Sw-motors.ru

Автомобильный журнал
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тема: вой/гул в двигателе на холодную

Тема: вой/гул в двигателе на холодную.

Опции темы
  • Версия для печати
  • Отправить по электронной почте…
  • Подписаться на эту тему…
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • вой/гул в двигателе на холодную.

    Добрый день, уважаемые форумчане.

    Искал поиском, вроде даже где-то раньше (года 2 назад) читал про это, но сейчас не могу найти.

    Машинка SX4 Хетч венгр 4х4, на ручке, 2011 года, пробег 36000.
    При запуске на холодном двигателе есть звук, как будто гудит один из подшипников навесного. У меня такой звук был на Тойоте, когда масло из гидрача вытекло, и насос наполовину сухой колошматил. Тут вместо гидрача ЭУР, поэтому на гидрач как то и не свалишь))
    Звук не очень громкий, но в то же время ощутимый. Вечером запишу и наверное выложу запись гула.
    При прогреве двигателя до рабочей температуры (около 80-90°С) — гул исчезает. При запуске на горячую — соответственно никакого гула.

    В двигатель не лазили, меняли только масло/фильтра. Масло на щупе в норме.

    Что это? Кто-нибудь сталкивался? Стоит ли этим заморачиваться или это обычное поведение этих движков.
    Заранее спасибо за ответы.

    Re: вой/гул в двигателе на холодную.

    бывает.
    с похолоданием эффект усилится.
    скорее всего к ролику пушной зверёк в гости едет.
    помпа у нас молчаливая
    гена сразу клинит
    кондейную муфту легко проверить включив его.
    остаётся ролик.

    Re: вой/гул в двигателе на холодную.

    Мож все-таки ремень на холодную.

    Re: вой/гул в двигателе на холодную.

    ремень не гудит, а пищит.
    и не пока не прогреется, а несколько секунд.

    Re: вой/гул в двигателе на холодную.

    У меня так защита картера «Шериф» гудит Старая уже, резиновые круглые опоры задубели-вибрация передаётся от холодного ДВС,потом никакого гула. Если стоит-возможно и она.

    Re: вой/гул в двигателе на холодную.

    Забыл указать. Такая бодяга была весь срок владения SX4, с октября 2013 года. Тогда купил его с пробегом 16000. В принципе не парило, тем более это не прогрессирует, на холодную погудит, а на горячую — двигатель тикает как часы. Зимой, в морозы этот гул громче.

    В офисе коллега владеет SX4 2009 года 2WD на автомате, у него пробег 60 тыщ. Вечером поговорил с ним — у него то же самое. Так же не обращает внимания, сколько ездит (около 3х лет и 40 000 пробега) всегда так было.

    Заснял работу холодного двигателя https://youtu.be/JDXPX5ZmnCc
    Гул, как мне кажется, идет из механизма ГРМ, во всяком случае от навесного точно нет никакого гула, он как будто под клапанной крышкой, в районе цепи ГРМ.

    И вот работа двигателя, разогретого до рабочей температуры, после получаса поездки https://youtu.be/HP1God_OPgY
    На видео записалось похоже на дизель, но вживую работает тихо, как часики тикает.

    Зачем подымаю такую тему, вроде бы 2 года ездил и ездил себе — собираюсь продавать, будут неминуемые вопросы, и самому интересно, что это такое.

    Защита картера стоит. Какая именно модель, не знаю. Но гул точно не снизу.

    Почему дергается машина на холостом ходу

    Бывает, что автомобиль дергается на холостых оборотах и маленькой скорости, а при натяге проблема пропадает. Такие симптомы появляются на автомате и механике. Машина вибрирует и плохо набирает скорость.

    Самой распространенной причиной продергивания автомобиля на холостых считается банальная неопытность водителя. При включенной передаче автомобилист бросает педаль газа, что провоцирует снижение смеси, подаваемой в цилиндры. Когда частота вращения падает до критической отметки случается провал мощности – это и является источником бед. После подгазовки или подачи нагрузки мотор выравнивается, и машина едет нормально.

    1. Засор топливной магистрали, жиклеров карбюратора, форсунок инжектора или происходит нарушение герметичности патрубков. Такие мелочи способны серьезно разбалансировать агрегат.
    2. Еще один «корень зла» может скрываться в креплениях ДВС. Если подушка изношена или разболталась, вибрации блока передаются на кузов транспорта.
    3. Проблемы подачи воздуха. Засаленный воздушный фильтр, лист дерева, попавший в заборник. Итогом образуется переобогащенная топливовоздушная смесь и двигатель трясет.

    Диагностика


    Проверка силовой установки делается таким образом.

    Крепления

    Проверьте на месте ли все болты и степень их затяжки. Просевшие подушки, разболтанные оси в 60% случаев провоцируют передачу вибрации на корпус, разбалансировку ДВС.

    Топливная система

    Проверка топливных магистралей необходима для исключения подсоса воздуха. Просочившиеся пузыри – это первоисточник перебоев нормального такта мотора. К примеру, на ВАЗ 2110 «болячка» находится в креплениях топливного фильтра тонкой очистки. Также требуется обязательно провести диагностику карбюратора или инжектора. Застрявшая в форсунке или жиклере песчинка препятствует нормальному протеканию бензина и нарушает работу установки.

    Плохое топливо

    Низкокачественное горючее является частой причиной дергания машины и нестабильности оборотов двигателя. Обычно подобное проявляется через короткое время после заправки. Устранить проблему можно только слив горючее и промыв всю систему.

    Двигатель

    Следующей распространенной проблемой является износ или неправильная настройка основных узлов силовой установки. Забитые хода, изношенная поршневая группа или разбитые подшипники могут спровоцировать не только дергание машины.

    Проблема питания двигателя топливо-воздушной смесью

    Также частая причина обращения на СТО. Неполадки в системе подачи топлива и воздуха гарантируют нестабильную подачу смеси в камеру сгорания. Результатом является продергивание автомобиля, плавающие обороты силовой установки.

    Устранить проблему можно путем диагностики всех элементов топливной магистрали, замены фильтров, проверки работоспособности бензонасоса.

    Система управления двигателем

    Следующая проблема актуальна для машин, оборудованных ЭСУД. Чувствительная электроника нередко сбоит по причине намокания, механических повреждений, системных ошибок, неправильных показаний датчиков.

    Устранить поломку можно только путем компьютерной диагностики.

    Электрика

    Самая распространенная категория болезней находится в электрических цепях машины. Здесь от мастера требуется последовательное изучение всей конструкции, от свечей до катушки зажигания. На инжекторе требуется посмотреть ЭСУД и затем ЭБУ.

    Для инжектора также актуально измерить давление топливной рампы.

    Система зажигания

    Наиболее частой причиной в системе является износ свечей, высоковольтных проводов. Также могут барахлить катушки зажигания, либо электроника.

    Диагностику требуется выполнять от конечного элемента (свечи) и идти по линии, до предохранителей.

    Неправильно выставленное зажигание автомобиля

    Угол опережения зажигания влияет на точку воспламенения топливной смеси. Если корректировка внесена с запозданием или чрезмерным упреждением – мотор теряет мощность, дергается или глохнет. Вторичным симптомом является появление детонации.

    Поломка коробки передач

    Если в устройстве сточены шестерни – это может вызвать их проскальзывание, и как следствие толчки при езде.

    Также это часто сопровождается посторонними звуками, вибрацией, возможно выбиванием передач.

    Поломка акселератора (педали газа)

    Датчики Холла, сенсоры ПКВ могут работать с перебоями, что дает ложный сигнал в ЭБУ.

    Если проблема в электронике – нужно выполнить компьютерную диагностику, где вскроются все ошибки.

    При механической поломке, все детали тщательно вымываются, удаляется грязь и выполняется деффектовка оборудования. Обычно проблема возникает по причине загрязнения привода заслонки.

    Поломки трансмиссии

    Трансмиссионные блоки нередко становятся причиной подергивания машины при разгоне. Когда авто выходит на стабильную скорость – неприятность чувствуется меньше или вовсе пропадает.

    Если поломка кроется здесь – это сопровождается воем редуктора, увеличенным шумом и появлением вибрации.

    Засорившиеся воздушный и топливный фильтры

    Пустяковая проблема исправляется буквально за копейки. Если фильтра долго не менялись, их пропускная способность значительно снижается. При этом мотор может задыхаться, глохнуть, медленно набирать обороты.

    Засорившиеся или неисправные форсунки

    Стабильная проблема на инжекторах. Дефект встречается ввиду применения дешевой горючки сомнительного происхождения, либо износа фильтров. Тонкие каналы форсунок склонны к засорам, что препятствует нормальному впрыску топливной смеси.

    Читать еще:  Что такое инджекторный двигатель

    Дополнительным фактором выступает износ или поломка электромеханической части форсунки. Отказать может драйвер устройства или проводка.

    Датчик массового расхода воздуха или датчик положения коленвала

    ДМРВ и ДПКВ – находятся на втором месте по популярности при обращении на СТО. Датчик массового расхода воздуха находится во впускном коллекторе и посылает данные в ЭБУ. Второй сенсор контролирует положение коленвала.

    Если указанные элементы работают со сбоями или вовсе отказали – двигатель не будет работать правильно, постоянно дергаясь или отказывая.

    Общие рекомендации по поиску причины дерганий авто

    Где искать проблему подскажет сама машина. Если неисправность сопровождается гулом или скрежетом – дефект ищется в механике. При отсутствии посторонних звуков – проблема находится около мотора.

    Дополнительным помощником здесь является индикация приборной панели. Появление ламп и индикаторов на приборке может достаточно точно указать на источник поломки.

    Что делать

    Если дергается двигатель на холостых оборотах изначально следует установить причину. Затем заменить поврежденный узел.

    Для карбюраторных моделей первичная диагностика начинается с дросселя и самого блока образования горючей смеси. Обычно на старых иномарках и ВАЗах корень зла находится именно здесь.

    Если проблема возникла на современном ВАЗ 2114/15 или на «экзотической» модели типа 1JZ-GE. Источник проблемы может находиться внутри датчиков. Первым делом проверяются ДПКВ, температурный датчик, система контроля температуры и другие. Если все в порядке, необходимо двигаться дальше. Диагностируются высоковольтные провода, свечи зажигания, блок ЭСУД и последним проверяется ЭБУ.

    Автомобиль дергается на холостых и при движении

    Если проблема наблюдается не только во время стоянки, а и в движении, необходимо проверить зажигание, карбюратор, исправность дроссельной заслонки.

    Важно! Двигатель может работать с перебоями во время прогрева – это не считается отклонением от нормы.

    Для инжектора уместна диагностика топливной рампы, ее давление, герметичность, состояние форсунок.

    Также в обоих случаях диагностируется электронная часть: блоки управления, трамблер, проводка, свечи.

    Вызывается неисправность отказом, некорректной работой, одной из систем автомобиля.

    Дергается инжектор

    • забиты форсунки или отдельные элементы топливоподачи;
    • неправильно работают катушки зажигания;
    • ЭБУ и датчики функционируют некорректно.

    Дергается карбюратор

    В карбюраторе все проще. Здесь следует проверить:

    • состояние дроссельной заслонки;
    • фильтры;
    • свечи системы зажигания;
    • трамблер;
    • правильно ли работает топливный насос.

    На холостых оборотах машина дергается и глохнет

    Если мотор не держит холостые при холодном пуске зимой, страшного ничего нет – блок прогреется, все придет в норму. Однако при отказе после прогрева причин у поломки может быть несколько.

    1. Отказ регулятора холостого хода.
    2. Засор, неисправность дросселя.
    3. Забился карбюратор, жиклеры (для инжектора проверяются форсунки).
    4. Неисправен насос подачи горючего.
    5. Износился воздушный/топливный фильтр.
    6. Отказ электронного датчика МРВ, ДПДЗ, ДПКВ.

    Машина дрожит на холостом ходу

    В случае передачи вибрации на кузов авто, первым делом необходимо проверить износ опор силовой установки. Продавленные подушки не надежно удерживают мотор на месте, что является причиной сильной тряски, отклонения ДВС от номинального положения и как следствие вибрации.

    Другие причины тряски описаны выше.

    Машина троит и дергается на холостых

    Процесс троения двигателя – это следствие неисправной работы одного или более цилиндров. Вызывается подобная поломка отказом свечи зажигания, пробоем высоковольтного провода.

    1. На работающем ДВС снять колпачок свечи первого цилиндра.
    2. Спустя 3-4 секунды установить элемент на место.
    3. Последовательно повторить процедуру для всех котлов.


    Во время проверки необходимо слушать звук мотора. Если рычание усугубляется (система двоит) – отсек в порядке. В случае нейтрального результата (ничего не изменилось) – стоит полностью проверить магистраль на исправность.

    Первоисточником поломки могут стать такие причины:

    • неправильная настройка смеси – цилиндр заливает;
    • свеча или проводка не надлежащего качества;
    • залегание колец;
    • износ поршня.

    На холостых дизельная машина дергается

    Здесь причин может быть всего три.

    1. Упала компрессия цилиндров. Как правило, происходит из-за прогорания прокладки КБЦ, износа элементов поршневой группы.
    2. Неполадки форсунок – плохая подача смеси, засоры, отказ впуска.
    3. Нарушение работы ТНВД.

    Машина на газу дергается на холостых

    При обнаружении поломки категорически не рекомендуется вмешиваться в агрегат самостоятельно. Необходимо обратиться к квалифицированному газовщику.

    Перебои на холодном двигателе

    Если двигатель барахлит на холостых оборотах, а затем, после прогрева выравнивается – не стоит сильно переживать. На холодную силовая установка не имеет нормальных зазоров и может работать нестабильно. После набора проектной температуры, мотор стабилизируется и перестает дергаться.

    Если вибрации сильные и длительные

    Когда вибрация в двигателе не пропадает, а удерживается продолжительное время – это может свидетельствовать о проблемах:

    • износ поршневой группы;
    • нарушение крепежей ДВС;
    • некорректная работа топливной системы;
    • проблемы с зажиганием.

    Как устранить бедную смесь на инжекторном двигателе

    Чтобы исправить проблему часто достаточно выполнить действия:

    • заменить топливный фильтр;
    • проверить состояние ДМРВ – деталь может посылать в ЭБУ неправильный сигнал;
    • произвести настройку дросселя.

    Нередко основой проблемы является нарушение в корректном поведении «мозгов» машины. При этом, помогает компьютерная диагностика с последующим ремонтом.

    Немного о правильном выставлении зажигания на Ваз

    На классических Ладах момент зажигания выставляется углом опережения – вращением трамблера. На рисунке ниже указаны заводские метки, по которым устанавливается прибор.

    Почему на холостых оборотах вибрация двигателя опасна

    Последствием сильной тряски двигателя является:

    • обрывы креплений ДВС;
    • разбалтывание болтов подвески;
    • разрушение других деталей в подкапотном пространстве.

    Выводы

    Продергивание машины на холостых – опасное явление для самого ДВС. Устранить неисправность можно самостоятельно, для этого не нужны высокоточные, сложные инструменты или углубленные познания инженерии.

    Предотвратить подобные проблемы можно, придерживаясь сервисных интервалов, стабильно выполнять осмотр двигателя и использовать качественные расходники.

    Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

    На холостых оборотах подёргивает двигатель

    Мотор троит

    Пожалуй, главной причиной возникновения вибрации можно назвать троение мотора. В данном случае, помимо того, что двигатель трясет на холостых оборотах, может проявляться целый ряд других неполадок. Это, в первую очередь, перерасход топлива, потеря мощности авто, а также проблемы с запуском.

    По сути, троение является отказом (нарушением работы) одного или нескольких цилиндров. Такая ситуация может возникнуть из-за проблем со свечами зажигания, не смененного вовремя воздушного фильтра, нарушения герметичности в районе впускного клапана, или по причине пробитого высоковольтного провода.

    Троение — довольно опасная проблема, за которой могут последовать и другие поломки, если вовремя не вмешаться. Вредна не столько сама вибрация двигателя на холостых оборотах, сколько повышенная нагрузка на коленвал и на весь мотор в целом.

    Если машина плохо заезжает даже на небольшие возвышенности, ест больше топлива, чем обычно, а обороты на холостом ходу начинают плавать — скорее всего, причина кроется в плохо работающих цилиндрах. Первое, с чего следует начать проверку — это осмотреть свечи зажигания.

    Скорее всего, их замена существенно улучшит работу двигателя. Если новых свечей под рукой не оказалось — не беда. Можно попытаться оживить уже установленные. Для этого необходимо очистить их от нагара (для этого подойдет металлическая щетка).

    В основном, троение двигателя проявляется на автомобилях б/у (зачастую вообще неизвестно, следил ли предыдущий владелец за техническим состоянием машины). В таком случае целесообразно сразу заменить свечи, не дожидаясь, пока появятся сбои в их работе. А если есть средства и желание — можно заодно купить и новые провода.

    Для начала выясним по каким причинам могут плавать обороты на карбюраторных системах питания.

    Чаще всего это происходит из-за того что присутствует подсос воздуха в карбюраторе.

    Читать еще:  Ямаха викинг заклинило двигатель причина

    Причиной этого может быть:

    • шланг вакуумного усилителя тормозов,
    • электромагнитный клапан,
    • износ прокладок карбюратора.

    При попадании лишнего воздуха в карбюратор происходит обеднение смеси. Доза бензина остается такой же, а воздуха поступает больше. Такое соотношение топлива и воздуха с трудом воспламеняется в цилиндрах, что приводит к тому, что мотор может вовсе не завестись, а если то произойдет, то холостой ход будет колебаться.

    Чтобы устранить эту неисправность, карбюратор необходимо полностью проверить. Действенным способом является проверка подсасывания постороннего воздуха. Для этого нужно снять воздушный фильтр, после чего завести автомобиль, и перекрыть подачу воздуха в карбюратор, закрыв каналы ладонью. Если подсосов нет, то двигатель начнет глохнуть, если же этого не происходит, то это говорит о том, что подсос имеется, ведь в этом случае карбюратор будет искать места, с которых можно получить воздух. Если все в порядке и проблема не в карбюраторе, то следует поискать другую причину.

    Причина также может скрываться в заедании клапана вентиляции картера. В этом случае обороты двигателя будут меняться с периодичностью 3 секунды. Это происходит притом, что система питания нарушается, и обороты начинают плавать.

    В дизельных моторах плавать обороты могут в результате того что лопасти питания топливного насоса заклинило. Обычно это происходит в связи с возникновением ржавчины которая возникает при попадании воды в топливный насос.

    Если вы решили на долгий срок оставить свой автомобиль, то перед этим залейте один литр моторного масла в бензобак и выкатайте это топливо. Это делается для того чтобы все детали мотора покрылись масляной пленкой, тем самым защищая двигатель.

    Основные причины провоцирующие плавающие холостые обороты двигателя

    Чаще всего проблему плавающих холостых оборотов двигателя в режиме прогрева можно обнаружить на автомобилях отечественного производства. При этом, несмотря на то, что решение данной проблемы достаточно простое, при отсутствии своевременного ремонта плавающие обороты могут спровоцировать куда более серьёзные и как следствие дорогостоящие поломки.

    Причин, которые оказали непосредственное влияние на возникновение плавающих оборотов двигателя достаточно много. Однако, из них можно выделить ряд, наиболее распространённых неисправностей, который любой автовладелец обладающий хотя бы минимальными знаниями о работе автомобиля сможет устранить самостоятельно.

    Причины плавающих оборотов:

    1. Неисправность датчика массового расхода воздуха. Чтобы проверить работоспособность данного элемента вам понадобится приобрести мультиметр — это специальный измерительный прибор определяющий степень напряжения в системе отдельных автомобильных элементов. Для измерения, прикрепите к нему датчик, используя зелёные и жёлтые отверстия для вставки электродов. Сам же мультиметр, вставьте в 20 Вт позицию и заведите автомобиль. Напряжение, которое после этого отобразиться на мультиметре. не должно превышать показателей в 0,99 — 1, 00 Вт, так как в противном случае вам придётся производить обязательную замену данного элемента.
    2. Неисправность датчика холостого хода. Проверка данного узла достаточно проста. Для этого вам понадобится снять автомобиль со скорости на холостом ходу. Если после данного действия он не заглох, дополнительно включите любое электрооборудование в вашем автомобиле. Для проверки подойдут даже фары, ведь если датчик холостого хода неисправен автомобиль сразу же заглохнет. Если же этого не случилось, следует переходить к следующему этапу проверки.
    3. Проводка датчика скорости. Внимательно осмотрите все провода датчика на предмет износа, повреждённой оплётки или окисления контактов.
    4. Неисправность датчика положения коленвала. Данная проверка также осуществляется при помощи мультиметра. Подключив данное устройство, выставьте коленвал таким образом, чтобы максимальное значение напряжения составляло 200 Вт. После чего возьмите обычную отвёртку и пронесите её в непосредственной близости от сердечника датчика. Напряжение, отображаемое мультиметром во время данного действия должно совершить скачок. Если этого не произошло, положение датчика потребуется изменить.

    Если ни одна из вышеперечисленных причин не помогла выявить неисправность вам всё же придется обратиться к профессионалам, которые проведут комплексную диагностику и ремонт вашего автомобиля.

    Процесс установки зажигания на ВАЗ 2106 модели и поломки в трамблере

    Если произошла поломка, заменить для дальнейшей установки не составляет большого труда. Для установки необходимо произвести выступление первого цилиндра мотора на BMT. После этого необходимо найти метку, расположенную в шкиве и совместить ее с точкой, которая находится на крышке привода. Найти ее можно с помощью вставления пальца в отверстие для свечей.

    Снимите крышку распределителя и поставьте бегунок. Теперь вы должны вставить корпус трамблера. Делаем эту процедуру так же, как говорилось выше. Но помните, поставить зажигание на ВАЗ-2106 наилучшим способом можно только с использованием стробоскопа. Вряд ли он есть у вас дома, а до СТО, так просто не доберешься.

    Выполняем ослабление крепежной гайки.

    Прогреваем ДВС и не выключая, вращаем корпус распределителя в две стороны, по очереди (количество оборотов в минуту должно достигать около 2000). Слушайте как работает двигатель. Как выбрать лучшее положение? Его вы можете достигнуть момента, когда показывается наибольшее количество оборотов без провалов. Когда вы нашли это положение, можно выполнять затягивание крепления.

    Метки на крышке ГРМ

    Почему на холостых оборотах вибрация двигателя опасна

    Как уже писалось выше, если вовремя не устранить возникшую проблему, она может стать причиной других неполадок. Иногда, даже более серьезных.

    Самый большой вред вибрация наносит кузову машины. Сначала страдают пластиковые элементы салона, далее раскручиваются крепления деталей. Из-за долгой тряски может отходить и лакокрасочное покрытие (вследствие чего металл начинает страдать еще и от коррозии).

    Также повреждается сам двигатель: от сильной вибрации его детали изнашиваются гораздо быстрее, разрушается набивка коленвала (из-за этого возникают протечки масла). Вследствие этого обороты, не достигают нужных величин, набор скорости осуществляется гораздо медленнее, а мощность снижается.

    Поэтому, устраняя причины вибрации, необходимо проверить детали, которые из-за нее могли повредиться (особое внимание следует уделить креплениям) и, при необходимости, провести их ремонт или замену

    Двигатель дергается на малых оборотах: порядок действий

    В первую очередь стоит проверить работу свечей зажигания

    Они должны давать хорошую искру, а на поверхности не иметь большого количества нагара. Далее стоит осмотреть моторный отсек. Если все в порядке, при переключении передач двигатель будет отклоняться на одинаковый угол. Следующее, на что важно обратить внимание — чистота топливной системы. Особенно это касается фильтров. При необходимости, их следует заменить. Если инжекторный двигатель дергается на малых оборотах — может помочь обновление ПО и чистка форсунок.

    На это тоже стоит обратить внимание. Если все вышеописанное не помогло, причина может крыться в изменении развесовки ЦПГ или не откалиброванном коленчатом вале. В данном случае лучше обратиться к профессионалам. Для исправления ситуации потребуется сложное и дорогостоящее оборудование, а вмешательство неподготовленного человека может только еще больше навредить автомобилю.

    Когда нужно выставлять зажигание на ВАЗ 2106

    Выставление зажигания на ВАЗ 2106 нужно произвести в следующих ситуациях:

    1. Вы заметили, что расход топливной жидкости увеличился. Такое случается из-за неверно произведенной настройки зажигания ВАЗ 2106 (карбюратор). Зажигание также может стать одной из причин. Когда зажигание в транспортном средстве является поздним, то динамические показатели транспортного средства снижаются.
    2. Теряется динамичность авто. В этой ситуации происходит ситуация, когда взрыв догоняет поршень.
    3. Слышны выстрелы, которые идут в глушитель. Если взрыв идет в вдогонку, то газы расширяются дольше.
    4. Увеличение шума в моторном отсеке. Выставление зажигания на Жигулях нужно производить в том случае, если вы стали замечать, что в моторе происходят стуки. Это говорит о том, когда поршень идет наверх, то он встречается со взрывом.
    Читать еще:  Автосигнализация датчик температуры двигателя установка

    Топливная система

    Слишком бедная или слишком богатая смесь также может служить причиной дергания машины на холостом ходу. Бедная смесь горит неравномерно за счет слишком большого расстояния между молекулами топлива. Поэтому коленвал может вращаться то быстрее, то медленнее.

    Причинами обеднения смеси, кроме неправильной работы карбюратора или инжектора, может служить любое непреднамеренное проникновение во впускной коллектор дополнительного воздуха. Например, разгерметизация шланга, идущего на вакуумный усилитель тормозов.

    Слишком богатая смесь сгорает не полностью. В результате на свечах образуется черный токопроводящий нагар из углерода. В этом случае частично пропадает искрообразование, что также приводит в нестабильной работе двигателя. Причины обогащения смеси могут быть вызваны как неправильной регулировкой качества смеси карбюратора, так и наличием неисправности в топливной системе или системе управления двигателем.

    Почему дергается машина на холостых оборотах

    Холостой ход – один из режимов работы двигателя. Случается так, что на холостом ходу машина начинает дергаться, то есть двигатель работает неровно. Это может быть как резкое, так и плавное изменение частоты вращения коленвала, иногда сопровождающееся вибрациями. Причины такого поведения машины могут быть совершенно различными. Это могут быть неисправности, как самого двигателя, так и его систем зажигания, питания и управления.

    Двигатель

    Причиной нестабильного холостого хода может быть полный или частичный отказ одного из цилиндров. Наиболее часто такое поведение двигателя связано с неисправностями газораспределительного механизма.

    Система зажигания

    Дергаться на холостом ходу из-за неисправностей в системе зажигания машина может по нескольким причинам, но все они связаны или с частичным пропаданием искры, или с непредсказуемым изменением угла ее подачи.

    Отсутствие или недостаточная мощность искры часто вызывается неисправностью высоковольтных приборов, таких как: свечи, высоковольтные провода, катушка зажигания.

    Кроме того, параметры искры зависят от исправности коммутатора или модуля зажигания. Момент подачи искры определяется контроллером или трамблером на основании многих параметров, основными из которых являются: положение и скорость вращения коленвала, нагрузка на двигатель, температура охлаждающей жидкости и окружающего воздуха.

    Топливная система

    Слишком бедная или слишком богатая смесь также может служить причиной дергания машины на холостом ходу. Бедная смесь горит неравномерно за счет слишком большого расстояния между молекулами топлива. Поэтому коленвал может вращаться то быстрее, то медленнее.

    Причинами обеднения смеси, кроме неправильной работы карбюратора или инжектора, может служить любое непреднамеренное проникновение во впускной коллектор дополнительного воздуха. Например, разгерметизация шланга, идущего на вакуумный усилитель тормозов.

    Слишком богатая смесь сгорает не полностью. В результате на свечах образуется черный токопроводящий нагар из углерода. В этом случае частично пропадает искрообразование, что также приводит в нестабильной работе двигателя. Причины обогащения смеси могут быть вызваны как неправильной регулировкой качества смеси карбюратора, так и наличием неисправности в топливной системе или системе управления двигателем.

    Система управления двигателем

    При наличии неисправности в этой системе, она выдает код ошибки на дисплей. Для определения неисправного элемента необходимо расшифровать его по таблице.

    Не следует забывать и о качестве бензинов. Эта причина может быть первой в списке перечня возможных неисправностей.

    Двигатель подтраивает на холостых оборотах? Шесть причин такого явления

    12 ноября 2016 Категория: Диагностика неисправностей автомобиля

    Всем известно, что сердце автомобиля – это его двигатель. Как и у человека, проблемы с сердцем авто – неприятность, которую нужно решать как можно скорее, чтобы избежать неприятных последствий.

    Если двигатель подтраивает на холостых (наиболее прямая аналогия с человеком – аритмия), нужно выяснить причину и устранить ее, пока не произошло «сердечного приступа» (отказа двигателя). А это случается, как правило, в самый неподходящий момент.

    Наиболее часто встречающаяся причина – это выход из строя свечей зажигания, как результат – отказ цилиндра. Автомобиль начнет трясти, двигатель станет работать нестабильно. При попытке разгона будет появляться ощущение, словно автомобиль перестал реагировать на нажатие педали газа. Во всяком случае тяга будет значительно меньше.

    Для начала проверьте свечи внешним осмотром. Обычно чистый изолятор свечи означает то, что она работает, но проверить все же стоит. Наличие черного нагара на свече говорит о том, что в двигатель поступает чрезмерно насыщенная смесь. А масляные пятна на свече свидетельствуют о попадании в цилиндр моторного масла.

    Любые пятна и нагар могут стать помехой для правильного образования искры. Попробуйте протереть контакты сухой ветошью и обезжирить керосином. Если после этого двигатель продолжает «троить», то следует узнать, которая из свечей отказывается работать.

    Для того чтобы устранить подобную неисправность, необходимо выяснить, в каком цилиндре проблема. Диагностика весьма проста: запустите мотор и начинайте последовательно отключать свечи зажигания от питания. К каждой из свечей идет отдельный высоковольтный провод, именно его и нужно отсоединять.

    Узнать, что цилиндр «нерабочий» очень просто – когда вы отсоедините работающий цилиндр, звук двигателя резко поменяется. В случае отключения неработающего цилиндра звук останется неизменным.

    При проверке цилиндров обязательно придерживайтесь техники безопасности. Все-таки работа ведется с высоковольтными проводами, даже при должной осторожности есть высокая вероятность получить поражение электрическим током. Поэтому следует прибегнуть к некоторым мерам предосторожности.

    Перед началом диагностики нужно положить под ноги диэлектрический материал, к примеру толстый резиновый коврик или доску (обязательно сухую). Работать следует в перчатках. Отсоединяя свечу, нельзя прикасаться к колпачку провода. Самое главное ни в коем случае не прикасайтесь к корпусу машины.

    Если со свечами все в порядке, попробуйте проверить высоковольтные провода, которые к ним идут – есть вероятность их пробоя. Порой пробой проводов можно определить по возникающей искре, которая особенно хорошо видна в помещениях с выключенным светом. Для восстановления нормальной работы следует проверить, какой именно провод неисправен, воспользовавшись мультиметром, а затем заменить неисправный провод.

    Также одной из причин того, что двигатель подтраивает на холостых оборотах, может быть неверно выставленный момент зажигания. Диагностику этой неисправности следует производить именно на холостых оборотах двигателя, потому что именно малые обороты позволяют легче всего диагностировать данную неисправность. Троение обычно вызывается чрезмерно ранним зажиганием.

    Есть и другие, более серьезные неполадки, которые приводят к тому, что двигатель подтраивает на холостых оборотах. Вернее, данные случаи – это лишь первый симптом, дальше ситуация может стать намного хуже. Одна из таких неполадок – это износ или поломка поршневых колец.

    Для диагностики необходимо замерить компрессию в каждом цилиндре автомобиля, а затем последовательно налить в каждый из них немного масла и повторить замеры. Если фиксируется повышение давления – поршневые кольца неисправны, и их необходимо срочно заменить, так как неисправность поршневых колец приводит к перегреву двигателя и, как следствие, к выходу автомобиля из строя.

    Если после вышеописанных проверок неисправность не обнаружена, стоит проверить регулировку клапанов двигателя. Если они отрегулированы неправильно, цилиндр не получает достаточного количества топливной смеси, а отработавшие газы не полностью выходят из камеры сгорания. Это происходит из-за того, что клапана открываются и закрываются не до конца.

    Стоит упомянуть еще одну неисправность, из-за которой двигатель подтраивает на холостом ходу – это чрезмерный износ вала трамблера или его подшипника. Вследствие чего появляется недопустимый зазор между деталями механизма, что также может приводить к пропуску такта двигателя.

    Надеемся, что данная статья была для вас полезной. Все ваши вопросы по данной теме можете задать в комментариях. Желаем удачи!

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector