Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг двигателя — общие положения

Тюнинг двигателя — общие положения

Тюнинг двигателя является одним из наиболее эффективных способов придания своему автомобилю индивидуальности, при сохранении неизменности внешнего вида. Такой вид тюнинга интересен не сколько молодым автолюбителям, которые всё же склоняются к изменению внешнего облика своего железного коня, а автомобилистам со стажем, ставящим во главу угла не «фантик», а его начинку. Поэтому, зачастую, подход к тюнингу двигателя становится взвешенным, обдуманным решением зрелого человека, а не спонтанный поступок. Основной целью написания этой статья я ставлю помощь молодым автолюбителям, «подняться» до уровня «зрелых» с наименьшими затратами времени и, что немаловажно в наше время, денег.
Принято считать, что есть два основных подходов к тюнингу двигателя: атмосферный и наддувный.
Атмосферный тюнинг подразумевает следующие концептуальные подходы к изменению конструкции двигателя:

Модернизация системы впуска

Для реализации первой концепции, модернизируется система впуска – увеличивается диаметр впускных каналов головки блока цилиндров, увеличивается диаметр впускных клапанов, устанавливаются устройства и системы, обеспечивающие равномерность распределения топливовоздушной смеси по цилиндрам, увеличивается время открытия впускных клапанов (за счет замены распределительного вала) и т.д.

Увеличение рабочего объема цилиндров

Вторая концепция напрямую связана с изменением объема двигателя – как Вы понимаете, единственный путь – это увеличение рабочего объёма цилиндра, а вот путей здесь два: либо увеличение хода поршня, либо «расточка», т.е. увеличение диаметра цилиндра. Очевидно, что данная концепция наиболее трудозатратна и требует высокотехнологичного оборудования, что практически исключает выполнение тюнинга такого рода, своими руками.
Третья концепция подразумевает изменение конструкции выпускного коллектора, снижающее сопротивление на такте выпуска и, как следствие – более качественная очистка цилиндра от отработавших газов. Решений данного вопроса достаточно много, но все они основаны на применении элементов системы выпуска отработавших газов, с минимальным сопротивлением – это и применение прямоточного глушителя и замена каталитического нейтрализатора на пламегаситель и применение высоколегированных сталей, а также композитных и керамических элементов в конструкции системы выпуска. Данный подход не требует внесения значительных изменений в конструкцию двигателя, поэтому у автомобилистов, увлекающихся тюнингом своими руками, эта концепция считается наиболее популярной и широкоиспользуемой.

Турбонаддув

Наддувный тюнинг подразумевает установку дополнительных устройств – нагнетателей, увеличивающих давление во впускном коллекторе и тем самым увеличивающих количество топливовоздушной схемы, попадающих в цилиндр за такт впуска. В результате «надувные» двигатели более мощные, чем их копии, не имеющие наддува.

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Тюнинг двигателя, описание процесса

Двигатель – это комплекс важнейших узлов и механизмов, без которых невозможна эксплуатация автомобиля. Многие автолюбители интересуются вопросом о том, как выполнить его рестайлинг.

Как выполняется тюнинг ДВС

Как правило, грамотно выполненный тюнинг двигателя приводит к увеличению его производительности. Чаще всего опытные механики и автомобилисты дорабатывают механическую составляющую ТС, воздействуют на рабочие системы мотора и настраивают управление, то есть занимаются чип-тюнингом.

В процессе доработки механизмов ДВС автолюбители стараются увеличить мощность двигателя при работе на средних и низких оборотах. Для повышения оборотов необходимо устанавливать объемные цилиндры, а также проводить модификацию элементов поршневой системы и кривошипно-шатунных механизмов. Такие операции достаточно сложны и требуют больших денежных вливаний.

Более доступный вариант тюнинга включает в себя улучшение эксплуатационного ресурса ДВС. Это связано с модификацией форм клапанов, внутренних камер сгорания и газораспределительных установок, а также монтажа распределительных валов.

Под системой управления мотором скрываются резервные мощности автомобиля. Поэтому ее модификация позволит улучшить технические характеристики ДВС. Однако если автолюбитель изменяет характеристики двигателя, он должен позаботиться о техническом состоянии узлов управления, соблюдая новые условия. При этом в конечном результате движок обретет дополнительные мощности и производительность.

На практике автомеханики в сервисных центрах, например, здесь 157qmj, предпочитают использовать «ускоренный» рестайлинг системы ДВС. На весь процесс уходит порядка 2,5 часов. Под ним подразумевается:

  • установка распределительного вала;
  • монтаж разрезных шестерен;
  • подстройка карбюратора.

По итогам рестайлинговых работ крутящий момент силового агрегата повышается до 10%. Цена подобных услуг колеблется от 9 до 12 тыс. рублей. Поэтому многие владельцы ТС обращаются за помощью к специалистам и предпочитают выполнять «ускоренный» тюнинг двигателя.

Чип-тюнинг

Доработка механизмов системы управления ДВС позволяет достичь итоговой мощности от 4% до 6%, если речь идет об автомобилях, на которых установлены карбюраторы, а не системы электронного впрыска. При этом доработка управления позволит увеличить производительность устаревших ДВС.

Читать еще:  Горячий двигатель плохо заводится лачетти

На новые двигатели подобный тюнинг практически не оказывает влияния. Кроме того, чтобы достичь максимального результата, специалисты рекомендуют выполнять чип-тюнинг ДВС совместно с рестайлингом механизмов системных узлов.

Любые работы по тюнингу силового агрегата включают в себя следующие операции:

  • подстройку системы зажигания;
  • модификацию карбюратора;
  • доработку поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма;
  • установки более объемных цилиндров;
  • доработки ГРМ и головки блока.

В некоторых ситуациях для увеличения производительности двигателя необходимо провести доработки системы зажигания. При демонтаже старых механизмов и установке распределительных валов автолюбители получают увеличенный крутящий момент при углах опережения системы запуска ДВС до 5-7%.

Причем на устаревших версиях авто распределительные валы можно подстроить с помощью центробежных регуляторов. В новых моделях авто установлены механизмы электронного управления, не позволяющие выполнить данную процедуру.

Работы по рестайлингу карбюраторной системы включают в себя грамотный выбор сечений жиклеров и установку новых аналогичных механизмов. Как правило, используют сдвоенные карбюраторы.

Установка облегченных деталей цилиндропоршневой группы позволит уменьшить потери ЦПГ и при этом увеличить мощность силового агрегата. Как правило, специалисты устанавливают более легкие поршни, шатуны, кольца, а также выполняют доработку кривошипно-шатунного механизма.

Установка объемных цилиндров позволяет достичь увеличенной мощности двигателя за счет использования большего диаметра механизма и хода поршня. Обычно, для выполнения этих работ используют увеличенные цилиндры коленвал с кривошипом.

Рестайлинговые работы по головке блока и ГРМ выполняются с помощью шаровых фрез. Эти инструменты применяют для обработки узлов и системы впуска коллектора. Специалисты обеспечивают плавное расширение головки к клапанному седлу. В результате это позволяет уменьшить потери давления при запуске ДВС, и увеличить производительность.

При соблюдении технологических операций по рестайлингу силового агрегата каждый автолюбитель сможет увеличить мощность и производительность мотора.

Этапы тюнинга. С чего начать?

Читайте далее

Что такое потолочный монитор для автомобиля. Как установить самому?

В процессе тюнинга автомобиля нужен план, этапы тюнинга. Полезно сразу себе представить, что вы хотите получить в итоге. Можно, конечно, пойти другим путем, как делают многие — сначала сделать что-то одно, потом другое, а в конце всё переделывать.

Но, обычно, такой подход ведет к потере времени и денег. Поэтому, лучше сразу нарисовать мысленную картинку будущей машины. Если вносить небольшие изменения, поэтапно, то лучше делать их расширяемыми.

Содержание статьи:

Этапы тюнинга

В первую очередь, надо выбрать направление, в котором вы будете двигаться: в сторону технического тюнинга или стайлинга? Будет ли ваша машина совершенствоваться в мощностных и скоростных характеристиках, или вы хотите создать особый индивидуальный стиль, которой будет только у вашего автомобиля?

Если машина не новая, начинать надо с ремонта. Технически она должна быть в отличном состоянии, всё её системы должны функционировать идеально, иначе какой смысл в тюнинге? Если автомобиль новый, тогда с этим проще.

Технический тюнинг

Следует понимать, что технический тюнинг, обычно, сложнее и дороже, чем стайлинг. Ведь в нём одни изменения тянут за собой другие. Например, установка более мощного двигателя требует работы над трансмиссией, тормозной системой, подвеской, а также внесения изменений в электронные системы авто.

Не стоит начинать с серьезных изменений в моторе, системах впуска, выхлопа и трансмиссии. Лучше сделать улучшения в системе тормозов и подвески, потом взяться за трансмиссию, а уже в конце заниматься двигателем. Если же начать с мотора, то штатные системы могут просто не справиться с увеличившейся мощностью и выйти из строя.

Этапы технического тюнинга

Вот какие этапы тюнинга можно выделить, если вы взялись за технические доработки:

1. Тюнинг тормозной системы, который включает в себя:

  • установку более эффективных суппортов с увеличенным количеством цилиндров;
  • замену тормозных дисков (с насечками, перфорированных),
  • установку качественных тормозных колодок с большим коэффициентом трения, выдерживающих высокие температуры.

2. Тюнинг подвески, при котором меняются:

  • амортизаторы,
  • пружины,
  • стабилизаторы устойчивости, что позволяет уменьшить клиренс автомобиля, сделать его более стойким к раскачиванию и устойчивым в поворотах.

3. Тюнинг трансмиссии позволяет сделать автомобиль более быстрым, даже если двигатель относительно слабый. Для этого надо:

  • грамотно подобрать передаточные числа,
  • после — совершенствовать шестерёнки, менять стандартную коробку переключения передач на дисковую, например, и устанавливать дифференциалы с повышенным трением.
  • После проделанных операций можно заниматься тюнингом сцепления.
Читать еще:  Что такое четырехполюсной асинхронный двигатель

4. Чип-тюнинг. Если тюнинг двигателя для вас сложен или дорог, можно попробовать чип-тюнинг. Это программный метод, с помощью которого можно добиться увеличения мощности двигателя, а также сделать множество других изменений в работе двигателя, без непосредственного механического вмешательства в его работу.

5. Тюнинг двигателя желательно делать в конце, когда все доработки уже проведены. Для этого:

  • заводские детали двигателя заменяют на облегчённые,
  • совершенствуют турбонаддув,
  • системы выхлопа (устанавливаются прямоточные глушители),
  • впуска (применяются фильтры «нулевого» сопротивления),
  • а также используются другие приёмы, позволяющие получить от мотора максимальную мощность и крутящий момент.

Кстати, иногда бывает проще и дешевле заменить двигатель на другой, более мощный, и тюнинговать его, чем выжимать все «соки» из слабого мотора.

Изменения внешнего вида автомобиля можно делать постепенно. Обычно они не слишком завязаны друг на друга, поэтому такой тюнинг можно растянуть во времени. Многое можно делать своими руками, не обращаясь в специализированные ателье.

Стайлинг, этапы тюнинга внешнего вида

Вот как могут выглядеть этапы тюнинга внешнего вида:

1. Замена колёсных дисков. Это сразу же меняет внешность автомобиля на более привлекательную.

2. Тонировка. Цена такой услуги небольшая, но автомобиль после тонировки сразу выглядит по-другому.

3. Установка другого аэродинамического обвеса, спойлера, изготовление «жабр» и прочее. Такой тюнинг достаточно дорогой. Потому что, нужно правильно подобрать обвес, покрасить его и грамотно установить. А вот инсталляция отдельных элементов — более простая процедура.

Установка спойлеров, решёток радиатора и других элементов внешнего стайлинга может проводиться и собственными силами. Но даже такие незначительные изменения способны существенно изменить внешний вид авто.

4. Тюнинг оптики. Включает в себя замену фар, установку задних фонарей другого цвета или стиля. Возможна установка линз в фары, замена штатных ламп на ксеноновые.

5. Тюнинг салона. Для того, чтобы салон сделать лучше, меняют штатные сиденья или обшивают их кожей, алькантарой, в разных комбинациях. То же делают с дверными картами, торпедо, потолком.

Этапы тюнинга акустической системы

Отдельно стоит выделить тюнинг акустической системы. Для этого штатное головное устройство заменяется на новое, с нужными функциями. Также устанавливаются новая акустика, добавляются внешние усилители, сабвуфер, меняется проводка.

Если ресурсов на одномоментную замену всей акустической системы не хватает, нужно установить самые необходимые компоненты, но с прицелом на расширяемость.

Например, приобрести хорошее головное устройство, с несколькими линейными выходами и теми функциями, которые вам в будущем могут понадобиться: встроенным процессором, нужными фильтрами.

Вместо штатной акустики можно установить новую, более качественную, желательно, с усилителем. В будущем есть много вариантов модернизировать эту схему подключения. А покупку сабвуфера и усилителя для него можно отложить на следующий этап.

Акустический тюнинг лучше делать вместе с шумоизоляцией и перетяжкой салона. Это очень удобно, ведь салон, для каждой из этих процедур, нужно будет разбирать. А в этом случае не надо будет делать это по нескольку раз.

Тюнинг двигателя ВАЗ

Тюнинг двигателя – наиболее серьезный и ответственный этап в тюнинге автомобиля. Серийные автомобиля оснащаются серийными двигателями, имеющими усредненные характеристики, максимально подогнанные под некоего среднестатистического потребителя. Если вы хотите изменить характер своего автомобиля, увеличить его мощность и улучшить динамику – без серьезного тюнинга моторного агрегата вам не обойтись.

Существует несколько принципиальных методов доработки двигателя.

1. Увеличение рабочего объёма.

Это один из самых простых и удобных способов. Увеличение рабочего объема позволяет увеличить крутящий момент двигателя, при этом водителю не приходится изменять стиль вождения.

Увеличить объем двигателя можно двумя способами: непосредственной расточкой цилиндров и увеличением хода поршня.

Для увеличения хода поршня используется установка нового коленвала с большим эксцентриситетом, а также подбор подходящих поршней и шатунов. Последние подбирают по массе и, как правило, устанавливают их облегченные варианты. Поршень – ключевая деталь в любом двигателе, поэтому заменой поршневой группы можно также успешно повысить мощность двигателя и его КПД.Также устанавливается новый более легкий маховик. Все это снижает нагрузку на коленчатый вал, сцепление и в итоге улучшает разгонную динамику автомобиля.

Расточка цилиндров – чуть более простой способ. Он основан на том, что двигатели (как правило) имеют достаточный запас толщины стенки цилиндров. Поэтому на практике цилиндры можно расточить, увеличив их объем за счет уменьшения толщины стенок. Увеличение объема цилиндров сразу же увеличивает мощность двигателя, ведь расточенные цилиндры начинают сжигать больше топлива за единицу времени.

Читать еще:  Датчик температуры двигателя таблица

2. Увеличение степени сжатия.

Степень сжатия – это соотношение объема цилиндра к объему камеры сгорания. Увеличение степени сжатия позволяет повысить КПД двигателя и его мощность, а также снизить расход топлива. Достигается это путем установки новой более тонкой прокладки ГБЦ или путем шлифовки плоскости головки блока цилиндров. Увеличение степени сжатия целесообразно проводить вместе с другими доработками двигателя. Эксплуатация двигателя с повышенной степенью сжатия потребует использования качественных моторных масел и топлива.

Стоит отметить, что чрезмерное повышение степени сжатия двигателя может привести к его перегреву и даже к прогоранию поршней. Оптимальным считается увеличение степени сжатия до 9,8 – 10.

3. Чип-тюнинг.

Один из самых современных методов. Отличается относительной простотой и эффективностью. Суть чип-тюнинга заключается в перенастройке блока управления двигателем, за счет чего удается повысить его мощность.

При этом стандартная «прошивка» (программное обеспечение) блока управления двигателем заменяется на спортивную, разработанную под конкретный двигатель. Для начала, с блока управления двигателем вашего автомобиля считывается контролирующая программа. Затем эта программа редактируется с учетом характеристик и скрытых резервов конкретной модели двигателя. Работу с контролирующими программами блока управления проводят специальные инженерные компании, обладающие необходимым программным обеспечением и специализирующиеся именно на доводке двигателей. Перенастроенная контролирующая программа записывается в блок управления двигателем вашего авто и на этом чип-тюнинг завершается.

Как правило, вам не приходится ждать обработки и перенастройки контролирующей программы, потому как обычно у компании, занимающейся тюнингом, уже есть в наличии готовое программное обеспечение специально для вашей модели двигателя.

Преимущества такого вида тюнинга – простота и доступность. Помимо увеличения мощности и улучшения динамики, происходит также некоторое снижение расхода топлива. Недостатки – отрицательное влияние на экологичность автомобиля (после чип-тюнинга могут существенно возрасти токсичные выбросы в атмосферу).

4. Использование турбонаддува.

Установка турбонагнетателя является одним из самых популярных видов тюнинга. Что такое турбонаддув и в чем смысл его использования?

Турбонаддув – один из методов агрегатного наддува, суть которого сводится к подаче в цилиндры большего количества сжатого воздуха. В своей работе использует энергию отработанных газов.

Мощность двигателя зависит от количества топлива и количества воздуха, смесь которых сжигается в цилиндре. Для увеличения мощности двигателя необходимо подавать в цилиндры большее количество топлива. Однако увеличение объема топлива потребует увеличение объема воздуха, чем и занимается турбина. Отработанные газы вращают крыльчатку турбины, которая приводит в движение лопасти компрессора. Последний в свою очередь закачивает воздух в цилиндры. Воздух в цилиндры поступает под давлением, а не только за счет разряжения воздушного пространства, поэтому по сравнению с безнаддувными (атмосферными) двигателями в цилиндры подается больший объем воздуха. Фактически, именно увеличение объема воздуха, который нагнетается в цилиндры, ведет к увеличению количества сжигаемого топлива и, в результате, повышает мощность двигателя.

Как и в случае с увеличением рабочего объема, использование турбонаддува нацелено на увеличение объема горючей смеси в цилиндрах.

5. Установка воздушного фильтра пониженного сопротивления.

Воздушный фильтр пониженного сопротивления (в обиходе – «нулевик») предназначен для снижения сопротивления во впускной системе двигателя. Уменьшение сопротивления воздуха призвано увеличить объем воздуха, который способен пропустить фильтр за промежуток времени. Такие фильтры отличаются от обычных именно повышенной пропускной способностью, от величины которой и зависит итоговая прибавка мощности. Сам фильтр состоит из нескольких слоев хлопчатобумажной ткани или поролона, заключенных в сетчатый каркас. Для автомобилей с расходомером воздуха используются тканевые фильтры пониженного сопротивления.

Тюнинг двигателя – процесс довольно сложный и требует профессионального подхода. Как автовладелец, вы можете не разбираться во всех тонкостях двигателестроения и тюнинга, поэтому лучше всего доверить свой автомобиль профессионалам. Это не только позволит сэкономить время на поиски информации и попытки самостоятельной доработки двигателя, но и убережет вас от неизбежных ошибок и малоэффективных решений.

Специалисты по автотюнингу предложат вам наиболее оптимальную схему тюнинга двигателя вашего автомобиля, найдя разумный компромисс между вашими пожеланиями и объективными возможностями двигателя вашего железного коня.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector