Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзыв владельца ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens) 2007; г

Отзыв владельца ЗАЗ Сенс (ZAZ Sens) 2007 г.

ЗАЗ Сенс , 2007 г.в.

Год выпуска: 2007

Двигатель: 1.3 л, Бензин , МКПП

Привод: Передний

Купил машину с нуля. Долго сомневался в выборе, хотел 14, но друзья отговорили. Итак, выбор пал на ЗАЗ Дэо Сенс. Прямо в автосалоне при приемке авто обнаружилось, что холостые обороты нестабильные, но менеджеры автосалона уверили, что устранят. И, действительно, устранили через месяц, сами знаете, какие у нас очереди в автосалонах. В итоге я уехал после регулировки СО, так это у них называется, но все же нестабильность работы двигателя осталась, особенно после того когда стоишь в пробке, чуть дернешься на первой и резко сбрасываешь на нейтралку, ощущение, что двигатель не может найти оптимальные обороты. Но в течение нескольких секунд все же обороты выравниваются.

Итак, началась ежедневная жестокая эксплуатация моего Сенса. Работаю я в такси, ежедневный пробег минимум 200 км. На мелочах останавливаться не буду, расскажу только самое главное. В целом первое впечатление о машине неплохое, довольно просторный салон, неплохая динамика разгона, неплохо ведет себя на поворотах, довольно мягко проходит ухабы. Но это все в городе, на трассе все меняется. Мощности явно не хватает, после 100 движок начинает реветь, хотя что удивляться, движок всего 1, 3. Пятая скорость вылетала прямо на ходу после 110 км/ч, но после обкатки перестала.

Пробег 500 км — при сильных наклонах загоралась лампочка давления масла, проверил уровень, масла не было даже на кончике щупа. Долил до максимума, но через 200 км все повторилось, обшарил весь моторный отсек — сухо (на тот момент защиту двигателя еще не успел поставить). Поехал в автосалон по гарантии. Выяснилось, что в том месте, где масляный фильтр прикручивается к блоку, под резинкой нашли заусенец, который задирал резиновое кольцо на фильтре, и масло сочилось вниз прямо на асфальт (заводской брак). Устранили.

Пробег 1000 км — прямо на ходу начал глохнуть двигатель, и при этом гасли все приборы, как будто выключалось зажигание. По гарантии в автосалоне устранили. В чем причина не сказали, единственное, что понял, что-то с замком зажигания.

Пробег 7000 км — трасса М7 (Н. Новгород-Казань), кто ездил, знает: между Н. Новгородом и Чувашией очень плохая дорога. Февраль, глухозимье, на встречке юзом пошла фура. Насколько смог прижался к обочине, если ее так можно назвать, от удара ушел, но заднее правое колесо все же сорвалось с асфальта на обочину. А там, как только кончается асфальт, на обочине такие ледовые шишки, удары были такие, что думал колесо оторвет. Но все обошлось, колесо, конечно же, в хлам, поставил запаску, до Казани доехал благополучно. Но через три дня захрустел подшипник.

Парадокс в том, что ударил правое заднее колесо, а захрустел левый задний. С гарантией номер не прошел. Подшипник обошелся в 800р. + замена — в 450р. Но километров через 100-150 опять появился хруст и намного серьезнее. Опять в автосалон, выяснилось, что слесарь, который менял подшипник, не вычистил всю полость, в итоге фрагмент подшипника попал между водоотталкивающим фартуком тормозного барабана и ступицей, как следствие, фартук оторвало. Все заменили без звука.

Пробег 10000 — первое ТО. Содрали 4800р. По накладной числится: замена масла, замена свечей, замена воздушного фильтра, масляного фильтра. Естественно, воздушный фильтр не меняли (пропылесосили), свечи не меняли (проверили только зазоры). Через 3000 км после ТО масло почернело, как деготь. У меня сложилось впечатление, что двигатель они не промывали. Промыл сам, поменял еще раз масло, все стало в порядке.

В общем, плюнул я на ихнюю гарантию, больше не ездил в автосалон. Работают там молодые, неопытные, все делают тяп-ляп. Последующие ТО делал сам, все по книге. Масло заливаю дорогое Castrol-синтетика, но прежде чем заливать, промываю пятиминуткой, потом промывочным маслом. Клапана тоже регулирую сам, почитал книгу, ничего сложного. Кстати масло меняю летом через 15 т. км. Но при этом заливаю дорогое, а масляный фильтр меняю через каждые 7, 5 т. км, ну а зимой, как положено, каждые 10 т. км.

Пробег 30000 — начал неприятно поскрипывать вентилятор в салоне. Разобрал, ничего не нашел, видимо, что-то внутри самого двигателя. Начала дребезжать ручка переключения скоростей коробки передач. Такое ощущение, что внутри пластмассовой ручки болтается тонкий стальной стержень. Как оказалось, она не разборная, если менять, то целиком. Так и езжу.

Пробег 43000 — пропала 5-я скорость. Нашел недорогой автосервис, коробку перебрали. Открутился винт крепления крышки подшипников и попал на салазку включения 5-ой скорости. Не успел доехать до дома, отключился спидометр, включилась лампочка «chek». Утром поехал обратно, коробку разобрали опять. Выясняется, что шестерню привода датчика спидометра стерло в порошок (она пластмассовая).

В общем, после долгих разбирательств выяснилось следующее: когда слесарь перебирал коробку, он ее до конца не вычистил, посчитав, что винт, который открутился от крышки подшипников, превратился в пудру, на самом же деле от него остался маленький кусочек, и он закатился в дифференциал, под одной из шестеренок дифференциала была сферическая подкладочная шайба (для устранения люфтов завод-изготовитель имеет право это делать).

Так вот остаток этого винтика порвал эту шайбу, а та в свою очередь шестерню привода спидометра. Шестерню не жалко, она стоит 100р., а вот где взять шайбу? Ее нет ни в одной схеме и чертежах, естественно, и на рынке она не продается. Шайба сложной сферической формы повторяет задний контур шестерни дифференциала, и толщина у нее всего 0, 4 (это замеры по остаткам). В общем, набегался всласть, благо с местными заводами связи есть, изготовили. Коробку благополучно собрали.

Пробег 67000 — порвался прямо на ходу ремень ГРМ. О том, что менять его надо через 60000 км, я знал, но я также знал, что если порвет, то клапана не погнет. Ремень ГРМ у меня всегда в багажнике (стоит 250р. ), как и ремень генератора. Ремень поменял за 40 минут прямо на дороге, имея всего лишь стандартный набор ключей от 8 до 27. Сложного ничего нет, все просто, как на велосипеде.

Пробег 70000 — появился сильный стук в передней подвеске, заехал на диагностику. Пришлось менять шаровые и правый рулевой наконечник. Пробег 83000 — захрустела левая внутренняя граната (дорогая вещь). А все из-за того, что был порван чехол (совет: следите за чехлами гранаты, такая вещь сама по себе очень редко ломается), на всякий случай заменил чехлы и смазку на всех гранатах.

Пробег 104000 — заглох посреди дороги. Стартер даже не пытается крутить, такое бывает, когда садится аккумулятор. Дотащили до ближайшего электрика. Оказалось, что я все утро ездил на аккумуляторе. Стерлись щетки в генераторе. Припаял новые, поехал дальше. Сейчас почти 110000, в целом пока все нормально, если не считать легкий стук в рулевой рейке. Кстати рулевая рейка подтягивается очень легко, нужен только ключ на 47, обрезанный пополам, но мне это уже не поможет, похоже, пришло время ее перебирать.

Купил я машину за 230т. р., и мое мнение, что она этих денег стоит. Конечно, у нее есть недостатки, она не создана для дальних поездок, после 4-х. 5-ти часов пути начинает болеть спина, хотя лично я проехал на ней все Поволжье и был на Урале. Машина предсказуемо себя ведет, заводится в любые морозы, если крутит аккумулятор (я заводился в Стерлитамаке при -43), правда, у меня аккумулятор 72А.

Очень дешевое обслуживание, если все делать самому, вообще обходится в копейки, и кстати необязательно для этого иметь гараж, у меня его нет, все делаю на заднем дворе дома, живу в квартире. Следующую машину буду брать, наверно, такую же, но в полной комплектации, все-таки слабовато 1, 3. На днях заходил в автосалон, со дня на день должны поступить с коробкой автомат, правда, называется теперь Шанс.

Плюсы

Довольно просторный салон;
Неплохая динамика разгона;
Очень дешевое обслуживание.

Смысловая модификация

История «Сенса» началась еще в прошлом веке. Точнее, в 1998 году, когда СП «АвтоЗАЗ-Дэу» приступило к отверточной сборке корейских «ланосов». Автомобиль знатный: в предках – «Опель-Кадет», внешность – от бюро «Италдизайн», подвеску и двигатель доводили специалисты «Порше». Но цена (около $8 тыс.) для большинства украинских покупателей оказалась неподъемной. Поразмыслив, ЗАЗ решил выпустить альтернативную модификацию – на пару тысяч «зеленых» дешевле. Для этого примерили «Ланосу» двигатель и коробку Мелитопольского моторного завода.

Корейская сторона эксперимент одобрила, но в наследственном имени нежданному детищу отказала. От греха – чтобы не скомпрометировать. Проект скромно назвали Л-1300, а с появлением предсерийного образца объявили конкурс на лучшее название – должен же автомобиль иметь имя собственное! Так на свет появился «Сенс» (в переводе – «Смысл»). В конце 2004 года ЗАЗ приступит к сборке, включающей сварку и окраску кузова. Это даст «Сенсу» право считаться украинским продуктом и откроет ему беспошлинный путь в Россию.

В эконом-классе

В отличие от «Ланоса», у «Сенса» пока только один вариант кузова – четырехдверный седан и одна базовая комплектация – без кондиционера, центрального замка, электростеклоподъемников, гидроусилителя руля и тахометра. Единственная опция – магнитола «Дэу» ($100), которую трудно рекомендовать ценителям красивого звука.

Но «дешевый» не значит «убогий». Сиденья с тканевой обивкой весьма удобны. Спинка заднего состоит из двух частей (60/40). Если сложить их, объем багажного отделения увеличится с 320 до 960 л. Пассажиры средней комплекции помещаются сзади втроем и вполне могут проехать километров 300–400, сохраняя добрые чувства друг к другу.

Читать еще:  Что такое диагностика двигателя машины

Нет претензий к вентиляции с четырьмя вариантами обдува: на ветровое стекло, ноги, туловище, а также верхнюю и нижнюю части тела одновременно.

Сев за руль, отмечаешь две особенности – очень легкую педаль сцепления (свойственную и «Ланосу») и нестандартное переключение передач: задняя – вперед, пятая – назад. Оно досталось «Сенсу» от «Таврии». Но защита от случайного включения задней здесь другая, «опелевская» – подпружиненное кольцо на рычаге. Переключение четкое, как у «Ланоса», – «Сенс» позаимствовал его механизм. Сама же коробка передач – «таврическая», но не стандартная, а так называемая «горная колумбийская». В свое время МеМЗ разработал ее для машин, экспортируемых в Колумбию, чтобы те могли уверенно преодолевать горные кручи. Передаточное отношение главной пары здесь 4,13 против 3,875 у «Таврии». Для «Сенса» с его сравнительно большой массой (снаряженная – 1010 кг) оно предпочтительнее.

Двигатель МеМЗ-307 с распределенным впрыском бензина развивает 51 кВт/70 л. с. и разгоняет машину с места до 100 км/ч за 17 с. У «Ланоса» с 1,5-литровым мотором на 16 сил больше, а разгон примерно на три секунды короче. Тем не менее, за рулем «Сенса» особой разницы не ощущается (правда, ехали без груза и с единственным пассажиром по не слишком загруженному шоссе). Оптимальная крейсерская скорость – 120–130 км/ч, как и у «Ланоса». Если бы не затяжные подъемы, требующие переключения на ступень ниже, разница между этими автомобилями была бы незаметна. Тем более, что по шумности (вполне, кстати, приемлемой) оба двигателя примерно одинаковы. Расход «95-го» бензина по трассе составил около 6 л/100 км.

Пробные «сенсы», пущенные в опытную эксплуатацию в 2002 году, частенько глохли на холостых оборотах. Пришлось отзывать автомобили для корректировки программы контроллера. С тех пор жалоб нет.

Добрых слов заслуживает энергоемкая подвеска – та же, что у «Ланоса». В киевском таксопарке «Касан-авто», закупившем несколько лет назад 100 «ланосов», не нарадуются: «Машины прошли в среднем по 300 тысяч – и только сейчас у некоторых меняем пружины. А ведь таксист не частник – подвеску особо не бережет!». Стойко держатся и колеса, несмотря на довольно скромный размер: у «Сенса», как и у 1,5-литрового «Ланоса», 175/70R13. Вначале машину комплектовали корейскими шинами «Кумхо», теперь – польскими «Дембица», завод-производитель которых принадлежит компании «Гудьир».

Очевидно, не менее долговечным будет и кузов: все его элементы, кроме крыши и некоторых внутренних панелей, имеют защитное цинковое или цинково-никелевое покрытие. Думаем, этот бюджетный автомобиль вряд ли вызовет у россиян ажиотажный спрос, но своего покупателя найдет непременно.

Главный конструктор ЗАЗа Сергей Филипенко

Поскольку «Сенс» является версией «Дэу-Ланос», конструкторы постарались максимально унифицировать автомобили. В системе питания применены топливный насос, топливный и воздушный фильтры «Ланоса». Настроенная система впуска с дополнительными резонансными камерами в комплексе с системой выпуска от «Ланоса» позволила поднять мощность и крутящий момент двигателя МеМЗ-307, при этом он не стал шумнее. Установлена новая электронная система зажигания. Форсунки, датчики и корпус дроссельной заслонки взаимозаменяемы с теми, что использованы на российских автомобилях.

Машину снабдили колодкой диагностики: работу систем зажигания и впрыска топлива можно проверить тестером АСКАН.

+ Надежная энергоемкая подвеска, экономичный современный двигатель, вполне комфортабельный салон, вместительное багажное отделение.

— Отсутствие опций, руль без гидроусилителя требует физических усилий при парковке и маневрировании на малых скоростях.

  • Десять тысяч Сенса

Прошло уже много времени после того, как на SIA’2001 дебютировал ЗАЗ-Daewoo Sens, оснащенный отечественными двигателем и коробкой передач. Опыт эксплуатации автомобиля, похоже, опровергает опасения скептиков. .
Авто Центр

Когда появился Sens, его потенциальных покупателей в первую очередь волновал вопрос надежности. И вот наблюдаемый нами экземпляр уже второй год колесит по украинским дорогам. .
Авто Центр

Отличие автомобиля сенс от ланос

Chevrolet Lanos и ZAZ Chance – наиболее распространенные автомобили на российских дорогах, соперничающие в популярности с отечественными Жигулями. Эти модели автомобилей внешне между собой очень похожи, но почему-то имеют разные названия. Попробуем разобраться, чем отличается Chevrolet Lanos от ZAZ Chance и насколько существенны эти отличия.

Chevrolet Lanos

В 2003 году сборка Шевроле Ланос стала выполняться на Запорожском автозаводе в Украине и в 2005 году автомобиль украинской сборки появляется на авторынке России. Популярность Ланосов в России быстро возрастает. Это объясняется их доступностью широким кругам населения, благодаря которой Шевроле Ланос получил название народного автомобиля.

Чем отличается Ланос от Сенса?

Чем отличается Ланос от Сенса?

В чём отличие Ланоса от Сенса? Рассматривать комплектации и салон не будем. Попробуем обозначить отличия внешние, в ходовой части и под капотом.

Внешние отличия. На удивление не чем не отличаются. Единственное различие — в надписи на багажнике.

Ходовая часть тоже одинаковая. Другие только ступицы передних подшипников. Да и то, отличаются только внутренними шлицами под полуось.

Мотор. Вот здесь то и заключается вся разница в машинах. На Сенсе установлен мотор и коробка изготовленные на Мелитопольском моторном заводе. Марка мотора МеМЗ 307. Этот двигатель с Таврий и Славут, с не большими изменениями . КПП с передаточным числом главной пары 4.133 и повышенным передаточным числом 5-й передачи. Всё навесное с Таврии: стартёр, генератор и пр. Инжектор отличается от Ланоса. Кулиса тоже. Установлен радиатор специально спроектированный для Сенса. Производят его в Луганске. Сцепление и полуоси тоже с Таврии, слегка модернизированные.

Чем отличается Daewoo Sens от Lanos

Основное отличие между этими автомобилями состоит, конечно, в различных силовых агрегатах. Двигатель Sens рабочим объемом 1300 см3 , сцепление и коробка передач аналогичны тем, что устанавливаются на Славуты и Таврии, но они адаптированы под другой кузов. Чтобы не переделывать силовые элементы последнего, при подготовке к выпуску были изменены кронштейны крепления на двигателе и коробке передач. Радиаторы этих автомобилей отличаются расположением патрубков. В выхлопной системе Sens установлена другая приемная труба глушителя. Есть определенные отличия и в схеме электрооборудования в связи с применением иных датчиков и российского электронного блока управления двигателем Микас 7.6.

Так как Daewoo Sens изначально задумывался как автомобиль более доступный, чем Daewoo Lanos, он выпускается только с наиболее популярным у нас кузовом седан и в минимальной комплектации. Не предусмотрены другие двигатели, кондиционер, усилитель руля, подушки безопасности и многое другое оснащение.

Но возможность выбора у потенциального покупателя все-таки есть. Сегодня предлагаются три модификации: Т-1311-42 базовая , Т-1311-40 с радиоподготовкой и Т-1311-71 с газобаллонным оборудованием .

Подготовил Александр Ландарь

Фото Андрея Яцуляка

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook. Вконтакте. Viber и Telegram. все самые важные автомобильные события в одном месте.

Регистрация: 8-June 07

Авто: зелёный и чОрный проглот

Город: Киев. Троещина-City

Сегодня занимался сексом с Сенсом. У товарища в очередной раз поламалась КПП. Было решено забить на отечественные запчасти, и поставить на Сеню КПП от Ланоса. как это сделано на 1,4.

Ниже будут описаны шаги и трудности с которыми пришлось столкнуться. Стоимость проэкта не обсуждается. Имеем то что имеем.

итак. вэдро жывёд ф такси.

тут можно плакать

жалкое зрелище. в этом пришлось ковыряться руками

Ниже фотки запчастей, без которых замена нереальна:

чудо-юдо инженерная мысль Украинского тюних ателье. Без неё никак и не в какую

такой же нереальный моховик от 1,4. другой просто не пододойдёт

стандартные опоры для кпп от Ланоса.

Главный персонаж. КПП от Лани.

палка-переключалка от ланоса

полуося тож от лани. от 1,5. от 1,6 на секас не влезут

гламурная блестяшка. кажется это кулиса. новая

сцепление от Лани.

А вот и демонтированная кпп, которая не давала спокойно жить

отковыриваем Сенсовское сцепление и моховик

Устанавливаем Чудо-юдо переходную плиту

пока на сегодня работы приостановлены. разыскиваеццо передний шкив коленвала для считывания оборотов пихла и болты крепления корзины к маховику . ещё чуток разных гаек, и кронштейн репления цилиндра сцепления. завтра продолжим.

передний шкив коленвала должен выглядеть так. редкий металолом. будем искать

громко не ругайте.

цены будут выложены по окончанию гемороя.

ZAZ Sens и ЗАЗ Lanos – в чем разница?

Вследствие заключения соглашения между украинским ЗАЗ и корейским Daewoo, образуется «АвтоЗАЗ-Daewoo». Это послужило началом для активного производства автомобилей по лицензиям на перспективные современные модели. В основном начинается выпуск самых популярных моделей на территории страны – это Lanos и Sens. Но за более чем десятилетнее существование этих моделей на украинском рынке многие до сих пор не знают, в чем же отличие между ними. Когда человек решает купить ЗАЗ Lanos, он должен знать, в чем же разница. Ведь, если автомобиль выполнен в кузове седан, то «сенс» от «ланоса» неотличим. Предлагаю разобраться в этом вопросе.

Наверняка, самым основным отличием можно назвать количество «лошадок под капотом». Так, в Sens’е модели с объемом 1,3 л, имеющей двигатель МЕМ3-307 Мелитополь, коробка передач и система сцепления аналогичны тем, которые установлены на «Таврии» и «Славуте». Но эти модели отличаются между собой, и комплектующие адаптированы под более популярную модель кузова. Поэтому, не изменяя силовые элементы в Sens’е, в нем переделали кронштейны для крепления коробки передач и двигателя. Также разница в иной приемной трубе глушителя, которая установлена в выхлопной системе. Расположение патрубков в радиаторах у Lanos’а и Sens’а различное. Схема электрооборудования также отличается. Это связано с применением других датчиков и иного электронного блока в управлении двигателем.

Стоит напомнить, что Daewoo Sens должен был изначально стать младшим братом Daewoo Lanos, но более доступным, а значит и комплектация будет самой минимальной. Так, в некоторых модификациях «сенса» отсутствует гидроусилитель руля, кондиционер, газобаллонное оборудование, электростеклоподъемники и многие другие комплектующие. Еще одним немаловажным отличием является форма кузова. Так, Sens в Украине представлен в кузове седан и хэтчбек, в то время как автомобильный ряд Lanos’а может порадовать не только седаном и хэтчбеком, но и фургоном. Кстати, если в моделях Sens’а объем двигателя одинаковый и равен 1.3 л, а у Lanos’а он может быть разным – 1.4 л и 1.5 л, а в пикапе только 1.5 л.

Читать еще:  Что такое ie1 двигатель

На сегодняшний день продажа ЗАЗ Sens осуществляется как официальным дистрибьютором, так и некоторыми автомобильным салонами, которые заключили договор-соглашение на продажу автомобильного ряда Sens’а, но не являются официальными представителями «АвтоЗАЗ- Daewoo».

В заключение хочется подвести итог из написанного выше. Lanos и Sens внешне один и тот же автомобиль, но представлен под разными названиями, чтобы подстроиться под финансовое позиционирование покупателя. Так, тем, кто не любит платить больше оптимально подойдет Sens, а тот, кто привык к более дорогому, но в то же время практичному авто, лучше сделать выбор в пользу Lanos’а. Но есть и такие, кто не считает Daewoo престижной для своей персоны. Именно для таких людей недавно представлена новая модель — Chevrolet Lanos.

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ АВТОМОБИЛЯ ЛАНОС И СЕНС

Система зажигания состоит и з модуля зажигания, че­тырех свечей и высоковольтных проводов.

Модуль зажигания состоит из двух кату­шек зажигания и двухканального коммутатора. Каждая катушка генерирует высоковольтные импульсы на соот­ветствующую пару свечей зажигания .

В автомобиле с двигателем mem3-317 , оснащенном системой впрыска «Микас 10.3», модуль зажигания, применявшийся на двигателе мемз-307 заменен на четырехвы­водную катушку зажигания .

Система зажигания автомобиля Daewoo «Sens» не имеет подвижных деталей и не требует регулиро­вок , т.к. Управление моментом зажигания осуществляет контроллер, используя сигналы датчиков системы впрыска.

Обслуживание системы зажигания заключается в контроле креплений разъемов и проводов высокого на­пряжения, замене свечей зажигания.

ЗАЗ Sens (ZAZ Сенс): цены, технические характеристики

История

Годом рождения ЗАЗ Sens считается 2000-х год, когда совместное предприятие «АвтоЗАЗ-Деу» презентовало Lanos с мотором и КПП украинского производства. Автомобиль с отечественными узлами и 1,3-литровым агрегатом получил имя Daewoo L-1300.

Над прототипом Сенса работали и корейские, и украинские специалисты. Цель – выпустить удешевленный Ланос и загрузить мощности украинских предприятий. Таким образом, на базе Ланоса образца 1997 года был создан автомобиль с 63-сильным агрегатом Мелитопольского моторного завода МЕМЗ-301, оснащенный карбюратором Solex и агрегатированный 5-ступенчатой механикой украинского производства.

Через год, в 2001 году, модель L-1300 обзавелась более современным 70-сильным двигателем МЕМЗ-307 с инжектором.

Название «Sens» закрепилось за этим автомобилем в 2002 году, после проведения всеукраинского конкурса «Подари машине имя». Цифровой индекс заменили знакомым украинцам «Сенс», что переводится на русский язык как «Смысл». На протяжении 6 лет Sens продавался под маркой Daewoo.

В 2008 году Daewoo Sens начал сходить с конвейера уже под брендом ЗАЗ и с новым мелитопольским мотором МЕМЗ-317 объемом 1,4 л и мощностью 77 л.с. ЗАЗ Сенс получил корейскую коробку передач.

Летом 2009 года украинская сторона подписала соглашение с российской дистрибьюторской компанией «Квингруп» об экспорте автомобиля под брендом ЗАЗ и торговой маркой Chance (Шанс). В России ЗАЗ Chance доступен с моторами 1,3 л мощностью 70 сил и 1,5 л мощностью 86 сил.

В 2011 году российская негосударственная исследовательская организация, аналитический Центр Юрия Левады (Левада-Центр), назвала ZAZ Chance самым экономичным автомобилем по стоимости обслуживания.

В 2014 году для ЗАЗ Сенс подвергся внешним доработкам. Появились зеркала с подогревом и повторителями поворотов, а также другие ранее недоступные опции.

Экстерьер

Невооруженным глазом видно, что ЗАЗ Sens имеет близкое родство с Ланосом. По сути, внешне они ничем не отличаются.

Говорить о внешности Сенса дело не благодарное, поскольку вряд ли найдется хотя бы один житель Украины, который никогда бы ни видел Sens/Lanos.

Необходимо отметить, что с 2014 года ЗАЗ Sensи ЗАЗ Lanos оснащаются повторителями поворотов в боковых зеркалах, противотуманными фарами и молдингами черного цвета.

Диски – только R13, тогда как Ланос доступен и с 14-дюймовыми колесами.

Сенс доступен в виде 4-дверного седана или 5-дверного хетчбека. Седан имеет задние вертикальные фонари, хетчбек – горизонтальные.

Интерьер

Внутри разницы между Ланосом и Сенсом, по большому счету, тоже нет. С 2014 года обе модели оснащаются новой приборной панелью с электронным спидометром.

Используемые материалы в отделке – одинаковые. Существует три варианта комплектации — Standard+, Comfort и Lux. Кондиционер – только в версии Lux.

Избалованные современными иномарками автолюбители вряд ли оценят салон Сенса на пятерку. Но те, кто пересядет на ZAZ Sens со старых ВАЗов, однозначно будут приятно удивлены довольно продуманному интерьеру. Да и по пространству в салоне, учитывая габариты Сенса, особых претензий к нему нет.

Поскольку Сенс предлагается с двумя типами кузова, от этого зависит объем багажника. У седана он равен 322 литрам (при сложенных задних сиденьях – 958 л), у хетчбека — 250 литров (886 л).

Двигатель и трансмиссия

В Украине ЗАЗ Sens предлагается с бензиновым мотором объемом 1.3 литра мощностью 70 л.с.

Двигатель – 8-клапанный, инжекторный. Это технологически устаревший, но по отзывам достаточной надежный МЕМЗ-307 производства Мелитопольского моторного завода.

С 2014 года этот двигатель соответствует нормам Евро-4 . Коробка передач только механическая, 5-ступенчатая.

Существует версия Сенса с заводским ГБО. ЗАЗ Sens газ/бензин предлагается только в топовой комплектации Lux. По данным производителя, Сенс с заводским газобаллонным оборудованием развивает не менее 65 л.с.

По официальным данным, чисто бензиновый Сенс расходует в городе около 8,9 л бензина, на трассе при скорости 90 км/ч – 5,5 л. Версия с ГБО при работе на пропан-бутане, по информации АвтоЗАЗа, потребляет в среднем 9,2 литра газа.

Сенс на бензине способен разгоняться до 162 км/ч, Сенс на газе – до 148 км/ч.

Безопасность

Как и более дорогой Ланос, модель Сенс имеет брус безопасности от бокового удара, а также элементы безопасности из стальных труб и под лобовым стеклом. В наличии — подкапотные балки коробчатого сечения, которые рассеивают энергию удара при лобовом ударе.

Краш-тесты Сенса не проводились, но можно взять во внимание результаты испытаний «Авторевю» от 2006 года, когда украинский Ланос показал достаточно неплохой уровень безопасности.

В отличие от ZAZ Lanos, модель Sens с подушкой безопасности не доступна.

Особенности

Главной особенностью ZAZ Sens является его цена. В зависимости от комплектации, Сенс дешевле Ланоса на 10-15 процентов. В данном сегменте эта разница весьма существенна.

Установка отечественных узлов и компонентов гарантирует дешевизну обслуживания и отсутствие проблем с запчастями. На сегодняшний день, за исключением малогабаритных китайских авто, ЗАЗ Сенс является самым доступным новым автомобилем в Украине.

Sens отлично подойдет как для роли первого автомобиля, так и в качестве машины для семьи, которая нуждается в личном авто, не требующем дорогостоящего обслуживания.

Сенс с ГБО является оптимальным вариантом для тех, кто не хочет тратить половину зарплаты на стабильно дорожающий бензин.

Популярность в Украине

По итогам первого квартала 2014 года, ЗАЗ Сенс вошел в ТОП-3 самых продаваемых авто в Украине.

Согласно рейтингу продаж новых авто, эта модель пользуется стабильно высоким спросом и часто опережает более дорогой Ланос по количеству проданных экземпляров.

Все это говорит о том, что и на вторичном рынке продать Sens не составит труда. Причиной тому является не только популярность на рынке новых авто, но доверие к Сенсу со стороны потребителей.

Наш вердикт

Если бюджет на покупку нового автомобиля очень ограничен и не позволяет приобрести Ланос, ZAZSensбудет неплохой альтернативой старой иномарки. Приобретение нового Сенса позволит забыть о регулярном ремонте б/у автомобиля. Главное – ухаживать за Сенсом и вовремя проводить техническое обслуживание. К слову, на ЗАЗ Sensдействует гарантия 3 года или 100 тысяч км пробега. Периодичность ТО – 15 000 км.

Страна производитель: Украина

В 2000 году Запорожский автозавод начал впервые оснащать Lanos украинскими моторами и трансмиссиями.Чтобы отличить эту модификацию от Lanos, руководство АвтоЗАЗ-Daewoo объявило всеукраинский конкурс на название автомобиля. В результате автомобиль получил имя Daewoo Sens. Поначалу модель оснащалась карбюраторным двигателем объемом 1.3 литра и 5-ступенчатой МКПП отечественного производства. Но в 2003 году на нее начали устанавливать инжекторный мотор МЕМЗ-307 объемом 1,3 л. А пять лет спустя силовую установку заменили на мотор объемом 1.4 литра, который работал в паре с 5-скоростной механической КПП корейского производства от Lanos. Долгое время модель выпускалась только в кузове седан, но в 2012 ЗАЗ Sens получил кузов хэтчбек. Привод автомобиля — передний

ЗАЗ Sens 1.3 4дв. седан, 70 л.с, 5МКПП, 2007 – 2009 г.в. — двигатель громко (шумно) работает

Двигатель громко или шумно работает

В процессе эксплуатации автомобиля и другой техники владельцы часто отмечают, что двигатель стал громко работать. Как правило, громкая работа двигателя чаще проявляется на холодную, реже повышение шума заметно на прогретом ДВС.

При этом многие автовладельцы начинают беспокоиться, является ли нормой такое явление или с двигателем начались какие-либо проблемы. В этой статье мы поговорим о том, почему громко работает двигатель, а также в каких случаях шумная работа силовой установки является признаком неисправности.

Шумная и громкая работа ДВС: причины

Начнем с того, что даже новые и полностью исправные двигатели могут шуметь. Чаще мотор громко работает «на холодную». При этом не следует путать такую работу с появлением стуков в двигателе.

Другими словами, если в двигателе прослушиваются характерные металлические звонкие или приглушенные удары, тогда это значит, что двигатель застучал. Не трудно догадаться, что это повод для немедленной диагностики.

Читать еще:  Электросхема запуска двигателя мтз

Если же говорить об общем увеличении уровня шума, когда силовой агрегат громко работает на холодную и/или на горячую, тогда это может происходить по нескольким причинам.

Прежде всего, следует начать с шумной работы холодного двигателя. Как известно, ЭБУ на инжекторных моторах до определенного прогрева поднимает обороты ХХ, чтобы добиться стабильной работы холодного ДВС, обеспечить смазывание деталей вязким непрогретым маслом и быстро прогреть катализатор для снижения токсичности выхлопа.
Естественно, зазоры в двигателе до прогрева несколько увеличены, а обороты ХХ повышены, что и становится причиной громкой работы мотора. Например, зазор между алюминиевым поршнем и чугунной стенкой цилиндра означает, что во время движения поршня из НМТ в ВМТ несколько возрастают ударные нагрузки.
Также повышение уровня шума при работе холодного мотора часто связано с гидрокомпенсаторами. На двигателях даже с относительно небольшим пробегом (50-80 тыс. км.) в первые секунды после запуска можно услышать стук гидрокомпенсаторов. Обычно причиной является то, что маслонасос не способен быстро закачать в каналы ГК густое масло в холодном ДВС.

В любом случае, после прогрева двигателя блок управления автоматически понижает обороты, масло разжижается, все зазоры приходят в норму и силовой агрегат начинает работать без лишнего шума. Становится понятно, что такое увеличение шумов и громкая работа мотора на холодную не является неисправностью. При этом важно понимать, что если двигатель шумно работает и после прогрева, мотор нуждается в проверке.

Итак, в списке причин, которые приводят к усилению шума во время работ ДВС, специалисты отмечают:

топливо или моторное масло плохого качества;
неполадки системы смазки;
проблемы механизма газораспределения;
неисправности системы охлаждения;
сбои в работе системы зажигания;
неполадки системы питания (карбюратор, инжектор);
неисправности электрики или ЭСУД;
Как видно, список достаточно обширный, при этом нужно как можно быстрее выяснить, почему громко работает двигатель, причины усиления шума и т.д. В ряде случаев игнорирование проблемы может привести к серьезным неисправностям двигателя и дорогостоящему ремонту.

Итак, поехали. Прежде всего, снижение уровня смазки в моторе приведет к тому, что давление в масляной системе упадет, детали не будут получать достаточное количество смазки и мотор начнет работать на износ. Также масло может не подходить для двигателя по вязкости, оказавшись слишком густым или жидким. Это значит, что даже если уровень в норме, трущиеся пары все равно испытывают высокие нагрузки, что и проявляется в виде шумной работы.
Еще масло может быть разбавлено топливом или антифризом из системы охлаждения. Другими словами, горючее или охлаждающая жидкость в моторном масле означает, что смазка попросту потеряла свои свойства и не защищает мотор от износа. Чтобы решить проблему, следует подобрать рекомендуемое масло для конкретного ДВС и залить смазку по уровню. Если же имеются неисправности, которые приводят к попаданию тосола или горючего в масляную систему, такие поломки нужно немедленно устранять.
Идем дальше. В случае если октановое число бензина не подходит для двигателя, в моторе может возникать детонация. Такое явление быстро выводит силовой агрегат из строя, а характерным признаком является «звонкий» шелест.
Кстати, детонация может появиться и по причине недостаточной эффективности работы системы охлаждения двигателя. Например, если из строя частично вышел термостат (подклинивание), тогда жидкость из охлаждающей системы не попадает в радиатор охлаждения в полном объеме, еще может некорректно работать вентилятор охлаждения и т.д. Другими словами, мотор может попросту перегреваться, при этом топливо детонирует от нагрева.
Еще причиной шумной работы ДВС и детонации могут оказаться неправильно подобранные свечи зажигания по калильному числу или сильная закоксовка камеры сгорания (калильное зажигание).

Что касается ГРМ, к повышению шума и громкой работе мотора часто приводит неправильно выставленный тепловой зазор клапанов. Также следует отметить и возможные неполадки гидрокомпенсаторов, а также шумы двигателя в результате проблем с ремнем или цепью ГРМ.
Как цепь, так и ремень имеют свойства растягиваться, фазы газораспределения сбиваются, двигатель работает шумно. Также источником повышенного шума вполне может являться и сам привод (натяжные ролики, натяжитель цепи и т.д.).

Перейдем к системе зажигания. Если искра в какой-либо цилиндр не подается, двигатель троит и работает неустойчиво. Данную проблему в виде троения ДВС можно достаточно легко определить по ряду характерных признаков (усиленные вибрации, потеря мощности, увеличение расхода топлива).
Однако если искра есть, но подается несвоевременно, тогда нарушается процесс сгорания смеси в цилиндрах двигателя. В результате смесь сгорает неполноценно, двигатель теряет мощность, часть топливного заряда вылетает в выпуск и там догорает. В такой ситуации двигатель может не только громко работать, но и возникают хлопки и прострелы.

Неисправности топливной системы и системы подачи воздуха в двигатель часто приводят к тому, что в двигатель может поступать слишком много или, наоборот, мало горючего/воздуха. Так или иначе, это приводит к тому, что нарушается оптимальный состав топливно-воздушной смеси.
К таким проблемам приводит завоздушивание системы питания, негерметичность форсунок, неправильные настройки или засорение карбюратора, подсос воздуха на впуске, загрязнение воздушного фильтра и т.п. Вполне очевидно, что двигатель на
«неправильной» смеси не только потеряет мощность и будет работать нестабильно, но также работа мотора может быть достаточно громкой.

Неисправности ЭСУД и неполадки по части электрики также приводят к нестабильной работе двигателя, нарушению смесеобразования, сбоям в работе системы зажигания, охлаждения, питания двигателя и т.д.
Как правило, выход из строя датчиков ЭСУД, окисление контактов и клемм проводки, поломки исполнительных электромеханических устройств и другие неисправности подобного рода могут привести к тому, что состав топливно-воздушной смеси нарушается, топливный заряд несвоевременно воспламеняется в цилиндрах (пропуски зажигания), происходит перегрев ДВС и т.д.
Так или иначе, указанные выше сбои и поломки нередко становятся причиной громкой работы двигателя как на холодную, так и после прогрева. На начальном этапе в рамках поверки выполняется компьютерная диагностика двигателя, после чего автоэлектрик дополнительно проводит отдельные проверки ответственных элементов и узлов.

Рекомендации

С учетом вышесказанного становится понятно, что на работу двигателя и шумность во время такой работы достаточно большое влияние оказывает качество топлива и масла. Также все системы должны быть исправными и работать нормально.

При этом для более точного определения причины самому владельцу следует учитывать, когда и почему мотор начал шуметь, что предшествовало началу громкой работы двигателя и т.д. Бывает так, что после ремонта ДВС источником шума может оказаться какая-либо запасная часть, которая оказывается неправильно установленной или имеет дефекты (нарушена форма, имеется разбалансировка и т.д.)

Еще отметим, что часто двигатель может начать шуметь после замены моторного масла, использования промывок системы смазки, проведения процедуры раскоксовки, заливки присадок в мотор и т.д. Также бывают случаи, когда силовой агрегат шумит только на холостых, при этом незначительное повышение оборотов снижает шум и стабилизирует работу двигателя. В этом случае необходимо уделить внимание регулятору холостого хода.
Напоследок отметим, что громко работает двигатель и в тех случаях, когда прогорает прокладка или ослабевают крепежные элементы. Еще причиной шума может быть не сам ДВС, а навесное оборудование (насос ГУР, компрессор кондиционера, генератор, помпа и т.д.). Главное, в случае появления посторонних стуков, шумов, вибраций или повышения общей громкости работы двигателя быстро принять необходимые меры для выяснения причины и устранения возможных неисправностей.

Нередко после ремонта мотора причиной шумной работы становится замененная деталь, которая установлена неверно либо имеет какие-то дефекты.

Случается так, что после замены моторного масла, промывки системы, применения различных присадок, выполнения раскоксовки замечается более громкая работа двигателя.

Громко работать двигатель может, если прогорела прокладка ГБЦ либо расслабились крепежные элементы.

Если двигатель стал работать громче, то необходимо предпринять все нужные действия для определения причины и устранить их.

Причины стука в двигателе

Стуки в двигателе ни с чем перепутать нельзя. Даже прислушиваться хорошо не нужно: он слышен прекрасно.

Стук коренных подшипников

Сильно опасная ситуация для агрегата. В случае обнаружения необходимо сразу же заглушить мотор и направится в сервисный центр. Данный стук двигателя прослушивается в картере, при нажатии на педаль газа он замется усиливается. Зачастую его появление сопровождается сильным падением уровня масла.

Стук шатунных подшипников

Также сильно опасный. Автомобиль необходимо заглушить немедленно и автосервис направится на буксире. Характер звука ретмичный, звонкий и металлический. Сильно возрастает при нажатии на педаль газа и пропадает при снятии свечи зажигания.

Стук поршневых пальцев

Опасный стук двигателя, однако, если сильно не нагружать его, можно доехать до сервисного центра своих ходом. Звук ретмичный, с металлическим оттенком. Звук слышен постоянно, как на холостую, так и на повышенных оборотах. Пропадает при отключении свечи зажигания.

Стук изношенных поршней и цилиндров

Неопасный звук для мотора, не нагружая можно доехать в автосервис самостоятельно. Звук чем-то схож со стуком глиняной посуды. Отчетливо слышен на непрогретом двигателе, по мере прогрева уменьшается или вовсе исчезает.

Стук клапанов

Неопасный для силового агрегата. В автотехцентр можно направится самостоятельно. Металлический звук на фоне общего шума. Отлично прослушивается на низких и средних оборотах мотора. Проявляется обычно при выходе из строя гидрокомпенсаторов, которые необходимо будет заменить.

Звуки детонации

Опасные для двигателя, но устраняются путем замены датчика детонации. Не нагружая мотор можно без проблем доехать до автосервиса. Металлические звуки проявляются при разгоне. Частой причиной поломки становится использование топлива низкого качества, а также нагар в камерах сгорания топлива.

Технические характеристики ЗАЗ Sens 1.3 в кузове 4 дв. седан с двигателем 70 л.с, 5МКПП, выпускавшихся c 2007 г. по 2009 г.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector