Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выбираем моторное масло для грузовиков Foton

Выбираем моторное масло для грузовиков Foton

Выбор моторного масла оказывает значительное влияние на долговечность работы двигателя и трансмиссии автомобиля и его эксплуатационные характеристики. Особенно это важно для грузовых моделей, поскольку они должны выдерживать дополнительную нагрузку. Прежде всего, в поисках подходящих расходных материалов, нужно ознакомиться с параметрами и допусками, указанными в инструкции по использованию автомобиля. На основании этих данных, учитывая классификацию смазочных материалов и их назначение, подбирается оптимальный вариант для грузовиков Foton.

Классификация смазочных масел

Основными критериями разделения смазочных материалов являются эксплуатационная спецификация и допустимые классы вязкости. Вязкостью масла определяется его несущая способность в парах трения, и при недостаточной величине этих данных возможно соприкосновение металлических деталей двигателя между собой.

Кроме того, нужно учитывать какому экологическому нормативу соответствуют двигатели, установленные на грузовых автомобилях Foton. До недавнего времени машины оснащались силовыми агрегатами класса Евро-3, для которых важнее в смазочных материалах наличие противоокислительных свойств. Двигатели Cummins, которые устанавливаются на машинах этой марки теперь, отвечают нормативам Евро-4, поэтому им подходят масла, содержащие меньшее количество фосфора, серы и сульфатной золы.

Выбор масла: грузоподъемность и срок эксплуатации

Следует ли учитывать при выборе масла грузоподъемность автомобилей Foton и время их использования? Поскольку в этих машинах применяется и двигатель Cummins в том числе, то к ним могут применяться стандартные правила.

Для грузовиков, чей срок эксплуатации составил от одного года до пяти лет, лучше выбирать синтетические смазочные материалы. Благодаря их характеристикам обеспечивается работа транспортного средства в стандартном режиме в течение более длительного срока, уменьшается износ трансмиссии и двигателя. Произвести замену масла и диагностику двигателя на грузовиках Foton Вы можете в сервисе КС-Авто.

Для машин, которые эксплуатируются от пяти до десяти лет, можно использовать полусинтетическое моторное масло с присадками, характеристики которого несколько ниже, чем синтетического. Транспортные средства, которые прослужили свыше 10 лет, нуждаются в минеральных смазочных материалах.

Чем грозен неправильный выбор

Прежде всего, неправильный выбор масла для двигателя чреват возникновением проблем, если автомобиль находится на гарантийном обслуживании. При появлении у него неисправности, напрямую связанной с применением ненадлежащих смазочных материалов, у мастерской возникает право отказать в дальнейшем обслуживании.

Кроме выбора масла для двигателя, перед владельцами грузовиков Foton может возникнуть проблема с трансмиссией, а также ходовой частью и блоком сцепления. Своевременное обращение в ремонтные мастерские позволяет значительно пролить ресурс силового агрегата и избежать больших затрат. Согласно рекомендациям производителя профилактическое обслуживание следует проводить каждые 10 000 км пробега.

Ютонг какое масло в двигатель

Двигатели Камминс полностью соответствуют представлению наших водителей о качестве автомобильной техники.

Но при всей их надежности они не могут обходиться без качественных смазочных материалов. Водители уже определились с выбором, а отечественные торговые сети уже адаптировались к возникшему активному спросу на масло для двигателей Камминс.

Марки масел для двигателей Камминс

Приходит момент, когда водитель обязательно задается вопросом, какое масло залить в двигатель Cummins. В более чем богатом ассортименте смазок для этих моторов самым оптимальным вариантом считается масло G-Profi MSI Plus 15W-40, а смазка Premium Blue Engine Oil в результате проведенных испытаний названо официальным смазочным материалом для моторов Cummins.

По данным специалистов эти марки масел обладают следующими достоинствами:

  • благодаря повышенным моющим качествам, эти масла постоянно очищают все части двигателя, продлевая срок его работоспособности;
  • они отлично смазывают детали, на которых постоянно остается необходимая масляная пленка, защищающая мотор от истирания, как в нормальных режимах, так и в условиях перегрузки;
  • эти смазочные материалы обладают более высокими диспергирующими возможностями, которые не допускают увеличения вязкости масла и изнашивания деталей даже при наличии гари;
  • они обладают значительными нейтрализующими возможностями, способными усилить противодействие коррозии и окислению;
  • им присущи мощные антифрикционные свойства, которые способствуют усилению мощности двигателя.

Кроме того, для двигателей Камминс допустимы следующие смазочные материалы:

  • Lubri-Loy® 15w40 API CJ-4/SN;
  • Cummins CES 20078, 20076;
  • Lubri-Loy® API CI-4/SL Multi-Grade Diesel Motor Oils;
  • Cummins CES 20081;
  • Cummins CES 20072, 20071.

В разных странах мира исследовательские группы компании активно трудятся над разработкой самых оптимальных видов масел для дизельных моторов Камминс. Их тесты включают в специальные всемирные классификаторы, например, API. Владельцам же автомобилей с двигателями Камминс остается лишь пользоваться плодами их труда.

Требования к свойствам машинных масел для Камминс

Чтобы автомобильный мотор служил дольше, не теряя свою мощность и другие технические характеристики, водитель должен обеспечить его качественным маслом. Обязательным для этой системы также является наличие хорошего масляного фильтра. Кроме этого, важную роль играет соблюдение технологически предусмотренной частоты смены масла и фильтра.

Качественное масло в моторе не позволяет возникнуть сухому трению соприкасающихся во время движения частей двигателя, и соотвественно выходу из строя деталей, обрыва ремней и износу подшипников натяжителя. К тому же наличие масла низводит силу трения к минимальному уровню, если, конечно, будет обеспечена достаточная герметичность цилиндров.

Кстати, нагрев, отображаемый на приборном щитке, не является действительной температурой двигателя. Приборы указывают лишь степень нагрева охлаждающих жидкостей. В работающем моторе их температура более-менее стабильна и обычно составляет 90 о С. А вот температура смазочных материалов менее постоянна и может достигать 140 о С, что зависит от темпа езды автомобиля.

Новые модели топливных фильтров Cummins обладают следующими преимуществами: легкость демонтажа и установки на место, высочайший уровень очистки топлива, высокая продолжительность службы фильтра и отсутствие необходимости в выполнении ручной прокачки.

Внешне термостат представляет собою стеклянный либо же металлический сосуд, который защищен тепловой изоляцией от окружающей среды. Есть множество типов классификации этого устройства о которых можно узнать тут.

Читать еще:  Что такое двигатель 4х2

По этой причине разработчики для каждого конкретного мотора устанавливают самый подходящий уровень характеристик масел. При соблюдении этих параметров обеспечивается высокий коэффициент полезного действия, а детали мотора при стандартных условиях использования получают действенную защиту от неоправданного износа.

Уровень характеристик качества масла для двигателя серии В-С, соответствующей средним показателям мощности, согласно общепринятым стандартам Американского Нефтяного Института, должен отвечать свойствам следующих классов:

  • CG-4/SH;
  • CF- 4/SG;
  • CH-4/SJ.

Европейские стандарты (АСЕА) предписывают типы масел, принадлежащих к классам Е-2, 3 и 5.

Если ориентироваться на данные категории масла, то это может обеспечить достойные условия для функционирования любого двигателя Камминс.

Вязкость масла для двигателей Камминс

Немаловажная характеристика моторных масел – это их вязкость. Данный параметр важен в том плане, что при высших его показателях масло будет лучше держаться на поверхности рабочих деталей двигателя. Но также оно должно сохранять свою текучесть.

Казалось бы, ничего сложного в этом нет. Однако именно вязкость смазки больше всего подвергается изменению под воздействием окружающей температуры. Поэтому этот показатель нельзя назвать постоянным, скорее он является переменным.

SAE – Американская ассоциация автоинженеров – представила собственную очень практичную классификацию моторных масел в зависимости от вязкости. В ней приводится допустимый показатель вязкости масла при температурах, которые оно приобретает в работающем двигателе. Так же этой классификации приводятся температуры двигателя, функционирующего в безопасном режиме. Марка масла при этом должна соответствовать конкретному двигателю.

Но многие автовладельцы считают, что оптимальное масло – всесезонное, ссылаясь на его выгодность в экономическом плане. Такая смазка допускает эксплуатацию двигателя при любых температурах.

Универсальным маслом можно считать смазку SAE 15W-40. Она приемлема при большинстве типичных температур воздуха в наших широтах. Но при слишком морозной зиме понадобится масло с подходящей вязкостью.

Так, в диапазоне температур от -10 до +40 о С подойдет всесезонка. Если градусник опускается ниже -25 о , то нужно зимнее масло 10W-30, а при морозах более -40 о С нужна арктическая смазка 5W-30.

Замена прокладок каменс является обязательной в случае износа или значительного перегрева. Причиной замены может явиться также происшедшая протечка охлаждающей жидкости или масла, а также прорыв отработанных газов.

Ремонт и модернизация дизельных двигателей камминс упрощаются благодаря двум факторам: доступности запчастей и электронной системы диагностики двигателя. Подробнее узнать о двигателях и запчастях можно из каталога cummins в описанных этой статье.

Низковязкостные смазки типа 10W-30 и, тем более, 5W-30 используются только там, где бывает очень морозная зима, а температура воздуха опускается и ниже -50°С. Они делают пуск мотора более мягким и легким, оставаясь вполне текучими, несмотря на такие жесткие условия.

Однако при постоянной работе двигателя на низковязкостных маслах значительно снижается срок его работоспособности ввиду усиленного истирания деталей.

Моторы Камминс очень терпеливо переносят проблемы с вязкостью смазки. Примечательно, что даже для обкатки они не нуждаются в специальных маслах. Более того, разработчики рекомендуют при этом применять такое масло, какое используется при обычной езде.

График замены масла для двигателей Камминс

Двигатель не может постоянно функционировать на одной смазке. Добавление порции нового масла ситуацию также не спасает. Обычно смазку заменяют при достижении автомобилем пробега, указанного в инструкции к транспортному средству.

Однако, на частоту этой операции может влиять довольно большое число факторов. Поэтому моторное масло для Cummins необходимо заменять с учетом:

  • режима использования автомобиля;
  • условий использования автомобиля;
  • качества топлива.

Порядок определения регулярности замены смазки в двигателе логичен и прост:

  • ознакомиться с указаниями производителя, касающимися сервисной замены масла;
  • оценить наличие факторов, которые, помимо пробега, сокращают интервал в частоте замены масла;
  • следить за уровнем и качеством смазки в двигателе.

Как говорится, «не подмажешь – не поедет». А если и поедет, то не очень далеко. Эта пословица была придумана задолго до изобретения двигателя Камминс, но достаточно кратко и емко характеризует его зависимость от качества и состояния масла.

Моторное масло для дизельных двигателей

Как подобрать моторное масло в двигатель Cummins? Какое масло рекомендует заливать сам производитель?

Для того чтобы разобраться, возьмем инструкцию по эксплуатации надежного и неприхотливого мотора серии В, различные модификации которого устанавливались как на дорожную технику, так и на промышленную.

Эксплуатационные качества моторного масла

Читать еще:  Что такое тип двигателя 2wd

Применение качественных моторных масел в сочетании соблюдения рекомендованной периодичности смены масла и масляного фильтра — главный фактор поддержания необходимых эксплуатационных качеств и долговечности двигателя.

Компания «Камминз» рекомендует для применения в двигателе вязкостью по SAE 15W-40 (такие как Valvoline Premium Blue), которые по классификации API имеют индекс качества CE/SG.

Для эксплуатации двигателей при отсутствии суровых зимних условий оптимальным решением будет являться моторное масло Valvoline Premium Blue E 15W40 и индексом качества CE/SG.

Если мотор эксплуатируется на масле более низкого индекса качества CC/CD или CD/SF, то интервал замены должен быть сокращен в 2 раза.

Вязкость моторного масла подбирается по диаграмме температур

Применение всесезонных масел экономически выгодно, поскольку позволяет эксплуатировать двигатель в широком диапазоне температур.

Моторное масло 15W-40 рекомендуется для большинства климатических условий, однако для местностей с суровыми зимними условиями следует подбирать вязкость масла по диаграмме.

Для эксплуатации в Центральном регионе РФ оптимальной вязкостью обладает всесезонное масло 15W40 и является наиболее экономически выгодным вариантом. Применение низковязкостных масел допускается в местностях с суровой зимой при постоянной температуре ниже -5 °C с целью облегчения запуска и обеспечения достаточной текучести, но постоянное применение низковязкостных масел может сократить ресурс двигателя.

Для обкатки новых или отремонтированных двигателей применения специальных масел не требуется.

Периодичность замены масел подбирается пользователем самостоятельно от конкретных условий эксплуатации.

Рекомендации по подбору масла от условий эксплуатации

Замену масла в двигателе «Камминз» рекомендовано проводить каждые 10000 км пробега или 250 моточасов наработки. Исключение составляют магистральные автомобили и междугородние автобусы, где интервал можно увеличить до 16000 км.

Примечание: применение моторных масел на синтетической основе не позволяет увеличить межсервисный интервал. Увеличение периодичности замены может сократить ресурс двигателя из-за коррозии деталей, нагарообразований и износа.

Вывод: для эксплуатации двигателя в Европейской части РФ наиболее оптимальным маслом будет являться Valvoline Premium Blue E 15W40.

«Камминз» рекомендовано проводить каждые 10000 км пробега или 250 моточасов наработки. Исключение составляют магистральные автомобили и междугородние автобусы, где интервал можно увеличить до 16000 км.

Примечание: применение моторных масел на синтетической основе не позволяет увеличить межсервисный интервал. Увеличение периодичности замены может сократить ресурс двигателя из-за коррозии деталей, нагарообразований и износа.

Вывод: для эксплуатации двигателя в Европейской части РФ наиболее оптимальным маслом будет являться Valvoline Premium Blue E 15W40.

Моторные масла для двигателей с турбонаддувом

Содержание

  • Почему двигателю с турбонаддувом нужно особое масло
  • Технические характеристики и спецификации
  • Как выбрать масло для двигателя с турбонаддувом
  • Каталог масел ROLF для двигателей с турбонаддувом
    • Масла для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями
    • Масла для грузовых автомобилей с дизельными двигателями
  • Полезные советы и рекомендации

Увеличивая удельную мощность ДВС с помощью турбонаддува, производители автомобильных двигателей сталкиваются с целым рядом проблем, для разрешения которых в числе прочего приходится формулировать и специфические требования к моторному маслу. Учитывая эти нюансы и все большее распространение турбодвигателей, ROLF Lubricants GmbH закладывает совместимость с турбокомпрессорами (включая системы турбонаддува высокого давления) в состав выпускаемых масел.

Почему двигателю с турбонаддувом нужно особое масло

Любой способ форсирования увеличивает нагрузку на двигатель. И хотя турбонаддув, в отличие от общепринятого мнения, является наиболее щадящим методом увеличения мощности (нагрузки растут пропорционально квадрату оборотов или диаметра поршня, но линейно в зависимости от давления наддува), специфика турбированных двигателей включает в себя следующие особенности.

  • Рост температуры масла в ряде зон: на днище поршня, в головке блока цилиндров и особенно в каналах смазки самой турбины. Это вынуждает вводить в конструкцию турбонагнетателей многих моделей рубашки водяного охлаждения, соединенные с системой охлаждения самого двигателя.
  • Увеличение удельных нагрузок на коренные и шатунные вкладыши, поршневой палец, юбку поршня пропорционально давлению наддува.
  • Быстрое падение давления масла в системе смазки после остановки двигателя при медленном остывании самого турбокомпрессора, особенно при отсутствии принудительного охлаждения картриджа.
  • Увеличение давления в камере сгорания приводит к росту объема газов, проникающих в картер через поршневые кольца. Так ускоряется окисление и старение масла, быстрее падает щелочное число.

Следовательно, масло для турбированных двигателей автомобилей должно иметь гораздо более высокую стабильность характеристик при высоких температурах, что в стандартах вязкости и качества прямо не оговаривается. Работа с увеличенными удельными нагрузками требует улучшения антифрикционных, противоизносных и противозадирных характеристик. В целом по свойствам моторные масла для двигателей с турбонаддувом близки к специализированной продукции для работающих на бензине моторов воздушного охлаждения из-за схожих требований к температурной стабильности и стойкости к окислению.

Изначально общей проблемой турбомоторов было быстрое накопление нагара в каналах смазки подшипников турбины и в них самих. Это было связано как раз с высокой рабочей температурой турбины. Пока смазочный материал подавался в нее под давлением, он не успевал перегреваться, но на остановленном моторе остатки масла в подшипниках перегревались от турбины, остывавшей достаточно медленно. Варианты для атмосферных моторов просто не учитывали подобную специфику, и владельцам турбированных автомобилей в инструкциях приходилось рекомендовать давать мотору проработать несколько минут на холостых оборотах перед глушением, чтобы дать турбине остыть, не прерывая поток масла через нее. Далее для повышения удобства появились турботаймеры, а мощные турбины стали снабжаться водяным охлаждением, но по-прежнему условия эксплуатации масла в турбомоторе жестче, чем в атмосферном двигателе равного объема.

Читать еще:  Что является двигателем культуры

Технические характеристики и спецификации

Система стандартизации качества API, наиболее широко применяемая в мире для сертификации, прямо стала упоминать характеристики турбонаддува только для дизелей, поскольку именно на них турбокомпрессоры начали массово применяться раньше. Для двигателей со средним давлением наддува первым установленным классом качества был API CC, в то время как дизели высокого наддува уже требовали масла не менее API CD. В последующие классы, вплоть до актуального CJ-4, свойства, необходимые для совместимости с турбинами, включались обязательно.

Для бензиновых двигателей стандарт API не указывает обязательную совместимость с турбокомпрессорами, по совокупности требований нужные свойства имеют масла класса не ниже SG. Однако с продукцией устаревших классов приходится неизбежно снижать сроки замены, желательно применение турботаймеров. Для старых автомобилей со штатным или установленным самостоятельно турбонаддувом можно рекомендовать переход на материалы высшей категории качества в сравнении с указанной производителем.

Как выбрать масло для двигателя с турбонаддувом

Масло для турбированного двигателя должно иметь по возможности наибольшую динамическую вязкость при +150 °С (обязательно измеряется в ходе испытаний на соответствие классам вязкости по SAE J300), так как это прямо указывает на стойкость к повышенным температурным нагрузкам.

При наличии у производителя автомобиля особых требований к допускам смазочного материала их необходимо учитывать в обязательном порядке. Например, для получения допуска VW 505.00 масло должно соответствовать требованиям к воздействию на эластомерные уплотнения, не оговариваемые спецификациями API/ACEA. Продукция с допуском VW 506.00 может применяться в турбомоторах не старше 1999 года выпуска, так как более старые турбодвигатели Volkswagen имеют другие требования к высокотемпературной вязкости при формально том же классе SAE.

Каталог масел ROLF для двигателей с турбонаддувом

Масла для легковых автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями

ROLF GT 5W-30 SN/CF

Синтетика для современных моторов, рассчитанных на применение масел малой вязкости и высококачественного топлива. Легко прокачивается насосом при низких температурах, исключая масляное голодание подшипников турбокомпрессора.

ROLF GT 5W-40 SN/CF

Масло для турбины высокого качества с мощным пакетом моющих присадок и высокой температурной стабильностью. Сохраняет необходимые защитные свойства при жестких режимах эксплуатации, допускает увеличение интервалов замены.

ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF

Полусинтетическое моторное масло для турбированных бензиновых двигателей и турбодизелей. Снижает механические потери на трение, облегчает холодный пуск. Стабильна к окислению при высоких температурах.

ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF

Полусинтетика, рассчитанная на применение в устаревших двигателях. Увеличена стабильность при высоких температурах, на что указывает маркировка HTS (High Thermal Stability).

ROLF OPTIMA 20W-50 SL/CF

Высоковязкое минеральное масло, которое может применяться всесезонно в умеренном климате. Удовлетворяет строгим требованиям к образованию нагара, моющим и противоизносным свойствам. Совместимо с катализаторами. Эффективно препятствует коксованию поршневых колец и подшипников турбокомпрессора.

ROLF DYNAMIC 10W-40 SJ/CF

Минеральное масло с повышенными моющими свойствами, допускающее увеличение интервалов замены. Может применяться всесезонно с учетом указанного класса низкотемпературной вязкости по SAE.

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30 ACEA A3/B4

Полностью синтетическое масло премиального качества, которое может применяться для турбированного двигателя. Гарантирует защиту двигателя в течение всего срока службы смазочного материала.

ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 ACEA A3/B4

Полностью синтетическое масло для турбомоторов премиального качества, обеспечивающее защиту при сильных нагрузках, широком диапазоне температур и различных стилях вождения.

Масла для грузовых автомобилей с дизельными двигателями

ROLF KRAFTON P3 U 10W-40

Полусинтетическое масло для мощных двигателей дизельных грузовиков и спецтехники, не оборудованных сажевыми фильтрами. Соответствует спецификации ACEA E7 в последней редакции 2012 года, получило одобрения на соответствие допускам Renault Trucks, Caterpillar, Cummins, MAN, Volvo.

ROLF KRAFTON P5 U 10W-40

Синтетика для современных моторов, рассчитанных на применение масел малой вязкости и высококачественного топлива. Легко прокачивается насосом при низких температурах, исключая масляное голодание подшипников турбокомпрессора.

ROLF KRAFTON M3 U 15W-40

Сбалансированное по свойствам минеральное масло, обеспечивающее надежность защиты двигателя и снижение потерь на трение. Может применяться в современных дизелях с многоклапанной схемой газораспределительного механизма, совместимо с турбокомпрессорами.

ROLF KRAFTON M5 U 15W-40

Минеральное масло среднего уровня, характеризующееся универсальностью применения и отличными моющими свойствами. Применяется для двигателей грузовиков, в том числе многоклапанных, с турбонаддувом, с непосредственным впрыском.

Полезные советы и рекомендации

В двигателях с высоким давлением наддува, часто эксплуатируемых под нагрузками, близкими к предельным, оптимально применять современные синтетические масла, соответствующие международным классификациям API/ACEA и требованиям производителя к высокотемпературной вязкости по SAE или несколько превышающие их. Например, в автоспорте используют масла с индексами SAE 50 и даже SAE 60, хотя «исходный» двигатель работал на SAE 40. Одновременно можно посоветовать снизить интервалы технического обслуживания двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector