Ремонт ВАЗ Нива 21213 и 21214 своими руками

Автомобили ВАЗ Нива 21213 и 21214 – это легендарные внедорожники, завоевавшие популярность благодаря своей надежности, проходимости и простоте конструкции. Однако, как и любая техника, они требуют регулярного обслуживания и, рано или поздно, ремонта. В данной статье мы подробно рассмотрим основные аспекты ремонта этих моделей, начиная от диагностики и заканчивая заменой сложных узлов. Подготовившись теоретически, вы сможете самостоятельно справиться с многими неисправностями, сэкономив время и деньги. Важно помнить о соблюдении техники безопасности при работе с автомобилем.

Диагностика неисправностей ВАЗ Нива 21213 и 21214

Прежде чем приступать к ремонту, необходимо точно определить причину неисправности. Грамотная диагностика – это половина успеха. Существует несколько способов выявления поломок:

  • Визуальный осмотр: Проверьте уровни жидкостей (масло, антифриз, тормозная жидкость), состояние шлангов, проводов, ремней. Обратите внимание на наличие подтеков, трещин, обрывов.
  • Слуховая диагностика: Посторонние шумы при работе двигателя, трансмиссии или подвески могут указывать на конкретные проблемы. Например, стук в двигателе может свидетельствовать об износе вкладышей, а гул в мосту – о проблемах с редуктором.
  • Обонятельная диагностика: Необычные запахи (горелого масла, антифриза, бензина) могут указывать на утечки или неисправности.
  • Инструментальная диагностика: Используйте мультиметр для проверки электрических цепей, манометр для измерения давления масла и топлива, компрессометр для оценки состояния цилиндро-поршневой группы.

Основные признаки неисправностей двигателя

Двигатель – это сердце автомобиля, и его неисправности могут привести к серьезным проблемам. Обратите внимание на следующие признаки:

  • Затрудненный запуск.
  • Нестабильная работа на холостом ходу.
  • Потеря мощности.
  • Повышенный расход топлива.
  • Необычные шумы (стук, свист, треск).
  • Дым из выхлопной трубы (белый, синий, черный).
  • Перегрев двигателя.
Читать далее  Как правильно обкатать двигатель новой Toyota: советы и рекомендации

Диагностика ходовой части

Ходовая часть обеспечивает комфорт и безопасность движения. Признаки неисправностей:

  • Стуки в подвеске при движении по неровностям.
  • Люфт в рулевом управлении.
  • Неравномерный износ шин.
  • Вибрация при движении.
  • Увод автомобиля в сторону при торможении.

Ремонт двигателя ВАЗ Нива 21213 и 21214

Ремонт двигателя – сложный и ответственный процесс, требующий определенных знаний и навыков. Мы рассмотрим основные виды ремонта и их особенности.

Замена моторного масла и фильтра

Регулярная замена масла – залог долгой и надежной работы двигателя. Рекомендуется менять масло каждые 10-15 тысяч километров или раз в год, в зависимости от условий эксплуатации.

Порядок действий:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  2. Снимите защиту картера (если она установлена).
  3. Открутите сливную пробку на поддоне картера.
  4. Слейте старое масло в подготовленную емкость.
  5. Замените сливную пробку и уплотнительное кольцо.
  6. Открутите масляный фильтр.
  7. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра моторным маслом.
  8. Закрутите новый масляный фильтр от руки.
  9. Залейте новое масло до необходимого уровня.
  10. Проверьте уровень масла щупом.
  11. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек.

Замена свечей зажигания

Свечи зажигания отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Их рекомендуется менять каждые 30-40 тысяч километров.

Порядок действий:

  1. Отсоедините высоковольтные провода от свечей.
  2. Выкрутите старые свечи с помощью свечного ключа.
  3. Осмотрите старые свечи на предмет нагара, трещин и других дефектов.
  4. Установите новые свечи, предварительно проверив зазор между электродами.
  5. Затяните свечи с необходимым усилием.
  6. Подсоедините высоковольтные провода.

Замена ремня ГРМ

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) отвечает за синхронную работу коленчатого и распределительного валов. Его обрыв может привести к серьезным повреждениям двигателя. Рекомендуется менять ремень ГРМ каждые 60-80 тысяч километров.

Замена ремня ГРМ – сложная процедура, требующая специальных знаний и инструментов. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам.

Ремонт головки блока цилиндров (ГБЦ)

Ремонт ГБЦ может потребоваться при прогаре клапанов, износе направляющих втулок клапанов, трещинах в головке и других повреждениях. Ремонт включает в себя:

  • Замену клапанов.
  • Замену направляющих втулок клапанов.
  • Притирку клапанов.
  • Шлифовку привалочной плоскости головки.
  • Замену сальников клапанов.

Ремонт трансмиссии ВАЗ Нива 21213 и 21214

Трансмиссия передает крутящий момент от двигателя к колесам. Рассмотрим основные виды ремонта трансмиссии.

Замена масла в коробке передач (КПП) и раздаточной коробке (РК)

Регулярная замена масла в КПП и РК обеспечивает их долговечную работу. Рекомендуется менять масло каждые 40-60 тысяч километров.

Читать далее  Нанесение защитного слоя на кузов автомобиля

Порядок действий:

  1. Прогрейте КПП и РК.
  2. Открутите сливные пробки.
  3. Слейте старое масло в подготовленные емкости.
  4. Замените сливные пробки и уплотнительные кольца.
  5. Открутите заливные пробки.
  6. Залейте новое масло до необходимого уровня.
  7. Проверьте уровень масла.
  8. Закрутите заливные пробки.

Ремонт КПП и РК

Ремонт КПП и РК может потребоваться при появлении посторонних шумов, затрудненном переключении передач, выбивании передач и других неисправностях. Ремонт включает в себя:

  • Замену подшипников.
  • Замену шестерен.
  • Замену синхронизаторов.
  • Замену сальников.

Ремонт редукторов мостов

Редукторы мостов передают крутящий момент от карданного вала к колесам. Ремонт может потребоваться при появлении гула, люфта и других неисправностях. Ремонт включает в себя:

  • Замену подшипников;
  • Замену шестерен.
  • Регулировку зазора в главной передаче.
  • Замену сальников.

Ремонт ходовой части ВАЗ Нива 21213 и 21214

Ходовая часть обеспечивает комфорт и безопасность движения. Рассмотрим основные виды ремонта ходовой части.

Замена амортизаторов

Амортизаторы гасят колебания кузова при движении по неровностям. Их рекомендуется менять каждые 80-100 тысяч километров или при появлении признаков износа (ухудшение управляемости, раскачка кузова).

Порядок действий:

  1. Поднимите автомобиль на подъемнике или установите на опоры.
  2. Снимите колесо.
  3. Открутите крепления амортизатора.
  4. Снимите старый амортизатор.
  5. Установите новый амортизатор.
  6. Закрутите крепления.
  7. Установите колесо.
  8. Повторите процедуру для остальных амортизаторов.

Замена шаровых опор

Шаровые опоры соединяют рычаги подвески со ступицей колеса. Их износ приводит к люфту в рулевом управлении и ухудшению управляемости. Шаровые опоры рекомендуется менять при появлении люфта или стука.

Замена шаровых опор – ответственная процедура, требующая специальных инструментов. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам.

Замена рулевых наконечников

Рулевые наконечники передают усилие от рулевой тяги к ступице колеса. Их износ приводит к люфту в рулевом управлении и ухудшению управляемости. Рулевые наконечники рекомендуется менять при появлении люфта или стука.

Замена рулевых наконечников требует последующей регулировки развала-схождения колес.

Замена тормозных колодок и дисков

Тормозные колодки и диски обеспечивают эффективное торможение. Их необходимо менять при износе или повреждении. Толщина тормозных колодок не должна быть меньше 2 мм, а толщина тормозных дисков должна соответствовать минимально допустимой, указанной на диске.

Порядок действий (замена передних тормозных колодок):

  1. Поднимите автомобиль на подъемнике или установите на опоры.
  2. Снимите колесо.
  3. Снимите тормозной суппорт.
  4. Извлеките старые тормозные колодки.
  5. Установите новые тормозные колодки.
  6. Установите тормозной суппорт.
  7. Установите колесо.
  8. Повторите процедуру для другой стороны.
Читать далее  Продажи автотранспортных средств в 1 полугодии увеличились на 64%

Электрооборудование ВАЗ Нива 21213 и 21214

Электрооборудование обеспечивает работу всех электрических систем автомобиля. Рассмотрим основные виды ремонта электрооборудования.

Замена аккумулятора (АКБ)

Аккумулятор обеспечивает питание электрических систем автомобиля при неработающем двигателе и при запуске двигателя. АКБ рекомендуется менять при снижении емкости или при выходе из строя.

Порядок действий:

  1. Отсоедините минусовой провод от АКБ.
  2. Отсоедините плюсовой провод от АКБ.
  3. Извлеките старый АКБ.
  4. Установите новый АКБ.
  5. Подсоедините плюсовой провод к АКБ.
  6. Подсоедините минусовой провод к АКБ.

Замена генератора

Генератор обеспечивает зарядку АКБ и питание электрических систем автомобиля при работающем двигателе. Генератор рекомендуется менять при отсутствии зарядки или при появлении посторонних шумов.

Замена стартера

Стартер обеспечивает запуск двигателя. Стартер рекомендуется менять при затрудненном запуске двигателя или при отсутствии реакции при повороте ключа зажигания.

Ремонт проводки

Ремонт проводки может потребоваться при коротких замыканиях, обрывах проводов и других неисправностях. Для ремонта проводки необходимо использовать мультиметр для выявления неисправностей и специальные инструменты для зачистки и соединения проводов.

Важно соблюдать правила электробезопасности при работе с электрооборудованием.

Кузовной ремонт ВАЗ Нива 21213 и 21214

Кузовной ремонт включает в себя восстановление поврежденных элементов кузова, покраску и другие работы. Кузовной ремонт может потребоваться после ДТП, при появлении коррозии и других повреждениях.

Удаление ржавчины

Ржавчина – это одна из основных проблем кузова ВАЗ Нива. Для удаления ржавчины необходимо использовать специальные средства для удаления ржавчины, щетки и наждачную бумагу.

Покраска кузова

Покраска кузова – это сложный процесс, требующий специальных навыков и оборудования. Для покраски кузова необходимо использовать краску, лак и грунтовку, соответствующие цвету автомобиля.

Замена кузовных элементов

Замена кузовных элементов может потребоваться при серьезных повреждениях кузова. Для замены кузовных элементов необходимо использовать сварочное оборудование и другие специальные инструменты.

Кузовной ремонт – это сложный и трудоемкий процесс, требующий определенных навыков и оборудования. Если вы не уверены в своих силах, лучше обратиться к профессионалам.

Самостоятельный ремонт ВАЗ Нива 21213 и 21214 – это вполне выполнимая задача, при условии наличия необходимых знаний, инструментов и желания. Важно помнить о технике безопасности и соблюдать все рекомендации производителей. Не бойтесь экспериментировать и учиться новому, и ваш автомобиль прослужит вам долгие годы.

Ремонт автомобиля ВАЗ Нива – это задача, которая может быть решена своими силами при наличии необходимых знаний. Не бойтесь браться за дело, и ваш автомобиль будет служить вам верой и правдой долгие годы. Важно помнить о безопасности и соблюдать все рекомендации производителя.

Описание: Подробное руководство по ремонту ВАЗ Нива 21213 и 21214. Узнайте, как провести самостоятельный ремонт автомобилей ВАЗ Нива, включая диагностику и замену деталей.