Автомобиль «Калина», выпускавшийся АвтоВАЗом, стал одним из самых популярных бюджетных автомобилей в России. За годы производства на «Калину» устанавливались различные типы двигателей, каждый из которых имел свои особенности и характеристики. Выбор двигателя влиял на динамику автомобиля, расход топлива и общую надежность. Разберемся, какие типы двигателей автомобилей калина предлагались покупателям и чем они отличались друг от друга.
Основные типы двигателей «Калина»
На «Калину» устанавливались бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Все они были рядными, четырехцилиндровыми и имели рабочий объем 1.6 литра, хотя существовали и версии 1.4 литра. Основные различия заключались в конструкции головки блока цилиндров (ГБЦ) и системе впрыска топлива.
8-клапанные двигатели
Самым распространенным и простым был 8-клапанный двигатель. Он отличался простотой конструкции, относительной надежностью и невысокой стоимостью обслуживания. Однако, он не мог похвастаться высокой мощностью и приемистостью. Этот тип двигателей автомобилей калина предназначался для покупателей, которым важна экономия и неприхотливость.
16-клапанные двигатели
16-клапанные двигатели были более современными и обеспечивали лучшую динамику и мощность. Они имели более сложную конструкцию, что приводило к несколько более высоким требованиям к обслуживанию. Зато они радовали водителей лучшей приемистостью и более уверенным разгоном.
Сравнение основных типов двигателей
| Характеристика | 8-клапанный двигатель | 16-клапанный двигатель |
|---|---|---|
| Количество клапанов | 8 | 16 |
| Мощность (приблизительно) | 80-87 л.с. | 98-106 л.с. |
| Крутящий момент (приблизительно) | 120-140 Нм | 145-150 Нм |
| Расход топлива (смешанный цикл) | 7-8 л/100 км | 7.5-8.5 л/100 км |
| Надежность | Высокая | Средняя |
| Стоимость обслуживания | Низкая | Средняя |
Дополнительные особенности
- Конструкция ГБЦ: Разные типы ГБЦ влияли на характеристики двигателя.
- Система впрыска: Использовались как распределенный, так и фазированный впрыск топлива.
Выбор между 8-клапанным и 16-клапанным двигателем для «Калины» зависел от предпочтений водителя. Если была важна экономия и надежность, то 8-клапанный двигатель был оптимальным вариантом. Если же нужна была лучшая динамика и приемистость, то стоило выбирать 16-клапанный двигатель. Разные типы двигателей автомобилей калина позволяли удовлетворить потребности разных покупателей.