Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ящик управления асинхронным двигателем схема

Ящик управления асинхронным двигателем схема

Я5ХXXХXXX
Вид НКУ по конструкции — ящикКласс НКУ по назначению- 5 – управление асинхронными двигателями с КЗ роторомГруппа в классе 5: 1 – управление нереверсивными двигателями 4 –управление реверсивными двигателямиПорядковый номер (номенклатура по назначению) таблица 1Типовой индекс: 1 и 2 знаки – исполнение по току 3 и 4 знаки – исполнение по напряжению силовой цепи и цепи управления

Основные сведения об изделии

Устройство управления предназначено для управления одним (или несколькими) асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором в категории применения АС-3 по ГОСТ 11206 (т.е. пуск и отключение вращающегося электродвигателя), а также возможно применение для кратковременного и повторно- кратковременного режима, но в категории АС-3.
Основное применение: для одиночных приводов с местным и дистанционным управлением.

Технические характеристики

Номинальное напряжение, В

Номинальная частота, Гц

Номинальное напряжение изоляции, В

Номинальный ток устройства, А

Климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ 15150-69

Степень защиты по ГОСТ 14254

Масса, не более, кг

Внешний вид и габаритные размеры

Конструкция

Ящик управления представляет собой единый блок и состоит из пускорегулирующей, коммутационной и светосигнальной аппаратуры.
Пускорегулирующая аппаратура установлена на рейках, крепящихся к задней стенке ящика, коммутационная и сигнальная аппаратура устанавливается на двери.
Ящик каждого типоисполнения имеет штампосварную конструкцию с передней дверью, закрывающейся на замки.

Ящики управления асинхронными электродвигателями серии я 5000

Цены на Я5000 — Ящики управления асинхронными электродвигателями серии Я 5000

стоимость Я5000 от 4 366 руб.
цена указана с НДС
на сайте указаны минимальные цены на наиболее популярные изделия.
цена на Я5000 может изменяться в зависимости от комплектации и объема заказа.
комплектацию и полный ассортимент Я5000 уточняйте у наших менеджеров по запросу
согласно вашему проекту или опросному листу.

Цены на следующие типы ящиков управления серии я5000 уточните у менеджеров:

Я5110Я5111Я5410Я5411
Я5114Я5115Я5414Я5415

Шкафы управления я5000 не вошедшие в этот список будут изготавливаться по вашему проекту или
согласно опросному листу (мы сделаем расчеты).

13.4. Типовые схемы управления асинхронными электроприводами

Схема управления нереверсивным электроприводом с асинхронным двигателем с короткозамкнутым ротором без использования электрического торможения приведена на рис.13.1. В схеме реализуется пуск электродвигателя прямым подключением обмотки статора к питающей сети и работа в продолжительном режиме. Схема содержит следующие аппараты:

QF – автоматический выключатель (в дальнейшем автомат) с максимально-токовым расцепителем;

КМ – контактор или пускатель;

FR1 и FR2 — тепловые реле;

FU1 и FU2 – предохранители;

SB-П («Пуск») и SB-С («Стоп») — кнопки пуска и остановки электропривода.

В исходном поло-жении схемы вклю-чён автомат QF. Пуск электропривода осу-ществляется нажатием кнопки SB-П. При этом подаётся питание на катушку КМ. Кон-тактор включается и замыкает свои сило-вые контакты, подключая статорную об-мотку к питающей се-ти. После пуска д

Рис.13.1. Схема управления нереверсивным электроприводом с асинхронным к.з.двигателем

вига-тель работает на естественной характеристике. Срабатывая ко-нтактор КМ замыкает свой вспомогательный контакт, включённый параллельно кнопкеSB-П, и становится на самопитание.

Чтобы остановить электропривод, нажимают кнопку SB-С («Стоп»), катушка КМ теряет питание и контактор отключает статорную цепь от питающей сети. Схема возвращается в исходное состояние.

Электропривод останавливается под действием статического момента электропривода Мс, который определяется технологией работы механизма.

В схеме имеются следующие защиты. Нулевая защита, которая реализуется контактором КМ, так как управление схемой осуществляется от кнопок. При кратковременном исчезновении питающего напряжения или значительном его снижении контактор КМ отключается, и схема возвращается в исходное состояние.

Максимально-токовая защита в силовых цепях выполняется автоматом QF за счёт использования в нём максимально-токового расцепителя с уставкой срабатывания 1114Iн. При возникновении короткого замыкания в силовой цепи, срабатывает максимально-токовый расцепитель и автомат отключает статорную цепь и электропривод в целом.

Максимально-токовая защита в цепях управления осуществляется предохранителями FU1 и FU2, номинальный ток которых Iн.пр=1,21,3Iмакс.нагр.

Тепловая защита двигателя выполняется тепловыми реле FR1, FR2, размыкающие контакты которых включены в цепь катушки контактора КМ. При срабатывании одного из тепловых реле контактор КМ отключается, и схема возвращается в исходное состояние. Повторно она может быть включена после остывания теплового реле и двигателя.

Некоторые технологии требуют, чтобы процесс остановки электропривода протекал интенсивнее, чем только под действием статического момента. В этом случае в схемах управления используют различные виды электрического торможения — динамическое торможение и торможение противовключением, а также механическое торможение с помощью электромагнитных тормозов.

На рис.13.2 приведена принципиальная схема нереверсивного электропривода, которая позволяет производить пуск и остановку электродвигателя с динамическим торможением.

Рис.13.2. Схема нереверсивного асинхронного электропривода с динамическим торможением

Питание на схему подаётся автоматическим выключателем QF, напряжение переменного тока на обмотку статора – линейным контактором КМ1, напряжение постоянного тока – контактором динамического торможения КМ2. Источник постоянного тока содержит трансформатор Т и выпрямитель V1, подключаемые к сети контактором КМ2 только в режиме торможения.

Читать еще:  Chevrolet aveo t250 какой двигатель

Команда на пуск подаётся кнопкой SB2-П, а команда на остановку подаётся кнопкой SBC. При ее нажатии включается контактор КМ1, и двигатель подключается к сети. Для остановки двигателя нажимают кнопку SB1-C, контактор КМ1 отключается и отключает двигатель от сети переменного тока. Одновременно нормально закрытым (н.з.) блок-контактом КМ1 включается контактор КМ2, подающий в обмотки статора двигателя постоянный ток. Двигатель переходит в режим динамического торможения. Длительность подачи постоянного тока в обмотки статора контролируется реле времени КТ. После отключения катушки КТ его контакт в цепи катушки КТ2 с выдержкой времени размыкается.

В схеме применены нулевая, максимально-токовая и тепловая защиты, осуществляемая соответственно линейным контактором КМ1, автоматическим выключателем QF с максимально-токовым расцепителем и токовыми реле FR1 и FR2. Схема управления защищена предохранителями FU1 и FU2. При срабатывании любой из защит отключается линейный контактор КМ1. Используемая в схеме блокировка контактами 3-4 и 1-8 запрещает одновременное срабатывание контакторов КМ1 и КМ2.

Когда по условиям технологического процесса необходимо значительно ускорить процесс торможения, то применяют торможение противовключением. Схема реверсивного асинхронного электропривода, в которой реализуется торможение противовключением приведена на рис.13.3. Исходя из условий эксплуатации электропривода схема управления питается пониженным стандартным напряжением от трансформатора ТС.

Схема позволяет осуществлять прямой пуск, реверс и остановку электропривода торможением противовключением с контролем по скорости. При этом в качестве чувствительного элемента используется электромеханическое реле контроля скорости SR, устанавливаемое на валу электродвигателя. Оно замыкает свои контакты SR(B) или SR(Н) при скорости SR0,01н.дв.

Управляющие команды подаются в схему кнопками управления SB2 («Вперёд»), SB3(«Назад») и SB1 («Стоп») в зависимости от требуемого по технологии направления вращения. Напряжение на обмотку статора подаётся контакторами КМ1(В), чередование фаз АВС, и КМ2(Н), чередование фаз СВА. Кнопка остановки электропривода SB1(C) включена в цепь катушки реле торможения КТ, которое организует режим торможения противовключения при любом направлении вращения. В цепях катушек контакторов КМ1(В) и КМ2(Н) находятся блокировочные контакты 5-6 (SB3), 6-7(KM2) и 12-13(SB2) 13-14(КМ1), предотвращающие одновременное срабатывание этих контакторов.

Рис.13.3. Схема реверсивного асинхронного электропривода с торможением противовключением

Управление электроприводом осуществляется следующим образом. При нажатии кнопки SB2-B образуется цепь питания катушки КМ1, контактор КМ1 срабатывает и подключает статорную обмотку асинхронного электродвигателя к питающей сети и происходит прямой пуск по характеристике, показанной на рис.4.19.

При срабатывании контактора КМ1-В замыкается контакт 4-5 (КМ1-В), шунтирующий кнопку SB2-В, и контактор становится на самопитание. Одновременно в цепи катушки КМ2-Н размыкается блокировочный контакт 13-14 (КМ-В), в цепи катушки реле торможения КТ замыкается контакт 3-15(КМ1-В). При разгоне электродвигателя срабатывает реле контроля скорости и замыкает свой контакт 11-13(SR-H), подготавливая схему к остановке электропривода, если будет нажата кнопка SB1-С(«Стоп»).

Для реверсирования электропривода нужно нажать кнопку SB3-Н. После этого размыкается блокирующий контакт 5-6(SB3) в цепи катушки КМ1. Контактор КМ1 отключает статор двигателя от питающей сети. Одновременно в цепи катушки КМ2 замыкается блокирующий контакт 13-14(КМ1). Катушка КМ2 получает питание, и контактор КМ2 подключает статорную обмотку к питающей сети, изменив чередование фаз. Магнитное поле электродвигателя начинает вращаться в противоположном направлении, а ротор по инерции вращается в прежнем направлении. Поэтому асинхронный двигатель переходит в режим торможения противовключением до полной остановки, а затем разгоняется в направлении «Назад». Этот процесс показан на рис.4.19. При разгоне «Назад» реле контроля скорости замыкает свой контакт 11-6(SR-B), подготавливая схему к остановке. В цепи катушки реле торможения КТ контактор замыкает 3-15(КМ2). При нажатии кнопки SB1-C катушка реле торможения КТ получает питание и реле КТ срабатывает, размыкая контакт 3-4(КТ) и замыкая контакт 3-11(КТ). Контактор КМ2 теряет питание и отключает статорную обмотку от питающей сети. При этом контактор КМ2 замыкает свой блокировочный контакт 6-7(КМ2) в цепи катушки КМ1. Контактор КМ1 срабатывает, так как катушка КМ1-В получает питание по цепи 3-1(КТ), 11-6(SR-H), 6-7(КМ2). Статорная обмотка подключается прямым чередованием фаз, «Вперёд», а ротор вращается по инерции в направлении «Назад». Поэтому асинхронный двигатель переходит в режим торможения противовключением. Тормозной момент электропривода в режиме торможения Мт=-(Мспв). Когда скорость снизится практически до нуля, реле контроля скорости SR разомкнёт свой контакт 3-11 (КТ) и катушка КМ1 потеряет питание, а контактор КМ1 отключит статорную обмотку от питающей сети.

В технологических установках применяются электроприводы с двухскоростными асинхронными электродвигателями, у которых ступенчатое регулирование скорости достигается за счёт изменения числа пар полюсов путём изменения схемы включения специально выполненной статорной обмотки (см.§4.4).

Читать еще:  Электронное управление количества оборотов двигателя

На рис.13.4 приведена схема нереверсивного электропривода с двухскоростным асинхронным двигателем. В схеме предусмотрено переключение статорной обмотки с треугольника на двойную звезду (/). Такая схема применяется в электроприводах механизмов, если по технологии требуется регулирование скорости с постоянной мощностью на рабочем органе. Механические характеристики электропривода по схеме рис.13.4 приведены на рис.4.21.

Управляющие команды в схему подаются трёхпозиционным командоконтроллером SM. В исходном положении, когда включены автоматы QF1 и QF2 и командоконтроллер находится в нулевом (левом) положении, срабатывает реле напряжения KV и своим контактом KV становится на самопитание.

Рис.13.4. Схема включения двухскоростного асинхронного двигателя

При переключении командоконтроллера в первое положение (НС) получает питание катушка контактора КМ1(НС), контактор срабатывает, замыкает свой контакт 3-6 в цепи катушки тормозного контактора КМТ и подключает статорную обмотку, включённую в треугольник (), к сети. В тоже время тормозной контактор КМТ срабатывает и подаёт питание на электромагнит тормоза, тормоз растормаживается (поднимаются колодки), и электродвигатель пускается на низкую скорость (число пар полюсов 2р).

При переключении командоконтроллера во второе положение (ВС) катушка контактора КМ1(НС) отключает статорную обмотку от сети. Катушки контакторов КМ2(ВС) и КМ3(ВС) получают питание и контакторы срабатывают. Контактор КМ3(ВС), замыкая свои контакты, образует нулевую точку двойной звезды. Контактор КМ2(ВС) замыкает свой контакт 3-6 в цепи катушки тормозного контактора КМТ, контактор КМТ срабатывает или остаётся включённым. Одновременно контактор КМ2(ВС) подключает вершину двойной звезды статорной обмотки и двигатель пускается на высокую скорость (число пар полюсов р), как показано рис.4.21. Чтобы остановить электропривод необходимо переключить командоконтроллер в нулевое положение. В этом случае контакторы теряют питание, статорная обмотка отключается от сети и контакты КМТ оказываются разомкнутыми. Контактор КМТ снимает питание с катушки электромагнитного тормоза, и тормозные колодки накладываются на тормозной барабан. Электропривод останавливается под действием момента сопротивления Мс и момента Ммт механического тормоза.

Сборка схемы нереверсивного управления асинхронным двигателем с помощью коммутационного переключателя

Рабочая тетрадь

к лабораторным занятиям студента очной формы обучения

специальности: 13.02.10 «Электрические машины и аппараты»

МДК.03.01 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОНТАЖА, НАЛАДКИ И ЭКСПЛУАТАЦИИ МАШИН, АППАРАТОВ И УСТАНОВОК

Студент ЗЭ-6 Солодянников А.А.

Проверил____________________В. П. Бобровский

Перечень лабораторных работ

№ п/пНаименованиеКоличество часов
1Монтаж электроосвещения квартиры2
3Сборка схемы нереверсивного управления асинхронным двигателем с помощью кнопочного поста2
4Сборка схемы нереверсивного управления асинхронным двигателем с помощью коммутационного переключателя2
6Сборка схемы нереверсивного управления асинхронным двигателем с помощью микропроцессорного монитора тока и кнопочного поста2
8Сборка схемы для реверсивного управления асинхронным двигателем с помощью коммутационного переключателя2
10Сборка схемы для реверсивного управления асинхронным двигателем с помощью микропроцессорного монитора тока и кнопочного поста2
11Исследование правильности соединений внутренних обмоток асинхронного двигателя.4

1.Лабораторная работа № 1

«Монтаж электроосвещения квартиры»

Цель: 1.Научить учащихся самостоятельно составлять и собирать схемы управления электроосвещением в квартире.

2. Повторить и закрепить вопросы теории.

Оборудование:

ОбозначениеНаименование
QFlАвтоматический однополюсный выключатель
SAl, SA2, SA3Блок однополюсных выключатель с розеткой
XS1Розетка в блоке с выключателями
HL1,HL2, HL3Лампа накаливания с патроном
PΩОмметр
отвёртка, нож

Порядок выполнения работы:

Питание схемы осущесвить от автоматического выключателя QF1.

Соедините провода по схеме, для этого:

· Определите омметром провод между распределительной коробкой и блоком выключателей, один конец его подключите к перемычке на блоке выкдючателей, а другой конец провода к питающему фазному проводу.

· От каждого выключателя определите конец провода в распределительной коробке, а от центрального вывода патрона лампы до распределительной коробки и соедините их (тем самым вы подадите фазу на лампу).

· От бокового вывода патрона определите конец провода в распределительной коробке и соедините его с нулевым питающим проводом.

· Аналогично подключите остальные выключатели и лампы.

· Подключите к розетке нулевой провод (т. к. фазный уже подключен перемычкой).

· Проверти правильность монтажа.

· После провер­ки схемы преподавателем подайте электропитание.

· Проверти работу схемы.

· После проверки схемы под напряжением, выключить все автоматы и выключатели в схеме, а сам стенд обесточить.

Содержание отчета.

Ø Изобразите схему электроосвещения квартиры.

Ø Сделать вывод о проделанной работе.

Ø Ответте на контрольные вопросы.

Контрольные вопросы.

  1. Монтаж электрического освещения.
  2. Подключение фазного и нулевого проводников к элементам схемы.

Вывод: фазный провод подключается на вход выхкючателя, а нулекой на патрон лампы.

4. Лабораторная работа № 4

Сборка схемы нереверсивного управления асинхронным двигателем с помощью коммутационного переключателя

Цель работы: 1.Совершенствовать навыкисборки схем и умения по чтению электрических принципиальных. 2. Повторить и закрепить вопросы теории.

Оборудование и приборы:

ОбозначениеНаименование
MlАсинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
QF1Автоматический трехполюсный выключатель
SF1Автоматический однополюсный выключатель
КМ1Контактор
КК1Электротепловое реле
SA1Коммутационный переключатель
HLR1,HLG1Лампа индикаторная
PV1Вольтметр
РА1Амперметр
Читать еще:  Что такое моноинжекторный двигатель

Порядок выполнения работы:

  • Проверьте выключатели QF1 и SF1, должны быть отключены.
  • Установите коммутационный переключатель SA1 в положение «СТОП».
  • Соедините аппаратуру в соответствии со схемой электрической принципиальной.
  • Если выступает шток электротеплового реле КК1, то нажмите его.
  • Включите выключатели QF1 и SF1.
  • Подайте электропитание от сети. О наличии последнего должна сигнализировать загоревшаяся зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ»).
  • Переведите переключатель SA1 в положение «ВПЕРЕД». В результате произойдет прямой пуск двигателя Ml, о чем должна будет сигнализировать загоревшаяся красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД»). Стрелки вольтметра PV1 и амперметра РА1 укажут напряжение и ток двигателя Ml, Зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ») погаснет.
  • Переведите переключатель SA1 в положение «СТОП», двигателя Ml отключится и готов к очередному пуску, о чем будет сигнализировать
  • загоревшаяся зеленая лампа HLG1 («ГОТОВ»). Красная лампа HLR1 («ВПЕРЕД») погаснет.
  • Осуществите повторный пуск двигателя переводом переключателя SA1 в положение «ВПЕРЕД».
  • Верните переключатель SA1 в положение «СТОП».
  • Отключите от сети электропитания лаборатории.
  • Отключите выключатели QF1 и SF1.
ОпытUл, ВI ф, А
Прямой пуск3980,63
Реверс3910,67

Контрольные вопросы:

1. Коммутационные и защитные аппараты, их условные обозначения, назначение.

QF – автоматический трёхполюсный выключатель (отключение при к.з. и перегрузке)

SF — Автоматический однополюсный выключатель (отключение при к.з. и перегрузке)

КМ – Контактор (включение выключение силовой линии)

КК — Электротепловое реле (отключение при длительной не большой и большой перегрузке)

SA — Коммутационный переключатель (переключатель, выключатель в цери управления)

2. Характеристики автоматических выключателей

В современных «автоматах» есть три вида расцепителей: механический – для ручного включения и выключения, электромагнитный (соленоидный) – для отключения токов короткого замыкания, ну и самый сложный – тепловой для защиты от перегрузок. Именно характеристика теплового и электромагнитного расцепителей и является характеристикой автоматического выключателя, которая обозначается латинской буквой на корпусе перед числом, обозначающим токовый номинал аппарата.

Эта характеристика означает:

а) диапазон срабатывания защиты от перегрузок, обусловленный параметрами встроенной биметаллической пластины, изгибающейся и разрывающей цепь при протекающем через нее большом электрическом токе. Точная настройка достигается за счет регулировочного винта, поджимающего эту самую пластину;

б) диапазон срабатывания максимально-токовой защиты, обусловленный параметрами встроенного соленоида.

3. Объясните принцип действия схемы.

Автоматы защиты обеспечивают отключение силовой и управляющей цепи при перегрузках.

С помощью переключателя включается и выключается контактор, блок контакты обеспечивают загорание лампочек вкл. ,выкл. Тепловое реле обеспечивает защиту двигателя от перегрузки.

Ящик управления асинхронными двигателями Я5000

  • Вводно-распределительное устройство ВРУ 1
  • ВРУ 3
  • ВРУ 4
  • ВРУ-8504
  • ПР11

Ящик управления я5000 – устройство для автоматического либо ручного регулирования электрических двигателей с короткозамкнутым ротором, работающих в режиме:

  • продолжительном,
  • кратковременном,
  • повторно-кратковременном.

Ящик я5000 помогает организовать ввод-вывод питающих, отходящих линий. Он представляет собой корпус из металла, снабженный дверью на петлях и замком со степенью защиты IP 31. Если того требует техническое задание, компания ООО «Электромол» может разработать оборудование с уровнем защиты IP 54.

Электроника устанавливается внутри приспособления или на двери, где располагают приборы для управления и контроля – светосигнальные устройства, переключатели, кнопки, приводы тепловых реле. Агрегат фиксируется посредством отверстий в задней стенке либо наружных крепежных лап. Подходящее решение можно выбрать при заказе оснащения.

Разновидности устройств

Конструкции этой серии различаются по следующим параметрам:

  1. напряжение главной электроцепи;
  2. способ питания, напряжение электроцепи управления;
  3. численность управляемых электродвигателей;
  4. наличие реверса управляемого двигателя;
  5. состав оборудования.

В составе шкафов имеются элементы, значительно расширившие линейку моделей. Это позволяет реализовывать простые и более сложные конструкции в пределах одной серии. Сложные модели снабжаются:

— устройствами плавного пуска,

— элементами контроля параметров электрических двигателей.

С совершенствованием и удешевлением деталей автоматизации появилась возможность объединения группы устройств в единую сеть, управление которой происходит дистанционно.

Сборка оборудования под ключ

Компания ООО «Электромол» выполняет сборку и установку щитов. За 5 лет работы мы наладили партнерские отношения с крупными изготовителями комплектующих – Rittal, Schneider Electric, Oven, IEK. У нас есть сертификаты, подтверждающие качество размещенных в каталоге устройств.

Успех нашей работы объясняется:

  • ответственным и своевременным отношением к доверенным нам заказам;
  • полным списком услуг по проектированию и установке электрооборудования;
  • соблюдением сроков;
  • строгим контролем качества работ;
  • доставкой и монтажом по всей России;
  • либеральными ценами.

У нас можно заказать разработку проекта всей системы либо ее отдельных частей. Мы изготавливаем схемы и работаем с предоставленными клиентами решениями. Все агрегаты проверяются на испытательном стенде. Наши менеджеры проконсультируют по имеющимся вопросам, помогут в подборе подходящего устройства, если это нужно.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector