Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Юпитер 5 как обратно двигатель

Юпитер 5 как обратно двигатель

Загорелся мне мот, еще давно, но вот года 2 назад из кучи не подвижного хлама собрал красавца ИЖ Юпитер 5, до этого дел с мотоциклами ни когда не имел, перебрал мотор, коробку. Ух и гемор это не имоверный! Корпуса не соосны, собирается КПП через жопу! В итоге с раза 15 собрал коробку, да так что работало все идеально, мотор шептал, поршневая новая, подшипники новые! В общем сам не ожидал такого! Но в один прекрасный день он заглох и не завелся — срезало шпонку маховика и сам маховик размолотило в хлам. В итоге собирать этот двиг желания уже нет!

Можно ли на раму ИЖ Ю-5 подобрать мотор с импортного аналога? Или может быть возможно найти запчасти качественные и собрать родной мотор?

Загорелся мне мот, еще давно, но вот года 2 назад из кучи не подвижного хлама собрал красавца ИЖ Юпитер 5, до этого дел с мотоциклами ни когда не имел, перебрал мотор, коробку. Ух и гемор это не имоверный! Корпуса не соосны, собирается КПП через жопу! В итоге с раза 15 собрал коробку, да так что работало все идеально, мотор шептал, поршневая новая, подшипники новые! В общем сам не ожидал такого! Но в один прекрасный день он заглох и не завелся — срезало шпонку маховика и сам маховик размолотило в хлам. В итоге собирать этот двиг желания уже нет!

Можно ли на раму ИЖ Ю-5 подобрать мотор с импортного аналога? Или может быть возможно найти запчасти качественные и собрать родной мотор?
Иномотор, наверно, смысла нет ставить. Вонзи лучше планетовский мотор. Пределок — минимум. А если тебе удалось собрать двигатель от Юпитера, планетовский переберешь без проблем, он гораздо проще.
И КПП, кстати, на Планете — под отдельной крышкой. и чтоб её настроить, мотор «половинить» не надо!

ПыСы: если найдешь мотор от Планеты-4, то даже глушители можно будет оставить юпитеровские!

Иномотор, наверно, смысла нет ставить. Вонзи лучше планетовский мотор. Пределок — минимум. А если тебе удалось собрать двигатель от Юпитера, планетовский переберешь без проблем, он гораздо проще.
И КПП, кстати, на Планете — под отдельной крышкой. и чтоб её настроить, мотор «половинить» не надо!

ПыСы: если найдешь мотор от Планеты-4, то даже глушители можно будет оставить юпитеровские!

А в моще я много потеряю? Там еще вроде как 6 вольтовые они?
Попробую по магазинам поезжу, посмотрю может качество на эти моторы лучше. После того как мой мотор накрылся, я обнаружил что с нового поршня стопор кольца исчез, ладно не задрало цилиндр, в глушак вылетел

у планетовского мотор передняя точка крепления другая — отверстия в раме надо переделывать. по повелению — низкооборотистый самое то для леса. но есть минус — пинается киком так, что тапки метров на 10 свечкой уходят. на поршне 3 компрессионых кольца.

по отверстиям: согласен, но под иномарочный мотор переделок ГОРАЗДО больше. особенно если вспомнить, что у большинства зарубежных мотоциклов цепь — слева. а у ижа- справа.

по пинкам: есть такое. лечится правильной настройкой зажигания и/или запуском мотоциклистом весом более 70 кг 🙂

сам отъездил на планете-5 три года, с предметом знаком.

у планетовского мотор передняя точка крепления другая — отверстия в раме надо переделывать. по повелению — низкооборотистый самое то для леса. но есть минус — пинается киком так, что тапки метров на 10 свечкой уходят. на поршне 3 компрессионых кольца.

Не передние крепления,а задние.а при установке безконтактного зажигания от Минска воо-бще ни пинка.Являюсь владельцем Иж-Планеты 16лет:cool:

Смотреть таобао на предмет наличия там воздушных CB-подобных движков, обычно их там есть за копейки. 165FMM, 166FMM и иже с ними.

Минус — переварка креплений на раме, переделка заднего колеса (возможно, переставление ижевского обода на хондоступицу). В любом случае, «подобрать» так, чтобы совсем без переделок, не выйдет.

Ещё минус — слабоват для Планки по моменту, высокооборотистый.

Плюс — качество китая сейчас гораздо выше совка, и за слова я отвечаю (см. подпись) 🙂 И запчастей на них тоже дофига.

Переделка крепления не проблема, сварка, болгарка имеются:) а не подскажите где можно эти китайские движки посмотреть?

вот пример — http://item.taobao.com/item.htm?spm=a230r.1.14.8.Vvigj1&id=15590461619&ns=1&abbucket=15#detail

1 юань — в среднем 11 руб.

нижневальный красавец 🙂 http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.20141001.4.zHGTOX&id=12759706477&scm=1007.10115.4482.i15590461619&pvid=448b5da1-0e94-4145-b623-05b8c2cb61c4

с балансиром! http://item.taobao.com/item.htm?spm=2013.1.20141001.2.zHGTOX&id=17943954733&scm=1007.10115.4482.i15590461619&pvid=448b5da1-0e94-4145-b623-05b8c2cb61c4

Загорелся мне мот, еще давно, но вот года 2 назад из кучи не подвижного хлама собрал красавца ИЖ Юпитер 5, до этого дел с мотоциклами ни когда не имел, перебрал мотор, коробку. Ух и гемор это не имоверный! Корпуса не соосны, собирается КПП через жопу! В итоге с раза 15 собрал коробку, да так что работало все идеально, мотор шептал, поршневая новая, подшипники новые! В общем сам не ожидал такого! Но в один прекрасный день он заглох и не завелся — срезало шпонку маховика и сам маховик размолотило в хлам. В итоге собирать этот двиг желания уже нет!

Можно ли на раму ИЖ Ю-5 подобрать мотор с импортного аналога? Или может быть возможно найти запчасти качественные и собрать родной мотор?

Да какая проблема то перебрать его?
Сам не любитель 2-т движков и ижи/явы на дух не переносил раньше, но перебирались в поле на коленке не раз.

Движки китайские 1:1 есть и 2-т и 4-т. Ижи одно время выпускались на этих движках с завода, что даёт тебе возможность беспроблемно переделку эту оформить. Это тебе на профильный форум, коих для совкоциклов 2-т несколько было своё время и где дофига информации.

Я бы собрал старый двиг. ЗЧ дофига ещё продаётся как китайских, так и с ОТК меткой старых запасов. В ютюбе ролики с нюансами(хотя какие там нюансы) сборки длиной по минут 15. Собирай под пиво потихоньку хоть дома. Это не то, что ураловский/днепровский двиг тягать при полном снятии.

По этому на грабли наступать больше не хочется, во и пришла мысль поставить иномотор
У китайцев в принципе тоже все поверхности ровные и всё подходит, только кач-во металла хреновое. Но с учётом ценника на китаймоторы их дешевле выкидывать по мере износа, чем ремонтировать.

Где-то я видел, китайский лифановский мотор от планеты продавали, как раз который на них ставился. Возможно, даже здесь на уазбуке.

Читать еще:  Что определяет объем двигателя

У китайцев в принципе тоже все поверхности ровные и всё подходит, только кач-во металла хреновое. Но с учётом ценника на китаймоторы их дешевле выкидывать по мере износа, чем ремонтировать.

Где-то я видел, китайский лифановский мотор от планеты продавали, как раз который на них ставился. Возможно, даже здесь на уазбуке.

спасибо, попробуй поищу, еще предложили планету целиком за 2т.р. думаю мож с нее мотор воткнуть

спасибо, попробуй поищу, еще предложили планету целиком за 2т.р. думаю мож с нее мотор воткнуть

влезу в вашу дискуссию,больно тема близка.
разговоры про то что планета моторы хлам я категорически не поддерживаю. хотя сколько людей столько и мнений.
скажу так смотря для каких целей мото.
сам начинал с юпитера но использовать нужно было в деревне,самый убогий двигатеть для говн.потом пересел на тулу не плохой экземпляр,до сих пор держу на ходу,а когда проехал опять же по говнам. на планете то влюбился в это чудо)))) мотор очень надежный сейчас у меня иж 56 в оригинале достался но родной мотор снял и убрал в ящик,пусть лежит,а собрал мотор под себя сам.
-картера иж п3
-коленвал иж 49
-цилиндр чугунный иж 49
-коробка пониженная иж 49
-корзина однорядная иж 49
-зажигание восход 12 в через план шайбу
-карбюратор самый простейший
-колеса шипованные на 19
-звезда моторная на 15 зубов
использую как с коляской так и без,мот асфальта редко видит,повторюсь ещщщщщееее раз езжу по плохой дороге,таких низов на других мотах не видел не буду ни кого обижать у каждого свой любимый мотик,но по лесу можно ехать практически без дороги,остановит болото конечно и на слабом грунте уралам и днепрам нос утрет.сам с ними связан лет 15,много вариантов планет испробовал,остановился на этом.если тросик сцепления оборвет тронуться можно и без него на первой,тяга просто супер. соглашусь по поводу запчастей. стало туго. то что в закромах лежит-на вес золота)))
и кстати еще использую мотор от инвалидки на вездеходе с камерами низкого давления.
надежнее и выносливее планеты только ПЛАНЕТА:cool:

Загорелся мне мот, еще давно, но вот года 2 назад из кучи не подвижного хлама собрал красавца ИЖ Юпитер 5, до этого дел с мотоциклами ни когда не имел, перебрал мотор, коробку. Ух и гемор это не имоверный! Корпуса не соосны, собирается КПП через жопу! В итоге с раза 15 собрал коробку, да так что работало все идеально, мотор шептал, поршневая новая, подшипники новые! В общем сам не ожидал такого! Но в один прекрасный день он заглох и не завелся — срезало шпонку маховика и сам маховик размолотило в хлам. В итоге собирать этот двиг желания уже нет!

Можно ли на раму ИЖ Ю-5 подобрать мотор с импортного аналога? Или может быть возможно найти запчасти качественные и собрать родной мотор?

На «Юпитерах» есть один ньюанс-коленвалы и маховик имеют группы по размеру (как поршневой палец-поршень).Метились краской. При невпадении как раз срезает шпонку

влезу в вашу дискуссию,больно тема близка.
разговоры про то что планета моторы хлам я категорически не поддерживаю. хотя сколько людей столько и мнений.
скажу так смотря для каких целей мото.
сам начинал с юпитера но использовать нужно было в деревне,самый убогий двигатеть для говн.потом пересел на тулу не плохой экземпляр,до сих пор держу на ходу,а когда проехал опять же по говнам. на планете то влюбился в это чудо)))) мотор очень надежный сейчас у меня иж 56 в оригинале достался но родной мотор снял и убрал в ящик,пусть лежит,а собрал мотор под себя сам.
-картера иж п3
-коленвал иж 49
-цилиндр чугунный иж 49
-коробка пониженная иж 49
-корзина однорядная иж 49
-зажигание восход 12 в через план шайбу
-карбюратор самый простейший
-колеса шипованные на 19
-звезда моторная на 15 зубов
использую как с коляской так и без,мот асфальта редко видит,повторюсь ещщщщщееее раз езжу по плохой дороге,таких низов на других мотах не видел не буду ни кого обижать у каждого свой любимый мотик,но по лесу можно ехать практически без дороги,остановит болото конечно и на слабом грунте уралам и днепрам нос утрет.сам с ними связан лет 15,много вариантов планет испробовал,остановился на этом.если тросик сцепления оборвет тронуться можно и без него на первой,тяга просто супер. соглашусь по поводу запчастей. стало туго. то что в закромах лежит-на вес золота)))
и кстати еще использую мотор от инвалидки на вездеходе с камерами низкого давления.
надежнее и выносливее планеты только ПЛАНЕТА:cool:

Соглашусь!было 3 Юпитера.2Восхода 1 Минск.Планеты 2 ,1 досих пор,коробка от Иж 49.цилиндр ИжПл-3.Зажигание от Минска 12в.Звезда на 15.На первой пешком обганяешь!:p

Можно ли как-то модернизировать двигатель «Иж-Ю4», сделать его характеристики похожими на «Иж-Ю5»?

Характеристики двигателя «Иж-Ю5» изменены за счет иной конструкции цилиндров (применена другая система продувки) и иных фаз газораспределения, а также некоторого снижения степени сжатия. Кроме того, нужно знать, что у цилиндров «Иж-Ю5» изменены расстояния между шпильками крепления (они несколько разнесены для улучшения охлаждения), поэтому стандартные цилиндры «Иж-Ю5» нельзя установить на двигатели предыдущих выпусков. Да и новое фланцевое крепление выпускных патрубков, примененное на «Иж-Ю5», препятствует этому. Для ранее выпущенных моделей двигателей «Иж-Ю>> сб. 1, «Иж-Ю2» сб. 1, «Иж-ЮЗ» сб. 1, «Иж-ЮЗ» сб. 1—01, «Иж-Ю4» сб. 1 и «ИЖ-Ю4» сб. 1—01 завод выпускает и поставляет в продажу цилиндры в комплекте с поршнями: «Иж-Ю5» сб. I—55—1 (левый комплект) и «Иж-Ю5» сб. 1—56—1 (правый комплект). У этих цилиндров четырехканальная продувка и фазы газораспределения такие же, как на цилиндрах «ИЖ-Ю.5 сб. 1—45 и «Иж-Ю5» сб. 1—46 (серийных для «Иж-Ю5»), поэтому им присвоен номер модели «Иж-Ю5»; они имеют выпускной патрубок с наружной резьбой для крепления выпускных труб старой конструкции.

Можно ли на мотоциклы «Иж-Юпитер» ранних выпусков устанавливать коленчатые валы от «Иж-Ю5»?

Да, можно, поскольку коленчатые валы всех двигателей «юпитерского» ряда полностью взаимозаменяемы. Однако если вы захотите установить новые коленчатые валы «Иж-Ю5» сб. 1—5—1 (левый) и «Иж-Ю5» сб. 1—6—1 (правый), то сделать это удастся только в комплекте с игольчатыми подшипниками верхней голов ки шатуна.

Как выпрессовать седло клапана из головки ци линдра?

Седло запрессовано в головку с натягом, который обеспечен конструктивными размерами, а также тем, что головка перед запрессовкой седла была нагрета до 200°С. Поэтому удалить седло действительно непросто. Для этого в его отверстии необходимо нарезать резьбу. Выпрессовка производится съемником, состоящим из корпуса в виде стакана с отверстием в донышке. Торцом открытой стороны стакан упирается в головку вокруг седла; винт, проходящий сквозь отверстие дна, вворачивается в резьбу, нарезанную в седле. Удаление седла осуществляется вращением гайки, навернутой снаружи стакана на винт.

Читать еще:  Давление масла и мощность двигателя

Из чего сделать седло клапана?

Новые седла следует точить из бронзы БрАЖН-10-4-4, БрОНС-11-4-3 или высокопрочного легированного чугуна.

Как запрессовать седло?

Предварительно головку следует нагреть до 200°С в песчаной бане (постели). Седло перед запрессовкой желательно, напротив, охладить, например в керосине, положив туда заранее несколько кусочков «сухого льда». В этом случае с помощьютрубчатой оправки седло легко может быть установлено на место. Особое внимание обратите на то, чтобы не допустить перекоса седла поотношению к гнезду.

Можно ли на раму мотоцикла « Иж-49» установить двигатель «Иж-ПЗ», если да, то как?

Установить двигатель можно. Для этого в задних щечках крепления двигателя на раме надо аккуратно проделать пазы, как показано на рис. 23. Однако, поскольку новый двигатель имеет иной генератор, придется полностью переделать всю электрическую схему, заменить пучок проводов, реле-регулятор, фару, центральный переключатель и катушку зажигания.

Рис. 23. Задний кронштейн крепления двигателя «Иж-П» на раме мотоцикла «Иж-49»

На моем мотоцикле «Иж-Ю2» вышел из строя двигатель. Я хотел бы установить более устраивающий меня по характеристикам двигатель «Иж-Планета З», Как это сделать?

Рамы всех мотоциклов Иж «планетного» и «юпитерского» рядов, начиная с модели «Иж-56», одинаковы во всем, кроме точек крепления двигателя. (Особняком стоит мотоцикл «Иж-ПС», у которого совершенно оригинальная рама). Поэтому такая замена возможна и не очень трудоемка. Необходимо, прежде всего, аккуратно удалить с боковых труб рамы ушки крепления двигателя «Иж-Юпитер» в задней части, затем изготовить новый кронштейн крепления двигателя «Иж-П» (рис. 24, а), новые щечки крепления двигателя в передней точке (рнс. 24,б), кронштейн распорного болта шторок карбюратора (рис. 24, в) и сам болт (рис, 24, г). Для изготовления кронштейнов и щек можно использовать сталь марок ст. 10—ст. 20, для распорного болта ст. 30—ст. 45. Задний и опорный кронштейны нужно приварить к раме, как показано на рис. 24, д. Имейте в виду, что при замене двигателя вам придется установить также соответствующие выпускные трубы с гайками, карбюратор к парубок воздухоочистителя, трос сцепления, защитные шторки карбюратора. Если же купленный вами двигатель снабжен 12-вольтовым генератором («ИЖ-П4»), дополнительно придется заменить реле-регулятор, аккумуляторную батарею, звуковой сигнал, реле указателей поворотов и все лампочки.

Вместо двигателя «Иж-Планета З» хочу поставить двигатель «Иж-Юпитер 5». Как это сделать?

Как и в предыдущем случае, надо начинать с удаления кронштейнов крепления двигателя в задней части. Затем изготовить два новых кронштейна (рис. 25, а) и две щечки (рис. 25,б) крепления двигателя впереди. Кронштейны надо приварить к раме в соответствии с рис. 25,в. К трубе рамы под баком приварите второй кронштейн для катушки зажигания. Вот и вся переделка.

Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 2542 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Как правильно выставить зажигание на Иж Юпитер 5

Рассказываем, как настроить контактное и бесконтактное зажигание на мотоцикле ИЖ Юпитер 5.

Мотоцикл ИЖ Юпитер 5 – это одна из последних моделей марки. Данную модель можно встретить в любом уголке нашей страны, трудящихся в сельской местности и в городе. Популярность мотоцикла объясняется его простотой и доступностью. Еще во времена производства его могли себе позволить даже учащиеся ПТУ, а сегодня стоимость модели на ходу сопоставима с месячной зарплатой. Мотоцикл имеет крепкую раму, способную выдержать неровности грунтовых дорог, к нему без труда можно присоединить коляску и превратить в грузового труженика. Однако не все так хорошо, как кажется. Юпитер 5 получил устаревший 2-х цилиндровый, двухтактный движок. Не смотря на ходовые качества, мотор имел не очень большой ресурс и требовал тщательной настройки зажигания. Чтобы облегчить владельцам этой модели жизнь, мы расскажем, как настроить зажигание на ИЖ Юпитер 5. В другом нашем обзоре, вы можете узнать о плюсах и минусах установки электронного зажигания на ИЖ Юпитер 5.

Контактное зажигание

С завода модель комплектуется простым контактным зажиганием. Многие мотоциклисты не любят его за неточности в работе и частые рассинхронизации настроек, однако это все болезни двигателей с проблемами коленчатого вала и другими крупными неприятностями. На хорошем моторе, правильная настройка зажигания ИЖ Юпитер 5 не будет вызывать нареканий. Для настройки нам понадобится – штангенциркуль, лампочка на 12 вольт с 2-мя проводками, две отвертки, рожковый или накидной ключ. Первым делом снимаем правую крышку, открывая доступ к генератору и основным элементам зажигания.

Теперь выкручиваем свечи и вставляем в правый цилиндр длинную отвертку, или тонкий металлический пруток. Далее, проворачивая ключом гайку в центре зажигания, связанную с коленчатым валом, выставляем поршень в верхней мертвой точке. Чтобы найти в.м.т. следует немного повозится, важно очень точно поймать момент максимального выступания отвертки. На этом моменте нужно зафиксировать такое положение (риской на отвертке). Далее нам понадобится две руки, в одной удерживаем отвертку, другой упираем штангенциркуль параллельно и отмечаем совпадение риски и шкалы прибора. Далее просим товарищей, провернуть коленчатый вал ПРОТИВ часовой стрелки (опуская отвертку). На штангенциркуле фиксируем опускание отвертки на 2.4 – 2.6 мм. Эта регулировка зажигания ИЖ Юпитер 5 называется — опережение. Теперь переходим непосредственно к кулачкам зажигания. Выставляя поршень следует обратить внимание, какой из кулачков начал размыкаться. Прикрепляем к нему лампочку, для этого один контакт цепляем на кулачек, а другой на массу. Отпускаем фиксирующий винт (он находится около основания кулачка) и вращаем рядом расположенный регулировочный винт. До того момента, когда лампочка не начнет гаснуть. Общая идея настройки поймать тот тонкий момент, когда лампочка только начнет гаснуть. То есть лампочка будет гореть, но буквально через 1/10 оборота винта она погаснет. Удерживая регулировочный винт, притягиваем его фиксирующим и настройка одного цилиндра – завершена. Можно приступать к следующему, настраивая его аналогичным способом.

Бесконтактное зажигание на Иж Юпитер 5.

Если вы являетесь владельцем более современного и любимого владельцами мотоцикла бсз на Иж Юпитер 5, то помимо всех известных его преимуществ, добавится еще и легкость настройки. Для начала, нам нужно выкрутить свечи и не вынимая их из свечных колпачков прислонить на ребра цилиндра, затем поймать в.м.т. одного из поршней и вращая коленвал назад опустить поршень на 2.6 мм. Когда опережение выставлено, переходим к модулятору.

Читать еще:  Что такое производительность двигателя

Этот элемент должен свободно вращаться, благодаря чему мы должны на включенном зажигании «поймать» момент образования искры (на свече). Далее нужно очень точно зафиксировать получившееся положение, притянув модулятор. Теперь переходим к следующему цилиндру. Его поршень также ставим в в.м.т., а затем отворачиваем опуская на 2.6 мм. Теперь прокручивая коленчатый вал за гайку генератора смотрим на зажигание. Если оно совпадает, то все настроено, если есть отклонения, то действуем следующим образом: для раннего образования искры, контровую гайку модулятора ослабляют и выставляют зажигание описанным выше способом, затем переходят к варианту, когда зажигание позднее.

При позднем зажигании, кромка модулятора стачивается, пока при выставленном опережении, искра не будет образовываться в нужный момент. Наконец, оставляя свечи зажигания на цилиндрах, проворачиваем двигатель за кикстартер, определяя ровность образования свечи «на глаз». Более точно проследить точность настройки можно только по работе заведенного двигателя.

Заключение

Зажигание мотоцикла ИЖ Юпитер 5 – простой, но требовательный механизм. От его настройки зависит мощность двигателя, его поведение на всем диапазоне оборотов, расход и ряд других параметров. Одно только сбитое зажигание, может существенно испортить впечатление от использования данной модели, хотя несмотря на все свои недостатки, она получила ряд преимуществ, благодаря доступной цене и простоте обслуживания. Теперь вы знаете как выставить зажигание на ИЖ Юпитер 5 контактное и бесконтактное.

Схема проводки ИЖ Юпитер 5: переделки системы зажигания

Главное визуальное отличие двух мотоциклов семейства ИЖ – это количество цилиндров двигателя. У модели «Юпитер 5» их два, тогда как «Планета 5» имеет только один.

Во всем остальном модели максимально унифицированы друг с другом, за исключением электрических компонентов.

Справочно: еще одна конструктивная особенность ИЖ Юпитер 5 последних лет выпуска заключается в использовании водяного охлаждения.
А у Планеты 5 все двигатели воздушного охлаждения.

Особенности электрооборудования

Несмотря на унификацию деталей с другими моделями, схема проводки ИЖ Ю5 выбрана для батарейного использования .

Речь идет о контактной системе зажигания, которая при «севшем» аккумуляторе сразу создает проблемы владельцу:

  1. Запуск двигателя затруднен;
  2. Двигатель работает с перебоями;
  3. Движение на малой скорости еще больше разряжает АКБ.

Поэтому, многие владельцы предпочитают модернизировать своими руками систему зажигания на более прогрессивную – бесконтактную электронного типа. Также следует отметить, что ремонт проводки ИЖ Юпитер 5 при возникновении желания подобной модернизации не потребуется (см. также статью о схеме проводки ИЖ Планета 5).

Справочно: в отличие от модели Юпитер, на модифицированную ИЖ Планету 5 устанавливали новую проводку и электронную систему зажигания.
Предлагаемые ниже способы как раз рассчитаны на упрощенную работу – не требующую серьезной замены компонентов.

Переход на бесконтактную систему зажигания

Владельцами ИЖ Юпитер 5 за годы эксплуатации разработана не одна инструкция по переделке электрической сети. И практически все они базируются на элементах от других отечественных мотоциклов (см. также особенности схемы проводки мотоцикла Урал).

Но есть и более прогрессивный способ, при котором:

  1. Генератор и проводка на ИЖ Юпитер 5 остаются;
  2. В электросхему вносятся небольшие переделки;
  3. Аккумуляторная батарея остается для обслуживания вспомогательных систем.

Речь идет о модернизации системы зажигания с комбинированным применением элементов от автомобиля ВАЗ-2108 и мотоцикла Планета 5.

При этом принципиальная схема проводки на ИЖ Юпитер 5 сохраняется:

  1. Устанавливаются два датчика Холла;
  2. К ним подключаются два электронных коммутатора (п.1 и 2 – с ВАЗ). Каждая пара датчик-коммутатор обсуживает 1 цилиндр;
  3. Две катушки зажигания от мотоцикла семейства ИЖ.

На представленной выше схеме цифрами обозначены:

  1. Свечи зажигания;
  2. Катушки Планета 5;
  3. Коммутаторы с «восьмерки»;
  4. Датчики Холла с «восьмерки»;
  5. Замок зажигания;
  6. Аккумуляторная батарея.

Доработка генератора

Данная технология перехода на бесконтактную систему зажигания интересна тем, что владельцу мотоцикла нет необходимости покупать новый генератор, предназначенный для работы в системе электронного зажигания. Соответственно, что и цена переделки будет минимальной.

  1. Изготовить модулятор, который будет прерывать цепь;
  2. И установить его на генератор (на вал ротора).

В качестве такого модулятора-прерывателя может послужить пластина из металла, с просверленным в ней отверстием под крепежный болт.

Порядок установки модулятора следующий:

  1. Пластина-модулятор (на схеме внизу под №2) устанавливается под крепежный болт;
  2. Несильно притягивается ним;
  3. Вращением коленвала устанавливаем поршень в ВМТ;
  4. Выставляем угол опережения зажигания;
  5. Затягиваем крепежным болтом пластину.

Справочно: помимо модулятора устанавливается под крышку двигателя и два датчика Холла (на схеме №1). Места для их крепления есть.

Улучшение штатной системы

Для тех владельцев, которые не хотят переходить на бесконтактную систему зажигания, существуют и другие способы улучшения искрообразования.

При этом проводка мотоцикла ИЖ Юпитер 5 анализируется на предмет проблемных мест, и чаще всего:

  1. Диагностируется первичная цепь от АКБ к катушке;
  2. Выявляются места снижения напряжения, вызванные эксплуатационными условиями.

Простой осмотр первичной цепи продемонстрирует сразу несколько проблемных мест:

  1. четыре штепсельных разъема;
  2. аварийный выключатель зажигания;
  3. контакты центрального переключателя;
  4. контакты прерывателя.

При идеальных условиях эксплуатации столь сложный участок цепи будет работать безотказно.

А на практике он подвергается пыли грязи, летящей из-под колес, поэтому в цепи из-за увеличения сопротивления в местах контактов:

  1. снижается напряжение с 12 В до 7-8 В;
  2. этого недостаточно для возбуждения мощного разряда вторичной обмотки катушки;
  3. как следствие – низкий разряд на свече, делающий затруднительным воспламенение горючей смеси в цилиндрах.

А если к этому добавить «севший» аккумулятор и замасленные свечи с обгоревшими контактами, то процесс искрообразования становится и вовсе проблематичным.

Решают подобные дефекты мотоциклисты следующим образом:

  1. традиционная пайка. Проводка на ИЖ Ю5 избавляется от штепсельных соединений и банально пропаивается вручную каждый проводок с последующей изоляцией;
  2. установка дополнительного тумблера (на схеме №1), отключающего всех потребителей в момент запуска двигателя. Это позволяет подать на катушку максимальное напряжение с аккумуляторной батареи;
  3. переделка замка зажигания. К свободному разъему замка 4 (на схеме №2) припаивается провод, второй конец которого подается на плюсовую клемму катушки.
    Штатный провод зажигания от клеммы 5 переносится на клемму 6 и при активации данного положения ключа, активируется упрощенная схема подачи питания с АКБ на первичный контур катушки.

Выводы: вы можете узнать из данной статьи не только опробованные способы улучшения электрической части мотоцикла (как и в статье об электропроводке Ява 350), но и просмотреть видео материалы, наглядно демонстрирующие алгоритм работ по модернизации.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector