Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Технические характеристики

Технические характеристики

Навигация разделов по автомобилю Volvo 940

  • Продажа подержанных Volvo 940 (0)
  • Комплектации и цены Volvo (10)
  • Тест-драйвы Volvo 940 (0)
  • Краш-тесты Volvo 940 (0)
  • Фотогалерея Volvo 940 (0)
  • Отзывы автовладельцев Volvo 940 (0)

История автомобиля Вольво 940

Модель Volvo 940 была представлена шведской автостроительной кампанией в 1990 году. За основу автомобиля было взято 700-е семейство с задними ведущими колесами. Внешний вид автомобиля остался прежним, хотя некоторые линии были скруглены. Основными отличиями являются больший наклон задних стоек и увеличение объема багажного отсека сравнительно с автомобилями 700-го семейства.

Но к тому времени традиционный стиль Volvo, называющийся «бокси», постепенно терял актуальность. На мировом рынке появлялась масса новых более модных стилей исполнения внешнего дизайна автомобилей. 900 семейство не слишком отличается от 700 по техническим и конструкторским параметрам. По сути, кроме маркировки были лишь округлены бока 700-й серии.

Основные параметры Volvo остались прежними. Volvo 940 – это долговечный, безопасный, комфортный, престижный автомобиль. Производитель давал восьмилетнюю гарантию от сквозной коррозии на кузов. Безопасность автомобиля была на высшем уровне: в двери были вмонтированы специальные защитные брусья, защищавшие водителя и пассажиров от ударов в бок автомобиля, с марта 1992 года подушки безопасности устанавливаются для водителя и переднего пассажира. Просторный и качественно отделанный салон вмещает пять человек, включительно с водителем. Багажное отделение имеет объем 500 литров.

Модели Volvo 940 и более дорогая Volvo 960 оснащены 4-х и 6-ти цилиндровыми силовыми агрегатами соответственно. Аналогично 740-й и 760-й отличны задние подвески. Volvo 940 комплектуется зависимой, а 960 – независимой подвеской. Внешне эти модели очень похожи.

Автомобиль Volvo 940 имеет внушительные габаритные размеры: — 4870х1750х1410 мм. Как итог: обширный удобный салон, большой багажник. При этом радиус разворота автомобиля составляет 9,9 метра, что позволяет комфортно управлять машиной в городской среде. Полная масса Volvo 940 – 1950 кг. Как свидетельствуют тест-драйвы, автомобиль пригоден для эксплуатации на разных дорогах, даже низкого качества, но для бездорожья все-таки неприменим.

Дизайн интерьера салона практически не поменялся. Широкие удобные регулируемые кресла с электроподогревом (в стандартной комплектации) позволяют удобно разместиться разным людям. Также автомобили оснащены мощным отоплением и качественной вентиляцией.

Ходовая часть, подвеска (пружинно- рычажная) и привод не изменились, поэтому и удобство управления автомобилем изменений не претерпело.

В Volvo 940 устанавливаются трехточечные ремни безопасности, спасшие миллионы человеческих жизней. В стандартной комплектации кресла оснащены высокими подголовниками с возможностью регулировке. В последствие таки стандарты будут приняты во всем мире. С осени 1992 года на заднее место также опционально устанавливалось детское кресло.

Volvo 940 имел и модификацию “универсал”, с возможностью значительно увеличивать объем багажного отсека. Также универсалы имели массу полезных приспособлений для перевозки различных грузов: удобные карманы, крепежные сетки и т. д.

Объем багажного отсека на универсалах варьируется от 990 о 2125 литров, что уже сопоставимо с багажными отделами на фургонах и пикапах. Между салоном и багажным отсеком можно натянут специальную стандартную сетку. Также возможна установка двух дополнительных посадочных в задней части автомобиля (в багажном отделении).

Внешность универсалов 900-го семейства аналогична 700-м универсалам. Неспециалист отличит эти автомобили лишь по надписямна шильдиках.

К Volvo 940 предлагаются следующие 4-цилиндровые бензиновые двигатели: B200FT, объем которого составляет 2 литра, мощность – 155 л.с. с турбонаддувом, B230F, объем которого составляет 2,3 литра, мощность – 135 л.с., турбонаддувной B230FT, мощностью 165 л.с.. Также устанавливаются 16-цилиндровые 155-сильные B234F и турбодизельные D24T и D24T1С мощность которых составляла 109 и 115 л.с. соответственно. В 1992 году гамму двигателей дополнил D24T2C, мощностью 122 л.с.

Vovlo 940 комплектовались пятью различными коробками переключения передач, среди которых, в основном, встречаются 4-позиционные автоматические КПП или пятиступенчатые механические.

В 1996 году были обновлены габаритные огни, бампера, салон подвергся косметической модернизации. Седаны стали маркировать Volvo S90, а универсалы – Vovlo V90/

В 1998 году все семейство было снято производства, которое стало последним семейством Volvo с задним приводом.

Какие двигатели ставили на вольво 940

Volvo 940 / 960 (1990-1998 гг.)

Наверное, Volvo 900-й серии — одна из немногих машин, которую трудно не узнать. “Визитной картонкой” этого автомобиля стала угловатая «чемоданная» внешность. Спутать «девятисотую» можно только с предшественником — Volvo 740/760.

История
Volvo 740/760 1982-1990 г. в.
01.90 Начало производства моделей 940 / 960
01.92 Aibag для водителя и переднего пассажира
04.94 На Volvo 960 вместо подвески Murtiknk 1 начали устанавливать Murtiknk 2
01.96 Рестайлинг Volvo 960 и переименование в S90 / V90
01.97 940-ю модель для скандинавских рынков переименовали в Polar
Volvo S80 1998-2006 г. в.

Говоря о Volvo 900-й серии, необходимо четко разграничить 940-ю и 960-ю модели. Несмотря на то, что они очень похожи внешне, их конструкция существеннo отличается. Престижная 960-я оборудована светооптикой, решеткой радиатора, бамперами, крышкой багажника «собственного покроя». Даже крылья у нее иные. Позднее, желая максимально подчеркнуть разницу между престижным и более демократичным вариантом (940-м). 60-ю подвергли серьезному рестайлингу, изменившему практически все элементы кузова, а также приборную панель и материалы обивки, багажника новой модели украсил шильдик “S90” для седана и V90 – для универсала.

КУЗОВ

Кузов Volvo 900-и серии практически вечный, а багажник вместительный. Благодаря двухсторонней оцинковке, даже на автомобилях первых годов выпуска сложно найти очаги коррозии Машина оснащена отопительной системой и передних сидений, который устанавливается практически экземплярах.

ДВИГАТЕЛЬ

940 комплектовалась исключительно 4-цилиндровыми бензиновыми и 6-цилиндровыми дизельными силовыми агрегатами, а 960-я – толь¬ко 6-цилиндровыми бензиновыми. 4-цилиндровые моторы отличаются завидной живучестью. При грамот-ной эксплуатации 4-цилиндровые моторы способны преодолеть 500-тысячную отметку без вмешательства мотористов. А вот их 6-цилиндровые собратья, которые устанавливались на 960-ю модель, подобными успеха¬ми похвалиться не могут. Их предел – 250-300 тысяч км пробега до капитального ремонта. В 4-цилиндровых моторах отмечены выходы из строя датчиков расхода воздуха (на моделях 1992-93 годов). Иногда выходит из строя датчик положения коленвала. Рядные 6-цилиндровые агрегаты в силу своей конструкции чувствительны к перегреву. Нередко у всех двигателей выходит из строя топливный насос. В остальном эти агрегаты практически безупречны.

ТРАНСМИССИЯ

Автомобили оснащались 5-ступенчатой механической КП или 4-ступенчатым «автоматом». Практически у всех экземпляров с механической коробкой долговечностью не отличается кулиса рычага переключения передач. Определенные проблемы могут создавать АКП японского производства. У них после пробега в 100 тысяч км требуется замена датчика положения селектора переключения передач. Но отечественнью мастера смогут снять его, перебрать и прочистить, что позволяет избежать покупки новой дорогостоящей детали. У «автомата» есть и другая «мина замедленного действия». По аналогии с Volvo 850 радиатор охлаждения масла коробки вмонтирован в радиатор охлаждения двигателя. И даже при незначительном столкновении возможно нарушение герметичности прокладок или корпуса радиатора. В результате антифриз, попадая в систему смазки коробки передач, может вывести ее из строя.

Читать еще:  Вектра б схема запуска двигателя

ПОДВЕСКА

Все 940/960-е отличаются небольшим клиренсом (всего 110 мм). Преимущество 940-й модели над более респектабельной версией также заметно, если не полениться заглянуть под кузов. Спереди машины почти идентичны. Привычный McPherson практически не доставляет хлопот. А вот сзади их подвески разные. У 940-й она зависимая, что несколько снижает ходовые качества автомобиля. Но зато неразрезная балка моста на пружинах практически не доставляет никаких хлопот. Чего не скажешь о задней многорычажной подвеске 960-й модели – она очень дорога в обслуживании.

РУЛЕВОЕ

Рулевое управление с гидроусилителем не побеспокоит владельца. Узел, конечно, не вечный – после пробега в 250 тысяч может понадобиться вмешательство.

900-я серия – эталон настоящего шведского автомобиля – просторного, надежного, безопасного. И ни наши дороги, ни наш «кустарный» сервис существенного вреда ему не могут нанести.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ

+ Большой ресурс 4-цилиндровых двигателей. Высокая стойкость к коррозии. Вместительные салон и багажник. Надежная задняя подвеска у 940-й модели. Высокоэффективная система отопления салона

– Недешевое обслуживание. Большой расход топлива у бензиновых версий. Частый выход из строя кулисы механической КП. Небольшой дорожный просвет

«Вольво 940»: характеристики и отзывы владельцев

«Вольво 940», автомобиль шведского производства, выпускался на заводах компании Volvo Cars с 1991 по 1998 год. По сути, модель является модернизированной версией популярной «Вольво 740».

Новая версия

Базовая модель «Вольво 940», фото которой представлены на странице, появилась в октябре 1990 года. Силуэт автомобиля, если сравнивать с предшественником, был изменен за счет угла наклона несущих задних стоек. При этом верх задней части поднялся, и таким образом существенно увеличился объем грузового отделения. Чтобы сохранить пропорции, линию разъема крышки багажника опустили до верхней кромки бампера.

Контуры и обводы

Экстерьер новой модели однозначно нуждался в кардинальном обновлении, так как мода на угловатость уже прошла и 740-я модель выглядела несколько устаревшей. Кузов «Вольво 940» (фото наглядно это подтверждает) принял более округлые очертания, исчезли жесткие прямые линии, обводы стали отвечать требованиям современности. Обновленный экстерьер потребовал изменений в салоне, и внутреннее пространство автомобиля было переосмыслено с точки зрения современного дизайна.

Критерии Volvo

Характеристика «Вольво 940»

Силовая установка

Двигатели «Вольво 940» подбирались с учетом особенностей региона, в котором должен был эксплуатироваться автомобиль, поскольку модель экспортировалась во многие страны с разными климатическими условиями. Для азиатских стран требовались силовые агрегаты с двойным контуром циркуляции охлаждающей жидкости, для северных территорий, наоборот, применялись двигатели с низким тепловым коэффициентом.

В линейку бензиновых моторов входили:

Вентиляция и печка

Автомобили шведского производства отличаются качественным и мощным отоплением. Даже в сильные морозы в салоне поддерживается температура 20-22 градуса, и это далеко не максимальные значения, возможности отопителя намного выше. Схема прибора обычная, как и у всех автомобилей представительского класса, контур системы охлаждения двигателя замыкается на радиатор, расположенный в передней части салона и скрытый в глубине ниши, выходящей в моторный отсек.

По такому же принципу устроена система вентиляции автомобиля. Те же два вентилятора прогоняют воздух, но уже не горячий, а обычный, атмосферный, его приток обеспечивают заборные решетки в капоте. В жаркое время в салоне работает кондиционер, у него своя собственная система воздуховодов, благодаря которой охлажденный воздух распределяется равномерно. Если в автомобиле есть климат-контроль, то возможно послойное охлаждение внутреннего пространства. При включенном кондиционере окна в машине должны быть закрыты.

Безопасность и подголовники

Модификации

На базе версии 940 был создан универсал, который значительно расширил возможности автомобиля. Если сзади установить еще два сиденья, то получится минивэн. Или, наоборот, убрав все сиденья, кроме водительского и переднего пассажирского, получаем полноценный грузовой фургон.

Версия «универсал» оснащалась трансмиссией в двух вариантах. На автомобиль, который предназначался для перевозки грузов, устанавливалась механическая, пятискоростная коробка передач, а машина семейного предназначения получала четырехступенчатый автомат. Кроме трансмиссии по назначению на универсал-грузовик устанавливалась усиленная задняя подвеска, рассчитанная на груз весом в 400 килограммов. Амортизаторы и спираль также были нестандартными и могли выдержать значительный вес.

В 1996 году базовая модель, а также ее модификации прошли рестайлинг с обновлением головной оптики, установкой новых бамперов и радикальным изменением интерьера. Тогда же седан переименовали в S90, а универсал стал называться V90. После всех усовершенствований 940-я модель производилась еще два года, после чего ее выпуск был прекращен.

Volvo 940: цена Вольво 940, технические характеристики Вольво 940, фото, отзывы, видео – Avto-Russia.ru

Обзор автомобиля Volvo 940: цена, фото, технические характеристики Вольво 940, отзывы владельцев, обои, объявления о продаже

  1. Техническая часть и характеристики Volvo 940/960
  2. Стоимость
  3. Технические характеристики Volvo 940
  4. Отзывы владельцев автомобиля Volvo
  5. Новая версия
  6. Шинный калькулятор
  7. Технические характеристики Volvo 940, Седан 1990-1998
  8. Контуры и обводы
  9. Критерии Volvo
  10. Одноклассники Volvo 940 по цене
  11. Отзывы владельцев Volvo 940
  12. Транспорт
  13. Обои рабочего стола Volvo 940
  14. Вентиляция и печка
  15. Объявления о продаже Volvo 940
  16. Модификации

Техническая часть и характеристики Volvo 940/960

Система АБС для девятисотой серии является стандартным оборудованием. Рассмотрим силовые установки устанавливаемые на Модель 940. Базовым являлся атмосферный бензиновый атмосферный агрегат объемом 2.0 литра, мощностью 111л.с. Крутящий момент «минимального» двигателя — 158Н.М. До скорости в ст о километров в час Volvo 940 с базовым двигателем разгоняется за 12.5с ( механическая коробка передач), максимальная скорость Volvo 940 2. 0 — 173км. Турбированный двигатель B200FT при объем е в 2.0 литра передает на колеса мощность в 190 лошад ей , а максимальный крутящий момент равен 280Н.М. Атмосферный 2.3 B230F передает задним колесам 131 л.с и крутящий момент в 185Н.М. До ста километров в час двигатель B230F разгоняет Volvo за 11.2с, максимальная скорость Седана с механикой — 190 километров в час. Турбированный мотор B230FT объемом 2.3 позволяет развить мощность в 165л.с, крутящий момент составляет 264Н.М. Набор ста километров в час с двигателем B230FT завершается через 9.1с, максимальная скорость с данным двигателем — 210км. Атмосферный шестнадцатиклапанник B234F при объеме мотора в 2.0 литра выдает 155 лошадиных сил и 203Н.М максимальной тяги, набор ста километров происходит за 10.2с, а максимальная скорость с мотором B2234F составляет 200км.

Читать еще:  Эао 31п двигатель схема подключения

Все вышеописанные двигатели Вольво имеют по четыре цилиндра и устанавливаются исключительно на модель 940. Теперь рассмотрим дизельные агрегаты предназначенные для Volvo 940.

Для 940-ой модели предлагалось три шестицилиндровых дизеля — это: D24T, D24T1C и В24 T2C, мощность двигателей соответственно — 109, 115 и 122л.с.

Volvo 960 оснащалась одним из трех шестицилиндровых бензиновых двигателей, это: B6254FS объемом 2.5 литра, B6304FS объемом 3.0 литра, мощностью на выходе — 204 лошадиные силы и крутящим моментом в 267Н.М. B6304FS ускоряет Вольво 960 до сотни за 9.3с, максимальная скорость — 210км. Ход поршня в двигателе B6304FS – 90 мм, диаметр цилиндра — 83мм. На Вольво устанавливался и V- образный шестицилиндровый мотор Renault – B 280 F, такие агрегаты встречаются крайне редко. Важным моментом является то, что в моторах B6254FS и B6304FS из алюминия выполнена не только головка блока Шведки , но и сам блок, перегрев для данных двигателей губителен.

Рассмотрим значение символов использующихся в обозначении двигателей Вольво девятисотой серии. Первый символ — это B , или D , указывает на вид используемого топлива ( бензин и дизель). Второй символ — число цилиндров, на четырехцилиндровых моторах данный символ отсутствует. Второй и третий символ кода указывает на объем, погрешность не превышает 100 кубических сантиметров. Последняя цифра указывает на наличие, или отсутствие турбонаддува, приставка буквы T говорит о его наличии. Символы FD , FX , FK , FB указывают на наличие и модель системы впрыска. Обозначения FT, GK и GT подсказывают о наличии турбины и указывают на ее модификацию.

Вольво девятисотой серии страдает от неисправности и периодического выхода из строя датчиков расхода воздуха и положения коленвала. Также слабым местом силовых установок девятисотых является топливный насос. После пробега в 150 000км может дать течь задний сальник коленвала. Турбины на Вольво как правило живут по 150 — 200тыс. Признаком износа турбонагнетателя является резко возросший расход топлива. Ремень ГРМ на Шведском автмообиле следует менять раз в 70 — 80 тыс, при замене следует поменять и четыре ролика. Раз в год радиатор охлаждения следует чистить, а в самой системе охлаждения менять охлаждающую жидкость — это особенно актуально к рядным шестеркам.

Вольво девятисотой серии оснащается механическими пятиступенчатыми коробками и автоматическими трансмиссиями на четыре передачи. Интересно, но даже в механику Вольво необходимо заливать масло для автоматических коробок. На автоматических коробках Вольво время от времени требуется проведение работы по замене датчика положения рычага коробки передач, датчик стоит 150 $ , но на наших сервисах специалисты научились промывать старый датчик и возвращать ему работоспособность. Нового датчика положения рычага КПП обычно хватает на 4-5 лет. Автоматическая КПП Вольво уязвима еще и потому, что радиатор охлаждения масла коробки передач находится в основном радиаторе системы охлаждения, как на Volvo 850. Иногда даже при незначительном повреждении радиатора АКП масло смешивается с жидкостью системы охлаждения. Выявить данную проблему можно по изменившемуся цвету антифриза. Если вовремя не выявить и не исправить неисправность, автоматическая коробка передач прийдет в негодность, да и повышению эффективности охлаждения двигателя подобное смешивание масла и антифриза не способствует. Механические коробки Вольво 940/960 страдают от износа кулисы рычага КПП.

На 940- ой сзади установлена зависимая подвеска, а вот на 960-ой устанавливалась сложная многорычажка — Multilink 1 , данная подвеска значительно лучше держит машину на высоких скоростях, но в плане ремонта она сложнее и дороже в несколько раз. В задней подвеске Multilink 1 несколько десятков подвижных элементов, сзади установлено 30 сайлент блоков. Комплект сайлент блоков стоит 500 $. В 1994 году Multilink1 был заменен подвеской Multilink 2. Основным отличием новой подвески является наличие рессоров, которые заменили пружины. С 1994 года на флагманскую модель марки и на 850-ую начали устанавливать одинаковые стойки. На 940-ой они служат 60-80тыс, а на 960 с ее более тяжелыми моторами 40-60тыс. Шаровые опоры и передние сайлент блоки ходят 150 000км. Подвесной подшипник карданного вала на Шведке служит 110 — 140тыс. Сцепления, при обычной езде хватает на 130 000км.

Из-за значительного возраста шведского автомобиля периодически могут подклинивать тормозные цилиндры, а в некоторых случаях они могут полностью заблокировать тормозной суппорт.

Тормозных дисков хватает на 80 — 100тыс. Один тормозной диск можно купить за 50 $.

Уделим внимание техническим характеристикам Volvo 940 с атмосферным двигателем 2.3 и механической КПП.

Двигатель: 2.3 бензин

Число клапанов:8 v ( по два клапана на цилиндр)

Мужское начало

АНАТОЛИЙ СУХОВ. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ, АНАТОЛИЙ СУХОВ И «ВОЛЬВО»

Кто знает, чем приглянулись россиянам автомобили с символом Марса на радиаторной решетке: престижем без налета криминальности, просторным салоном, вместительным багажником, высокой пассивной безопасностью или приспособленностью к нашим широтам? Много лет колесят они по России от Мурманска до Кавказа и даже в почтенном возрасте пользуются спросом, сравнительно медленно теряя в цене. Сегодня модели 940 и 960, пришедшие на смену 700-й серии, занимают значительную часть рынка. За подробным рассказом об особенностях этих машин и расходах на их содержание мы обратились к профильным специалистам — в дилерский сервисный центр «Независимость».

Гамма двигателей 900-й серии весьма разнообразна. Очень небольшая часть автомобилей первых выпусков получила французское сердце — V-образную «шестерку» «Рено» («вольвовский» индекс B280F). Но великолепный по мощности и эластичности мотор очень не любит перегрева и способен подложить владельцу большую свинью: он крайне трудоемок и дорог в обслуживании и ремонте (замена мокрых гильз отнимает не один нормо-день!), и даже официальные дилеры вправе от него откреститься.

Рядные «шестерки» также не любят забитых грязью и пухом сот радиатора и требовательны к свечам и маслу. При хорошем уходе они исправно служат более 300 тыс. км. При плохом уже к 250 тысячам расход масла может перевалить за 400 г на 1000 км, что обычно указывает на износ цилиндро-поршневой группы.

Самые простые и неприхотливые — «четверки» (в основном их устанавливали на » Volvo 940″). Они нередко выхаживают более 500 тыс. км. Но не всякого владельца устроит, мягко говоря, степенный разгон. Впрочем, большой седан должен ездить с достоинством, не пристало его хозяину суетиться.

Читать еще:  Вред при запуске холодного двигателя

Средняя продолжительность жизни турбокомпрессора высокого давления (индекс FT) — 150–200 тыс. км. Износ проявит себя резким увеличением расхода масла. Чтобы узел работал дольше, авто можно оснастить турботаймером (ЗР, 2003, № 5, с. 187). Неполадки с наддувом низкого давления (GK) проявляются только при больших пробегах (за 200 тыс. км). Топливных насосов до 1994 года было два: один — в баке, другой — под полом. С 1995 года единственный насос поселился в баке, и система в целом стала надежнее.

На двигателях с балансирными валами одновременно с ремнем ГРМ положено менять и ремень их привода. При кажущейся простоте операции ее опасно доверять непрофильному сервису. Дело в том, что натяжение ремня регулируется «на холодную» и проверяется «на горячую» (после прогрева двигателя). Несоответствие заданным параметрам грозит обрывом. При этом рваный ремень неизбежно попадет под ремень ГРМ, тот, в свою очередь, оборвется — и заказ-наряд на выковыривание клапанов из поршней слесарям обеспечен.

От покупки дизеля лучше воздержаться. На сервисе их не любят и не ждут: для обслуживания и ремонта нужен дорогой специнструмент. А фирменных СТО по импортным легковым дизелям в России еще поискать.

НЕ ТАК СТРАШЕН NIVAMAT

Ресурс сцепления достаточно велик: от 90 до 170 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации. На механической коробке М90 в 1995–1997 гг. были проблемы с ускоренным износом синхронизаторов, с 1998 года они решены. Если «автомат» на модели 960 вдруг перешел в аварийный режим, скорее всего, виновата не коробка, а селектор выбора передач — окислились его контакты, расположенные под полом. Конечно, состояние масла в АКП нужно регулярно проверять (цвет, запах, посторонние включения).

Передняя подвеска моделей 940 и 960 схожа. С 1995 года амортизаторные стойки унифицированы с » Volvo 850″. На 940-й они служат 60–120 тыс. км, 960-й — меньше: 40–80 тысяч (из-за большей массы двигателя). Слабое место 960-х — стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Их шаровых шарниров хватает на 30–40 тыс. км, а на плохих дорогах и меньше. Зато сайлент-блоки стоек на 940-х служат более 80 тыс. км. Передних тормозных дисков 940-й хватает на 70–100 тыс. км, задние ходят на 30% дольше. У 960-х их ресурс примерно на 25% ниже. Расход колодок — в среднем три комплекта на один диск. К работе АБС претензий нет.

Эластичная муфта и подвесной подшипник карданной передачи служат 120–140 тыс. км (последний меняют с его защитными кольцами). Карданные шарниры, редуктор заднего моста и полуоси — более 300 тыс. км.

Задняя подвеска » Volvo 940″ — с тягой «Панара»: простая, неприхотливая и дешевая в обслуживании. Такая же была на 960-х универсалах до 1994 года. На седаны устанавливали «мультилинк» (M-link) — сложную многорычажку с 30 (!) сайлент-блоками. За союз комфорта с управляемостью платит потребитель. Если половина резинок надорвана или отслоилась, учитывая стоимость переборки, дешевле сменить их скопом.

Задняя подвеска M-link » Volvo 960″ имеет систему поддержания постоянного клиренса. До 1994 года за это отвечали самоподкачивающиеся амортизаторы Nivamat. Первый признак их неисправности: на стоянке задок автомобиля проседает, как у «Ситроена», но приподнимается не с пуском двигателя, а лишь в ходе поездки. Заменить их не сложнее, чем обычные, вот только цена кусается. Не стоит ждать, пока подкачка перестанет работать вовсе: от излишних перемещений кузова износятся те самые многочисленные сайлент-блоки. В 1994 году появился «Мультилинк-2», в котором на смену пружинам пришла поперечная рессора из композитного материала (на седанах и универсалах рессоры разной толщины). Часть автомобилей стали оснащать обычными амортизаторами, а поддержание клиренса возложили на ту же рессору, дополнительно усилив ее. При разумных нагрузках претензий к ее работе нет.

Стало доброй традицией побогаче «упаковать» престижный автомобиль для российского рынка. «Вольво» — не исключение. Кроме того, часть машин адаптировали под низкосортный бензин и не оснащали нейтрализатором; отличались также характеристики пружин и амортизаторов.

А вот экземпляры из жарких стран порой оказываются совсем уж неподходящими для России: с двумя кондиционерами, но без «печки» — и даже места для нее нет. Зато «полярное» исполнение не предусматривает кондиционера. Определить, для какого рынка предназначен автомобиль, можно по двузначному коду на верхней строке идентификационной таблички: 23 — Восточная Европа (включая Россию), 10 — Швеция, 18 — Германия, 20 — Бельгия, 21 — Голландия, 30 — США.

Код «23»: автомобиль для Восточной Европы, значит, и для России.

Дублирующий VIN — на правой центральной стойке.

Обнаженный металл на арках не ржавеет.

. а вот снизу брызговики ой как нужны!

Трубчатая защита двигателя на » Volvo 960″ последних лет входила в пакет для Восточной Европы.

РАСШИФРОВКА КОДОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

Первая буква — тип двигателя: B — бензиновый, D — дизель. Следующая цифра — число цилиндров (у четырехцилиндровых отсутствует). Вторая и третья цифры — рабочий объем с точностью 0,1 л. Четвертая — число клапанов на цилиндр: 0 или 2 — два, 4 — четыре. Последующие буквы — модификации: наличие турбины высокого или низкого давления, нейтрализатора и т. п.

ЭВОЛЮЦИЯ Volvo 940 И 960

1990. Представлены » Volvo 940″ и 960. Визуально модель 960 отличается молдингами с блестящими вставками, длинным алюминиевым капотом (нет полки вблизи ветрового стекла), очертаниями передней части кузова. Двигатели 940: рядные «четверки» 2,0 и 2,3 л с турбонаддувом и без, рядная турбодизельная «шестерка» 2,4 л в многочисленных модификациях. На 960 также устанавливали рядные «шестерки» 2,9 л (204 л. с.).

1993. Серийно устанавливается АБС.

1994. Появился датчик температуры наружного воздуха. Изменена конструкция отопителя, топливного насоса.

1995. Новый базовый двигатель для » Volvo 940″: Р6, 2,5 л, 170 л. с. Появилась трехвальная коробка передач М90, изменена конструкция передней подвески, введена композитная рессора задней подвески на части моделей 960.

1996. Презентация преемников модели 960: S90 и V90. Но 900-ю серию выпускали и в 1997 году.

Задняя подвеска » Volvo 940″: проще некуда.

Слабое место 960-х — стойки стабилизатора поперечной устойчивости.

У модели 960 с 1995 года сзади нет витых пружин.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector