Лада Калина морозов не боится
В России выпускается немало автомобилей, но сегодня наибольшего внимания заслуживает сравнительно новая модель АвтоВАЗа, которая стала достаточно популярной на постсоветском пространстве. Мы представляем обзор Лада Калина – автомобиля, который не боится русской зимы!
История создания
Лада Калина – это не просто модель автомобиля, это семейство российских машин. Их выпускает известная российская компания – АвтоВАЗ. Впервые Lada Kalina представлена миру в 2004 году. Интересно, что завод-изготовитель позиционирует название автомобиля на латинском языке, в то время как российское правительство и органы государственной регистрации употребляют во всех документах русское название торговой марки.
АвтоВАЗ начал разработку новой модели ещё в далёком 1993 году, в 1998 году разработка получила рабочее название «Лада Калина». Её прототипы – хэтчбэк, седан и универсал представили в 1999, 2000 и 2001 году соответственно.
Изготовление седана стартовало 18 ноября 2004 года, хэтчбэк начали собирать 21 июля 2006 года. В 2007 году АвтоВАЗ начал выпускать Лада Калина с 16-клапанным двигателем и АБС.
Сегодня с уверенностью можно сказать, что Lada Kalina обладает всеми необходимыми качествами городского авто – она элегантна внешне, комфорта внутри и хорошо управляется.
Какая она внешне и внутри?
Второе поколение данных автомобилей выпускается в двух типах кузова: универсал и хэтчбэк. От предыдущей модели им достались двери и крыша (только хэтчбэку). Универсал оборудовали новой крышей с релингами. В фары конструкторы Lada Kalina установили огни ходового света. На переднем бампере разместился достаточно крупный воздухозаборник. Задняя оптика практически осталась без изменений. Только задний фонарь стал сильнее наплывать на крыло.
Кузов второго поколения оцинкован на 38% площади, также увеличилась его жёсткость. Это позволяет говорить о безопасности автомобиля. Проведённый экспертами тест-драйв Лада Калина показал, что благодаря значительному дорожному просвету парковать машину возле высокого забора стало гораздо удобнее. Больше стала и колёсная база, и сам автомобиль.
Изменилось также и базовое оснащение Лада Калина. Теперь сюда входит одна подушка безопасности и индикатор пристегивания ремня.
Ещё плюсы обновлённого салона автомобиля:
- передние электроподъемники;
- удобное рулевое колесо;
- слот для USB в бардачке;
- базовая аудиосистема;
- электрический усилитель руля.
К недостаткам корпуса можно отнести неполное опускание боковых стёкол. Задние окна можно опустить только до середины высоты стекла. На заднем диване отсутствуют подголовники, заднее сидение складывается цельно.
Видеообзор Лады Калины Хэтчбэк второго поколения:
Хорошей новостью является вместительный увеличенный багажник, крышку которого можно открыть только ключом. Здесь находится полноразмерная запаска.
Положительное впечатление производит приборная панель, довольно удобные сиденья и приятные материалы отделки. Конечно, в сравнении с иностранными аналогами, они скромные, но ведь и цена Лада Калина значительно отличается от стоимости зарубежных автомобилей класса В. Внутри машины очень много свободного места. Здесь комфортно разместятся и водитель, и пассажиры, и багаж.
Производители Лада Калина позиционируют своё детище, как бюджетный вариант, который будет доступен для каждого среднестатистического соотечественника. Внешне он современен, а для создания внутреннего комфорта АвтоВАЗ даже согласился установить вместо отечественных некачественных деталей, которые негативно проявили себя в предыдущей модели, иностранные комплектующие.
Управляемость, ходовая и двигатель
Конструкторы отлично потрудились над управляемостью этого автомобиля. Тест-драйв Лада Калина показал, что благодаря укорочённой рулевой рейке машина стала более информативной, чем предыдущая модель. Новые электроусилители позволяют водителю чувствовать свой автомобиль даже при малых углах поворота руля.
В разработках новой подвески участвовали специалисты компании Renault, поэтому технические характеристики Лада Калина значительно улучшились. во время сотрудничества родилась конструкция передней подвески со стабилизаторами толщиной 22 мм, улучшенными амортизаторами и пружинами.
Заднюю подвеску специалисты АвтоВАЗа немного поджали, тем самым уменьшив крены при поворотах. Кроме этого, они поставили стабилизаторы с большим диаметром, чем у предыдущей версии Калины, что увеличило их прочность и жёсткость.
Механическую трансмиссию также изменили. В старой модели при непрогретой КПП тяжело переключались передачи. Теперь включение передач практически не зависит от температуры масла. Кроме этого, конструкторы уменьшили ход рычага КПП на несколько сантиметров. По словам инженеров ВАЗа, они стремились создать трансмиссию очень похожу на немецкий аналог.
Видео на тему управляемости Лады Калины:
Это ещё не все сюрпризы! Теперь вы можете приобрести автомобиль Lada Kalina как с механической коробкой передач, так и с автоматической. Последнюю покупают у японской фирмы Jatco, которая поставляет «автоматы» для компании Nissan. Если почитать отзывы Лада Калина, то можно убедиться, что японский автомат ничем не уступает механике. «Автомат» переключается достаточно гладко и при сбросе газа с небольшой задержкой, но послушно переходит на повышенные ступени.
Двигатели тоже обновили, однако, как и в предыдущем поколении, все они бензиновые. Моторы новой модели оснащены американским радиатором, который на 15% эффективнее. Ещё одна новость – при обрыве ремня ГРМ клапаны встретятся с поршнями. Механические потери уменьшает облегчённая конструкция шатун-поршневой группы. Также снижение веса пары шатун-поршень позволяет двигателю быстрее набирать обороты.
Блок управления двигателем в новой Лада Калина разместили на моторном щите, а радиатор отопителя сделали более надёжным. Теперь не будет протечек, а главное, охлаждающая жидкость не попадёт в «мозг» двигателя. Также убрали подогрев дросселя из-за того, что в нём образовались воздушные пробки.
Марка автомобиля: | Лада Калина |
Страна производитель: | Россия |
Тип кузова: | хэтчбэк |
Число мест: | 5 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб.см: | 1596 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 106/5800 (МКПП), 98/5600 (АКПП) |
Максимальная скорость, км/ч: | 168 (АКПП), 177 (МКПП) |
Разгон до 100 км/ч, с: | 13,7 (АКПП), 11,0 (МКПП) |
Тип привода: | передний |
КПП: | 5 МКПП, 4 АКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 9,8; трасса 7,8 |
Длина, мм: | 3893 |
Ширина, мм: | 1700 |
Высота, мм: | 1500 |
Клиренс, мм: | 170 |
Размер шин: | 175/65R14, 185/60R14, 185/55R15 |
Снаряжённая масса, кг: | 1125 |
Полная масса, кг: | 1560 |
Объём топливного бака: | 50 |
Выводы
Тест-драйв Лада Калина выявил все преимущества и недостатки обновлённой модели.
Перечислим плюсы автомобиля:
- подогрев кресел и лобового стекла позволит водителю и пассажирам Лада Калина чувствовать себя комфортно даже во время суровых морозов;
- высокие пусковые характеристики двигателей;
- мотор спокойно заводится в мороз;
- Лада Калина достаточно экономична;
- богатая базовая комплектация;
- отличная навигация.
Укажем также и её минусы Лада Калина:
- салон изготовлен из простоватого пластика;
- двигатель слышен на всех оборотах;
- средняя шумоизоляция;
- все ещё крупноватый ход рычага переключения передач;
- задняя передача иногда включается с усилием.
Тест-драйв Лады Калины Универсал на дороге:
Подводя итоги, можно сказать, что Lada Kalina, наверное, сегодня один из лучших российских автомобилей. Сотрудники АвтоВАЗа очень постарались исправить ошибки и недочёты первого поколения автомобиля. В конструкции машины присутствует немало деталей зарубежного производства, что делает её более надёжной. В общем, это хороший бюджетный вариант, выпущенный для наших дорог и климата.
Источник https://365cars.ru/obzor/lada-kalina.html