Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: в чем причина и что с этим делать

Высокие обороты двигателя на холостом ходу: в чем причина и что с этим делать?

При наличии автомобиля: нового или подержанного, водитель часто сталкивается с разными проблемами: мелкими и довольно серьезными. Некоторые из них легко уладить, если они связаны с некорректной работой механизмов. Но если они выходят из строя — в этом случае необходимо произвести серьезный ремонт.

Часто водители говорят о том, что двигатель транспортного средства на холостом ходу работает на очень высоких оборотах. Прежде чем предметно перейти к выяснению причин этого, необходимо знать, что холостой ход двигателя ㄧ это вид его работы, при выжатом сцеплении до упора при включенной передаче либо когда передачи выключены.

После того как двигатель заведен, он начинает разогреваться. В этом случае наличие высоких оборотов ㄧ нормальная ситуация. Если же они не снижаются в привычном режиме его работы, это может насторожить водителя.

Все знают, что определить количество оборотов можно при помощи тахометра, средние показатели которого для разных видов двигателей варьируются от 650 до 1050 оборотов за минуту. Слуховая диагностика работает отлично, ведь чем ниже обороты, тем тише работает мотор транспортного средства. Одной из главных причин неправильной работы двигателя является большая потребляемость топлива транспортным средством.

Поломка в двигателе инжекторного и карбюраторного типа

Вследствие нарушений в работе механизмов мотора температура в нем поднимается до критической, что приводит к его перегреву. Далее по цепочке: в цилиндрах прогибаются головки, сливные детали работают на износ, что существенно сокращает срок его эксплуатации.

Высокие обороты на холостом ходу транспортного средства оснащенного инжекторным двигателем возникают в результате:

  • отклонений в работе электронного блока управления;
  • неправильной работы датчиков регулировки холостого хода. Определить это можно лишь пропустив автомобиль через специальный сканер;
  • того, что через специальный коллектор впуска происходит подсос воздуха;
  • перебоев в работе датчиков, отвечающих за регулировку температурного режима в моторе. Эта поломка приводит к тому, что двигатель работает на повышенных температурах и не может сбросить обороты;
  • отклонений в функционировании дроссельной заслонки или датчиков, которые отвечают за ее положение.

Опытный водитель может сам диагностировать данные поломки. Если знаний недостаточно или сомневаетесь в своей компетентности, лучше обратиться за помощью к специалисту ближайшей станции технического обслуживания для получения квалифицированной помощи.

Автосфера развивается бешеными темпами, поэтому новые автомобили, как правило, уже не оснащены карбюраторными двигателями. Но для тех водителей, которые водят авто старого поколения тема высоких оборотов на холостом ходу в машине с карбюраторным мотором очень актуальна.

  • Неправильно настроена система холостого хода.
  • Заслонка клапана закрывается не так, как необходимо. Это происходит в том случае, если в ходе длительной работы двигателя на ней образуется налет. После ее очистки работа системы приходит в норму. Если есть повреждения более серьезного характера ㄧ царапины, трещины или сколы, ее необходимо заменить.
  • Игольчатый клапан залегает, и бензин доходит в бак с перебоями.
  • Головка цилиндрового блока оборудована прокладкой. Со временем она изнашивается, может сгореть, и ее необходимо будет заменить.
  • Неисправность подсосного механизма.

Если хоть одна из этих причин была вами диагностирована, не стоить медлить с ремонтом транспортного средства. Стоит помнить, что причины возникновения проблемы в работе данных узлов как в инжекторном, так и в карбюраторном двигателе одинаковые, но специфика ремонта существенно разниться.

Процесс диагностики

Отрегулировать работу двигателя на холостом ходу можно самостоятельно, или же воспользовавшись помощью опытного автослесаря. Этот показатель регулируется при помощи:

  • топливной системы;
  • настройки датчиков;
  • педали газа.

Для того, чтобы снизить обороты самостоятельно, необходимо иметь:

  • специальный набор инструментов;
  • материал для сцепки;
  • прокладки.

Если у вас автомобиль с карбюраторным двигателем, необходимо извлечь его и хорошо прочистить. Далее стоит проверить шланги и прокладки на целостность, произвести замену хомутов, ведь со временем они теряют свойства сцепки.

Новые машины считаются более простыми в эксплуатации и ремонте. Но провести диагностику или самостоятельно отрегулировать холостые обороты двигателя невозможно. Для этого нужно обращаться к специалистам, работающим с бортовыми компьютерами машин. Они отрегулируют обороты при помощи специальных компьютерных программ.

Ознакомившись с вышесказанным становится понятно, что двигатель, как и сердце человека, ㄧ самый важный и незаменимый механизм. От него зависит работа остальных систем транспортного средства. Они, в свою очередь, не могут нормально работать, если двигатель функционирует неправильно.

Несмотря на то, приобретен ваш автомобиль из салона, либо же приобретен уже с пробегом из рук, уход за ним должен быть особо тщательным и соответствовать его типу. От этого напрямую зависит то, как долго он будет радовать вас. Вовремя заботьтесь о своем транспортном средстве, не пускайте решение мелких проблем на самотек, выясните причины и устраните их, и ваш автомобиль будет вам благодарен.

Повышенные обороты на холостом ходу (2115)

9 октября 2016, 19:15 #1

Доброго времени суток. Расскажу вкратце о проблеме. Авто ( ВАЗ-2115) простояло одну ночь возле дома, на утро не заводится, раз на 5-6 я услышал звук, как шампанское открывают, ну и немного запаха горелого. В общем осмотр подкапотного пространства привёл меня к регулятору холостого хода, а если быть точнее, к его половине, болтающейся на колодке проводов, остальная часть не найдена, думаю она на защите. В общем, приехал знакомый на таком же Авто, привез рхх, поставили. Машина завелась, но не тут то было. Обороты двигателя находятся в пределах 1500-2000. Дальше пробовали ставить его рхх, дпдз, дмрв — толку ноль. На следующий день мне сделали примитивную электродиагностику, она выявила ряд ошибок, указывающих на рхх, дпдз и, для полного комплекта, датчик положения коленвала.

Когда ставили другие датчики, сбрасывали показания эбу.

В общем, выручайте, на что грешить, кроме дпкв, и что делать?

9 октября 2016, 19:28 #2

При замене РХХ необходимо обесточивать автомобиль. И, это не только в целях безопасности. Дело в том, что новый РХХ не откалиброван и если его заменить не отсоединяя клеммы от АКБ,то возникнут вот такие вот проблемы с повышенными оборотами. Поэтому снимаем клемму,отворачивания старый регулятор, ставим на его место новый. Надеваем клемму,включаем зажигание и ждем 10-15 сек. Эбу за это время откалибрует рхх. Только потом запускаем двигатель.

9 октября 2016, 19:31 #3

Maksimsid, 9 октября 2016, 19:15, #1

Доброго времени суток. Расскажу вкратце о проблеме. Авто ( ВАЗ-2115) простояло одну ночь возле дома, на утро не заводится, раз на 5-6 я услышал звук, как шампанское открывают, ну и немного запаха горелого. В общем осмотр подкапотного пространства привёл меня к регулятору холостого хода, а если быть точнее, к его половине, болтающейся на колодке проводов, остальная часть не найдена, думаю она на защите. В общем, приехал знакомый на таком же Авто, привез рхх, поставили. Машина завелась, но не тут то было. Обороты двигателя находятся в пределах 1500-2000. Дальше пробовали ставить его рхх, дпдз, дмрв — толку ноль. На следующий день мне сделали примитивную электродиагностику, она выявила ряд ошибок, указывающих на рхх, дпдз и, для полного комплекта, датчик положения коленвала. Когда ставили другие датчики, сбрасывали показания эбу. В общем, выручайте, на что грешить, кроме дпкв, и что делать?

Читать еще:  Что цокает в двигателе солярис

Начни с проверки эл.проводки на колодках. И совет Малого не пропусти.

9 октября 2016, 19:45 #4

Ну хлопок тоже не из неоткуда произошел. Оптимально- сделать более менее полную диагностику. Пошевелить РХХ принудительно, в онлайн режиме посмотреть ацп датчиков. Предполагаю, что хлопок этот следствие негерметичных форсунок, а поэтому неплохо бы проконтролировать давление в рампе и его скорость падения.

9 октября 2016, 20:14 #5

Малой13, 9 октября 2016, 19:28, #2

При замене РХХ необходимо обесточивать автомобиль. И, это не только в целях безопасности. Дело в том, что новый РХХ не откалиброван и если его заменить не отсоединяя клеммы от АКБ,то возникнут вот такие вот проблемы с повышенными оборотами. Поэтому снимаем клемму,отворачивания старый регулятор, ставим на его место новый. Надеваем клемму,включаем зажигание и ждем 10-15 сек. Эбу за это время откалибрует рхх. Только потом запускаем двигатель.

феликс, 9 октября 2016, 19:31, #3

Начни с проверки эл.проводки на колодках. И совет Малого не пропусти.

Было бы чем мерить

Малой13, 9 октября 2016, 19:45, #4

Ну хлопок тоже не из неоткуда произошел. Оптимально- сделать более менее полную диагностику. Пошевелить РХХ принудительно, в онлайн режиме посмотреть ацп датчиков. Предполагаю, что хлопок этот следствие негерметичных форсунок, а поэтому неплохо бы проконтролировать давление в рампе и его скорость падения.

Стоит ехать на сто? В какие финансы это дело может встать?

9 октября 2016, 20:18 #6

Maksimsid, 9 октября 2016, 20:14, #5

Не помогло Было бы чем мерить Увы, нечем Стоит ехать на сто? В какие финансы это дело может встать?

Регион какой? А ехать придётся, сам вряд ли найдёшь причину, тут заменой датчиков не обойтись, нужна диагностика полная.

9 октября 2016, 20:22 #7

феликс, 9 октября 2016, 20:18, #6

Регион какой? А ехать придётся, сам вряд ли найдёшь причину, тут заменой датчиков не обойтись, нужна диагностика полная.

Я понял, спасибо и на том

9 октября 2016, 20:24 #8

Maksimsid, 9 октября 2016, 20:22, #7

51 — Мурманск Я понял, спасибо и на том

Решишь проблему зайди расскажи,да коль зарегистрировался забегай. Ваш опыт в устранении проблемы будет полезен другим.

9 октября 2016, 20:37 #9

Посмотри внимательно разъем РХХ и жгут возле него. Возможно проблема всего лишь в обрыве провода и РХХ просто стоит на месте. Сейчас у всех есть планшеты, Китай стабильно нас снабжает различного вида приблудами для диагностики. Стоят они дешево, за 1000-1500 р можно найти елм 327 блютуз, скачать опендиаг в маркете и этого вполне достаточно для быстрой оценки ситуаций. Сам не брезгую подобным- быстро, дешево и ничего не весит.

9 октября 2016, 20:50 #10

Малой13, 9 октября 2016, 20:37, #9

Посмотри внимательно разъем РХХ и жгут возле него. Возможно проблема всего лишь в обрыве провода и РХХ просто стоит на месте. Сейчас у всех есть планшеты, Китай стабильно нас снабжает различного вида приблудами для диагностики. Стоят они дешево, за 1000-1500 р можно найти елм 327 блютуз, скачать опендиаг в маркете и этого вполне достаточно для быстрой оценки ситуаций. Сам не брезгую подобным- быстро, дешево и ничего не весит.

РХХ двигается, вынимал, проверял. Обрыва нет точно. До этого был, я его устранил путём замены колодки.

А про Китай, написал же, что сделали примитивную диагностику, которая выдала следующие ошибки: p0341, p0343, p0507,p0122, p0102,p0113,p0511,p0703,p2803

9 октября 2016, 20:56 #11

Вот это букет! сбрасывать пробовали?

9 октября 2016, 20:58 #12

КОД ОШИБКИ — 0343

Обозначает высокий уровень импульса регулятора, эта ошибка датчика фазы ВАЗ 2114 встречается реже, чем первая, и она напрямую связанная с неисправностью самого прибора. Решается проблема полной заменой агрегата, она не требует диагностики и посещений специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые нужно очистить и проверить их целостность.

Код P0507 — непостоянный. Если в данный момент он неактивен и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода.

Повышенные обороты холостого хода могут быть вызваны неисправностью, которая не может быть преодолена регулятором холостого хода. Для устранения неисправностей, не относящихся к регулятору холостого хода необходимо выполнить следующие проверки.

Обороты холостого хода могут быть низкими или нестабильными. Проверьте систему топливо-подачи на пониженное давление топлива, наличие воды в топливе или загрязнение форсунок. Проверьте датчик кислорода на загрязнение силиконом, гликолем или другими материалами.

9 октября 2016, 20:58 #13

Малой13, 9 октября 2016, 20:56, #11

Вот это букет! сбрасывать пробовали?

Нет, человечек как то быстро сделал и по делам убежал. А разве помогло бы?

9 октября 2016, 21:03 #14

феликс, 9 октября 2016, 20:58, #12

КОД ОШИБКИ — 0343 Обозначает высокий уровень импульса регулятора, эта ошибка датчика фазы ВАЗ 2114 встречается реже, чем первая, и она напрямую связанная с неисправностью самого прибора. Решается проблема полной заменой агрегата, она не требует диагностики и посещений специализированных салонов. Ошибка 0343 может быть связана с простейшим окислением проводов на механизме, которые нужно очистить и проверить их целостность. Код P0507 — непостоянный. Если в данный момент он неактивен и отсутствуют другие коды, проанализируйте условия возникновения кода. Повышенные обороты холостого хода могут быть вызваны неисправностью, которая не может быть преодолена регулятором холостого хода. Для устранения неисправностей, не относящихся к регулятору холостого хода необходимо выполнить следующие проверки. Переобедненная смесь. Обороты холостого хода могут быть низкими или нестабильными. Проверьте систему топливо-подачи на пониженное давление топлива, наличие воды в топливе или загрязнение форсунок. Проверьте датчик кислорода на загрязнение силиконом, гликолем или другими материалами.

Спасибо, я уже все ошибки просмотрел

Именно после прочтения обо всех ошибках стал грешить на дпкв, но не уверен, что дело в нем, так как проверить нет возможности сейчас.

9 октября 2016, 21:05 #15

Вот смотри, многие ошибки между собой связаны и задача диагноста — выявить первопричиную. Рассмотрим твой пример- отказал РХХ и понеслось. Код 511- это и есть обрыв цепи управления РХХ. Но! Эбу выдаст тебе не только одну ошибку 511, но и 507- высокие обороты хх и 122 -низкий уровень сигнала с дпзд( а как иначе то,ведь обороты башенные, далеко за пределами поля холостого хода, а датчик положения заслонки показывает,что она закрыта!) смысл понятен? Чтоб устранить ошибку 507,122 в данном примере достаточно устранить ошибку 511. И т.д и т.п.

Читать еще:  Что такое дми у двигателя

Бензопила Большие Обороты На Холостом Ходу

Делаем настройку карбюратора бензопилы без помощи других

Бензопила — неподменный инструмент в критериях личного домовладения. Потому его бесперебойное функционирование очень принципиально. Высококачественная работа бензопилы в большой степени находится в зависимости от того, как отлично делает свои функции карбюратор. Попытаемся разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на бензопиле без помощи других.

Конструкция и принцип функционирования карбюратора бензопилы

Как и с хоть каким другим механизмом, до того как что-то делать, нужно разобраться в его устройстве и механизме работы. Итак, карбюратор — часть мотора, предназначенная для смешивания в определенных пропорциях кислорода и горючего, и подачи этой консистенции в движок. Если у вас высокие обороты и цепь на холостом ходу бензопила (на самом. Нарушение пропорций ведет к нехороший работе мотора либо к перерасходу горючего, либо к полной его остановке.

Устройство карбюратора, в общем, во всех пилах идиентично, исключение составляют бензопилы китайского производства. Но, в принципе, не будет излишним заглянуть в техпаспорт инструмента и изучить строение карбюратора. Его главные составляющие таковы:

  • трубка — элемент, отвечающий за порционную подачу воздуха методом открытия либо закрытия заслонки;
  • диффузор — элемент, расположенный у входного отверстия, через которое подается горючее и предназначен для ускорения потока воздуха;
  • распылитель — механизм впрыскивания горючего в поток воздуха;
  • поплавковая камера — полость, созданная для поддержания горючей смеси на одном уровне. Конкретно из нее через жиклер, горючее попадает в распылитель.

В режиме работы карбюратора воздух проходит в трубку и идет по ней со скоростью, регулируемой заслонкой. Открытие трубки активирует поплавок. Поток воздуха, проходя через диффузор, перемешивается с горючим и распыляется. Приобретенная смесь поступает в цилиндр через впускной канал. Давление в камере с поплавком близко к атмосферному, а в трубке для воздуха давление разреженное. Эта разница в показателях давления нужна для всасывания горючего в трубку. Чем больше поступает горючего, тем больше обороты мотора. Здравствуйте.у меня бензопила штиль 180.На обороты на холостом ходу большие обороты. Таково общее строение и механизм работы карбюратора бензопилы.

Признаки, говорящие о необходимости регулировки карбюратора

Есть несколько признаков того, что карбюратор работает неправильно и его требуется отрегулировать.

Пила с трудом заводится и практически сходу после старта глохнет. Причина этого в том, что в горючем содержится низкая толика октана.

  • Слишком большой расход топлива, очень большой объем выхлопных газов, горючее расходуется не на сто процентов. Тут причина кроется в очень насыщенной консистенции, подаваемой в движок.
  • Нарушено крепление винтов регулировки из-за вибрации и неисправности защищающего колпака. Это встречается редко и вследствии попытки регулировки винтов.
  • Попадание мусора (или окалины) в карбюратор из-за поломки воздушного фильтра либо использования горючего низкого свойства. Тут одной регулировки будет недостаточно, необходимо еще провести промывку.
  • Сильная изношенность поршней. Настройка карбюратора поможет временно. В этом случае необходимо капитально ремонтировать двигатель.
  • Бензопила работает на высоких оборотах

    То высокие обороты то глохнет, а оказалось.

    Регулировочный винт холостого бензопилы

    Как отрегулировать холостой и где находится винт холостого хода JOIN VSP GROUP PARTNER PROGRAM:

    Если у вас присутствуют некоторые из вышеописанных признаков, значит пора заняться регулировкой карбюратора бензопилы.

    Подготовка к регулировке

    Регулировка карбюратора бензопил происходит с помощью трех винтов:

    • «H» — винт, регулирующий максимальные обороты и главный жиклер;
    • «L» — винт для настройки малых оборотов мотора и жиклера холостого хода;
    • третий винт регулирует холостой ход и может обозначаться по-разному: «LA», «S», «T».

    Возможно также, что в вашей бензопиле винтов будет меньше, зависит от производителя.

    Итак, обозначение винтов мы выяснили, переходим к подготовительным процедурам. Здесь все просто.

    • Найдите в техпаспорте на пилу информацию об углах поворота винтов. Это условие должно соблюдаться, иначе это может стать причиной поломки двигателя.
    • Положите бензопилу на какую-либо устойчивую поверхность.
    • Цепь пилы должна быть направлена в сторону от вас во избежание травм.
    • Чтобы добраться до карбюратора, открутите болты крышки бензопилы и снимите её.
    • Далее убирается поролон и часть воздушного фильтра.

    Теперь можно приступить непосредственно к самой регулировке, которая производится в два этапа.

    Регулировка карбюратора бензопил

    В принципе, настройка карбюратора бензопил довольно проста при наличии опыта или сопутствующих навыков. Первое, что нужно сделать — это медленным движением закрутить по ходу часовой стрелки винты, обозначенные L и H до упора. А затем на полтора оборота открутить их назад. На холостом ходу в двигатель льется столько бензина, и большие обороты холостого хода. Все это делается при выключенном двигателе.

    Завершив процедуру, запускаем двигатель и прогреваем его 10 минут, установив на средние обороты. Теперь займёмся винтом холостого хода, который, как мы помним, может быть обозначен по-разному. Его необходимо закручивать против хода часовой стрелки, пока мотор не начнет работать равномерно. Падают обороты на максимальных бензопила штиль 180.Ремонт и лечение детских болезней. Следите за тем двигается или не двигается цепь. Если да, то винт нужно еще покрутить против часовой стрелки. Если двигатель в этом режиме глохнет, немного проверните винт по часовой стрелке.

    По завершении всех манипуляций обязательно проведите проверку: ускорения, холостого хода и числа оборотов.

    Проверка работы бензопилы после настройки карбюратора

    Правильно ли вы отрегулировали карбюратор на бензопиле покажут следующие испытания. Плавно нажимайте на акселератор и, если обороты двигателя почти сразу возросли до максимальных, значит он работает нормально при ускорении. Под максимальными понимаются значения от 2800 до 15000. Если этого не происходит, крутим винт L на одну восьмую оборота против часовой стрелки.

    Максимальное число вращений мотора в минуту должно быть в пределах 11500 – 15000. Если обороты превысят эти значения, то нарушится процесс зажигания. Поэтому проверяем, как происходит зажигание, если есть сбои проверните против часовой стрелки винт H, уменьшив, тем самым, число оборотов в минуту.

    После этих испытаний нужно проверить работу бензопилы в режиме холостого хода. Можно говорить о правильной регулировке винта холостого хода, если при проверке цепь не двигается, а мотор при нажатии на акселератор быстро набирает максимальное количество оборотов. Звук мотора должен попадать в четыре такта.

    Если при проверке вы понимаете, что необходимые условия не достигнуты, регулировку нужно провести снова или обратиться к специалистам.

    Читать еще:  Bmw f01 троит двигатель

    Не падают обороты двигателя на холостом ходу: ищем причину и исправляем

    1. Как определить наличие проблемы
    2. Возможные последствия
    3. Падение оборотов на карбюраторных ДВС
    4. Проблемы на инжекторе
    5. Какой объем багажников у Skoda Octavia разных поколений

    Здравствуйте, дорогие друзья! Эксплуатируя свою машину, практически каждый водитель сталкивается с определенными сложностями и проблемами. У кого-то машина не заводится , у других кипит тосол, а у третьих и вовсе не падают обороты двигателя на холостом ходу. Именно о последней ситуации мы сегодня с вами и поговорим.

    Это широко распространенная неисправность, при которой двигатель постоянно держит обороты. Оставляя мотор на холостых (ХХ), все равно стрелка тахометра не хочет опускаться вниз.

    Подобные ситуации встречаются практически у всех, у кого под капотом стоит инжектор и карбюратор, дизельный и бензиновый ДВС. При этом причины для инжекторов и карбюраторов разные. Давайте на них и посмотрим более внимательно.

    Как определить наличие проблемы

    Для начала нужно понять, как можно самостоятельно определить повышенные или просто ненормально высокие обороты на собственном авто. Ведь даже на холостых определенный уровень оборотов есть и он должен стабильно поддерживаться.

    На практике определить резко появившуюся проблему довольно просто. Даже в тех ситуациях, когда за рулем новичок, и особого опыта в таких делах у него нет. Первым делом можно просто прислушаться к работе ДВС. Чем ниже обороты у мотора, тем тише в итоге он будет работать. Но еще проще диагностировать неполадку с помощью тахометра , который установлен на подавляющем количестве легковых и грузовых автомобилей. Посмотрите на положение стрелки и зафиксируйте, какие именно обороты вы видите при движении в размеренном, спокойном темпе, и что прибор показывает после прогрева или при сбросе газа.

    В зависимости от двигателя, для каждого силового агрегата существуют свои нормы оборотов при холостом ходу. Обычно это от 650 до 950 вращений в течение минуты.

    Теперь загляните в руководство по эксплуатации. Там обязательно указываются параметры нормы для ХХ. Если текущие значения отличаются от показателей из мануала, это можно считать отклонением. То есть нужно приступать к поиску провоцирующего фактора.

    Владельцам инжекторных двигателей отлично помогает бортовая электроника. Если обороты на ХХ оказываются выше заложенной производителем нормы, на приборной панели наверняка загорится лампочка проверки двигателя. Тут советую заглянуть в наш материал, где мы говорили про значки приборной панели и их значение.

    Возможные последствия

    Подобные явления встречаются на большом количестве машин. Практически любой современных и достаточно старый мотор способен преподнести своему владельцу такой сюрприз. Это может быть:

    • ВАЗ 2109;
    • Рено Логан 1.4;
    • ВАЗ 2107;
    • ВАЗ 2110;
    • Шевроле Сенс;
    • Митсубиси Лансер 9;
    • Нива Шевроле;
    • ВАЗ 2114;
    • Киа Черато;
    • Шевроле Лачетти;
    • Шевроле Ланос;
    • Тойота Королла и пр.

    Казалось бы, ну повысились обороты, но ничего ведь страшного не происходит.

    На самом деле в двигателе могут происходить процессы, изначально незаметные для водителя. Но постепенно последствия станут очевидными и зачастую пугающими своей стоимостью восстановления.

    Оставлять рост оборотов при холостом ходу ни в коем случае нельзя.

    Это можно объяснить несколькими основными возможными последствиями.

    Здесь речь идет о таких потенциальных проблемах:

    • Постоянно будет увеличиваться расход топлива, что негативно скажется на вашем бюджете;
    • Горячий двигатель ведет к проблемам с системой охлаждения и общему снижению ресурса;
    • Часто топлива банально будет улетать в трубу, что грозит еще и его детонацией в выхлопной системе;
    • Начнет сокращаться общий ресурс силового агрегата;
    • Будет страдать узел, с которым связано повышение оборотов.

    Причин достаточно много для того, чтобы оперативно принять меры и устранить провоцирующий фактор.

    Падение оборотов на карбюраторных ДВС

    Несмотря на новые экологические нормы, у нас в стране количество машин с карбюраторными моторами достаточно внушительное.

    Если вы заметили, что на таком двигателе обороты удерживаются на достаточно высокой отметке при ХХ, причины могут крыться в следующем:

    • Неправильно отрегулирована система холостого хода. Если недавно в нее производилось вмешательство, обязательно проверьте текущую настройку;
    • Проблемы с дроссельной заслонкой . Рост оборотов на холостых может быть обусловлен ее неправильным закрытием. Проверьте заслонку на предмет нагара. Еще возможен скол или трещина. Тут только замена;
    • Игольчатый клапан. Причина в его залегании. Возможно, когда в камеру попадает некорректная дозировка топлива;
    • Прокладка головки блока. Она банально прогорела. Придется менять;
    • Подсос открыт. Для проверки нужно оценить работу заслонки в первичной камере. Если есть проблема, проверьте работоспособность подсоса. Обычно проблема решается смазкой привода и троса.

    Именно эти причины чаще всего проявляются на автомобилях с карбюраторными двигателями, когда на холостом ходу обороты остаются на ненормально высоком уровне. Они же потенциально рассматриваются в ситуациях, когда двигатель заводится и глохнет практически сразу.

    Есть еще один вариант, актуальный для карбюраторных и для инжекторных ДВС. Здесь речь идет о залипании педали газа.

    Проблемы на инжекторе

    Какой объем багажников у Skoda Octavia разных поколений

    Отдельно следует рассмотреть ситуации, из-за которых на ХХ обороты могут повышаться именно на инжекторных типах двигателей.

    В отличие от карбюраторных ДВС, где вся проблематика кроется в механической части, у инжектора есть высокая вероятность наличия электронных неисправностей.

    • Нарушение работоспособности или выход из строя датчика, контролирующего температуру охлаждающей жидкости. Это привод к постоянной работе в режиме прогрева ДВС. Нужен диагностический сканер и наверняка замена контроллера;
    • Нарушение работы или поломка датчика ХХ. Он же датчик массового расхода воздуха. Поможет диагностика специальным оборудованием. Исключите обрыв проводки с помощью мультиметра, по мере необходимости замените узел;
    • Те же проблемы, но уже с датчиком положения дросселя. То есть дроссельной заслонки. Контроллер либо заклинило, либо он сломался;
    • Возвратная пружина заслонки. Она может растянуться или соскочить, вызвав соответствующее поведение мотора на холостых. Узел возвращается на место или меняется на новый;
    • Зале трос заслонки дросселя. Актуально для старых машин. Замена или смазка поможет решить проблему;
    • Уплотнительные прокладки на форсунках. Повреждаются не так часто. Диагностировать проблему сложно. Проверяют обычно в последнюю очередь.

    Будьте внимательными, запуская стартер двигателя и наблюдая за поведением тахометра в своем автомобиле. Если вы видите, что обороты плавают, повышаются до ненормальных отметок и ведут себя нехарактерно, не игнорируйте подобные симптомы.

    В зависимости от причин, повышенные обороты на ХХ могут спровоцировать серьезные последствия, вплоть до капитального ремонта. Некоторые проблемы решаются быстро и своими руками. Для решения других придется посетить автосервис.

    Всем удачи на дорогах!

    Подписывайтесь, оставляйте комментарии и отзывы, рассказывайте про наш проект своим друзьям!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector