Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Основные неисправности и отказы электродвигателей

Основные неисправности и отказы электродвигателей

Электродвигатели, изготовленные на заводе и прошедшие весь комплекс приемосдаточных испытаний, исправны и по своим характеристикам соответствуют паспортным данным. Большинство отказов происходят по причинам, возникающим в процессах, следующих за выпуском готовой машины: погрузка, транспортировка, разгрузка, хранение, монтаж на месте эксплуатации. В этот период электрические машины подвержены резким толчкам, ударам, вибрациям, по своим воздействиям часто выходящими за пределы допустимых.

В процессе хранения машины подвержены воздействию низких температур и влаги, тем более что часто машины хранятся в сырых помещениях и даже на открытых площадках. В результате описанных воздействий неисправности возникают обычно в период приработки машины или даже при первом ее пуске. Например, во время хранения машины под воздействием повышенной влажности внутренняя поверхность сердечника статора и наружная поверхность ротора покрываются слоем ржавчины, заполняющей воздушный зазор между статором и ротором.

При первом же включении двигателя ротор оказывается неподвижным. Это ведет к необходимости разборки двигателя и тщательной очистке заржавевших поверхностей. Частицы ржавчины попадают в обмотку двигателя и оказывают разрушительное воздействие на ее изоляцию. Следует иметь в виду, что неисправности электрических машин, связанные с повреждением изоляции, наиболее нежелательны, так как они ведут к необходимости перемотки машины, а следовательно, требуют ее капитального ремонта. Часто нарушения витковой изоляции становятся причиной местных коротких замыканий. При этом машина перегревается, вращение ротора становится неравномерным, возникает небаланс сил тяжения ротора к статору, приводящий к деформации вала машины. Причины, способные вызвать межвитковые короткие замыкания, возникают и при эксплуатации машины, когда во внутреннюю полость попадают посторонние частицы (пыль, грязь, мелкая металлическая стружка), способные механически повредить изоляцию обмотки.

При работе асинхронных двигателей от преобразователей частоты ПЧ, в которых выходное трехфазное напряжение формируется методом широтно-импульсной модуляции, на входе двигателя возникает напряжение импульсной формы, амплитуда которого может значительно превышать амплитуду синусоидального напряжения первой (основной) гармоники. Это может привести к нарушению межвитковой или межфазовой изоляции и вызвать межвитковые короткие замыкания. Устранению этого нежелательного явления способствует применение сглаживающих фильтров на выходе преобразователя в цепях питания двигателей.

В коллекторных двигателях постоянного тока причинами неисправностей часто являются нарушения работы щеточно-коллекторного узла, способные вызвать усиление искрения или даже круговой огонь на коллекторе. Возможные неисправности электрических машин настолько разнообразны и многочисленны, что описать их полностью не представляется возможным. В таблице ниже приведены наиболее характерные и часто встречающиеся неисправности в электрических машинах, причины, их вызвавшие, и способы устранения этих неисправностей.

Моторист-рулевой

ПРАВИЛА ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВЫХ ДВС И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

Правила обслуживания дизелей во время работы определяются .инструкциями по эксплуатации и указаниями служб судового хозяйства пароходств. В инструкциях содержатся необходимые сведения о проведении работ в период пуска, обслуживания дизеля на заданном режиме, реверсировании и остановке.

Особое внимание уделяется подготовке двигателя к пуску и его прогреванию, так как пуск сопровождается повышенными износами вследствие недостаточности смазки и низких температур деталей, а также плохой работой топливной аппаратуры при малой частоте вращения двигателей. Общие требования в основном сводятся к следующему. Перед пуском необходимо прокачать систему смазки вручную или специальным насосом, провернуть вручную на несколько оборотов коленчатый вал двигателя при открытых индикаторных кранах, чтобы убедиться в исправности основных деталей и отсутствии воды и топлива в цилиндрах. Нужно спустить отстой воды и удалить воздух из топливной системы, проверить положение кранов системы охлаждения и смазки, в холодное время подогреть двигатель от постороннего источника тепла. Необходимо произвести внешний осмотр деталей двигателя и судового валопровода, проверить давление пускового воздуха в баллонах или напряжение пусковых аккумуляторов и выполнить еще целый ряд операций, предусматриваемых инструкцией по эксплуатации. При несоблюдении этих требований неизбежно возникновение различных неисправностей, приводящих к авариям.

После пуска необходимо время для прогревания двигателя, поскольку температуры отдельных деталей и скорость их нагревания различны, а следовательно, они будут подвергаться неравномерному расширению. Это вызывает излишние температурные напряжения и может привести к образованию трещин и поломкам деталей. Сразу же после пуска не разрешается развивать частоту вращения больше 50% номинального. На прогрев двигателя требуется не менее 15—25 мин.

Как только двигатель начнет работать, проверяют давление масла в системе; если оно не поднимается, двигатель немедленно останавливают.

Во время прогревания двигателя подкачивают воздух в пусковые баллоны.

Основными показателями прогрева двигателя служат температура масла и охлаждающей воды. Двигатель считается прогретым, когда показания приборов, измеряющих температуру, стабилизируются или их изменение будет незначительным, т. е. наступает период температурной стабилизации.

Обслуживание двигателя во время работы сводится в основном к наблюдению за работой его систем, поддержанию заданной частоты вращения при температуре отработавших газов, установленной паспортом двигателя.

Каждый двигатель имеет свои рабочие параметры, установленные заводом-изготовителем или службой судового хозяйства. Обычно температура масла при номинальном режиме должна быть на входе в двигатель 40—50 и на выходе 60—70°С; температура воды при проточной системе охлаждения 40—50, при замкнутой 70—85 С на выходе из двигателя, температура отработавших газов 400°С и для двигателей с напряженным тепловым режимом до 450°С.

Изменять режимы нагрузки следует по возможности более плавно и медленно, учитывая, что при этом будут меняться температуры деталей дизеля.

Для нормальной остановки двигателя нужно работать на сниженных оборотах, пока не упадет температура воды. Если остановить двигатель сразу же после его работы на полную мощность, то прекратится циркуляция воды в системе охлаждения, температура воды повысится, что может привести к резкому перегреву деталей, их чрезмерному расширению, в результате чего возможны серьезные неисправности и даже поломки деталей двигателя.

Перед остановкой двигателя еще раз убеждаются в наличии давления пускового воздуха в баллонах, при необходимости пополняют баллоны.

После снижения температуры до значений, рекомендованных инструкцией, переводят рукоятку (маховик) управления в положение «Стоп». При остановленном двигателе проверяют температуру и состояние доступных деталей путем осмотра и на ощупь; производят уборку и очистку двигателя. После этого двигатель приводится в состояние готовности, в котором он должен находиться в период всей навигации.

Как на ходу, так и на стоянке вахтенный моторист-рулевой должен точно знать, какие механизмы машинного отделения работают или в каком состоянии они находятся, и наблюдать за их работой непосредственно или по показаниям приборов. О любых подозрениях и неисправной работе механизмов необходимо докладывать вахтенному начальнику (вахтенному помощнику механика) или принимать самостоятельно меры по устранению неисправностей.

Читать еще:  Электрические схемы шкафов управления двигателями

Обслуживая судовые дизели, необходимо знать и соблюдать правила техники безопасности.

В машинно-котельном отделении запрещается хранить инвентарь и другие предметы, не требующиеся для постоянной эксплуатации двигателей и котлов и загромождающие помещение. Машинное отделение должно содержаться в чистоте. Масло и воду, пролитые на решетки и трапы, следует немедленно вытирать.

Ограждения опасных мест должны быть прочными, а если они временно снимаются, то вместо них вывешиваются предупреждающие сигнальные знаки безопасности установленного образца или же опасные проходы закрываются.

В соответствии с правилами техники безопасности перед выполнением работ по профилактическому осмотру или ремонту двигателей необходимо пройти специальный инструктаж по безопасным приемам и методам выполнения работы, о чем в личной карточке инструктажа делается соответствующая запись.

Ремонтные работы на двигателях разрешается производить после их остановки. Работы внутри картера проводятся только после его проветривания и надежного застопоривания вала от самопроизвольного проворачивания. При этом должна быть исключена возможность случайного пуска двигателя. Для работ внутри картера можно пользоваться только исправным инструментом и переносными лампами напряжением 12В (использовать для освещения открытый огонь категорически запрещается).

Запускать двигатель можно только после его предварительного осмотра. При пуске людям запрещается находиться на решетках и площадках, расположенных на уровне цилиндровых крышек.

При ремонте баллонов, котлов, трубопроводов и арматуры, находящихся под давлением, запрещается стучать или ударять по ним и по предметам, расположенным от них в непосредственной близости.

Работы в топливных цистернах, коффердамах и других отсеках и помещениях судна, где могут скапливаться вредные газы, разрешается проводить только после проветривания и при обязательном присутствии второго человека (для оказания помощи).

Хранить в машинном отделении бензин, керосин и другие огнеопасные и взрывоопасные жидкости и предметы запрещается.

При несении вахты в машинно-котельном отделении теплохода команда обязательно должна быть в спецодежде и обуви установленного образца, застегнутой на все пуговицы и зашнурованной. Спецодежда должна рассматриваться как средство защиты от производственных вредностей, и правила ее ношения должны строго соблюдаться. Уходить из машинного отделения после смены вахты можно только с разрешения вахтенного начальника.

Возможные неисправности двигателя и их причины

Описаны возможные неисправности инжекторного двигателя и их причины. Неисправности двигателя представлены для его различных систем»

Рассмотрим некоторые возможные неисправности инжекторного двигателя

Двигатель не запускается

Неисправность: нет давления топлива

Возможная причина:
1.Неисправен электробензонасос (нарушено штекерное соединение, коррозия контактов, износ насоса)
2.Подсос воздуха в системе питания топливом (на участке от бака до электробензонасоса)
3.Засорение топливопроводов или фильтров очистки топлива
4.Вышел из строя регулятор давления топлива
5.Ненадежно подсоединены наконечники на разъеме БУ, коммутатора, датчиков (начала отсчета и углового положения коленчатого вала), регулятора холостого хода
6.Неисправность в системе управления двигателем нарушены контакты колодки реле или неисправны реле: главное или бензонасоса
7.Неисправен регулятор холостого хода
8.Попадание воды в контакт БУ или синхродатчиков
9.Перегорел один из предохранителей

Неисправность: неисправности в КМПСУД:

Возможная причина:
1.Pазор между электродами свечи не соответствует норме;
2.Неисправны свечи зажигания (шунтирование центрального электрода нагаром на конусе изолятора);
3.Нет сигнала от датчика синхронизации (ДПКВ);
4.Отсутствует контакт в электрической цепи катушек зажигания, блока управления;
5.Неисправна катушка (катушки) зажигания;
6.Неисправен блок управления.

Неисправность: двигатель схватывает но не заводится

Возможная причина:
Ошибка установки распределительных валов при сборке

Двигатель плохо тянет (Нет мощности)

Неисправность: Нет мощности (тяговитости) двигателя.

Возможная причина: сломался датчик кислорода (лямбда зонд)

Двигатель запускается плохо, работает неустойчиво.

Неисправность: из выхлопной трубы идет черный дым

Возможная причина:
Неисправны датчики синхронизации (углового положения коленчатого вала и начала отсчета)

Неисправность: двигатель работает неустойчиво

Возможная причина:
1.Попадание воды в топливный бак
2.Подсос воздуха через неплотности впускной системы или вентиляции картера
3.Нарушение контактов в соединениях жгута КМПСУД;
4.Неисправность жгута проводов КМПСУД;
5.Нарушение контакта в соединениях цепи массы

Неисправность: перебои или отказ в работе одного из цилиндров двигателя

Возможная причина:
1.Нагар на тепловом конусе свечи;
2.Не работает свеча зажигания;
3.Отсутствие контакта в разъеме форсунки;
4.Неисправность форсунки;
5.Пробой наконечника свечи зажигания;
6.Нарушение или загрязнение контактов в системе зажигания;
7.Неисправность катушки зажигания.

Неисправность: перебои или отказ в работе двух цилиндров

Возможная причина:
Неисправна двухвыводная катушка зажигания

Плохая работа прогретого двигателя

Неисправность: повышенная частота вращения коленвала прогретого двигателя в режиме холостого хода

Возможная причина:
1.Подсос воздуха через неплотности впускной системы или вентиляции картера;
2.Выход из строя регулятора холостого хода;
3.Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
4.Увеличенный зазор между датчиком фазы и отметчиком;
5.Негерметичны форсунки или загрязнены их распылители;
6.Неисправности КМПСУД.

Неисправность: двигатель не развивает полную мощность

Возможная причина:
1.Неполное открытие дроссельных заслонок;
2.Засорение фильтра тонкой очистки топлива;
3.Загрязнение воздушного фильтра;
4.Нарушена регулировка двигателя на режиме холостого хода;
5.Подсос воздуха;
6.Вышел из строя нейтрализатор;
7.Повышенное покрытие впускных клапанов нагаром;
8.Нарушение фаз ГРМ;
9.Износ кулачков распределительных валов;
10.Чрезмерное нагарообразование в камерах сгорания;
11.Зазор между электродами свечи не соответствует норме;
12.Пониженная компрессия двигателя;
13.Недостаточная мощность искры;
14.Неисправность КМПСУД;
15.Неисправен электробензонасос.

Неисправность: недостаточная подача топлива

Возможная причина:
1.Низкое давление топлива;
2.Засорение форсунок;
3.Неисправность обмоток форсунок.

Неисправность: двигатель перегревается

Возможная причина:
1.Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе;
2.Неисправен термостат;
3.Прогар прокладки головки цилиндров;
4.Недостаточное натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов;
5.Слишком позднее зажигание;
6.Нарушение циркуляции охлаждающей жидкости;
7.Неисправность водяного насоса — проворачивание ступицы или крыльчатки, износ крыльчатки;
8.Загрязнение наружной или внутренней поверхности радиатора;
9.Недостаточное вращения вентилятора из-за проскаль-зывания ремня вентилятора или неисправности вязкост-ной муфты.

Неисправность: повышенный выброс СО и СН на холостом ходу

Возможная причина:
1.Вышел из строя датчик содержания кислорода в отработавших газах
2.Вышел из строя БУ
3.Негерметичность впускного тракта двигателя (подсос воздуха, минуя датчик массового расхода воздуха)
4.Неисправность датчиков температуры воздуха или охлаждающей жидкости
5.Нарушена регулировка привода акселератора или заедание в приводе, из-за чего дроссельная заслонка полностью не закрывается
6.Неисправность или потеря герметичности в форсунках
7.Нарушены зазоры между коромыслами и стержнями клапанов
8.Перебои в работе системы зажигания (неисправны коммутатор, катушки зажигания, свечи зажигания, пробой наконечников свечей зажигания, неправильная установка высоковольтных проводов в гнездах или их пробой)

Неисправность: низкое давление масла или отсутствие давления в системе смазки

Читать еще:  Ауди 100 какие двигатели ставили

Возможная причина:
1.Заклинивание редукционного клапана масляного насоса в открытом положении, поломка или ослабление пружины плунжера;
2.Засорение масляного фильтра;
3.Засорение сетки маслоприемника масляного насоса;
4.Залипание противодренажного клапана масляного фильтра после длительной стоянки автомобиля;
5.Поломка или ослабление пружины предохранительного клапана термоклапана;
6.Неисправен датчик или указатель давления масла, большое сопротивление в цепи датчика и указателя изза окисления контактов;
7.Перегрев двигателя;
8.Повышенные зазоры в масляном насосе, износ шестерен насоса;
9.Увеличенные зазоры в кривошипно-шатунном и газораспределительном механизмах в узлах, куда масло подается под давлением;
10.Пониженный уровень масла в масляном картере;
11.Постоянное открытие перепускного клапана масляного фильтра;
12.Неисправен привод масляного насоса;
13.Залито моторное масло низкого качества или несоответствующее сезону эксплуатации;
14.Неисправность датчика сигнализатора или замыкание провода от датчика до сигнализатора на массу.

Неисправность: стуки в двигателе

Возможная причина:
1.Износ шатунных и коренных вкладышей коленчатого вала;
2.Износ шатунно-поршневой группы;
3.Износ ЦПГ;
4.Неисправен гидротолкатель клапана;
5.Неисправен гидронатяжитель цепи;
6.Повышенное удлинение цепи – равномерный шум в передней части двигателя, усиливающийся при средних оборотах и переменных нагрузках;
7.Задир стержня клапана в направляющей втулке;
8.Осадка под нагрузкой клапанной пружины;
9.Ослабло крепление шкива-демпфера коленчатого вала.
10.Неисправен подшипник генератора;
11.Стук подшипника водяного насоса;
12.Стук подшипника направляющего ролика ремня привода агрегатов.

Повышенный расход масла

Неисправность: течь масла через сальниковые уплотнения и прокладки

Возможная причина:
1.Разрушение сальников и износ поверхности коленчатого вала под рабочей кромкой сальника;
2.Дефект уплотняющих прокладок, коробление прилегающей плоскости детали;
3.Засорение системы вентиляции картера;

Неисправность: повышенный угар масла

Возможная причина:
1.Высокий уровень масла в масляном картере;
2.Износ, закоксовывание поршневых колец;
3.Разрушение маслоотражательных колпачков;
4.Наличие раковин или нецилиндричность отверстий под втулку клапана в головке цилиндров. Увеличенный зазор в сопряжении втулка клапана – стержень клапана;
5.Износ деталей ЦПГ, задир цилиндра.

Неисправность: унос масла в систему охлаждения двигателя

Возможная причина:
Нарушение герметичности прокладки между головкой и блоком цилиндров.

Неисправности дизельного двигателя

Даже несмотря на рост стоимости солярки, которая по цене сравнялась с бензином, эксплуатация транспортных средств с дизельными силовыми установками сохраняет свои преимущества: низкий расход топлива, надежность и неприхотливость оборудования, меньшая зависимость от климата при условии заправки подходящим по сезону топливом.

Тем не менее, даже самые надежные дизельные агрегаты представляют собой сложные технические устройства, эксплуатируемые в жестких условиях. Высокие температуры и давление, вибрация, длительная работа в экстремальных режимах неизбежно приводят к разрушению трущихся частей и деформации полых элементов, в которых происходит сгорание топлива и циркуляция раскаленных выхлопных газов. Проблемы усугубляются:

  • несоблюдением регламентов эксплуатации и технического обслуживания силовой установки;
  • использованием некачественного топлива;
  • неквалифицированным сервисом и ремонтом;
  • установкой неоригинальных деталей и запчастей с авторазборок.

Подчас надежность дизельных двигателей играет с автовладельцами злую шутку. Там где капризный бензиновый собрат давно бы проявил недовольство плохим топливом или редкой заменой масла, терпеливый дизель работает до упора, пока не возникает критическая неисправность, устранить которую возможно лишь ценой капитального ремонта или полной заменой мотора.

Семь недугов дизельных двигателей

Вот чаще всего диагностируемые неисправности дизельного двигателя общим списком:

  1. Разрыв ремня ГРМ.
  2. Проблемы с впрыском топлива.
  3. Поломка турбины и турбокомпрессора.
  4. Масляное голодание.
  5. Неполадки свечей накала.
  6. Поломка ТНВД.
  7. Естественный износ силовой установки.

Разберем каждый диагноз и признаки неисправностей подробнее.

Порванный ремень – цилиндры в разнос

Ременный привод газораспределительного механизма используется как в дизельных, так и в бензиновых двигателях. Для каждого автомобиля существует четкий регламент смены ремня ГРМ как детали, которая подвергается усиленной механической нагрузке. Беда не в самом ремне, а в том, что при его разрыве неизбежно «летят» клапаны и поршни цилиндров. В результате неопытности или халатности водителя не выполненная вовремя замена комплекта ГРМ стоимостью в несколько сотен, приводит к необходимости сложного ремонта ценой в десятки тысяч рублей.

Ремкомплектами блока цилиндров на все марки авто не всегда располагают даже такие профессиональные сервисы как ООО «Дизельмастер». В результате автовладелец не только теряет деньги, но и на несколько недель остается без «колёс».

Чаще всего при разрыве ремня ГРМ машина просто не заводится. Если же двигатель удалось запустить, то почти сразу вы услышите стук, резко упадет тяга. Это означает, что еще живые клапаны и поршни пошли в разнос. Машину необходимо доставить на эвакуаторе в сервис, где проведут диагностику цилиндров после разборки двигателя.

Даже если вы обнаружили разрыв ремня визуально до запуска мотора, простой заменой без диагностики не обойтись, ведь никто не знает, когда порвался ремень, успели или нет пострадать клапаны.

Любопытный факт. Существуют редкие модели дизельных двигателей легковых авто (Ford 2.5 литра, Renault 2.1 литра), в которых обрыв привода ГРМ не приводит к критическому разрушению головки блока цилиндров. Однако удары поршня по рокерам и штангам клапанов все равно повреждают блок, что требует квалифицированного ремонта в специализированном автосервисе, пусть и без разорительной замены деталей.

Впрыск имеет значение

Очень часто поломка дизельных двигателей обусловлена неисправностями форсунок. Главная причина этой беды – некачественное топливо с избыточным содержанием воды, серы и других вредных примесей. Едкие сернистые соединения разрушают металл форсунок и приводят к преждевременной коррозии, утечке топлива и масла и критическому снижению мощности двигателя. Разрушенные форсунки бесполезно ремонтировать, их приходится менять комплектом, что влетает автовладельцу в копеечку. Чтобы избежать ненужных трат, следует заправлять авто на проверенных заправках и соблюдать сезонное чередование летнего и зимнего топлива.

Начинающиеся проблемы с форсунками можно обнаружить не только по снижению тяги, но и по характерной дрожи двигателя на повышенных оборотах.

Пропавший турбонаддув

Турбонаддув в дизельных двигателях – полезнейшее изобретение, сделанное еще в 1911 году американцем Альфредом Бюхи. Однако вращение ротора турбины со скоростью до 130 оборотов в минуту – серьезнейшая механическая нагрузка, которая может привести к разрушению не только турбины и турбокомпрессора, но и всей силовой установки. Поломки турбины особенно часто возникают при регулярной эксплуатации транспортного средства в экстремальных режимах. Даже сверхнадежное оборудование ведущих мировых производителей не выдерживает постоянного насилия.

Проблемы с турбиной могут возникнуть и в сравнительно безобидных ситуациях, например, при резком отключении турбированного двигателя. Рекомендуется после остановки перевести мотор на холостые обороты, и лишь через пару минут полностью его выключить.

Читать еще:  Что такое гонный двигатель

Ремонт турбин и компрессоров – сложная и дорогостоящая работа, возможная лишь в профессиональном сервисе. Примерно в 70% случаев ремонт вообще невозможен, требуется замена турбины. Чтобы избежать ненужных трат, научитесь понимать состояние вашего железного друга и берегите его силы! Если же все-таки вы заметили резкое падение мощности двигателя на высоких оборотах, посторонние шумы и вибрацию, аккуратно глушите мотор и обращайтесь за помощью в «Дизельмастер». Чем раньше вы это сделаете, тем больше шансов спасти турбину и турбокомпрессор от полного разрушения.

Утечка масла

Смазочно-охлаждающие жидкости выполняют важные функции в агрегате, предотвращая перегрев и преждевременную деформацию трущихся элементов. Контуры, в которых циркулирует масло, достаточно надежны, однако в результате вибрации и перепадов температур герметичность падает, рано или поздно возникает утечка масла. Чаще всего сапунирование наблюдается в деформированной турбине и в прокладках блока цилиндров.

Основные симптомы проблем со смазкой – повышение уровня масла в картере и становящийся все более заметным перегрев двигателя. Чем раньше специалисты сервиса найдут место, откуда течет масло, тем лучше.

Не забывайте также, что вне зависимости от марки авто и его двигателя, а также режима эксплуатации масло следует менять через каждые 8-10 тысяч километров пробега.

Свеча в полнакала

Неисправность свечей накала неизбежно вызывает сложность или полную невозможность запуска дизельного двигателя. Проблема может быть обусловлена установкой некачественных свечей, либо несоблюдением сроков их плановой замены (каждые 100 тысяч километров пробега). К счастью, в данном случае причина неисправности дизеля устанавливается достаточно легко и устраняется «малой кровью». Неисправность свечей не способна вызвать критические поломки агрегата – вы просто не сможете его завести.

Топливный насос высокого давления можно сравнить с сердцем дизельного двигателя – именно он обеспечивает впрыск топливной смеси в цилиндры. В зависимости от степени неисправности ТНВД тяга мотора слабеет или вообще отсутствовует.

Проблема ремонта ТНВД возникает достаточно редко, как правило, этот элемент подлежит безусловной замене. Чтобы новый насос работал безупречно и долго, желательно покупать оригинальное оборудование, а работу необходимо поручать профессионалам.

Естественный износ

Двигатели дизельных автомобилей возрастом от пяти лет чаще всего страдают от комплекса проблем, обусловленных как ошибками эксплуатации, так и естественным износом всех элементов мотора. В паспорте каждого автомобиля прописаны сроки техобслуживания и плановых замен тех или иных деталей силовой установки. Если строго следовать правилам и избегать использования авто в экстремальных режимах, то риск неисправностей систем можно минимизировать.

К сожалению, это не всегда осуществимо в отношении авто, где вы — не первый, и даже не второй хозяин. Покупая подержанный автомобиль (хоть пригнанный из Европы, хоть ездивший по российским дорогам), вы неизбежно рискуете купить кота в мешке. Насколько кусач этот кот для вашего кошелька и настроения, покажет диагностика двигателя в сервисе «Дизельмастер».

При всей надежности дизельных двигателей они остаются «железом», а железо иногда ломается. Вечный дизельный (да и любой другой) двигатель пока не удалось создать никому. Чтобы снизить риск поломок и устранять их последствия с минимальными расходами, существует компания «Дизель-Мастер». Обратившись к нам по вопросам диагностики, регулярного обслуживания или ремонта, вы получите:

  1. Полный комплекс диагностических услуг на современном электронном оборудовании.
  2. Широкий выбор ремкомплектов и запасных частей для всех марок авто и марок дизельных двигателей, встречающихся в России.
  3. Быструю доставку деталей от дилеров заводов изготовителей.
  4. Оперативный и качественный ремонт с применением новейшего слесарного, грузоподъемного и компьютерного оборудования.

Основные неисправности дизельного двигателя легче предупредить, чем устранить. Однако и для того, и для другого необходимо высококлассное техническое оснащение, профессионализм и ответственность. Сервис «Дизель-Мастер» в Санкт-Петербурге готов прийти к вам на помощь в трудную минуту.

Звоните по телефону 8 (800) 350-34-48 (бесплатно по России) или оставляйте заявку на обслуживание и ремонт на сайте сервиса.

Краткий справочник судового механика

Авторский коллектив: М. А. Малиновский, А. А. Фока, В. И. Ролинский, Ю. 3. Вахрамеев.
Размер: 5.2 Mb.
Страниц: 168.
Формат: jpg.

В справочнике изложены основные сведения по техническому использованию судовых дизельных установок. Особое внимание уделено выбору рациональных режимов работы двигателей, обеспечению их эффективной и безопасной эксплуатации.

ОГЛАВЛЕНИЕ:
Введение.
Глава I. Характеристики и основные режимы работы двигателей.
Понятие о тепловой нагрузке цилиндрово-поршневой группы (ЦПГ).
Тепловая напряженность ЦПГ.
Механическая напряженность.
Характеристики двигателей внутреннего сгорания.
Нагрузочные характеристики.
Внешние характеристики.
Винтовые характеристики.
Ограничительные характеристики.
Регуляторные характеристики.
Особенности работы двигателя на винт регулируемого шага (ВРШ).
Ввод двигателя в режим эксплуатационной нагрузки 49 Вывод двигателя из режима эксплуатационной нагрузки.
Работа двигателя на режимах полного хода и малых нагрузок.
Особенность работы двигателей судов на подводных крыльях.
Влияние внешних условий на работу двигателя.
Глава II. Обеспечение надежности работы двигателя в особых условиях.
Работа двигателя на швартовых.
Работа двигателя при снятии с мели.
Работа двигателя в штормовых условиях.
Работа двигателя в режиме буксировки.
Работа двигателя в условиях обрастания корпуса судна.
Работа двигателя в условиях мелководья.
Работа двигателя с выключенными цилиндрами.
Работа двигателя с демонтированными деталями механизма движения.
Работа двигателя при поврежденном турбокомпрессоре.
Работа двигателя на реверсах.
Работа двигателя в режиме послеремонтной обкатки.
Обкатка после заводских испытаний или ремонта, выполненного в условиях эксплуатации.
Испытания судовых двигателей внутреннего сгорания.
Глава III. Контроль технического состояния, диагностирование, регулировка рабочих процессов двигателей.
Определение неисправностей ДВС на основе анализа состояния масла.
Контроль технического состояния ДВС методами виброметрии.
Контроль за состоянием узлов и агрегатов ДВС по внешним признакам функционирования.
Контроль рабочего процесса. Системы контроля и диагностики.
Температурный контроль, его применение для ускорения и повышения надежности обкатки.
Глава IV. Технический уход за двигателями внутреннего сгорания. Использование топлив, масел, покрытий, уплотняющих материалов.
Обработка воды в системе охлаждения ДВС.
Уход за системой воздухоснабжения.
Уход за теплообменными аппаратами систем топливо подачи, охлаждения и смазки.
Применение топлив в судовых ДВС. Применение, взаимозаменяемость и смешивание смазочных масел.
Выбор основных уплотняющих, стопорящих материалов и покрытий.
Способы нанесения жидких, полужидких и порошкообразных материалов и покрытий в узлах судовых двигателей.
Техника безопасности и меры предосторожности.
Для судовых механиков морского и рыбопромыслового флота.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector