Давление в шинах: как проверить и сбросить

Давление в шинах: как проверить и сбросить

Зачем? Порой необходимо сбросить давление в шинах, чтобы избежать аварийной ситуации. Однако нередко оно в норме, но появляется оповещение датчика. Тогда нужно сбросить ошибку индикатора давления в покрышках.

С чего начать? Проверка давления в шинах автомобиля снизит вероятность аварии. Поэтому осматривать колеса надо перед каждой поездкой и в случае необходимости корректировать давление в покрышках.

В этой статье:

  1. Зачем следить за давлением в шинах
  2. Как проверить давление в шинах
  3. Как сбросить давление в шинах вручную
  4. Особенности датчика давления в шинах
  5. Почему срабатывает датчик давления в шинах
  6. 5 способов сбросить ошибку давления в шинах

7 обязательных шагов для организации СТО
Шаг 5 упускают 68% предпринимателей

Зачем следить за давлением в шинах

Давление в шинах оказывает непосредственное влияние на качество движения, в частности, на управляемость автомобиля, безопасность движения, расход топлива, да и просто на комфорт. Поэтому крайне важно, чтобы в баллонах поддерживался нормативный уровень давления.

От давления в шинах зависит площадь пятна контакта колеса с покрытием дороги. Колесо, которое водитель накачал сверх меры, касается дороги лишь узкой полоской центральной поперечной части шины, а это ведет к преждевременному и быстрому износу покрышки (ведь чем меньше площадь, тем выше давление при одинаковой массе). Но если спустить воздух сильнее требуемого, шина «сядет» на боковины, то есть на:

  • плечевые зоны протектора;
  • на расширенное пятно контакта в центральной части покрышки.

Выглядит это так:

Получается, что как нехватка, так и излишек воздуха в баллонах приводит к появлению ряда неприятных проблемных эффектов.

Трудности, связанные с избытком давления воздуха в колесах:

  1. Центральная часть протектора быстро («скоропостижно») износится.
  2. Движение станет более жестким – каждая неровность дороги будет сильнее отражаться на корпусе авто.
  3. Подвеска машины будет испытывать большую нагрузку – водитель и пассажиры на своем собственном теле смогут ощутить недостаток совокупного демпфирующего эффекта.
  4. Повысится риск появления на шине ударной грыжи (например, при попадании колеса в относительно глубокую яму).
  5. Снижение площади пятна контакта неизбежно приведет к ухудшению качества и стабильности управления автомобилем.

Проблемы, которые связаны с недостатком воздуха в баллонах:

  1. Плечевые зоны протектора начнут испытывать усиленный износ.
  2. Резина шин будет сильно деформироваться при преодолении любых неровностей на дороге – это неизбежно увеличит риск появления разрыва в резиновой ткани покрышки.
  3. Из-за увеличения площади пятна контакта повысится общее трение колес. В итоге на большой скорости резина будет нагреваться сверх расчетной величины – повышается риск взрыва баллона (то есть в движении и на высокой скорости).
  4. На мокром твердом покрытии возрастает риск появления эффекта аквапланирования.
  5. Разбортировка представляет собой сход кромки покрышки с металлического диска. Если шины приспустить больше нужного, то риск такого схода возрастет в разы.
  6. В связи с ростом трения колес о поверхность увеличивается и расход топлива. Достаточно выпустить воздух до уровня 1,8 атм в баллоне, как расход горючего увеличится на 3 %. Кроме того, расходы возрастут еще и потому, что время полезного использования покрышек сократится примерно на треть.

Как проверить давление в шинах

Если водитель готовится совершить поездку на большое расстояние, то давление в шинах нужно проверить обязательно, а если поездок много (хоть и недалеко) – контролировать давление в баллонах нужно периодически (желательно не реже, чем раз в неделю, и уж точно хотя бы раз в месяц).

Читать далее  Диски на авто литые или кованые какие лучше

Разумеется, проверку давления в колесах нужно осуществлять до того, как начинается движение. Проверять в процессе бессмысленно, потому что покрышки от трения об асфальт разогреваются, нагревая собой и содержащийся внутри воздух. Причем давление подрастает довольно сильно – не менее чем на 10 %. Так что не стоит спускать воздух из горячих покрышек – она рассчитана на такую флуктуацию внутреннего давления. Если же по каким-то причинам требуется подкачать горячее колесо, то нужно обеспечить давление, превышающее норму на 10 %. И, конечно же, разумно после такой подкачки проверить давление, как только колеса остынут (не менее трех часов стоянки в тени).

Современные модели автомобилей оснащаются датчиками в баллонах, которые объединены в систему мониторинга давления – TPMS (Tire pressure monitoring system). Как только давление воздуха снизится ниже положенного, на панели управления загорится соответствующий индикатор. К слову, оборудовать машину данной системой можно и своими силами.

Впрочем, можно задействовать и портативные устройства, оснащенные компрессорными мини-установками. Кроме того, никто не отменял и традиционные ручные манометры (обычные приборы, не совмещенные с насосами любого вида) – точность измерений у них обычно выше, чем у встроенных.

Как сбросить давление в шинах вручную

Если речь не идет о том, что колесо проколото или даже порвано, то у автомобилистов может возникнуть реальная потребность сбросить давление в баллонах. Например, если колеса оказались перекачанными или же автомобиль застрял в снегу.

Как же это сделать? Потребуется колпачок с разрезом под ниппель. В некоторых случаях его можно заменить шиномонтажной отверткой. Но можно обойтись вообще без инструментов.

Открутите колпачок и нажмите на ниппель – воздух со свистом начнет вырываться наружу, а давление внутри баллона упадет. Удерживайте ниппель в таком положении, пока не установится нужный уровень давления. После этого отпустите клапан и убедитесь, что он принял нужное положение, а утечка воздуха прекратилась.

Однако давить на ниппель в данном случае придется долго, так как пропускная способность клапана довольно маленькая. Если же требуется, к примеру, полностью спустить колесо, то в таком случае разумнее вовсе выкрутить клапан ниппеля – скорость выхода воздуха возрастет на порядок. Главное, потом не забыть ввернуть приспособление обратно.

Особенности датчика давления в шинах

Посредством многочисленных независимых исследований, которые проводились в Европе и Америке на предмет изучения привычек автолюбителей, установлено, что подавляющее большинство водителей вообще игнорируют проверку давления воздуха в покрышках перед началом движения. Лишь не более 40 % всех автовладельцев проверяют давление в баллонах раз в год. Зачастую это является главной причиной серьезных ДТП на дорогах.

Система автоматического контроля давления в шинах (TPMS) нужна для своевременного предупреждения возможных неисправностей, а также для большей дисциплинированности автовладельцев. В случае недостаточного или избыточного давления на панели управления авто загорится соответствующий датчик (в некоторых случаях – звуковой сигнал).

Далее разберем, как именно сигнал о давлении в баллонах поступает на водительскую панель, чтобы правильно интерпретировать сигнал в некоторых случаях:

  • На каждом колесе присутствует контроллер, определяющий давление в баллоне.
  • Датчик генерирует сигнал, который идет к трансиверу с частотой 2-3 Гц. После этого контроллер ретранслирует этот импульс на панель посредством Bluetooth.
  • Под словом «панель» подразумевается прибор, который является реципиентом сигнала. Речь идет о процессоре бортового компьютера, который получает исходящий от контроллера импульс, а специальное ПО производит анализ данных. Причем анализ производится не по одному параметру (давление), а с учетом нескольких аспектов и обстоятельств (например, в зависимости от погодных условий за бортом). И именно по результатам сочетания нескольких факторов программа подает световой и звуковой сигнал водителю (на панель).
  • При регулировке системы автовладелец сам может устанавливать значения тех параметров, когда программа должна сообщать о необходимости дополнительной подкачки колес или же спуска лишнего воздуха (возможный диапазон здесь велик: 1,7–3,2 бар).
  • В некоторых случаях TPMS можно настроить так, чтобы сообщение о необходимости регулировки давления отправлялось на телефон автовладельца в виде СМС.
Читать далее  15 лучших производителей тормозных дисков

Товары из категории

Шиномонтажный полуавтоматический станок NORDBERG 4638 (220В)

  • Применение Легковые
  • Страна производства Немецкие

В кредит от 3 118/мес
В корзину Купить в 1 клик

Станок шиномонтажный грузовой TECO 58А

  • Напряжение питания, В 220/380
  • Электродвигатель 1,9-2,5 кВт (2,5-3,35 л/с)

В кредит от 121 542/мес
В корзину Купить в 1 клик

Станок шиномонтажный для грузовых автомобилей, синий 46TRKE(B)

  • Максимальный вес колеса, кг 500
  • Максимальный диаметр колеса 1600 мм (63)

В кредит от 13 127/мес
В корзину Купить в 1 клик

Балансировочный станок для грузовых авто NORDBERG 45TRKE (220В)

  • Тип ручной
  • Грузоподъемность лифта 300

В кредит от 5 749/мес
В корзину Купить в 1 клик

Мойка для колес Wulkan 300H

  • Диаметр колеса 560 — 800 мм
  • Ширина колеса, мм 135 — 305 мм

В кредит от 26 520/мес
В корзину Купить в 1 клик

Балансировочный станок NORDBERG 4523N1

  • Педаль тормоза есть
  • Максимальный вес колеса, кг 65

В кредит от 3 397/мес
В корзину Купить в 1 клик

Почему срабатывает датчик давления в шинах

Регулировать давление в баллонах нужно еще и потому, что от него зависит рабочий диаметр каждого колеса и, как следствие, динамика хода и нагрузки на трансмиссию. Человеческий глаз не в состоянии отследить подобного изменения, а электронный датчик на это вполне способен – соотношение скорости вращения вторичного вала и скорости самого автомобиля фиксируется электронной системой.

Срабатывание датчика произойдет даже в том случае, если изменение диаметра колеса произойдет лишь на несколько миллиметров. И здесь важно не то, что на водительскую панель подается световой/звуковой сигнал, главное то, что выявляется истинная причина изменения диаметра колес.

Произойти это может в силу следующих причин:

  • недостаточная накачка баллонов;
  • установка другого колеса (его диаметр может практически не отличаться, однако для датчика достаточно лишь нескольких миллиметров), к примеру, запасного;
  • иной формат протектора на вновь установленной покрышке;
  • «зашитый» прокол или даже разрыв резинового полотна покрышки;
  • постоянная неравномерная нагрузка на корпус машины и, как следствие, на колеса;
  • установка противоскользящих цепей;
  • существенная перегрузка одной из осей авто.

Контролирующая система неизбежно просигнализирует об ошибке, если вы сделаете перестановку колес.

Но с чем же могут быть связаны такие ошибки?

Вот несколько стандартных причин:

  • различное давление в разных баллонах;
  • программная ошибка в компьютере, которая активизируется в случае внезапного изменения параметров колеса (такие погрешности «снимаются» на профессиональных станциях технического обслуживания);
  • потеря должного контроля над динамикой движения авто в условиях более агрессивного покрытия (например, льда); при выезде на более качественное покрытие (к примеру, асфальтовое) ошибка исчезает.

К сожалению, датчики внутри колес работают в крайне агрессивных условиях. Речь идет о сверхинтенсивной динамике, а также о сильно возрастающей температуре, которая столь же стремительно может падать. Это приводит к тому, что очень часто контролирующие устройства формируют неверные импульсы, в результате чего на панель подаются крайне раздражающие и при этом некорректные сигналы. Проверка с помощью внешнего прибора позволяет убедиться в этом (при этом замерять нужно также и давление в запаске).

Впрочем, далеко не всегда свет сигнальной лампочки означает реальную проблему – если проверка с помощью пневматического измерителя не выявила несоответствий, то нужно поискать способы сброса некорректной индикации.

5 способов сбросить ошибку давления в шинах

В любом случае (как бы вам ни хотелось думать, что индикация «не права») после того как лампочка загорелась, надо выполнить проверку. Поэтому сразу же перестаньте давить на газ. При этом тормозить, особенно резко, не нужно – останавливайтесь плавно. Далее следует осмотреть покрышку на предмет проколов или разрывов. Если очевидных дефектов нет, то измерьте манометром давление в каждом баллоне.

Система не всегда выявляет ошибку корректно. К примеру, в случае медленного сдувания шин вы просто подумаете о том, что хорошо бы их подкачать, когда давление упадет намного ниже нижней планки. Точно такая же ситуация может возникнуть и в случае избыточного роста давления в баллонах (например, при нагревании вследствие скоростного движения). И самое неприятное – программа может не сработать даже в условиях явного прокола (когда давление падает относительно быстро). Эти недостатки – прямое следствие сложных логических программных алгоритмов.

Читать далее  Инструкция по изготовлению буржуйки из колесных дисков своими руками

Случается и так, что лампочка индикации загорается и не гаснет даже в том случае, когда для этого нет никаких объективных предпосылок. Разберем несколько вариантов, как сброситьошибкидавления в шинах:

Длительная езда на скорости выше 80 км/ч

Кнопка сброса TPMS располагается под рулем. Следует завести двигатель и удерживать данную кнопку в нажатом состоянии как минимум 3 секунды. Далее нужно разогнаться до скорости 80 км/ч и двигаться, не замедляясь 10 минут. Очень важно, чтобы движение было равномерным, для чего крайне важно выбрать трассу с хорошим покрытием. Шины должны быть накачаны до требуемого (по нормативу) давления.

Работа на холостом ходу в течение 20 минут

Начинать следует с накачки шин до нужного давления. После включения двигателя удерживать кнопку минимум 3 секунды. Примерно через 20 минут работы ДВС все датчики сбросят свои значения. Данный способ сброса показателей электроники актуален для абсолютного большинства выпускаемых в настоящее время моделей авто.

Читайте также!

Полностью спустить и снова накачать

Если кнопка сброса показаний датчиков на панели не помогает перезапустить систему, следует докачать каждое колесо до уровня избыточного давления (+0,2) бара. Далее внимательно наблюдайте за индикаторами: если они продолжают гореть, то начинайте спускать колеса (можно интенсивно) до нуля.

Потом надо накачать колеса до рекомендованного уровня и проехать примерно 5 км на скорости не более 25 км/ч. Данные прежних контрольных уровней системы будут сброшены.

Отключить и снова подключить аккумулятор

Как еще можно сбросить значок давление в шинах? Не стоит забывать, что блок управления – это электронное устройство (компьютер), который зависит от наличия электропитания. Если в работе устройства наблюдаются сбои, то самым простым способом наладить его работу является простая перезагрузка. Однако ЭБУ лишен соответствующей кнопки, поэтому перезагружать нужно полностью весь автомобиль. Для этого достаточно на короткое время снять клемму аккумулятора, подключенную к минусовому полюсу.

Здесь потребуется гаечный ключ, которым нужно открутить винт на клемме и откинуть его от аккумуляторного контакта. Далее, не устанавливая клеммы обратно, следует активировать зажигание при нажатом клаксоне (не более 3 секунд) – весь заряд при этом полностью сойдет. Только после того, как клаксон полностью умолкнет, можно быть уверенным в том, что ЭБУ тоже отключился. Накиньте минусовую клемму обратно, и компьютер перезагрузится самостоятельно.

Использовать кнопку сброса контроля давления в шинах

Датчик давления присутствует на каждом колесе и сенсоры также нуждаются в периодической перезагрузке. Поэтому можно нажать определенную комбинацию клавиш на виртуальной клавиатуре и произвести сброс текущей проблемы (ошибки). Затем ключ зажигания нужно повернуть в положение «включено»: электросистема авто окажется запитана от аккумулятора, но при этом стартер двигателя еще не будет активирован. Далее надо нажать и удерживать кнопку сброса: дождаться, чтобы индикатор низкого давления мигнул три раза, и отпустить. Затем нужно завести мотор и дать ему поработать 20 минут – за это время ЭБУ откалибрует данные по каждому колесному датчику. Только после этого мотор можно выключить.

При движении нужно выдерживать скорость не более 80 км/ч хотя бы первые 15 км (двигаться при этом нужно исключительно равномерно и желательно по хорошей дороге). Затем нужно остановиться и заглушить двигатель. После того как заведете машину снова, индикация недостаточного/избыточного давления в шинах больше не будет гореть.

Если ни один из упомянутых способов дезактивации ошибочно работающих датчиков не помогает, то, вполне возможно, проблема в самих датчиках – их нужно заменить. Для этого нужно снять шину с металлического диска. Делать это надо на станции технического обслуживания.

Причины выхода датчика из строя:

  • повреждение при замене покрышки;
  • дефекты функционирования тормозной системы;
  • вращение колеса или шины на диске.
  • неверно выставленные рамочные показатели;
  • недостаточный заряд батареи.

Во всех случаях неисправные датчики нужно снять и заменить. И делать это нужно исключительно в профильных сервисных центрах.

Активация индикатора TPMS – это всегда повод для волнения. Если датчик не реагирует на ваши манипуляции с регулированием давления, вы не сможете понять, когда действительно нужно подкачать/подспустить колесо, а когда следует менять сам датчик. В любом случае вождение в такой ситуации становится более опасным.

Источник https://centr-to.ru/blog/shinomontazhnoe-oborudovanie/kak-sbrosit-davlenie-v-shinah

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *