Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Volvo повышенные обороты двигателя

5.1.8 ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

ОБУЧЕНИЕ ПОДАЧЕ ВОЗДУХА НА ОБОРОТАХ ХОЛОСТОГО ХОДА

описание

Процедура представляет собой операцию обучения блока ЕСМ подаче воздуха на оборотах холостого хода, при которой обороты двигателя поддерживаются в пределах нормы. Ее необходимо выполнять в следующих случаях:

• при замене электропривода дроссельной заслонки или блока ЕСМ;

• когда частота оборотов х.х. или угол, опережения зажигания отличается от нормы.

1. подготовка

Перед выполнением процедуры обучения подаче воздуха на оборотах х.х. убедитесь, что соблюдены следующие условия. Процедура обучения отменяется, если одно из них не соблюдается хотя бы на мгновение.

• напряжение аккумулятора: более 12,9 В (на оборотах х.х.);

• температура охлаждающей жидкости двигателя: 70-100″С;

• выключатель PNP в положении «ON»;

• выключатель электрической нагрузки: в положении «OFF» (кондиционер, фары, обогреватель заднего стекла).

На автомобилях, оборудованных системой освещения в дневное время, установите выключатель освещения в 1-ое положение для включения лишь небольших фонарей.

• рулевое колесо: в нейтральном положении (соответствующем прямолинейному движению);

• скорость автомобиля: автомобиль стоит;

• коробка передач: прогрета;

Совершите поездку на автомобиле в течение 10 минут.

2. процедура выполнения

Примечание:

• Рекомендуется проводить точный хронометраж времени при помощи часов.

• Если в цепи датчика положения педали акселератора имеется неисправность, переключение в режим диагностики невозможно.

1. Выполните процедуру обучения отпущенному положению педали акселератора. См. выше.

2. Выполните процедуру обучения закрытому положению дроссельной заслонки. См. выше.

3. Запустите двигатель и прогрейте его до нормальной рабочей температуры.

4. Поверните ключ зажигания в положение «OFF» и выждите не менее 10 секунд.

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена, поверните ключ зажигания в положение «ON» и выждите 3 секунды.

6. Быстро пять раз в течение 5 секунд повторите следующую процедуру:

• Полностью нажмите на педаль акселератора.

• Полностью отпустите педаль акселератора.

7. Выждите 7 секунд, полностью нажмите на педаль акселератора и удерживайте ее прибл. 20 секунд, пока индикатор неисправности «MI» не перестанет мигать и загорится устойчивым светом.

8. Полностью отпустите педаль акселератора в течение 3 секунд после загорания индикатора неисправности «MI».

9. Запустите двигатель и дайте ему поработать на оборотах х.х.

10. Выждите 20 секунд.

Переходите к п. 3.

3. проверьте частоту оборотов х.х. и угол опережения зажигания

Форсируйте двигатель два-три раза и убедитесь, что частота оборотов х.х. и угол опережения зажигания в норме.

Результаты проверки в норме?

Да —> Конец проверки.

Нет —> Переходите к п. 4.

4. определите неисправный компонент

• Проверьте, полностью ли закрыта дроссельная заслонка.

• Проверьте работу клапана PCV.

• Проверьте, нет ли утечки воздуха за дроссельной заслонкой.

Результаты проверки в норме?

Да —> Переходите к п. 5.

Нет —> Отремонтируйте или замените неисправный компонент.

5. определите неисправный компонент

• Компоненты двигателя и состояние их установки вызывают сомнения. Проведите проверку и устраните недостатки.

• Если после запуска двигателя возникает одно из следующих состояний, устраните причину неисправности и снова проведите процедуру обучения подаче воздуха на оборотах холостого хода с самого начала:

Повышенные Обороты

#1 EDO

  • Пользователи
  • 6 Сообщений:
  • Фрилендер 1.8, 1998г. пробег 180000.
    Ситуация: загорелась желтая лампа «Ошибка контролируемого спуска» и в это же время в пробках начали подниматься обороты до 2000-3000.
    Диагностика «кустарей» показала что всё в порядке. Странно)))
    Решение проблемы: Начитавшись о возможных способах устранения проблемы, начал по порядку. Поехал на сервис. Снял и прочистил дроссельную заслонку. Еще хуже стало. Теперь, даже на холодном двигателе, обороты ползли вниз совсем медленно.
    Затем прочистил Мотор холостого хода (Клапан ХХ). Никаких изменений не последовало.
    Вскрыл ручку переключения скоростей. И действительно, как везде и написано, провода кнопки переключения «Контролируемого спуска» оборваны. Припаял. Никаких изменений. Ошибка горит, а при включении «Контролируемого спуска» зеленая лампа не загорается. Ну что ж, записался к официалам на снятие ошибки. (Кустарники не смогли) Назначили через две недели. Совсем хамство, уже и на диагностику не попадешь….
    Остался под подозрением датчик ДС. Начал выяснять сколько стоит новый датчик ДС (тот что имеет код SLD100080). Exist выдал 8000 руб. Ну нет на это я не согласен. В итоге выяснил, что куча аналогов. И самый доступный итальянского производителя ERA – код детали – 550205, цена в том же Exist – 2300 руб.
    Ниже привожу список аналогов, идущих на Форд, Ровер, ТВР, Мини, Ленд Ровер. Прошу к применению, но только в точности! соблюдая указанные коды! На самом датчике код указан слева.

    Читать еще:  Что предназначен забойный двигатель

    Motaquip Throttle Position Sensor for
    Ford Granada, Scorpio, Sierra, Land
    Rover Freelander, Rover 25, 45, 75,
    Click to enlarge
    100, 200, 400, 600, 800, 820, 825,
    MG ZR, ZS, ZT, Mini, Cooper and Streetwise
    Motaquip Part Number VTP103 OE Part Number Information.

    Производитель Номер детали
    Ford 5028499
    Ford 6145039
    Ford 6162877
    Ford 6185106
    Ford 6444052
    Ford 6590860
    Ford 6854780
    Ford 86TF-9B989-AC
    Ford 86TF-9B989-AD
    Ford 90TF-9B989-AA
    Ford 90TF-9B989-BA
    Rover JZX3491
    Rover MHB101440
    Rover SLD100080
    TVR E1586

    Производитель Номер детали
    Fuelparts TP009
    Intermotor 19935
    Lucas SEB855
    ERA 550205

    This part fits the vehicles listed in the following table only. И несоколько примеров самых распространенных автомобилей с таким датчиком.

    Make Model Description L Engine Code Engine Description
    FORD Granada/Scorpio Mk4 (1985->1992) 2.4 Petrol, 12 Valves, 128 ВНР
    FORD Granada/Scorpio Mk4 (1985->1992) 2.9 Petrol, 12 Valves, 143 ВНР
    FORD Granada/Scorpio Mk5 (1992->1994) 2.9 Petrol, 12 Valves, 143 ВНР
    FORD Granada/Scorpio Mk4 (1985->1992) 2.9 Petrol, 12 Valves, 148 ВНР
    FORD Granada/Scorpio Mk5 (1992->1994) 2.9 Petrol, 24 Valves, 193 ВНР

    Я же сам поехал на разборку Форд, где со Скорпио 2.9 мне предложили этот датчик за 700 руб. Я его тут же поставил. И к моему разочарованию, ни каких изменений, обороты не падают. Дело не в нем. Поставив обратно свой датчик, поехал домой снова читать посты в инете.
    Решил сам снять ДС для своего собственноручного изучения, за одно и аккумулятор поставил на зарядку (не исключая и его вину в неполадке).
    Осмотрев ДС, нашел там регулировочный винт клапана подачи воздуха (на фото он прямо в ценре, очень ржавого вида). Клапан подачи воздуха не плотно закрывался! Этим винтом всё было отрегулировано, так чтобы перекрытие заслонки было плотным! А заодно, я так понимаю, был поправлен угол регулировки Датчика ДС.
    Утром заряженный аккумулятор и отрегулированная ДС были установлены на авто. Тросик педали газа был немного ослаблен (как это советуют столкнувшиеся с такой проблемой). В итоге всё заработало как надо. Проблема решена. Вот только осталось снять ошибку «Контролируемого спуска».

    Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет

    Когда автомобиль начинает вести себя нестабильно на холостых, например, плавают обороты холостого хода, то игнорировать это не стоит, чтобы не столкнуться с более серьезными проблемами.

    Основными причинами того, что двигатель перестал работать корректно на холостом ходу, могут быть модуль зажигания и датчик холостого хода Опель Астра H. Данные узлы силового агрегата довольно часто беспокоят владельцев немецкого автомобиля и поэтому, при появлении неполадок первым делом нужно проверить работоспособность именно этих деталей. Но, существуют и иные причины, которых довольно много.

    Читать еще:  Toyota camry датчик температуры двигателя

    Причины проблем холостого хода

    Помимо перечисленных, ключевыми предпосылками к появлению нежелательных симптомов на Opel Astra H могут быть:

    • Засоренные форсунки подачи топлива.
    • Забитый грязью воздушный фильтр.
    • Подсос воздушных масс из вне.

    Модуль зажигания на Опель Астра

    Данный узел накапливает электрическую энергию и посылает ее в необходимом количестве посредством высоковольтных проводов к свечам зажигания. Те, в свою очередь, дают искру для топливно-воздушной смеси в камере сгорания, что и обеспечивает работу двигателя Opel Astra H. Если модуль неисправен, то он не может обеспечить необходимого поступления энергии к свечам и мотор работает некорректно. Частая причина неисправности модуля − нарушение его герметизации.

    Обязательно посмотрите:

    • Плавают обороты холостого хода Опель Астра H.
    • Загорание на панели приборов индикатора «Check Engine».
    • Повышенный расход топлива.
    • Вибрация на холостых.

    Решение проблемы − замена на новый или ремонт. Чтобы снять модуль, нужно:

    1. Открыть капот.
    2. Отсоединить клемму (на «массу» на аккумуляторной батарее.
    3. Снять пластиковую крышку-заглушку с надписью Ecotec.
    4. Отсоединить открывшиеся разъемы.
    5. Выкрутить два фиксирующие узел болта битами.
    6. Аккуратными движениями потянуть вверх модуль и таким образом демонтировать его с двигателя.

    Регулятор холостого хода

    Датчик холостого хода Опель Астра H стабилизирует обороты в тот момент, когда мотор запускается или автомобиль стоит на месте. Он представляет из себя клапан, но работает отдельно от дроссельной заслонки (в обход), тогда как последняя не задействована на ХХ. Отвечает за дозированную подачу топливно-воздушной смеси и их правильный баланс перед предварительным попаданием в камеру сгорания.

    Когда клапан перестает корректно исполнять свои функции, возникают проблемы:

    • Плавают обороты холостого хода Опель Астра H.
    • Нельзя раскрутить силовой агрегат до высоких оборотов. Двигатель упорно отказывается поднимать стрелку тахометра выше средних оборотов.
    • Вибрация на холостых.
    • При активации бортовой электроники (приборы освещения (дальний свет, ПТФ), печка/кондиционер, обогревы кресел) обороты мотора снижаются.
    • Опель Астра H глохнет на холостых оборотах при переключении коробки в нейтральную передачу.

    Чтобы привести регулятор холостого хода в исправное состояние, зачастую, требуется его чистка совместно с дроссельным узлом. В крайнем случае − замена детали на новую.

    Форсунки

    Форсунки являются важнейшими элементами электронной системы впрыска топлива (инжектор). Они подают топливные массы дозированным количеством в камеру сгорания (во впускной коллектор) путем распыления. Поэтому, от них зависит корректная работа силовой установки.

    Признаки неисправных форсунок:

    • Высокий расход топлива.
    • Троение силового агрегата.
    • Затруднительный пуск мотора.
    • В тяжелых случаях − Опель Астра H глохнет на холосты оборотах.

    Форсунки засоряются в результате продолжительной заправкой автомобиля топлива низкого качества. Чтобы привести их в состояние нормального функционирования, необходима промывка элементов инжектора в ультразвуковой ванне либо альтернативным методом − посредством химии (winns).

    Фильтр воздушной очистки

    Фильтрующий элемент воздуха необходим для предварительного очищения воздуха от частиц пыли, грязи и сажи перед его смешиванием с топливом, и последующим попаданием в камеру сгорания.

    Если фильтр Opel Astra H загрязнен, то воздух преодолевает повышенное сопротивление перед попаданием во впускной коллектор либо поступает в него с перебоями, что негативно сказывает на процессе смешивания с горючим. В результате этого можно ожидать:

    • Повышенных оборотов двигателя.
    • Увеличенный расхода топлива.

    Для устранения неполадок достаточно заменить фильтр на новый. Лучше отдать предпочтение оригинальной продукции, так как в таком случае он прослужит дольше.

    Подсос внешнего воздуха

    Также, распространенная причина, по которой плавают обороты холостого хода Опель Астра H. Когда воздух подсасывается из вне, датчик массового расхода воздушных масс отправляет неправильную информацию на блок управления двигателем. ЭБУ на основе поступления таких данных начинает повышать/снижать количество горючего для выравнивания соотношения смеси. Таким образом, обороты начинают скакать. Чтобы выявить подсос, нужно провести диагностику канала подачи воздушных масс.

    Читать еще:  Двигатель d2066lf70 технические характеристики

    Если Опель Астра H глохнет на холостых оборотах или они постоянно плавают, или мотор глохнет, необходима диагностика системы впрыска и подачи топлива. На основе результатов проверки можно выявить причину неполадок.

    О каких неисправностях говорят высокие обороты «холостого хода»?

    Высокие обороты холостого хода двигателя — это распространенная проблема, с которой сталкиваются многие автовладельцы. Поговорим подробнее о причинах подобного, расскажем вам, как выполняется диагностика и возможный ремонт двигателя. Если вы заметили, что автомобиль держит высокие обороты холостого хода, то необходимо как можно скорее обратиться в сервис, провести квалифицированную диагностику мотора и выполнить его ремонт.

    Чем грозит увеличение холостых оборотов двигателя

    Увеличение холостых оборотов двигателя существенно повышает нагрузку на силовой агрегат, мотор начинает потреблять больше топлива, что сказывается на расходах автовладельца. Может отмечаться увеличение рабочей температуры двигателя, в результате чего происходит быстрый износ мотора. Также автовладелец может столкнуться с необходимостью выполнять дорогостоящий ремонт силового агрегата, в том числе менять поплывшую от перегрева крышку головки блока цилиндров.

    Увеличение холостых оборотов неизменно сказывается на параметрах выхлопа. Не только растет нагрузка на катализатор, но и ухудшаются экологические показатели выхлопа, что может привести к получению существенных по своему размеру штрафов автовладельцем. Чтобы избежать всех подобных проблем и не запустить такие неисправности, следует правильно определять причину увеличения оборотов холостого хода, не допуская серьезные поломки.

    Причины увеличения холостых оборотов

    В случаях засорения воздушного фильтра повышается противодавление в системе, в цилиндры поступает переобогащенная смесь, в результате чего увеличиваются обороты и растет расход топлива. Профилактикой таких неисправностей станет регулярная замена воздушного фильтра. Такая работа выполняется на пробегах, указанных автопроизводителем в документации к машине.

    Возможной причиной увеличения оборотов холостого хода являются поломки регулятора холостого хода. Причём такая регулировка может быть реализована в двигателе за счет различных способов, в том числе за счет изменения интенсивности подачи топлива, с помощью открытия дроссельной заслонки, шаговым двигателем или же клапаном байпасом. Чтобы точно определить неисправности регулятора проводится углубленная компьютерная диагностика.

    Также холостые обороты могут увеличиваться по причине неисправности температурного датчика двигателя. Обычно этот датчик передает в общий блок управления данные о температуре холодного двигателя, после чего ЭБУ принимает решение обогатить смесь для стабильной работы мотора. Если в мозги машины не поступают данные от такого температурного датчика двигателя, ЭБУ усредняет показатели топливной смеси, неизменно повышая обороты для стабильной работы двигателя.

    Неправильный угол зажигания также может привести к нестабильной работе мотора, у которого либо увеличиваются, либо уменьшаются обороты. В подобном случае необходима регулировка системы ГРМ. Это достаточно сложная работа, которая имеет соответствующую стоимость. Часто причиной подобных проблем является неквалифицированная замена ремня ГРМ, поэтому экономить на таком сервисе не следует.

    Поломки расходомера воздуха

    Расходомер воздуха отвечает за правильное приготовление топливно-воздушной смеси, от чего напрямую зависит частота вращения коленвала. Для определения таких поломок выполняется компьютерная диагностика или же используются специальные измерительные приборы.

    Неисправности форсунок

    При загрязнении форсунок появляются проблемы с впрыском, что способствует увеличению оборотов холостого хода. Основной причиной таких неисправностей является использование не слишком качественного топлива. Автовладельцу следует в целях профилактики использовать различные присадки в топливо, а при наличии таких признаков поломок выполнять ультразвуковую очистку форсунок.

    Подведём итоги

    Существует несколько основных причин увеличения оборотов холостого хода, это проблемы с воздушным фильтром, поломки температурных датчиков и расходомера воздуха, неправильный угол зажигания и загрязнения форсунок. В подобном случае необходима углубленная диагностика, а автовладельцу следует обращаться в мастерские уже при появлении первых симптомов неисправностей.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector