Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и принцип работы системы запуска двигателя

Устройство и принцип работы системы запуска двигателя

Проблемы с запуском двигателя обычно возникают в самый неподходящий момент. Вы можете столкнуться с такими неприятностями, когда выезжаете с парковки торгового центра, собираетесь ехать домой с работы или отправляетесь в город после пикника на природе. Если Вы оказались в подобной ситуации, не стоит волноваться. Закажите услугу запуска двигателя, позвонив менеджерам по номеру 8-499-390-07-35. Мы сразу же направим к Вам профессионального мастера, который проведет диагностику, выяснит причину поломки и починит авто.

Что представляет собой

В современных автомобилях реализована электрическая система пуска двигателя. Также ее часто называют стартерной системой пуска. Одновременно с вращением коленвала в работу включается система ГРМ, зажигания и топливоподачи. Происходит сгорание топливовоздушной смеси в камерах сгорания и поршни проворачивают коленвал. После достижения определенных оборотов коленчатого вала двигатель начинает работать самостоятельно, по инерции.


Запуск двигателя

Чтобы запустить двигатель, нужно достичь определенной частоты вращения коленчатого вала. Для разных типов двигателей это значение отличается. Для бензинового мотора минимально необходимо 40-70 об/мин, для дизельного – 100-200 об/мин.

На начальном этапе автомобилестроения активно использовалась механическая система пуска с помощью заводной рукоятки. Это было ненадежно и неудобно. Сейчас от таких решений отказались в пользу электрической системы запуска.

Основные принципы пуска мотора

Запустить двигатель сможет каждый, кто имеет водительское удостоверение. Этому учат в автомобильной школе. А вот, какая схема запуска ДВС знают далеко не все, тем более какие процессы происходят в моторе от момента поворота ключа зажигания до того, когда пойдут первые выхлопные газы.

Так, если разобраться, за несколько секунд происходит несколько важных процессов в самом силовом агрегате. Рассмотрим последовательность действий и процессов, которые приводят к пуску мотора. Стоит отметить, что в зависимости от типа движка, система запуска двигателя может отличаться, но принцип работы и действия схожий.

  1. Когда водитель вставляет ключ в замок зажигания и поворачивает его в положение II, начинает работать бензиновый насос, который подает топливо на форсунки, а те в свою очередь подают первую дозу горючего в камеры сгорания.
  2. В то время, когда двигатель получил партию горючего, образовывается воздушно-топливная смесь, необходимая чтобы запустить цилиндры.
  3. Водитель поворачивает ключ зажигания, чем запускает процесс. Стартер, получая ток с аккумулятора, начинает раскручивать коленчатый вал, пока в одном из цилиндров не произойдет детонация, и он не запустит остальные. При этом электронный блок управления регулирует, когда следует подать следующую партию горючего в цилиндр и образовать искру.

Данный принцип двигателя внутреннего сгорания, который был расписан, относиться не только к инжектору, но и к карбюратору и даже к дизелю. В случае последнего нет искры, а топливо сжигается с помощью давления и свечей накала, которые разогревают топливо до того момента, пока оно не сдетонирует.

Устройство системы запуска двигателя

В систему пуска двигателя входят следующие ключевые элементы:

  • механизмы управления (замок зажигания, дистанционный запуск, система Старт-Стоп);
  • аккумуляторная батарея;
  • стартер;
  • провода определенного сечения.


Схема запуска двигателя
Ключевым элементом системы является стартер, который, в свою очередь, питается от аккумуляторной батареи. Это электродвигатель постоянного тока. Он создает крутящий момент, который передается маховику и коленчатому валу.

Как работает запуск двигателя

После поворота ключа в замке зажигания в положение «запуск» замыкается электрическая цепь. Ток по плюсовой цепи от аккумулятора поступает на обмотку тягового реле стартера. Затем по обмотке возбуждения ток проходит к плюсовой щетке, затем по обмотке якоря на минусовую щетку. Так срабатывает тяговое реле. Подвижный сердечник втягивается и замыкает силовые пятаки. При движении сердечника выдвигается вилка, которая толкает приводной механизм (бендикс).

После замыкания силовых пятаков от аккумулятора подается пусковой ток по плюсовому проводу на статор, щетки и ротор (якорь) стартера. Вокруг обмоток возникает магнитное поле, которое приводит в движение якорь. Таким образом электрическая энергия от аккумулятора преобразуется в механическую энергию.


Работа выключенного и включенного стартера

Как уже было сказано, вилка, во время движения втягивающего реле, выталкивает бендикс к венцу маховика. Так происходит зацепление. Якорь вращается и приводит в движение маховик, который передает это движение коленчатому валу. После запуска двигателя маховик раскручивается до больших оборотов. Чтобы не повредить стартер, срабатывает обгонная муфта бендикса. При определенной частоте бендикс вращается независимо от якоря.

После запуска двигателя и отключения зажигания от положения «запуск» бендикс принимает исходное положение, а двигатель работает самостоятельно.

Как правильно запустить автомобиль с толкача?

Ответ на вопрос, можно ли завести машину без аккумулятора с толкача, описан выше: можно, но только при наличии хоть какого-то слабого питания для возбуждения генератора. Если никакого питания совсем нет – завести машину без аккумулятора с толкача не получится.

Если аккумулятор имеется, но разряжена и не дает нужного пускового тока, завести машину без АКБ можно с толкача. При небольшом объеме бензинового мотора и наличии ровного участка дороги, справитесь сами, следуя инструкции рассмотренной ниже.

Перед тем, как завести машину без аккума с толкача, желательно подготовиться:

  • уменьшить массу, временно разгрузив салон и багажник;
  • при наличии уклона дороги – развернуть машину так, чтобы она ехала с горки.

При сложном рельефе, ограниченном пространстве, большой массе авто, объеме мотора от 2 л. или имея дело с дизельным агрегатом – потребуются помощники.

Запуск бензинового мотора

Процесс запуска машины с толкача в одиночку такой:

Запуск бензинового мотора с толкача с помощником

  1. Устанавливаем авто на ровную поверхность (лучше под небольшой уклон).
  2. Ставим рычаг КПП в нейтральное положение.
  3. Становимся возле открытой водительской двери, упираемся в стойку и толкаем.
  4. Набрав скорость около 10 км/ч, выжимаем сцепление, включаем 2 или 3 передачу и пытаемся заставить мотор заработать, подыгрывая сцеплением.
Читать еще:  Gdi двигатель плохо заводится

При наличии помощников все еще проще: садимся за руль, даем команду толкать, после запуска мотора останавливаемся и выключаем передачу.

Если перед запуском с толкача мотор уже пытались завести, но ничего не вышло – существует риск заливания свечей бензином. Поэтому перед тем, как завести мотор, стоит выкрутить свечи зажигания и прокалить их электроды хотя бы зажигалкой для лучшего искрообразования.

Старые авто, такие как ранние модели Жигулей, также поддерживают запуск с кривого стартера. Его рукоятка вставляется в торец коленвала и приводит мотор в движение, работая по принципу ручного стартера. Кривой стартер удобен тем, что не требует места для разгона авто и работает в стесненных условиях и на сложном рельефе. Все способы, как запустить старые авто, указаны в статье как можно завести Жигули.

Запуск дизельного двигателя

В случае разрядки АКБ на дизельном автомобиле задача усложняется, так как завести дизель с толкача в одиночку тяжело из-за высокой компрессии. Относительно просто стартуют малолитражные ДВС без турбины, с механическим ТНВД. В теплую погоду их иногда удается запустить самостоятельно (если вы – физический крепкий человек), а при наличии помощников задача облегчается существенно.

Проще всего пытаться завести дизель, покатившись с горки, но, дизельные ДВС нельзя запускать на участках дорог с уклоном более 30%! Нельзя также резко дергать их на нижних (1-й или 2-й) передачах, так как при этом подвергается перегрузкам ГРМ (ремень может лопнуть или проскочить).

Если и запускать с буксира дизель – то только на 3-й или 4-й передаче. При этом сцепление всегда нужно отпускать мягко и плавно, чтобы мотор раскрутился без рывков.

Проблемы с дизелем возникают в холодную погоду, особенно при температуре ниже нуля. Так как смесь в цилиндрах дизельного ДВС воспламеняется от нагрева при сжатии, что не просто на холодном моторе, свечи накала то не будут греть. Поэтому пока мотор не подогреть либо не подать питание на свечи накала – зимой дизель с толкача не запустить.

Трудно найти верный ответ, как можно завести машину без аккумулятора, если речь идет о современном турбомоторе, оснащенном топливной системой Common Rail. Такие агрегаты крайне чувствительны к стрессовым ситуациям (к которым относится и принудительный запуск с толкача или буксира), а ремонт их дорогой. Поэтому если в наличии есть машина, которая может потянуть авто для запуска – вместо буксирования лучше прикурить от ее АКБ. Это значительно проще и безопаснее!

Особенности работы аккумуляторной батареи

От состояния и мощности аккумулятора будет зависеть успешный запуск двигателя. Многие знают, что для АКБ важны такие показатели, как емкость и ток холодной прокрутки. Эти параметры указываются на маркировке, например, 60/450А. Емкость измеряется в Ампер-часах. Аккумулятор имеет малое внутренне сопротивление, поэтому он может кратковременно отдавать большие токи, в несколько раз превышающие его емкость. Указанный ток холодной прокрутки 450А, но при соблюдении определенных условий: +18С° в течение не более 10 секунд.

Однако, подаваемый ток на стартер все равно будет меньше указанных значений, так как не учитывается сопротивление самого стартера и силовых проводов. Этот ток и называется пусковым током.

Справка. Внутреннее сопротивление аккумулятора в среднем составляет 2-9 мОм. Сопротивление стартера бензинового мотора в среднем 20-30 мОм. Как видно, для правильной работы необходимо, чтобы сопротивление стартера и проводов в несколько раз превышало сопротивление аккумулятора, иначе внутреннее напряжение аккумулятора при пуске будет проседать ниже 7-9 вольт, а этого допускать нельзя. В момент подачи тока напряжение исправного АКБ проседает в среднем до 10,8В в течение нескольких секунд, а затем вновь восстанавливается до 12В или чуть выше.

Аккумулятор отдает пусковой ток на стартер в течение 5-10 секунд. Затем нужно сделать паузу 5-10 секунд, чтобы аккумулятор «набрался сил».

Если после попытки запуска напряжение в бортовой сети резко падает или стартер прокручивается наполовину, то это свидетельствует о глубоком разряде АКБ. Если стартер выдает характерные щелчки, то аккумулятор окончательно сел. Среди других причин может быть поломка стартера.

Сила тока при старте

Стартеры для бензинового и дизельного мотора будут отличаться по мощности. Для бензиновых ДВС используются стартеры мощностью 0,8-1,4 кВт, для дизельных – 2 кВт и выше. Что это значит? Это значит, что стартеру с дизельным мотором нужно больше мощности, чтобы прокрутить коленвал на сжатие. Стартер мощностью 1 кВт потребляет 80А, 2 кВт потребляет 160А. Больше всего энергии уходит на начальную прокрутку коленчатого вала.

Среднее значение пускового тока для бензинового двигателя – 255А для успешной прокрутки коленвала, но это с учетом плюсовой температуры 18С° или выше. При минусовой температуре стартеру нужно крутить коленвал в загустевшем масле, что повышает сопротивление.

Особенности запуска двигателя в зимних условиях

В зимнее время бывает трудно запустить двигатель. Масло густеет, а значит провернуть его труднее. Также часто подводит аккумулятор.

При минусовой температуре внутреннее сопротивление аккумулятора повышается, батарея садится быстрее, также неохотно отдает нужный пусковой ток. Для успешного пуска двигателя зимой АКБ должна быть полностью заряжена и не должна быть замерзшей. Дополнительно нужно следить за контактами на клеммах.

Вот несколько советов, которые помогут запустить двигатель зимой:

  1. Перед включением стартера на холодную включите дальний свет на несколько секунд. Это запустит химические процессы в батарее, так сказать, «разбудит» аккумулятор.
  2. Не крутите стартер больше 10 секунд. Так батарея быстро садится, особенно на морозе.
  3. Выжмите полностью педаль сцепления, чтобы стартеру не нужно было крутить дополнительные шестерни в вязком трансмиссионном масле.
  4. Иногда могут помочь специальные аэрозоли или «стартерные жидкости», которые впрыскивают в воздухозаборник. При исправном состоянии мотор заведется.
Читать еще:  Датчики работы двигателя вольво

Тысячи водителей ежедневно заводят свои моторы и едут по делам. Начало движения возможно благодаря слаженной работе системы запуска двигателя. Зная ее устройство, можно не только запускать двигатель в самых разных условиях, но и подобрать нужные компоненты в соответствии с требованиями именно к вашему автомобилю.

Автозапуск двигателя

Компания “Автодог” оказывает полный спектр услуг по установке сигнализаций с автозапуском в Санкт-Петербурге. Мы специализируемся в первую очередь на монтаже ведущих производителей (StarLine, Pandora, Pandect, Absolut и др.), так как они наилучшим образом зарекомендовали себя на российском рынке. Цена приведена с учетом стоимости самого оборудования с работами по реализации автозапуска.

Автоматический запуск двигателя (по времени и температуре, а также с уже имеющегося брелока).

Может быть установлен не на все авто (из-за возможных конфликтов с встроенной системой). Тем не менее, такой вариант можно реализовать на многих недорогих моделях. Данный вариант включения мотора является наиболее бюджетным, но не всегда удобен в использовании. То есть, решая, поставить ли себе автозапуск двигателя, вы по сути выбираете между экономией средств и комфортом для себя.

Запуск двигателя может осуществляться:

  • через заданный промежуток времени;
  • при установленной температуре мотора;
  • при помощи брелока;
  • с GSM-модуля.

В этом случае может требоваться наличие определенных дополнительных устройств, таких как модуль обхода иммобилайзера (ключевого или бесключевого), копия ключа зажигания, КАН-модуль. В случае присутствия уникальных систем блокировки возможно проведение специальных работ по их демонтажу или обходу.

Цена – от 9000 руб.

Запуск с пульта дополнительной сигнализации.

Удобный и относительно недорогой вид сигнализации с автозапуском. В этом случае возможны несколько режимов работы. Автозапуск может осуществляться:

  • при нажатии кнопки на дистанционном пульте;
  • в установленное время;
  • через определенный временной интервал;
  • при той или иной температуре.

В этом случае при монтаже сигнализации с автозапуском могут потребоваться те же дополнительные приспособления, что и в предыдущем, но вся информация о заведенном двигателе и состоянии запуска будет отображаться на жк экране вашего брелока.

Цена – от 14100 руб.

Запуск с мобильного телефона.

Управление с телефона – наиболее современный способ автозапуска. Расстояние при наличии такой сигнализации с автозапуском не имеет значения (если, конечно, вы находитесь в зоне покрытия GSM-сигнала). Можно также использовать и автоматический запуск (в том числе и периодический), то есть присутствуют все функции, присущие предыдущим разновидностям. Плюс можно определять координаты своего транспортного средства при помощи GPS и Глонасс.

Возможно потребуются дополнительные устройства при установке автозапуска для обхода штатного иммобилайзера.

Цена – от 12800 руб.

Запуск со штатного ключа.

Реализация автозапуска со штатного брелока подразумевает наличие электронного модуля запуска, изготовленного специально под конкретную марку и модель автомобиля. Это характерно для многих современных автомобилей. При этом установка автозапуска подразумевает дистанционное включение двигателя при помощи штатного ключа, равно как и с любого внешнего устройства. Электронные модули используют имитацию заводского алгоритма запуска авто. Производство таких модулей для конкретной марки и модели обеспечивает минимальное вмешательство в электропроводку.

Цена – от 8600 руб.

Кнопка СТАРТ/СТОП

Обычно старт автомобиля происходит от поворота ключа в замке зажигания. Однако современные технологии привели к новому упрощённому заводу автомобилей — теперь достаточно просто нажать на кнопку Engine Start Stop и машина заведется.

Обычно необходимость в такой кнопке, возникает при поломке замка зажигания, что происходит относительно часто. Однако некоторые автомобилисты хотят облегчить себе жизнь, путём завода машины нажатием одной кнопки.

Запуск двигателя

бензинового / дизельного от 2 000 рублей
Москва и Московская область – время ожидания от 30 минут

Услуги запуска двигателя автомобилей любых марок и моделей служба техпомощи компании «Техника24» оказывает в круглосуточном режиме без выходных.

Зарядим аккумулятор от внешнего источника, заменим лампы и предохранители. Выезжаем в любую точку Московской области.

  • Почему глохнет двигатель
    • Причины разрядки аккумулятора
    • Рекомендации по запуску двигателя
    • В случае отказа двигателя необходимо
  • Преимущества сотрудничества с «Техника24»
  • Сколько стоит зарядить аккумулятор
  • Как сделать заказ

Почему глохнет двигатель – основная причина

«БУСТЕР» заряжает аккумуляторную батарею

В условиях резкого снижения температуры в зимний период или при нарушении правил эксплуатации транспортного средства возрастает вероятность разряда аккумуляторной батареи. Если у вас не заводится двигатель, самой распространенной причиной этого является – разряд аккумуляторной батареи .

Механики компании TECNICA24 в установленный вами срок проведут зарядку аккумулятора при помощи специального устройства «бустер». Машина техпомощи оборудована не только системой зарядки аккумулятора, но и пусковыми проводами для подключения к клеммам транспортного средства.

Мы сможем завести двигатель, а также подзарядить аккумуляторную батарею вашего автомобиля в кратчайшие сроки и максимально эффективно. Опыт наших механиков и отличное знание оптимальных маршрутов, в условиях напряженной дорожной ситуации, — это залог быстрого решения ваших проблем!

Причины разрядки аккумулятора

  • Использование внутренней электроники при выключенном двигателе.
  • Длительная эксплуатация или пребывание в хранении.
  • Брак или техническая неисправность.

Рекомендации по запуску двигателя

Следует учитывать, что последующие рекомендации не несут характер инструкции устранения неисправности, а являются лишь советами по безопасности в случае отказа двигателя в дорожном потоке.

Читать еще:  Баллончик для быстрого запуска двигателя

Процесс зарядки аккумулятора состоит из нескольких этапов:

  • С контактов аккумулятора демонтируются защитные колпачки для беспрепятственного подключения зарядных клемм.
  • Далее происходит проверка уровня электролитов внутри аккумулятора. В случае его нехватки доливается дистиллированная воды до необходимой отметки.
  • Подключение клемм и установка индивидуальных параметров для зарядки конкретной модели аккумулятора.

Как понять, что аккумулятор разряжен

  • Одним из самых очевидных проявлений разрядившегося аккумулятора — нестабильный или плохой запуск двигателя.
  • Отсутствие обратного контакта при повороте стартера или ключа зажигания также говорит о разрядившейся батарее.
  • Нечёткий или слабый свет оптики, исчезновение индикаторов на приборной панели, неоднородная подсветка салона.

В случае отказа двигателя необходимо

  • Сохранять спокойствие и не совершать резких манёвров во время движения.
  • Остановиться в месте, подходящем для расстановки аварийных сигналов.
  • Проверить двигатель на наличие задымления или возгорания.
  • Позвонить в службу техпомощи.

Также не стоит пытаться продолжать крутить стартер — это может только усугубить ситуацию. Самым оптимальным вариантом будет вызов машины технологической поддержки.

Если вы всё-таки решили самостоятельно устранить неполадку, воспользуйтесь нашими советами для безопасной и правильно зарядки:

  • Необходимо извлечь ключи из замка зажигания и держать их при себе — при подаче напряжения на вашем автомобиле может сработать автосигнализация.
  • Двери авто должны быть захлопнуты, но не закрыты на ключ. Это способствует корректной работе сигнализации или иммобилайзера.
  • Автомобиль «донор» должен заглушить двигатель и иметь исправный аккумулятор.
  • Необходимо выключить все источники потребления энергии в машине.
  • На вашем авто должно быть выключено зажигание.
  • Внимательно следите за полярностью проводов.

Каждый аккумулятор имеет свои требования к потребляемой энергии, поэтому самостоятельная зарядка может закончиться полным отказом батареи. Лучшим вариантом будет именно машина техпомощи со специальным оборудованием.

Преимущества сотрудничества с «Техника24»

  • Оперативность

Наши специалисты прибывают на место без каких-либо опозданий. Вы можете заказать машину техпомощи в любую точку Москвы и за пределами МКАД. Дорожные условия, время года и месторасположения вашего транспорта не влияет на оперативность.

  • Высокая квалификация сотрудников

Большой практический опыт наших специалистов позволяет выделять работу с конкретными моделями авто в индивидуальный комплекс мероприятий. Это позволяет эффективно, а главное правильно возобновить работу двигателя. Наши клиенты всегда уверены в соблюдении технических регламентов производителя авто.

  • Полное технологическое оснащение

Машина техпомощи «TECNICA24» оснащена всеми необходимыми технологическими средствами для срочного запуска двигателя, а также запчастями для всех популярных автомобилей на отечественных дорогах. Это позволяет нашим специалистам оперативно сделать диагностику и восстановить работу мотора любого транспортного средства.

Сколько стоит зарядить аккумулятор

Цена на запуск двигателя автомобиля от внешнего источника питания для дизельных и бензиновых двигателей составляет – 2 000 руб.

Выезд за пределы МКАД оплачивается по тарифу 50 руб. за 1 км дополнительно к базовой стоимости.

Как сделать заказ

Заказать услуги запуска двигателя автомобиля можно по нашим телефонам:

Будьте готовы сообщить оператору контакт-центра:

  1. местоположение автомобиля;
  2. марку и модель;
  3. первичные признаки, указывающие на отсутствие заряда аккумуляторной батареи.

Оперативное решение вопросов запуска двигателя – это работа механиков-профессионалов компании «TECNICA24». В компании предусмотрена система снижения цен по программе лояльности для постоянных клиентов!

Услуга запуск двигателя автомобиля

Заказать услугу запуск двигателя при севшем аккумуляторе 24 часа СПб по номеру телефона 8 (812) 923-64-93 от 1000 рублей быстрый приезд за 20 минут.

  • двигатель не заводится в мороз;
  • топливо низкого качества;
  • залитая солярка вместо бензина или наоборот;
  • неисправность с электрическим питанием: свечи, катушка зажигания, проводка;
  • проблемы с бензонасосом, либо обрыв топливной системы.
  • полная разрядка аккумулятора;

Решение проблемы:

  • круглосуточный выезд механика;
  • выезжаем по Санкт-Петербургу и ЛО;
  • помощь в запуске двигателя зимой в мороз;
  • в 90% случаев решаем проблему на месте;
  • доставка а/м до сервиса.

Стоимость услуги завести двигатель

Каждый случай индивидуальный, точную стоимость завести двигатель сообщит диспетчер, после выяснения обстоятельств поломки.

КатегорияОписаниеАвтомобилиСтоимость

Классы А, В, С. Длина до 4,4 м
ВАЗ, Нива, АЗЛК, ИЖ, Ford Ka, Fiat Punto, Opel Astra, VW Golf, VW Jetta, BMW 3от 1000 руб.

Классы D и E. Длина до 4,8 м. Мотоциклы и квадроциклы
Chevy Нива, Ford Mondeo, Opel Vectra, VW Passat, Mitsubishi Galant, Mitsubishi Diamante, BMW 5от 1500 руб.

Внедорожники, минивэны, автомобили класса F. Длина более 4,8 м
Mercedes S, G, M, V, BMW 7, Chrysler 300 M, 300C, Jaguar, Jeep Cherokee, RAV4, Vitara, Yukon, Peugeot 806,607, Terrano, Pajero, RX300, Land Roverот 1600 руб.

Микроавтобусы, лёгкие грузовики
VW Transporter, Mercedes Sprinter, Ford Transit, Газель, Соболь, Bob Catот 1900 руб.

Эксклюзивные, раритетные и спортивные автомобили
Bentley, Lamborgini, Porche, Ferrari, Hummer, Jaguar, Lotus, Maybach, Rolls-Royce, Чайка, ЗИЛ, ЗИСот 2500 руб.

Выезд к месту работ: 300 руб.

Машина не заводится — что делать?

1. Смотрим индикаторы приборной панели на наличие ошибок «Check Engine».

2. Наличие топлива в бензобаке. Датчик количества топлива в баке может быть неисправен.

3. Предохранитель системы зажигания автомобиля возможно перегорел.

4. Проверяем клеммы аккумуляторной батареи на предмет коррозии.

5. Аккумулятор разрядился. Проверить с помощью тестера.

6. Поверните ключ зажигания, если лампочки приборной панели не загораются, то проблема в выключателе зажигания.

Ничего из выше указанного не помогло

Значит проблема запуска двигателя намного глубже, требуется вызвать опытного механика, который проведет полную диагностику на месте поломки, и на основе полученных результатов запустит двигатель либо предоставит эвакуатор до автосервиса.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector