляции. Этим режимом рекомендуется пользоваться при преодолении сильно загазованных участков дорог или туннелей, а также для быстрого обогрева салона автомобиля. Если автомобиль оснащен системой кондиционирования воздуха, система рециркуляции позволяет быстро достичь существенного снижения температуры в салоне.

Рычажок 4 регулирует температуру воздуха, поступающего из обогревателя. В левом положении обогреватель не действует. Перемещение рычажка вправо ведет к росту температуры воздуха, поступающего в салон.

Обогревно-вентиляционное устройство состоит из следующих основных узлов: нагревателя, вентилятора, приводимого в действие Электродвигателем, кожухов, заслонок и устройства управления. Нагреватель устройства подключен к системе охлаждения двигателя, т.е. эффективность подогрева воздуха, поступающего внутрь автомобиля, зависит от температуры охлаждающей жидкости.

Система подачи воздуха в салон автомобиля

Сегодня невозможно представить себе автомобиль без кондиционера, или системы обогрева салона. Полноценная регулировка системы подачи воздуха в салон автомобиля производится посредством кнопок и рычагов, которые расположены на центровой части приборной панели автомобиля.

Устройство центровой составляющей приборной панели автомобиля

Каждый автомобиль оборудован комплектом специальных направляющих заслонок, необходимых для регулирования подачи воздушных потоков. Фиксирование температурного режима воздуха, который поступает в салон автомобиля, производится за счет перемешивания нагретых и холодных воздушных масс посредством прохождения через теплообменник, расположенный в отопительной системе.

Подача воздуха производится за счет набегающего потока, который формируется в процессе движения машины, а также благодаря специальному вентилятору, направляющему воздух через центральные и боковые дефлекторы приборной панели. В некоторых моделях автомобилей дополнительно устанавливаются заводские «колодцы» подачи воздуха в ножные сектора со стороны заднего ряда сидений. Но такая функция доступна чаще в дорогих автомобилях, приближенных к бизнес-классу.

Читать далее  Пыль в салоне автомобиля: причины появления и как бороться

Для того, чтобы перевести отопительную систему в рабочий режим, необходимо, прежде всего, поставить ключ зажигания в рабочее положение, так как в цепи питания электродвигателя автомобиля находится специализированное реле.

Отопительные системы бывают двух типов:

Но если говорить об иномарках, то в них, как правило, отопительная система и кондиционер реализованы в едином блоке и образуют целостную климатическую систему.

Регулирование скоростных и температурных режимов подачи теплого воздуха производится за счет специального тумблера или ползунка, расположенного на центральной части приборной панели. Чаще всего он выглядит как поворотная рукоять с нанесенной шкалой синего и красного цвета, где синий – это холод, а красный означает тепло.

Регулировка подачи воздуха в салон автомобиля

С помощью поворотной рукояти с пятью режимами производится регулировка направления подачи воздуха. А благодаря регулировочному ползунку на приборной панели осуществляется переключение режимов циркуляции воздушных потоков (рециркуляция и подача воздуха с улицы).

В крайнем левом режиме происходит перемешивание воздуха внутри салона. При переключении в правое положение включается подача свежего воздуха извне. Режим рециркуляции очень важен, поскольку позволяет осуществлять прогрев салона намного быстрее и предотвращает попадание в авто плохих запахов с улицы.

Максимальная эффективность рециркуляции актуальна в автоматических режимах в составе климат-контроля. Центральный блок управления климатом получает информацию от сенсоров газоанализаторов, установленных в машине. И по результатам полученной информации, активирует режим рециркуляции при обнаружении вредных веществ и взвесей в воздухе за бортом. После нормализации микроклимата этот режим отключается. Следует помнить, что долгое использование режима рециркуляции может привести к сильному запотеванию стекол.

В центральной части приборной панели тоже можно найти ползунок регулировки отопительного режима. У него есть 4 положения. Например, крайний левый – это полное отключение системы. А перемещение вправо увеличивает температурный режим и скорость прогрева автомобиля. Однако при резком включении ползунка на максимальное тепловое значение не происходит моментального нагрева в салоне. Воздух, поступающий из «печки», нагревается постепенно и спустя пару минут формирует выбранный микроклимат в авто.

В каждом автомобиле есть кнопка включения/выключения кондиционера (охлаждения). При включении она загорается, при выключении – затухает. Кроме того, регулировать направление воздушных потоков в салоне можно посредством дефлекторов, расположенных по краям приборной панели и в середине. Дефлекторы оборудованы специальными жалюзийными решетками, при перемещении которых водитель или пассажир могут определять направление воздушного потока.

Важно помнить, что, используя систему подачи воздуха в салон автомобиля, режимы нужно чередовать и не практиковать их ежедневно в одном положении. Поскольку система циркуляции может перегреваться или охлаждаться, и есть риск, что воздух в салоне будет застаиваться.

Воздуховод в машине как называется

Современные автомобили сконструированы таким образом, что постоянный поток свежего воздуха обдувает салон, поддерживая нужную температуру даже с закрытыми окнами. Поступающий снаружи воздух может нагреваться двигателем, чтобы окна не запотевали.

Стандартная система отопления

Вентиляционная система современных автомобилей обеспечивает постоянный приток свежего воздуха и нагревает его при необходимости.

Поток воздуха

Воздух входит в большое отверстие, расположенное в передней части автомобиля. При движении в этой области создается давление, вталкивающее воздух в воздуховод. Затем воздух попадает в отопитель, который при необходимости нагревает его. Решетка для приема воздуха может располагаться в верхней части капота.

Воздух попадает в салон через отверстия, расположенные на приборной панели и в нижней части кузова. Вентиляторы можно повернуть так, чтобы они направляли потоки воздуха на водителя и пассажира, занимающего переднее сиденье.

В некоторых автомобилях предусмотрены вентиляторы, направляющие воздух на пассажиров, занимающих заднее сиденье.

Воздушный поток из отверстий в планке, расположенной в нижней части лобового стекла, препятствует его запотеванию. В более поздних моделях такая функция предусмотрена и для боковых стекол.

Во многих современных автомобилях воздуховоды снабжены клапанами, которые открываются и закрываются по необходимости.

В задней части корпуса предусмотрены выходные отверстия. При движении давление на них снижено, и воздух беспрепятственно выходит наружу.

Отопитель (печка)

В автомобилях с водяной системой охлаждения в корпус отопителя монтируется пучок труб. Получившийся небольшой радиатор принимает от двигателя горячую воду.

Захваченный воздух согревается при прохождении сквозь пучок труб с горячей водой.

В вентиляционной системе также присутствуют электровентиляторы, которые обеспечивают перемещение потоков воздуха, когда автомобиль стоит на месте или движется недостаточно быстро.

Электровентиляторы могут работать в разных режимах в соответствии с потребностями водителя и пассажиров.

Способы терморегуляции

Система отопления с водяными клапанами

В отопителе с водяными клапанами воздух проходит сквозь пучок труб. Температура в пучке определяется количество проходящей сквозь него горячей воды.

Читать далее  Для чего нужен ионизатор воздуха в авто

Система отопления на основе смешивания воздуха

В системе на основе смешивания воздуха трубы нагреваются до определенной температуры, и теплый воздух смешивается с холодным за счет движения створки.

Температура, до которой нагревается воздух, определяется водяными клапанами или системой смешивания. Водяные клапаны часто встречаются в старых моделях.

Датчик температуры, расположенный на приборной доске, посылает сигнал крану, который регулирует количество горячей воды, подаваемой в трубы. Эта система медленно реагирует на изменения, поэтому установить точную температуру практически невозможно.

Трубы системы с воздушным отоплением нагреваются постоянно. Датчик температуры изменяет положение створки, которая смешивает уже нагретый воздух с холодным воздухом, захваченным извне.

Зачастую такая система может подавать холодный воздух на вентилятор для обдува лобового стекла, даже если все остальные вентиляторы работают с теплым воздухом.

Створки, контролирующие подачу воздуха в отопитель, можно запустить вручную, переключив рычаг, который находится на приборной панели и соединен со створками тросами.

В дорогих автомобилях можно увидеть электронные элементы управления, которые получают информацию от датчиков, установленных рядом с входными отверстиями.

Автомобили с воздушным охлаждением

В автомобилях с воздушной системой охлаждения двигателя воздух во внутреннем отопителе может согреваться при движении по охлаждающим ребрам рядом с горячим выпускным коллектором.

Благодаря системе смешивания с термочувствительными клапанами воздух доводится до нужной температуры и поддерживает комфортную атмосферу в салоне.

При необходимости воздух дополнительно подогревается с помощью устройства теплообмена, которое получает тепло при сжигании топлива.

В отличие от водяных систем, в воздушных системах теплообменник позволяет отопителю работать от двигателя. В остальном же способы распределения тепла идентичны.

Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!

Ето хреновина называется дефлектор. Меняется путём не сильного, но настойчивого выдавливания оного от туда.

вроде как направляющие в соплах

Это есть не что иное, как вентиляционные отверстия с регулировкой дефлекторами направления потока. Видно, что это съёмные детали. Всё таки, не ломайте их.

Дефлекторы. Меняются очень просто: аккуратно отожмите боковую поверхность подвижной решетки до выхода штифта из паза корпуса, закрепленного в панели.

Для поддержания чистоты нужно знать, как почистить воздуховоды в машине, ведь в них часто скапливается много пыли, грязи и бактерий, которые могут создавать неприятный запах. Особенно это ощущается с наступлением осени, когда на улице много сырости, она проникает в авто и начинается развитие собственной микрофлоры внутри воздуховодов, и после включения печки в салоне начинает царить неприятный запах. Также такое может случаться весной, когда после зимы включается кондиционер, а вместо прохладного воздуха идёт запах плесени и сырости.

Как почистить воздуховоды в машине, чтобы не пришлось разбирать всю систему вентиляции? Об этом будет рассказано на данной странице. Ведь что-то демонтировать для очистки совсем не нужно.

Неприятный запах в системе вентиляции исходит из-за бактерий и микроорганизмов, которые в ней накапливаются, проникая с улицы. Устранить причину появления этих бактерий не получится, ведь не получится же при нормальной эксплуатации держать автомобиль постоянно в сухом и теплом месте. Потому, лучшим выходом будет очистка воздуховодов время от времени.

Важно знать, что устранить запах с помощью ароматизаторов не получится. Неприятный запах просто смешается с запахом ароматизатора, и находиться в салоне станет еще невыносимей. Кроме неприятного запаха бактерии еще могут навредить здоровью человека. Значительно возрастает риск заболевания ангиной, бронхитом и другими болезнями дыхательной системы.

Устранить эту проблему можно двумя способами:

Средство для самостоятельной чистки – это аэрозоль, который находится в баллончике. Такой аэрозоль найти легко, эти средства хорошо распространены по точкам продажи автохимии и автозапчастей.

Чистку лучше всего проводить в начале весны или поздней осенью, когда начинается активное использование салонного отопителя или кондиционера.
После покупки, не у всех средств есть инструкция по применению, именно для таких случаев и написана наша инструкция:

Вот и всё. Как видно, нет ничего сложного в процессе самостоятельной чистки. Нужно поддерживать чистоту в авто и регулярно менять салонный фильтр, тогда вопрос, как почистить воздуховоды в машине будет тревожить реже, чем раз в год. Есть еще одно правило – выключать кондиционер за 5 минут до постановки автомобиля на стоянку. За эти 5 минут испаритель высохнет и не будет возможности для развития бактерий, ведь, как известно, они развиваются только во влажной среде.

Как попадает воздух в салон автомобиля?

Воздух попадает в салон через отверстия, расположенные на приборной панели и в нижней части кузова. Вентиляторы можно повернуть так, чтобы они направляли потоки воздуха на водителя и пассажира, занимающего переднее сиденье. … При движении давление на них снижено, и воздух беспрепятственно выходит наружу.

Читать далее  Химчистка паром салона автомобиля: плюсы и минусы

Как поступает воздух в салон автомобиля?

Подача воздуха производится за счет набегающего потока, который формируется в процессе движения машины, а также благодаря специальному вентилятору, направляющему воздух через центральные и боковые дефлекторы приборной панели.

Для чего включают рециркуляцию воздуха в авто?

Рециркуляция воздуха — полезная функция в современном автомобиле. … Также эта функция хорошо помогает, если вы хотите быстро охладить салон машины. Закрываете заслонку, горячий воздух с улицы не попадает в салон, включаете кондиционер, и в машине достаточно быстро становится прохладно.

Откуда берет воздух печка в машине?

Внутри любого автомобильного отопителя установлен радиатор. … Поэтому в современных отопителях кранов на радиаторе нет и охлаждающая жидкость циркулирует внутри него постоянно. Температура же воздуха из печки регулируется при помощи воздушной заслонки.

Как работает рециркуляция воздуха в салоне?

Схема та же: при нажатии кнопки рециркуляции, клапан уличного воздуховода перекрывается, и печка начинает гонять тот воздух, который находится внутри автомобиля. Несмотря на уверенный минус на улице, температура воздуха в салоне у постоявшей ночь на морозе машины несколько выше.

Что такое режим рециркуляции в автомобиле?

В режиме рециркуляции при необходимости понижения температуры в салоне воздух забирается не из наружного пространства, а непосредственно из салона. При этом воздух проходит через климатическую установку, охлаждается в ней и затем распределяется по соплам.

Для чего нужна кнопка рециркуляции воздуха?

Чаще всего рециркуляцию используют для предотвращения проникновения неприятного запаха внутрь салона. Например: впереди идущий автомобиль сильно дымит, коптит, запылённый участок дороги. Чтобы не ощущать эти запахи, активируют механическую кнопку рециркуляции воздуха и перекрывают доступ извне.

В каком случае возможно использовать рециркуляцию?

Применение рециркуляции воздуха в системах вентиляции допускается лишь в холодный и переходный периоды года (для установок кондиционирования в любое время года). При этом в помещение должен подаваться наружный воздух в количестве не менее указанного выше.

Нужно ли включать рециркуляцию с кондиционером?

при включении кондиционера после длительной стоянки автомобиля под солнцепёком рекомендуется включить рециркуляцию, чтобы кондиционер быстрее охладил салон. Постоянно ездить c включённой рециркуляцией нельзя, т. … Если опустится до5-6 градусов — ваш кондиционер просто зверь.)

Можно ли включать рециркуляцию при включении кондиционера?

Всегда используйте рециркуляцию воздуха

Это один из самых полезных режимов в современных автомобилях. При его включении система подачи воздуха с улицы не будет в постоянном режиме подавать «забортный» воздух в салон машины. Она будет использовать воздух конкретно салона, который там уже находится.

Почему из печки дует холодный воздух?

Чаще всего причиной того, что печка в машине дует холодным воздухом, является поломка термостата или переключателя. … Если после прогрева двигателя шланг не нагревается, а печка дует холодным воздухом, то можно сделать вывод о выходе термостата из строя и необходимости его замены. Помпа.

Почему дует холодный воздух с печки приора?

Если печка дует холодным воздухом (не греет)

Неисправность в системе охлаждения двигателя (радиатор печки холодный и не может отдать тепло). Потрогайте оба шланга радиатора отопителя, они оба должны быть горячими. Иногда причина кроется в самом радиаторе (брак, недостаточно производительный) (8%).

Почему не идет теплый воздух из печки?

Одна из самых распространенных причин — неисправность вентилятора, в результате чего теплый воздух не поступает в салон. Чаще всего ломаются подшипники либо графитовые щетки, и в этом случае вентилятор следует заменить на новый. Иногда он отказывается работать из-за перегоревшего предохранителя.

Чем отличается рециркуляция от циркуляции?

Циркуляция и рециркуляция отличие — Сайт о даче

По определению при РВ воздух должен либо смешиваться с внешним, либо перераспределяться между помещениями. При рециркуляция часть воздуха, забираемого из помещения, возвращается в приточную систему, подвергается обработке и опять поступает во внутреннее пространство дома.

Что такое рециркуляция?

многократное возвращение потока вещества в установку, аппарат с целью утилизации отходов, регулирования производственного процесса, улучшения использования сырья и т.

Что за кнопка рециркуляции?

Это так называемая рециркуляция. По-русски — это заслонка в воздуховоде, которая закрывает доступ воздуха с улицы в салон. И если включить режим рециркуляции, без притока свежего воздуха в салоне автомобиля сразу начнет повышаться влажность от дыхания экипажа, тающего снега с обуви и т.

Как называется эта штуковина (Внизу пластмасска с жабрами) и где ее приобрести?

Для чего она вообще служит? Вроде, как для вентиляции. В инете нашел, что некоторые умельцы ставят вентиляторы с компа вместо данного девайса? Для чего? Кто, что скажет?
ФОТО не мое, на стрелку красную не смотрите)

Комментарии 34

делал ШВИ в багажнике, увидел, что пред. хозяин, когда делал парктроник провел провода именно через это отверстие. Естественно на место квадрат не встал, его и не увидел я. Разница была между сторонами (есть и нет) очень существенная. Справа, где решетка была — я просто протер пыль, как если б я там пару недель не убирался. Слева, где решетки не было, на вытирание пыли я потратил около 4-5 тряпок (с рулона). Уже поставил, провода убрал, позже добавлю в БЖ запись.

такая же фигня! у меня вообще они залеплены были! а с права ее нет и мочалка для посуды была вставлена, так же само грязи немеренно было. еще олень и в полке с динамиками додумался отверстия залепить, а я ездил думал чего так окна потеют постоянно при повышенной влажности.

клапан сброса избытачного вохдуха в салоне ) если бы её не было еще бы и уши залажевало при закрывании

Это — клапан вентиляции кузова багажника. Если в багажнике не перевозите людей, то он и не нужен…

Источник https://avto-mashina.ru/articles/kak-nazyvaetsya-otkuda-duet-vozduh-v-salone-avtomobilya/

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *