Литые автомобильные диски для машин
Практически каждый опытный водитель, сменивший на своём веку не одного «железного коня», не раз задумывался о приобретении новых колёсных дисков. Подобные решения могут быть вынужденными, когда родные колёса перестают удовлетворять эксплуатационным качествам из-за их физического износа, а также после ДТП.
Но в отдельных случаях желание обзавестись новыми колёсами приходит из-за чисто эстетических соображений, когда поцарапанные либо старые штампованные изделия не обеспечивают должный визуальный эффект от автомобиля. Именно тогда его владелец хочет заменить их на литые диски.
Что такое литые диски
Легкосплавные диски – это колёса, произведённые методом литья в заранее подготовленной форме. В большинстве случаев при их изготовлении используются не сырьевая сталь, а различные более лёгкие материалы – алюминий, титан, магний и некоторые другие более благородные металлы, нежели просто смесь железа и углерода. После того как отлитое колесо извлекается из формы, оно подвергается ещё ряду процедур – шлифовке, полировке, закаливанию и прочим операциям, пока оно не станет пригодным для реализации. Литые изделия имеют ряд преимуществ перед штампованными аналогами, в частности:
- Прежде всего, они значительно (до 20 %…30 %) легче, чем стальные, за счёт низкой плотности металла. Это означает, что легкосплавные диски оказывают меньшее воздействие на ступицы и амортизаторы, повышают динамические параметры транспортного средства, а также в значительной степени влияют на расход топлива.
- Ввиду повышенной прочности самого сплава, в отличие от штамповки, литьё не требует панцирного заполнения решётки с перфорацией, и колесо может быть выполнено в стильном виде с редкими спицами. Это способствует лучшей вентиляции тормозных дисков и спасает их от перегрева во время долгой езды.
- Одно их главных качеств легкосплавных изделий – это из сопротивляемость окислению и, соответственно, образованию коррозии. Так, штампованные диски даже при незначительном повреждении слоя лакокрасочного покрытия практически сразу начинают ржаветь, чего не скажешь о литых колёсах.
- Легкосплавные колесные диски имеют более презентабельный внешний вид и широкое разнообразие вариантов дизайна, что придётся по вкусу даже самому взыскательному автолюбителю.
Помимо достоинств данные изделия обладают и рядом недостатков – значительно большая стоимость каждого диска из-за высокой цены на сырьевые металлы. Плохая сопротивляемость деформациям, приводящая к образованию микротрещин, и повышенная хрупкость колеса под ударными воздействиями. Сложность в подборе идентичных изделий при необходимости замены из-за большого ассортимента, предлагаемого на рынке.
В изготовлении литья преуспели производители из США, предлагающие эксклюзивные колёса не только на малолитражные городские авто, но и на большие внедорожники. Для американцев не редкость видеть на прилавках автомагазинов хромированные, шлифованные или ярко раскрашенные литые диски в радиальности R21-R24. Лучшие бренды, которые их предлагают – это Vossen, Black Rock, Motion Wheels, ADV1, Project, MRR Design и некоторые другие марки.
Вам это будет интересно Параметры дисков на автомобиль Мазда 3
Наиболее часто встречающиеся операции с дисками в СТО
На заметку.
Как и любые детали в автомобиле, диски колесные литые нуждаются в обслуживании, так как простая их эксплуатации со временем может привести к деформациям, биению руля во время быстрой езды и многим другим некомфортным ситуациям, вплоть до выхода подвески из строя.
Кроме того, диск по каким-то причинам может не подойти на ступицу, а из-за больших ударных воздействий он подвергается образованию микротрещин в структуре материала. На любом СТО, где мастера занимаются ремонтом и обслуживанием литых колёсных дисков, автолюбителю будут предложены следующие виды работ:
- Балансировка колеса, которая заключается в том, что мастер при помощи специальных свинцовых грузов пытается исправить заводские или дорожные дефекты диска, а именно неравномерное распределения масс. Вся работа состоит из тестирования изделия на специальном стенде, в ходе которого выявляется величина перекоса масс и место, где находится дефект. После диагностики идёт процесс уравновешивания.
Процедура завершается итоговым тестированием на том же стенде при нулевых результатах вибрационных показателей.
- Разварка – это искусственное увеличение ширины изделия для установки более широкой резины при старом радиусе. Причин у данной процедуры несколько – начиная от экономии средств на приобретение широких колёс до отсутствия искомой величины на рынке. Весь процесс для литых дисков выполняется при помощи аргонной сварки, которая предлагается даже на многих шиномонтажах.
Всего существует два основных типа операции – соединений 2 дисков в один с предварительным раскроем каждого из них в определённых местах. При этом остаётся большой отход, да и сам процесс стоит недёшево, потому что для оснащения всего автомобиля потребуются 8 одинаковых колёс.
Второй, более приемлемый способ – это наварка дополнительной полоски металла, близкого по химическому составу с материалом диска. Подобные полосы берутся, как правило, из старых дисков, которые сдаются в утиль после окончания эксплуатации.
- Пересверловка – это процесс изменения разболтовки изделия для нормальной посадки на ступицу. Таким образом многие водители стараются приобрести именно то изделие, которое им необходимо, либо сэкономить деньги, если показатели нужной им сверловки имеют только дорогостоящие диски.
Весь процесс состоит в том, что существующие отверстия завариваются аргонной сваркой с последующей шлифовкой, а в соответствии с реальным расположением шпилек на ступице колесо подвергается сверлению с требуемыми диаметрами отверстий и их параметром PCD.
Данная процедура в значительной степени ослабляет заводское колесо. Нередко она сопровождается навариванием дополнительного стального кольца на центральную часть диска, и сверление выполняется уже по металлу накладки.
Все указанные выше процедуры по разварке и пересверловке являются кустарными работами, ни один официальный дилер не возьмёт на себя ответственность за результат. Все вмешательства в структуру изделия, как правило, в значительной степени ослабляют их и увеличивают риск поломки во время эксплуатации авто.
Наиболее популярные немецкие и японские производители литых дисков
Наиболее качественные и красивые колёсные диски принадлежат производителям из Германии и Японии. Среди них, в свою очередь, можно составить определённый рейтинг изделий в зависимости от популярности и востребованности марки на рынке и отзывов покупателей, а также на основе тестов литых дисков:
- Одним из лучших в стране восходящего солнца признан бренд Hokuto Racing, производящий дизайнерские спортивные диски с тончайшими спицами на решётке и в самых разнообразных оттенках, вплоть до глянцевого золотистого цвета, или и вовсе зеркальные.
Размерность данных колёс выпускается в соответствии производимыми автомобилями, куда они ставятся – от 15 до 24 радиальности, с шириной 175…365 мм.
- Япония является передовым поставщиком автомобилей на мировой рынок, и большинство брендов красивых колёс принадлежат известным маркам авто, например, Toyota, Nissan, Mazda, Mitsubishi и другие. Все эти компании выпускают высококачественные оригинальные изделия, которые ставятся на собственные модели авто, и именно на них распространяется гарантия перечисленных концернов.
- Yokohama – одно из наиболее известных предприятий, расположенных в Японии, которое ещё с далёкого 1974 годы выпускает эксклюзивные колёсные диски для болидов Формулы 1. Также бренд имеет собственное подразделение по изготовлению колёс на серийные автомобили. С 90 годов прошлого века компания решила расширить свой ассортимент, и сегодня на рынке её изделия придутся по душе не только молодым водителям, желающим придать авто спортивный стиль, но и консервативным автолюбителям.
Вам это будет интересно Производители дисков для авто
- Японцы производят на многочисленных предприятиях такие известные марки дисков, как 5-zigen, Advan, которым владеет та же Yokohama, Enkei, особенно популярная среди владельцев компактных городских автомобилей, Yamato, Kosei, Rays, Yokatta, Weds, Work и другие бренды. Эти диски отличаются качеством, коррозионной стойкостью, наличием большого размерного ряда и прочими преимуществами.
- Если рассматривать производителей дисков из Германии, то наиболее известным брендом будет Dotz. У продукции этой компании безупречный внешний вид, многообразие моделей, адаптированные под российские автоконцерны показатели сверловки и разболтовки колёс, а также непревзойдённая немецкая надёжность в сочетании с достаточно привлекательной ценой.
- Не менее популярным немецким поставщиком дисков является компания BBS, специализирующаяся на изделиях в ретро-стиле, который придаёт автомобилю уникальность и выделяет его на дорогах. При аккуратной езде диски литьё могут смело прослужить до 10 лет без необходимости их плановой замены.
- Enzo – ещё один производитель из Германии, визитной карточкой которого стали изделия, отлично адаптированные для российского бездорожья. Усиленный обод, мощные спицы на решётке, а также эффектный дизайн заставляет покупателей ставить эти колёса на свои внедорожники и эксплуатировать их в самых сложных дорожных условиях.
- Также немецкие инженеры могут похвастаться такими известными брендами, как AEZ, специализирующийся на производстве колёс с минимальной массой на основе легкосплавных технологий. Alutec, чьи колёса славятся повышенной прочностью, Rial, Dezent, MEFRO, Borbet и т. д.
Все перечисленные бренды имеют минимум 30-летнюю историю и давно завоевали признание по всему миру.
Как избавить диск от царапины
В плотном движении большого города с повышенным дефицитом парковочных мест не только новичок, но и опытный автолюбитель может случайно поцарапать колесо о бордюр во время параллельной парковки или в другой ситуации. Отчаиваться не стоит, и владельцу транспортного средства вовсе не понадобится срочно менять изделие, так как достаточно обратиться на СТО, где опытные мастера проведут следующие процедуры:
- Помывка диска с последующим обезжириванием для начала процедуры.
- Снятие слоя лакокрасочного покрытия при помощи специальных устройств с абразивами различной зернистости.
- Шлифовка сплава, очищенного от остатков краски.
- Повторная помывка и обработка обезжиривателем для того, чтобы очистить диск от образовавшейся пыли и налёта снятого пигмента.
- Автомобильный диск грунтуется специальным составом, после чего ему необходимо время для того, чтобы он высох, и продолжительность твердения зависит от характеристик грунтовки.
- Далее по специальной технологии наносится пигмент и несколько слоёв лака.
- Колесо полимеризуется в течение суток, его можно эксплуатировать.
Если царапина неглубокая, то мастер может обойтись обычной полировкой со специальной пастой для того, чтобы заполнить составом повреждение на всю глубину и убрать неприятный визуальный эффект. Данная процедура делается не более часа и царапина после неё полностью убирается с поверхности. Таким образом, легкосплавные диски, литые или кованые – это лучший выбор современных автолюбителей.
Кроме автомобильных колёс многие компании выпускают литые диски на питбайки или кроссовые мини-мотоциклы. И хоть в классическом исполнении он должен иметь спицевые изделия, последнее время литьё также набирает популярность. Главное отличие дисков для двухколёсного транспорта – это их минимальная ширина, тонкий обод для облегчения транспортного средства и, самое главное – это симметричность решётки, что необходимо для равновесия.
Вам это будет интересно Обзор дисков для Opel Astra H
Источник https://kolesa.guru/diski/litye.html