Как проверить рулевые наконечники на гранте

Как проверить рулевые наконечники на гранте

Мы продолжаем серию статей о подготовке Lada Granta к зиме своими силами. В прошлый раз мы рассказывали о том, как проверить ходовую и трансмиссию. Сегодня речь пойдет о проверке состояния рулевого управления.

Granta 2

Проверку состояния рулевого управления в соответствии с регламентом технического обслуживания проводим через 15 тыс. км пробега.

Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

На элементах рулевого управления не должно быть механических повреждений.

Для проверки свободного хода рулевого колеса (люфта рулевого управления) устанавливаем передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Прикрепляем скотчем к панели приборов линейку или отвертку с длинным стержнем, чтобы ее лезвие было направлено к рулевому колесу. Поворачиваем рулевое колесо до момента начала поворота колес (при этом колеса должны оставаться неподвижными) сначала в одну, а затем в другую сторону.

Granta 40 3 новый размер

При этом в моменты начала поворота колес мелом или проволокой отмечаем границы свободного хода рулевого колеса на его ободе.

Измерив расстояние между метками, определяем свободный ход рулевого колеса, который не должен превышать 5° (соответствует расстоянию между метками 15 мм) при условии исправности рулевого механизма, рулевых тяг, подшипников ступиц передних колес и телескопических стоек.

При резком повороте рулевого колеса из стороны в сторону на небольшой угол убеждаемся в отсутствии стука в карданных шарнирах рулевой колонки и рулевом механизме. В противном случае подтягиваем ослабленные крепления элементов рулевого управления или заменяем неисправные детали и узлы.

Для оценки состояния шаровых шарниров наружных наконечников рулевых тяг требуется помощник. Вывешиваем передние колеса и надежно фиксируем автомобиль на опорных стойках заводского изготовления.

Granta 40 4 новый размер

Помощник, взявшись за колесо, качает его в горизонтальной плоскости — несколько раз поочередно резко тянет заднюю часть колеса на себя, а переднюю часть — от себя, и наоборот.

При этом, приложив руку…

Granta 40 5 новый размер

…к корпусу шарового шарнира 1 наружного наконечника рулевой тяги и поворотному рычагу 2, оцениваем их взаимное перемещение.

Если ощущается свободный ход в шаровом шарнире, необходимо заменить наружный наконечник рулевой тяги.

Читать далее  Как называется Ходовая часть автомобиля?

Также нужно заменить наружный наконечник рулевой тяги…

Granta 40 6 новый размер

Granta 40 7 новый размер

Если чехол потерял эластичность, потрескался или порвался, его необходимо заменить.

Проверяем работу механизма регулировки рулевой колонки. При опущенном рычаге регулировки рулевая колонка должна плавно, без рывков и заеданий, перемещаться вниз-вверх, а при поднятом рычаге — надежно фиксироваться в установленном положении.

Для проверки электроусилителя рулевого управления на неподвижном автомобиле поворачиваем 1–2 раза управляемые колеса в крайние положения при неработающем двигателе и затем — при работающем двигателе.

Сравнив усилия, приложенные к рулевому колесу в том и другом случаях, можно сделать вывод о работоспособности электроусилителя (исправный электроусилитель при работе двигателя существенно снижает усилие, приложенное к рулевому колесу). Самопроизвольный поворот рулевого колеса электроусилителем от нейтрального положения при работающем двигателе не допускается.

Подробнее с устройством, техобслуживанием и ремонтом Lada Granta можно ознакомиться в нашей Википедии (ссылка)

Согласно регламенту технического обслуживания на автомобилях Lada Granta, Kalina и Priora осмотр и проверка рулевого управления должна выполняться каждые 15 000 км. пробега. В статье рассказывается про возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения.

Как проверить рулевое управления

При осмотре рулевого управления особое внимание обращайте на состояние защитных чехлов и резьбовых соединений. Порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность резиновые чехлы обязательно замените, иначе попавшие в узлы вода, пыль и грязь быстро выведут их из строя.

Проверьте расположение спиц рулевого колеса, которые при прямолинейном положении передних колес должны быть расположены симметрично относительно вертикальной оси. В противном случае определите причину неисправности и устраните ее.

Поворачивая рулевое колесо от упора до упора, проверьте визуально и на слух:

  • надежность крепления рулевого механизма и рулевого колеса;
  • отсутствие люфтов в шарнирах рулевых тяг и шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг;
  • отсутствие заеданий и помех, препятствующих повороту рулевого колеса.

Если вы обнаружите стуки и заедания, отсоедините рулевые тяги от рычагов поворотных кулаков и повторите проверку. Если стуки и заедания не прекратятся, снимите рулевой механизм с автомобиля и отремонтируйте.

1. Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг. Замените порванные, потрескавшиеся или потерявшие эластичность чехлы.

2. Резко поворачивая рулевое колесо в обоих направлениях (это должен делать помощник), проверьте визуально и на слух крепление рулевого механизма. Перемещение механизма и стуки не допускаются.

3. Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг. Наконечники, шарниры которые имеют ощутимый люфт, замените. Проверьте также надежность затяжки гаек пальцев шаровых шарниров наконечников рулевых тяг и их контровку шплинтами.

Читать далее  Диагностика ходовой части автомобиля: 7 необходимых технических мероприятий

Проверьте состояние защитных чехлов наконечников рулевых тяг
Проверьте наличие люфтов в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг

4. Проверьте состояние защитного чехла рулевого механизма (для наглядности показано со снятой впускной трубой). Поврежденный чехол замените новым.

5. Проверьте наличие и состояние левого и правого защитных колпачков рулевого механизма. Поврежденный колпачок замените новым.

Рулевые наконечники (наконечники рулевых тяг или тяги рулевой трапеции) меняются при выходе из строя его шарового шарнира или повреждении чехла шарнира. На автомобилях Lada Granta, Lada Kalina и Lada Priora инструкция по замене рулевых наконечников однотипная.

Снятие

  1. Снять колесо.
  2. Вывернуть нижнюю гайку крепления рулевой тяги к поворотному кулаку, извлекая шплинт.
  3. Ослабить затяжку стяжного болта клеммного соединения наружного наконечника.
  4. Выпрессовать палец шарового шарнира при помощи съемника (при его отсутствии вставляем монтажную лопатку между поворотным рычагом и наружным наконечником, отжимаем наконечник от рычага и, нанося удары молотком по торцу поворотного рычага выпрессовываем палец шарового шарнира из рычага).
  5. Удерживая за шестигранник регулировочную тягу, отворачиваем наконечник, вращая его по часовой или против часовой стрелке (в зависимости от стороны автомобиля). Подсчитываем количество оборотов при отворачивании наконечника, чтобы приблизительно сохранить угол схождения при установке колес.

как снять рулевые наконечники на Lada Granta, Kalina и Priora
как снять рулевые наконечники на Lada Granta, Kalina и Priora
как снять рулевые наконечники на Lada Granta, Kalina и Priora
как снять рулевые наконечники на Lada Granta, Kalina и Priora

Установка

  1. Нанести смазку (литол) на рулевой наконечник.
  2. Установить наружный наконечник рулевой тяги в обратной последовательности, закручивая его на такое же количество оборотов.
  3. Гайку завернуть с моментом 27-33 Нм.
  4. Завернуть стяжной болт моментом 19 — 30 Нм.
  5. При необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

смазка на рулевом наконечнике Lada Granta, Kalina и Priora

Порядок замены рулевых наконечников показан на видео:

Напомним, эту и другие инструкции по самостоятельному ремонту автомобилей LADA вы можете сказать в этом разделе (для Lada Granta, для Lada Kalina, для Lada Priora).

Гремели на неровностях. Пришло время менять!
Казалось бы все есть, и сами рулевые наконечники, и WD 40 и ударная вилка, кстати очень удобная и полезная штука, любой рычаг, шаровая, наконечник отскакивает на ура! Но что то пошло не так…
В общем снимаем колесо, откручиваем болт на старом наконечнике, берем вилку

выбиваем наконечник из стойки, , и откручивая наконечник считаем полные обороты до того как момента как он открутится (у меня было по 18 оборотов с каждой стороны)

Далее берем новые наконечники и набиваем их смазкой до краев), ставим и все отлично! Но есть одно НО
все бы ничего но оказалось есть два вида рулевых наконечников, и те которые были куплены изначально

имеют больший внутренний диаметр, так что едем и в магазин, за другими,

а с калины не подходят

теперь набиваю смазкой вторую пару новых наконечников уже их благополучно ставлю на место, кручу ровно 18 оборотов как и насчитал ранее при снятии старой детали и все готово

Читать далее  Из чего состоит автомобиль?

Запчасти

Лада Гранта 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 87 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 28

Хм, у меня родные стоят до сих пор-130 т.км.Пыльники менял раз и смазку набивал.

главное во время заметить и заменить)

На Грантах 10 наконечники стоят. На днях Друг делал подвеску, стояли Трэк наконечники, купил новые думал старым хана, сняли а они живые, хотя прошли 96 тыс. Поставили все равно новые, а смазку родную убрали и забили новой ШРБ4, хотя похоже что там и так была ШРБ4.

а сколько друг проездил на них и какие взамен поставил?

96 тыс проехал на них. Стояли Трэк, поставил Трэк. Таксует, машина постоянно в движений.

А как зажимные болты открутились, которыми резьба сжимается?

все без проблем откручивается если есть щетка по металлу, wd 40 и набор хорошего инструмента)
ключи накидные и головки тоже хорошо помогают

Хорошая работа! Какую смазку набивал?

ШРУС так и называется, производителя не помню. Хорошо себя зарекомендовала в личном использовании на 3х своих машинах как минимум.

Руль ровно стоит после такой замены без регулировки сход-развала? А то я как то на десятке менял, считая витки, руль криво получился.

Да ровно как и был, это временно ибо в очень скором времени подвеска будет другая, поведение машины не изменилось, едет ровно, никуда не тянет, они разные бывают, если совпадает длинна то можно с оборотами накрутить, но в идеале все равно на развал.

Теперь не стучит на неровностях?

Нет, тишина! Ну там даже на приподнятых колесах передних был заметен люфт в наконечниках, по этому и поменял, причин для стуков может быть много)

Прям великий пробег

ну как ты выразился гавно, (хотя весь автоваз гавно как и авто так и запчасти) и для него такой пробег я думаю нормальный показатель, учитывая что машине без одного года 10 лет, а вот судя по твоему ХУрэю двух годовалому которому ты уже пол подвески перетрусил (если не всю, хз) и судя по последнему посту твоему 5 дневной давности — Отрицательный отзыв FRA-ROI где то ты ошибся с выбором очередного говна)

Те кто влезают сюда и пишут всякую фигню про других, ездят на ишаках! Не обращай внимания.

Читайте также:

  • Ошибка 17 газель 405
  • Как проверить ротор стартера видео
  • Роза лоани приор схема вязания
  • Фольксваген тигуан глохнет на горячую
  • Как проверить крышку радиатора на работоспособность тойота

Источник https://avto-moto8.ru/diagnostika/kak-proverit-rulevye-nakonechniki-na-grante.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *