Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инструкция по установке натяжного ролика на двигатели Opel

Инструкция по установке натяжного ролика на двигатели Opel

Предмет: МОНТАЖ НАТЯЖИТЕЛЯ
№: GM 20080221

КТВ257, КТВ308, КТВ361

ДВИГАТЕЛИ GM 1,4 , 1.6, 1.8

C14SE, Х14ХЕ, C16SEL, С16ХЕ, Х16ХЕ, X16XEL, Z16XE, С18ХЕ, C18XEL, Х18ХЕ, Х18ХЕ1, Z18XE, Z18XEL, Х20ХЕ, X22SE, X22XE,Y22SE (кроме двигателей Z16XEP).

Данные комплекты включают автоматические механические натяжители, показанные на рисунке, которые, в зависимости от двигателя, отличаются между собой по размерам.

Ниже приведены основные инструкции для правильного монтажа натяжного подшипника.


  1. Установка нового ремня должна выполняться после полного охлаждения двигателя.
  2. Повернуть вал двигателя во время установки, если это необходимо, только по часовой стрелке.
  3. Не допускается вращение шкивов распредвалов и коленчатого ала если ремень не установлен и правильно натянут.
  4. Убедитесь в правильном положении водяного насоса, совместив метки на насосе и на блоке цилиндров.
  5. Убедитесь в правильном размещении стопорного штифта в масляном насосе.
  6. Завинтите рукой крепежный винт натяжного устройства и передвиньте шестигранное отверстие в положение +/- 7 часов, как показано на Рис. А.
  7. Установите новый ремень в направлении против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала.
  8. С помощью шестигранного ключа поверните натяжитель против часовой стрелки до тех пор, пока не будет достигнуто максимальное натяжение. Указатель должен находиться справа от пластины, как показано на Рис. В
  9. Затяните крепежный винт натяжителяа моментом затяжки +/- 20 Нм.
  10. Разблокируйте распредвалы и прокрутите коленвал на два оборота в направлении вращения до совпадения меток мертвой точки.
  11. Выровняйте натяжной подшипник, а затем с помощью шестигранного ключа проворачивайте эксцентрик по часовой стрелке до тех пор, пока указатель не выровняется с меткой ”X”.

Шестигранное отверстие должно находиться в положении +/-_ 5 часов, как показано на Рис. С.

  • Затяните крепежный винт натяжителя моментом затяжки +/- 20 Нм.
  • Разблокируйте распредвалывалы и прокрутите коленчатый вал на два оборота в направлении вращения двигателя до совпадения меток мертвой точки.
  • Проверьте положение указателя.

  • Если он находится в правильном положении (совпадает с “X”), установите остальные демонтированные части, в противном случае повторите вышеуказанные операции, начиная с пункта 11.

    Напоминаем, что вращение натяжного подшипника в неправильном направлении, при неправильном исходном положении шестигранного отверстия, без проворачивания коленчатого вала на 2 оборота перед началом и после регулировки натяжения, может привести к удару рычага натяжителя в конце хода с возникновением шума и поломки. Неправильное натяжение, создавшееся в результате неправльного монтажа, вызовет неизбежный разрыв распределительного ремня.

    Opel Astra H (Family) / Руководство

    • Главная
    • Карта
    • Скачать

    Содержание

    Снятие и установка двигателя

    Завод-изготовитель автомобилей Opel Astra рекомендует вынимать силовой агрегат (двигатель со сцеплением и коробкой передач) вниз. Для этого необходим подъемник, чтобы повыше поднять переднюю часть автомобиля. В гаражных условиях при отсутствии подъемника потребуется домкрат, а также прочные и достаточно высокие опоры, чтобы установить на них приподнятую переднюю часть автомобиля, это даст возможность извлечь из-под него двигатель, опущенный на пол гаража.

    Снятие двигателя показано на примере двигателя мод. Z 16 XER. Двигатели мод. Z14 ХЕР, Z 18 XER, Z 20 LER и Z 20 LEH снимают аналогично, разница состоит только в подготовительных операциях.

    Полезный совет

    Двигатель очень тяжелый, поэтому рекомендуем снимать его с помощником, используя специальное оборудование (подъемник, тельфер и т.п.).

    Предупреждение

    При снятии и установке силового агрегата в сборе, имеющего большую массу, применяйте только полностью исправные грузоподъемные механизмы, рассчитанные на соответствующую нагрузку, и особенно тщательно контролируйте правильность и надежность присоединения к транспортным проушинам двигателя тросов, траверс и т.п.

    2. Снизьте давление в системе питания (см. Снижение давления в системе питания).

    3. Отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи.

    6. Спейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости).

    9. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Замена ремня привода вспомогательных агрегатов).

    10. Отверните гайку крепления наконечника силового провода и отсоедините провод от вывода генератора.

    11. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов регулятора напряжения.

    12. . и отсоедините колодку от регулятора.

    13. Отверните гайку крепления силового провода.

    14. . и снимите провод с контактного болта тягового реле.

    15. Отверните гайку крепления управляющего провода тягового реле.

    16. Снимите управляющий провод с контактного болта тягового реле и отведите снятые провода в сторону.

    17. Отверните гайку крепления «массового» провода.

    18. Снимите «массовый» провод с нижней шпильки крепления стартера и отведите его в сторону.

    19. Нажмите на фиксатор.

    20. . и отсоедините от компрессора кондиционера колодку жгута проводов.

    21. Выверните два передних болта..

    22. . и один задний болт крепления компрессора кондиционера к блоку цилиндров.

    23. . отведите компрессор в сторону, не отсоединяя от него шланги, и закрепите компрессор проволокой, не допуская скручивания или натяжения шлангов.

    25. Перекусите бокорезами или разрежьте ножом хомут крепления жгута проводов к кронштейну блока управления двигателем.

    Примечание

    Хомут одноразового использования.

    26. . и отведите жгут в сторону.

    27. Выверните четыре болта крепления кронштейна блока управления к впускной трубе.

    28. . и снимите кронштейн.

    Примечание

    Снятие блока управления двигателем и его кронштейна необходимо потому, что кронштейн не позволяет снять заднюю рампу моторного жгута проводов.

    29. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров правую.

    30. . и заднюю рампы моторного жгута проводов, преодолевая упругое сопротивление их фиксаторов.

    31. Отожмите отверткой фиксатор наконечника топливоподающей магистрали.

    32. . наконечника шланга и отсоедините магистраль от штуцера топливной рампы.

    Примечание

    При снятии шланга может вытечь немного топлива. Вытрите его ветошью.

    33. Нажимая на пружинные фиксаторы колодок моторного жгута проводов, отсоедините колодки от разъемов форсунок.

    34. Нажмите на фиксатор.

    35. . и отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала выпускных клапанов.

    36. Аналогичным способом отсоедините колодку жгута проводов от электрогидравлического клапана распределительного вала впускных клапанов.

    37. Нажмите на фиксатор.

    38. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

    39. Отверните гайку крепления кронштейна жгута проводов моторного отсека.

    40. . снимите кронштейн со шпильки и отведите жгут проводов в сторону.

    41. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала впускных клапанов.

    42. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов отдатчика положения распределительного вала выпускных клапанов.

    43. Выверните болт крепления наконечника провода «минус» к головке блока цилиндров и отведите наконечник в сторону.

    44. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости указателя температуры жидкости в комбинации приборов.

    45. Сдвиньте термоэкран по жгуту проводов.

    46. . отведите фиксатор колодки жгута проводов в сторону.

    47. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика давления масла.

    48. Отсоедините от кронштейнов двигателя пластмассовые держатели жгута проводов моторного отсека, перекусив их пассатижами.

    49. Нажмите на фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика детонации. Аналогично отсоедините колодку жгута проводов от датчика уровня масла (см. Замена уплотнения масляного картера).

    50. . и выньте из моторного отсека жгут проводов.

    51. Снимите пружинный фиксатор наконечника шланга системы вентиляции картера двигателя.

    52. . и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

    53. Сожмите фиксаторы колодки жгута проводов.

    54. . и отсоедините колодку от дроссельного узла.

    55. Ослабьте хомут крепления шланга слива охлаждающей жидкости.

    Примечание

    Для наглядности здесь и далее работа показана на снятой головке блока цилиндров.

    56. . и отсоедините шланг от промежуточной трубки.

    57. Сожмите фиксатор наконечника шланга подвода охлаждающей жидкости.

    58. . и отсоедините шланг от штуцера дроссельного узла.

    59. Сожмите пассатижами отогнутые усики хомута крепления пароотводящего шланга, сдвиньте хомут по шлангу.

    60. . и отсоедините шланг от патрубка левого бачка радиатора.

    61. Ослабьте хомут крепления шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу.

    62. . и отсоедините шланг от патрубка водяного насоса.

    63. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.

    64. . и отсоедините шланг от патрубка.

    65. Аналогично ослабьте хомут крепления шланга к патрубку термостата.

    66. . и отсоедините шланг от патрубка.

    67. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка впускной трубы (ресивера) вакуумный шланг.

    68. Нажмите на фиксатор и отсоедините от патрубка шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного узла.

    69. Ослабьте хомут крепления шланга отвода охлаждающей жидкости от патрубка, сжав пассатижами его отогнутые усики. Сдвиньте хомут по шлангу.

    70. . и отсоедините шланг.

    71. Отсоедините от поворотных кулаков передней подвески приводы передних колес (см. Снятие и установка приводов передних колес).

    72. Снимите приемную трубу системы выпуска отработавших газов (см. Замена приемной трубы).

    73. Пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение тяг и наконечника рычага переключения передач, чтобы сохранить регулировку привода при обратной установке коробки. Ослабьте затяжку болта клеммового зажима привода управления механизмом переключения передач, разъедините тягу и наконечник рычага переключения передач.

    74. Извлеките фиксатор и отсоедините от переходника промежуточной трубки гидропривода выключения сцепления наконечник шланга.

    75. Отсоедините отдатчика скорости и датчика включения заднего хода колодки жгутов проводов.

    76. Снимите передний подрамник в сборе с рычагами передней подвески, рулевым механизмом, электронасосом гидроусилителя рулевого управления и штангой стабилизатора, опустив подрамник вниз и одновременно разъединяя промежуточный вал рулевой колонки и вал-шестерню рулевого механизма (см. Снятие и установка переднего подрамника).

    77. Закрепите стропы грузоподъемного механизма за переднюю.

    78. . и заднюю транспортные проушины и натяните стропы, разгрузив опоры подвески силового агрегата.

    79. Снимите правую.

    80. . и левую опоры подвески силового агрегата (см. Замена опор подвески силового агрегата).

    81. Еще раз проверьте, все ли провода, шланги и навесные узлы отсоединены от силового агрегата, и опустите силовой агрегат вниз на пол.

    82. Вывесите переднюю часть автомобиля (поднимите автомобиль на подъемнике) на высоту, достаточную для извлечения из-под автомобиля силового агрегата, и установите под кузов надежные опоры.

    83. Извлеките силовой агрегат из-под автомобиля.

    84. Установите силовой агрегат, а также все снятые узлы и детали в последовательности, обратной снятию, с учетом следующего:

    • перед установкой силового агрегата очистите метчиком от ржавчины резьбовые отверстия крепления его опор;
    • обязательно замените новыми прокладки впускной трубы и нейтрализатора;
    • при подключении проводов и трубопроводов тщательно следите за правильностью их расположения в моторном отсеке, не допуская соприкосновения с нагревающимися и движущимися элементами силового агрегата.

    После установки двигателя выполните следующее.

    1. Залейте масло в двигатель (см. Замена масла в двигателе и масляного фильтра).
    2. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
    3. Отрегулируйте привод управления коробкой передач (см. Регулировка привода управления коробкой передач).
    4. Удалите воздух из гидропривода выключения сцепления (см. Прокачка гидропривода выключения сцепления).
    5. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

    Как разобрать двигатель z22se

    Z22SE

    В различных модификациях агрегат устанавливался практически на все модели GM того времени. Официально, линейка моторов Z22 шла как «Ecotec Family II Series» и выпускалась сразу на трех заводах – в штате Теннесси (Spring Hill Manufacturing), в Нью-Йорке (Tonawanda) и в немецком Кайзерслаутерне (завод Opel по производству комплектующих).

    В Германии и Англии двигатель обозначался как – Z22SE. В Америке он был известен как – L61 и устанавливался на целый ряд автомобилей Шевроле, Сатурн и Понтиак. По лицензии, Z22SE также ставили на Фиат Крома и Альфа Ромео 159. В линейке имелись моторы 2.4 л, с турбокомпрессором, и еще несколько различных вариаций, но подробнее остановимся именно на Z22SE, так как именно он являлся основоположником всей серии.


    Общий вид на Z22SE под капотом Opel Vectra GTS 2.2 BlackSilvia

    Технические характеристики Z22SE

    Вместо чугунного БЦ, в Z22SE был использован алюминиевый БЦ высотой 221 мм и с двумя уравновешивающими валами, предназначенными для снижения вибраций установки. Внутри блока – коленчатый вал с ходом поршня 94.6 мм. Длина шатунов Z22SE – 146.5 мм. Расстояние между днищем поршня и средней точкой оси поршневого пальца составляет 26.75 мм. Рабочий объем двигателя – 2.2 литра.

    ГБЦ из алюминия скрывает под собой два распределительных вала и шестнадцать клапанов, с диаметрами на впуске и выпуске – 35.2 и 30 мм, соответственно. Толщина стержня тарельчатого клапана – 6 мм. ЭБУ Z22SE – GMPT-E15.

    Характеристики Z22SE
    Объем, см32198
    Max мощность, л.с.147
    Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин203 (21)/4000
    205 (21)/4000
    Расход топлива, л/100 км8.9-9.4
    ТипV-образный, 4-цилиндровый
    Ø цилиндра, мм86
    Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин147 (108)/4600
    147 (108)/5600
    147 (108)/5800
    Степень сжатия10
    Ход поршня, мм94.6
    Марки и моделиOpel (Astra G/Holden Astra, Vectra B/C, Zafira A, Speedster);
    Chevrolet (Alero, Cavalier, Cobalt, HHR, Malibu);
    Fiat (Croma);
    Pontiac (Grand Am, Sunfire);
    Saturn (L, Ion, Vue);
    и др.
    Ресурс, тыс. км300+

    *Номер ДВС находится на площадке БЦ под масляным фильтром.

    В 2007 году серийный выпуск Z22SE был окончательно остановлен и на смену ему пришел силовой агрегат Z22YH.

    Неисправности и ремонт двигателя Opel Z22SE

    Этот двс начали выпускать в 2000 году, и пришел он на смену 2-х литровому X20XEV. Здесь был использован алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и с двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.

    Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм. В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счет поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.

    Управляет мотором ЭБУ GMPT-E15. Производительность форсунок 240 сс.В отличие от большинства моделей Опель, газораспределительный механизм Z22SE приводится в движение с помощью однорядной цепи. Служит цепь ГРМ по разному, в среднем 250 тыс. км, часто больше, иногда меньше. Важно лить нормальное масло и следить за его уровнем.

    В 2007 году выпуск Z22SE был завершен и вместо него ставился Z22YH.

    Проблемы и недостатки двигателя Опель Z22SE

    1. Дизельный звук. Высока вероятность того, что у вас умер натяжитель цепи ГРМ и цепь растянулась. Можно попробовать заменить натяжитель, но лучше поменять цепь ГРМ и цепь балансирных валов со всем сопутствующим (звездочки, натяжители, успокоители и т.д.) после чего будете ездить еще 150 тыс. км без мыслей о цепи. Естественно, нужно следить за уровнем масла и за его качеством. 2. Жор масла. Основная причина этого явления на Z22SE это клапанная крышка, замена которой на пластиковую приводит все в норму. Если проблема не исчезла, значит мотор изношен и нужен капремонт. 3. Антифриз в свечных колодцах. При закручивании свечей превысили рекомендуемый момент затяжки, и образовалась трещина в ГБЦ. Головка испорчена, нужно менять на рабочую, а ее цена довольно высока. Очень распространена замена на головку от SAAB, которая встает с рядом доработок.

    В остальном мотор обыкновенный, как и везде, его нужно регулярно обслуживать, использовать оригинальные запчасти, качественные масло и бензин.

    Особенности эксплуатации, неисправности и обслуживание Z22SE

    Проблемы линейки двигателей Z22 свойственны всем опелевским агрегатам того времени. Рассмотрим основные неисправности Z22SE.

    • Большой моторесурс.
    • Ремонтопригодность.
    • Возможность тюнинга.
    • Привод ГРМ.
    • Масложор.
    • Антифриз в свечных колодцах.

    При появлении в моторе Z22SE дизельного звука, высока вероятность выходя из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, который обычно заклинивает через каждые 20-30 тыс. км пробега. Цепной привод на Z22SE – это вообще один из самых проблемных узлов данного агрегата.

    Из-за неудачной конструкции форсунки, установленной в нем, происходит масляное голодание цепи, башмаков, успокоителей и натяжителя.

    Признаки предстоящей смены привода газораспределительного механизма довольно просты – после запуска двигателя слышен явный «дизельный» звук (особенно при отрицательных температурах), пропадающий через пару-тройку минут прогрева мотора. На самом деле, никакого лязга быть не должно. Этот двигатель работает немного жестче чем ременной, но довольно сбалансированно. Кстати, до 2002 года моторы Z22SE «шли» с заводским браком – не было одного успокоителя цепи. Тогда, после разрыва цепи, компания GM даже отзывала их и ремонтировала за свой счет.

    Конечно, натяжитель можно заменить, но лучше поменять цепной привод полностью (со всеми сопутствующими деталями), пока не поздно, ведь скорее всего цепь уже растянута и даже перескочила на несколько зубьев. Заодно, кстати, можно заменить и водяной центробежный насос. После ремонта, если вовремя менять гидронатяжители, то как правило, можно забыть про привод газораспределительного механизма на 100-150 тыс. км.

    Основная причина появления подтеков масла на клапанной крышке Z22SE, закрывающей газораспределительный механизм, кроется в ней самой. Замена на новую, пластиковую, возможно решит проблему. Если течь масла не исчезнет, значит мотор уже изношен и нуждается в капитальном ремонте.


    Z22SE Opel Zafira 2.2

    Провалы, троение или просто неровная работа двигателя, могут свидетельствовать о том, что свечи залиты антифризом и от этого все проблемы. Самое неприятное, что может быть в данном случае – образование трещины в ГБЦ. Ценники на новые головки для Z22SE довольно высоки, а подобные дефекты традиционной аргоновой сваркой не лечатся – это особенность материала ГБЦ данного двигателя. Так что дешевле будет найти рабочую б/у голову. Очень распространена замена на ГБЦ от SAAB, которая встает на Z22SE «как родная» после некоторых доработок.

    Очень слабый разгон и нехватка динамики скорее всего означают, что проблема в качестве топлива и сеточке под бензонасосом. От плохого бензина она может оказаться полностью забитой грязью. Для чистки понадобится новая прокладка под крышку бензонасоса. Процедуру желательно делать на пустой бак, чтобы заодно почистить место, где стоит сам топливный насос. Также можно будет проверить, работает ли он, и целы ли шланги. Возможно, проблема вообще кроется в топливном фильтре.

    Клапан рециркуляции отработанных газов – не самая надежная система в условиях эксплуатации в РФ, и «глушат» его не только на опелях, а почти везде, где он есть.

    Конечно, возможны последствия с кислородными датчиками, но и здесь можно выйти из положения при помощи втулки-переходника.

    Обычно, к 10 годам пробега, катализатор, находящийся в приемной трубе глушителя, забивается настолько, что газы просто не проходят. После выбивания «пробки» возможен даже прирост в мощности на 5-10 л.с.

    Z22se переборка мотора, нужен совет.

    Z22se переборка мотора, нужен совет.

    Сообщение ValerM » 13 сен 2021 20:04

    500км залил 2-3 литра масла. Думал будет без проблем , но как оказалось все гораздо веселее :gri: перетряхнул весь автомобиль. По мотору элипс был минимален, поменяны поршня стд, кольца, мск, притерли клапана, новая помпа, 2 комплекта цепей, все прокладки, бензонасос и сетка. На данный момент проехал 1000км, сожрала 5л mobil 10w40 :crazyeyes: . Утром на холодную не дымит, выхлоп чистый. При оборотах менее 3500 расхода масла тоже практически нет, так же, если тапку в пол на низких оборотах дымарасхода нет. Но если вжарить более 4000 об. то уровень опускается до минимума за 50-100км. Если сильно газануть на месте то сначала идет сильно черный дым, затем выползает синий и коптит примерно минуту, далее выхлоп чистый. На асфальте и трубе остается сажа, масла на трубе и асфальте нет. Свечи слегка коричневые, без нагара, резьба в масле. Компрессия по 12 во всех цилиндрах на теплую после 40 минут простоя(на хол. не мерил). Егр заглушен, удален до меня и ошибок по нему нет. Катализатор удален. Лямбда 1 поменяна. Лямбда 2 на проставке. Обе сейчас отключены, езжу с чеком, планирую отшить в ближайшее время. Динамика без лямбд отличная, с лямбдами потряхивает при разгоне и тупит. Вопрос такого плана, может ли машина настолько сильно переливать бензин (черный дым), что смывает все масло в трубу? Грешу на то что при отшивке ЕГР до меня что-то напортачили в прошивке и форсунки сильно льют на высоких оборотах. Может такое быть? Или все же элипс?

    Аналоги запчастей для двигателя Z22SE

    Z22SE очень распространен в Америке, ведь там его не только производили, но и ставили на широкий модельный ряд автомобилей, предназначенных для местного рынка. Расходники и детали, которые в Европе продаются за большие деньги, в США можно легко найти и купить за приемлемый ценник через тот же сервис EBAy. К примеру, оригинальная катушка зажигания, цена на которую в России начинается от 7 тыс. руб., в штатах можно заказать за 50 долларов.

    Вместо стокового регулятора температуры антифриза в системе охлаждения двигателя Z22SE, отлично подходит термостат от VW Passat B3 1.8RP, который имеет абсолютно те же габариты и температуру открытия. И главный его плюс, он выпускается почти всеми именитыми производителями, а стоит в районе 300-400 руб. Те же Gates и HansPries стабильно заклинивает закрытыми летом, или они «сквозят» зимой. Оригинальный термостат стоит от 1.5 тыс. руб.


    Z22SE в подкапотном пространстве Opel Astra G

    Оригинальная головка блока цилиндров имеет не самое лучшее качество литья, обусловленное технологией, поэтому ГБЦ Z22SE совершенно неремонтопригодна. На ней часто возникают трещины, которые не заварить надолго. Можно поставить литую головку от агрегата 2.0Т-B207L, установленного в SAAB 9-3. Двигатели 2.2 и 2.0Т – практически одинаковые. Они отличаются лишь объемами и наличием турбонаддува, остальные детали взаимозаменяемые.

    С небольшими доработками, такая ГБЦ легко встает на место штатной.

    Также для мотора Z22SE отлично подходят форсунки Siemens от 406-го ГАЗа – по характеристикам они идентичны тем, что идут на двигатель 2.2 с завода. При разнице в цене оригинальных форсунок и тех, что для Волги, не страшно, что последние прослужат, скажем, всего год.

    Описание двигателя

    Двигатель Opel Z22YH начали производить в 2002 году на базе Z22SE. Базовая версия сильно не улучшилась, но кое-какие изменения были произведены. В том числе:

    1. Новый коленвал и новые поршни.
    2. Степень сжатия с 9,5 увеличилась до 12.
    3. Улучшенная головка блока цилиндров с непосредственным впрыском.
    4. Используется цепь ГРМ.

    В остальном изменений почти не было. Все размеры, функции были полностью сохранены. Мотор долго не прожил, уже в 2008 его выпуск и официальное использование прекратили. Сейчас его можно встретить на самых популярных 10-15-летних машинах, но на новое авто никто его поставить не захочет.

    Это простенький работяга с конечным ресурсом использования. За ним можно ухаживать и растянуть срок жизни, но серьезный ремонт уже будет нерентабельным. Несмотря на хорошую мощность, лучше купить более новую модель.

    Тюнинг Z22SE

    Бюджетного, и в то же время хорошего, тюнинга в случае с Z22SE не получится, поэтому тем, кто решиться дорабатывать этот движок, лучше сразу приготовиться к большим финансовым затратам.

    Немного увеличить мощность агрегата с минимальными вложениями можно убрав уравновешивающие валы, а также установив на впуск коллектор и заслонку от LE5. После, на выпуск желательно поставить коллектор «4-2-1», который работает в более широком диапазоне оборотов, и все это «зафиналить» настройкой ЭБУ.


    Турбированный Z22SE под капотом Astra Coupe

    Для получения гораздо больших мощностей, придется монтировать систему подачи холодного воздуха (в предварительно установленный коллектор от LE5), ставить большую заслонку от LSJ, форсунки от Z20LET, распределительные валы Piper 266 с пружинами и тарелками. Кроме этого необходимо будет заниматься портингом ГБЦ, на впуск ставить клапаны 36 мм, а на выпуск – 31 мм, устанавливать облегченный маховик, выпуск «4-2-1» и прямоток на 63 мм трубе. Под все это железо нужно будет грамотно настроить ЭБУ и тогда на маховике Z22SE можно будет получить под 200 л.с.

    Искать еще больших мощностей в Z22SE невыгодно – хороший турбо-кит с монтажом на этот двигатель стоит дороже самого автомобиля, на котором он установлен.

    Ремонт двигателя опель z22se

    Z22SE

    В различных модификациях агрегат устанавливался практически на все модели GM того времени. Официально, линейка моторов Z22 шла как «Ecotec Family II Series» и выпускалась сразу на трех заводах – в штате Теннесси (Spring Hill Manufacturing), в Нью-Йорке (Tonawanda) и в немецком Кайзерслаутерне (завод Opel по производству комплектующих).

    В Германии и Англии двигатель обозначался как – Z22SE. В Америке он был известен как – L61 и устанавливался на целый ряд автомобилей Шевроле, Сатурн и Понтиак. По лицензии, Z22SE также ставили на Фиат Крома и Альфа Ромео 159. В линейке имелись моторы 2.4 л, с турбокомпрессором, и еще несколько различных вариаций, но подробнее остановимся именно на Z22SE, так как именно он являлся основоположником всей серии.


    Общий вид на Z22SE под капотом Opel Vectra GTS 2.2 BlackSilvia

    Неисправности и ремонт двигателя Opel Z22SE

    Этот двс начали выпускать в 2000 году, и пришел он на смену 2-х литровому X20XEV. Здесь был использован алюминиевый блок цилиндров с чугунными гильзами и с двумя балансирными валами, высота блока 221 мм. Внутри него стоит коленвал с ходом поршня 94.6 мм, длина шатунов Z22SE — 146.5 мм, компрессионная высота поршня 26.75 мм, диаметр поршней 86 мм. В итоге, имеем рабочий объем 2.2 литра.

    Этот блок накрыт алюминиевой головкой с 2-мя распредвалами и 16-ю клапанами. Диаметр впускных клапанов — 35.2 мм, выпускных — 30 мм, толщина стержня клапана — 6 мм. Характеристики распредвалов такие: фаза 245/245 градусов, подъем 9.5/9.5 мм. В Северной Америке двигатель Z22SE известен как Chevrolet L61 и ставился на целый ряд автомобилей Chevrolet, Saturn и Pontiac. Самые слабые версии двигателя L61 стояли на Saturn L, где за счет поршней с лужей снизили степень сжатия до 9.5 и поставили распредвалы с другим профилем кулачка.

    Технические характеристики Z22SE

    Вместо чугунного БЦ, в Z22SE был использован алюминиевый БЦ высотой 221 мм и с двумя уравновешивающими валами, предназначенными для снижения вибраций установки. Внутри блока – коленчатый вал с ходом поршня 94.6 мм. Длина шатунов Z22SE – 146.5 мм. Расстояние между днищем поршня и средней точкой оси поршневого пальца составляет 26.75 мм. Рабочий объем двигателя – 2.2 литра.

    ГБЦ из алюминия скрывает под собой два распределительных вала и шестнадцать клапанов, с диаметрами на впуске и выпуске – 35.2 и 30 мм, соответственно. Толщина стержня тарельчатого клапана – 6 мм. ЭБУ Z22SE – GMPT-E15.

    Характеристики Z22SE
    Объем, см32198
    Max мощность, л.с.147
    Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин203 (21)/4000
    205 (21)/4000
    Расход топлива, л/100 км8.9-9.4
    ТипV-образный, 4-цилиндровый
    Ø цилиндра, мм86
    Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин147 (108)/4600
    147 (108)/5600
    147 (108)/5800
    Степень сжатия10
    Ход поршня, мм94.6
    Марки и моделиOpel (Astra G/Holden Astra, Vectra B/C, Zafira A, Speedster);
    Chevrolet (Alero, Cavalier, Cobalt, HHR, Malibu);
    Fiat (Croma);
    Pontiac (Grand Am, Sunfire);
    Saturn (L, Ion, Vue);
    и др.
    Ресурс, тыс. км300+

    *Номер ДВС находится на площадке БЦ под масляным фильтром.

    В 2007 году серийный выпуск Z22SE был окончательно остановлен и на смену ему пришел силовой агрегат Z22YH.

    Характеристики двигателя Опель Z22SE

    ПроизводствоKaiserslautern plant Tonawanda plant Spring Hill plant
    Марка двигателяZ22SE
    Годы выпуска2000-2007
    Материал блока цилиндровалюминий
    Система питанияинжектор
    Типрядный
    Количество цилиндров4
    Клапанов на цилиндр4
    Ход поршня, мм94.6
    Диаметр цилиндра, мм86
    Степень сжатия9.5 10.0
    Объем двигателя, куб.см2198
    Мощность двигателя, л.с./об.мин135/5200 137/5800 140/5600 140/5600 143/5600 145/5600 147/5800
    Крутящий момент, Нм/об.мин183/4400 193/4400 203/4000 203/4400 203/4000 210/4000 203/4000
    Топливо95
    Экологические нормыЕвро 4
    Вес двигателя, кг138
    Расход топлива, л/100 км (для Opel Vectra C) — город — трасса — смешан.12.0 6.7 8.6
    Расход масла, гр./1000 кмдо 600
    Масло в двигатель0W-30 0W-40 5W-30 5W-40 5W-50 10W-40
    Сколько масла в двигателе, л5.0
    Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
    Рабочая температура двигателя, град.
    Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике— 300+
    Тюнинг — потенциал — без потери ресурса— —
    Двигатель устанавливалсяOpel Astra G/Holden Astra Opel Vectra B/C Opel Zafira A Opel Speedster Chevrolet Alero Chevrolet Cavalier Chevrolet Cobalt Chevrolet HHR Chevrolet Malibu Fiat Croma Pontiac Grand Am Pontiac Sunfire Saturn L Saturn Ion Saturn Vue

    Особенности эксплуатации, неисправности и обслуживание Z22SE

    Проблемы линейки двигателей Z22 свойственны всем опелевским агрегатам того времени. Рассмотрим основные неисправности Z22SE.

    • Большой моторесурс.
    • Ремонтопригодность.
    • Возможность тюнинга.
    • Привод ГРМ.
    • Масложор.
    • Антифриз в свечных колодцах.

    При появлении в моторе Z22SE дизельного звука, высока вероятность выходя из строя гидронатяжителя цепи ГРМ, который обычно заклинивает через каждые 20-30 тыс. км пробега. Цепной привод на Z22SE – это вообще один из самых проблемных узлов данного агрегата.

    Из-за неудачной конструкции форсунки, установленной в нем, происходит масляное голодание цепи, башмаков, успокоителей и натяжителя.

    Признаки предстоящей смены привода газораспределительного механизма довольно просты – после запуска двигателя слышен явный «дизельный» звук (особенно при отрицательных температурах), пропадающий через пару-тройку минут прогрева мотора. На самом деле, никакого лязга быть не должно. Этот двигатель работает немного жестче чем ременной, но довольно сбалансированно. Кстати, до 2002 года моторы Z22SE «шли» с заводским браком – не было одного успокоителя цепи. Тогда, после разрыва цепи, компания GM даже отзывала их и ремонтировала за свой счет.

    Конечно, натяжитель можно заменить, но лучше поменять цепной привод полностью (со всеми сопутствующими деталями), пока не поздно, ведь скорее всего цепь уже растянута и даже перескочила на несколько зубьев. Заодно, кстати, можно заменить и водяной центробежный насос. После ремонта, если вовремя менять гидронатяжители, то как правило, можно забыть про привод газораспределительного механизма на 100-150 тыс. км.

    Основная причина появления подтеков масла на клапанной крышке Z22SE, закрывающей газораспределительный механизм, кроется в ней самой. Замена на новую, пластиковую, возможно решит проблему. Если течь масла не исчезнет, значит мотор уже изношен и нуждается в капитальном ремонте.


    Z22SE Opel Zafira 2.2

    Провалы, троение или просто неровная работа двигателя, могут свидетельствовать о том, что свечи залиты антифризом и от этого все проблемы. Самое неприятное, что может быть в данном случае – образование трещины в ГБЦ. Ценники на новые головки для Z22SE довольно высоки, а подобные дефекты традиционной аргоновой сваркой не лечатся – это особенность материала ГБЦ данного двигателя. Так что дешевле будет найти рабочую б/у голову. Очень распространена замена на ГБЦ от SAAB, которая встает на Z22SE «как родная» после некоторых доработок.

    Очень слабый разгон и нехватка динамики скорее всего означают, что проблема в качестве топлива и сеточке под бензонасосом. От плохого бензина она может оказаться полностью забитой грязью. Для чистки понадобится новая прокладка под крышку бензонасоса. Процедуру желательно делать на пустой бак, чтобы заодно почистить место, где стоит сам топливный насос. Также можно будет проверить, работает ли он, и целы ли шланги. Возможно, проблема вообще кроется в топливном фильтре.

    Клапан рециркуляции отработанных газов – не самая надежная система в условиях эксплуатации в РФ, и «глушат» его не только на опелях, а почти везде, где он есть.

    Конечно, возможны последствия с кислородными датчиками, но и здесь можно выйти из положения при помощи втулки-переходника.

    Обычно, к 10 годам пробега, катализатор, находящийся в приемной трубе глушителя, забивается настолько, что газы просто не проходят. После выбивания «пробки» возможен даже прирост в мощности на 5-10 л.с.

    Аналоги запчастей для двигателя Z22SE

    Z22SE очень распространен в Америке, ведь там его не только производили, но и ставили на широкий модельный ряд автомобилей, предназначенных для местного рынка. Расходники и детали, которые в Европе продаются за большие деньги, в США можно легко найти и купить за приемлемый ценник через тот же сервис EBAy. К примеру, оригинальная катушка зажигания, цена на которую в России начинается от 7 тыс. руб., в штатах можно заказать за 50 долларов.

    Вместо стокового регулятора температуры антифриза в системе охлаждения двигателя Z22SE, отлично подходит термостат от VW Passat B3 1.8RP, который имеет абсолютно те же габариты и температуру открытия. И главный его плюс, он выпускается почти всеми именитыми производителями, а стоит в районе 300-400 руб. Те же Gates и HansPries стабильно заклинивает закрытыми летом, или они «сквозят» зимой. Оригинальный термостат стоит от 1.5 тыс. руб.


    Z22SE в подкапотном пространстве Opel Astra G

    Оригинальная головка блока цилиндров имеет не самое лучшее качество литья, обусловленное технологией, поэтому ГБЦ Z22SE совершенно неремонтопригодна. На ней часто возникают трещины, которые не заварить надолго. Можно поставить литую головку от агрегата 2.0Т-B207L, установленного в SAAB 9-3. Двигатели 2.2 и 2.0Т – практически одинаковые. Они отличаются лишь объемами и наличием турбонаддува, остальные детали взаимозаменяемые.

    С небольшими доработками, такая ГБЦ легко встает на место штатной.

    Также для мотора Z22SE отлично подходят форсунки Siemens от 406-го ГАЗа – по характеристикам они идентичны тем, что идут на двигатель 2.2 с завода. При разнице в цене оригинальных форсунок и тех, что для Волги, не страшно, что последние прослужат, скажем, всего год.

    Тюнинг Z22SE

    Бюджетного, и в то же время хорошего, тюнинга в случае с Z22SE не получится, поэтому тем, кто решиться дорабатывать этот движок, лучше сразу приготовиться к большим финансовым затратам.

    Немного увеличить мощность агрегата с минимальными вложениями можно убрав уравновешивающие валы, а также установив на впуск коллектор и заслонку от LE5. После, на выпуск желательно поставить коллектор «4-2-1», который работает в более широком диапазоне оборотов, и все это «зафиналить» настройкой ЭБУ.


    Турбированный Z22SE под капотом Astra Coupe

    Для получения гораздо больших мощностей, придется монтировать систему подачи холодного воздуха (в предварительно установленный коллектор от LE5), ставить большую заслонку от LSJ, форсунки от Z20LET, распределительные валы Piper 266 с пружинами и тарелками. Кроме этого необходимо будет заниматься портингом ГБЦ, на впуск ставить клапаны 36 мм, а на выпуск – 31 мм, устанавливать облегченный маховик, выпуск «4-2-1» и прямоток на 63 мм трубе. Под все это железо нужно будет грамотно настроить ЭБУ и тогда на маховике Z22SE можно будет получить под 200 л.с.

    Искать еще больших мощностей в Z22SE невыгодно – хороший турбо-кит с монтажом на этот двигатель стоит дороже самого автомобиля, на котором он установлен.

    Тюнинг двигателей Opel Z22SE

    Бюджетного тюнинга для Z22SE не существует, поэтому сразу приготовьтесь тратить деньги. Поднять мощность своего 2.2-литрового моторчика предельно дешево можно убрав балансирные валы, а также установив впускной коллектор от Chevrolet LE5 и заслонку от него же. На выпуск желательно ставить коллектор 4-2-1 и под все это нужно настроить блок управления. Чтобы получить значительно больше мощность нужно ставить холодный впуск, впускной коллектор от Chevrolet LE5, дроссельную заслонку побольше (например, от LSJ), форсунки Z20LET, распредвалы Piper 266 с пружинами и тарелками, нужно сделать портинг ГБЦ и поставить клапаны +1 мм (впуск 36 мм, выпуск 31 мм), убрать балансирные валы, поставить легкий маховик, выпускной коллектор 4-2-1, прямой выхлоп на 63 мм трубе. Под все это нужно настроить блок управления и можно получить под 200 л.с. на маховике. Делать больше мощности невыгодно — турбокиты с установкой стоят дороже автомобиля.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Читать еще:  Что такое один моточас двигателя
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector