Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как разобрать бендикс на юмз

Как разобрать бендикс на юмз

Добрый день. В сегодняшней статье расскажу, как произвести ремонт бендикса стартера своими руками. Традиционно для нашего сайта статья представляет собой подробную инструкцию с фото и видео материалами.

Что такое бендикс (обгонная муфта)?

В современных автомобилях двигатель запускается при помощи электрического стартера. Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, который через специальную муфту передает вращение на маховик двигателя.

вот так выглядит стартер:

вот так выглядит маховик:

Обычно, шестерня на стартера имеет 10-12 зубьев, а фланец на маховике, зацепляясь с которым стартер запускает двигатель, имеет больше сотни зубьев.

Если исключить обгонную муфту, то после того как двигатель запустится, даже на холостом ходу, стартер раскрутится до запредельных 100000-200000 оборотов! Естественно при этом он разрушится.

Для того, чтобы это не происходило, применяется специальная обгонная муфта, в простонародье называемая бендикс.

Причины неисправностей бендикса.

Визуально неисправность бендикса проявляется вот так:

Для ремонта бендикса потребуется отвертка способная выдерживать удары молотком, молоток, тисы, ветошь.

Причины поломок приведены в порядке вероятности, от наиболее распространенных к наименее распространенным.

Потеря упругости пружин.

На картинке выше, видно, что ролики прижимаются пружинами. Когда пружины теряют упругость, бендикс начинает проскальзывать, а сам стартер срабатывает через раз.

Износ роликов.

Замасливание.

Эта проблема актуальна только для редукторных стартеров. Иногда смазка для редуктора попадает в бендикс, в этом случае он начинает проскальзывать постоянно.

Если вам больше нравится смотреть видео, ниже подробное видео про то, как отремонтировать бендикс стартера своими руками:

Заключение.

На этом у меня сегодня всё. После прочтения статьи ремонт бендикса стартера не должен вызывать у вас трудностей. Важно понимать, что бендикс, это не такая дорогая деталь и стоит он 200-300 рублей, поэтому, ремонтировать его целесообразно, только если запчастей нет, или если машина очень дорогая.

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Друзья, подскажите, как добраться до бендикса? Двигатель Д65. Понимаю, что надо пускач снимать. Как дальше добираться до бендикса Проблема такова. Пускач начинает крутить дизель и при первых вспышках в цилиндрах выбивает бендикс. С включенным декомпрессором дизель крутится нормально. При выключении декомпрессора дизель либо запускается, либо вновь выбивает бендикс. Что там может навернуться? Или нужно просто отрегулировать натяжение пружинки?

Тем по ЮМЗ куча.Снимать пускач не нужно,нужно открутить четыре болта крышки муфты редуктора,потом ещё один болт фиксирующий редуктор,редуктор снять в сторону ТНВД.А дальше смотреть что открутилось или износилось,может открутилась гайка фиксирующая шайбу за которую зацепляются грузики.

Первым делом посмотрите натяжение пружины грузика может нужно просто её поджать

Спасибо, добрые люди! Буду пробовать разбирать.

Хочу уточнить, ТНВД мешать не будет? Снимать его не надо?

Нет не мешает! Но незабудьте сразу включить бендикс и можете вынимать редуктор Если бендикс не влючете редуктор не выйдет ему не хватит места упрётся в насос.

Ооо, спасибо, Evgenij ЮМЗ, что сказал! А то я пытался бы вытащить, не включив бендикса. Точно бы не вытащил!

Обязательно загляните внутрь и посмотрите износ венца маховика. Выбивать может и в связи с тем, что шестерьня бенбикса подизношена. У меня венца осталось 0,5 см. Но буду работать до весны(надеюсь хватит. Весной все равно сцепление ремонтировать.

Вроде сделал. Снял крышку муфты редуктора, но этого оказалось недостаточно. Нужно ещё открутить корпус сцепления. Открутил фиксирующий болт с боку — и вынул вал. Осмотрел, видимого критического износа деталей бендикса и маховика — не обнаружил. Подтянул болт натяжения пружины на грузиках на 2.5 оборота, зашплинтовал, собрал всё на место и вуаля, всё работает, ничего не выбивает. Спасибо всем, кто откликнулся!

У меня рычаг дергаеш он свободно ходит такое ощющение что рычаг не действует ни на что что может быть?

Сергей доброе утро снимите крышку на которой находиться рычаг включения и сразу будет видна причина либо тормозные колодки либо длинный штифт отключения

Спасибо,Василий ,за помощь.

Спасибо!
Колодки я поставил новые а вот про штифт я не понял надо посмотреть ещё раз спасибо!

Спасибо за видео.

что бы то кольцо не рубить может разбирать начинать с собачки,а кольцо останется на месте, thexvid.com/video/HKmTLtbhZR8/видео.html 18.10 посмотрите,это то только осталось без разрубания ?

Подскажите как регулируется сцепление на пускаче а-то буксует ?

на корзине есть гаечки они расположенны по кругу вот их надо подтяуть до того моента когда не будет буксовать

Здравствуйте,а вал бендикса на юмз такой же как и на МТЗ?

валы разные а вот механизм бендикса одинаковый

Подскажите чтобы бендикс не вылетал его надо подтянуть двумя болтами или как?

@Rahim Tursunovу вас люфт скорей не в гидроусилителе а кинематике тяг у юмз это болезнь и лечится она установкой дозатора у моег пропашного юмз такая-же болезнь надо ловить дорогу но у моего нет гидроусилителя у моего простая механика если есть возможность то скиньте видос или фотки может и что-то вместе придумаем

@Василий Комраков
Спасибо большое, разобрался ослабил винт на один виток собачек. И ослабил зажатие пружин сухарей и все заработало.
Но у меня еще одна проблема. Люфт на руле причем приличный почти четверть. Ловлю дорогу ка в Ну погоди)))
Неподскажите как на гуре отрегулировать люфт. Заранее спасибо.

@Rahim Tursunov здраствуйте по всей видимости у вашего вала погнут сам кончик вала на котором и находиться механизм бендикса снимите механизм и проверти вал а собачки отстреливаются только тогда когда центробежная сила превысит силу нажима пружин когда вал вращается

@Василий Комраков
Здравствуйте, а у меня проблема обратная. Неотстреливаеться бендикс и когда включаешь его такое ошущение что ведет сцепление и зуб на зуб непопадает если внахалку запихаешь и трактор незавелся, то приходиться вытаскивать редуктор и в ручную собачки отключать. Куда копать неподскажите?

@Pik Nik снимайте сам вал у меня на видио показано как и смотрите включение самих собачек может быть их износ либо проточку на самой муфте может лопнула пружинка

Спасибо за видос! Всё по делу рассказал и показал теперь буду знать как разбирать!

Любая из перечисленных неисправностей приводит к пробуксовке.

Внешним осмотром проверяем ролики. Если они имеют строго циллиндрическую форму, на них нет граней (изношеностей), устанавливаем шестерню в бендикс, устанавливаем ролики (пружины пока не вставляем), и, досылая их по сужению, определяем, не упираются ли они в ограничитель канала ролика или во вмятины на корпусе (если они есть).

Если неисправность заключается в каком либо из этих вариантов, необходимо заменить несколько роликов на ролики большего диаметра (+ 0,1; 0,2; 0,3 мм).
Сгодятся ролики из роликового подшипника, но скорее всего найти ролики нужного диаметра не удастся. В таком случае ролики можно выточить. В качестве материала хорошо зарекомендовали себя штанги толкателей клапанов от а/м ЗИЛ-130. Перед точением штангу необходимо отпустить (нагреть хотя-бы до лёгкого красного свечения в темноте и остудить на воздухе).

Чтобы закалить ролики, их необходимо нагреть до оранжевого свечения. Затем их нужно высыпать в консервную банку. При постоянном встряхивании банки наблюдаем за охлаждением роликов до тёмно вишнёвого свечения, после чего быстро высыпаем ролики в насыщенный солевой раствор.

Если родной комплект роликов хороший, но ролики слишком далеко заходят в клиновой паз или проваливаются во вмятины, то можно оставить половину заводских роликов, а диаметрально противоположно (методом подбора) установить ролики увеличенного диаметра, так чтобы ролики только-только убирались и находились в начале клинового канала.
Теперь при работе ролики не попадут на ранее образовавшиеся вмятины.

Если пружины изломаны, то цилиндрическим нетрудно найти замену, а профильные пружины можно намотать вручную, растянув пружину аналогичного сечения провода.

В случае сильного износа или отсутствия втулки в шестерне бендикса, втулку можно выточить из подходящей по размеру направляющей втулки клапана с преднатягом 0,1 — 0,15 мм, после чего развернуть разверткой, так чтобы бендикс легко ходил по валу. (Эту операцию можно осуществить не разбирая бендикс.)

Итак, если всё это получилось, то слегка растянув пружины, установите их на место, и все пустоты в бендиксе заполните смазкой «литол-24».

Завальцовка бендикса производится в тисках, лёгкими ударами молотка, многократно обходя вокруг бендикса, и придерживая шайбы, так чтобы не выскочили ролики.

Приветствую всех, такая проблема на МТЗ 80 установлен ПД-10 при запуске пускача клиники ручка редуктора и пускач крутит двигатель на прямую, в чем может быть причина? Редуктор перебрался осенью как и пускач все заменено, шлицы на рычаге включения целые без сколов и выработки.

Поставил на мтз 82 , термостат нового образца , Двигатель с пускачем . Почему двигатель не греется совсем, летом держит60 градусов, а зимой 80?
  • Автор: Фирдус Гельмутдинов
  • 08 марта 16:30
  • 13 комментариев

Доброго времени суток ! Поставил на мтз 82 , термостат нового образца , Двигатель с пускачем , Двигатель не греется совсем, летом при жаре держится 60 , зимой под нагрузкой ели набирает 80 градусов , термостаты кипятке проверял , Работает ! Где то слышал что корпус нового термостата , не приспособлен для работы с пускачем , но я его все равно и к пускачу подсоединил систему охлаждения , может оттуда идёт циркуляция ? Попробую сейчас заглушить к пускачу трубку , никто не сталкивался с такой проблемой ?

Трактор юмз. Появился стук в двигателе. Может стучит палец в шатуне? После того как нагревается градусов 60 стук становится меньше.
  • Автор: Олег Винокуров(админ)
  • 12 января 16:30
  • 6 комментариев
Читать еще:  Что такое двигатель внутреннего згарания

Вопрос от подписчика: Всем привет. Трактор юмз. Появился стук в двигателе. Двигатель перебратый полностью, есть подозрения, что стучит палец в шатуне. После того как нагревается градусов 60 стук становится меньше, палец ли это?

Почему при заводке чтз пускач работает,а двигатель не проворачивает?
  • Автор: Данияр Есимбаев
  • 28 октября 2020
  • 10 комментариев

Точнее заводил сегодня чтз пускачь работает а двигатель не проворачивает в чем может быть причина может у кого есть опыт кто сталкивался с этим подскажите пожалуйста .

Что сделать,чтобы пускач на юмз 6кл перестал отрывать руки?
  • Автор: Артём Гансело
  • 12 октября 2020
  • 39 комментариев

Друзья, привет, подскажите пожалуйста, что это сделать, что бы пускач на юмз 6кл перестал отрывать руки. Иногда все хорошо, а иногда как дернет, капец.

ЮМЗ с пускачем, ,Каким маслом разбавляете бензин для пускача и в каком соотношении?
  • Автор: Александр Корниенко
  • 08 февраля 2020
  • 22 комментария
На МТЗ-82. запускаю пускач и .двигатель не крутит.на заглушенном -тоже нет.
  • Автор: Макс Гасников
  • 15 января 2020
  • 41 комментарий

Доброго. Тут такая ситуация на мтз 82. Запускаю пускач, жму муфту ииии. двигатель не крутит. На заглушенном попробовал провернуть, ни фига, как будто что то в редукторе пускача клинит. Что может быть?

Движок ЯМЗ238 с наддувом.
  • Автор: Артур Танцикужин
  • 08 декабря 2019
  • 34 комментария

Движок ЯМЗ238 с наддувом.

Какой расход топлива и качество каробки на ЮМЗ с двигателем СМД 18 ?
  • Автор: Алим Решитов
  • 21 ноября 2019
  • 3 комментария

Всем здравствуйте,приобрёл юмз с двигателем смд 18,может кто то работал на таком,какой расход,выдерживает ли коробка?

ДВС ЮМЗ, после капиталки не могу ни как снизить давление.
  • Автор: Марат Батраев
  • 21 июня 2019
  • 20 комментариев

Всем привет мужики, такая проблема ДВС ЮМЗ, после капиталки не могу ни как снизить давление. Было 8, снял картер на масло насосе, заклинил клапан, поменял на другой масло насос от шплинта 4 миллиметра провернул регулировку вниз. Запустил ДВС — час давление 10 стало, заглушил. Снизил давление до 5ти больше не снижается ни на насосе приемнике ни на центрифуге. Два раза уже менял флажки на 5ом коренном, пипец уже мозги кипят. Располовинил — поменял верхние резинки, набивка сухая, все собрал, завел, нагрелся до 60 градусов — опять масло побежало. ХЗ че за хрень. Мужики пишите по делу кто знает ЮМЗ

Двигатель Д 65

Дизельный двигатель Д 65 является продукцией Рыбинского авиационного завода. Силовой агрегат был признан одним из лучших моторов, которые устанавливались на тракторную технику отечественного производства. Так, трактора ЮМЗ-6, которые выпускал Южный машиностроительный завод, первыми среди отечественной техники такого уровня получили знак качества и были признаны лучшими машинами года. Они имели большой ресурс, так как укомплектовывались дизельными агрегатами Д 65Н, производство которых на тот момент велось на полностью оборонном предприятии.

Описание агрегата

Дизельный двигатель Д 65 это базовая силовая установка, которая устанавливается на тракторах различных видов. Эти машины имеют различное назначение в применении, они могут использоваться в качестве тягачей, одноковшовых или траншейных экскаваторов, бульдозеров и другой техники.

Силовая установка Д 65 имеет большое количество модификаций:

  • Трактора ЮМЗ: Д 65Н, Д 65М, Д65НТ, Д 65 МТ, Д 65Н1, Д 65НД, Д 65НТ1, Д 65ЛС;
  • Трактор ЗТМ: Д 65 МТ1;
  • Трактор ЛТЗ: Д65М1Л.

Все модификации агрегатов однотипны, разница лишь в механизмах, с которыми была проведена модернизация конструктивных особенностей отдельных единиц оборудования и устройств пуска. Так, самые популярные и распространенные модели дизеля Д 65ЛС и Д 65Н отличались друг от друга конструкцией картера маховика, который имел механизм включающий шестерню привода передней опоры и конструкцией самого маховика.

Характеристики базового двигателя Д 65 общие для всех модификаций. Силовой агрегат, это четырехтактный, четырёхцилиндровый, поршневой мотор, в котором цилиндры располагаются в ряд, вертикально. Впрыск дизельного горючего осуществляется непосредственно в цилиндр, воспламенение топливовоздушной смеси происходит от сжатия. Мощность мотора 60л.с., обороты 1500-2000 мин -1 .

Расположение агрегатов систем зависит от модификации двигателя. Так, техника марки Д 65Н в качестве пускового устройства применяет дополнительный пусковой мотор. Установка Д 65М для выполнения функции запуска использует электрический стартер. Оборудование системы питания у обоих агрегатов расположено с правой стороны. Что касается размеров установки, то её длина и ширина составляют: 1236 и 652мм соответственно, высота 1292мм, вес 500кг.

Преимущества и недостатки силовой установки

Благодаря тому, что агрегат выпускался на Рыбинском моторном заводе, который считался оборонным предприятием страны, качество изготовления всего механизма в целом было на высоком уровне.

Соответственно, были присущи следующие свойства:

  • Высокое качество изготовления и сборки деталей и механизмов;
  • Простота и надежность конструкции;
  • Повышенный ресурс и работоспособность;
  • Прочные конструкции элементов блока цилиндров, маховика, картера;
  • Неплохие тяговые показатели;
  • Простота обслуживания: замена рабочей жидкости и регулировка зазора клапанов через каждые 25000км пробега;
  • Неприхотливость к качеству топливовоздушной смеси.

Из недостатков силовой установки можно выделить:

  • Редкие, периодические утечки смазки в сочленениях узлов и агрегатов;
  • Двигатель работает с набором малого числа оборотов в сравнении с аналогами;
  • Нежелательна длительная работа агрегата на холостых оборотах, в связи с быстрым износом узлов и агрегатов.

Характеристики двигателя

Выдаваемой силовой установкой мощности и крутящего момента вполне достаточно для её применения во многих сферах, начиная с сельского хозяйства, строительства и заканчивая обслуживанием в городской и коммунальной сфере.

  • Объём 4940 см³;
  • Блок цилиндров, материал – чугун;
  • Двигатель, тип – рядный, четырёхтактный;
  • Топливная система – впрыск непосредственный;
  • Цилиндры, количество, шт. – 4;
  • Работа цилиндров, порядок: 1-3-4-2;
  • Клапан, количество, шт. – 8;
  • Цилиндр, диаметр, мм – 110;
  • Поршень, ход, мм. – 130;
  • Сжатие, степень – 17,3;
  • Коленчатый вал, частота вращения номинальная мин -1 – 1750;
  • Топливо – солярка;
  • Воздухоочиститель – комбинированный (сухая центробежная и масляная инерционно-контактная очистка);
  • Мощность кВт/л.с. – 45,6/60;
  • Момент крутящий, Нм – 221;
  • Вес (сухой двигатель),кг. – 540;
  • Ресурс до капитального ремонта, м.ч. – 12000.

Для того, чтобы мотор не перегревался он был оснащен водяным охлаждением. При работе со средней нагрузкой силовая установка расходовала примерно 9 литров, используя бак в 90 литров, мотор способен обеспечить работу навесного оборудования в течении 10 часов, в зависимости от рода деятельности и нагрузки.

Неисправности мотора

Стоит отметить, что дизельный двигатель Д 65 был очень надёжен в эксплуатации и не требователен к качеству топлива, как и любая другая техника советского времени. Ремонт и обслуживание установки проводились крайне редко.

В случае, если серьёзного вмешательства в установку было не избежать, мотор приходилось полностью демонтировать с транспортного средства и разбирать, поскольку ремонт в полевых условиях был невозможен. Техника была требовательна к чистоте и боялась попадания грязи и пыли внутрь агрегата. Изношенные и поврежденные детали установки легко меняются в связи с простотой конструкции.

Силовая установка без особых хлопот проходила 500000 км пробега до полного капитального ремонта. Каждые 25000 км надо было заменить рабочую жидкость и в обязательном порядке провести регулировку клапанов.

Для проведения регулировки клапанов требовалось:

  • Завести агрегат, прогреть температуры эксплуатации, после чего заглушить мотор;
  • Снять верхнюю крышку головки блока цилиндров;
  • Провернуть коленчатый вал двигателя, установить поршень в верхней мёртвой точке, при правильном её нахождении, коромысла клапанов первого цилиндра свободно двигаются;
  • Выставить необходимый зазор на первом цилиндре, провернуть коленчатый вал на 180°;
  • Произвести регулировку зазора на третьем цилиндре провернуть коленчатый вал на 180°;
  • Провести регулировку зазоров на четвёртом цилиндре, провернуть коленчатый вал на 180°;
  • Провести регулировку зазоров на втором цилиндре;
  • Установить обратно крышку головки блока цилиндров.

Кроме того, периодически необходимо проводить осмотр наружных деталей двигателя, и регулировать декомпрессионный механизм, в случае его наличия.

Трактор юмз — 6 и ремонт прочитать как ремонтировать

подскажите | Автор топика: Isoke

от деда достался беларусь юмз-6.

Alexander (Beti) спасибо

Viktor (Sanne) помимо того как переключаються скорости еще надо умень пользоваться распределителем итд здесь посмотри книжку по ЮМЗу оно лишним не будет mts-alest.narod.ru

Jon (Njeri) Підкажіть де можна купити нову косарку роторну до ЮМЗ. можна в польщі

Pavlo (Keiji) В Кутах низькі ціни

Yury (Britany) Мужики подскажите какои стартер ставят на пускач спасибо зарание.

Andryukha (Caylin) Ст-362

Yury (Britany) Андрюха стартер 362 от какова трактора?

Jon (Njeri) Підкажіть шо зробити якщо літають передні колеса на 5 швидкості(повний газ) на ямах! ЮМЗ гідропсилювач

Vladimir (Ricoberto) Почему ломает крепление клапанного механизма(чугун)? (Двиг после кап ремонта)

Mikhail (Josslin) кто может подсказать как разбирать коробку

Jon (Njeri) Підкажіть. тяжко включати ВОМ з косаркою, а а без включається нормально, в чому проблема?

Roman (Olen) Зразу нагрузка велика. В мене так само.

Sasha (Raffaella) Щоб легко влючалось требе щелкунци зажати до кінця і відпустити на 3 щелчка.

Jon (Njeri) не можу виключити ВОМ коли косарка розкладається при наїзді на великий мурашник. Шо робити підкажіть??

Andriy (Luvetta) чи можна залити масло в картер якщо воно трохи рідше ніж має бути похоже шо то веєтьонка
(повна заміна)

Nikolay (Jareen) подскажите какое нормальное рабочее давление двигателя должно быть на ЮМЗ

Jon (Njeri) давление масла в прыделах 2.5 — 3 атмосфери. В меня 3

Читать еще:  Шаговый двигатель на низких оборотах

Yury (Britany) здаровайте кто пробывал на юмз-6ал двиган от мтз д-243 или смд-14 плюсы и минусы, чо какие мысли

Tags: Трактор юмз — 6 и ремонт прочитать как ремонтировать

Завершение ремонта трактора ЮМЗ,маленький обзор по рулевом управлении и топливной аппаратуры!

Капремонт трактора ЮМЗ-6 — Запчасти, техника, ремонт и .

Во время ремонта сцепления ЮМЗ-6 наши инженеры заменят пружины новыми и . В связи с тем, что трактор ЮМЗ-6 давно снят с производства, большая . если достаточно внимательно прочитать электрическую схему и просто .

Завершение ремонта трактора ЮМЗ! — YouTube

3 апр 2019 — 19 мин. — Добавлено пользователем DED PIHTOЗавершение ремонта трактора ЮМЗ,маленький обзор по рулевом . Диагностика,ремонт и натяжка тормозов трактора ЮМЗ 6 .

двигатель д65 клапана достают до поршней! грм по меткам зазор 0 25. | Автор топика: ()

двигатель д65 клапана достают до поршней! грм по меткам зазор 0 25.

6 Apr 2019 23:06

ремонт проводился! заменли поршн кольца расточили КВ заменили все распредшестерни ремонтировали ТНВД и форсунки! установочные метки соблюдены при запуске все норм но при прогреве до 70 прослушивается характерный щелкающий стук в верхней части головки при включении НШ-32 стук усиливается как бы отчетливо выделяется при выключении НШ не исчезает но становится приглушенным

6 Apr 2019 23:54

replied to friend

на новой распредшестерне может неправильно нанесена метка надо считать зубья от шпонки на старой и новой шестерни

7 Apr 2019 11:33

повторно снимал переднюю плиту смотрел шестерни считал метки — все сходится

7 Apr 2019 13:13

replied to friend

у меня на практике такая байда была снимал шестерню накладывал старую на новою чтобы совподал паз под шпонку мелом отмечал метки

12 May 2019 02:12

проверь шпонку КВ.

25 May 2019 19:04

а перед ремонтом на поршнях были отметины от клапанов??

26 May 2019 00:33

replied to friend

26 May 2019 07:29

replied to friend

а причину нашли??

26 May 2019 08:08

мы у себя меняли шестерни грм, распредвал и клапана с пружинами(пружины были очень слабые и клапана зависали).

26 May 2019 12:09

я уже не знаю где искать! 5 раз вскрывал переднюю крышку выставлял метки регулировал клапана! запускается отлично со стартера пол пинка а когда прогреется до 70-90 появляется стук! стучит вверху головки как будто клапан достает до поршня! я уже купил другой двигатель бу хочу отремонтировать и заменить

26 Jun 2019 07:15

шатуны после реставрации

29 Sept 2019 21:13

у меня такое было Поменял головку доставать поршня перестали

6 Dec 2016 21:04

У меня тоже байда тонкая купил юмз 6 как прогреица стук снял головку все поршня задеют за платона шерстини по меркам что делать головку пробовал менять скромно после прогрева обновляется стук.

подскажыте пожалуйста. после ремонта д65 появился незначительный стук, вроди как раннее зажыгание, стук в раене второго цилиндра. а при обкатке лопнула гильза вторая и розтрощило и поршынь тоже. изза чего ето?

Руководства по эксплуатации и ремонту тракторов | Fermer.Ru .

29 дек 2011 . Трактор Т-25 Руководство по эксплуатации . Мануалы по ЮМЗ-6! . Пожалуйста скиньте инструкцию по ремонту и эксплуатации .

Ремонт гидравлики

Ремонт и изготовление гидроцилиндров импотного и отечественного производства в Украине. . Нажмите на картинку что-бы прочитать подробнее . спец технику, экскаваторов, тракторов, комбайны, погрузчики, карьерную, . Подробнее о ремонте гуров и их переоборудовании можно посмотреть .

Трактор ЮМЗ-6 КЛ, ЮМЗ-6 КМ и регулировка сцепления

Сельскохозяйственный трактор ЮМЗ-6 был создан на базе знаменитого белорусского трактора МТЗ-5. Выпускался на Южном машиностроительном заводе (Украина, г. Днепр) с 1958 года. Конструкция оказалась настолько удачной, что в 1974 г. документация была выкуплена шведским автоконцерном, который выполнил основательную модернизацию модели и выпустил Volvo BM-700. Сегодня эта старая, но надёжная модель продолжает использоваться, поэтому регулировка сцепления ЮМЗ 6 по-прежнему актуальна. Выполнить ее можно своими руками — в этом одно из главных достоинств техники, выпускаемой на постсоветском пространстве. Все необходимые детали и расходные материалы имеются в продаже.

Конструкция устройства сцепления

Механизм работает по тому же принципу, что и в других тракторах. В основе конструкции — корзина сцепления ЮМЗ, состоящая из двух отсеков. В первом располагаются муфта сцепления и механизм ее выключения. Во втором, заднем — соединительная муфта и привод ВОМ (вала отбора мощности), что обеспечивает соединение с КПП и задним мостом.

Муфта состоит из нажимных и опорного дисков. Опорный диск зафиксирован на трёх ведущих пальцах маховика мотора шестью болтами. Маховик сообщает муфте постоянное вращение. С КПП и ВОМ она сообщается посредством валов и шлицевых соединений. Вал муфты привода ВОМ — полый, изготовлен как одно целое с ведущей шестерней редуктора ВОМ. Вал главной муфты расположен внутри вала на двух игольчатых подшипниках.

Нажимных дисков шесть штук. Они зафиксированы пружинами, которые надеты на тяги. Когда тракторист выжимает педаль сцепления, они освобождают ведомый диск сцепления ЮМЗ 6. В результате останавливается передача вращения на вал. Трактор прекращает движение, при этом подача крутящего момента на ВОМ продолжается, что позволяет навесному оборудованию продолжать работать. Смещение нажимных дисков ограничено тремя болтами, ввинченными в кожух сцепления. После того как крайний диск упрется в эти болты, ведомый диск освободится, и вращение на ВОМ перестанет передаваться.

Для того чтобы прекратить вращение ВОМ, нажимают на педаль и одновременно оттягивают защелку. Это позволяет освободить валик блокировки, после чего педаль можно выжать до упора и тем самым выключить сцепление ВОМ.

При покупке запчастей важно учитывать год выпуска трактора. На последних моделях ЮМЗ установлен диск сцепления на шариках, что уменьшает трение, снижает вероятность перегрева ступицы, а также обеспечивает диску лучший баланс. При ремонте узла, требующего замены диска, рекомендуется устанавливать именно этот вариант детали, это поможет избежать частых ремонтов в будущем.

Обязательно почитайте: Транспортный налог не отменяется

Также с годами трактор получил двухскоростной ВОМ с переключателем и гидроусилитель сцепления. Это существенно облегчило управление трактором, но несколько увеличило расходы на заправку системы и заботы по обслуживанию.

Порядок регулировки

Перед началом работ рекомендуется прочитать инструкцию и посмотреть видеоролики, как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, а также заранее приготовить необходимые инструменты и материалы. Коррекции поддаются следующие параметры:

  • свободный ход педали (зазор между упорной втулкой и отжимными рычагами);
  • ход педали до упора (т. е. до соприкосновения с защелкой), за счет чего прекращается подача вращения и на колеса, и на ВОМ;
  • зазор между упорными болтами и нажимным диском, за счет которого сохраняется передача вращения на привод ВОМ при остановке трактора.


Корзина сцепления ЮМЗ-6

Порядок работ:

  1. Проверить свободный ход педали сцепления. Он должен быть в пределах 30±5 мм. Корректируется изменением длины тяги. Удлинение тяги приводит к увеличению свободного хода тяги и наоборот.
  2. Проверить ход педали до упора. Он должен быть в пределах 145±5 мм. Корректируется тягой привода блокировочного валика. Здесь зависимость обратная: при укорачивании тяги ход педали увеличивается и наоборот.
  3. Отрегулировать механизм сервоусилителя. Он должен обеспечивать минимальное усилие на педали и её возврат в исходное положение. Корректируется перемещением кронштейна. Перед началом работы следует отвернуть упорный винт на 3—8 мм, чтобы поджать пружины сервоусилителя. Затем снять крышку нижнего люка, завернуть болты до упора, после чего отвернуть каждый по очереди на 7/6 оборота. Удобнее ориентироваться на щелчки стопорного устройства, их должно быть семь.

Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя А-41

Регулировка механизма управления сцепления

Частый вопрос — как отрегулировать сцепление на ЮМЗ 6, если оно буксует. Пробуксовка связана с перегревом диска и устраняется заменой пружин на более жёсткие. Также можно попробовать отрегулировать крепление лапок у выжимного подшипника. Особенность конструкции этого узла на тракторах ЮМЗ такова, что одна из лапок почти всегда зажимается больше. Однако замена регулирующих их болтов иногда помогает если не решить, то заметно уменьшить проблему.

Если ведомые диски изношены сильно, регулировка муфты сцепления ЮМЗ 6 выполняется с одновременной коррекцией положения и отжимных рычагов, и длины тяги. Порядок работ:

  1. Снять крышку нижнего люка.
  2. Откручивать гайки отжимных рычагов, одновременно контролируя зазор между ступицей ведомого диска ВОМ и кулачками отжимных рычагов. Для замеров стоит использовать линейку, не доверяя глазомеру. Зазор должен составить 73,5 мм.
  3. Корректировать длину основной тяги, пока зазор между упорной втулкой отводки и отжимными рычагами не составит 3—4 мм. Разница между зазорами для трех рычагов не должна превышать 0,3 мм.
  4. На новом сцеплении в первые 30 ч работы допускается зазор 3±1 мм, а разность зазоров — до 1,3 мм.
  5. Зашплинтовывать гайки отжимных рычагов.
  6. Завернуть до упора болты и отпустить каждый 7/6 оборота.

Регулировка механизма блокировки

Блокировочный валик коробки передач отвечает за ограничения свободного хода педали. Он соединен с тягой привода выключения муфты тягой и рычагом. Ход педали регулируется изменением длины блокировочной тяги.

Порядок работ:

  1. Отсоединить тягу от блокировочного валика.
  2. Поворачивать валик, пока его положение не позволит свободно переключать передачи. Дальнейшие работы выполняются при включенной передаче.
  3. Выжать на педаль до упора. При необходимости отвернуть гайки, чтобы педаль перемещалась свободно.
  4. Провернуть валик по часовой стрелке, пока он не коснётся фиксатора в коробке передач.
  5. Отрегулировать длину тяги установить ее на место.
  6. Выжать сцепление и проверить переключение передач. Они должны переключатся свободно. Если нет, следует укоротить тягу на 0,5—1 оборот вилки.
Читать еще:  Датчик температуры двигателя для машины

Обязательно почитайте: Технические характеристики двигателя Д 243

Регулировка сцепления пускача (пускового двигателя) выполняется в следующей последовательности:

  1. Снять крышку кожуха.
  2. Завинтить все регулировочные гайки на один оборот, что увеличит силу сжатия пружин.
  3. Установить крышку кожуха, запустить пусковой двигатель и прокрутить коленвал дизеля с включенной компрессией.
  4. Если проблема не исчезла, повторить описанные выше действия.

Аналогичным образом проводится регулировка сцепления ЮМЗ 6 на снятом двигателе.

Как Отрегулировать Сцепление На Юмз 6 Видео

Тракторы Беларус МТЗ-80, МТЗ-82, МТЗ-82.1, МТЗ-1221, 1523, МТЗ-892, ЮМЗ, Т-40. Сельхозтехника: плуги, культиваторы, мотоблоки, косилки, сеялки

Устройство, запчасти и аксессуары

ВЛИЯНИЕ ТРАКТОРА

МТЗ ТРАКТОР РЕГУЛЯТОРЫ _

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ _

КАТАЛОГ запасных частей МТЗ _

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРАКТОРОВ _

СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ НА ОСНОВЕ МТЗ И ПРИКЛАДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ _

Сельскохозяйственная техника и оборудование _

Сцепные тракторы УМЗ, УМЗ-6 и их регулирование

Сцепное устройство трактора ЮМЗ

Трактор сцепления ЮМЗ. двухзаходный (основной и ВОМ). Два ведомых диска с фрикционными накладками отличаются по размеру ступицы.

Муфта ЮМЗ имеет ведомый диск 10 (фиг. 1), который установлен на пазах вала 6, который проходит через трубчатый вал 18 и передает вращение на коробку, а ведомый диск 12 муфты вала отбора мощности. , на пазах трубчатого вала 18.

Рис. 1. Муфта ЮМЗ (привод ВОМ)

14. диск поддержки; 15 трубчатый вал; 19. коробка отбора мощности привода;

Рис. 2. Сцепное устройство трактора ЮМЗ (механизм управления)

1. корпус сцепления; 2-маховик; 3. тяга; 4, 5. пружины; 6. вал: 7. подшипник; 8. игольчатый подшипник; 9. упорный выпускной рукав; 10. ведомый диск; 11 и 13. передние и задние упорные колеса; 12 рычаг сжатия; 16. расслоение тела; 17. расслоение для расслоения; 18,20. прокладка; 21. Вилочный ролик; 22. рычаг; 23. ведущий палец нажимных дисков; 24. упрямый болт; 25. весна; 26. Акцент; 27. рычаг блокировки ролика; 28. стопорный ролик; 29 и 32. тяга; 30. педаль; 31. рычаг сервопривода; 33. защелка; 34. защелка педали

Зазор между упорными болтами и передним диском, который обеспечивает давление, гарантирующее, что головка отключается без отсоединения приводной муфты VOM. Муфта ЮМЗ регулируется в следующем порядке: Обороты педали сцепления UMZ устанавливаются в пределах 305 мм в зависимости от длины тяги. Чтобы увеличить свободное движение, тягу следует увеличить, чтобы уменьшить. порез.

Если мы затем продолжим нажимать педаль, то только один диск 13 будет вращаться назад, преодолевая сопротивление не только пружин 5, но и пружин 4. Таким образом, диск сцепления ЮМЗ (12) будет отпущен, а коробка передач будет вращаться, чтобы ВОМ закончился.

Положение педали, соответствующее отключению головки сцепления, без отсоединения вала отбора мощности, является фиксированным.

Педаль можно перемещать до тех пор, пока фиксирующий ролик 28 (фиг. 4), вращаемый штоком 29 и рычагом 27, не упирается в защелку на защелке вала 32. Это положение соответствует освобождению ведомый диск (10).

Если вы хотите отключить ВОМ сцепления, то, нажав педаль 34, защелка вынимается и блокирует фиксирующий ролик 28, что позволяет нажать педаль 30 для полной программы. Педаль 30 удерживается на месте пружиной сервомеханизма.

Сцепление на последних моделях тракторов ЮМЗ, в отличие от упомянутых выше, имеет дополнительный двухступенчатый ВОМ и механический привод для управления с гидроусилителем.

Регулировка сцепления UMZ

Регулировка сцепления трактора ЮМЗ включает в себя следующее:

регулировка игры свободного хода педали (зазор между упорной втулкой крана и зажимными рычагами)

Регулировка хода педали по полной программе в защелке, что обеспечивает полное отключение головки сцепления;

В муфте трактора ЮМЗ нажимные диски соединены шестью пружинами 4, установленными на шатунах 3. При отсоединении головки сцепления нажимные диски 11 и 13 освобождают только ведомый диск 10. и диск 12, который остается зажатым на пружинах 4 продолжает передавать вращение в ВОМ. Совместное движение дисков 11, 12 и 13 продолжается до тех пор, пока диск 11 с его упорами 26 не достигнет 3 болтов 24, вкрученных в крышку сцепления.

READ Что Выбрать Киа Сид Или Киа Церато

Полностью проверьте ход педали в защелке, который должен составлять 145 ± 5 мм. Опционально педаль управляется тяговым приводом фиксирующего ролика. Чтобы увеличить ход педали, тягу уменьшают до уменьшения. расширить.

Отрегулируйте сервомеханизм ЮМЗ, чтобы обеспечить небольшое усилие на педали, когда сцепление выключено, и педаль возвращается точно в исходное положение.

Регулировка создается путем перемещения кронштейна сервоусилителя вдоль закругленных отверстий. Пружины сервоусилителя затягиваются упорным винтом, который поворачивает его на 3-8 мм.

Снимите нижнюю крышку люка в корпусе сцепления ЮМЗ и полностью затяните 24 болта (см. Рис. 1) и отвинтите их на 7/6 оборотов в конце (семь щелчков на фиксирующем устройстве).

При сильном износе ведомых дисков сцепление управляется путем регулировки положения сжатых рычагов при одновременной настройке длины основного звена.

Такая регулировка сцепления ЮМЗ осуществляется в следующей последовательности:

Снимите нижнюю крышку сцепления.

Отрегулируйте освобождающие рычаги с помощью гаек, чтобы обеспечить расстояние 73,5 мм между торцом диска ведомой приводной ступицы и кулачком освобождающих рычагов;

Изменение длины основного стержня и установить зазор 3-4 мм между упорной втулкой крана и рычагами сжатия. Зазор 3 рычага не должен превышать 0,3 мм. После установления окончательного зазора гайки рычагов сжатия разделяются;

Заверните болты 24 полностью, затем ослабьте их на 7/6 оборотов. Во время работы новой или отремонтированной (с заменой диска) муфты трактора ЮМЗ ход диска полон, и начальная регулировка нарушена.

КПП ЮМЗ-6: схема и ремонт

Одной из самых популярных моделей тракторной техники, получившей распространение на территории РФ и стран СНГ, упоминания заслуживает агрегат ЮМЗ-6. Он обладает простой и надежной конструкцией, ключевым элементом которой является двигатель и коробка передач ЮМЗ, отличающаяся длительным сроком службы.

Конструкция КПП

Необходимо более подробно изучить конструкцию этого важного элемента. Он представляет собой стандартную коробку передач механического типа, оснащенную 5-ю ступенями, что позволяет подобрать оптимальную скорость движения. Следует отметить, что благодаря наличию сразу 3-х передвижных кареток, а также понижающего редуктора удается удвоить количество передач.

Как показывает схема коробки передач ЮМЗ, ключевыми элементами подобного узла представляются следующие детали:

  • валы — первичный, промежуточный, вторичный, а также редукторный;
  • корпус, в котором размещены все детали;
  • шестереночные механизмы — ведущие и ведомые;
  • рычаг переключения передач;
  • зубчатая муфта;
  • крепежные элементы, фиксаторы, кронштейны, защелки.

Необходимо отметить, что корпус подобного элемента напрямую соединен с корпусом заднего моста. Все движущиеся детали КПП данной модели смазываются во избежание механического повреждения вследствие трения. Масло заливается в устройство с помощью специального отверстия, которое расположено в крышке коробки.

Для того чтобы агрегат служил длительное время без каких-либо проблем, необходимо своевременно менять масло, а также контролировать его уровень. С этой целью на корпусе КПП размещены 2 контрольные пробки — минимальный и максимальный уровень масла. Для слива масла приспособлено другое отверстие, расположенное в нижней части узла, которое закрывается магнитной пробкой.

Схема коробки передач

При выполнении ремонтных работ, а также технического обслуживания этого узла крайне удобно использовать его схему, что позволит детально ознакомиться с его конструкцией. Полезную информацию содержит и схема переключения КПП ЮМЗ 6, поскольку она позволит быстро освоить управление этим транспортным средством.

Возможные неисправности

Несмотря на высокое качество сборки и внушительный ресурс комплектующих коробка передач тракторов серии ЮМЗ нередко требует ремонта. Как правило неполадки возникают на агрегатах с внушительным пробегом, элементы которых имеют высокую степень износа. К числу наиболее характерных поломок, встречающихся чаще всего, целесообразно отнести:

  • увеличенный свободный ход рычага переключения передач либо их резкое выключение;
  • излишний шум при работе устройства;
  • перегрев;
  • стук при переключении скоростей.

Подобные поломки могут привести к серьезным проблемам вплоть до выхода из строя всего агрегата, в связи с чем настоятельно рекомендуется начинать ремонт коробки передач ЮМЗ незамедлительно после их обнаружения.

Диагностику неисправностей следует осуществлять при переключении первой задней и передней передачи.

При длительной эксплуатации рекомендуется проводить визуальный осмотр деталей разобранной КПП на предмет наличия дефектов.

Способы устранения поломок

Возможны следующие поломки:

  1. Если свободный ход рычага передач внезапно увеличился либо они самопроизвольно выключаются при эксплуатации, скорее всего имеет место отсутствие должного контакта в шестереночном механизме. Как правило это вызвано износом вилок переключения, кареток. Коме того из строя могли выйти пружины фиксаторов, которые потребуется заменить для восстановления работоспособного состояния устройства.
  2. При обнаружении перегрева либо нехарактерного шума следует проверить состояние валовых подшипников, поскольку их поломка нередко приводит к подобным проблемам. Для этого потребуется демонтировать пол кабины, слить масло из КПП, после чего открыть его крышку и проверить работоспособность всех валов. Поврежденные элементы, обнаруженные при осмотре, потребуется заменить.
  3. Стук при переключении скоростей проявляется при поломках шестереночного механизма, связанного с износом отдельных элементов. Для устранения неисправности потребуется демонтировать крышку и раздаточный узел, после чего найти сломанную деталь и заменить её.

Если изучить каталог КПП-запчастей, можно сделать вывод, что обслуживание подобного агрегата и его ремонт не потребуют существенных затрат, так как все расходные элементы отличаются доступной стоимостью.

Заключение

Коробка передач легендарного трактора ЮМЗ представляет собой простой агрегат, оборудованный редуктором, удваивающим количество скоростей. КПП этой модели позволяет без труда подобрать оптимальную скорость движения для решения различных задач, а её ремонт не потребует внушительных вложений.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector