Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На каких оборотах лучше ездить чтобы продлить ресурс двигателя

На каких оборотах лучше ездить чтобы продлить ресурс двигателя?

Постоянная езда на повышенных оборотах двигателя неизменно приводит к повышенной нагрузке на автомобиль и быстрому выходу из строя силового агрегата. Чтобы избежать подобного необходимо стараться держать небольшие обороты, что позволит продлить срок службы двигателя, обеспечив при этом наилучшие показатели топливной экономичности. Поговорим поподробнее о том, какие же следует держать обороты двигателя для увеличения ресурса мотора.

Опасность езды на высоких оборотах

Общеизвестно, что высокие обороты, в особенности около красной зоны тахометра будут крайне опасными для двигателя. В подобном случае отмечается износ силового агрегата, моторное масло плохо смазывает подвижные элементы, появляется износ мотора и его перегрев, при этом смазка быстро теряет свои свойства, что еще больше усугубляет состояние двигателя.

При этом нужно помнить, что несколько раз в месяц всё же полезно раскручивать двигатель до таких высоких оборотов и давать ему, что называется жару. То есть, на трассе прохватывать на высокой скорости 5-10 километров, что позволит убрать весь нагар и закоксовку внутри двигателя. Нужно лишь обязательно помнить о безопасности во время таких профилактических поездок на высоких оборотах.

Поездки с низкими оборотами

Часто автовладельцы совершают распространенную ошибку, они стараются держать обороты двигателя на отметке в 2000 в минуту, что, по их мнению, позволяет существенно снизить нагрузку на мотор. Действительно, расход топлива в подобном случае уменьшается, однако, как ни странно, нагрузка на силовой агрегат лишь увеличивается.

Дело в том, что на таких низких оборотах отмечается неправильное формирование топливной смеси, а на цилиндрах и в поршнях появляются многочисленные отложения, которые не сгорают полностью и загрязняют двигатель. На низких оборотах мотора могут отмечаться проблемы с циркуляцией масла, что объясняется особенностью вращения коленвала и низким давлением от масляного насоса. Поэтому, если вы хотите продлить срок службы двигателя вашего автомобиля, всё же постоянно передвигаться на низких оборотах не стоит.

При частой эксплуатации автомобиля на минимальных оборотах существенно увеличивается нагрузка на трансмиссию, так как автовладельцу приходится постоянно переключать передачи, соответственно существенно уменьшается её эксплуатационный ресурс. Поэтому водителю не рекомендуется постоянно держать обороты на бензиновых автомобилях у отметки в 2000 в минуту. В подобном случае буквально к пробегу в 100 тысяч километров потребуется выполнять уже капитальный ремонт мотора.

Каковы оптимальные обороты двигателя

В каждом конкретном случае оптимальные обороты двигателя будут различаться, в зависимости от мощности силового агрегата, наличия или отсутствия турбины, типа топлива и так далее. Например, дизельные моторы являются низкооборотистыми, максимум тяги у них отмечается в диапазоне 2000-2500 оборотов. Тогда как небольшой по своему объему турбированный бензиновый мотор выдаст свою наивысшую мощность на показателях 3000-3500 оборотов в минуту.

Большинство экспертов и автомастеров рекомендуют оптимальные обороты двигателя на уровне 2500-3000 оборотов в минуту. В этом случае отмечается существенное уменьшение нагрузки на двигатель, сокращается расход топлива, автомобиль двигается в так называемом крейсерском режиме, что в особенности на трассе сокращает нагрузку, продлевая срок службы силового агрегата. Также необходимо при использовании автомобиля на трассе активировать высшую передачу, что позволяет улучшить показатели расхода топлива, одновременно при этом обеспечивается качественная смазка двигателя и его оптимальное охлаждение.

Подведём итоги

В каждом конкретном случае показатель оптимальных оборотов двигателя будет различаться, в зависимости от его мощности, рабочего объема, типа топлива и так далее. Автовладельцу на бензиновых авто следует стараться держать мотор в диапазоне 2,500-3,500 оборотов коленвала в минуту, что позволяет несколько снизить нагрузку на двигатель. Кстати, современные коробки автомат имеют продвинутую логику управления, они оптимальным образом переключают передачи, поддерживая обороты мотора таким образом, чтобы минимизировать нагрузку на силовой агрегат.

Читать еще:  Электро двигатель оборот 1500

Для чего нужна отсечка оборотов двигателя

Отсечка двигателя представляет собой довольно современную функцию, которая создана конструкторами автомобилей, для того чтобы нивелировать воздействие чрезмерных нагрузок на двигатель. По сути, отсечка представляет собой такую функцию, которая работает для обеспечения оптимальных и безопасных режимов. Происходит отсечка, когда двигатель достигает того или иного предела.

Предел достигнут – выполняется отсечка, двигатель не может далее раскручиваться, ведь и так перегружается. Со стороны водителя подобное ощущается как рывки, отсутствие нужной тяги или паузы в работе силового агрегата. Со стороны самих механизмов это выглядит как прекращение подачи топлива в цилиндры. Как следствие обороты двигателя снижаются.

Варианты отсечки

Работает функция на основе различных параметров, которыми могут быть:

  • давление выхлопных газов;
  • скорость авто;
  • обороты двигателя.

Если говорить о скорости, то современные автомобили имеют запрограммированной предел, когда ЭБУ отключает подачу топлива, до возвращения до положения ниже максимального значения. Так, например, европейские авто не могут ездить быстрее 250 километров в час, такова установка, которая фиксируется на производстве. Отсечка по давлению используется в основном на турбированных двигателях, если там не ставить ограничение, турбина может разрушаться.

Самым распространенным вариантом является отсечка по оборотам, которая используется даже на великолепных творениях российского автопрома. Тут тоже есть ограничение по максимальным значениям, достижение которых указывает ЭБУ на потребность отключить подачу топлива в цилиндры до снижения оборотов. Отсечка по оборотам легко ощутима как работа двигателя с перерывами или пропадание тяги авто.

Модификации с отсечками

Некоторые двигатели поставляются с комплексом отсечек. Такой вариант устанавливает целый спектр ограничений, но в целом создан для сохранения двигателя. Тем не менее, многие выполняют глубокий тюнинг в процессе которого отключают отсечки или сдвигают значение выше. Конечно, увеличивается скорость и мощность, но вот ресурс двигателя будет тратиться намного быстрее.

Если на стандартном авто отключить отсечку, то разрушение двигателя станет вполне актуальной перспективой. Касательно модификаций лучше руководствоваться советом профессионалов, которые посмотрят ваше авто. С другой стороны нужно понять, что любые ограничения, которые устанавливаются для массового потребителя имеют зачастую чрезмерную осторожность и работают только на надежность.

К примеру, если взять бензиновый двигатель, то в нем максимальная мощность раскрывается примерно после 5000 оборотов в минуту. Максимум, как правило, устанавливают на 4 тысячах, а в целом диапазон работы указывают как 2-4 тысячи. Тем не менее, работа на 4000 оборотов не является чрезмерной, но именно там отсечка будет срабатывать. Поэтому иногда небольшое увеличение максимальных оборотов может иметь смысл. Силовой агрегат отлично работает и нагаром не обрастает.

Влияние параметров ведущей звездочки и количества оборотов двигателя на скорость пильной цепи

Статья посвящена определению скорости пильной цепи и анализу параметров влияющих на нее.

При выборе цепной пилы, бензиновой или электрической, потребителей обычно интересует мощность пилы, длина шины. Очень редко задаются вопросы про ведущую звездочку и еще меньше клиентов спрашивают про линейную скорость цепи. Постараемся разобраться со скоростью цепи, т.к. она непосредственно влияет на производительность, легкость пиления, чистоту поверхности реза древесины, показать параметры ведущей звездочки которые ее определяют и на какие потребительские свойства пилы нужно обращать внимание. В статье будет достаточное количество формул из физики. Кого они напрягают, пропустите их и перейдите к заключительной части статьи. Кто готов разобраться тщательно, добро пожаловать к совместному исследованию.

Читать еще:  Давление в двигателях экобуст

В инструкциях по эксплуатации пил и на сайтах вы с трудом найдете информацию о крутящем моменте двигателя пилы, о параметрах ведущей звездочки. Найти значение количества оборотов двигателя при максимальной мощности, скорость цепи будет еще труднее. Только известные производители из Европы и Японии указывают эти значения, в их числе и компания Stihl.

Давайте вычислим линейную скорость цепи сами, и сравним полученный результат с данными приведенными в каждой инструкции бензопилы Штиль и ответим на вопросы

  • Какая пила производительнее, быстрее пилит.
  • Как влияет шаг цепи и ведущей звездочки на скорость пильной цепи.
  • Как влияет количество зубьев ведущей звездочки на скорость пильной цепи.

Для расчета линейной скорости цепи измеряемой в [м/с] (единицы измерения мы будем указывать в квадратных скобках) нам необходимо знать обороты двигателя, число зубьев ведущей звездочки и шаг цепи. Предположим, что бензопила пила имеет обороты двигателя 9000 [об/мин], шаг цепи и звездочки ⅜», количество зубьев ведущей шестерни 6. За одну секунду двигатель пилы провернет ведущую звездочку 9000/60 = 150 [об/с]. Соответственно ведущая звездочка, имеющая 6 зубьев, провернет 150*6 = 900 звеньев цепи в секунду. Мы помним, что каждое ведущее звено цепи имеет длину 2* ⅜» или 2*0,375 = 0,75 [«]. Об определении шага цепи было написано в этой статье. Тогда расстояние, которое пройдут звенья цепи за 1 секунду равняется 900*0,75 = 675 [«/с]. Знаем, что 1» = 25,4 [мм] = 0,0254 [м]. Получаем линейную скорость цепи равную 675*0,0254 = 17,145 [м/с]. На страницах 49, 50 инструкции по эксплуатации бензопил Stihl MS 180 указано, что максимальная мощность пилы достигается при 9000 [об/мин], а линейная скорость цепи составляет 18,6 [м/с]. Следовательно расхождение в расчетах и данных, указанных компанией Stihl, составят 1,455 [м/с] или 7,8%.

Глубже копнем физику процесса и уточним значение скорости цепи.

Найдем учебник, букварь, в котором было бы описано, как определить линейную скорость цепи бензопилы. Будем основываться на теории расчета цепных передач.

Рис. 1. Расчетная схема цепной передачи

Зная конструкцию зацепления цепи и звездочки, мы видим, что звенья цепи, находящиеся в зацеплении с зубьями звездочки, располагаются вокруг нее в виде сторон многоугольника. При этом вершины многоугольника соответствуют центрам заклепок звеньев цепи, находящихся в зацеплении. За один оборот ведущей звездочки цепь перемещается на значение периметра многоугольника, в котором стороны равны удвоенному шагу цепи p, а число сторон равно числу зубьев z звездочки. Тогда центры шарниров цепи при зацеплении с зубьями звездочки располагаются на делительной окружности звездочки, диаметр d который определяется по формуле:

d = p / sin(π / z)

Подсчет дает нам следующий результат d= 2 * ⅜ * 25,4 / sin(3,1415 / 6) = 38,1 [мм] (1″ = 25,4 мм). Соответственно радиус r = 19,05 [мм] = 0,01905 [м].

Помним из физики, что V = ωr, где

V — линейная скорость цепи, [м/с];

ω — угловая скорость, [1/с];

r — радиус, [м].

V = ωr = 9000 * 2 * 3,1415 * 0,01905 / 60 = 17,95 [м/с].

Расхождение в расчетах и данных, указанных компанией Stihl, составят 0,65 [м/с] или 3,5%, что является допустимым при проведении инженерных расчетов.

Проведем расчеты и сведем полученные данные в таблицы.

Как правильно подобрать винт к мотору или о пользе тахометров

Специалист магазина Моторка.PRO Максим Остапенко поделится секретами о тонкостях настройки совместной работы лодки и мотора для достижения наилучшего результата.

Приветствую всех водномоторников!

В этой статье хочу поделиться с Вами опытом подбора правильного винта к мотору.

Рассмотрим ситуацию: Вы купили мотор и лодку или купили новую лодку, а мотор остался прежний, или наоборот. Итак, мотор установлен на транец, вы всё сделали правильно: установили нужный угол дифферента, настроили высоту погружения антикавитационной пластины, но… мотор не может вывести лодку в глиссирующий режим!

Читать еще:  Эквивалентная схема двигателя постоянного тока

В чем же дело? Ведь лодка и мотор вроде бы соответствуют друг другу. Например, лодка длиной 3,8 метра и мотор 9.9 (15) л.с., а в глиссирование комплект не выходит!

Первое, на что стоит обратить внимание, это на параметры гребного винта. На моторы с этикеткой 9,9, которые по факту являются 15-сильными двигателями, часто установлен винт 11-го шага. Это значит, что мотору не хватает мощности развить номинальные обороты. В этом случае необходим более тяговый винт, с меньшим шагом — 10 или даже 9 дюймов.

Как правило, это в большинстве случаев решает проблему вывода лодки в глиссирующий режим, однако бывают и более сложные ситуации, когда поставить «грузовой» или «скоростной» винт недостаточно.

Для того, чтобы понять, почему мотор не выводит лодку в глиссирующий режим, нужно выяснить, что необходимо самому мотору (случай, когда мотор явно не подходит к лодке, не рассматриваем), а именно выяснить, в какие обороты развивает мотор. Для этого необходим тахометр.

Очень полезная вещь! Помимо того, что вы будете знать, на каких оборотах работает двигатель, тахометр покажет вам еще и наработку вашего мотора, так как большинство современных тахометров для ПЛМ оснащены счетчиком моточасов.

Итак, вы установили тахометр, правильно выбрали режим работы (для 2-тактных, 4-тактных, одно/двух/трёхцилиндровых моторов) и выбрались на водоем. Тахометр измеряет обороты во всём диапазоне работы двигателя, Вам остаётся только наблюдать за его показаниями. Даёте полный газ и смотрите: если показания в пределах 5000-5500 (для некоторых моделей — до 6000, см. инструкцию) оборотов в минуту, значит, мотор работает в номинальном режиме, менять винт не нужно. Если же обороты меньше или больше номинальных, то следует установить винт нужного шага!

Рассмотрим несколько примеров.

Пример 1нехватка оборотов. Например, тахометр показывает 4500 оборотов в минуту при полностью открытом газе. Это говорит о том, что мотору тяжело вращать установленный винт. Значит, у этого винта слишком большой шаг и за один оборот он захватывает большое количество воды, которое мотору толкнуть очень тяжело. Следовательно, необходимо установить винт с меньшим шагом.

Пример 2избыток оборотов. Например, тахометр показывает 6300 оборотов в минуту при полностью открытом газе. Это говорит о том, что мотору слишком легко крутить такой винт. Мощность мотора избыточна для такого винта, он захватывает очень мало воды за один оборот. Значит, нужно установить винт с большим шагом.

Итак, Режим работы выяснен, обороты известны. Какой винт подобрать?
Существует относительное правило: 1 шаг винта – 300 оборотов.

Соответственно, при оборотах, например, 6300 необходим более скоростной винт, чтобы нагрузить мотор должным образом! Если у вас был установлен винт 9-го шага и были такие высокие обороты, то путём элементарных математических вычислений выясняем что необходим винт 12-го шага.

И также наоборот. При очень низких оборотах уменьшаем шаг винта до необходимого.

Опять же, эта формула является относительной и в действительности может не подходить, ведь лодки и условия их эксплуатации у всех разные!

Еще один важный момент. Не забывайте, что мотор должен быть правильно установлен на транец! Об этом в следующей статье (Читайте статью «Как правильно установить мотор на транец лодки» в разделе «Полезная информация» сайта Моторка.PRO).

Семь футов под килем и спокойной воды!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector