Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшее моторное масло: выбирают эксперты «За рулем»

Лучшее моторное масло: выбирают эксперты «За рулем»

Shell_zastavka

Как там у Жванецкого насчет трудностей выбора? «По пять очень большие, но вчера. А сегодня по три, но маленькие». С моторным маслом так же. Дорогущая импортная синтетика, которая обещает продержаться 15 000 км, или доступное российское масло, которое меняют вдвое чаще, — вот выбор!

Сугубо денежный вопрос пока отложим в сторону. Сейчас нас интересует исключительно здоровье мотора, а потому сравним уровни загрязнений, проконтролируем износ и оценим экономию топлива.

Ограничим выбор

Мы не собираемся сравнивать топовую суперсинтетику с самой дешевой минералкой, цены на которые различаются порой в двадцать раз. Нам интересны те масла, которые вполне можно рекомендовать для одного и того же мотора. Обязаны совпадать классы вязкости по SAE — и мы возьмем наиболее распространенный класс 5W‑40. Должны совпадать и категории качества. Современные дорогие синтетики не опускаются ниже уровня SN/CF по классификации API (А3/В4 по ACEA) — вот на нем и остановимся. Производитель автомобиля обычно не оговаривает тип масла, но сравнивать синтетику с минералкой как-то неловко.

В итоге мы выбрали два синтетических масла — европейское ценой 1950 рублей за четырехлитровую канистру и российское: 940 рублей за такую же емкость. Европейского взяли одну канистру, а российского — две, поскольку его придется поменять через 7500 км.

О методике

Мотор ВАЗ‑21126 на дорогом и на дешевом маслах работал в полностью эквивалентных условиях — в одних и тех же режимах, на одном и том же бензине, при одной и той же температуре наружного воздуха. Количество моточасов в обоих случаях эквивалентно 15 000 км пробега. Причем российское масло на середине «дистанции» заменили свежим.

Изучали динамику изменения параметров двигателя (мощность, экономичность и токсичность отработавших газов), периодически отбирали пробы, чтобы исследовать темп старения масла и накопления продуктов износа. По окончании испытаний вскрыли мотор и оценили по цветовой шкале отложения после работы на том или ином масле. До и после испытаний взвесили поршневые кольца и вкладыши подшипников коленчатого вала, чтобы оценить скорость износа основных узлов трения.

Что увидели

Дорогое масло за полный тестовый цикл не потеряло работоспособности, хотя параметры заметно просели — как у масла, так и у двигателя. Расход топлива к моменту окончания испытаний подрос на 3–4% по сравнению с начальной стадией; на 2,5% упала мощность. За 15 000 км условного пробега на угар ушло чуть меньше литра масла из залитых изначально четырех. То есть режим «от смены до смены без доливки» был выдержан.

При работе на бюджетном масле двигатель изначально показал чуть больший расход топлива (+ 1,5%), чем на европейском. Очевидно, что это следствие более высокой вязкости, не выходящей, тем не менее, за пределы допуска по SAE для масел этого класса. Это дало небольшое (практически в пределах погрешности), но устойчивое увеличение мощности (чуть меньше 1%). У бюджетного масла вполне ожидаемо оказалась более высокая динамика старения. За половину цикла испытаний (7500 км) расход топлива увеличился на 2,1% (при работе на дорогом — на 1,5%). Вторую половину испытаний, после замены масла, двигатель отработал практически так же — разница между итоговыми замерами на 7500 и 15 000 км лежит в пределах погрешности измерений. В итоге двигатель на двух заливках бюджетного масла отработал экономичнее, чем на одной заливке дорогого: разница в пользу отечественного продукта составила 1,1–3,0%, в зависимости от режима работы (в среднем —1,5%).

Maslo_Tab1

Анализ основных физико-химических параметров масел, характеризующих темп их старения, подтвердил результаты моторных тестов. Для дорогого масла по окончании «забега» (15 000 км) вязкость увеличилась на 11%, щелочное число снизилось на 30%, однако показатели за пределы браковочных не вышли. У недорогого масла после 7500 км рост вязкости составил 3,5% (первая заливка) и 5,8% (вторая заливка), причем у пробы со второй половины «пробега» темп старения оказался выше: сказалось загрязнение свежего масла остатками отработавшего, которые не слились при замене. Щелочное число село на 13–15% относительно начального значения — кстати, более высокого (это хорошо для тяжелых российских условий), чем у дорогого масла европейского производства.

maslo_1

А теперь оценим итог в деньгах. Одна канистра дорогого европейского масла, один фильтр плюс стоимость замены масла — это около 2350 рублей. Две емкости бюджетного, два фильтра, две замены — это 2680 рублей. Если же работу не учитывать (то есть менять масло самостоятельно), расходы сравняются — 2050 и 2080 рублей соответственно. А если принять во внимание разницу в расходе топлива? На отечественном масле мотор был на 1,5% экономичнее, а за каждый цикл испытаний съедал около тысячи литров «девяносто пятого». Если принять цену равной 38 рубликам за литр, получится 570 рублей экономии. Не так уж много, но баланс качнулся в сторону более частой замены масла.

Впрочем, выигрыш на топливе не самое главное. Важнее самочувствие мотора. Критериев оценки три: надежность работы (отсутствие отказов благодаря применению подходящего масла), чистота поверхностей, износ.

Надежность работы — полная. Никаких отказов в ходе испытаний зафиксировано не было, аварийной доливки масла не потребовалось. Впрочем, от масел группы качества SN другого мы не ожидали. Уровень высокотемпературных отложений в обоих случаях был практически одинаковым. Очевидно, что не проиграть европейскому маслу с более высоким качеством российское смогло благодаря вдвое меньшему интервалу замены. Да и начальное (равно как и конечное) щелочное число у нашего масла выше, а это один из косвенных показателей моющей способности. Что касается низкотемпературных отложений на поверхностях клапанного механизма и масляного поддона, европейский продукт отработал чуть лучше. Тут всё очевидно: в нем использовано более качественное базовое масло. Впрочем, разница близка к погрешности метода испытаний.

А вот при оценке степени износа мы обнаружили явный эффект от промежуточной замены масла. Это особенно заметно по поршневым кольцам (а значит, и по цилиндрам). Накопившаяся в масле грязь, особенно металлические частицы, содранные с поверхности деталей, работает как абразив, и никакие противоизносные присадки самого высококачественного масла с этой бедой не справляются. Поможет только своевременное удаление абразива из мотора — при смене масла. Точный пересчет в рубли в части износа мотора сделать невозможно. Но чаша весов всё больше склоняется в пользу уменьшения межсервисного интервала.

table-04

По три или по пять?

Итак, наш эксперимент вполне доказал целесообразность использования двух отечественных банок (THK Magnum Ultratec, Sintoil Platinum, ЛУКОЙЛ Люкс) вместо одной европейской (Shell Helix Ultra, Castrol Edge, Mobil Super 3000) — подтверждено и кошельком, и самочувствием мотора.

Конечно, можно сократить интервал замены масла, используя всегда только дорогой импортный продукт, — пользы для мотора будет больше. Но о разумной экономии тоже нельзя забывать.

Кроме того, мы проводили тесты в идеальных условиях лаборатории — в тепле, чистоте, на проверенном бензине. А как показывает практика (и наши предыдущие изыскания в ЗР, 2015, № 11), даже дорогая синтетика далеко не всегда выдерживает пресловутые 15 000 км пробега. Большинство масленщиков считает российские условия работы чуть ли не экстремальными. При этом всё происходящее с моторным маслом напоминает процесс износа любой технической системы: до какой-то наработки старение почти незаметно, а потом его темп резко растет. В технике такое состояние называют катастрофическим износом — и для масла действует то же правило. Важно сменить масло до наступления этого критического момента.

Читать еще:  Помощь автомобилю при перегреве

Итак, даже «крутое» масло, сдавшись, наносит ущерб мотору. А чтобы оградить себя от неприятностей, нужно чаще его заменять. Если нет возможности часто покупать дорогой продукт, то заведомо качественное доступное масло при условии более частой его замены полезнее для мотора.

Рейтинг моторных масел 5W30 2021 года — ТОП 15

Рейтинг моторных масел категории 5W 30 предназначен для правильного выбора при покупке машинного масла. Масло предназначено для снижения скорости износа, отвода излишков тепла и металлических частиц от деталей двигателей. Смазки отличаются повышенной устойчивостью к перепадам температур и обеспечивают легкий запуск мотора в зимнее время.

Материалы выпускаются всеми крупными нефтеперерабатывающими компаниями, при подборе следует учитывать требования производителя силовой установки (допуски API и SAE), указанные в сервисной книжке и на этикетке, расположенной в моторном отсеке.

  1. Характеристика моторного масла 5W30
  2. Какое масло 5W30 выбрать
  3. Топ-7 популярных синтетических моторных масел 5W30
  4. Самые востребованные моторные масла 5W30 для дизеля
  5. Полусинтетические моторные масла 5W30 для бензиновых двигателей
  6. Синтетические автомасла 5W30 для бензиновых двигателей
  7. Рейтинг российских моторных масел 5W30
  8. Вопрос-ответ

Характеристика моторного масла 5W30

Машинное масло для силовых установок легковых автомобилей, кроссоверов и коммерческих машин с вязкостью 5W 30 может базироваться на синтетической или полусинтетической основах. Рассчитано на работу при температуре окружающей среды от -25° до +30°С. В состав смазывающего вещества включены присадки, удаляющие нагар и нейтрализующие агрессивные вещества, образующихся при окислении топлива.

В зависимости от основы и дополнительных компонентов смазка 5W 30 выдерживает пробег до замены от 10 до 15 тыс. км.

Какое масло 5W30 выбрать

При подборе учитывают:

  • тип системы зажигания (для бензинового мотора и для дизеля необходимы разные вещества, нефтеперерабатывающие компании предлагают универсальные смазки);
  • соответствие требования производителя (допуски API и ACEA либо оригинальные требования указаны в инструкции по эксплуатации);
  • климатическую зону (определяет пороговые значения температуры воздуха зимой и летом);
  • вместимость картера мотора;
  • состояние поршневой группы (существуют смазки с присадками, предназначенные для двигателей с пробегом от 100 тыс. км).

Топ-7 популярных синтетических моторных масел 5W30

Синтетические смазочные вещества отличаются химическим составом пакета присадок, который определяет ресурс и характеристики материала. В таблице представлена средняя цена на лето 2021 г. на лучшие синтетические вещества с вязкостью 5W 30.

Бренд (Марка) Цена, тыс.руб
Motul (Specific DEXOS2), 5л4,4
Mobil 1 (ESP), 4л2,7
Castrol (Magnatec A5 Dualock), 4л2,35
Motul (8100 X-clean FE), 5л4,25
Idemitsu (Zepro Touring), 4л2,15
Shell (Helix HX8 A5/B5), 4л1,84
ZIC (X7 LS), 4л1,64

Motul Specific DEXOS2 5W30

Универсальное масло Мотюль 5W30 DEXOS2 создано для бензиновых и дизельных силовых установок машин концерна GM-OPEL. Отличается повышенной смазывающей способностью и снижает расход топлива. Совместимо с двигателями, требующими использования смазывающего вещества стандартов PI SM/CF или ACEA C3. Смазка теряет текучесть при охлаждении до -36°С, щелочное число 7,4 мг КОН/г обеспечивает неплохие моющие характеристики.

Рейтинг полусинтетических моторных масел 10W-40: тест моторных масел 10w 40

К выбору какой-либо технической жидкости владелец транспортного средства должен подходить ответственно, ведь использование некачественной или не подходящей по параметрам продукции может пагубно отразиться на функциональности всего автомобиля. Для того, чтобы облегчить вам выбор, мы составили рейтинг полусинтетических моторных масел, имеющих маркировку 10w 40.

Основные свойства моторного масла

Прежде, чем переходить к лучшим смазочным материалам, поговорим о том, какими свойствами ГСМ с маркировкой 10w-40 должен обладать. Итак, масло должно иметь:

  • Устойчивость к температурным перепадам. Жидкость данного типа должна сохранять полную работоспособность в диапазоне температур от -20 до +35 градусов Цельсия. Т.е. она не должна загустевать или, наоборот, приобретать большую текучесть при работе в указанных условиях; масло должно прочно обволакивать конструктивные механизмы и в тоже время обеспечивать им свободный ход.
  • Антикоррозийные свойства. Коррозия страшна для всех моторов тем, что при ее появлении начинается быстрый процесс разрушения механизмов силовой установки. Коррозия всегда начинается на поверхности металлических элементов, а затем проникает внутрь них, производя существенные изменения в структуре материала. В результате поврежденная деталь не поддается ремонту, а требует замены. Чтобы не допустить необходимости в капитальном ремонте мотора, выбирать следует ту моторную смазку, которая обладает антикоррозийными свойствами.
  • Моющие присадки. Любое масло, представленное на мировом рынке технических жидкостей, полностью уберечь двигатель от силы трения не способно. Ее разрушительную силу можно лишь слегка уменьшить. Т.к. внутри мотора всегда будет образовываться металлическая стружка, которая способна забить каналы системы смазки и полностью вывести ее из строя, важно, чтобы выбранный защитный материал своевременно производил вымывание из рабочей зоны всех инородных частиц, появившихся в результате эксплуатации транспортного средства.

Это три основных свойства, которые должны быть присущи хорошей моторной смазке. Анализируя наличие данных параметров, нами было отобрано пять масляных продуктов, получивших лучшую репутацию на рынке технических жидкостей.

ТОП-5 моторных масел 10W-40

Рейтинг лучших моторных масел с маркировкой 10w-40 представлен следующими нефтепродуктами:

G-Energy expert G

Полусинтетика, разработанная для улучшения эксплуатационных и мощностных возможностей двигателей тех автомобилей, которые проехали более сотни тысяч километров. Проще говоря, продукт ориентирован на машины с большим пробегом.

Достоинства и недостатки

Благодаря уникальной технологии, адаптированной к условиям серьезных перегрузок, масляная пленка на деталях конструкции удерживается в течение всего полезного срока службы масла и не нарушается даже при агрессивном стиле вождения.

Преимущества G-Energy перед аналогами конкурентных производителей заключаются в умении сохранять стабильное давление масла в системе и защищать уплотнительные элементы от разрушения и преждевременного рассыхания. Высокая экологичность масла делает его еще более привлекательным среди аналогичной конкурентной продукции.

Тест моторных масел 10w 40 также подтвердили, что в условиях сильных морозов G-Energy сохраняет легкость и стабильность запуска мотора.

Недостатков у масла всего два:

  1. небольшое количество допусков, разрешающих заливку ГСМ под капот,
  2. возможность использования масла только в автомобилях с пробегом.

Допуски и спецификации

G-Energy expert G имеет следующие допуски и спецификации:

  • ПАО «АВТОВАЗ»,
  • API SG/CD.

Вывод

Если производитель вашего транспортного средства допускает использование масла данного бренда, то можно смело приобретать его. Стабильный пуск мотора и надежная защита двигателя от износа и шламовых образований гарантирована.

ZIC X5

Об этом смазочном продукте известно во всем мире, ведь он постоянно подтверждает свои высокие эксплуатационные возможности. ZIC разрабатывается ведущим корейским холдингом SK Energy, который в качестве основного потребительского рынка выделяет владельцев японских, корейских и американских автомобилей. Стоит также отметить, что продукт поставляется на заводы Hyundai и Kia, где заливается в моторы новых, только что сошедших с конвейера, транспортных средств.

Достоинства и недостатки

В сравнении с продукцией конкурентов, ZIC X5 обладает рядом преимуществ, среди которых следует выделить:

  • способность нейтрализовывать разрушающие кислоты,
  • равномерное распределение смазки по всем конструктивным элементам даже в условиях длительной работы двигателя при повышенных нагрузках.

К достоинствам смазки стоит отнести стабильную вязкость в зимний и летний сезоны, которая сохраняет свободный ход деталей и легкую прокрутку коленчатого вала. Не стоит забывать и о отличных моющих способностях масла, позволяющих избавить систему от грязи и прочих загрязняющих частиц. ZIC X5 умеренно расходуется и не требует доливки в течение всего срока службы.

Читать еще:  Очистка моторного отсека

Существенных недостатков у жидкости нет, единственное неудобство, с которым могут столкнуться потребители, — большой процент фальсификата. Но если внимательно осматривать канистры с маслом, то обнаружить подделку можно достаточно просто – по низкокачественному пластику и нечитаемой этикетке.

Допуски и спецификации

ZIC X5 разработано для новых бензиновых двигателей, имеющих системы нейтрализации выхлопных газов (APISN).

Вывод

Как было сказано выше, моторная смазка разработана для корейских, японских и американских авто. Поэтому, если вы являетесь обладателем транспортного средства из указанных категорий автопарка, можете выбирать данный продукт и наслаждаться стабильной работой силовой установки.

ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic

Третье место в нашем рейтинге занимает полусинтетическое моторное масло с маркировкой 10w40 японской компании Nippon Oil. Наименование продукции Eneos появилось в результате слияния двух слов – «energy» (энергия) и «neos» (новый). Технические жидкости данного бренда изготавливаются по ультрасовременным технологиям, и в качестве своего основного предназначения ставят увеличение мощностных возможностей автомобильных двигателей.

Достоинства и недостатки

Инженеры компании Nippon Oil смогли разработать уникальную моторную смазку, обладающую высокой стойкостью к температурным перепадам, антиокислительными, моющими и энергосберегающими свойствами, а также способностью облегчать холодный запуск двигателя. Несмотря на свою полуминеральную основу, масло, при исправной двигательной системе, не работает на угар и практически не испаряется, что избавляет автовладельца от дополнительной заливки моторной жидкости под капот.

Внутри установки, благодаря пакету специальных присадок, будет поддерживаться требуемый уровень температуры и чистоты – смазка удалит остатки многолетнего нагара и будет активно бороться с окислительными реакциями.

В качестве основного недостатка японского масла выступает завышенная цена, в сравнении с аналогичной продукцией, представленной на мировом рынке.

Допуски и спецификации

Моторная смазка ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic имеет следующие допуски и спецификации:

  • API SL,
  • АСЕА А3,
  • ILSAR GF-3,
  • МВ 229.1,
  • VW 502.00/505.00.

Вывод

Жидкости японской компании Nippon Oil отлично справляются с большими нагрузками и прекрасно переносят климатические перепады. Они полностью соответствуют заявленным производителем параметрам и всегда поддерживают работоспособность системы в исправном состоянии. Масло справляется с перегрузками, возникающими из-за агрессивного стиля вождения, что повышает его привлекательность в глазах автомобилистов.

Kixx G1

Под четвертым рейтинговым номером выступает корейское моторное масло, которое стремительно набирает популярность среди российских автолюбителей. Kixx можно отнести к категории универсальных масел – тех, которые подходят практически всем машинам и могут использоваться в любых ситуациях.

Достоинства и недостатки

Несмотря на то, что моторное масло данного бренда имеет полусинтетическую основу, с нагрузками оно справляется не хуже качественной синтетики – продукт отлично сопротивляется сдвигу и не утрачивает свои свойства даже в суровых эксплуатационных условиях. Минусовые температуры ему не помеха – вязкость сохраняется на прежнем уровне и в лютый мороз, поэтому любой запуск осуществляется без проблем.

Также жидкость обладает повышенной устойчивостью к окислительным процессам, благодаря чему позволяет содержать двигатель автомобиля в полной чистоте. Вымывает G1 все многолетние отложения тоже без вреда для всей системы – медленно, поэтапно растворяет слой за слоем, выводя вредные частицы из рабочей зоны.

К основному преимуществу следует отнести низкую испаряемость смазки Kixx и увеличенный срок службы – на 10-12 % дольше, в сравнении с аналогами, имеющими маркировку 10w40.

Как и в случае с ZIC X5, продукция данного бренда делит рынок с низкокачественным фальсификатом. Чтобы не поддаться на проделки мошенников, рекомендуется приобретать смазку только в проверенных автомагазинах.

Допуски и спецификации

Масло Kixx может быть использовано в автомобилях, относящихся к следующим классификациям:

  • API SN/CF,
  • Ford,
  • Chrysler FF.

Вывод

За приемлемую цену вы получаете один из самых надежных масел, бережно уберегающих систему от преждевременного износа.

Mobil Ultra

Согласно отзывам автолюбителей, прекрасными потребительскими свойствами обладает американское масло Мобил Ультра. Как и предыдущий продукт, Mobil подходит большому количеству транспортных средств – легковым автомобилям, внедорожникам, небольшим грузовикам и микроавтобусам. Он может использоваться в летний и зимний период и применяться тогда, когда дорожная обстановка требует продолжительной работы двс на повышенных оборотах.

Достоинства и недостатки

Помимо универсальности, масло обладает рядом полезных качеств, среди них:

  1. эффективные смазывающие свойства,
  2. низкая испаряемость, а, значит, существенная экономия личных сбережений водителя,
  3. экологичность, в связи с низким содержанием вредных для окружающей среды элементов,
  4. доступная стоимость.

Недостатки у него также имеются:

  1. увеличение вязкости в условиях суровых морозов, и, как следствие, затрудненный пуск мотора,
  2. повышенный расход топлива в низкотемпературных условиях,
  3. большое количество фальсификата на мировом рынке технических средств.

Допуски и спецификации

Масло Мобил Ультра имеет следующие допуски:

  • API SL,SJ,CF,
  • АСЕА А3/В3,
  • MB 229.1

Вывод

Если автолюбитель проживает в умеренном климатическом поясе, где нет лютых зимних морозов, то смазочный материал будет поддерживать автомобиль в исправном состоянии на протяжении всего срока службы. Главное – внимательно осматривайте канистру продукта при ее приобретении, чтобы исключить вероятность фальсификата в ваших руках.

Сравнение технических характеристик

Чтобы иметь более полное представление о параметрах моторных материалов, занесем их технические характеристики в сравнительную таблицу.

Параметр/Наименование маслаКинематическая вязкостьТемпература застыванияТемпература вспышки
40℃100℃
G-Energy expert G96.213.9-36232
Zic X587.214.3-40240
ENEOS Super Gasoline SL Semi-Synthetic88.814.2-40226
Kixx G1130.815.1-38210
Mobil Ultra95.714.5-33223

И напоследок

Данный рейтинг был составлен на основании проведенных испытаний и отзывов автолюбителей. Он позволяет облегчить выбор тем, кто ищет действительно надежную моторную смазку, улучшающую эксплуатационные свойства автомобилей.

Выбираем лучше моторное масло — рейтинг по популярности

Производители российские и зарубежные постоянно совершенствуют производство. В торговой сети продаются моторные масла в огромном ассортименте. Владельцы автомобилей делятся опытом применения. Благодаря им и экспертам нам удалось определиться с качественным товаром. Предлагаем ознакомиться с ним.

Какое моторное масло лучше?

Владельцы автомобилей знают, что от качества моторного масла зависит работа двигателя и длительность его эксплуатации. Лучшим является то, которое идеально подойдет к конкретной модели автомобиля.

Вопрос, какое моторное масло лучше всего подходит для машины волнует многих. В торговой сети представлен огромный ассортимент масел разных производителей от недорогих до имеющих внушительную стоимость.

Необходимо хотя бы элементарно ориентироваться в этом многообразии. Многие хорошее масло для двигателя пытаются подобрать, ориентируясь на бренд, отзывы покупателей и всевозможные рейтинги. Их в интернете большое количество.

Хотя проще всего прочитать требования производителя автомобиля, изложенные в инструкции. Мы решили сделать рейтинг моторных масел исходя из классификации по химическому составу, не забывая при этом о температурно-вязкостных свойствах.

Какое моторное масло лучше залить в двигатель — видео обзор

Масла бывают минеральные, полусинтетические и синтетические, что дает возможность подобрать смазывающую жидкость для машин разного года выпуска и с разным типом двигателя.

Три лучших минеральных масла для двигателей

Моторные масла этой группы подходят для машин, имеющих маломощный двигатель. Продукт получают из нефти путем перегонки и дистилляции с добавлением присадок – моющих, антикоррозионных и износостойких. В продажу поступают минеральные масла 3 типов:

  1. Парафиновые.
  2. Нафтеновые.
  3. Ароматические.

Поставляются в емкостях разного объема. На этикетке обязательно сделана надпись «Mineral». Рекомендуется покупать в специализированных магазинах, чтобы избежать подделок, которые могут загубить двигатель.

Итак, рейтинг моторных масел:

  • 1-е место – по праву отдано продукции компании ЛУКОЙЛ марки СТАНДАРТ SF/CC 10W-40 (Россия). Производитель выпускает лучшее моторное масло минерального типа, адаптированное под движение на отечественных дорогах. Поставляется универсальное моторное масло в бутылках и канистрах объемом 1,4 и 5 л. Рекомендуется для применения в автомобилях, выпущенных российским автопромом в разные годы и даже раритетных. Что может радовать – цена. Это недорогое и качественное масло. Его недостаток один – при низких температурах меняются показатели качества в отрицательную сторону.
  • 2-е место занял продукт из США компании MOBIL марки DELVAC MX 15W-40. Поставляется он в канистрах, ведрах и бочках объемом 4, 5, 20 и 208 л. Смазывающее вещество рекомендуется для применения в четырехтактных двигателях, работающих на бензине и дизельном топливе. Используется не только в автомобилях, но и в технике специального назначения. При этом хорошо себя зарекомендовало при работе в самых тяжелых условиях эксплуатации. У такого продукта идеально соблюдается соотношение – качество и цена.
  • 3-е место отдано марке моторного масла ATV-UTV 4T 10W40 компании из Франции MOTUL. Поставляется в бутылках и канистрах объемом соответственно 1 и 4 л. Используется для заливки в двигатели легковых и грузовых машин, мототехники (квадроциклы, мотовездеходы). Его высокое качество не вызывает сомнения. Не рекомендуется заливать в технику, работающую в тяжелых условиях эксплуатации.

Три лучших полусинтетических масла для двигателей

Полусинтетические масла представляют собой смесь минеральной основы с добавками синтетических веществ и присадок. Это делается для улучшения смазывающих характеристик и как результат получение вещества, у которого повышается стойкость к окислению, потере свойств и старению.

Из полусинтетических моторных масел места в рейтинге распределились следующим образом:

  • 1-е место – марка Magnatec 10W-40 R производителя из Германии компании Castrol. Его специально создавали для езды на российских дорогах с учетом климатических условий. Температура застывания жидкости – минус 36 0С. Масло надежно защищает двигатель от износа, коррозии, окисления, а также обеспечивает легкий запуск мотора в морозы. Поставляет в канистрах и бутылках объемом 4 и 1 л.
  • 2-е место отдано марке масла OPTIMAL SYNTH 5W-40 немецкой компании LIQUI MOLY. Применяется для всех типов двигателей. При использовании этого масла движок работает тихо и вибрации не чувствуется. Жидкость обладает идеальной смазывающей способностью. Купить можно в емкостях, где масло находится в количестве 1 и 4 л.
  • 3-е место заняла марка 7000 10W40 из серии QUARTZ от компании Total (Франция). Специально разработано для применения в машинах с дизельным двигателем, включая, машины оснащенные дизелем с прямым впрыском и системою «common rail». Характеризуется повышенной стойкостью к окислительным процессам. Поставляется в емкостях, имеющих объем 1 и 5 л.

Топ 10 лучших синтетических моторных масел для двигателей

Синтетические масла считаются эталоном. Они хорошо выдерживают температурные колебания, не образуют нагара, обладают повышенными моющими свойствами, что сказывается на сроке эксплуатации – срок замены значительно выше.

Основа таких смазывающих веществ молекулярного состава, т.е. искусственная. Они имеют постоянный показатель вязкости при любой температуре, двигатель запускается при морозе, что продлевает его ресурс.

Пленки незначительной толщины хватает, чтобы предотвратить износ сопряженных деталей. Единственный недостаток такого масла – высокая цена по сравнению со смазывающими веществами минерального и полусинтетического типа. Синтетика лучше по своим эксплуатационным характеристикам.

  1. место – малозольное масло корейской компании ZIC марки X7 LS 5W-30. У него высокие протекционные и чистящие свойства, не испаряется, не загустевает и длительное время не теряет своих качественных характеристик в процессе эксплуатации. Обеспечивает холодный запуск двигателя. Пользователи не отметили недостатков у этого продукта. Поставляется в емкостях 1 и 4 л.
  2. место – масло для автомобиля американской компании MOBIL марки 1 0W-40. Работает при колебаниях температуры. В процессе эксплуатации интенсивно очищает детали двигателя от загрязнений. Оно очень экономное – на одной заливке можно отъездить 15 тысяч км, при этом масло не потеряет своих качественных характеристик. Производитель предлагает его в емкостях объемом 1, 4 и 5 л.
  3. место – у синтетического масла французского производителя ELF марки EVOLUTION 900 NF 5W-40. Предназначено для бензиновых и дизельных двигателей. Характеризуется повышенными противоизносными и смазывающими свойствами. Ему подвласны жесткие условия эксплуатации, благодаря чему оно широко применяется в гоночных машинах. У него низкие потери на угар и работу в холостом режиме. В продажу поступает в емкостях объемом 1, 4 и 5 л.
  4. место у масла французского производителя. Подходит для всех двигателей четырехтактных и бензиновых, включая моторы, оснащенные разделительным впрыском. Оно экологически безопасное и энергосберегающее. Изготовлено по запатентованной технологии, которая гарантирует высочайшие эксплуатационные характеристики в любое время года. Купить можно емкость с объемом жидкости 1 и 5 л.
  5. место у синтетического масла концерна Shell Helix НХ8 5W/30. Используется в дизельных и бензиновых двигателях, а также работающих на газе. Подходит для применения в силовых агрегатах многоклапанных, турбонадувных, безнаддувных и инжекторных. Гарантирует надежную защиту элементов и узлов двигателя от ускоренного износа в нормальных и сложных условиях эксплуатации. Поставляется в бутылках и канистрах емкостью 1 и 5 л.
  6. место заняло синтетическое масло компании TOTAL (Франция) серии Quartz марки INEO ECS 5W30. Применяется для всех типов двигателей. Хорошо себя зарекомендовало при работе двигателя в сложных условиях. Характеризуется низкими показателями зольности. У него низкое содержание фосфора и серы, снижен показатель испаряемости. Считается экологически чистым продуктом и к тому же экономит расход топлива. Поставляется в емкостях 1 и 5 л.
  7. место у российского производителя Лукойл с его маркой Genesis Claritech 5W-30. Является всесезонным и применяется для всех типов двигателей. Характеризуется высочайшим качеством. Положительно влияет на запуск в холодный период года и на доочистку выхлопных газов. Единственный недостаток – требует частой замены. Поставляется в емкостях объемом 1 и 4 л.
  8. место — Idemitsu Zepro Touring 5W-30 – всесезонное масло, которое сделано в Японии. Создано для всех моделей автомобилей, двигатели которых работают на бензине. У него качественные показатели вязкости, которые позволяют работать при разных температурных режимах и в трудных условиях эксплуатации. Экономит расход топлива.
  9. место занимает моторное масло Special Tec AA 5W-30 компании LIQUI MOLY из Германии. Благодаря удачно разработанной рецептуре, смазывающая жидкость, расфасованная в емкости 1, 4 и 5 л, надежно защищает двигатель в процессе эксплуатации, заметно снижает расход топлива и предотвращает износ деталей. Подходит для автомобилей, изготовленных в Азии и США.
  10. место у моторной жидкости от известной компании General Motors (США) Dexos2 Longlife 5W30. Жидкость имеет минимальное содержание фосфора и серы, что позволяет надежно защищать мотор от засорения выхлопными газами, не наносить вред окружающей среде, увеличивать срок эксплуатации двигателя и работать с топливом любого типа. Качество соответствует требованиям мировых и российских стандартов. Продается в канистре емкостью 5 л.

Лучшее синтетическое моторное масло, то которое идеально подходит к двигателю автомобиля, продлевает срок его эксплуатации, не оказывает вредного влияния на окружающую среду. Поэтому к выбору необходимо подходить осознанно и прежде всего ориентироваться на рекомендации производителя вашего автомобиля.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector