Типы двигателей автомобилей Калина: характеристики и особенности

Автомобиль «Калина», выпускавшийся АвтоВАЗом, стал одним из самых популярных бюджетных автомобилей в России. За годы производства на «Калину» устанавливались различные типы двигателей, каждый из которых имел свои особенности и характеристики. Выбор двигателя влиял на динамику автомобиля, расход топлива и общую надежность. Разберемся, какие типы двигателей автомобилей калина предлагались покупателям и чем они отличались друг от друга.

Основные типы двигателей «Калина»

На «Калину» устанавливались бензиновые двигатели внутреннего сгорания. Все они были рядными, четырехцилиндровыми и имели рабочий объем 1.6 литра, хотя существовали и версии 1.4 литра. Основные различия заключались в конструкции головки блока цилиндров (ГБЦ) и системе впрыска топлива.

8-клапанные двигатели

Самым распространенным и простым был 8-клапанный двигатель. Он отличался простотой конструкции, относительной надежностью и невысокой стоимостью обслуживания. Однако, он не мог похвастаться высокой мощностью и приемистостью. Этот тип двигателей автомобилей калина предназначался для покупателей, которым важна экономия и неприхотливость.

16-клапанные двигатели

16-клапанные двигатели были более современными и обеспечивали лучшую динамику и мощность. Они имели более сложную конструкцию, что приводило к несколько более высоким требованиям к обслуживанию. Зато они радовали водителей лучшей приемистостью и более уверенным разгоном.

Сравнение основных типов двигателей

Характеристика 8-клапанный двигатель 16-клапанный двигатель
Количество клапанов 8 16
Мощность (приблизительно) 80-87 л.с. 98-106 л.с.
Крутящий момент (приблизительно) 120-140 Нм 145-150 Нм
Расход топлива (смешанный цикл) 7-8 л/100 км 7.5-8.5 л/100 км
Надежность Высокая Средняя
Стоимость обслуживания Низкая Средняя

Дополнительные особенности

  • Конструкция ГБЦ: Разные типы ГБЦ влияли на характеристики двигателя.
  • Система впрыска: Использовались как распределенный, так и фазированный впрыск топлива.
Читать далее  Вождение автомобиля с автоматической коробкой передач: руководство для начинающих

Выбор между 8-клапанным и 16-клапанным двигателем для «Калины» зависел от предпочтений водителя. Если была важна экономия и надежность, то 8-клапанный двигатель был оптимальным вариантом. Если же нужна была лучшая динамика и приемистость, то стоило выбирать 16-клапанный двигатель. Разные типы двигателей автомобилей калина позволяли удовлетворить потребности разных покупателей.