Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

МОЙ МОТОЦИКЛ

МОЙ МОТОЦИКЛ

Разработка нового мотоцикла на заводе проводилась в соответствии с двумя постановлениями Совмина СССР. Минавтопрому вменялось в обязанности обеспечить разработчиков обрабатывающим оборудованием, комплектующими и электрооборудованием. Завод должен был организовать проектирование и изготовление образцов, проведение испытаний. Для выполнения этого задания в СКБ была создана бригада, в которую вошли конструкторы-дорожники во главе с Д.П. Кабаевым, двигателисты – во главе с В.И. Аксёновым.

Были созданы новый двигатель, ходовая часть, электрооборудование. На эти разработки ушло около года. Чтобы поставить изделие на производство, нужно было изготовить не менее 5 образцов. Провести испытания. Для выпуска этого мотоцикла на завод было заказано и куплено около ста агрегатных станков. На второй промплощадке начал строиться новый корпус двигателей, под эти мощности построены новый корпус кузнецы, литейный цех. Успешно были проведены государственные испытания. В соответствии с приказом директора была изготовлена опытная партия мотоциклов, а так же был изготовлен образец мотоцикла Восход-250-01 СПОРТ.

Но на завод приезжает правительственная делегация в составе министра оборонной промышленности П.В. Финогенова, министра машиностроения В.В. Бахирева, заместителя председателя Совмина Ю.М. Смирнова. Решение о судьбе нового изделия приняли в кабинете директора завода, а публично на совещании в СКБ огласили это решение – завод должен заниматься выпуском мотоциклов класса 175 куб./см.

Причина отказа заводу в выпуске новой модели мотоциклов заключалась в том, что аналогичные разработки новых мотоциклов проводились на Ижмаше. Ижевцы должны были организовать выпуск мотоциклов двух классов – 350 куб./см. и 500 куб./см. Там были построены так же новые корпуса, выстроены целые линейки для сборки новой продукции. И решением министерства предпочтение было отдано разработкам ижевцев. На нашем заводе тема по выпуску мотоциклов класса 250 куб./см. была закрыта. Частично новое оборудование было модернизировано, частично продано, частично использовано производством. А 15 собранных образцов, собранных на конвейере, продано. Репутация завода, конечно, не очень пострадала, да и разработки в конечном итоге по максимуму использовались в серийных моделях класса 175 куб./см. Но это удар по репутации конструкторов-разработчиков которые очень болезненно восприняли это решение. Работа конструктора, к сожалению, не всегда оценивается по результату, часто вмешиваются причины, совершенно далёкие от оценки разработок.

К классу 250 куб./см. возвращались ещё раз: появился Восход-250 с 4-х тактным двигателем. Была подготовлена документация на двигатель с несколькими вариантами газораспределительного механизма, но, всё осталось лишь на бумаге, так как надо было сделать новый мотоцикл быстро и дёшево. Так был угроблен ещё один перспективный проект.

Источник moto-kovrov.ru/ekspozitsiya/voshod-250/

Мотоциклисту

На сьогодні загально відома марка Схід-мотоциклів, яких СРСР наштампував більш, ніж вдосталь. Ковровский завод став автором однієї з найпопулярніших серій байка. Вищевказана модель увібрала в себе кращі традиції вітчизняного мотопрому. А кожен четвертий залізний кінь колись великої радянської батьківщини був створений саме в місті Ковров.

«Третій Схід» отримав багато нововведень. Модифіковані були: бензобак, система впуску, задній механізм амортизації, привід акселератора, а також демпфер вторинної передачі.

Нова серія широко використовувала модернізовані гальма, а також новенькі колеса і вдосконалений генератор. Байк отримав і поліпшене сідло.

Мотоцикл Восход 3М мав довгу передісторію. Майже десяток моделей у класі 175 см3 був випущений ще до його появи.

«Ковровец» ювілейної десятої серії Завод імені Дегтярьова випустив після довгих і всебічних випробувань.

В першу чергу, при його розробці конструктори переслідували мету збереження наступності з колишніми моделями в найбільш досконалих вузлах і деталях. Споживач високо оцінив взаємозамінність різних частин різних моделей продукції з Коврова, а це зовсім немаловажно.

Мотоцикл Восход М3 – машина масова

Оскільки конвеєр Коврова невтомно продукував радянським громадянам двоколісні подарунки, його мета була поєднати в серії те, що потрібно городянам і мешканцям сіл.

Така універсальність в конструкторському підході створила байк з підвищеним комфортом, незвичайної простотою у догляді, високими динамічними й економічними характеристиками, яка, до того ж, мала привабливу зовнішність.

Практика показала, що остання якість з вищевказаного переліку найбільше цінуватися мотоциклістами. Ковровский завод ще на стадії розробки нового мотоцикла Восход 3М довго збирав запити мотолюбителів, які надсилались у вигляді листів, усно виражалися в якості пропозицій, і потрапляли до конструкторів у вигляді звітів.

Ключові нововведення байка

Найбільше здивувала гальмівна система. Конструктори збільшили діаметр гальмівних барабанів на 35 мм. А це в совковська мотопрому – справа не останньою важливості. Таким чином в безпеці мото була забезпечена висока ефективність функціонування елементарного гальма. Змінили і сам привід переднього, а також заднього гальм,.

Паралельно з вищезазначеною модернізацією фахівці посилили колеса, а також маточини байка. Мотоцикл Восход М3 отримав більш міцні спиці. Маточини отримали в подарунок нові підшипники (серії 204). Останні були захищені за допомогою гумових ущільнювачів манжет. Це практично виключило попадання в роликовий механізм пилу і бруду.

Ланцюговий привід заднього колеса уклали в кожух, який захищав байк від бруду, а також піску за допомогою міцних гумових чохлів. Ця конструкція по-особливому добре себе зарекомендувала на «Ковровцев».

Вузол пружини амортизатора конструктори оснастили чотирьохпозиційним регулятором. Останній дозволив встановлювати зручний варіант віддачі при певному навантаженні на заднє колесо.

Читать еще:  Электрическая схема двигателя briggs stratton

Самі ж амортизатори тепер розташовувалися під кутом в 12 ° до вертикалі. Це забезпечило колесу оптимальний хід в 105 мм, що робить експлуатацію мото на поганих дорогах більш комфортним.

Мото-Ковров

Музей мототехники Николая Тубаева. г.Ковров

Восход-175 СМБ-3-01

В результате распада СССР союзные республики выделились в отдельные государства, не стало ЦК ДОСААФ, и новые мотобольные мотоциклы для команд стали попросту не доступны. Поэтому скопившиеся на складе готовой продукции мотобольные мотоциклы «Восход-175 СМБ-3» нужно было как-то реализовать.

В 1992 году начальником СКБ (Специальное Конструкторское Бюро) Сергеем Аркадьевичем Воркуевым было дано распоряжение в двухнедельный срок с минимальными затратами изготовить из мотобольного мотоцикла «Восход-175 СМБ-3» дорожную версию, с использованием для этой цели серийно выпускавшиеся детали и узлы мотоцикла «Восход-3М-01».

Получившийся таким образом мотоцикл прошёл ускоренные внутризаводские испытания, после чего все скопившиеся на складе около 250 мотобольных мотоциклов были отправлены на опытный участок сборки цеха № 26. Там они были разобраны и переоборудованы в дорожные, с названием «Восход-175 СМБ-3-01».

Так как имелся большой запас мотобольных деталей в кладовых, решено было использовать все узлы и детали до остатка, и собрать ещё несколько десятков мотоциклов.

Двигатель

В целом двигатель остался от спортивной модели, но были заменены некоторые детали. Так, спортивные рычаги переключения передач и кик-стартера на двигателе были заменены на дорожные, а дублирующий рычаг переключения передач с правой стороны двигателя был упразднён.

Для привода спидометра (которого на спортивном мотоцикле не было) использовали правую крышку с редуктором спидометра от дорожного мотоцикла «Восход-3М-01». Поскольку редуктор спидометра был совмещён с механизмом выжима сцепления, установленный на спортивном двигателе «самолётик» был упразднён.

В правой крышке картера был профрезирован паз под резиновое уплотнение жгута проводов генератора, и просверлено отверстие под выступающий вал переключения передач.

Чтобы приводная цепь не задевала за крышку двигателя, задняя её сторона, сверху и снизу фрезеровалась под углом 45 гр. Крепилась крышка специальным винтом М8 и двумя стандартными винтами М6.

Звезду и гайку крепления звезды задней передачи с 14 зубьями использовали от дорожной модели, вместо спортивной 12 зубовой. Коробка передач оставалась без изменения.

Двигатель комплектовался карбюратором К-65В с пусковым устройством.

Электрооборудование

Весь комплект электрооборудования (включая панель приборов и светотехнику, которой не было на спортивном мотоцикле) с небольшим дополнением использовался от дорожного мотоцикла «Восход-3М-01». Коммутатор мотобольной модели 38А.3734, рассчитанный только на работу системы зажигания, был заменён на блок «коммутатор-стабилизатор» (БКС), обеспечивающий эффективную работу приборов освещения.

Включатель стоп-сигнала ножного тормоза ВК 854Б был заменён на 13.3720. Провода включателя стоп-сигнала ножного тормоза были снабжены штекерными разъёмами. Спереди и сзади указатели поворотов устанавливались с длинными стойками.

Передняя вилка

Передняя телескопическая вилка и руль были использованы от дорожного мотоцикла «Восход-3М-01». На подвижных трубах вилки отсутствовали кронштейны крепления щитка переднего колеса.

Все органы управления на руле использовались от мотоцикла «Восход-3М-01». Поскольку был заменён механизм выжима сцепления, потребовался новый трос сцепления с большей на 90 мм длиной.

Щиток переднего колеса

Щиток переднего колеса с элементами крепления и каркасной рамкой для ведения мяча, использовался от мотоцикла «Восход-175 СМБ-3».

Щиток заднего колеса

Щиток заднего колеса с кронштейном крепления стоп-сигнала и брызговиком использовался от мотоцикла «Восход-3М-01» и крепился к раме в трёх точках.Для его установки были просверлены три отверстия, два под болты М6 и одно под болт М8, а кронштейн переднего крепления был удалён.

С обеих сторон кронштейна крепления фонаря стоп-сигнала были просверлены два отверстия диаметром 11 мм под установку указателей поворотов.

Задний тормоз

Дублирующий с левой стороны мотоцикла привод заднего тормоза, в конструкцию которого входили рычаг, ось и две тяги, был удалён. Были изготовлены новые тяга и рычаг заднего тормоза.

Тяга длиной 580 мм получила пластинчатый упор для включения стоп-сигнала. Кронштейн крепления рычага заднего тормоза на раме остался без изменений.

Маятник задней подвески

Кронштейны крепления задних амортизаторов на маятнике были смещены и установлены перед осью заднего колеса. Это мероприятие позволило увеличить дорожный просвет мотоцикла, что было важно, поскольку клиренс мотобольного мотоцикла был значительно меньше, чем у дорожного. К левому перу маятника был приварен кронштейн боковой подножки.

Глушитель

Для того, что бы уровень шума соответствовал международным стандартам, и мотоцикл «Восход-175 СМБ-3-01» мог использоваться на дорогах общего пользования, выхлопная система спортивного мотоцикла была изменена.

Трубка крепления глушителя была перенесена в заднюю часть выхлопной трубы, и был установлен новый глушитель. Закреплённый через сайлент-блок новый глушитель шума выпуска соединялся с выхлопной трубой при помощи резиновой муфты и металлических хомутов.

Рама

Некоторые изменения коснулись и рамы мотоцикла. К головке рамы была приварена пластина-фиксатор противоугонного устройства. Под рулевой колонкой был установлен упор, ограничивающий поворот вилки.

С левой стороны переднего подкоса рамы размещались кронштейны для установки шинного насоса. Рядом с кронштейном крепления рычага ножного тормоза была приварена пластина с отверстием, на которой крепился включатель стоп-сигнала 13.3720. С левой стороны с заднего подкоса рамы была срезана рамка крепления прежнего глушителя шума выпуска, а к подседельной дуге, с левой стороны, был приварен кронштейн крепления нового глушителя шума выпуска. Для установки нового коммутатора к перемычке подседельной дуги был приварен кронштейн. В грязевом щитке рамы, справа было просверлено отверстие для установки реле указателей поворотов, а слева было заглушено окно, через которое ранее проходила трубка глушителя.

Читать еще:  Двигатель nissan primera p11 схема

Были заново изготовлены подножки водителя. Для их изготовления послужили детали подножек спортивного и дорожного мотоцикла.

Остальные детали мотоцикла, включая колёса, остались без изменения.

Мотоцикл комплектовался ручным шинным насосом. Так как инструментальный ящик отсутствовал, набор инструмента к мотоциклу не прилагался.

Для окраски деталей облицовки использовалась синяя и жёлтая эмали.

Мотоцикл «Восход-175 СМБ-3-01» выпускался в течение 1992 года.

В заводской документации отсутствуют данные о количестве собранных мотоциклов.

Техническая характеристика

Двигатель173,7 см³
Мощность18-20 л.с. (при 6500-6800 об/мин.)
4 передачи
Вес100 кг.
Объём топливного бака7 литров
Колёса3,25/19

Отреставрированный мотоцикл «Восход-175 СМБ-3-01» можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева МОТО-КОВРОВ.

Восход-175 СМБ-3-01 : 3 комментария

A good blog! I will bookmark a few of these.. Lyndsay Renaud Fishman

Спасибо, интересная статья! Не знал о существовании такой дорожной версии. Жаль, что их так мало сделали…

Удивительно но я нашел такой у человека, 20 км. пробега.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Восход 3м руководство по эксплуатации и ремонту

Мотоциклы Восход, Восход-2(М) и Восход-3(М) выпускались с 1965 по 1993 годы и отличались превосходными для своего времени технико-эксплуатационными качествами. Все они комплектовались 173-кубовыми двухтактными двигателями, имевшими один цилиндр с воздушным охлаждением и карбюраторное питание. Это позволяло мотоциклу, в зависимости от модификации, развивать максимальную скорость в 90-105 км/ч при расходе топлива не более 4,5-5,5 литров на 100 км. В целом, Восход зарекомендовал себя как надежное и долговечное транспортное средство, способное, при должном обслуживании, работать долгие годы. Тем не менее, время берет свое, и необходимость ремонта советской техники возникает все чаще. Попробуем разобраться, какие особенности свойственны восстановлению основных узлов и агрегатов в процессе выполнения ремонта мотоцикла Восход.

Мотоциклы, новости о мотоциклах, дневники мотоциклистов, мотоциклетные книги и выбор мотоцикла

Инструкция по эксплуатации для мотоцикла Восход 3

Инструкция по эксплуатации для мотоцикла Восход 3.

Качество очень среднее, но при большом желании читаемо.

Оглавление инструкции по эксплуатации для мотоцикла Восход 3

–Рекомендации и предупреждения. –Введение. –Технические данные. –Основные правила и советы по эксплуатации мотоцикла «Восход-3». –Пуск холодного двигателя. –Пуск прогретого двигателя. –Приведение мотоцикла в движение. –Торможение мотоцикла. –Механизмы управления и приборы. –Основные указания по устройству, разборке и сборке мотоцикла и рекомендации по уходу за ним. –Снятие и установка головки цилиндра, цилиндра, поршневых колец, поршневого пальца и поршня. –Снятие и установка муфты сцепления, моторной передачи и механизма кикстартера. –Снятие крышки генератора, редуктора спидометра и выжима сцепления. –Снятие и установка генератора. –Снятие и установка сальника коробки перемены передач и правого сальника коленчатого вала. –Снятие, установка и регулировка карбюратора. –Регулировка оборотов холостого хода. –Полная разборка двигателя. –Снятие и установка коленчатого вала, подшипников и сальников коленчатого вала. –Разборка, сборка и регулировка коробки перемены передач и механизма переключения. –Система питания двигателя. –Глушитель шума выпуска. –Ходовая часть. –Техническое обслуживание амортизатора. –Снятие и установка переднего колеса. –Снятие и установка цепи задней передачи и кожуха цепи. –Регулировка натяжения цепи. –Регулировка тормозов . –Электрооборудование. –Регулировка зажигания. –Высоковольтный трансформатор Б300Б. –Коммутатор электронный КЭТ-IА. –Свеча зажигания. –Фара ФГ 133. –Центральный переключатель. –Техническое обслуживание мотоцикла. –Рекомендации, по техническому обслуживанию. –Табцица смазки . –Возможные неисправности и способы их устранения. –Гарантия завода и порядок предъявления рекламации.

Мото-Ковров

Модернизированный мотоцикл получил новое 12-вольтовое электрооборудование. Мощность генератора составила 65 Вт, что обеспечивало надёжный запуск двигателя и хорошую работу систем освещения и сигнализации мотоцикла на всех режимах работы двигателя.

Все соединения в электрооборудовании осуществлялись с помощью штекерных разъёмов, заключённых в пластмассовые колодки – они обеспечивали более надёжное соединение и предотвращали попадание влаги и грязи.

Для удобства управления электроприборами на мотоцикле применялись новые переключатели. Слева на пульте управления располагалась клавиша включения указателей поворотов, кнопка подачи звукового сигнала и переключатель головного света фары «дальний—ближний», правый пульт имел клавишу аварийного выключения двигателя и переключатель «день-ночь», он так же являлся корпусом ручки управления дросселем катушечного типа. Звуковой сигнал имел уровень звукового давления 105-110 децибел и располагался под фарой на специальном кронштейне. Новое реле обеспечивало бесперебойную работу указателей поворотов.

Применение в новом корпусе фары оптики типа «Европейский луч» с ассиметричным светораспределением, обеспечивало отличную видимость при ближнем и дальнем свете.

Над фарой располагалась панель приборов, корпус которой до 1985 года изготавливался из алюминиевого сплава, а с 1986 года видоизменённый корпус стал пластмассовым.

На панели размещался спидометр, замок зажигания и две контрольные индикаторные лампы. Лампа синего цвета указывала на включение дальнего света, лампа оранжевого цвета – указателей поворотов. От вибрации панель приборов защищали применённые резиновые втулки. На мотоцикле так же был применён выключатель сигнала торможения переднего тормоза, который располагался в кронштейне рычага переднего тормоза. Новый высокий руль снижал утомляемость водителя во время дальних поездок. Применение новых по форме, с утолщениями на концах рычагов управления сцеплением и передним тормозом позволяло снизить травмоопасность и напряжение на руки водителя во время движения.

Читать еще:  Двигатель 4hf1 какой фильтр масляный

Совершенно новые по форме ручки на руле изготавливались из резины чёрного цвета. Современные зеркала заднего вида в пластмассовых корпусах круглой формы, на высоких стойках вкручивались в новые кронштейны рычагов сцепления и переднего тормоза.

В конструкцию передней вилки были введены резиновые кожухи (гофры) вместо стальных стаканов, что обеспечивало надёжную защиту от попадания влаги и грязи на поверхность деталей вилки, а так же уменьшило себестоимость изделия, снизился вес, к тому же мотоцикл стал выглядеть более современно. В алюминиевые кронштейны фары были установлены световозвращатели. Фигурные резиновые кольца предохраняли кронштейны фары от вибрации. На нижней траверсе вилки устанавливалось противоугонное устройство, запираемое отдельным ключом. Передний щиток регулировался по высоте (два положения), крепление которого переместилось в верхнюю часть подвижных труб вилки.

Первые партии мотоциклов оснащались средним закрытием с прежней модели, далее, использовалось короткое, (без багажника) среднее закрытие, которое окрашивалось в цвет мотоцикла, либо покрывалось хромом.

Передний и задний грязевые щитки изготавливались по новым технологиям с применением роликов, а не штампа, как это было раньше. На задний щиток устанавливался резиновый брызговик и новый кронштейн заднего фонаря. На раме применялись откидные подножки водителя с новыми резинками. Изменения коснулись маятника задней подвески. Кронштейн реактивного упора задних тормозов располагался снизу левого пера ближе к оси маятника. С целью обеспечения надёжности узла тормозного механизма, а так же предотвращения постороннего звука при использовании задних тормозов, применялась реактивная тяга. Задняя звезда теперь помещалась в пластмассовый корпус, состоящий из двух половинок. Ступицы колёс получили другой внешний вид.

Основание переднего и заднего тормоза, а так же декоративная тарелка переднего колеса окрашивались в чёрный матовый цвет.

Глушитель обрёл более современный внешний вид. Заглушка нового глушителя крепилась двумя винтами.

Топливный бак был изменён, стал уже и выше, но ёмкость осталась прежней.

Основные изменения в двигателе мотоцикла «Восход-3М» коснулись верхней головки шатуна: вместо бронзовой втулки был использован игольчатый подшипник, что повысило долговечность кривошипно-шатунного механизма. Кикстартер нового мотоцикла устанавливался с откидной лапкой.

При окрашивании мотоциклов завод использовал широкую (какую только возможно) цветовую гамму лакокрасочного материала, и перечислять в какие цвета окрашивался мотоцикл Восход-3М, нет смысла.

В целях экономии, в конце производства мотоциклов «Восход-3М» кронштейны рычагов и накладка крепления руля окрашивались в матовый чёрный цвет.

Мотоцикл «Восход-3М» был базовой моделью для мелкосерийного производства мотоциклов «Восход-3М Турист»,

и «Восход-3М Охотник»,

а так же производства следующей модели «Восход-3М-01».

Набор инструмента оставался прежним, а мотоаптечка не полагалась.

В период производства мотоцикла «Восход-3М» использовались 204 подшипники Народной Республики Болгарии, cвечные колпачки и свечи PAL, карбюраторы JIKOV-2928СЕ ЧССР.

Дополнительно мотоцикл комплектовали: ветровым щитком, дугами безопасности, боковыми и задним багажниками и прицепным устройством для мотоприцепов «Енот» и «Пони».

Пластмассовый ветровой щиток крепился четырьмя винтами. Двумя к хромированным кронштейнам, которые, в свою очередь, прикручивались пробками телескопической вилки, и двумя винтами к креплениям фары.

Дуги безопасности изготавливались из трубы диаметром 28 мм. П-образные по форме, покрытые хромом дуги имели кронштейны крепления в верхней и нижней части под один болт М8. Кронштейны стягивались между собой в верхней части через П-образный кронштейн, приваренный к переднему подкосу рамы, а внизу кронштейны крепились совместно с двигателем.

На мотоцикл можно было установить прицепное устройство для использования мотоприцепа, которое крепилось к подножкам пассажира и к месту крепления заднего щитка, или багажник с боковыми полками, либо багажник без полок, которые крепились к подножкам пассажира, и к месту крепления седла.

В 1983 году была налажена сборка мотоциклов «Восход-3М» в Сирии. С дегтярёвского завода мотоциклы поставлялись в разобранном виде на окраину Дамаска, где было организовано предприятие по сборке 2-3 тысяч мотоциклов в год. В дальнейшем было налажено производство рам и окраска всех деталей. Мотоциклы продавались в 75 магазинах страны с полным сервисным обслуживанием до конца 80-х, а затем производство было свёрнуто.

В 1983 году на смотре-конкурсе «Дизайн-83» мотоцикл «Восход-3М» был награждён Дипломом и бронзовой медалью ВДНХ. За разработку мотоцикла были награждены работники завода ми. В.А.Дегтярёва: серебряной медалью ВДНХ Бычков Евгений Васильевич, бронзовыми медалями ВДНХ Данилов Юрий Владимирович, Введенский Юрий Дмитриевич, Печёнов Владимир Павлович.

Мотоциклу был присвоен знак качества. В год 40-летия Победы над фашистской Германией был организован мотопробег.

Мотоцикл «Восход-3М» сходил с конвейера с 1983 по 1993 годы. Его выпуск превысил полтора миллиона (1 535 226 шт), что являлось рекордом мотопроизводства на заводе им. В.А.Дегтярёва за все годы.

В период 1984-1985 гг. работая на главном сборочном конвейере, мне довелось участвовать в сборке мотоциклов «Восход-3М» оранжевого цвета.

Хорошо сохранившийся мотоцикл «Восход-3М» можно посмотреть в частном музее Николая Тубаева «Мото-Ковров».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector