Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики ЗАЗ Chance седан

Технические характеристики ЗАЗ Chance седан

ЗАЗ Chance — это Daewoo Lanos / Chevrolet Lanos.

В 2009 году между General Motors и Запорожским автозаводом истек срок контракта. В связи с этим ЗАЗ не может выпускать автомобили под брендом Шевроле, но лицензия на производство автомобиля у них остается. Тем самым поменяв шильдик Chevrolet Lanos на ZAZ Chance, выпуск автомобилей продолжается под брендом ЗАЗ.

Эксплуатационные характеристики ЗАЗ Шанс седан

Максимальная скорость: 172 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 12.5 c
Расход топлива на 100км по городу: 10.4 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.2 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 6.7 л
Объем бензобака: 48 л
Снаряженная масса автомобиля: 1177 кг
Допустимая полная масса: 1595 кг
Размер шин: 185/60 R14

Характеристики двигателя

Тип двигателя: бензиновый
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1498 см3
Мощность: 85 л.с.
Количество оборотов: 5800
Крутящий момент: 130/3400 н*м
Система питания: Распределенный впрыск (многоточечный)
Турбонаддув: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 76.5 мм
Ход поршня: 81.5 мм
Степень сжатия: 9.5
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92
Экологический стандарт: EURO IV

Модификации двигателя

КомплектацияДвигательКоробкаПривод
S1.4 101 л.c. бензинавтоматпередний
S1.3 70 л.c. бензинмеханикапередний
S1.5 85 л.c. бензинмеханикапередний
SX1.4 101 л.c. бензинавтоматпередний
SX1.3 70 л.c. бензинмеханикапередний
SX1.5 85 л.c. бензинмеханикапередний
SE1.3 70 л.c. бензинмеханикапередний
SE1.5 85 л.c. бензинмеханикапередний

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
АБС: есть

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: есть

Трансмиссия

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5, автоматическая коробка — 4

Подвеска

Передняя подвеска: независимая, пружинная
Задняя подвеска: полунезависимая, пружинная

Кузов

Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины: 4237 мм
Ширина машины: 1678 мм
Высота машины: 1432 мм
Колесная база: 2520 мм
Колея передняя: 1405 мм
Колея задняя: 1425 мм
Дорожный просвет (клиренс): 170 мм
Объем багажника: 320 л

Обзор автомобиля ЗАЗ Шанс

ЗАЗ Шанс пришел на российский рынок в 2009 году, где сразу же нашел, как поклонников, так и ненавистников. У автомобиля есть множество минусов, например, неброский внешний вид, но помимо этого, имеются и плюсы – малый расход топлива. Конечно же, не все недостатки покрываются, но большинство владельцев оставляет положительные отзывы после использования этой машины, а это уже что-то да значит. Подробности на видео.

  • История автомобиля
  • Что находится в салоне?
  • Экстерьер
  • Технические характеристики
  • Преимущества и недостатки
  • Видеообзор автомобиля ЗАЗ Шанс

В 1997 году Запорожский автомобильный завод начал выпускать переднеприводный автомобиль Шанс, находящийся в бюджетном ценовом сегменте. Потребители могут приобрести как седан, так и хэтчбек-версию этой машины. Стоит сказать, что Zaz Chance, именно так называется представитель украинского автопрома на территории России, на Украине имеет название ЗАЗ Ланос. Отличительных особенностей у этой модели очень много, хватает и плюсов, и минусов, деталей, вызывающих споры, но одно остается неизменным – огромная популярность машины на родине и в России. Но обо всем поподробнее.

История автомобиля

ЗАЗ прославился выпуском запорожцев, всегда вызывавших саркастическую усмешку у всех, кто встречался с этими машинами. Конечно же, машина обладала рядом плюсов, но недостатков было гораздо больше. Но потом, произошло непредвиденное и запорожец внезапно стал иномаркой. А спустя несколько лет вернулся на российские рынки, но уже в совсем ином обличии и с повышенными техническими характеристиками.

Автомобиль ЗАЗ Шанс

ЗАЗ Шанс имеет интересную историю, взять хотя бы то, что на протяжении своего выпуска он сменил несколько имен. Первоначально, в 1997 году, производители представили его на суд потребителей под названием Lanos, а машина выпускалась в Корее под маркой Daewoo. В тот же момент, автомобиль получил C класс, в котором он успешно держится до сих пор. Ланос имел целых три варианта кузова – трехдверная, хэтчбек, седан. После 2002 года, ЗАЗ проводит ребрендинг, в силу внутренних причин, и теперь за выпуск берется Chevrolet, который успешно выпускает его на протяжении семи лет, по прошествии которых, рынки России знакомятся с детищем украинского автопрома, но уже под именем ЗАЗ Шанс.

С этого момента прошло уже немало времени, но внешний вид и характеристики автомобиля практически не поменялись. Единственное улучшение – округление кузова, который стал больше похож на каплю с «глазами». Многие автолюбители сходятся во мнении, что если смотреть на эту машину в профиль, то можно увидеть вполне отчетливое лицо, но, конечно же, это не правда.

Внешность автомобиля стала более современной, да и в целом, он обрел более привлекательный внешний вид. Качество материалов шагнуло вперед, а повышенный клиренс помогает легко преодолевать разнообразные препятствия, например, небольшие ямы и неровности дорог.

Что находится в салоне?

Посмотрев внутрь машины, приходит некоторое разочарование, так как даже визуально ощущается нехватка свободного места, а если за руль сядет габаритный водитель, то ему будет очень тесно, точно также, как и другим пассажирам большого роста, решившимся на поездку в этом автомобиле. Если не обращать внимания на этот недостаток, то ЗАЗ Шанс все равно не окажется находкой для автолюбителя, так как руль никак не регулируется, а панель изготовлена из грубоватого пластика. Нужно отметить, что благодаря монолитной конструкции передней панели, разнообразного рода скрипы исключаются даже на машинах с большим пробегом.

Внимание! Боковые зеркала регулируются только вручную. Водительское сидение имеет регулировку лишь по длине.

Но не стоит забывать и про положительные моменты, с которыми сталкиваются пассажиры, наслаждающиеся поездкой в этом автомобиле. Например, для людей на задних сидениях сделаны воздуховоды, что является приятным бонусом к удобным креслам. Также нельзя не отметить багажник, который хоть и не самый большой в своем классе, но достаточный для большинства жителей города – 322 литра. А если сложить задние сидения, то этот размер увеличится более чем в полтора раза. Еще один плюс заключается в том, что в багажном отсеке лежит запасное колесо, идущее в заводской комплектации.

Салон автомобиля Zaz Chance

Экстерьер

Дизайн был разработан специалистами из Италии и благодаря этому, он до сих пор выглядит презентабельно. Хоть многие автомобилисты и находят его устаревшим, но на рынке регулярно появляются модели, выглядящие гораздо хуже. Некоторые вопросы вызывает каплеобразная форма, а также малая площадь лобового стекла, но тут уже ничего не поделаешь, что было выпущено, то и ушло в продажи.

На машине явно видны типичные признаки для бюджетного ценового сегмента. Опять же возвращаясь к форме, можно сказать, что никакой выразительности просто нет. Возможно причина этого кроется в том, что корейские производители предъявили требования к дизайнерам касательно того, чтобы не шокировать потребителей различными экспериментами. В результате получился неброский внешний вид, впрочем не лишенный преимуществ. Процент угона этой машины крайне низкий, что не может не радовать автовладельцев, нежелающих расставаться со своим автомобилем.

Но большой плюс Шанса заключается в том, что каждая деталь кузова покрывается специальным покрытием, уберегающим от коррозии, а также некоторые детали оцинковываются.

За все время существования ЗАЗ Шанс реконструкция его внешнего вида ни разу не проводилась. Причина этого кроется в том, что в 2008 году ЗАЗ занимался модернизацией оборудования для производства машин и из-за финансовых проблем было невозможно изменить дизайн автомобиля. В ближайшее время планируется произвести существенное изменение экстерьера, улучшить коробку передач и заменить мотор на более мощный.

Технические характеристики

У этого автомобиля имеется три основных комплектации, как уже говорилось выше, хэтчбек, трехдверный и седан. Первые две комплектации имеют двигатель мощностью 70 л.с., а седану повезло больше и его наградили 86 л.с. В первом случае, автомобиль может развить скорость 162 км/ч, а до заветной сотни разгоняется за непозволительные 17 секунд. Седан же может разгоняться до 172 км/ч и «сотню» берет всего за 12.5 секунд, что является нормальным результатом для этого ценового класса.

Читать еще:  Что такое электрооборудование двигателя

Наибольшим плюсом является малый расход топлива, всего 5.2 л. на 100 км, езды по городу. Для многих автолюбителей это является наиболее важным критерием при выборе, и именно ни будут довольны. Но вот люди, привыкшие обращать внимание на удобство при езде, будут разочарованы. Ведь управляемость автомобиля просто ужасна. При большой скорости ощущаются существенные вибрации, а при вхождении в поворот отчетливо различаются крены. Неровные дорожные покрытия заставят страдать всех, кто находится в салоне «благодаря» подвеске.

Каждая деталь кузова покрывается специальным покрытием, уберегающим от коррозии

Преимущества и недостатки

В преимущества этого автомобиля можно записать:

  1. Удобные кресла, как для водителя, так и для пассажиров.
  2. Достойное качество используемых материалов, особенно для бюджетного автомобиля.
  3. Большой объем багажника.

Но, конечно же, обойтись без минусов невозможно:

  • плохая управляемость;
  • неброский дизайн;
  • отсутствие всех современных удобств, начиная от регулирования кресел по всем плоскостям и заканчивая наличием кондиционера;
  • ужасный водительский обзор;
  • неудобный руль;
  • тесный салон.

Подводя итог можно сказать, что за свою цену автомобиль имеет существенное количество недостатков, которые частично покрываются преимуществами. Покупая ЗАЗ Шанс нужно понимать, что низкая цена (199 000 р.) получается за счет многих неприятных моментов, которые почувствует будущий водитель.

Видеообзор автомобиля ЗАЗ Шанс

Заз шанс кузов оцинкован или нет

Добрый день! Хотелось бы сразу заметить Шанс – далеко не Ланос, хотя и в том же обличии. Чертовы запорожцы заложили в него свое гнилое зерно. Был большой опыт эксплуатации Нексий, Ланоса, отечественного автопрома. Сейчас у меня Лачетти. Но речь не о нем. В 2010 году покупали теще машину, из всего нового, что было в диапазоне 330 тысяч ей понравился Шанс. Посмотрел машину – вроде тот же Ланос, интересный кузов хетчбек – ничего подобного пока не было, мотор с коробкой от Нексии – их поставляют всборе с Кореии – вообщем это единственный положительны момент в автомобиле. Машина была куплена. Сейчас на автомобиле 11 тысяч пробега, есть много нареканий, а именно:

– в первые морозы выяснилось что в автомобиле холодно – обследовав панель приборов стало понятно – сильно дуло в салон холодным воздухом из под крышки корпуса вентилятора – везде были щели и при включеном теплом воздухе в левый воздуховод возле приборного щитка поддувал холодный воздух. Обратились к диллеру – они сообщили что проблема знакомая все устраним. Вечером забрал машину, поездил проверил – ничего не изменилось. Залез под панель приборов и увидел что на сервисе пытались замазать щели под крышкой корпуса вентилятора герметиком, который на половину отвалился. Забил на вопросы с гарантией и полез устранять сам – снял крышку корпуса вентилятора, проклеил места стыка тонким слоем поролона и привернул на место, были определенные трудности – но все решаемо. Итог – в ноги переднего пассажира перестало дуть холодным воздухом. Потом разбирался с холодным воздухом из воздуховодов – оказалось что тросы привода отопителя посажаны в рубашку с небольшим люфтом и в итоге заслонка в корпусе отопителя не до конца перекрывала поток холодного воздуха. Пришлось делать некоторые доработки. Результат – в минус 30 в салоне достаточно тепло и комфортно.

– по сравнению со своими прородителями нексией и ланосом шумоизоляция отсутствует вовсе – как в 9-ке.

– элементы подвески, системы выпска выхлопных газов, тормозные механизмы сделаны из металла низкого сорта – после первого года эксплуатации все покрылось ржавчиной

– после второй зимы обнаружили сюрприз – оба порога в задней части облезли до металла и также покрылись ржавчиной – в этих местах нет никакой антигравийной защиты, от камней краска сразу отскакивает крупным кусками, обратились к диллеру – в гарантии отказали – результат воздействия окружающей среды.

Вообщем итог – идея автомобиля хорошая – но качество ниже Автоваза.

Единственный положительный момент – двигатель

Ещё один отзыв о модели:

Прочитал тут много страшилок про ЗАЗ Шанс. Могу только посочувствовать людям, их написавшим, что их так обидела судьба. Со своей стороны могу сказать, что ЗАЗ Шанс 1.3, он же Сенс — отличный автомобиль за свои деньги. Покупал в автосалоне в 2009 году. Стоимость. читайте далее →

Обсуждение особенностей эксплуатации и обслуживания автомобиля ЗАЗ Chance, описание часто встречающихся неисправностей и методов их решения (устранение поломок / ремонт).

Отъездил я несколько лет на самых разных отечественных машинах, и решил что пора присмотреть машину поудобнее, а потому как нужна все-таки рабочая лошадка, слишком дорогой решил не брать. Смотрел долго, читал выбирал, на подержанную импортную машину не отважился и взял ЗАЗ Chance ( говорят, что это бывший Lanos). По комфорту – ни одна лада рядом не стояла. У меня комплектация SX 1.5 «полный фарш», особенно радует кондей и гидроусилитель. Плюс электоростеклоподъемники, мелочь, конечно, но приятная. К хорошему привыкаешь быстро, поэтому больше я в машину с печкой точно больше не сяду. А в этой мне комфортно и я себя человеком чувствую.
Год активной езды на двигателе особенно не сказался. Ездил я на шансе и загород, и вовсе по бездорожью и по не самым ровным трассам тоже. Дорогу держит хорошо, правда я заводскую резину сразу сменил на приличную. Дорожный просвет, опять же, у ЗАЗа хороший, на кочках и на колдобинах спасает от сильных повреждений, да и подвеска достаточно мягкая. После зимы обползал все днище – по привычке от отечественных повозок ржавчину по днищу искал. Был очень удивлен тем, что никакой ржавчины там нет. Вообще при покупке сказали, что 6 лет гарантия на кузов, правда у меня машины столько не держатся, меняю относительно часто, но момент приятный.
Месяца через четыре после покупки появились кое-какие проблемы с электрикой (фары стали слабее гореть, подсветка приборной панели забарахлила), отогнал машину в сервис и там по-быстрому разобрались. Дворники поскрипывать начали быстро – заменил, чтоб на раздражали. А вот по салону вообще никаких проблем не было, хотя некоторые жалуются, как посмотрю.
А так – мощности, конечно, хотелось бы чуть больше, но в общем хватает, на дороге до 120 где-то держится уверенно, а дальше я разгоняться и не пробовал. Вообще стараюсь по возможности бережно относиться к движку, но наглеть тоже не стоит.

Мира, у меня тоже 1.3 se, разгонялся максимум до 150 на трассе с небольшим уклоном, а по ровной 140. У вас она чипованная, хэтчбек или седан?

Nemec у меня седан, а может действительно разные люди и разное отношение к работе?

Nemec на днях меня мучила та-же проблема есть-ли фильтр салона. Так вот, у меня фильтра там нет.

Блин. Читаю, и слезы на глазах. ))) Люди! Вы вообще читаете предыдущие отзывы?
ЛенсДим, Ну блин! Тут уже сто раз просили указывать, что за авто у вас? ЖИГУЛИ – это не ответ! И Chance – тоже не ответ! Их же ДВА вида. Люди. Ну пожалуйста, указывайте тип ваших двигателей в своих комментариях. Кроме того, открою Вам страшную тайну. (только никому не говорите). 95 бензина – не существует! Это проделки матрицы. ))) Если уж вы хотите увеличить октановое число – покупайте “октан – корректор”. Так Вам реже придется промывать форсунки.
Андрей из Воркуты, Ваш отзыв звучит как “Я катаюсь на Рено Флюренс, поэтому отцу заказал Ладу Калину. А че, в ВАЗе тоже акции РЕНО есть”. 1,3 и 1,5 двигатели – это разные машины! Кузов одинаковый, а двигатели – НЕТ! Кроме того! Практика показала, что и кузов отличается сильно (у некоторых даже вмятины от пальцев остаются). А что касается снега в салон при открывании двери – так он падает, причем еще как! И даже на сиденье попадает.
Антон. ДА, БЛИН! Машина у Миры прочипована, прошита, и даже тюнингована! А “заряжал” ее сам xZibit! А, а еще она игры с флешки прям играет, и ей лицензионный диск не нужен! ))) Для справки. Чип-тюнинг, турбо-наддув и прочая хрень дает прирост только на двигателях более 1,5 литра. Все, что меньше – это маленький ПУК в большую атмосферу. А играть с прошивкой на 1,3 – это смертеподобно! Работает, и нефиг лезть! А то начнет глохнуть и обороты играть.
Я вот уже должен был быть в Краснодаре, но свалило отравление. ((( Теперь мое путешествие откладывается до субботы. ))) Так что теперь отпишусь после возвращения и моря. Напоминаю, что у меня заз Шанс хэтчбек 1,3 2010 года, пробег 72000 км. Это мое второе путешествие на море на этой машинке. Еду ничего не боясь! Удачи всем на дорогах. Пока-пока ))).

Читать еще:  Что такое двигатель biturbo

“Чип-тюнинг, турбо-наддув и прочая хрень дает прирост только на двигателях более 1,5 литра.”-Так говорила красная шапочка, слезая с серого волка. Ерунды не говори…те. Люди на форумах списываются с мастерами специально для коррекции своих 1.3 дрыгалок и после этого не жалуются. А я меж тем снова на приколе, сломалась ручкокрутилка подымания и опускания стекла-раскрутил и забросил на кладбище, цена вопроса 150руб, да ещё и потекла помпа, может быть заменят по гарантии. Пока разговаривал с помпой и ставил салонный фильтр, который с завода не ставят на бюджетные авто, увидел возле аккумулятора ржавое пятно размером с 12 копеек с нарушением лакокрасочного покрытия. За сем откланиваюсь и напоминаю о своём звездолёте ЗАЗ Шанс 1.3se хетч.

ручки стеклоподъемников откровенное г… я уже два комплекта поменял.

tomson, не пытался починить ручки стеклоподъёмников? Я попробую завтра заклепать, думаю будет держаться.

Антон (его отзыв о Заз Шанс). Форумов можешь читать сколько угодно. Я тебе скажу, почему люди там не жалуются. Вроде бы сделал, вложил бабло, а отдачи – никакой. Ну не будешь же ты себя на весь форум лохом называть? ))) Поэтому и говорят, что все круто, это дало прирост… У меня друг занимается чип-тюнингами и установкой турбин. Опыт – более 10 лет. Могу сказать с его слов, что Чип-тюнинг двигателя 1.3i 16V (82 л.с.) для Mitsubishi Lancer IX увеличивает мощность мотора объемом 1.3 л. до 90 л.с. Но заниматься ИЗВРАЩЕНИЯМИ с двигателем МЕМЗ – себе дороже. Да и игры с прошивкой реально могут привести ко всем известным проблемам. Моя машинка без чип-тюнингов разгоняется до 165. Да и динамика шустрая. Всему этому есть видео подтверждения. Ссылки давал ранее.

АНТОН, чтобы ручки не ремонтировать, надо авто покупать в максимальной комплектации, но тут вопрос в финансах…

Nemec, почему я не отдаю на чип тюнинг – так как раз из-за того что могут наколоть с этим делом, нет уверенности в наших ростовских кулибиных. и вообще, откуда им знать код для доступа? Тут уже к пробегу 10000 подбираюсь, на форумах орут что на заз Шанс 1.3 двигателях пора копить капусту на регулировку тепловых зазоров клапанов. в книжку глянул, а там гидрокомпенсаторы, не знаю чему верить, снимать головку нет желания, может кто подскажет стоят ли на 1.3 гидрокомпенсаторы? А ручку стеклоподъёмников сегодня починил, будет служить пару сотен лет))).

Ребят простите за тупой вопрос.
Подскажите. Вчера лазил в инете и нашел статью типа если Y6DTF или FSO или SUPTF — это сборка Польши.
Думаю дай проверю свой кузов(польский или нет). Смотрю в тех.паспорт, а там два разных кода и начинаются все на Y6DTF.
Это означает, что кузов польский или как?)

Comments 60

Коллеги, почитайте вот полезная ссылка…www.drive2.ru/l/1506549

ДО 2008 года кузова только ПОЛЬСКИЕ, вин номер, номер производителя автомобиля, так как номер паспорта. Будь ты хоть китайцем, мама китаец, папа китаец, родился и живешь в Гандурасе, и имеешь паспорт Гандураса. Так что ты Гондурасовец, хоть и не похож на него. Тажа ситуация и с Шкодами, Киами, Хюндаями, на ВИНе будет тусоваться Украина, так как машина сошла с конвейера именно в Украине.

ланос 2003 год, вин считается переходным-есть SUPTF и есть Y6DTF (11й символ W-Польша), на МРЭО сказали, что это польский кузов, а крупноузловая сборка проводилась в Украине. Еще одним доказательством своей «поляцкости», является найденная этикетка на элементах проводки под обшивкой багажника «EL.TEST OK» (www.drive2.ru/l/5506797/). Такие дела.

2003 год, сенька мой 100% польский, ведь тогда еще не делале на ЗАЗ-е кузова. Хотя табличка под капотом украинская.

если 11 символ «0» — тогда кузов с польши)

Да нет. В 2003 он и так с польши был. Второго не дано.

а номера зазовские))Эххх)Хорошо, что кузов хороший)

у меня под капотом и в тех пасп SUPTF, а но пороге правой передней двери вибито Y6DTF.

Не ломай себе голову если перед серийным номером стоит W- польша, если О- украина, К- корея!

Читай свой вин! 10й символ — год, 11й — страна сборки (кузова) B — Корея, W — Польша, Y — Украина

На польски на табличке под капотом написано фабрика самоходов, а на украинских заз

да аж интересно как ты блещишь знаниями! Ану раскажи 98 год и надпись заз

надпись заз под капотом или на правой стойке?

под капотом на табличке)

да аж интересно как ты блещишь знаниями! Ану раскажи 98 год и надпись заз

Я так понимаю что кузов Польский, а крупноузловая сборка в Украине( колеса, мотор)

1998-2000 нет ) чистый поляк))) Дальше до 2003 кузов 10000% польша а дальше хер пойми что клепали кому интересно в личку… а вабще самый простой способ определить ном кузов или нет ) я видео не мала кузавов с 98-03 они не ржавеюют и не гниют то есть на 70% цинк остальные либо обработанные с завода либо с салона либо владельцем… у меня 98 год весь метал родной и не обработаный! Жду в гости умных кто найдёт ржавчеку а точнее гниль с меня бутылка… вот так и опрделяется поляк от заза и не важно с чего вин начинается… ибо хз как долго в польше кузова на консервации стгяли)

да аж интересно как ты блещишь знаниями! Ану раскажи 98 год и надпись заз

У самого так 2003 в кузове хэтчбэк, под капотом ЗАЗ, но он тогда хэтчбэки не делал!

Надпись заз это типа пльша наэкспорт отправляля машину как запчасть а на зазе таблички клепали и типа заз? И + накрутка в цене… но она поляк и у на жевёт из зи того что не таким злом дороги поливают как в польше при гололёде

Zaz chance какой двигатель

You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.

  • Главная
  • Новости
  • Тест-драйвы
  • Обзоры
  • Купить-Продать
    • Автосалоны
    • Отзывы
    • Поиск
    • Новости компаний
    • Продать
  • Рубрики
  • Фото
  • Видео
  • Автоблог

ZAZ Chance: История продолжается

Зайдя в уютный зал ожидания аэропорта «Внуково-3», я отдал свой паспорт на регистрацию и сел на мягкий диван. Пролистав пару пустых журналов с картинками, я отложил их в сторону, вышел в Сеть и решил навести некоторые справки. Итак.

В 1997 г. компания Daewoo показала на Женевском автосалоне новый автомобиль. Новинка, названная Lanos, была представлена как замена модели Nexia. Ее спроектировали совместными усилиями немецкие и английские специалисты, а дизайн кузова был разработан легендарным итальянцем Джорджетто Джуджаро.

Модель стала настоящим прорывом для компании. Автомобиль был первой собственной конструкцией Daewoo и очень успешной. Когда корейский производитель вошел в состав General Motors в 2002 г., Lanos начали продавать с шильдиком Chevrolet.

Читать еще:  2332 что за двигатель

Спустя год концерн «Укравто» подписал с GM Daewoo соглашение о производстве на Запорожском автомобилестроительном заводе (ЗАЗ) модели Lanos. В 2005 г. машину начали официально поставлять в Россию в кузове седан, 1,5-литровым мотором и пятиступенчатой «механикой».

И вот на дворе август 2009 г., а я лечу в город Запорожье на презентацию того же Lanos, но уже под названием ZAZ Chance. Смена шильдиков произошла из-за того, что у кого-то закончилась лицензия и кто-то другой решил ее не продлевать. Эксклюзивным импортером и дистрибутором новой модели в России стала компания «Квингруп», которая решила дать Lanos еще один шанс (а лучше сказать, еще одну жизнь) на российском рынке, да так, собственно, и назвала машину. Chance стоит от 189 тыс. руб. за «спартанский» седан с двигателем объемом 1,3 литра. За гидроусилитель и кондиционер нужно будет отдать еще 100 тысяч. Также появилась и долгожданная многими версия хетчбэк, которая была доступна до этого только на Украине. Стоимость самого навороченного хетча составляет 230 тысяч.


Главное не перепутать: Daewoo Lanos, он же Chevrolet, он же ZAZ Sens, он же Chance. Фото: Григорий Немировский. Авто.Yтро©

Здравствуй, Запорожье!

Славный город Запорожье, известный казаками, ДнепроГЭС и автозаводом, встречает меня и коллег из других изданий теплой погодой. Мы садимся в автобус и едем через весь город на Запорожский автомобилестроительный завод. По пути нам встречается много машин Sens (бюджетная разновидность Lanos для украинского рынка), можно сказать, что это народный автомобиль в городе.

Подъезжаем к воротам ЗАЗ, за ними на 100 га раскинулось предприятие, выпускающее более 70% от всего объема производства легковых автомобилей на Украине. Но дела делами, а обед по расписанию. И по прибытии нас сначала отводят в столовую, где угощают хлебом-солью, а также вкуснейшими варениками, пирогами с журавлиной (клюквой по-русски) и многими другими народными яствами.


Над советскими прессами время не властно. Фото: Григорий Немировский. Авто.Yтро©

А потом все же отправились на завод. Во время экскурсии я узнаю, что при производстве Chance используются только последние технологии. Охотно верится, учитывая, что на заводе до недавних пор собирали штутгартские С и E-классы. Однако проходя мимо советских прессов с надписями «Зил. Москва», которым, наверное, столько же лет, как и всему заводу, появляются некоторые сомнения. Но в целом заводские цеха оставляют хорошее впечатление. Этому, в первую очередь, способствуют не современные роботы, собирающие машины, и не штамповочные агрегаты Hitachi, а большое количество женщин, которые трудятся над «Шансом». Одни бьют по нему резиновыми молоточками, другие прикручивают что-то к центральной консоли, третьи накрывают пленкой перед покраской. Лично мне показалось, что слабого пола на заводе гораздо больше, чем сильного. Учитывая строгий характер и выносливость украинских дам, хочется верить, что они все сделают как надо. Женщины, которые так готовят вареники, просто не могут по-другому!


Кажется, что мужчины на заводе в меньшинстве. Фото: Григорий Немировский. Авто.Yтро©

Тест-драйв или экзамен

Потом мы идем на испытательный трек ЗАЗ, где нас ждут пять новеньких «Шансов». Два из которых, правда, все еще гордо носят логотип Chevrolet. И вот температура на солнце градусов 35, подошва немного прилипает к асфальту, и я сажусь за руль 1,5-литровой версии без кондиционера. Машина простояла на солнцепеке как минимум полчаса и я «наслаждаюсь» ей по полной. Мягкое кресло мгновенно увлажняет мою спину, теперь главное — не отрываться от него. Можно сказать, что чувствую себя будто влитым в это сиденье.

А потом я прокатился на 1,3-литровом хетчбэке, но в котором уже был установлен AC. Признаться, стало комфортнее, но значительно медленнее. Нажимаешь педаль газа, а машина как ехала, так и едет. И еще «инструктор» с завода, который сидел рядом, заметно нервничал при виде меня за рулем. Боялся ли он за машину или за меня — не знаю. Все это мне напомнило экзамен в ГАИ, который повторять мне совсем не хотелось. И все же я сделал последний круг и на этом закончил свои испытания новинки.


Мэр Запорожья Евгений Карташов (слева) говорит, что украинцы собирают Chance с любовью. Генеральный директор «Квингруп» Ленур Ислямов с этим явно согласен. Фото: Григорий Немировский. Авто.Yтро©

После испытаний мне в голову пришел один лишь вывод, что давать какую-либо оценку этой машине будет просто невежливо с моей стороны. Ведь тем самым я обижу людей, которые старались и собирали с любовью (как убеждает мэр города) этот Chance. А очень не хочется обижать этих темпераментных женщин с молоточками. И не хочется обидеть российского автолюбителя, который купит себе машину. Скажем, до этого у него была «пятерка», а потом он продал ее и, добавив поднакопленное, купил «Шанс». И он подумает, что эта машина — очень достойное вложение денег (не в укор моей любимой «пятерке» будет сказано). И на дачу он на ней будет ездить с женой и детьми, и вечерком иногда «подбомбит». А я вчера еще делал тест-драйв Citroen C5 с двигателем V6, а сегодня решил оценить ZAZ Chance. Наверное, правильнее будет промолчать…


Интересно, здесь ли испытывали «горбатых» и «ушастых»?. Фото: Григорий Немировский. Авто.Yтро©

Дружба народов: ДнепроГЭС, ZAZ и «Боржоми»

А потом нас повезли на крупнейший на Днепре остров Хортица, на котором стояла казацкая крепость, а сейчас он известен конным театром и одноименной водкой. Мы проехали по монументальному ДнепроГЭСу, построенному усилием братских народов в 1932 году. На самом острове усатые казаки показали конное представление и азы владения кнутом. Честно сказать, французский «Зингаро» оставил после себя гораздо больше впечатлений, но казаки все равно молодцы. А после мы сели за столы, на которых помимо еды стояли исключительно бутылки с «Боржоми» и грузинскими винами. Надо признать, очень вкусные напитки и с каждым глотком задумываешься, кто же кому все-таки в СНГ друг.

За столом Lanos, простите, Chance, периодически упоминался в тостах. Говорили, что «Шанс» едет в Россию и в Запорожье очень надеются угодить требовательному российскому покупателю.


А после испытаний на автовоз и в Россию. Фото: Григорий Немировский. Авто.Yтро©

Былое и думы

После застолья мы добрались до аэропорта, где на взлетной полосе нас давно ждал самолет. Потом некоторое время отняли таможенные процедуры и любовь моих коллег к Duty Free, пусть и запорожскому. И вот Ту-154 лег на обратный рейс в Москву.

Глядя в ночную темноту за окном, я подумал, что где-то внизу сейчас едут автовозы с очередной партией «Шансов» для российского рынка. Конечно, спустя 12 лет после премьеры любые заявления о технологических новшествах машины звучат немного наигранно. Хотя от Chance, который стоит менее $10 тыс., никто и не ожидает чего-то сверхъестественного. Главное, что есть колеса, — они абсолютно круглые, есть двери, – они плотно закрываются. В топовой комплектации есть ГУР, кондиционер и подушка безопасности водителя – это достойно.


Вот такой он, автогородок Запорiжжя. Фото: Григорий Немировский. Авто.Yтро©

Наверное, Chance будет популярным. «Квингруп» и ЗАЗ во всяком случае очень на это рассчитывают. Все-таки немцы с англичанами и компанией ItalDesign не зря работали над Lanos. А российские таксисты и водители тоже не просто так добавили ему статус надежного и неприхотливого автомобиля. Помню, когда работал корреспондентом на телевидении, наш автопарк состоял исключительно из Nexia (отец Lanos) и самого Lanos. Теперь, наверное, появятся еще и ZAZ Chance (и опять же Lanos), но я об этом уже не узнаю.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector