Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пневмоподвеска: все плюсы и минусы

Пневмоподвеска: все плюсы и минусы

Многие из нас слышали такой термин, как пневматическая подвеска или пневмоподвеска, но что это такое знают не многие. Часто такое устройство используют на грузовом транспорте, а также в автомобилях бизнес-класса, внедорожниках. Однако, все чаще такие подвески стали устанавливать на легковых авто. Так что же такое пневмоподвеска, плюсы и минусы данного устройства, типы и конструкция, мы сегодня изучим.

Что такое пневмоподвеска

Расположение узлов пневмоподвески в автомобиле

Итак, что такое пневмоподвеска в автомобиле? Согласно техническому описанию данного устройства пневмоподвеской называют такой тип подвески транспортного средства, при использовании которой можно регулировать просвет (клиренс) между дорожным полотном и днищем машины. Расстояние можно менять как автоматически, так и принудительно.

Пневморессоры дают возможность:

  • регулировать клиренс авто;
  • регулировать жесткость рессор, что позволяет улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, снизить крены при поворотах;
  • выравнивать автомобиль при неравномерной нагрузке одной из частей машины.

Как видите, такая регулируемая подвеска позволяет «подстраивать» автомобиль под дорожное полотно и передвигаться практически по бездорожью.

Почему именно пневмоподвеска

Такие трюки можно делать только на пневмоподвеске

Чтобы понять преимущества данного устройства, прежде всего, необходимо разобраться в конструкции и понять отличия пневмоподвески от обычной. В классической подвеске главным элементом, принимающим на себя все неровности дорожного полотна и передающим нагрузку на кузов авто является металлические упругие элементы. К ним относят пружины, рессоры и торсионы. В противовес стандартной подвеске, устройство пневмоподвески автомобиля отличается наличием пневматических упругих элементов, которые способны удерживать клиренс в не зависимости от изменений веса авто, делая, при необходимости, «жесткую» пневмоподвеску. Обеспечивается такая функция с помощью регулировки объема и давления воздуха в упругих элементах.

Конструктивные отличия

Пневмоподвеска на любой автомобиль состоит со следующих частей:

  • пневмоэлементы;
  • резервуар для сжатого воздуха или ресивер;
  • системы для распределения воздуха;
  • системы управления.

Пневмоэлементами в данной системе являются пневмобаллоны, выпускаемые в трех основных ваидах:

  • double-convoluted. Оптимальный вариант для установки на более загруженную ось авто. Поскольку имеет большую грузоподъемность, короткий ход, современные технические характеристики;
  • rolling-sleeve и tapered-sleeve. Отличаются меньшей грузоподъемностью, меньшим сечением баллона и линейную характеристику. Зачастую они устанавливаются на заднюю ось авто.

Разнообразие видов

Разновидности пневмоподвески автомобиля

Если ваша машина не имела заводской пневмоподвески, но у вас появилось желание провести установку пневмоподвески своими руками, тогда немаловажным будет изучить разнообразие пневматических подвесок. Итак, основные виды пневмоподвесок:

  • одноконтурные. Предназначены для одного контура (оси), давление в обеих подушках оси будет одинаковым;
  • двухконтурные на двух осях. Аналогичны одноконтурным, просто устанавливаются на обе оси машины, позволяя регулировать переднюю и заднюю часть автомобиля;
  • двухконтурные на одной оси. Позволяет проводить регулирование всех четырех колес отдельно;
  • четырехконтурные. Самый оптимальный, дорогостоящий и функциональный вид пневмоподвесок.

Стоит понимать, что стоимость комплекта пневмоподвески будет зависеть не только от её типа, но и класса транспортного средства, на который она будет устанавливаться.

На какой автомобиль можно установить пневмоподвеску

Согласно опыту и заверений мастеров установить пневматическую подвеску можно практически на любое транспортное средство, поскольку по сути меняется только сама металлическая пружина. Главное – подобрать пневмоподвеску по автомобилю и пожеланиям владельца, исходя из дальнейшей эксплуатации автомобиля. Главный минус пневмоподвески – установка, цена на нее достаточно большая. Единственный способ сэкономить — проводить работы самостоятельно.

Делаем все сами

Задняя пневмоподвеска с самодельным креплением

Прежде чем установить пневмоподвеску на легковой автомобиль обязательно проверьте есть ли все необходимое в наличии:

  • пневматические подушки, которые заменят пружины;
  • компрессор для нагнетания воздуха;
  • ресивер пневмоподвески;
  • датчики, которые будут контролировать давление внутри системы и высоту клиренса;
  • блок управления пневмоподвески, он будет управлять и контролировать работу датчиков и системы в целом;
  • манометр.

Обратите внимание, что следует четко придерживаться инструкции по монтажу устройства.

Крепления для подвески оптимально заказать у токаря, подгоняя их под «родные» для машины. Это позволит, при необходимости, опять установить старую подвеску.

Чтобы получить удовлетворение от работы при самостоятельном монтаже пневмоподвески, запомните несколько важных моментов:

  • пневмобаллон должен быть максимально прочным, поскольку именно на него ложиться вес автомобиля. Также обязательно проверьте его герметичность;
  • без ресивера вам не обойтись, иначе придется использовать компрессор пневмоподвески большой мощности, а это чревато большими расходами энергии;
  • правильно подбирайте тип подвески.

Уход за пневмоподвеской

Передняя пневмоподвеска автомобиля

Для нормальной работы пневмоподвески необходимо регулярно проводить её обслуживание. Во время технических работ необходимо обращать внимание на такие тонкости:

  • состояние резины баллона;
  • наличие нужного зазора по всему сечению баллона в сжатом состоянии;
  • внешнее состояние клапанов и амортизаторов;
  • степень затяжки крепежей;
  • проверка компрессора, возможно нужен его ремонт.

Как видите, пневматическая подвеска вещь достаточно нужная. Главное, правильно подобрать тип, рассчитать свои возможности, прислушаться к советам и четким указаниям инструкции по установке, и наслаждаться ездой на автомобиле.

Что такое пневмоподвеска автомобиля? Описание, принцип работы, плюсы и минусы

Сейчас на автомобилях используются разные типы подвесок. Но в большинстве случаев они включают в себя винтовые пружины и телескопические амортизаторы. На премиальных автомобилях и на коммерческом транспорте используется несколько иная схема. Эта подвеска получила название пневматической. Что такое пневмоподвеска? Как она работает и в чем ее особенности? Все это мы рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Характеристика

Итак, что такое пневмоподвеска? Это разновидность подвески, которая обеспечивает регулирование положения кузова относительно дороги за счет упругих элементов. В качестве последних используются воздушные баллоны. По сути, это одна из основных составляющих данной системы. Где применяется такая подвеска? Обычно она устанавливается на дорогие версии внедорожников и седанов. На данный момент пневмоподвеску можно встретить на автомобилях «Фольксваген Туарег», «Ауди Ку-7», «БМВ» седьмой серии, «Лексус ЛС» и прочих. Наряду с этим, воздушная система устанавливается и на коммерческий транспорт. Это седельные и магистральные тягачи «Вольво», «Скания», «МАН», «Ивеко» и многие другие. Также такая система применяется на прицепах и полуприцепах (в том числе «Кегл» и «Шмитз»).

Конструкция

Пневмоподвеска автомобиля состоит из нескольких конструктивных деталей:

  • Упругих элементов (коими являются воздушные баллоны). Устанавливаются на каждое колесо автомобиля.
  • Компрессора пневмоподвески.
  • Ресивера.
  • Системы управления.

Пневмобаллоны

Данные механизмы выполняют основную функцию подвески, то есть удержание кузова автомобиля на определенной высоте относительно дороги. Достигается это за счет разницы давления воздуха, что закачивается в подушку. Последняя изготавливается из плотного многослойного куска резины. Может разделяться на несколько секций, которые по форме похожи на таблетки.

Компрессор пневмоподвески

Без этого элемента работа система тоже невозможна. Именно компрессор закачивает воздух под давлением в упругие элементы. Данный механизм состоит из электродвигателя и осушителя воздуха. Компрессор включает в себя дополнительно блок электромагнитных клапанов. Посредством их воздух проникает по тому или иному контуру. В зависимости от количества электромагнитных клапанов подушки могут накачиваться попарно либо индивидуально.

Ресивер

Он представляет собой металлический резервуар для воздуха. Обычно его объем составляет от трех до десяти литров. Воздух под давлением закачивается в ресивер, а далее посредством электромагнитных клапанов он подается в подушки.

Система управления

Она включает в себя набор разных датчиков:

  • Ускорения автомобиля.
  • Уровня кузова.
  • Общего давления в системе.
  • Температуры компрессора.

На панели приборов автомобиля, оснащенного пневмоподвеской, обычно располагается переключатель. Электронный блок управления отслеживает сигналы датчиков и передает информацию на исполнительные устройства. На современных автомобилях блок управления пневмоподвеской взаимодействует с ЭБУ двигателя и системой курсовой устойчивости.

Что касается исполнительных устройств, к ним относятся:

  • Клапаны создания давления упругих элементов.
  • Клапан сброса давления.
  • Реле включения компрессора.
  • Клапан поддержания давления в ресивере.

Все они сосредоточены в одном блоке. Обычно он находится в модуле компрессора.

Принцип работы

Как работает пневмоподвеска автомобиля? Принцип действия основан на изменении давления в упругих элементах. Чем оно больше, тем жестче и выше становится подушка. Соответственно, клиренс увеличивается.

Современная пневмоподвеска имеет три режима управления:

  • Принудительное изменение клиренса.
  • Автоматическое поддержание уровня кузова автомобиля.
  • Автоматическая корректировка положения авто в зависимости от скорости его движения.

В первом случае изменение клиренса происходит в нескольких уровнях:

  • Нормальный (на коммерческих автомобилях это «транспортное положение»).
  • Пониженный.
  • Повышенный.

Первый используется для передвижения по асфальтированным дорогам на скорости до ста километров в час. Второй – для движения на скоростях свыше сотни. Повышенный клиренс используется для движения на низких скоростях. Обычно этот режим включается вручную, для пересечения высоких дорожных препятствий (например, на бездорожье).

Преимущества

Основной плюс данной подвески – это комфортабельность. В отличие от винтовых пружин упругие подушки полностью гасят все неровности и удары, которые не смог компенсировать амортизатор. Это заметно как на легковых автомобилях, так и на грузовиках. Машина не «козлит» на дороге и буквально «глотает» все ямы, отмечают отзывы. Ради этой характеристики многие и переплачивают такие деньги за установку пневмоподвески. Но комфортабельность — это не единственный плюс данной системы. Если говорить о коммерческих автомобилях, то установка пневмоподвески позволяет увеличить грузоподъемность без вреда для ходовой части. А сам груз благодаря подушкам останется целее, поскольку рессоры жестче гасят колебания.

Следующий плюс – высокая устойчивость автомобиля на дороге. Многие производители практикуют «адаптивную подвеску». Она позволяет исключить крены при прохождении поворотов. Сделать это можно и на пружинной подвеске, зажав ход амортизаторов. Однако комфорт вождения останется под вопросом.

Еще один плюс – возможность корректировки клиренса. Обычно это диапазон в 10-15 сантиметров. Водителю не придется резать или наращивать пружины, чтобы добиться определенных ездовых характеристик. Все это меняется за считанные секунды, прямо из салона.

Недостатки

Минусов не так много, но они существенны. Первый недостаток – это низкая ремонтопригодность. Особенно это касается передней подвески. В случае выхода из строя пневматических стоек они меняются целиком. Баллоны не подлежат восстановлению в случае утечек.

Итак, мы выяснили, что такое пневмоподвеска и в чем ее главные особенности.

Пневматическая подвеска своими руками

Профессиональные водители быстро оценили возможности пневматической подвески для использования в коммерческих грузоперевозках. Она позволяет компенсировать большие нагрузки на штатную подвеску, менять задний свес кузова, увеличивать мягкость хода. Вспомогательная пневмоподвеска постепенно перекочевала на внедорожники, пикапы, минивэны, легковые и коммерческие автомобили. Конструкция пневмобаллонов проста, надёжна и тщательно проработана, поэтому установка пневмоподвески понятна каждому владельцу автомобиля. Нужно подобрать подходящий комплект, подготовить слесарный инструмент и подъёмник, внимательно изучить инструкцию и не спеша приступить к работе.

Особенности пневматической подвески

  • Легко установить без посторонней помощи практически на любой частный или коммерческий автомобиль: легковой, внедорожный, минивэн, пикап, фургон.
  • Улучшаются динамические характеристики автомобиля, повышается плавность хода, устраняются последствия перегруза и достигается компенсация веса транспортного средства, обеспечивается стабильный клиренс автомобиля.
  • Повышается энергоёмкость заводской подвески, так как пневмосистема работает в качестве буферов сжатия, что придаёт конструкции пневмоподвески прогрессивную жесткость с нелинейной упругой характеристикой.
  • Увеличивается срок службы передней и задней штатной подвески, исключается вероятность поломки рессор и пружин, повышается устойчивость транспортного средства к перегрузкам.
  • Появляется возможность величину дорожного просвета, а конструкция пневмоподушек позволяет ездить с комфортом на разбитых дорогах.
  • Достигается предсказуемое поведение авто в сложных дорожных условиях; уменьшается крен при прохождении поворотов, улучшается сцепляемость шин с дорогой; работа тормозной системы становится более эффективной; снижается положение центра тяжести автомобиля, стабилизируется его курсовая устойчивость.

Пневмоподвеска своими руками 1600 1200 Пневмоподвеска своими руками Пневмоподвеска своими руками — узнайте, как правильно самостоятельно установить пневматическую подвеску на ваш автомобиль

Пневмосистема на автомобиль: особенности конструкции

Регулировка и управление пневматической подвеской выполняется с помощью ручной или автоматической системы управления. Блок управления постоянно подключен к бортовой сети автомобиля. При самостоятельной установке пневматической подвески элементы конструкции устанавливаются в следующих местах:

  • Компрессор пневмоподвески – любое подходящее место на автомобиле, где нет грязи и воды: в моторном отделении под капотом, под водительским сидением, за сидением или в другом защищённом месте; при установке к компрессору предъявляется особое требование – устанавливается строго в вертикальном положении.
  • Ресивер для пневмоподвески – располагается в любом удобном месте для обслуживания и контроля: под кузовом, в моторном отделении; в нем хранится запас сжатого воздуха, чтобы поддерживать заданное давление в системе и подавать воздух в пневмобаллоны.
  • Клавиши управления – размещаются на передней панели (торпедо) автомобиля; количество клавиш от 1 (для одной оси) до 4 (на каждое колесо).
  • Манометры для контроля давления – крепятся в любом месте панели, где есть хороший обзор с водительского места; можно скрытно разместить в бардачке вместе с клавишами пульта управления.

Как установить пневматическую подвеску автомобиля

При самостоятельной установке предстоит заменить штатные элементы подвески на пневмоэлементы. Это специальные пневмобаллоны, изготовленные из армированной резины с конструкцией типа сильфон или рукав. Они накачаны сжатым воздухам и постоянно удерживают повышенное давление в системе. Пневматические баллоны в течение всего срока службы воспринимают дорожные неровности, мягко гасят удары, снижают вибрации до приемлемых значений.

Перед установкой пневмоподвески на автомобиль своими руками следует определиться с типом пневмосистемы:

  • Одноконтурная – устанавливается на одну ось; достигается одинаковое регулирование давления в каждом пневмобаллоне.
  • Двухконтурная – представляет собой сочетание двух одноконтурных пневмоподвесок, когда на передней и задней оси есть своя пневматика; обеспечивает независимое регулирование дорожного просвета в передней и задней части автомобиля.
  • Четырехконтурная – самый продвинутый вариант, когда компьютер с помощью четырёх датчиков давления и обратных клапанов автоматически управляет каждой пневмоподушкой и посредством подачи воздуха полностью нивелирует крены кузова.

Как сделать пневмоподвеску

Разработанная в нашей компании пневмоподвеска устанавливается вместо штатных пружин или служит в качества дополнительного упругого элемента к рессорным листам.

Пневмоподвеска своими руками 1600 1200 Пневмоподвеска своими руками Пневмоподвеска своими руками — узнайте, как правильно самостоятельно установить пневматическую подвеску на ваш автомобиль

Выберите один из вариантов монтажа комплекта пневмоподвески и определите место для оптимальной установки:

  • Для рессорной подвески – место крепления отбойника.
  • Для пружинной подвески – на месте установки пружины, где будет размещаться пневмоэлемент.

Далее следует замерить места, предназначенные для установки специальных кронштейнов крепления пневмоподушек. При этом нужно учесть конструкцию штатной подвески:

  • Габаритные и присоединительные размеры.
  • Допустимое свободное пространство.
  • Рабочий ход штатной подвески.

Также необходимо учитывать предназначение подушки:

  • Для компенсации грузоподъёмности – устанавливают подушки сильфонной конструкции.
  • Для комфортной езды – выполняют монтаж подушки рукавного типа.

Исходя из особенностей конструкции подвески и желаемого результата подбирается подходящая пневмоподушка.

Кронштейны для крепления пневмоподушек лучше всего изготовить самостоятельно или заказать у специалиста. Для изготовления кронштейнов можно использовать углеродистую конструкционную сталь с защитным покрытием толщиной 6 мм или легированную сталь аналогичных параметров.

Порядок монтажа и требования

Прочитайте наши рекомендации и самостоятельно установите пневмосистему на собственный автомобиль:

  • Купите готовый комплект пневмоподвески; в набор входят – компрессор, ресивер, датчики для контроля давления, блок управления пневмоподвеской, манометр, резиновые шланги и пневмомагистрали.
  • Поднимет автомобиль с помощью автоподъемника или домкратов.
  • Снимите колеса, где планируется установка пневмоподвески.
  • Демонтируйте штатные отбойники или пружины подвески.
  • Установите кронштейны в штатные технологические отверстия в кузове автомобиля; их легко найти по резиновым заглушками.
  • Крайне не рекомендуется резать, сваривать или сверлить кузовные детали и элементы штатной подвески!
  • Установите верхний и нижний кронштейн; между ними разместите пневмоподушку.
  • Под крепление установите фланцы, которые выбираются по диаметру пневмоподушки и стойки.
  • Смонтируйте пневмолинии – соединительные трубки и шланги компрессора. Они нужны, чтобы обеспечить подачу сжатого воздуха от компрессора к ресиверу.
  • Проложите электрические провода для питания компрессора от бортовой сети 12 В и для питания блока управления.

Пневмоподвеска своими руками 1600 1200 Пневмоподвеска своими руками Пневмоподвеска своими руками — узнайте, как правильно самостоятельно установить пневматическую подвеску на ваш автомобиль

Как проверить исправность и работоспособность

После сборки конструктивных элементов требуется выполнить проверку в действии и целостности системы.

  • Накачайте воздух в пневмобаллоны и проверьте давление.
  • Выполните калибровку пневмосистемы и проконтролируйте дорожный просвет автомобиля при его полной загрузке.
  • Обратите внимание на равномерную накачку каждой пневмоподушки, одинаковое положение кузова над уровнем пола, отсутствие утечек воздуха.
  • После завершения установки повторно отрегулируйте развал колес.

Компания A-Ride предлагает на выбор пневматические системы для автомобилей отечественного и зарубежного производства. Мы выпускаем оригинальные комплектующие и продаем готовые комплекты для самостоятельной установки. У нас самые низкие цены и действует годичная гарантия. Предлагаем заглянуть в наш каталог и выбрать фирменные изделия для Вашего автомобиля!

Что нужно знать о пневмоподвеске

Воздух лучше стали — такое лаконичное сравнение пневматической и рессорной подвесок можно услышать из уст бывалых водителей. Однако нужно помнить, что пневматический упругий элемент, в отличие от стального, требует более деликатного подхода

Иллюстрации автора и ContiTech

Еще полвека назад было признано, что применение пневморессор в грузовиках и автобусах улучшает сохранность груза, повышает комфортность езды, уменьшает вред дорожному покрытию. С тех пор пневматические подвески грузовиков, автобусов и прицепов прочно заняли лидирующие позиции в списке комплектации транспортных средств и дополнительных опций.

По своему устройству автомобильные пневматические рессоры делятся на два типа — рукавные и сильфонные. В конструкции рукавных наличествует поршень, сильфонные такового не имеют. Поршень крепится к оси либо продольному рычагу подвески и имеет возможность вертикальных перемещений внутри воздушной полости резинокордной оболочки. Особенностью сильфонных пневморессор является более высокая несущая способность, отличительная черта рукавных пневморессор — широкий диапазон величин хода подвески. Это обусловливает преимущественное применение рукавных пневморессор в автомобильной технике, а сильфонных — в спецтехнике.

Все решения, используемые для оригинального оснащения, ContiTech предлагает и на свободном рынке запчестей

Стремительное развитие автомобилестроительной индустрии и постоянная жесткая конкуренция среди мировых производителей привели отрасль производства автокомпонентов к необходимости создания и дальнейшего усовершенствования регулируемых подвесок. Причин, из-за которых возникла эта необходимость, несколько. Во-первых, это тенденция увеличения полезной нагрузки коммерческого транспорта: часто соотношение масс автомобиля с грузом и без груза достигает 100 %. Во-вторых, это увеличение динамических характеристик автомобилей: для повышения устойчивости и создания лучшего сцепления с дорогой возникает необходимость увеличения жесткости подвески. Наконец, в-третьих, это обеспечение комфорта во время движения и плавность хода в разных дорожных условиях.

Основной тренд современных автомобильных пневморессор — еще более активное снижение массы узла

Сюда следует добавить и такой немаловажный фактор, как переход автомобильного парка на более высокие экологические стандарты. Спросите, причем здесь пневморессоры? Дело в том, что двигатели экологических классов Евро-5 и Евро-6 отличаются более высокой теплонапряженностью. Следовательно, детали подвески (в том числе элементы подвески кабины), сопряженные с системой охлаждения и выпускной системой таких автомобилей, должны быть рассчитаны на более высокую термическую нагрузку.

СТАТЬ ЛЕГЧЕ

И все же основной тренд современных автомобильных пневморессор — еще более активное снижение массы деталей. Технологии решения этой непростой задачи разберем на примере продукции лидеров отрасли. Компания ContiTech, которая считается одним из самых успешных производителей компонентов и комплексных систем для регулируемой подвески, дает понять, что прочность и легкость как свойства пневморессор не противоречат друг другу. Инновационная технология облегченной конструкции, которую ContiTech представила на выставке «Комтранс — 2013» в Москве, не только снижает вес пневматических подвесок, но и оказывает положительное воздействие на коррозионную устойчивость. Это обеспечивается тем, что поршень и другие переходные детали выполняются из композитного материала, а не из стали и алюминия. Снижение массы на каждый пневмобаллон достигает 5 кг. В примере с трехосным полуприцепом его шасси «похудеет» на весьма солидные 25–30 кг, причем речь идет о снижении так называемой неподрессоренной массы, что положительно повлияет на плавность хода. Вначале «легкие» пневморессоры поступали только на первичную комплектацию, а сейчас точно такие же решения ContiTech предлагает и на свободном рынке запчастей. Чтобы в каждом сегменте рынка обеспечивать разумное соотношение цены и качества, помимо эталонной премиум-марки ContiTech предлагает также пневморессоры под брендом Phoenix, разработанные специально для рынка запчастей. К слову, сильной стороной этого бренда является широкий ассортимент продукции и его постоянное пополнение. В нижнем сегменте ассортимент компании ContiTech дополняет бюджетная марка Prime-Ride, предлагающая более скромный выбор по типам продукции и ориентированная, прежде всего, на пользователей более старых транспортных средств. Заметное преимущество таким конечным клиентам, как мастерские и автопарки, дает недавно разработанное интернет-приложение по магазину запчастей для пневморессор. Данное сервисное решение позволяет всегда и везде находить подходящие пневморессоры ContiTech для определенной сферы применения через смартфон.

Пример пластмассового поршня из композитного материала с исполь зованием внутреннего объема

Другой передовик отрасли — американская компания Firestone не менее активно развивает свои новые технологии. Разработав 70 лет назад первые в мире пневматические рессоры (эксперименты с двухгофровыми автомобильными пневмобаллонами начались в 1930-х годах), Firestone по сей день остается лидером их производства. Конструкция пневморессор прошла проверку временем, поэтому основное внимание специалисты Firestone уделяют новым материалам, прежде всего композитным, и технологиям их производства (компания имеет множество патентов на изобретения в области полимеров, компаундов резиновой смеси, процессов синтеза). В ходе лабораторных исследований новые материалы для анализа причин разрушения подвергаются, в числе прочего, искусственному старению под воздействием высоких температур и озона. Озон, кстати, злейший враг резины. Из-за него резина «дубеет», покрывается трещинами и теряет адгезию. При этом озон всегда в той или иной мере содержится и вновь образуется в воздухе. Чтобы защитить резину от «озонового старения», пневморессоры Firestone покрываются специальным воском, придающим поверхности беловатый оттенок.

Чтобы пневматический упругий элемент отслужил весь отмеренный ему срок службы, надо проводить профилактический осмотр узла и от слеживать все предпосылки возникновения неисправностей

ОТМЕРИТЬ СРОК

Теперь поговорим о том, каков ресурс пневморессоры, и о факторах, которые влияют на этот показатель. Ресурс пневматики оценивается не километрами пробега, а количеством рабочих циклов, которые переводятся в миллионы колебаний. Обычно качественные пневмобаллоны (оригинальные комплектующие, поступающие на сборочные конвейеры, а также продукция компаний-лидеров) рассчитаны на наработку 6–7 млн колебаний, что соответствует примерно 6 годам интенсивной эксплуатации по дорогам не идеального качества. Однако для того чтобы пневматический упругий элемент отслужил весь отведенный ему срок, необходимо выполнять профилактический осмотр узла и отслеживать все предпосылки возникновения неисправностей. Вот несколько советов, которые дают продавцы и технические специалисты: регулярно проверять рукав пневморессоры на предмет истирания и трещин; своевременно устранять загрязнения, вызванные воздействием масел, смазок, органических жидкостей; периодически удалять все инородные предметы с верхней крышки, зоны подвода воздуха и боковых поверхностей поршня. Помимо этого необходимо следить за исправностью амортизаторов и других деталей подвески.

Большинство перевозчиков все еще предпочитают менять пневморессоры самостоятельно

По данным наших экспертов, перевозчики в подавляющем большинстве случаев решают заменить рессору самостоятельно. Но при этом немалая доля выходов детали из строя связана именно с неправильным монтажом. Раз так, стоит напомнить ключевые моменты общего руководства по монтажу пневморессор. Итак, менять пневморессоры лучше парами. При демонтаже поврежденной детали необходимо тщательно очистить место соединения, избегая применения растворителей и чистящих веществ на минеральной основе. При установке новой пневморессоры все резьбовые соединения необходимо затянуть с помощью динамометрического ключа, соблюдая рекомендованные моменты затяжки. Желательно использование нового крепежа из специальных монтажных наборов. При наличии следов коррозии на болтах их замена обязательна.

ВЛАДИМИР СЕРДЕЧНЫЙ / ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР СЕТИ МАГАЗИНОВ «ДЛЯ ГРУЗОВИКА», ИЖЕВСК

Мы обычно работаем с конечными клиентами. Это те перевозчики, которые используют запчасти на своей технике и от которых всегда есть четкая обратная связь. Нарекания по поводу качества запчастей мы получаем регулярно. Но если деталь устанавливалась не в условиях СТО, где соблюдаются все требования технологии монтажа, то возникает вопрос: а правильно ли сделал водитель? В компании «Для грузовика» разработан четкий регламент приема рекламаций. Клиент должен представить документ, подтверждающий установку детали на СТО, и написать заявление с указанием причины возврата. Большинство рекламаций — это причина неправильной установки либо неправильной эксплуатации. Приведу пример: грузоподъемность трехосного полуприцепа — 20 т, но предприниматель, чтобы поднять доходность бизнеса, грузит 24 т. При этом зачастую такой полуприцеп куплен подержанным в Европе, укомплектован облегченными осями и рассчитан на европейские дороги, а не на наши уральские, с ямами и ухабами. По моим подсчетам доля заводского брака — это всего лишь 5 % от всех рекламаций. В таких случаях мы вступаем в переписку с поставщиком или производителем детали. При положительном раскладе клиенту возвращаются деньги либо производится замена детали.

ЭДУАРД ГОНЕЖУК / ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР КОМПАНИИ BIG CAR, КРАСНОДАР

Продукция ContiTech появилась на прилавках нашей сети с момента открытия первого магазина. Вначале это были только ремни и пневморессоры премиальной марки, а сейчас сеть BigCar располагает широчайшим ассортимент продукции ContiТech, включая пневморессоры Phoenix, которые пользуются особым спросом у перевозчиков благодаря хорошему соотношению цена/качество. На всю продукцию ContiTech дается гарантия 1 год при условии установки детали в условиях СТО. Рост объемов продаж послужил одной из веских причин для перевода компании BigCar в статус официального дилера ContiTech. Теперь мы можем предлагать клиентам, среди которых не только автопредприятия разного масштаба, но и станции техобслуживания, и даже авторизованные сервисные центры, особые, более гибкие условия работы по данному ассортименту.

Продать запасную часть и установить ее — две разные вещи. Ушло время КАМАЗов, которые ремонтировались «на коленке», к иномаркам нужен особый грамотный подход, даже для того, чтобы поменять пневморессору. Наша задача — предложить клиенту полный комплекс услуг, поэтому в скором времени мы намерены открыть в Краснодаре собственный грузовой автосервис. А в качестве пробного шара мы уже организовали на площадке одного из магазинов диагностический центр по системам Wabco, Knorr-Bremse и Bosch.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector