Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему пенится масло в двигателе

Почему пенится масло в двигателе

Надежная и бесперебойная работа автомобиля зависит от трех типов жидкостей, заливаемых в авто. К ним относятся топливо, охлаждающая жидкость и масло. Качество и уровень наполненности их влияет на работоспособность остальных систем и механизмов. Также необходимо, чтобы не происходило взаимопроникновение этих жидкостей в непредназначенные для них системы. Такое перемешивание может привести к нежелательным последствиям.

Например, одной из причин, почему пенится масло в двигателе, может быть попадание тосола в картер с маслом. Поэтому разберемся со всеми причинами и последствиями вспенивания, а также выясним, как избежать этого явления или его минимизировать.

Работа системы смазки двигателя

Увеличением производительности силовой установки за счет снижения сил трения при работе занимается система смазки. Дополнительной ее функцией является отвод лишнего тепла от узлов и отдельных деталей. Чтобы максимально эффективно выполнять свои функции масло должно соответствовать рабочим характеристикам и эксплуатироваться в установленном производителями режиме.

Система смазки ДВС состоит из таких компонентов:

  • поддон картера для сбора масла;
  • насос, перекачивающий жидкость по системе;
  • система фильтрации от загрязнений;
  • разводка контура каналов, трубок и шлангов к смазываемым узлам.

Система смазки двигателя

Система герметично изолирована от попадания в нее посторонних жидкостей. Это обеспечивается прокладками, сальниками и уплотнителями. Есть установленные нормы по замене масла.

С момента запуска работы мотора шестеренчатый насос начинает нагнетать давление в системе и подает масло через фильтр на узлы, работающие с повышенным износом: шейки коленвала и рапредвала, клапанный механизм. Сливаясь обратно в поддон и попадая на шатунный механизм, масло разбрызгивается на стенки цилиндров. Оттуда оно убирается маслосъемными кольцами поршневой системы. Процесс происходит беспрерывно в течение работы двигателя.

Причины вспенивания масла

Кроме смазочной системы блок цилиндров оборудован охлаждающей системой. Она распределена по каналам в блоке. Рабочей жидкостью в основном в ней является тосол, забирающий тепло от мотора и способствующий охлаждению рабочих органов. Эта система также герметизирована. Циркуляцию в ней обеспечивает лопастной насос (помпа).

Масло пенится в ДВС

Если между головкой блока цилиндров и самим блоком прокладка изношена или разорвана, то это обеспечит проникновение тосола в смазочную систему. Из-за этого может пениться масло.

Второй по популярности причиной возникновения пены может быть несовместимость масел. При замене его из смазочной системы невозможно удалить абсолютно всю жидкость. Оставшееся небольшое количество «старой» жидкости может не совмещаться по химическим параметрам с «новой». Это взаимодействие приводи к образованию воздушных пузырьков.

Разгерметизация смазочной системы

За счет сообщающихся несанкционированных каналов охлаждающая жидкость проникает под головку цилиндров. Установленная прокладка должна качественно выполнять одну из своих функций, заключающуюся в блокировке такого взаимодействия. На ее торцах установлен металлический защитный кант, зажимаемый при установке прокладки, и уберегающий ее от влияния высоких температур и компрессионного давления.

При возникновении трещин или разрывах такого защитного элемента прокладки происходит разгерметизация. Охлаждающая жидкость получает возможность проникать в цилиндры двигателя, а затем по каналам спускается в поддон. Смешиваясь там с маслом, она образует нежелательное вспенивание. Его можно заметить при открытии крышки с заливного отверстия на блоке цилиндров.

Кроме прокладки, виновниками разгерметизации могут быть трещины в корпусных деталях: блоке или головке цилиндров. Их возникновению способствует перегрев мотора, различные удары, физическое старение металла. Сквозь такие трещины также могут происходить проникновения в систему смазки инородных жидкостей.

Трещина в корпусе

Решить такие проблемы можно с помощью замены прокладки или корпусной детали (головки блока цилиндров). В редких случаях допускается пайка или сварка таких трещин. Эта процедура вряд ли надолго решит проблему герметизации, так как требует специальной подготовки и опыта сварочной работы с алюминием или чугуном.

Признаки перемешивания и самостоятельная диагностика

Есть основные признака разгерметизации системы:

  • наличие масляных пятен на жидкости системы охлаждения;
  • пониженная компрессия в цилиндрах двигателя;
  • масляные потеки из-под головки блока;
  • регулярное снижение уровня тосола в расширительном бачке;
  • постоянное присутствие белого дыма в выхлопных газах.

Проведение несложных диагностических мероприятий избавит от дополнительных расходов, связанных с поездкой на станцию. Кроме визуальной проверки уровня тосола и наличия протечек, можно снять головку цилиндров и осмотреть ее на предмет трещин или сколов.

Также поможет тест с проверкой выхлопных газов на наличие масла. Для этого включается зажигание и прогревается мотор до рабочей температуры. Чистым листом бумаги на несколько секунд закрывается выхлопная труба. Если листок становится немного влажным, а на нем после просыхания остаются маслянистые капли, то это свидетельствует об утечках. Необходима работа по их устранению.

Если такие признаки отсутствуют, то вероятнее всего, проблема создается по другим причинам.

Химическая несовместимость масел

Долив масла должен проводиться такого же вида, которое было залито первоначально. Минеральное с синтетическим смешивать не стоит. Влитая «минералка» в «синтетику» нарушит однородную структуру жидкости. Это связано с тем, что полученное после нефтяной перегонки минеральное масло имеет больший разброс по размерам углеводородных молекул в структуре, чем изготовленное из газов, более однородное синтетическое.

Разнобой в размере молекул «минералки» сказывается на поведении при резких перепадах рабочих температур. Также это влияет на вязкость, смазывающие качества и температуру замерзания.

Кроме основного материала в смазывающей жидкости присутствуют дополнительные присадки. В разных маслах они отличаются по характеру взаимодействия с окружающей системой и между собой. Иногда присадки могут вступать в реакцию с другими химическими веществами из долитого масла, и приводит к нежелательным последствиям, например, вспениванию.

Наличие конденсата

Вода, попавшая в систему смазки, изменяет свойства масла. Полного растворения масла в воде не произойдет. Однако, при длительном перемешивании может образоваться взвесь в виде эмульсии. Ее и видит водитель на щупе, проверяя уровень масла. Такой «коктейль» образуется вне зависимости от качества масла.

Водяной конденсат образуется в системе из воздуха. Он скапливается на холодных элементах двигателя, если есть значительная разность температур окружающей среды и металлических частей. Чаще всего образование его происходит в межсезонье и зимой в плохо отапливаемом гараже. Капли конденсата стекают в масло и накапливаются, смешиваясь с ним. Результатом является пена.

Замена масла в двигателе

Для борьбы с таким явлением необходимо хорошо прогревать мотор во время холодов, чтобы вода успевала испаряться с поверхности или не появлялся конденсат. Можно также утеплять мотор для быстрого его прогрева.

Необходимость избавление от вспенивания

От вспененного масла необходимо избавляться. Оно не выполняет своих функций по качественной и равномерной смазке. Структура такого вещества получается неоднородной. Пузырьки воздуха, окутанные в плотную оболочку, имеют разную плотность с маслом. Это не способствует быстрому отводу тепла от узлов. Происходит нежелательный перегрев мотора.

Такие пузырьки плохо проходят по каналам «рубашки» блока цилиндров. Получается слабая циркуляция масла в системе, меняется вязкость вещества.

Когда формируется эмульсия с конденсатом, то масло не выполняет свою работу по смазыванию. Кроме перегрева из-за повышения коэффициента трения, это все приводит к образованию задиров, износу трущихся поверхностей, к выходу из строя сопрягающихся элементов. Расслоившийся конденсат может замерзать в проходных каналах, блокируя циркуляцию масла. Это приводит к гидроударам и более тяжелым последствиям с двигателем.

Читать еще:  Щелканье в двигателе причины

Поэтому необходимо регулярно контролировать состояние масла, а при возникновении такого состояния, провести необходимую работу по устранению выявленных неполадок.

В двигателе пенится масло: в чем причины?

Начинающей автолюбитель, у которого еще нет теоретической базы и опыта, часто сталкивается с множеством необъяснимых моментов. К примеру, вызывает недоумение пенящееся масло в моторе. К слову, опытные автолюбители знают, в чем причины данного явления, и какие меры необходимо предпринять. Поэтому данная статья – это помощь новичкам. После прочтения становится ясно, почему пенится масло, и как это ликвидировать.

Есть несколько основных проблем, которые приводят к образованию пены в двигателе:

1. В качестве основной причины можно привести – нарушение герметичности системы охлаждения и, как следствие, смешивание масла и охлаждающей жидкости. В свою очередь, причина данного явления – повреждение прокладки, которая расположена на блоке цилиндров. Ее задача как раз и заключается в том, чтобы не дать антифризу проникнуть непосредственно в мотор.

Но вышеупомянутая причина – не единственная. Из-за работы на предельных нагрузках, частого перегрева и старения некоторые элементы двигателя часто не выдерживают и трескаются. Итог – охлаждающая жидкость и масло «встречаются», и после нагревания состава образуется пена. В такой ситуации лучшим выходом является замена дефектной детали. Некоторые автолюбители в целях экономии ремонтируют повреждения с помощью сварки. Но это крайне опасно. В условиях тяжелой эксплуатации такие действия бесполезны, да и место сваривания долго не выдержит.

Если есть подозрения на попадание тосола в моторное масло, необходимо посмотреть на цвет дыма, который выходит из выхлопной трубы автомобиля. Если он белый и густой, то «встреча» с большой вероятностью уже состоялась. Для проведения еще одного эксперимента необходимо выполнить некоторые рекомендации:

— во-первых, мотор необходимо хорошо прогреть в течение 10-15 минут;

— во-вторых, закрыть выхлопную трубу на выходе с помощью бумажного листа. Необходимо дождаться, пока лист намокнет;

— в-третьих, если после полного высыхания на листе нет явных пятен, то можно с большой вероятностью говорить о смешивании масла и охлаждающей жидкости.

2. Еще одна причина, из-за которой в двигателе пенится масло – несовместимость смазывающих составов. Подобная проблема очень популярна у начинающих автолюбителей, которые в качестве доливки используют совершенно иной тип масла, к примеру, смешивается «минералка» и «синтетика». Но что в этом страшного? Чтобы понять опасность смешивания различных масел, приведем несколько основных фактов их изготовления:

— производство минерального масла основано на очистке нефтепродуктов. Размер молекул в таких составах очень большой, поэтому об идеальных характеристиках речь не идет. Данный вид масла считается наиболее дешевым из-за не самых лучших показателей температуры замерзания и уровня вязкости;

— в свою очередь синтетические масла производится по иному принципу – путем каталитического синтеза. В итоге получается чистый состав, в котором нет лишних примесей. Благодаря этому, «синтетика» отличается отличной вязкостью, способна сохранять свои смазывающие свойства даже при низкой температуре.

Что получается? При смешивании «синтетики» и «минералки» появляется резкая неравномерность плотности состав. В итоге – образуется сильная пена или же может появиться осадок.

3. Появление конденсата – еще одна причина пены в двигателе. Все дело в том, что влажный воздух и масло не могут раствориться. Итогом их «встречи» как раз и становится образование пены. И чем больше масштабы попадания влаги внутрь двигателя, тем больше масштабы проблемы.

Есть мнение, то пенистость вызвана нестабильностью работы мотора или же заливкой масла низкого качества. Но это не так. Подобная проблема может возникнуть даже при использовании дорогого масла и на совершенно «здоровом» моторе. Просто создаются определенные условия, которые становятся «катализаторами».

В частности, конденсат — частый «гость» на двигателях авто, которые ездят на короткие дистанции и плохо прогреваются. Получается, что влага, которая неизбежно появляется на элементах мотора, просто не успевает просохнуть. Чтобы избежать данной проблемы, необходимо при езде в холодное время года добиваться полного прогрева . Это дает гарантию, что лишняя жидкость испарилась.

Чтобы вы поняли всю важность ситуации, отметим основные последствия вспенивания масла:

— во-первых, это неизбежно приведет к изменению параметра вязкости;

— во-вторых, охлаждение деталей мотора становится не таким эффективным, как это было раньше;

— в-третьих, уменьшается качество отвода тепла, поэтому пенящемуся маслу сложнее проходить по наиболее узким каналам двигателя;

— в-четвертых, из-за худшего смазывания и повышенного трения детали быстрее износятся, снижается ресурс двигателя;

— в-пятых, при отсутствии реакции на проблему высокая пенистость масла может привести к перегреву мотора, а в дальнейшем и к гидравлическому удару.

Таким образом, образование пены в масле является негативным моментом и требует принятия срочных мер со стороны автолюбителя.

Таким образом, есть несколько причин, почему в двигателе пенится масло. Теперь вы их знаете, и сможете своевременно принять необходимые меры для защиты «сердца» своего автомобиля от более губительных разрушений. Удачи на дорогах.

Моторное масло загустело, почернело, вспенилось, дало эмульсию: причины (и что делать)

04 сентября 2021 Категория: Полезная информация.

Как выбирать масло для дизеля, мы писали здесь, как часто нужно его менять — здесь.

А еще недавно рассказывали, как проверять уровень масла щупом, доливать до уровня и менять смазку в дизельном ДВС.

Но что делать, если вы при проверке или замене масла обнаружили, что оно «испортилось»? О каких проблемах с мотором говорит черное, густое или слишком жидкое масло, пена или эмульсия?

Что должно насторожить при проверке уровня масла в дизеле?

От качества и свойств моторного масла в системе смазки дизельного ДВС напрямую зависит ресурс агрегата. Поэтому автовладельца должны насторожить любые изменения консистенции, цвета, состояния и уровня масла.

Повод для беспокойства владельца и серьезной диагностики — если моторное масло:

  • стало слишком вязким или слишком жидким,
  • пенится или образует эмульсию
  • слишком сильно темнеет или наоборот, не темнеет даже спустя 2 тыс. км пробега.

Возможно, проблему решит полная замена масла и промывка двигателя. В любом случае, продолжать просто эксплуатировать такую смазку нельзя.

Почему очень скоро после замены моторное масло почернело?

Потемнение свежезалитого моторного масла в дизельном двигателе уже спустя 200-500 км пробега — нормативный процесс. Это, наоборот, говорит о том, что диспергирующие и моющие присадки в составе масла работают эффективно.С накоплением различных отложений, продуктов сгорания топлива и сажи масло темнеет, и к концу срока службы может даже почернеть.

Особенно быстро это происходит на двигателях солидного возраста, и на работающих в тяжелых условиях моторах. Быстрее всего темнеет минеральное и полусинтетическое масло.

И напротив, если после замены масла в дизельном моторе оно вообще не темнеет спустя 1,5-2 тыс. км тысяч км пробега, это признак плохого качества масла. Моющие свойства в нем отсутствуют, оно не способно удерживать отложения и сажу — вся грязь остается в смазочной системе ДВС.

Читать еще:  Электрические схемы хонда двигатель

Но если масло в дизеле не темнеет, собирая грязь и продукты сгорания топлива, а становится черным как мазут, это повод насторожиться.

Для начала, извлеките щуп, вытрите его чистой тряпкой. Если на щупе останутся черные разводы, это признак того, что смазка в двигателе угорает.

Возможно, дело в износе ЦПГ, когда масло просачивается в камеру сгорания, а топливо — в картер двигателя, разжижая смазку. Если при этом вы наблюдаете, что расход топлива вырос, а мощность ДВС упала, выхлоп стал очень дымным — это все аргументы о том, что почернение масла связано с проблемой самого двигателя.

Другая причина быстрого почернения масла в дизельном агрегате — его перегрев, когда под влиянием постоянно высоких температур (езда на высоких оборотах, агрессивное вождение и т.п.) масло буквально закипает.

Еще масло может перегреваться из-за неправильно подобранных характеристик вязкости.

В любом случае, черное масло нужно как можно скорее поменять (лучше вместе с промывкой дизеля), а в случае проблем с ЦПГ — провести диагностику. Возможно, понадобится произвести раскоксовку забитых нагаром поршневых колец, их замену или даже капитальный ремонт двигателя.

Снижение вязкости, последствия и способы решения проблемы

Вязкость — это способность субстанции сопротивляться течению. Показатель напрямую зависит от температуры. Чем она выше, тем ниже вязкость. Кроме того, характеристика может уменьшаться и в силу других причин.


Снижение вязкости в зависимости от температуры

  1. Термический крекинг, т. е. разрушение компонентов вещества на мелкие частицы. Происходит под воздействием высокой температуры.
  2. Отсутствие устойчивости к силам сдвига. В масла добавляются присадки, которые улучшают свойства, но снижают сопротивление силам сдвига. Подвергаясь механическим воздействиям, субстанция разрушается и теряет вязкость.
  3. Загрязнение. Происходит при смешении смазывающих компонентов с топливом. Если не обратить на это внимание, масляная плёнка истончится и не сможет защищать металлические детали от трения.
  4. Наличие растворителей в масле. Они попадают в субстанцию во время промывки двигателя или при использовании плохого горючего. Аналогичными свойствами обладает и хладагент из повреждённой системы охлаждения.

Чем грозит жидкое моторное масло работе двигателя

Прежде всего — быстрым износом деталей. Элементы силового агрегата сильнее трутся один о другой, что приводит к увеличению выделяемых объёмов тепла. Много тепла — быстрее окисление. Результатом становится постепенное разрушение бензинового или дизельного двигателя.

Как исправить

При низком показателе вязкости проверьте авто на следующие неисправности:

  • проблемы с питанием;
  • слишком высокую температуру в двигателе;
  • чрезмерное загрязнение смазочной субстанции.

Чтобы загустить жидкость, при решении нужно исходить из выявленных неполадок.

Почему масло в дизельном двигателе загустело?

Обычно масло густеет на морозе — особенно минеральное или недорогое полусинтетическое. В норме, после запуска мотора «на холодную», оно чуть хуже циркулирует по системе смазки двигателя, но через пару секунд разжижается и эксплуатируется как обычно. Такое загустение масла — вариант нормы.

Но если масло в дизеле стало практически солидолом, и при этом оно подобрано правильно (по степени вязкости и температурному режиму эксплуатации ДВС), нужно разбираться в причинах.

Самая банальная — масло «сработалось», накопило в себе массу отложений и сажи и превратилось в гель. Причем разжижения не происходит даже после прогрева двигателя. В результате циркулирования такого геля по системе смазки двигателя происходит сильный износ всех деталей, появляются шумы, стуки, мотор может даже заклинить.

Другая возможная причина, по которой масло стало как солидол — перегрев двигателя, когда происходит полимеризация смазки. То есть склеивание компонентов — масло буквально «сворачивается» от экстремальных температур.

Наконец, масло может загустеть от того, что владелец увлекается экспериментами со смешиванием разных масел и применением вязкостных присадок, которые вроде как защищают масло от разжижения. И в некоторых случаях, такие эксперименты приводят к тому, что масло становится слишком густым.

Почему масло в двигателе стало слишком жидким?

Если масло буквально стекает со щупа, потому что сильно разжижилось — оно либо сильно постарело, либо двигатель перегревался, и вязкостные компоненты распались на частицы.

Другая причина, почему моторное масло сильно разжижилось — в картер двигателя попадают излишки топлива из камеры сгорания. Это приводит к повышению уровня смазки в том числе.

Также неправильное применение промывочных средств для дизельного ДВС может привести к тому, что остатки промывки смешаются с маслом и разжижат его. Если и использовать промывочные масла и жидкости, лучше сократить интервал следующей замены смазки на 30-50%.

Причины потемнения, почему чернеет

  1. Некачественное топливо, оставляющее мусор после сгорания.
  2. Низкокачественное масло с плохой основой и малым количеством присадок. Под воздействием воздуха оно окисляется и темнеет.
  3. Влияние остатков старого масла. Полностью убрать старое вещество из двигателя невозможно — его количество может составлять до 1/6 объёма. Если оно было тёмным, новая субстанция тоже окрасится.
  4. Скорость потемнения масла зависит от его состава и состояния двигателя, а также от того, насколько точно вы соблюдаете интервалы замены вещества. Если менять его слишком редко, на металлических элементах двигателя соберутся отложения, которые будут загрязнять свежезалитую субстанцию.

Это интересно: Цены подержанных авто в Европе


Так выглядит изменение цвета моторного масла

Чем грозит почернение

Масло темнеет? Значит, оно работает и защищает силовой агрегат от отложений. Всё, что нужно делать — это соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены.

Почему может вспениваться масло?

Самая частая причина вспенивания масла — его перелив, то есть превышение допустимого уровня. Перелив вредит мотору, и это нужно исправить, слив излишки смазки. Сделать это можно на СТО или своими силами.

Другая причина, почему вспенивается масло — несовместимость масла, которое было внутри двигателя (а полностью оно не уходит из системы смазки даже после слива) и нового масла, которое долили по уровню. Обычно такое бывает, когда к минеральному маслу доливают синтетику, и наоборот. Такое смешивание ухудшает свойства обоих масел. Может выпасть осадок, появляется пена.

В этом случае нужно полностью слить масло, промыть мотор и долить какое-то одно в полном объеме.

В худшем случае, масло пенится, потому что в него попала охлаждающая жидкость. Антифриз может попасть в смазку через изношенную прокладку между ГБЦ и блоком цилиндров, через трещины БЦ и ГБЦ.

Чтобы убедиться, что это действительно из-за присутствия ОЖ масло вспенилось, нужно проверить саму жидкость: капли масла подтвердят теорию, а также приложить после небольшого прогрева мотора к выхлопной трубе лист бумаги. После высыхания лист нужно рассмотреть: если на нем останутся пятна от антифриза, теория о попадании в масло ОЖ верна.

Да и плотный белый дым из выхлопной трубы тоже подтверждает предположение.

Сгущение: как влияет на работу двигателя и что делать при обнаружении


Масло почернело и стало похоже на солидол

Самая опасная проблема, причина которой до сих пор точно не установлена. По консистенции густое масло может напоминать сгущёнку, медленно стекая с тестировочного щупа, а может быть похоже на солидол или даже пластилин! Но негативные последствия сгущения масла автолюбителям известны очень хорошо.

  • Мотор трудно завести, он плохо реагирует на нажатие педали газа, всё это сопровождается горением индикатора давления масла на приборной панели.
  • При максимальном сгущении масла шатуны в моторе отрываются от поршней и насквозь пробивают стенки блока цилиндров, что полностью выводит агрегат из строя.
Читать еще:  Экономный режим работы двигателя

Существует несколько предположений относительно того, почему масло в моторе вдруг превращается в субстанцию, напоминающую солидол.

  • Попадание в масло охлаждающей жидкости или воды, или так называемый Shell-эффект (эксперты именно этой фирмы открыли его в начале 40-х годов). Тогда в нескольких пробах загустевшего масла действительно были обнаружены следы воды и антифриза. Тут же следует отметить, что далеко не каждое масло способно разлагаться и густеть в подобных условиях, тем не менее попадание антифриза и воды — одна из возможных причин сгущения масла, и её не следует сбрасывать со счетов.
  • Вторая причина: плохой бензин. Теоретически продукты неполного сгорания такого бензина могут вступать в реакцию с присадками моторного масла, что и приводит к его разложению (именно эту причину озвучивают работники автосервисов, когда не хотят обслуживать автомобиль по гарантии и стараются заставить автовладельца оплатить ремонт из своего кармана).

Тут сразу следует оговориться, что вторая причина сгущения масла представляется весьма сомнительной. Плохой бензин вряд ли способен сильно повлиять на смазывающую жидкость: его слишком мало попадает в картер мотора по сравнению с объёмом находящегося там масла, да и находится он там очень недолго, поскольку температура, при которой испаряется бензин, намного ниже температуры испарения масла из поддона. Кроме того, если топливо смешивается с маслом, вязкость последнего практически всегда снижается, а здесь наблюдается прямо противоположная картина: масло становится вязким и густым, как солидол. И наконец, от такого сгущения выходят из строя не только бензиновые, но и дизельные двигатели.

  • Третья причина: человеческий фактор. В любом автосервисе клиентам говорят, что заливают в их машины только фирменное масло. Проблема в том, что это далеко не всегда так. Люди бывают разные, как хорошие, так и не очень. В последнем случае никто точно не сможет сказать, что именно этот «автомеханик» залил в машину, и можно ли вообще назвать маслом то, что он туда залил.

Почему пенится моторное масло — причины

Как известно автолюбители есть разные – с опытом и начинающие. Как раз у вторых возникают различные вопросы и моменты, которые они не могут понять. Одним из таких является вопрос — почему пенится масло в двигателе? Статья в первую очередь предназначена для начинающих автолюбителей, поскольку для опытных данный вопрос стоит не так остро, и они знают, что предпринимать в данном случае. Собственно перейдем ближе к конкретике и разберем причины, из-за которых происходит вспенивание масла.

Появление пены – основные проблемы

Наиболее вероятной причиной того, что масло в двигателе пенится, является нарушения герметичности системы охлаждения двигателя. В результате этого происходит смешивание охлаждающей жидкости с маслом. В чем может конкретно проявляться нарушение герметичности? В данном случае повреждается прокладка между головкой блока цилиндров и самим блоком цилиндров. Как раз таки она и препятствует проникновению охлаждающей жидкости в двигатель. Но нужно понимать, что эта причина не единственная. В зависимости от нагрузок на двигатель, а они могут быть нередко предельными, соответственно перегрева, а также старения определенных деталей силового агрегата, они попросту со временем трескаются. В результате масло и охлаждающая жидкость контактируют, и при нагреве образуется пена. Исправить данную проблему можно заменой износившейся детали.

Если вы подозреваете, что тосол попал в масло, то это можно определить по цвету выхлопа из выхлопной трубы вашего авто. О том, что охлаждающая жидкость все же попала в масло (с большой долей вероятности) говорит белый и густой выхлоп. Можно провести еще один эксперимент. Для этого потребуется прогреть двигатель в течение 10-15 мин и закрыть выхлопную трубу бумажным листом и дождаться пока он намокнет. После того, как лист высохнет и на нем не будет явных пятен, то это будет свидетельствовать о смешивании масла с тосолом. Но пениться масло может не только из-за попадания в него тосола. Причина может скрываться и в несовместимости смазывающих составов. Например, если вы смешали синтетику и минералку. Кстати моторным маслам посвящена отдельная статья. В чем отличия между этими маслами говорить не будем, чтобы не повторяться. В обозначенной статье об этом сможете узнать. А что получается, если смешать минеральное масло и синтетику в нескольких словах? В результате смешивания этих масел плотность составов получается неравномерной, что приводит к сильному пенообразованию, также возможно появление осадка.

Далее рассмотрим еще одну причину, которая приводит к появлению пены – конденсат. Почему появляется пена? Поскольку масло и влажный воздух не могут раствориться – это как раз и становится причиной появления пены. Соответственно чем больше влаги попадает внутрь, тем больше образуется пены в масле. Можно услышать такое мнение, что появление пены возможно из-за нестабильной работы двигателя или же из-за применения масла низкого качества. Но на самом деле это не так. Рассматриваемая проблема может появиться и на заведомо исправном моторе и с использованием масла хорошего качества. Все дело в определенных условиях, которые приводят к образованию пены.

О конденсате можно сказать следующее: наиболее часто он появляется в тех двигателях, которые не успевают нормально прогреться, т.е. при езде на малые расстояния. Соответственно при появлении влаги на деталях двигателя она попросту не успевает испариться. Это говорит о том, что в холодное время года двигатель нужно прогревать до рабочей температуры. Только в данном случае можно быть уверенным, что влага из мотора испарилась.

К чему приводит вспенивание масла

Многие могут не понимать всю серьезность появления пены в масле. На самом деле все серьезнее, чем может показаться на первый взгляд:

  • в первую очередь параметр вязкости масла изменяется;
  • во-вторых, эффективность охлаждения деталей двигателя снижается;
  • отвод тепла ухудшается, пенящееся масло с трудом проходит через узкие каналы в двигателе;
  • поскольку смазывание ухудшается – повышается трение и соответственно быстрее изнашиваются детали и в целом снижается ресурс мотора;
  • если не проводить никаких действий по устранению данной проблемы большое количество пены может привести к тому, что двигатель перегреется , вследствие чего возможен гидравлический удар.

Как можно было понять из описанного выше, появление пены в масле ни к чему хорошему не приводит и требуется в срочном порядке предпринимать меры по устранению причин образования пены. Что можно сказать в заключение данной статьи. Причин появления пены в масле несколько. Теперь вы о них знаете, и разобраться будет гораздо легче. После их выявления главное устранить проблему вовремя и не дожидаться, когда она приведет к более серьезным неприятностям, которые потребуют уже значительных капиталовложений. На этом, пожалуй, и закончим статью посвященную вопросу – почему пенится масло в двигателе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector