Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volvo XC60: Знакомимся с индексом D4

Volvo XC60: Знакомимся с индексом D4

Устойчивые традиции, консервативная внешность, долгая конвейерная жизнь и сложившаяся идеология – все это Volvo.

Вместе с этим, несмотря на консерватизм и трепетное отношение к традициям, шведы редко опаздывают, а иногда и вовсе опережают своими идеями время: концепт Volvo LCP 2000 – яркий пример их инженерной прозорливости, пусть не воплотившийся в жизнь, но оставивший след в концептостроении.

Вот и сегмент компактных кроссоверов шведы освоили без задержек, предъявив рынку модель XC60 в 2008 году. В это же время на рынок вышли Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK – автомобили, провозглашенными маркетологами «Вольво» главными конкурентами XC60. На поколение раньше появился лишь BMW X3, к тому времени уже воплотившийся во второй генерации.

Вольвовский паркетник стал первым автомобилем марки, отчасти изменившим былые ценности бренда, впервые примерив новое «лицо» авторства Стива Маттина. Строгий скандинавский дизайн «Вольво» сменился на модный и современный облик, утративший консервативность прямых линий.

XC60 – машина во многом ориентированная на европейские рынки, а потому она рождена быть дизельной. С момента старта продаж гамма дизелей для XC60 расширялась и совершенствовалась, в том числе и на нашем рынке. Сегодня их уже три, хотя раньше для XC60 шведами предлагался единственный агрегат, отмеченный шильдиком D5 на багажнике. С тех пор флагманский двигатель изменился, став мощнее (мощность поднялась со 175 до 215 л.с.), а его дизельную монополию разрушили моторы D3 и D4.

Тестовый экземпляр XC60 был с промежуточным дизелем D4. Поначалу эта модификация озадачивает даже знакомого с Volvo XC60 человека, ибо прежде кроссовер комплектовался только моторами D3 и D5. В этом контексте D4 воспринимается чем-то новым, еще неизведанным, хотя в действительности это не так. Обозначением D4 помечен автомобиль с известным пятицилиндровым турбодизелем 2.4 в 163 силы и 420 Нм момента, а вот под индексом D3 отныне скрывается XC60 с передним приводом и новым более скромным пятицилиндровым турбомотором 2.0 (136 л.с. и 400Нм).

Исходя из маркировки дизельных двигателей Volvo, логично предложить, что D4 — самый оптимальный и сбалансированный. Выбирая машину в такой версии, от нее ожидаешь достаточной прыти, умеренного расхода, экономии при покупке и содержании. К тому же этот силовой агрегат гарантирует наличие постоянного полного привода, недоступного для D3, а в сочетании с D5 стоящего на 130 000 рублей дороже.

А как на деле? 163 лошадиные силы и 420 Нм крутящего момента могут многое. Не прокатившись на более мощном варианте XC60 c D5, умозрительно смысл в его покупке иссякает – настолько убедительно поведение машины с D4. При этом богатый потенциал двигателя и автомобиля не навязывает водителю скорость; не заставляет его адаптироваться под характер машины; кроссовер не диктует хозяину линию поведения на дороге. В XC60 все по-другому, наоборот. В нем нет провокации. Тон задает водитель, а Volvo умело поддерживает его. Может быстро. Может и сдержанно.

В плотном потоке спешащего по делам города, в светофорах и пробках, где неуместна высокая скорость, крутить мотор больше 2500 об/мин не имеет смысла. Исходя из обозначенных производителем характеристик, максимальные 420 Нм доступны уже в коридоре 1500-2500 оборотов. И если водитель понимает машину, то и она понимает его. При дружелюбном отношении к газу шестиступенчатый «автомат» переходит на следующую передачу сразу после 2500 тысяч. Хотя субъективно полка крутящего момента у D4 не иссякает и выше – если нажимать газ решительнее, то ответная реакция мотора ощущается еще сочнее и натуральнее.

Первые километры на Volvo XC60 прошли по асфальту с трещинами и стыками. На таком полотне автомобиль кажется жестче, чем ожидаешь. Вроде бы и тихо в салоне, и встряхивает едва заметно, и диаметр дисков далеко не самый большой из возможных, а субъективное ощущение жесткости, прочно оседает в мозгу. Тем удивительнее, что по прошествии часов и километров, на вполне сопоставимых дорогах, без ущерба для управляемости, Volvo воспринимается комфортнее и мягче.

В будничных режимах автомобиль послушен и предсказуем. Электроусилитель руля точен в реакциях; тормоза понятны и осязаемы. А общее ощущение от XC60 – универсальность и терпимость характера. На нем одинаково приятно «плыть» по шоссе, «тошнить» в городе или нестись по извилистым загородным дорожкам. Ехать далеко и надолго или «просвистеть» городской квартал за две минуты. Допустимо на XC60 съехать и на проселок – заявленный клиренс 230 мм. Правда делать это лучше в сухую погоду и обязательно на стандартных колесах. Опциональные диски больших размеров нейтрализуют жизнь XC60 вне асфальта и напрочь убивают комфорт. Зато безоговорочно добавляют эстетики и подчеркивают заточеность постоянного полного привода Volvo к асфальтовым дисциплинам.

Приверженность бренда к традициям в XC60 заметна в деталях. Несмотря на иную стилистику экстерьера в интерьере по-прежнему много привычных штрихов. Парящая в воздухе консоль – визитная карточка салона «Вольво» – в XC60 сохранилась. Человечек климатической установки с россыпью вспомогательных клавиш на ней – тоже. Заботливая организация багажного отделения, с разделением пространства на зоны в виде бортика на резинках – результат упорной работы эргономистов, ставший традицией, начатой много десятилетий назад. Ну а вверх консерватизма – материалы. Они, как это принято в Volvo, жесткие, но при этом вполне качественные и весьма добротные.

Уровень проработки эргономики жесткого интерьера для людей, пересевших в XC60 с другого «Вольво», – на высоте. Для остальных же он почти близок к идеалу. Озадачивает разве что ручник, спрятанный под блоком управления светом (слева от руля) и отчасти запутанная, но качественно прорисованная мультимедийная система. В таком случае, где идеал? В креслах! Все придирки искупают сиденья водителя и переднего пассажира. Они гостеприимны для людей любого телосложения и дружелюбны для любых диагнозов позвоночника. Лучшую проработку кресел автомобиля еще поискать. Геометрия заднего дивана не хуже, но на нем тесно, вдобавок пространство скрадывает центральный тоннель – жертва полноприводной компоновки.

Тестовый Volvo – уже не самый новый XC60. Не так давно автомобили 60 серии обновились. Рестайлинг, наряду с S60, затронул и XC60. Лицо реформированного автомобиля избавилось от плавных линий в головной оптике, вернувшись к старой стилистике и став строже. Интерьер же, напротив, начал тяготеть к инновациям, что явно подчеркивает компьютерный щиток приборов от Volvo V40 Cross Contry. Эксперименты с традициями и дизайном продолжаются.

Прайс на дорестайлинговый XC60 простирается от 1 574 000 рублей за переднеприводный кроссовер с D3 (136 л.с., 400Нм) и шестиступенчатым «автоматом» до 2 335 000 рублей за XC60 T6 (304 л.с., 440Нм) AWD в версии R-Design. С приходом обновленного XC60 цены немного подкорректировались: некоторые модификации стали дешевле, другие чуть-чуть подорожали. Диапазон цен на автомобили после фейслифтинга: 1 539 000 – 2 372 000 рублей. В такой ситуации на остатки еще не обновленных машин стоит ожидать скидки.

Конкуренты

На должность основных конкурентов XC60 шведы, как отмечалось выше, назначили Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLK. Но наряду с ними в качестве премиум-кроссоверов позиционируются Cadillac SRX, Infiniti EX и Lexus RX, которые формально тоже являются конкурентами XC60.

Выражаем благодарность официальному дилеру «Вольво» в Казани – автосалону «Volvo Car Горки» (г. Казань, ул. Родины д. 1, тел. (843) 204-44-44) – за предоставленный для теста автомобиль.

Volvo XC60

Volvo XC60 — компактный кроссовер, выпускающийся шведским автопроизводителем премиум-класса Volvo Cars. Самая продаваемая модель автомобилей Volvo в 2009—2015 годах.

Содержание

  • 1 Концепт-кар
  • 2 Первое поколение
    • 2.1 Безопасность
    • 2.2 Продажи
  • 3 Второе поколение (2017)
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Концепт-кар [ править | править код ]

В 2007 году на Автосалоне в Детройте был представлен Volvo XC60 Concept. Спустя несколько месяцев он был представлен на Женевском автосалоне. Основан на компактном Volvo C30.

Первое поколение [ править | править код ]

Первое поколение было представлено на Женевском автосалоне в 2008 году. Продажи в Европе стартовали в третьем квартале 2008 года, а в США в начале 2009 года [1] [2] [3] . С 2009 года XC60 является самой продаваемой моделью Volvo Cars [4] .

Читать еще:  Duramax что за двигатель форум

Первое поколение XC60 было основано на платформе Volvo P3 На момент разработки Land Rover и Volvo принадлежали компании Ford. Разработка была разделена между двумя компаниями (Land Rover и Volvo). Большая часть деталей этого CUV была сделана Volvo в Швеции, а внедорожные качества в Land Rover в Англии. Директором проекта XC60 является Ларс Бленволл.

В апреле 2010 года был выпущен вариант R-Design.

В 2012 году на Североамериканском автосалоне был выпущен гибридный вариант под названием XC60 Plug-In Hybrid.

На Женевском автосалоне в 2013 году дебютировал обновленный кроссовер [5] . В ходе модернизации изменилось оформление передней и задней части, передней оптики, в салоне появилась графическая панель приборов TFT 8 и подрулевые переключатели. Улучшились топливные показатели двигателей.

XC60 Y20 производился на заводах в Гётеборге (Швеция) и Гент (Бельгия). До сих пор производится в Малайзии (с 2010 года) и в Китае (с 2014 года).

Безопасность [ править | править код ]

Комитет Euro NCAP присудил Volvo XC60 награду в 2018 году за лучшие показатели безопасности в классе «Большой паркетник» [7] .

Продажи [ править | править код ]

Статистика продаж Volvo XC60 на различных рынках.

Рынок200820092010201120122013
Швеция8652,5775,0596,4226,3968,591
Германия8247,7597,4709,4059,8188,774
Великобританиян/дн/д5,174н/д5,414
Россия1906142,5654,1786,472
Франция3953,4853,3074,2003,7812,652
Нидерланды2182,0541,9392,0571,470
Австриян/дн/д1,2111,2731,186970
Швейцария2822,4482,3732,7662,8042,353
Ирландиян/дн/дн/дн/дн/д
Италиян/д4,3154,902н/дн/д
Испания2,5313,2162,8991,724
Португалиян/дн/дн/дн/дн/д
Норвегия4431,6821,8712,0332,0622,160
Даниян/дн/дн/дн/дн/д
Финляндия1771,0301,2701,5421,251
Польшан/дн/д1,9631,6131,636
Чехия526443599588588
Грециян/дн/д99159132
Венгриян/дн/дн/дн/дн/д
Румыниян/дн/дн/дн/д159129
Латвиян/дн/д437279
Эстониян/дн/дн/дн/д112
Европан/д39,85245,93851,29846,789
США9,26212,03012,93219,139
Канада1,2111.5401.8651.8851,681
Египетн/дн/дн/д4795
Всего6,95461,66780,72397,183106,203

Второе поколение (2017) [ править | править код ]

Volvo XC60 SPA
Общие данные
ПроизводительVolvo Cars
Годы производства2017 — настоящее время
Дизайн
ПлатформаVolvo SPA
Двигатель
Дизельные:
D4 (190 л. с.)
D5 (235 л. с.)
Бензиновые:
T5 (254 л. с.)
T6 (320 л. с.)
Трансмиссия
8 передач (автоматическая)
Массово-габаритные характеристики
Длина4690 мм
Ширина1902 мм
Высота1658 мм
Колёсная база2865 мм
Медиафайлы на Викискладе

Летом 2016 года появились данные, что компания Volvo ведет активную разработку кроссовера XC60 второго поколения [9] .

Новый XC60 был представлен в марте 2017 года на Автосалоне в Женеве. Производство началось во второй половине апреля [10] .

Новый XC60 был построен на новой платформе SPA, созданной уже китайской компанией Geely. На момент выхода XC60 2-го поколения её уже использовали S90/V90 и XC90.

Комитет Euro NCAP присудил Volvo XC60 награду в 2017 году за лучшие показатели безопасности в классе «Большой паркетник» [11] .

В 2018 году на автосалоне в Нью-Йорке стал победителем конкурса «Всемирный автомобиль года» [12] .

Volvo XC60 Recharge тратит 2 литра на 100 км. Но есть «но»

— У меня гибридный автомобиль, зарядка кончилась, а до розетки дотянусь только вот с этого места.

— От обычной розетки будете заряжаться? Ну, хорошо, даже интересно посмотреть.

Этот диалог на подземной парковке торгового центра — лишь фрагмент своего рода игры под названием «найди розетку», если не хочешь тратиться на бензин. В подобном квесте время от времени участвуют практически все владельцы гибридных и электрических автомобилей в России.

Сеть зарядной инфраструктуры постепенно растет, станции появляются в новых жилых комплексах, офисах и на улицах, власти стимулируют покупателей бесплатной парковкой и подзарядкой, но число эко-машин увеличивается не сказать чтобы стремительно. Почему? Потенциальных владельцев по-прежнему отпугивает малое количество ЭЗС в доступных местах, а операторы жалуются на слабую востребованность зарядного оборудования, из-за чего новые терминалы появляются не так быстро, как могли бы. Замкнутый круг? Дело не только в этом. Стоимость гибридов и электрокаров сегодня такова, что позволить их себе могут только очень обеспеченные люди.

Мы взяли на тест новый Volvo XC60 T8 TwinEngine, или XC60 Recharge, чтобы понять, что предлагает шведский гибрид.

Тише едешь, чище будешь

XC60 Recharge вполне может жить и без электричества. Собственно, об этом говорит его полное имя. У полноприводного кроссовера два мотора: впереди — двухлитровая бензиновая турбочетверка мощностью 320 л.с., сзади — электродвигатель мощностью 87 сил. Суммарно — 407 лошадей и 640 ньютонов крутящего момента! Бензиновый движок, работающий в связке с восьмиступенчатым автоматом, вращает передние колеса, электромотор с одноступенчатым редуктором отвечает за задние. Разгон до сотни занимает чуть более 5 секунд. Чем не замена спорткару?!

«Шестидесятка» предлагает на выбор несколько режимов вождения. Hybrid использует и бензин, и электроэнергию. В этом режиме автомобиль сам решает, когда задействовать ДВС, а когда можно обойтись электроприводом и поэкономить топливо. Power задействует оба мотора на максимальную мощность — на случай, когда захотелось порулить тем самым спорткаром.

AWD включает постоянный полный привод. Наконец, режим Pure задействует только электродвигатель — именно в этот момент можно преисполниться гордостью за то, что ты и твой автомобиль живете в гармонии с природой и Гретой Тунберг, двигаясь с нулевым уровнем выбросов. На самом деле это, конечно, не совсем так. Даже в этом случае двигатель внутреннего сгорания не спит и расходует около 2 литров на 100 километров.

Сажусь в машину, поворачиваю шайбу на «Старт» и… тишина как в театре после выключения света. Не работает что-ли? Нет, это тот самый Pure — ДВС-то молчит, но XC60 уже готов к поездке. Машина даже слегка присела — автоматика опустила подвеску для улучшения динамических характеристик кроссовера. Бортовой компьютер показывает заряженную под завязку батарею — по данным Volvo, этого должно хватить на 42 километра пути. Что ж, посмотрим.

Медленно крадусь к выезду на Варшавское шоссе: пешеходы меня не слышат, как будто двухтонного кроссовера тут нет вовсе. XC60 плывет по улице сродни единственному ненавязчивому облаку на июльском небе. Предвкушаю: теперь с уверенностью заеду поздним вечером в родной дачный поселок, не боясь потревожить спокойствие его обитателей. Обычно то все по-другому. Если, конечно, хватит заряда батареи. Вообще при желании ее можно «законсервировать» — делается это двумя касаниями экрана медиасистемы. В этом случае машина не будет использовать накопленную энергию, ограничиваясь ДВС. Но у нас пока другая задача.

Кроссовер все так же бесшумно едет на батарейке, лишь эпизодически, на обгонах, задействуя бензиновый мотор. Я держу в руках стеклянный селектор передач, сделанный из настоящего хрусталя, незаметно работает климат-контроль, шикарная акустика Bowers&Wilkins наполняет салон объемным звуком. Интерьер задает настроение. Тем временем за 20 км батарея разряжена чуть более чем наполовину — спасибо, в этот раз обошлось без пробок. На следующем маршруте везет уже меньше, но заряда хватает еще километров на 15. А на экране в графе «расход топлива» красуются поражающие 2 с небольшим литра бензина.

Но вот с энергией покончено, и в дело по полной вступает двигатель внутреннего сгорания. Сейчас кроссовер слышно очень хорошо. ДВС помимо прочего начинает подзаряжать батарею — к счастью, эту функцию можно отключить, ведь на подпитку затрачиваются дополнительные 2 л топлива на 100 км. К тому же автомобиль сам вырабатывает энергию при торможении и возвращает ее в аккумулятор благодаря системе рекуперации. Конечно, это мизер, и показатель расхода топлива постепенно растет — с 2 литров до 10.

Очевидное и невероятное

От самой очевидной идеи зарядить машину на городской парковке возле колонки «Мосэнерго» (наверняка вы видели эти сине-зеленые шкафчики вдоль проезжей части) пришлось отказаться сразу. Большинство из них располагается на центральных улицах, где час стоянки обойдется в 380 рублей. На гибридные автомобили не распространяется действие льготной парковки — это привилегия владельцев полностью электрических авто. Значит, полная зарядка нашей машины легко могла обойтись в пару тысяч.

Читать еще:  Что такое консервант для двигателя

С уличной сетью есть еще одна проблема, жалуются владельцы электрокаров. Такие места частенько оказываются заняты — либо электрическими сородичами, чьи хозяева не удосужились поставить метку «занято» в мобильном приложении (о нем дальше), либо и вовсе «зажигалками», как тут называют традиционные бензиновые машины. Последние вызывают справедливую ярость, ведь электропарковок и так немного.

В столице работают также зарядные станции «Россетей» и МГТС, найти их можно в разных частях города, но чтобы получить к ним доступ, требуется подготовка. У МГТС терминалы расположены на закрытой территории, поэтому сначала нужно ехать в центральный офис и оформлять постоянный пропуск. А зарядные станции «Россетей» активируются при помощи специальной карты клиента «МОЭСК-EV», которую тоже нужно получать в центральном офисе.

Так вот. Приложение PlugShare — незаменимый помощник владельцев подзаряжаемых автомобилей. Помимо того, что здесь есть карта зарядных станций, каждую можно рассмотреть на фотографии и получить информацию о доступных типах розеток — трехфазная, Type 2, бытовая… Вполне может оказаться, что ваш автомобиль на данной станции зарядиться не сможет. Кроме того, пользователи активно отмечаются на карте и сообщают друг другу, сколько времени будут занимать тот или иной порт, а также делятся сведениями о неработающих розетках.

Конечно, от неожиданностей не застрахует и приложение (приезжаешь, а терминал почему-то активировать на удается), но именно с его помощью мы узнали, что в нашем случае проще и дешевле зарядиться на подземном паркинге в ближайшем торговом центре.

Преимущество XC60 Recharge — способность питаться от обычной бытовой сети напряжением 220В. Штепсель — тоже стандартный, бытовой, как от холодильника. Итог — 100 рублей за три часа стоянки и около 80 процентов заряда батареи. Из минусов — место под розеткой на паркинге никак не обозначено, поэтому машины здесь ставят все без разбору. Кроме того, какое-то время пришлось поколесить вдоль стен в поисках не просто розетки, а рабочей розетки.

На зарядку становись

На наше счастье, мы успели перехватить семейную пару на Кашкае, и та любезно уступила нам место вблизи активного поста. ПрОвода длиной 7 метров, возможно, хватило бы и так, но пришлось бы частично перегородить проезд, чего делать не хотелось. Да и провести несколько часов под землей, карауля сохранность оборудования, тоже.

Процесс подключения очень прост и несильно отличается от подзарядки телефона. Одним концом провод вставляется в специальный разъем на корпусе автомобиля, вторым — собственно в розетку. Если все в порядке — на контроллере загораются две синие лампочки. Под лючком тоже начинает мигать световой сигнал — зарядка началась. А вот вытащить штепсель из разъема так просто не выйдет. Для защиты от посторонних система блокирует «пистолет» — теперь освободить его можно, только нажав на ключе кнопку открытия дверей.

Сколько времени потребуется на зарядку, сообщают на приборной панели. Но удобнее следить за процессом в мобильном приложении Volvo on Call. Здесь же после недавнего обновления отражается информация о том, какое расстояние удалось преодолеть в чисто электрическом режиме, сколько энергии и топлива при этом было потрачено. Шведы обещают, что через некоторое время приложение будет показывать водителю размер его углеродного следа, то есть количество углекислого газа, которое выбрасывает автомобиль, и примерную стоимость топлива, которое удалось сэкономить, передвигаясь в электрическом режиме. Тем самым производитель стремится побудить владельцев Volvo меньше заправляться и больше заряжаться.

Это не единственный посыл от бренда. Volvo дарит год бесплатного электричества при покупке нового гибридного автомобиля. Возвращают чистыми деньгами, а не скидками на обслуживание и эфемерными кешбеками. Вознаграждение рассчитывается на основе киловатт-часов, израсходованных во время вождения в том самом электрическом режиме Pure.

Впрочем, говорить о том, что компенсация затрат на киловатты или экономия на бензине являются определяющими для аудитории, способной купить XC60 Recharge, не приходится. При цене автомобиля от 5,5 млн рублей определяющими будут какие угодно факторы — уровень комфорта, качество внутреннего пространства, мобильные технологии, восприятие этого мощного гибрида как замены спорткару или просто мода на экологичный образ жизни, а скорее их совокупность, чем желание сэкономить на электричестве. А компенсация — это приятный бонус.

Максимализм по-скандинавски

О дизайне XC60 мы уже рассказывали, в этом плане Recharge в версии Inscription незначительно отличается от своего бензинового собрата, разве что хромированных элементов стало больше. Машина красивая, с какой стороны ни взгляни. Устремляющаяся ввысь подоконная линия и выштамповки на дверях придают атлетизма, а передняя оптика в виде «молота Тора» (так ее называют из-за Т-образных светодиодных ходовых огней) и широкая решетка радиатора — немного агрессии. Внутри кожаный салон, деревянные панели, хрустальная ручка селектора, аудиосистема Bowers&Wilkins — премиум во всей его красе.

Управление автомобилем осуществляется через экран на центральной консоли. Сенсорный дисплей отзывчив и интуитивно понятен сродни экрану смартфона. Система голосового управления позволяет без рук настраивать климат-контроль, звонить и задавать маршрут в навигации, включать треки. Руководство по эксплуатации тоже зашито в «цифру» — это хорошая альтернатива толстой книженции: благодаря поисковой строке найти нужную информацию проще и быстрее.

XC60 предлагает богатый набор электронных ассистентов, включающий в себя в числе прочего электронного парковщика. Если активировать функцию Park Assist Pilot на экране, автомобиль самостоятельно подберет подходящее место на парковке и самостоятельно туда заедет. Работает как на параллельной, так и на перпендикулярной стоянке. От водителя в этот момент требуется только одно: включить заднюю передачу. Траекторию система просчитывает сама, и рулем тоже крутит сама. Удобно, но не всегда понятно, почему она порой игнорирует подходящие карманы.

При этом система City Safety, которая следит за появлением препятствий в зоне движения, напугала до чертиков, когда резко и неожиданно тормознула авто из-за пробегавшего сзади пешехода. От изумления замерли и я, и он.

Интересной оказалась задумка с запасным колесом. В XC60 Recharge его нет. Зато есть комплект, позволяющий временно отремонтировать проколотую шину. В комплект входят электрический компрессор и герметик, хранятся они под полом багажного отделения неподалеку от зарядного кабеля. Самостоятельно отремонтированной шины хватит как минимум на 200 км.

Вместо послесловия

1. Возможность заряжать автомобиль от обычной бытовой розетки сильно облегчает жизнь владельца XC60 Recharge. Подпитаться можно на даче, на работе, в торговом центре. О традиционной заправке можно практически забыть, если ездить преимущественно на короткие расстояния.

2. Гибридный XC60 может поспорить со спорткарами по динамическим характеристикам благодаря двум моторам. Расход топлива даже в режиме езды на ДВС — совсем небольшой.

3. Зарядная инфраструктура, очевидно, будет развиваться, что открывает новые перспективы для владельцев электрокаров и гибридов в принципе.

4. XC60 Recharge не назовешь широкодоступным автомобилем, скорее это стильная визитная карточка для своего владельца.

Новый Volvo XC60 2021: премиальный кроссовер, конкурирующий на рынке с BMW X3 и Audi Q5 от 3,7 млн рублей

Автомобили шведской компании Volvo всегда славились своей надежностью и высокотехнологичностью. Не является в данном случае исключением и модель Вольво ХС60 2021, представленная в России во втором поколении. Помимо отечественного рынка, это транспортное средство доступно потенциальным покупателям в Европе и на территории США. Модель выступает прямым конкурентом для кроссоверов BMW X3, Audi Q5, Lexus NX и Subaru Outback. На данный момент потенциальные покупатели в России могут выбрать авто в трех основных комплектациях по цене от 3 699 000 рублей.

Роскошный шведский кроссовер Вольво ХС60 2021 в новом кузове обладает не только привлекательной внешностью, но и богатым оснащением. Комплектации автомобиля отличаются высокой ценой, что не удивительно, так как в них реализованы все самые передовые наработки производителя. В особенности, многих автолюбителей подкупает продуманный дизайн и глубоко проработанный интерьер, что можно оценить по фото или при визуальном обзоре. Как это было свойственно предшественникам, в текущем исполнении модель может похвастаться прекрасными техническими характеристиками.

Читать еще:  Двигатель 2105 как его улучшить

Технические характеристики

Безусловно, многие автолюбители предпочитают проводить оценку по внешности и техническому оснащению, но при этом, забывают оценивать ключевые характеристики и силовую часть. На это транспортное средство ставятся следующие силовые агрегаты:

  • 2,0-литровый турбомотор бензинового типа, генерирующий 249 лошадиных сил, а также 350 Нм крутящего момента;
  • 2,0-литровый турбодизель, способный вырабатывать 190 л.с., 400 Нм тяги;
  • 2,0-литровый турбодизельный силовой агрегат на 235 «лошадей» и 480 Нм крутящего момента;
  • 2,0-литровая гибридная установка с основным бензиновым турбодвигателем суммарной мощностью в 407 л.с. и 680 Нм.

На российском автомобильном рынке представлены модели, укомплектованные только системой полного привода. В качестве трансмиссии для автомобиля Volvo XC60 2021 используется 8-ступенчатая автоматическая коробка переключения передач. Модель может похвастаться следующими габаритами:

  • длина — 4 688 мм;
  • ширина — 1 902 мм;
  • высота — 1 658 мм;
  • колесная база — 2 865 мм;
  • дорожный просвет — 216 мм;
  • снаряженная масса — 1 926/2 002 кг (зависит от оснащения и модификации).

Отдельно стоит упомянуть, что пятиместный шведский городской кроссовер может похвастаться просторным багажным отделением, в котором можно разместить до 505 литров груза. При желании, этот объем увеличивается почти втрое, но для этого требуется сложить задние пассажирские сидения.

Характеристики производительности
Технические характеристики двигателя

Начало продаж

Кроссовер появился на российском автомобильном рынке уже достаточно давно, и практически сразу модель стала пользоваться удивительной популярностью. Потенциальных покупателей не отпугивает даже высокая стоимость автомобиля и дорогостоящее обслуживание. Впервые кросс в первом поколении был представлен в июле 2008 года. Впоследствии последовало два весьма интересных обновления. Сейчас потенциальным покупателям в России доступно транспортное средство во втором поколении, которое дебютировало на отечественном рынке в ноябре 2017 года, а показали модель еще в марте этого года.

Комплектации и цены

Этот шведский кроссовер отличается высокой стоимостью. Расценки на модель Volvo XC60 2021 варьируются в диапазоне от 3 699 000 до 5 929 000 рублей. Сейчас в продаже представлены три основные комплектации авто — Momentum, Inscription и R-Design. Стоимость напрямую зависит от выбранной модификации, технической части и установленного двигателя.

Momentum

На данный момент, это самая доступная комплектация с ценником в 3 699 000 – 3 849 000 рублей. Модель представлена в продаже с 2,0-литровым бензиновым мотором на 249 л.с. и 2,0-литровым турбодизелем на 190 «лошадей». Производитель предусмотрел наличие таких опций, как:

  • система старт-стоп;
  • электроусилитель рулевого управления;
  • алюминиевые колесные диски на 18 дюймов;
  • электронный стояночный тормоз;
  • светодиодная оптика и дневные ходовые огни;
  • встроенные датчики света, дождя и температуры воздуха;
  • наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом;
  • рейлинги на крыше автомобиля;
  • мультифункциональное рулевое колесо;
  • цветной многофункциональный дисплей на 8 дюймов на приборной панели;
  • проекционный дисплей;
  • комбинированная обивка салона;
  • передние кресла с поясничной опорой;
  • разделительные центральные подлокотники спереди и сзади;
  • электроподогрев передних сидений;
  • электрические стеклоподъемники спереди и сзади;
  • подушки безопасности передние, боковые, а также шторки;
  • круиз-контроль;
  • система контроля давления в шинах;
  • задние датчики парковки;
  • раздельный двухзонный климат-контроль;
  • качественная аудиосистема с 10 динамиками;
  • полноценный ЖК-монитор на 9 дюймов для системы мультимедиа.

Кроме того, в комплект автомобиля уже входит неполноразмерное запасное колесо, зеркала в солнцезащитных козырьках, штатная противоугонная система и сигнализация. Примечательно, что потенциальный покупатель может дооснастить автомобиль многочисленными дополнительными опциями за отдельную плату.

Inscription

Вторая по стоимости комплектация кроссовера Volvo XC60 2021, за которую придется заплатить 4 131 000 – 5 809 000 рублей. В этой версии кросс комплектуется всеми силовыми агрегатами на выбор. Производитель предусмотрел здесь такие функции, как датчик изменения передаточного отношения руля, 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, цифровая приборная панель с экраном на 12,3 дюйма, кожаная обивка салона, декоративные вставки под дерево, электропривод водительского кресла с функцией памяти, самозатемняющееся зеркало заднего вида, шторка в багажном отделении.

R-Design

На сегодняшний день, это топовая версия кроссовера с ценником в 4 251 000 – 5 929 000 рублей. Модель комплектуется всеми двигателями на выбор, включая гибридные установки. Здесь предусмотрены:

  • спортивные кресла первого ряда;
  • электропривод передних сидений с функцией памяти;
  • переключатель режимов движения;
  • функция предотвращения самопроизвольного выезда из полосы движения;
  • система предотвращения столкновений с опцией автоматического торможения.

Как и в случае с более доступными модификациями, авто можно дооснастить множеством опций, включая люк на крыше с электроприводом, систему навигации, передние парктроники, камеры кругового обзора, 4-зонный раздельный климат-контроль.

Отдельно стоит упомянуть, что наиболее дорогостоящими являются модификации с гибридной силовой установкой, где основную роль выполняет 2,0-литровый бензиновый турбомотор на 320 лошадиных сил. В паре с этим двигателем работает электромотор на 65 кВт. На автомобиль установлена аккумуляторная батарея емкостью 9,2 кВт/ч. Максимальный пробег на заряде АКБ составляет 40 км.

Трансмиссия, тормоза и характеристики подвески

Стоимость обслуживания

Как уже было сказано ранее, автомобиль славится своей надежностью и богатым техническим оснащением, но за это приходится расплачиваться весьма дорогим по современным меркам обслуживанием. Расценки на обслуживание сопоставимы с затратами на ТО для премиальных транспортных средств. Как правило, своевременная процедура по замене масла, расходников и других жидкостей будет обходиться автовладельцу в круглую сумму, особенно, если делать все процедуры в дилерских центрах. За очередное плановое обслуживание с учетом стоимости работ специалистов оплата составит 25 — 30 тысяч рублей, а в некоторых ситуациях еще больше.

Эксплуатация в городе и на бездорожье

Так как речь идет про современный шведский кроссовер, неудивительно, что это транспортное средство оптимально подходит для эксплуатации на российских дорогах. Модель прекрасно себя чувствует в городе и на трассе, а кроме того, позволяет автолюбителю насладиться активным отдыхом и проявить себя в покорении бездорожья. Автомобиль имеет множество систем контроля движения, что дает возможность автомобилисту расслабиться во время поездки и наслаждаться комфортом транспортного средства.

Также стоит отметить, что модель оптимально подходит для эксплуатации как в теплое время года, так и в зимний период при заснеженных трассах и дорогах общественного пользования. Автомобиль получил стандартную для своего класса подвеску. Спереди стоят стойки МакФерсон, а сзади предусмотрена независимая многорычажная система.

Динамика и расход

Наряду с прекрасной проходимостью, автомобиль может похвастаться великолепной динамикой, независимо от выбранной модификации. Как правило, кросс, согласно заводским параметрам в оптимальных условиях, набирает первую сотню за 5,3 – 8,4 секунды. Наиболее слабые показатели просматриваются у турбодизельных автомобилей. Максимальная скорость модели ограничивается показателями в 205 – 230 км/ч.

В смешанном цикле, на каждые 100 км пробега автомобиль будет тратить порядка 7,3 – 7,7 литров горючей смеси в бензиновых вариациях (используется бензин марки АИ-95 или топливо с более высоким октановым числом). В дизельных вариациях расход, согласно заводским показателям, устанавливается на отметке в 5,5 л на 100 км пути. В гибридных вариациях номинальный расход топлива 2,1 л. Стоит отметить, что все модификации авто в полной мере соответствуют требованиям экологического стандарта Евро-6.

Дизайн

Шведский кроссовер Volvo XC60 в текущей вариации получил фирменный дизайн. Здесь предусмотрена узкая агрессивная головная оптика, а также массивная радиаторная решетка. Корма автомобиля и боковые части выглядят спортивно, что в очередной раз подчеркивает дерзкий характер, представленной модели. Особого внимания здесь заслуживает передний бампер, который укомплектован стильным и аккуратным подбородком, а также низко посаженными светодиодными противотуманными фонарями.

Если обратить внимание на салон автомобиля, то здесь в полной мере реализовано роскошное оформление и практичное обустройство. Все элементы управления расположены строго на своих местах, чтобы у автолюбителя не было проблем с поиском нужной опции в процессе управления. Кроме того, здесь имеется множество элементов декора, подчеркивающие статус модели.

Пространство, объем и вес
Размеры

Конкуренты

На сегодняшний день этот роскошный городской кроссовер представлен в сегменте востребованных моделей, и является непосредственным конкурентом для:

Видео


голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector